Станция янов сейчас. Легендарный янов

Станция "Янов"- Ж/Д узел, который находится вблизи уже не существующего хутора Янов - первое упоминание которого датируется XVIII веком. Железнодорожная станция Янов находится на участке Чернигов - Овруч (длина 177.5 км), это Юго-Западная железнодорожная дорога, которая находится вблизи города Припять. В 1925 году, когда было построено железнодорожное сообщение между городами Чернигов и Овруч, Янов оказался как раз посреди этими двумя городами. К моменту аварии на ЧАЭС, в посёлке Янов проживало около 450 человек. Наличие Ж/Д узла как одного из элемента инфраструктуры, послужило в выборе места возведения будущего «атомограда» - Припять и Чернобыльской АЭС. Ведь на стройплощадку было удобно доставлять стройматериалы по Ж/Д путям. До катастрофы на ЧАЭС на станции «Янов» действовали пассажирские перевозки и грузовые работы. Также от станции примыкали железнодорожные ветки к самой ЧАЭС, нефтебазы и прочих предприятий города Припять.

В 1986 году село и станция Янов попали под высокое радиационное воздействие. Уровни радиационной дозы составляли сотни миллирентген в час. Также, село и станция находятся возле участка «Рыжего леса», поэтому посёлок Янов был эвакуирован 27 апреля, его жителей вывезли на двух дизельных поездах, а дома в скором времени были захоронены, так как дезактивации они не поддавались. В период ликвидации аварии на ЧАЭС станция Янов обеспечивала перевоз грузов для строительства объекта «Укрытие» (Саркофаг).

После катастрофы некоторые участки железной дороги были возобновлены. Этому послужило и возведения нового города атомщиков - Славутич. Сейчас каждый день курсирует электричка, которая перевозит персонал ЧАЭС по маршруту Славутич - Семиходы - Славутич. Также, при строительстве НБК (Новый Безопасный Конфайнмент) некоторые железнодорожные пути были возобновлены и использовались для обеспечения строительных работ.

Туры в Чернобыль и экскурсии в Припять

Нужно отметить что, с сентября 2018 года станция "Янов" стала ещё и туристической локацией. Объект вошел в программу туристических маршрутов, введенных Государственным агентством Украины по управлению Зоной Отчуждения. Поэтому, компания CHERNOBYL ADVENTURE приглашает Вас посетить это место, на территории которого можно увидеть брошенные тепловозы и дизели, спецтехнику, военные инженерные машины, вагонные составы и прочее. Станция Янов, является одной из локаций игры S.T.A.L.K.E.R. «Зов Припяти», на которой располагаются члены группировок "Долг" и "Свобода", а также является перевалочным пунктом. Поэтому сравнить отличия между компьютерной игрой и реальностью думаю, будет интересно. Зона Отчуждения - довольно большая территория и очень богата на историю. Приглашаем Вас посетить удалённые уголки запретной зоны вместе с нашими опытными сопровождающими, которые не только проведут Вас по эпохе прошлого, но и расскажут интересные факты, мифы и легенды. Для вашего удобства команда CHERNOBYL ADVENTURE разработала несколько форматов экскурсий, с которыми Вы можете ознакомится на нашем сайте сайт и выбрать для себя самый оптимальный вариант поездок. Заказывайте тур в Чернобыль и Припять прямо сейчас и скоро Вы сможете участвовать в путешествии, которое вряд ли Вам когда-то забудется.

Так и не довелось съездить в те места. Не раз собирался, но не судьба. Прогуляемся по чужим следам.
Педивикийная цитата: Участок Чернигов - Овруч - однопутная железнодорожная линия длиной 177,5 км и шириной колеи 1520 мм, относящаяся к Юго-Западной железной дороге часть широтного хода, связывающего северо-восточные и северо-западные области Украины.

Участок строился с 1928 года в рамках программы восстановления, модернизации и развития Юго-Западной железной дороги. В 1930 году было открыто движение поездов по участку.

Вот он, Чернигов - Припять - Овруч -

Что интересно, спустя годы после чернобыльской трагедии, участок не заброшен, частично охвачен пассажирским движением. Сейчас даже экспресс в ту сторону ходит, №846 "Киев - Неданчичи" -

Доезжает почти до белорусской границы.

