Самый долгий рейс. Шесть самых длинных в мире авиамаршрутов

Буквально с первых мгновений после рождения авиации началась продолжающаяся до наших дней гонка за победу в скорости, длительности, дальности, высоте полета и грузоподъемности. В числе первых мировых рекордсменов по самым дальним авиаперелетам оказался знаменитый Луи Блерио, совершивший 25 июля 1909 года рекордный перелет через… Ла-Манш.

Первые рекорды и рекордсмены

В этом списке десятки имен. Среди них легендарный американец Чарльз Линдберг, в мае 1927 года впервые пересекший Атлантику и советский летчик Михаил Громов, совершивший вместе со своим экипажем беспосадочный перелет по маршруту Москва – Сан-Джасинто (штат Калифорния) на самолете АНТ-25. Он состоялся в ноябре 1937 года. Рекорд дальности тогда составил почти 10150 км.

Дух воздушного соперничества не угас и в XXI веке. Сегодня мировые рекорды в авиации – это скорее рутина, которой занимаются, как правило, ведущие мировые авиаперевозчики. Правда стоит отметить, что непосредственно производство «рекордсменов» — дальнемагистральных пассажирских самолетов, — исключительно удел нескольких ведущих промышленных держав, обладающих современными технологиями.

Клуб летающих «марафонцев»

Несомненным его лидером является компания Boeing c ее знаменитым «747-м». За годы эксплуатации, с февраля 1969 года было выпущено 1527 машин в четырех модификациях. Максимальный показатель в дальности полета принадлежит Boeing 747-8 – более 14800 км.

Его «наследником по прямой» по праву считается Boeing-787 Dreamliner. Регулярные коммерческие рейсы он начал совершать 6 лет назад. За это время компания продала 565 машин в трех версиях – 8, 9, 10. Самый длинный «прыжок» совершил Boeing-787-9 – на 14140 км.


Главный конкурент «американца» — европейский концерн Airbus, совместное детище Франции, Испании, Великобритании и Германии. В апреле 2005 года начался серийный выпуск самого большого пассажирского авиалайнера Airbus 380, способного перевозить (в зависимости от версии) от 525 до 853 пассажиров на дальность свыше 15000 км. За 12 лет компания произвела 213 машин.


Участие России в этом престижном клубе выглядит более чем скромно. Страну представляет в единственном числе Ил-96. С момента начала эксплуатации в 1993 году на Воронежском авиационном заводе было произведено всего 30 машин в трех вариантах – 96-300, 96М/Т и 96/400. Российский рекорд дальности принадлежит Ил-96/400 – 12800 км.

Кто дальше и дольше

Основные сверхдальние маршруты гражданских воздушных линий соединяют Юго-Восточную Азию и Северную Америку. В среднем их протяженность составляет свыше 12 тыс. км, а время в пути превышает 15 часов.


Сегодня самые долгие перелеты на самолетах в мире осуществляются во время обычных коммерческих рейсов. Так Boeing 777-200LR компании Qatar Airways 6 февраля текущего года преодолел расстояние в 14535 км по маршруту Доха-Окленд за 17 часов 40 минут.

Но и это не предел. Компания Singapore Airlines готова предложить поистине рекордный перелет из Нью-Йорка в Сингапур на Airbus A340. Его протяженность составит 15,5 тыс. км, на которые может уйти около 20 часов. В этом случае пассажиры вместе с экипажем станут участниками сразу нескольких мировых рекордов. Это будет «самый долгий беспосадочный пассажирский перелет без дозаправки».


Крупнейшие российские авиаперевозчики не входят в число мировых рекордсменов по дальности полетов. Сегодня самый дальний перелет из Москвы происходит по маршруту Москва-Лос-Анджелес (компания «Аэрофлот»). Его протяженность составляет 10100 км, а время в пути – более 12 часов.

Сегодня пассажирам, путешествующим из одного конца света в другой, не нужно терять лишнее время и силы на пересадки: достаточно просто выбрать подходящий рейс и дешевый авиабилет . Современные модели самолетов способны летать на сверхдальние расстояния, а авиакомпании, будто соревнуясь, предлагают все более и более длительные перелеты. Хотите узнать, какие самолеты могут преодолевать 12 -15 тысяч километров, откуда и куда без пересадок способны долетать «дальнобойные» лайнеры и что делать пассажирам, которым придется провести в дороге больше 15 часов? Тогда читайте наш рейтинг-обзор самых длинных авиарейсов в мире.

