Железная дорога- зона повышенной опасности! Самые опасные железные дороги в мире (10 фото) Страшные дороги России.

Представьте, что вы едете на поезде мимо живописных гор и равнин, любуетесь потрясающими видами из окна, попивая ароматный кофе… А теперь представьте, что ваш поезд едет о-о-очень медленно, да еще и по узкой дороге на высоте 3000 метров, которая, кстати, проходит по краю отвесного ущелья. Приятная поездочка, правда? Вряд ли в этом случае вы попросите место у окна.

Что ж, все железные дороги из этого выпуска отличаются от других именно тем, что они одни из самых страшных в мире. В общем, путешествие не для слабонервных.

Трен а лас Нубес, Аргентина

Название этой дороги, которая была построена в 1932 году, переводится как «Поезд в облака». И поверьте, это название дано ей не просто так. Поезд отправляется раз в неделю из аргентинского города Сальта, и далее пассажиров ждет 16-часовая поездка по маршруту в 424 км. Дорогу построили исключительно по экономическим причинам, но теперь она работает только для туристов. Путь лежит через табачные поля и равнинные ранчо, по 29 мостам и через 21 туннель, а затем поезд поднимается на высоту более 4200 метров по виадуку Ла Польворилла, что делает Трен а лас Нубес третьей по высоте железной дорогой в мире. (AP/FOTOLIA)

Белый перевал и маршрут Юкон, Канада и США

Этот 108-километровый маршрут соединяет порт Аляски под названием Скагуэй - ныне популярную остановку для круизных лайнеров - и Каркросс, а далее - Уайтхорс, столицу канадской территории Юкон. Строительство этой узкоколейной железной дороги было завершено в 1900 году в конце золотой лихорадки. Удивительная дорога славится своими крутыми подъемами и спусками, десятками мостов и множественными поворотами на краю скал… и все это на фоне ледников, гор и водопадов. (AP/FOTOLIA)

Нариз дель Дьябло, Эквадор

«Нос Дьявола» - неплохое название, правда? Эта дорога проходит между Алауси, недалеко от андского города Риобамба, и Пальмирой, что лежит примерно на 80 км южнее. Поезд едет очень медленно, предоставляя пассажиром возможность вдоволь полюбоваться «Авеню вулканов». К сожалению, пассажиров больше не пускают на крышу поезда, но есть возможность прокатиться в открытом вагончике. Сам «Нос Дьявола» - это небольшая часть маршрута между городами Гуаякиль и Кито, состоящая из крутого подъема по своеобразным «американским горкам». (AP/FOTOLIA)

Кольцевая ж/д Джорджтауна длиной всего 5 км. Тем не менее она вот уже более века остается одной из самых популярных достопримечательностей. По ней можно доехать из Джорджтауна, штат Колорадо, до соседнего города Силвер-Плум, и за этот короткий путь она резко поднимается на 195 м и проходит через живописные горы. Работает с мая по декабрь. (AP/FOTOLIA)

Эта 20-километровая дорога в Норвегии, спускающаяся с 860 м из Мирдала в порт Флэм, настолько крутая, что локомотивы, созданные специально для нее, имеют по пять тормозных систем. На маршруте поезд проходит 20 туннелей, при этом один из них спиральный. Это одна из самых крутых в мире железных дорог с уклоном 1 к 18. Иногда брызги и водная пыль от соседних водопадов попадают на поезд. (AP/FOTOLIA)

Более 90 000 рабочих и 16 000 военнопленных погибли во время строительства этой 400-километровой дороги между Бангкоком и Мьянмой. Это историческое строительство легло в основу фильмов «Мост через реку Квай» и «Возмездие» с Колином Фертом в главной роли. Сейчас поездка по сохранившемуся участку маршрута весьма популярна среди посетителей Канчанабури. Поезд огибает отвесные утесы и проходит по нескольким шатким на вид деревянным мостам. (AP/FOTOLIA)

Поезда по этому маршруту в южной части Скалистых гор ходят летом и отвозят пассажиров из города Чама в Нью-Мексико через перевал Кабрес - самый высокий перевал в США (3000 м). Поезд проходит через многочисленные кольца, эстакады и туннели, а затем через ущелье Толтек, прежде чем наконец остановиться на вокзале в Антонито, штат Колорадо. (ALAMY)