Есть и пригородные поезда, заезжающие в Белоруссию. По выходным ездит международный пригородный поезд №6855 "Чернигов - Йолча" -

«Редкость» ЭР9М-530 рейсом 6852 "Йолча - Чернигов" -

Если вернуть свой взор на тему " " сможем узнать, что эти электрички из РПЧ-8 Фастов-Моторвагонный.

Через Коростень к Овручу доехать можно и скорым №061 "Кишинёв - Санкт-Петербург", и региональным экспрессом №874 "Коростень - Возляково", и пригородными: "Коростень - Выступовичи", "Коростень - Возляково", "Коростень - Бережесть". Но, не один из них от Овруча к Припяти не сворачивает.

К атомной станции добираются только через Чернигов. На участке Славутич - Семиходы для обслуживания персонала ГСП ЧАЭС и подрядных организаций курсируют арендованные Государственным Предприятием «Чернобыльсервис» у депо Чернигов Юго-Западной железной дороги электропоезда серии ЭР9Т сообщением Славутич - Семиходы (2-4 пары в зависимости от дня недели).

И ядрён электропоезд есть. Прежде чем читать и смотреть дальше, проникнитесь настроением местности, посмотрите этот жутко-атмосферный ролик. Мы заезжаем в охотничьи угодья сталкеров. Поезд на ЧАЭС -

Электропоезд работников Чернобыльской Зоны Отчуждения.
Показаны город Славутич, река Днепр, территория республики Беларусь, заброшенные села и ж/д станции в зоне отчуждения, город Припять, река Припять, ЧАЭС, арка Нового Безопасного Конфайнмента (НБК).

Человек, безусловно, это царь природы! Иногда природа хочет от него отдохнуть. Гнетущее впечатление, не так ли? Хотя, что человеку здорово, то природе смерь. Наоборот может быть? Такие случаи науке известны?

Далее следует станция Янов. Многие туда сносили всякие артефаки виртаульного мира S.T.A.L.K.E.R. -

В помещении станции теперь автомастерская, а во дворе стоянка автомашин, принадлежащих одной из строительных организации, работающих в Зоне. Фото 2006 года.

А когда-то через неё ходили поезда - скорый №191/192 "Москва-Хмельницкий", пригородные: "Янов - Чернигов", "Янов - Овруч", "Янов - Коростень".

Сейчас пригородное движение такое -

В 1986-1987 годах станция Янов, и участок от Янова до Славутича, были электрифицированы...

Электрички бегали в Чернигов, дизель-поезда ходили до Овруча и Коростеня.

S.T.A.L.K.E.R. Зима в Зоне. Музыкальный клип. Часть 2. Станция Янов -

Летом, вообще всё сочно. Так и хочется поставить палатку и пожить -

Станция Янов.

Опустевший населённый пункт Толстый Лес - последнее прибежище Ильича на Украине-

Панорама


Возле станции Буряковка начинается новенькое ж/д полотно. Андрей меряет фон, на месте стыка, и он заметно отличается через несколько метров, чем до него - видимо насыпь тоже обновляли.


По разным слухам, переложен путь в начале 2000ых. Я до сих пор гадаю, почему инициаторы не ограничились участком например до Янова? Ведь это "десяток" лишних тупиковых километров. По обе стороны насыпи разбросаны старые шпалы.


Следующая и последняя платформа на нашем пути - Шепеличи.




Грунтовка через переезд. Следы от колес свежие.


На полпути к Янову, мы обнаружили два брошенных вагона и колеса на обочине.


Вероятно, они остались ржаветь на путях после прекращения движения и были убраны при ее перекладки.


Немного о станции Янов (из вики):
"До аварии на ЧАЭС на станции выполнялась пассажирская и грузовая работа. К ней примыкали подъездные пути ЧАЭС, складов ОРС, нефтебазы и других предприятий города Припять.
В период реконструкции железнодорожного участка Чернигов - Янов для обеспечения обслуживания персонала ЧАЭС и подрядных организаций в 1986-1987 годах станция Янов и участок от Янова до Славутича были электрифицированы. На данный момент контактная сеть не используется и частично демонтирована на самой станции и на перегоне Янов - Семиходы.
В настоящее время один из путей, проходящих через станцию реконструирован и используется для обеспечения строительных работ по сооружению объекта «Укрытие-2» - нового саркофага для ЧАЭС."