Что такое беспосадочный рейс?

Даже не самые опытные путешественники хорошо знакомы с термином «прямой рейс», когда самолет летит напрямую из города вылета в город прилета без промежуточных посадок. Но встречается также другое понятие - «беспосадочный рейс». Для начала разберемся, что такое беспосадочный рейс и чем он отличается от прямого.

Беспосадочным рейсом (равно как и прямым) считается коммерческий рейс, в котором какие-либо промежуточные остановки или пересадки самолета не предусмотрены - самолет летит из пункта А в пункт Б напрямую. Но здесь есть два особых критерия, которые и выделяют его среди остальных. Первый - это значительная дальность маршрута (не менее 12 тысяч километров); второй - существенная длительность перелета (пассажирам приходится провести в самолете более 15 часов).

Понятно, что самые длинные перелеты возможны между пунктами, находящимися в разных концах нашей планеты, например, между городами Юго-Восточной Азии и Северной Америки. Такой перелет имеет свои особенности. Как и в судоходстве, маршрут авиаперелета прокладывается по дуге большого круга, поскольку такой путь является наиболее коротким. При этом чаще всего самолеты пролетают над полярными районами.

Самые длинные беспосадочные маршруты возможны между городами, являющимися географическими антиподами, то есть находящимися на противоположных концах земного шара относительно его центра, при этом расстояние между антиподами на экваторе составит 20 038 километров. Возможные маршруты «Буэнос-Айрес-Шанхай» и «Окленд-Мадрид» имеют протяжённость в 19 602 и 19 628 километров соответственно, а расстояние между Тайбеем и Асунсьоном по дуге большого круга составляет 19 918 км.

Сколько может пролететь самолет без дозаправки

Самым первым длинным маршрутом без пересадок во времена активного развития реактивной коммерческой авиации считается рейс «Телль-Авив - Нью-Йорк». Рейс выполняла компания El Al с 1961 года. Расстояние между пунктами составляло 9,1 тысячу километров. Тогда самолет Boeing 707 преодолевал его за 9,5 часа. С развитием авиации самолеты стали больше и мощнее, а маршруты - значительно длиннее. Но и по сей день далеко не каждый самолет может пролететь более 12 000 километров с пассажирами на борту. На это способны лишь несколько типов авиалайнеров.

Так, первый в мире дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет Boeing 747 при максимальной загрузке способен преодолеть расстояние в 14,8 тысячи километров.

Для сверхдлинных рейсов из Лос-Анджелеса в Сингапур или из Далласа в Токио часто используются Boeing 777-200LR . Именно он в 2005 году установил мировой рекорд по дальности перелета, который так не смогли побить другие коммерческие лайнеры, преодолев 21,6 тысячи километров почти за 23 часа. Правда, лайнер был пустой: на борту находилось всего 8 пилотов и 27 пассажиров (из возможных 300). При полной загрузке Boeing 777-200LR может одолеть 17,5 тысячи километров.

Еще один самолет из серии, способный летать на сверхдлинные расстояния - Boeing 787-9 . Ему доступны маршруты длиной до 14,1 тысячи километров.

Airbus также может похвастаться двумя «дальнобойными» моделями. Airbus A340-500 (может пролететь до 16,7 тысячи километров) и «гигант» гражданской авиации А380 , дальность полета которого составляет 15,2 тысячи километров.

Один из лучших в отечественной авиации Ил-96 в модификации Ил-96М/Т - способен преодолеть до 12,8 тысячи километров.

Самые длинные рейсы на самолете в мире

Мы составили топ-10 самых длинных беспосадочных рейсов, которые выполняют сегодня авиакомпании. Стоит отметить, что длительность маршрута при выполнении рейса в одну и обратную сторону отличается: сказываются погодные условия, направления воздушных потоков и ветер.

1. Доха - Окленд, 14 535 км

Лидером среди беспосадочных перелетов на сегодняшний день является рейс, соединяющий столицу арабского государства Катар с новозеландским Оклендом. Перелеты осуществляет Qatar Airways на самолете Boeing 777-200LR с февраля 2017 года.

Протяженность маршрута - чуть более 14,5 тысячи километров, его длительность - 17 часов 40 минут.