Самая высокая железная дорога, пересекающая Альпы. Здешние инженерные чудеса настолько поражают, что «Бернина Экспресс» стала объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Путешественников ждет действительно головокружительная поездка между городами Кур и Тирано в Швейцарии. Летом пассажиры могут насладиться чудесными местными видами, проехав в открытом вагоне. А посмотреть здесь есть на что: туннели, глубокие ущелья и овраги. (AP/FOTOLIA)

Дорога, строительство которой было завершено в 1891 году, проходит от Кэрнса к городу Куранда. Во время поездки, которая занимает 1 часа 45 минут, поезд проходит по впечатляющему решетчатому виадуку, с которого открываются потрясающие виды на водопад Бэррон и Коралловое море. Путь проходит через национальный парк «Баррон-Гордж», мимо водопадов и тропических лесов, а также минует 15 туннелей. (ALAMY)

Город Рамешварам на острове Памбан соединяется с материковой Индией 2-километровым мостом с 143 пирсами. Этот мост, открывшийся в 1914 году, железнодорожный, если вы еще не догадались. Отсюда открываются потрясающие виды. Сам Рамешварам считается священным местом и весьма популярен среди паломников. (AP/FOTOLIA)

Представьте тех, кто долгие часы и даже дни строил эту дорогу в ужасных условиях шотландской глубинки. Иногда провизию мог доставить только вертолет. Дорога проходит через самое большое плоское болото в Европе и самые пустынные пейзажи Британии, где обитают олени, чернозобики, золотистые ржанки и дербники. (ALAMY)

Дарджилинг-Гималайская железная дорога, железная дорога Калка-Шимла и горная железная дорога Нилгири были построены для обслуживания горных станций во времена Британской Индии и по сей день считаются чудесами инженерии. Каждая линия проходит через подножья холмов - (первые две в Гималаях), а затем огибают горы все выше и выше. Здешние поезда не лучший пример комфорта, и едут они очень медленно, хотя все эти недостатки компенсируются головокружительными видами. (AP/FOTOLIA)

Чтобы как-то решить проблему с печально известными на всю страну примитивными и ненадежными железными дорогами, камбоджийцы создали собственную сеть «поездов» из бамбука и старых деталей. Эти хитроумные приспособления разгоняются до 40 км/ч, питаются от крошечных двигателей и могут перевозить по десятку пассажиров за раз. Обитые подушками дрезины теперь едят из Баттамбанга в деревню, находящуюся в часе пути от него. Единственная проблема заключается в том, что если две таких «тележки» встретились на пути, то ту, в которой меньше пассажиров, вручную снимают с дороги, чтобы вторая смогла проехать. (ALAMY)

Эти крутые канатно-рельсовые дороги строились явно не для слабонервных. Одни из самых известных примеров можно найти в Швейцарии, Австрии, Германии, Англии и Японии. На фото - яркий фуникулер из чилийского городка Вальпараисо. Возможно, некоторые из наших читателей катались на фуникулере в Киеве, Одессе, Баку или Тбилиси. (AP/FOTOLIA)

Некоторые люди предпочитают путешествовать на поезде, находя это очень романтичным и познавательным, ну и, кроме того, менее утомительным. Так приятно сидеть расслабившись у окна и любоваться постоянно меняющимися ландшафтами. А еще статистика уверяет, что железные дороги являются одним из самых безопасных транспортных средств. Однако далеко не все и далеко не всегда. Кое-где в мире поезда ходят через очень опасные участки.

1. Ченнаи-Рамешварам, Индия

Мост длиной 2,3 км является частью железной дороги, и он был открыт для движения в 1914 году. Средняя часть моста приподнята, чтобы обеспечить движение кораблей и паромов. Основание моста состоит из 145 бетонных столбов. Несмотря на такие мощные опоры, железнодорожная колея нередко затопляется океаном. Ну и не забудьте про сильный ветер, из-за которого поезда вынуждены замедляться до скорости 4 м/с.

2. Нос Дьявола, Эквадор

Из города Алауси в маленькую деревню Сибамбе идет впечатляющая 14-километровая железнодорожная линия. Колея резко поднимается и опускается так, что в некоторых местах поезд чуть ли не летит вниз вертикально. Этот участок является одной из самых опасных железных дорог в мире. Хотите «американские горки» в Эквадоре? Просто прокатитесь на поезде через гору под названием Нос Дьявола.