Станция Янов, по слухам, считается обитаемой, поэтому идти до нее мы не стали, а сделали финальный марш - бросок через леса прямо до окраин Припяти. Последующие несколько часов выдались весьма напряженными - приходилось прислушиваться к каждому шороху и движению. К наступлению темноты, мы благополучно пересекли границу города, которая представляет из себя ров наполненный водой и натянутый по периметру забор из сетки. Подходим до шестнадцатиэтажек, расположенных на окраине города. Дома высокие, поэтому решаем сразу же подняться на крышу одного их них.
Не смогу передать ощущений, когда впервые увидел с высоты "мертвый город"! На многие десятки км. вокруг него простирается темнота. Ни единой лампочки! И лишь мощнейшее свечение исходящее от ЧАЭС и одинокий фонарик КПП при въезде в Припять (на фото справа) "разбавляют" кромешную тьму.


Строительство нового саркофага "Укрытие 2".


С более высокой экспозицией.


Оценив масштабы города, отправляемся на поиски подходящего для ночевки места. После небольшой прогулки по пустынным улицам, решено было засквотить квартиру с целыми окнами в одной из секционных девятиэтажек неподалеку от цента. Фон в 2 из 3 комнат оказался пределах нормы - видимо в третьей на момент аварии были распахнуты оконные проемы.
Готовим праздничный ужин по "достижению конечной цели".


Окна выбранной для посиделок комнаты выходили во внутренний двор дома, тем самым снижая на минимум вероятность быть замечеными с улицы. Для пущего эффекта мы повесили на окна обои.


Завтра нам предстоит многое обойти и осмотреть, а сейчас набираться сил...


Продолжение слелует....
Ссылка на перво

Янов является железнодорожной станцией, располагающейся на пути Чернигов - Овруч Юго-Западной железной дороги поблизости от печально известной Припяти.

Янов сдана в эксплуатацию в тысяча девятьсот двадцать пятом году. С Посёлка и станции Янов началась история знаменитой на весь мир Припяти.

До Чернобыльской трагедии станция принадлежала Юго-Западной железной дороге.

На станции осуществлялись пассажирские и грузовые мероприятия, в ее структуру входили подъездные пути Чернобыльской станции, государственные склады, нефтевые базы и ряд остальных учреждений города Припять.

Станция Янов включена в транспортную структуру государственного предприятия «Чернобыльский сервис».

На станции 1 центральный, 3 приемо-отправочных пути и несколько путей для накопления подвижного состава.

Есть техника для осуществления грузовых мероприятий, примыкания подъездных путей Чернобыльской станции и ХОЯТ.

Между путями западной части станции остались конструкции водоснабжения паровозов.

В тысяча девятьсот восемьдесят шестом году село и железнодорожная станция Янов стали жертвой огромного выброса радиоактивных веществ. Степень радиации в апреле того же года равнялась сотням миллирентген в час.

Нужно знать, что населенный пункт и станция находятся почти на границе с Жёлтым лесом, из-за этого все население Янова было эвакуировано в тот же день, что и жители Припяти.

Двадцать седьмого апреля тысяча девятьсот восемьдесят шестого года из села было вывезено двести пятьдесят четыре жителя.

После катастрофы на участке железнодорожного пути от Славутича до станции Янов было запущено электричество, на данный момент там каждый день проходят электрические поезда, перевозящие рабочих атомной станции из городка Славутич до станции Семиходы и в обратном направлении.

Во время восстановления железнодорожного пути Чернигов - Янов для осуществления обслуживания работников атомной станции и сопутствующих ее нормальному функционированию организаций в восемьдесят седьмом году на станции Янов и железнодорожном пути от Янова до Славутича было запущено электричество.

В настоящее время данная электрическая сеть не применяется и отключена в определенных участках.

Современная железнодорожная станция Янов функционирует под началом Административного центра управления зоны отчуждения, вся ее работающая техника также относится к упомянутой выше зоне.

Участок не погребенного под землей села и маленький островок умершего от облучения леса и по сей день можно заметить с дороги, которая направляется в Припять.

Сама станция Янов и инфраструктура железнодорожных путей отлично видна с автомобильного моста возле Припяти.

Побывать на территории станции желают как любители заброшенной железнодорожной техники, так и те, кто находится в поисках интересной локации для фотоснимка.