2. Перт - Лондон, 14 498 км

Новичок среди рекордсменов - рейс «Перт - Лондон» авиакомпании Qantas Airways. Первый в истории беспосадочный перелет из Австралии в Великобританию совершил Boeing 787-9 в марте 2018 года. Длина маршрута составила без малого 14,5 тысячи километров, в полете 200 пассажиров и 16 членов экипажа провели более 17 часов.

Мало того, в тот же день борт вылетел в обратный рейс, дорога «домой» оказалось быстрее - 16 часов 34 минуты.

3. Дубай - Окленд, 14 202 км

Тройку лидеров замыкает еще один рейс в Новую Зеландию, на этот раз из Эмиратов. Рейс выполняет компания Emirates с 2016 года. Протяженность маршрута - 14,2 тысячи километров. Это расстояние Airbus A380-800 преодолевает за 17 часов 15 минут.

4. Сидней — Даллас, 13 804 км

На четвертом месте снова оказался австралийский перевозчик Qantas. Его двухэтажный Airbus A380-800 пролетает 13,8 тысячи километров за 15 часов 35 минут. Первый рейс состоялся в сентябре 2014 года.

5. Сингапур — Сан-Франциско, 13 588 км

Порядка 16,5 часа в салоне лайнера Airbus A350-900 придется провести пассажирам компании Singapore Airlines, летящих из города-государства Сингапур в Сан-Франциско. Интересно, что с учетом часовых поясов дорога занимает меньше часа (самолет, вылетающий утром, прилетает в Штаты с разницей по местному времени всего в полчаса), зато на обратный путь «уходит» почти два дня.

6. Йоханнесбург — Атланта, 13 582 км

С 2009 года самолет Boeing 777-200LR компании Delta Air Lines летает из ЮАР в США. Воздушный путь протяженностью в 13,6 тысячи километров лайнер преодолевает за 16 часов 15 минут. Интересно, что по статистике авиакомпании, пассажиры рейса за год съедают 200 тысяч пакетов арахиса и 100 тысяч пачек сухариков, запивая все это 70 тысячами банками газировки.

7. Дубай — Лос-Анджелес, 13 420 км

8. Лос-Анджелес - Бангкок, 13 309 км

17,5 часа в пути придется провести пассажирам Thai Airways International, летящим из Штатов в Таиланд. Этот рейс один из самых давних в нашем списке - его выполняют самолеты компании с 2005 года. Второй по длине лайнер в мире Airbus A340-500 преодолевает расстояние в 13,3 тысячи километров.

9. Дубай — Хьюстон, 13 144 км

И снова Emirates, теперь уже с рейсом в Хьюстон. Рейсы выполняются на Boeing 777-200LR с 2007 года. Расстояние в 13,1 тысячу километров самолет преодолевает за 16 часов 20 минут.

10. Вашингтон — Йоханнесбург, 13 084 км

Завершает топ-10 маршрут из столицы Штатов в крупнейший экономический и финансовый центр ЮАР. Рейс длительностью чуть более 15 часов выполняет South African Airways с 2009 года. Перелеты производятся на Airbus A340-300.

Российские авиакомпании в рейтинг не попали. Самолеты крупнейшего отечественного перевозчика «Аэрофлот» без посадок летают на расстояние лишь до 10 тысяч километров. Самый длинный маршрут «Москва - Лос-Анджелес» составляет 9 782 км (время в пути порядка 13 часов).

Преимущества и недостатки беспосадочных авиарейсов

Конечно, у таких сверхдлинных и сверхдолгих перелетов есть свои плюсы и минусы. Из преимуществ стоит отметить экономию времени. Вам не придется терять несколько часов или даже дней на пересадку или остановку для дозаправки самолета. Не нужно выстаивать дополнительные очереди в аэропорту и нервничать из-за багажа при пересадке на другой рейс. Достаточно один раз пройти регистрацию в пункте вылета - и никуда не торопиться.

Свои недостатки у такого перелета тоже есть. Не каждый пассажир способен выдержать от 15 до 18 часов перелета в замкнутом пространстве самолета, даже если это гигантский двухэтажный лайнер. Конечно, авиакомпании стараются максимально скрасить время, которое вы проводите на борту. Чтобы пассажирам было удобно, им раздают подушки, одеяла, тапочки, некоторые компании - даже теплые носки. Большой выбор музыки и фильмов, напитки и питание - обязательные составляющие таких рейсов.