3. Поезд к облакам, Аргентина

Железнодорожный маршрут длиной 217 км соединяет город Сальта в Аргентине с Польворилло в Чили. Линия была открыта в 1948 году после почти 27 лет строительства. В настоящее время она скорее предназначена для жаждущих впечатлений туристов. Поездка занимает 16 часов и проходит через 29 мостов, 21 тоннель и 13 виадуков на высоте 4200 м над уровнем моря. Это один из самых опасных и красивых путей среди облаков.

4. Перевал Уайт и Юкон, Аляска

Строительство маршрута от Юкона на Аляске до канадского Клондайка продолжалось 26 месяцев и было завершено в 1900 году. Он был особенно популярен у тех, кто стал жертвой золотой лихорадки тех дней и мчался на поиски фортуны. Закрыт маршрут был в 1982 году, но через шесть лет его восстановили ради туристов. Во время поездки вы можете полюбоваться крутыми склонами, нависающими скалами, стремительными реками и живописными озерами.

5. Куранда-Сценик, Австралия

Железная дорога протяженностью 34 км соединяет австралийские города Куранду и Кэрнс в штате Квинсленд. Линия была построена в период 1882-1891, и она проходит через густые тропические леса Национального парка Баррон-Гордж – между прочим, объекта ЮНЕСКО. Колея расположена очень близко к нависающим скалам и водопадам, а сам поезд на своем пути проходит через 15 туннелей, одолевает 93 крутых поворота и более 40 мостов.

6. Джорджтаунская петля, Колорадо

Эта линия соединяет города Джорджтаун и Силвер-Плам в Скалистых горах. Узкоколейка была построена в 1877 году для облегчения доступа к шахте по добыче серебра и закрыта в 1939 году. В 1984 из неё было решено сделать туристический маршрут длиной в 7,2 км, проходящий по старым мостам через горную местность.

7. Линтон-Линмут, Англия

Эта железнодорожная линия, а фактически канатная дорога, длиной всего лишь 263 м, где поезд поднимается на вершину скалы Линмут под углом 58 градусов. Колея была построена в 1890 году, и расположена она в Национальном парке Эксмур. Поезд состоит из двух вагонов, каждый из которых вмещает до 40 человек.

8. Тольтек-Сценик, Нью-Мексико

Это узкоколейная железная дорога между городком Чама (Нью-Мексико) и Антонито (Колорадо) длиной 103 км на высоте более 3000 м. Она проходит через перевал Камбр и ущелье Тольтек. Из окна поезда вы можете полюбоваться красотой Скалистых гор и испытать прилив адреналина, когда поезд едет среди узких скал, петляет по эстакадам и ныряет в туннели.

На нашей планете миллионы километров железнодорожного полотна. Эти грохочущие дороги бывают разным: одни очень опасны, поскольку проходят по горным ущельям или крутым перевалам, а другие проходят через восхитительные места с великолепными пейзажами. В этом обзоре самые экстремальные и великолепные железнодорожные маршруты в мире .

1. Железная дорога Арго-Геде



Железная дорога Арго-Геде тянется от Джакарты до Бандунга в Индонезии. Он проходит по очень высокому пилонному мосту Чикурутуг и может вызвать дрожь в коленях даже у самого храброго человека, поскольку с окон поезда открывается вид на субтропическую долину в десятках метров внизу. А особую долю острых ощущений путешествию придает то, что мост пользуется дурной славой, поскольку здесь неоднократно происходят аварии.

2. Бамбуковые поезда


Камбоджа
Поезда в Камбодже были построены французами, но многие из них впоследствии уничтожили во время страшного режима «красных кхмеров». Затем местные жители начали использовать на проложенных железных дорогах «бамбуковые поезда» - сделанные вручную тележки, которые перемещались по рельсам. Это было очень опасно, но сегодня некоторые из таких телег были укреплены и используются как туристическая достопримечательность.

3. Железная дорога Смерти



Наверняка многие слышали или видели культовый военный фильм «Мост через реку Квай». Железная дорога, проходящая через мост над рекой, которая была показана в фильме, существует до сих пор. Железная дорога смерти, как ее называют местные, расположена в провинции Канчанбури в Таиланде, недалеко от границы с Мьянмой.