На территории железнодорожного узла располагается несколько стихийных могильников техники. Там можно наблюдать брошенные тепловозы и вагончики с удаленным механическим напылением.

Тут большую роль сыграли мародеры и, так называемые, сталкеры. По близости - склад разнообразной специальной техники, принадлежащей армии,осуществлявшей работы по погребению Рыжего леса и очищению местности вокруг ЧАЭС.

На данный момент один из путей, пролегающих через станцию, воссоздан и применяется для осуществления строительных мероприятий по постройке объекта «Укрытие-2» - нового саркофага для АЭС, которое было возведено 2 года назад и будет функционировать следующих сто лет.

  • Music: MoozE – Radwind

Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)

В середине ноября я в компании четверых ребят из Питера ходил в нелегальный поход к центру зоны отчуждения. Основной целью была Припять и окрестности, но до финишной точки предстоял долгий и непростой путь, наполненный опасностями и приключениями. Побывать нелегально внутри зоны, как говорится, бесценно:) Ведь это возможность, без чуткого контроля экскурсовода, не только полазить по брошенным жилым домам, сооружениям и местам, где ранее протекала жизнь, прекращенная в результате глобальной катастрофы, но и проникнуться абсолютно дикой природой и животным миром, выросшим на зараженных территориях. Период "распада" будет длиться еще сотни, а то и тысячи лет и речи об открытии границ в ближайшем будущем нет, поэтому зона стала настоящим заповедником. Природа постепенно отвоевывает захваченные человеком земли, оплетая бетонные сооружения и прорываясь сквозь толщи асфальта...

Экскурсионные прогулки на передадут вам всей апокалиптической красоты и атмосферы этих мест. Не получите вы и адреналина от громко трещащего дозиметра, посторонних шорохов, звуков диких животных, или внезапно появившегося рядом патруля. Адреналин и незабываемые впечатления обеспечены. Обо всем и по порядку я расскажу в нескольких частях. Устраивайтесь поудобней. В этом обзоре путь до Припяти.


С самого начала предстоящий поход попахивал дилетантством - никто из нас раньше не был в ЧЗО, кроме Андрея, да и он легально. Общее представление было получено, из отчетов в сети, но оставалось множество нерешенных вопросов с маршрутом и автономным пребыванием на протяжении недели. После перебора вариантов, решили идти к центру зоны по "Западному следу". Часть пути предстояла по брошенной ж/д линии, часть лесами и полями. В отличие от популярного варианта по обочине дороги, идти предстояло примерно в 2 раза больше, но зато не требовалось постоянно прятаться от шныряющих регулярно автомобилей и переходить реки вброд.

Наша скромная компания пятерых стартовала из Киева в обед. Перед походом я успел провести в в столице Украины пару дней и слазить в несколько интересных мест, об этом я напишу как- нибудь отдельно...



К подступам границы зоны мы доехали на автомобиле и оставили его под присмотром одного из жителей близлежащих сел. В путь выдвинулись уже в потемках.

Впрочем долго идти не стали т.к. ориентироваться по местности было трудно, да и энтузиазма пробираться сквозь ветки и кустарники не было. Решили встать на ночевку в брошенном поселке в нескольких километрах от границы зоны, чтобы бодро продолжить путь с утра.

Как таковой, границы "зоны обязательного отселения" по периметру, мы не обнаружили. Быть может, когда - то была натянута колючая проволока, однако сейчас о переходе на запретную территорию практически ничего не свидетельствует.
Пересекаем последнюю "живую" асфальтную дорогу возле ПГТ Вильча.

Поселок официально расположен внутри территории обязательного отселения, ставшей таковой сразу после аварии. Однако последний житель покинул свой дом только 1993 году.
Несколько слов о железнодорожном сообщении внутри зоны. Прекращено оно по разным слухам где- то в начале 90ых, и вся линия от ст. Вильча до ст. Шепели изрядно поросла непроходимыми зарослями. Полотно до ст. Вильча находится в удовлетворительном состоянии и иногда используется. Судя по бетонным шпалам его относительно недавно меняли.

До 2005 года от г. Овруч до сюда даже ходила дизельная электричка, несмотря на то, что население поселка было давно выселено. Дело в том, что только здесь имелось необходимое путевое развитие для разворота локомотива. Грузовой поток здесь поддерживается и по сей день - ведутся разработки леса.
Часто именно в этих местах ловят "нелегальных туристов", поэтому на открытой местности начинающему "сталкеру" следует быть предельно осторожным.
Здание вокзала.