Чем заняться в самолете когда долго лететь

Долгая дорога в небе без пересадок способна утомить даже самого стойкого путешественника. Как сделать так, чтобы перелет прошел для вас в максимально комфортном режиме? Мы подготовили несколько советов:

Если вы не можете уснуть в самолете, то выбирайте дневные рейсы, а перед этим стоит хорошо выспаться. И все равно вам могут пригодиться маска для сна и беруши, вдруг вы все же решите подремать.

Когда позволяют финансовые возможности, лучше приобрести билет в салон бизнес-класса. Кресла здесь шире и удобнее, места для ног больше, а пассажиров меньше. Если бизнес-класс вам не по карману, бронируйте места заранее. В любом самолете есть как более, так и менее удачные места. Просто изучите схему салона вашего лайнера, и выберите для себя самое подходящее кресло.

Надевайте удобную и комфортную одежду из натуральных материалов. Да и ваш выходной костюм долгого сидения в кресле вряд ли выдержит. Лучше всего одеваться слоями: так вы сможете оперативно подстроиться под температуру в самолете. Положите запасной комплект белья, чтобы чувствовать себя чистым и свежим.

Во время перелета обязательно стоит снимать обувь. Обычно на дальних рейсах бортпроводники раздают тапочки. Но и запасные носки также будут нелишними.

Прихватите в ручную кладь гигиенические принадлежности: зубную пасту и щетку. Также стоит положить лосьон для лица, увлажняющий крем: кожа также страдает от обезвоживания.

Чтобы размяться, каждые полчаса - час вставайте, прогуливайтесь по проходу, делайте простую зарядку. Отсутствие движения чревато отеками и болью в ногах. Могут пригодиться и компрессионные носки или чулки - они улучшают кровообращение и снижают отечность.

Пейте больше жидкости. В самолётах очень сухой воздух, поэтому организму нужна вода для поддержания всех своих систем в норме. Кроме того, потребление жидкости снижает риск возникновения застоя крови в венах из-за долгого неподвижного сидения в кресле. А от кофе и алкоголя, напротив, стоит отказаться, они только способствуют обезвоживанию организма.

Не отказывайтесь от еды, но и не переедайте во время перелета. Голодание, как и предельная нагрузка на желудок - лишнее испытание для организма, который и так испытывает стресс. Оптимальным будет съесть то, что вам предлагают на борту, ни больше, ни меньше.

Позаботьтесь о своем досуге. Длинный перелет - отличное время для того, чтобы посмотреть парочку отличных фильмов. Возьмите электронную книгу: у вас будет альтернатива, если кино надоест. Устали развлекаться? Подготовьте заранее список дел, с которыми вы сможете разобраться во время полета.

Первый в мире кругосветный беспосадочный перелет состоялся в 1949 году.

Стратегический бомбардировщик 43-й бомбардировочной группы ВВС армии США Boeing B-50 Superfortress с экипажем из 14 человек 26 февраля взлетел с авиабазы Касвелл (Форт-Уэрт, штат Техас).

Самолет вернулся на этот же аэродром 2 марта, преодолев за 94 часа и 1 минуту расстояние в 37 742 км. Средняя скорость составила 401 км/ч. В полете запасы топлива бомбардировщика четыре раза пополнялись с помощью самолетов-заправщиков.

Первый беспосадочный перелет вокруг земного шара без дозаправки совершили 14–23 декабря 1986 года Дик Рутан и Джина Игер на самолете Rutan Model 76 Voyager.

Воздушное судно с двумя поршневыми двигателями было построено авиаконструктором Бёртом Рутаном специально для установки рекорда. Полет длился 216 часов 3 минуты и 44 секунды. Всего самолет преодолел 42 432 км со средней скоростью 186,11 км/ч.

1–3 марта 2005 года предприниматель и летчик Стив Фоссет на самолете Virgin Atlantic GlobalFlyer установил мировой рекорд скорости безостановочного кругосветного пилотируемого перелета без дозаправки.

Одноместный самолет с турбореактивным двигателем, созданный компанией Бёрта Рутана Scaled Composites, совершил полет вокруг Земли за 67 часов 1 минуту и 46 секунд. Средняя скорость полета составила 590,7 км/ч, самолет преодолел дистанцию в 36 912 км.

Рекорды длительности перелетов

Первым в серии громких советских рекордов длительности авиаперелетов стало достижение экипажа Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова.

20–22 июля 1936 года они на экспериментальном самолете АНТ-25 (главные конструкторы - Андрей Туполев и Павел Сухой) перелетели из Москвы на дальневосточный остров Удд (ныне - остров Чкалова, Хабаровский край). Воздушное судно преодолело 9 374 км за 56 часов 20 минут.