Именно здесь сотни британских и американских военнопленных погибли во время строительства моста во время Второй мировой войны. Стоит отметить, что дорога очень живописна и проходит сквозь пышный лес.

4. Маршрут Асо Минами


Япония
Стоит только представить себе, каково это – проехать на поезде, который проходит через действующий вулкан. Можно в это верить или нет, но маршрут поезда Асо Минами проходит через самый активный вулканический регион Японии. Независимо от того, насколько хорошо местные власти могут предсказать, когда произойдет извержение, чувство опасности подстегивают участки леса рядом с полотном, выжженные лавой.

5. Нос дьявола


Эквадор
Маршрут поезда Nariz Del Diablo в Эквадоре переводится как «Нос дьявола». Эта железная дорога, проходящая высоко в горах Анды, может напугать любого, поскольку это одна из самых страшных дорог в мире. Расположена она на высоте 3 километра.

6. Железная дорога Куранда-Сценик



Железная дорога Куранда-Сценик захватывает дух своей опасностью. Она проходит через густой лес в Национальном парке Ущелье Баррон. В некоторых местах поезд проходит очень близко к водопадам, проезжая через водяную взвесь.

7. Мост Ченнай-Рамешварам


Индия
Еще один удивительный маршрут поезда проходит через огромный мост длиной 2065 метров. Железнодорожный мост Памдан, построенный в 1914 году, проходит по чрезвычайно низкому консольному морскому мосту, соединяющему Южную Индию с островом Рамешварам. Т.е. из окон поезда видна плещущаяся морская вода.

8. «Железная дорога Tren a las Nubes».



Понадобилось 27 лет, чтобы завершить эту железную дорогу, которая включает в себя одни из самых опасных в мире зигзагов вдоль горных склонов. Tren a las Nubes в Аргентине напоминает больше полет на самолете, чем поездку на поезде, поскольку часть пути проходит сквозь облака высоко в горах на границе Аргентины и Чили. Маршрут настолько длинный, что проходит через 21 туннель и 13 мостов.

9. Белый перевал и маршрут Юкон


Аляска, США
Трасса Белого перевала и Юкона - это узкоколейный железнодорожный маршрут, соединяющий Скагуэй на Аляске с Уайтхорсом в Юконе. Нет ничего более смертоносного, чем этот железнодорожный маршрут, который практически проходит по отвесным обрывам огромных скал.

Железная дорога была построена в 1898 году в разгар золотой лихорадки на Клондайке и тогда активно использовалась золотоискателями. Сегодня, однако, она используется только как туристическая достопримечательность.

10. Железная дорога Джорджтаун Луп


Графство Клир Крик,
В США полным-полно узкоколейных железных дорог, но эту в Скалистых горах вполне заслуженно считают одним из самых опасных маршрутов поездов в мире. Она расположена в графстве Клир Крик и была построена, чтобы помочь изыскателям добираться до серебряных рудников в этом районе.

Самая страшная часть железной дороги - это мост Врата Дьявола, по которому поезд должен двигаться как можно медленнее, поскольку мост может в любой момент рухнуть.

Обычно люди выбирают путешествие по железной дороге, чтобы не только добраться до конечного пункта, но и полюбоваться окружающим ландшафтом. Есть и специальные железнодорожные «круизы», предлагающие гостям неспешное путешествие по стране и остановки в наиболее интересных местах. Но есть путешествия по железной дороге, которые больше подходят тем, кто любит пощекотать себе нервы и выбросить в организм хорошую порцию адреналина.


1. Tren a las Nubes. Провинция Сальта. Аргентина



Tren a las Nubes - одна из трёх самых высоких железных дорог в мире ещё известная как «Поезд в облаках», поскольку по пути часто оказывается или в облаках или выше их. Поезд отправляется из Сальты и, пройдя 434 км через 29 мостов, 21 тоннель, 13 виадуков, 2 спирали и 2 зигзага прибывает к главной цели путешествия - виадуку La Polvorilla, который находится на высоте 4,220 метров над уровнем моря. Изогнутый виадук, длиной 224 метра, находится на высоте 70 метров над землёй. Здесь поезд притормаживает и медленно движется по виадуку, давая возможность не только пощекотать себе нервы, но и сделать фото или видео, а есть и смельчаки, которые высовываются из вагона, чтобы получить наилучший кадр.