Неподалеку от станционных путей расположены заброшенные заводские цеха.

Назначения цехов я не определил, да и лишнего времени на их изучение у нас не было.

Как я уже писал, движение поездов по зоне отчуждения было прекращено еще в 90ых. За десять с небольшим лет, природа буквально "захватила" железнодорожные пути и теперь они выглядят так:

Поэтому наш дальнейший путь преимущественно проходил лесами. К вечеру мы добрались до второй, уже бывшей, ж/д станции на территории зоны - П*. Здесь же произошло наше первое знакомство с животным миром. Устроив привал на платформе, мы внезапно услышали глухое, но громкое хрипение на расстоянии 150 метров. В последующие 10 минут наша бравая компания была тише воды ниже травы. Убедившись, что хрип постепенно утих, мы поспешили поскорее убраться с этого места.

На этом кадре видна кромка платформы.


Первый переход оказался большим по расстоянию, и к вечеру мы хорошенько измотались. Встаем на ночевку прямо под навесом станции Кливны.




К утру запасы питьевой воды закончились и встала необходимость ее найти. Еще на подступах к Кливнам, в потемках, мы прошли небольшой ручей по правой стороне от ж/д насыпи. Вернувшись к нему за водой, ради любопытства, мы решили глянуть за другую сторону насыпи. Зрелище просто поразило!



Бобры возвели знатную плотину, которая стала причиной подтопления близлежащих территорий, местами затронув даже лес.

А вот и "чистая" природная питьевая вода:)

Немного про ее добычу в нашем походе: после наполнения воды в емкость, мы проводили дозиметрический контроль по гамма - и бета - излучениям. Если прибор показывал значение в пределах нормы, воду переливали с помощью специального походного фильтра в чистую емкость. Как правило, прозрачность воды от этого заметно не менялась, но всякая гадость отсеивалась. Вода же имела выраженный привкус древесины.



Неподалеку от станции Кливны расположен второй контур зоны. Это натянутая, похоже еще в советские времена, колючая проволка и грунтовка по периметру.

До следующей станции - Толстого леса, около 7 км. На трети пути протекает еще одна река. Грунтовка, идущая параллельно ж/д насыпи соединяется с противоположным берегом понтонной переправой.

Вид с ж/д моста.

Обновляем запасы воды.

Андрей увлекается видео - блоггерством и на протяжении всего похода делал ценные путевые заметки. В ближайшее время весь наш трип появится в виде отдельных выпусков у него на канале. На этом кадре Андрей снимает видео про небольшой домик стрелочника на подходах к Толстому лесу.

А внутри массивная печка - буржуйка и остатки матраса.

Ст. Толстый лес являлась сортировочным пунктом и имеет развитое путевое развитие. После катастрофы здесь находился пункт по очистке подвижных составов, участвовавших в ликвидации последствий, поэтому в некоторых местах фон достаточно высокий. Примечательно, но одноименное село в честь которого станция получила название, находится примерно на 5 км восточнее. Более близкая к селу станция - Красница. Само село подверглось обязательному выселению сразу же после аварии. Раньше здесь проживало около 800 человек.
В настоящее время почти все пути демонтированы.

Здание вокзала.

Входим в зал ожидания.

А внутри сова!

Сохранившийся плакат о принципе действия полуавтоматической блокировки.

Изучаем документы и путевые журналы.

В одной из административных комнат мое внимание привлекло несколько артефактов: старинная скамья "МПС" (Министерство путей сообщения), "устрашающий" знак на основе керосиновой лампы и коногон. Неплохая композиция.

Диспетчерская.

Стены отделаны звукоизоляцией.

Рядом со станцией установлена такая табличка.

В Толстом лесу мы решили сделать привал, чтобы перекусить. Разложив еду и подпалив газовую горелку, внезапно, мы были застигнуты врасплох людьми в военной форме! Первая мысль - неужели поход так быстро закончится? Перед поездкой я слышал, что охраной периметра с недавних пор занимаются военные... Но тревога оказалась ложной - встреченные "орлы" оказались сталкерами из Белоруссии, и возвращались из двухнедельного похода.