12–14 июля 1937 года экипаж Михаила Громова, Андрея Юмашева и Сергея Данилина на АНТ-25 улучшил достижения коллег, совершив за 62 часа 17 минут беспосадочный перелет на расстояние 11 500 км по маршруту Москва - Сан-Джасинто (штат Калифорния, США).

Их рекорд был побит в ноябре 1938 года: два бомбардировщика Vickers Wellesley британских ВВС пролетели без посадки 11 539 км между Египтом и Новой Австралией.

Рекорд продолжительности пилотирования самолета с дозаправками был установлен в 1959 году в США.

Роберт Тимм и Джон Кук на специально подготовленном легкомоторном самолете Cessna 172 взлетели с аэропорта Маккарран (Лас-Вегас, штат Невада) 4 декабря 1958 года. Воздушное судно безостановочно кружило над летным полем в течение 64 дней 22 часов 19 минут 5 секунд и 5 февраля 1959 года совершило мягкую посадку. Дозаправка самолета в воздухе осуществлялась дважды в день с помощью бензовоза, двигавшегося по территории аэродрома.

Рекорд самого продолжительного пилотирования самолета без дозаправок установлен в 2015 году в ходе кругосветного полета Андре Боршберга на электросамолете Solar Impulse 2.

В период с 28 июня по 3 июля на участке Нагоя (Япония) - Гавайи (США) Боршберг за 117 часов и 52 минуты преодолел расстояние в 7 212 км. Одновременно он установил рекорд по дальности беспосадочного перелета для электросамолетов. Сам кругосветный перелет прерывался из-за неполадок аккумуляторов воздушного судна.

Рекорд самого продолжительного полета беспилотного летательного аппарата (БПЛА) установлен аппаратом QinetiQ Zephyr 7 на испытательном полигоне Юма армии США (штат Аризона). БПЛА пробыл в воздухе две недели - 336 часов 22 минуты и 8 секунд.

Самые продолжительные беспосадочные регулярные авиарейсы

По состоянию на июнь 2017 года самый продолжительный беспосадочный авиарейс в мире выполняет катарская авиакомпания Qatar Airways по маршруту Окленд (Новая Зеландия) - Доха (Катар).

"ТАСС/Ruptly"

Первый полет был выполнен 6 февраля 2017 года. На рейсе используется дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет Boeing 777-200LR. Расстояние в 14 524 км между Оклендом и Дохой он преодолевает за 17 часов 30 минут.

Самый продолжительный беспосадочный авиарейс среди российских перевозчиков выполняет "Аэрофлот". Это рейс SU106 по маршруту Москва - Лос-Анджелес (США) протяженностью 9781 км. Дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты Airbus A330-200 преодолевают его за 12 часов 50 минут.

Авиаперевозчик Singapore Airlines планирует получить в 2018 году ультрадальний широкофюзеляжный пассажирский самолет Airbus A350-900ULR. Ожидается, что эти машины будут использоваться для беспосадочных перелетов из Сингапура в Нью-Йорк (США) на рекордное расстояние 15 348 км.

Материал подготовлен по данным "ТАСС-Досье".

Для многих перелеты на самолетах давно стали неотъемлемой частью жизни. Кто-то настолько часто ими пользуется, что для этих людей это простая составляющая их повседневности. И все же именно остаются тяжелыми и утомительными для тех, кто много летает самолетом.

Поэтому некоторые люди предпочитают исключительно беспересадочные рейсы. Это и быстрее, и удобнее. Поэтому авиакомпании не перестают предлагать дальние беспосадочные перелеты. Самые длинные авиарейсы в мире зачастую пользуются неплохим спросом среди пассажиров.

Под ним понимается коммерческий рейс , во время которого не планируются какие-либо промежуточные пересадки. Он должен отвечать следующим критериям:

  • общее расстояние между точкой прибытия и отбытия должно составлять не менее 12 000 км ;
  • время всего полета — от 15 часов .

В основном, такие дальние маршруты прокладываются по дуге большого круга и над полярными районами , так как это кратчайшее расстояние между двумя точками на Земле.

Карта прямых рейсов в мире.

В общей сложности, почти все самые длинные в мире перелеты на самолете без пересадки проходят из Юго-Восточной Азии в города Северной Америки.