2. Белый перевал и маршрут Юкон. Канада и США




Узкоколейная дорога длиной 110 миль, которая связывает Скагуэй на Аляске - популярный порт захода круизных лайнеров и Уайтхорс - столицу Юкона. Строительство дороги началось в 1897 году, во времена Золотой Лихорадки.


Дорога проходит по крутым склонам гор, взбираясь к перевалу Уайт. Путь проложен через десятки мостов, а порой проходит по подвесным путям, уложенным на крутых склонах. Всё это происходит на фоне ледников, бесконечных гор и водопадов.


3. Nariz del Diablo. Эквадор




«Нос Дьявола» - так называется это путешествие, которое проходит между городами Алаузи и Пальмира в предгорьях Анд. Поезд движется неспешно, чтобы дать возможность пассажирам насладиться зрелищем «Авеню Вулканов». К сожалению, путешественникам больше не разрешается устраиваться на крышах вагонов, откуда можно получить самые лучшие фото. «Нос Дьявола» представляет только часть маршрута, состоящего из крутых подъёмов по горам, способным пощекотать нервы даже самым бесстрашным путешественникам.


4. Georgetown Loop Railroad. США




Окружная железная дорога Джорджтауна - это узкоколейка длиной всего 7,2 км, поднимающаяся на высоту 200 метров над уровнем моря. Дорога расположена в Скалистых горах в графстве Clear Creek, штат Колорадо и сейчас используется как туристический маршрут с апреля по декабрь.


Дорога была проложена в 1894 году между общинами Джорджтаун и Сильвер Плам. Инженеры разработали очень извилистый маршрут, который поднимается в гору, порой под достаточно острым для железных дорог углом. Дорога проходит по 4 мостам, включая и мост - Ворота Дьявола.


5. The Death Railway. Таиланд




Железная дорога между Бангкоком и Янгоном. Обычно её называют «Дорога смерти». 415 километров железнодорожного сообщения были построены во время Второй Мировой войны и более 90 000 рабочих и 16 000 военнопленных (европейцев и австралийцев) погибли при строительстве этой дороги. Поезд идёт по деревянным настилам, укреплённым на отвесных скалах. Пересекает реку Квай по железному мосту, а реку Апалонг по бетонному. Остальные 4 моста железной дороги - 90-метровый через реку Сонгкалия, 56-метровый через реку Меказа, 75-метровый через Замити и 60-метровый через Анакуи - деревянные и жутко поскрипывают, когда поезд проходит по ним, вызывая дрожь в коленках у туристов.


6. Bamboo trains. Камбоджа



Бамбуковый поезд в Камбодже. Борясь с примитивными и ненадёжными железными дорогами собственной страны, камбоджийцы взяли дело в свои руки, создав собственную службу, используя "поезда", построенные из бамбука и выброшенных на свалку запчастей. Спартанская тележка приводится в действие крошечным двигателем и способна развивать скорость до 40 км/час и перевозить десятки пассажиров.


Остаётся только один вопрос - дорога одноколейная и приходится стаскивать тележку с путей, чтобы дать проехать встречному поезду. Обычно это выпадает на долю того «поезда», который меньше загружен.


7. Cumbres and Toltec Scenic Railroad. США




Это узкоколейная дорога между Чамой в Нью-Мексико и Антонио в Колорадо, поднимающаяся на высоту 3 000 метров. Дорога была построена в 1880 году и в 1970 стала использоваться как аттракцион для туристов, а в 1973 году попала в национальный регистр США, как историческое наследие.


Паровоз тянет состав по крутым склонам гор, виадукам, тоннелям и мостам, пересекающим реки и долины. Захватывающие дух виды и крутые подъёмы привлекают не только желающих получить хорошую долю адреналина, тут есть, на что посмотреть и любителям старины или киноманам.


Остановка в Лобато даёт возможность посмотреть, как паровоз заправляется водой. Тут построена водная башня, которая была создана специально для съёмок фильма в 1970 году, а позже тут снимали третью часть фильма про Индиану Джонс.


8. Kuranda Scenic Railway. Австралия



Железная дорога между Кернсом в Квисленде и Курандой. Строительство дороги было закончено в 1891 году. Длина пути 37 км и всё путешествие занимает 1 час 45 минут.