Групповое фото. Экипированы они заметно профессиональнее, чем мы:)

Обменявшись рукопожатиями и полезной информацией, продолжаем путь. Следующая станция на пути - Красница. Пожалуй самый сложный отрезок пути - леса здесь сильно заросли, а ноги то и дело цепляются за вьющиеся кустарники.

Радужный привет сталкерам зоны от некого "Летучего Мыша" : "Уважаемые сталкеры, просьба не мусорить на стоянках, на маршрутах своих передвижений по ЧЗО ". Не расстраивайте Летучего Мыша!

На ночлег мы встали в станционном доме при станции Бурякова, пройдя за день дистанцию в 20 км.
Внутри уже виданная нами печка - буржуйка.

Соседняя комната - кухня.

Неподалеку от дома стоит старенький колодец с проржавевшим напрочь ведром. Т.к. с водой в походе часто были проблемы, выбирать здесь не приходилось. Так проходил процесс ее добычи:

Что касаемо названия станции "Буряковка", здесь аналогичная история, как и с Толстым лесом - название искажено с привязкой географически. Поселок Буряковка находится ближе следующей станции - Шепеличи.

Однако неподалеку от станции находится дачное товарищество.

Внутри домов пустота. Стекла выбиты.


Возле станции Буряковка начинается новенькое ж/д полотно. Андрей меряет фон, на месте стыка, и он заметно отличается через несколько метров, чем до него - видимо насыпь тоже обновляли.

По разным слухам, переложен путь в начале 2000ых. Я до сих пор гадаю, почему инициаторы не ограничились участком например до Янова? Ведь это "десяток" лишних тупиковых километров. По обе стороны насыпи разбросаны старые шпалы.

Следующая и последняя платформа на нашем пути - Шепеличи.

Грунтовка через переезд. Следы от колес свежие.

На полпути к Янову, мы обнаружили два брошенных вагона и колеса на обочине.

Вероятно, они остались ржаветь на путях после прекращения движения и были убраны при ее перекладки.

Немного о станции Янов (из вики):
"До аварии на ЧАЭС на станции выполнялась пассажирская и грузовая работа. К ней примыкали подъездные пути ЧАЭС, складов ОРС, нефтебазы и других предприятий города Припять.
В период реконструкции железнодорожного участка Чернигов — Янов для обеспечения обслуживания персонала ЧАЭС и подрядных организаций в 1986—1987 годах станция Янов и участок от Янова до Славутича были электрифицированы. На данный момент контактная сеть не используется и частично демонтирована на самой станции и на перегоне Янов — Семиходы.
В настоящее время один из путей, проходящих через станцию реконструирован и используется для обеспечения строительных работ по сооружению объекта «Укрытие-2» — нового саркофага для ЧАЭС."


Станция Янов, по слухам, считается обитаемой, поэтому идти до нее мы не стали, а сделали финальный марш - бросок через леса прямо до окраин Припяти. Последующие несколько часов выдались весьма напряженными - приходилось прислушиваться к каждому шороху и движению. К наступлению темноты, мы благополучно пересекли границу города, которая представляет из себя ров наполненный водой и натянутый по периметру забор из сетки. Подходим до шестнадцатиэтажек, расположенных на окраине города. Дома высокие, поэтому решаем сразу же подняться на крышу одного их них.

Не смогу передать ощущений, когда впервые увидел с высоты "мертвый город"! На многие десятки км. вокруг него простирается темнота. Ни единой лампочки! И лишь мощнейшее свечение исходящее от ЧАЭС и одинокий фонарик КПП при въезде в Припять (на фото справа) "разбавляют" кромешную тьму.



Строительство нового саркофага "Укрытие 2".

С более высокой экспозицией.

Оценив масштабы города, отправляемся на поиски подходящего для ночевки места. После небольшой прогулки по пустынным улицам, решено было засквотить квартиру с целыми окнами в одной из секционных девятиэтажек неподалеку от цента. Фон в 2 из 3 комнат оказался пределах нормы - видимо в третьей на момент аварии были распахнуты оконные проемы.
Готовим праздничный ужин по "достижению конечной цели".

Окна выбранной для посиделок комнаты выходили во внутренний двор дома, тем самым снижая на минимум вероятность быть замечеными с улицы. Для пущего эффекта мы повесили на окна обои.

Завтра нам предстоит многое обойти и осмотреть, а сейчас набираться сил...

Публикации по теме