Преимущества и недостатки беспосадочных рейсов

Плюс такого перелета в том, что не придется отстаивать очередь на регистрацию в аэропорту пересадки. Вы спокойно садитесь в начальной точке маршрута и проводите весь перелет в кресле.

Минусы в том, что, как правило, пассажиры просто не знают, чем себя занять все время перелета . Провести 15 часов и больше в кресле очень тяжело.

Поэтому на таких маршрутах стараются как можно максимальнее обеспечить различные развлечения для пассажиров.

Чтобы у вас ноги не затекли, то обязательно вставайте и ходите по проходу, чтобы немного размять ноги.

Самые длинные рейсы на самолете

Ниже приведены 10 самых длинных по протяженности маршрутов , предлагаемых разными авиалиниями.

На первое место здесь выходит рейс между Дохой в Катаре и Оклендом , осуществляемый Qatar Airways. Общее преодолеваемое расстояние составляет 14 535 км .

Пассажиры на этом рейсе проводят в воздухе около 17 часов 40 минут . Полет проходит на самолете Boeing 777-200LR. Первый рейс был проведен 6 февраля 2017 года .

Boeing 777-200LR.

Второе место принадлежит полету компании Emirates на Airbus A380-800 . Это рейс — Окленд общей протяженностью в 14 202 км . По времени он займет 17 часов 15 минут . Впервые самолет отправился по такому маршруту в марте 2016 года .

Рейс Сидней — Даллас , предлагаемый национальным перевозчиком — Qantas Airways, — на третьем месте. Время в пути — 15 часов 35 минут , а покрываемое расстояние — 13 804 км.

Airbus A380-800.

Полет проходит на том же самом Аэробусе. Кстати, он двухэтажный, так что можно размять ноги во время полета, прогулявшись до бара с самообслуживанием. Впервые, рейс провели 29 сентября 2014 года.

Четвертое место занимает рейс Сингапур — Сан-Франциско . Это авиакомпания Singapore Airlines, которая осуществляет такой маршрут расстоянием в 13 588 км . В самолете Airbus A350-900 придется провести около 16 с половиной часов .

Airbus A350-900.

На пятое место выходит перелет Йоханнесбург — Атланта компании Delta Air Lines, на Boeing 777-200LR. Самолет покрывает маршрут в 13 582 км . По времени это выходит 16 часов 15 минут . Первый полет прошел еще 2 июня 2009 года .

На шестом — рейс Дубаи — Лос-Анджелес , который есть у Emirates, на том же Боинге. Расстояние, которое он проходит, — 13 420 км . На борту самолета придется провести 16 часов 35 минут . 26 октября 2008 года — дата начала рейсов по этому маршруту.

Седьмым по протяженности стал полет из Лос-Анджелеса в Бангкок . Thai Airways International предлагает такой маршрут. Расстояние в 13 309 км самолет Airbus A340-500 проходит за 17 с половиной часов . Его начали осуществлять 2 декабря 2005 .

Airbus A340-500.

Восьмое место заняла снова компания Emirates с их рейсом Дубаи — Хьюстон . На Boeing 777-200LR пассажиры преодолевают 13 144 км за 16 часов 20 минут . Впервые, он прошел 3 декабря 2007 .

Девятое место законно занимает рейс Вашингтон — Йоханнесбург , у компании South African Airways. Маршрут составит 13 084 км , а по времени — 15 часов 10 минут . Airbus A340-300 первый раз поднялся в воздух 1 мая 2009 года , чтобы отправиться в этот рейс.

В этот же день впервые был проведен рейс Дубаи — Сан-Франциско компании Emirates. Boeing 777-200LR преодолел маршрут в 13 041 км за 16 часов . Он в конце нашего списка.

Как видите, самые долгие перелеты на самолете в мире предлагаются профессионалами в области коммерческой гражданской авиации, а значит вам не нужно опасаться за свой комфорт во время таких рейсов.

Публикации по теме

  • Городская усадьба разумовского Городская усадьба разумовского

    На берегу Мойки, рядом с барочным Строгановским дворцом, расположен яркий образец раннего классицизма — дворец графа Разумовского. Это...

  • Пляжи нячанга Вьетнам нячанг волны Пляжи нячанга Вьетнам нячанг волны

    Сегодня мы продолжаем рассказ о пляжах Нячанга. На прошлой неделе мы посетили пляж Парагон (Paragon). Это пляж одноименного отеля на юге...