Трасса проходит через национальный парк Баррон, прорезая одноимённое ущелье. Поезд делает несколько остановок, чтобы туристы могли не только полюбоваться водопадами, но и почти окунуться в один из них. Водопад Stoney Creek находится всего в нескольких метрах от поезда. Насладившись красотой, можно и успеть хорошенько испугаться, двигаясь по склонам ущелья и пересекая реку по старинному мосту.


9. Nilgiri Mountain Railway. Индия




Горная железная дорога Нилгири - это одноколейный путь длиной 46 километров, соединяющий Меттупалайям и Удаганадалам. Постройка линии началась в 1899 и закончилась в 1908 году.Nilgiri Mountain Railway была внесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО в июле 2005 года.


Путешествие по этой дороге занимает не так много времени - 290 минут, если ехать вверх и 215 минут, если ехать вниз. Но во время этой поездки туристу некогда расслабиться и выпустить из рук фотоаппарат или видеокамеру. 46 километров дороги проходят через 208 поворотов, 16 тоннелей и 250 мостов, заставляя бесконечно щёлкать кнопкой, снимая захватывающие дух виды.


10. West Highland Line. Шотландия




Железная дорога, связывающая Маллег и Обан на западном побережье Шотландии. В 2009 году линия была названа самым лучшим железнодорожным путешествием в мире.


Самое захватывающее место это дороги - это виадук Гленфиннан, который находится на высоте 30 метров и предлагает прекрасный вид на озеро Шил. Кстати, именно у этого виадука снимался Хогвартский экспресс в фильмах о Гарри Поттере.


11. Outeniqua Choo Tjoe. ЮАР




Outeniqua Choo Tjoe - это последняя в мире железная дорога, где на постоянной основе, в качестве тягловой силы использовался паровоз. Паровозы сошли с линии только в июне 2009 года, а сама дорога была завершена в 1928 году и соединила города Джорджа и Книсна в Западной Капской провинции.


67 километров пути занимают три часа. Поездка проходит по извилистой береговой линии, порой почти у самой кромки прибоя и пересекает лагуну перед Книсной по извилистому мосту.


В прошлом году поезд прекратил работу, но в министерстве транспорта говорят о желании возобновить движение состава между городами.


Ну и напоследок. Если хотите пощекотать свои нервы, то поезда Южной Азии - самое подходящее для этого место. По статистике с 1980 года, самое высокое количество железнодорожных крушений произошло в Пакистане, Индии и Бангладеш. Отчёты переполнены списками жертв этих аварий.

Можно выделить наиболее опасные железные дороги, а можно выяснить какие из горных дорог наиболее страшные и захватывающие. Небезынтересно выяснить, какие российские дороги заслужили звание самых страшных.

Опасные железные дороги

Есть в мире опасные железные дороги, которые пугают пассажиров. Наиболее страшной считают дорогу «Aso Minami route», находящуюся в Японии непосредственно в районе активных вулканов. Другая опасная железная дорога построена в Колорадо. Поезда проезжают по Чертову мосту, находящемуся на тридцатиметровой высоте. Ее название - «Georgetown Loop Railroad».

Одной из опасных признана железная дорога юга Индии, ведущая на остров Рамесварам. Ее линия проходит там, где находится центр опасного урагана. Она носит название «Chennai-Rameswaram Route». На Аляске есть железнодорожный маршрут, который проложен в непосредственной близости от скал высотой до трех тысяч метров. Это «White Pass Yukon Route». Поезд словно «цепляется» за эти скалы, проходя путь в тридцать два километра.


В Соединенном Королевстве есть железнодорожная линия «Lynton & Lynmouth Cliff», проезд по которой напоминает американские горки. Она находится на северо-западе и проходит по пятьсот футовой скале. Опасной железной дорогой считается «Tren a las Nubes»,находящаяся в Аргентине, которая соединяет Ла-Полвориллу и Сальту. Она строилась двадцать семь лет. Маршрут проходит через тринадцать мостов, двадцать один тоннель, кроме того, дорога много раз извивается, напоминая зигзаги и спирали.

Начиная с 1880-го года, страх у пассажиров вызывает проезд по железной дороге «Cumbres Toltec Scenic Railroad», которая находится в Нью-Мексико. Балансируя на старых путях, поезд идет по узкому выступу и почти три километра проходит в перевале Камбрс. В Южной Африке находится «Outeniqua Choo-Tjoe Train». Маршрут проходит через нависающий над Индийским океаном мост Кайманс.


Одной из опасных признана находящаяся в Индонезии железная дорога с названием «Argo Gede Train Railroad». Дорога, соединяющая Джакарту и Бандунг, идет через долину реки, мимо зеленой горы, а затем пересекает высокий мост Чикурутуг. В 2002-ом в этом месте сошел с рельсов состав, обошлось без пострадавших. Опасной считается «Kuranda Scenic Railway», которая проложена сквозь австралийские джунгли. Маршрут проходит рядом с водопадами, и брызги часто попадают на поезда.

Страшные дороги России

Есть коварные и опасные дороги и в России. Одна из них – это дорога с красивым названием «Лена». После каждого дождя она оказывается практически размытой. Эту дорогу можно назвать самой грязной в мире. Есть надежда, что скоро эта трассу реконструируют, после чего она уже не будет заслуживать звания самой страшной и грязной.


Еще одна страшная дорога – та, что соединяет Россию с Грузией. Ее называют Военно-грузинской дорогой. Кроме того, что она изобилует опасными поворотами, зимой дорога почти постоянно перекрыта из-за опасности схода лавин.

Нельзя не вспомнить о трассе между Нарьян-Маром и Ухтой. Нередко она представляет собой тонны влажной грязи и расползающейся глины, в которой увязнет любая машина. Причем на легковой машине в это адское место не стоит попадать. Это происходит каждую весну и лето. По сути, пользоваться трассой можно только поздней осенью и зимой.


Опасные горные дороги

Одной из красивых и захватывающих горных дорог Европы признана Lysebotn Road, которая находится в Норвегии. Сначала она вьется узкой полосой под скалами, потом на полтора километра уходит в тоннель. Последние же тридцать километров эта горная дорога становится похожей на американские горки.

Мексиканский горный перевал получил название «Хребет дьвола». Это перевал в Дуранго. Путь по этой дороге длится около пяти часов.


Дорога с названием Van Zyl’s Pass находится в Намибии. Она проходит сквозь ущелье, горы и бесплодные земли. Невероятно крутые подъемы сменяют такие же опасные спуски.

Одной из опаснейших является «Дорога смерти» в Боливии. Эта извилистая и крайне опасная дорога тянется на семьдесят километров. Ежегодно на ней гибнет около трехсот человек. Таких опасных горных дорог в мире немало и перечисление можно было бы продолжить.

Самая страшная железная дорога

Среди всех железнодорожных маршрутов можно выделить один самый страшный. Путешествуя в Аргентине по железной дороге Tren a las Nubes, пассажиры иногда едут сквозь облака. Данную железную дорогу называют так же «Поезд в облаках».


Выезжая из Сальты, поезд следует сквозь двадцать один тоннель, двадцать девять мостов, проезжает тринадцать виадуков, делает две спирали и два зигзага. Через четыреста тридцать четыре километра пути, поезд оказывается на высоте четыре тысячи двести двадцать метров. Он идет по изогнутому виадуку длиной двести двадцать четыре метра, который находится на высоте семидесяти метров над землей. Поезд проходит это место, притормаживая.

Самая опасная дорога в мире

Очень сложно назвать дорогой в привычном понимании «Дорогу смерти», пролегающую по Боливийским Андам. Достаточно незначительной ошибки, которые совершают даже опытные водители, и можно сорваться в пропасть.


Есть дороги, получившие называние непроходимых, эта же дорога представляет реальную угрозу любому решившемуся проехать по ней. Участок дороги протяженностью семьдесят километров спускается с высоты три тысячи шестьсот метров до высоты в триста метров. Аварийной ситуации способствует и то, что дорожное покрытие скользкое и грязное, часто бывают туманы, оползни. На дороге едва помещаются два автомобиля. В среднем раз в две недели кто-то погибает, пытаясь проехать этот участок.

Есть слухи относительно того, что есть еще более страшная и опасная дорога. Она находится в Бангладеш.

В некоторые дороги вкладываются огромные суммы денег. В том числе и на то, чтобы сделать их безопасными. По данным сайт, на прокладку четвертого транспортного кольца в Москве запланировано потратить 578 миллионов долларов за километр. И это не предел. Подробнее о самых дорогих дорогах в мире можно .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Публикации по теме