Возможность использования разных видов транспорта в италии. Характеристика транспортной инфраструктуры италии

Во внутренних перевозках грузов и пассажиров главную роль играет автомобильный транспорт, на втором месте - железнодорожный. По уровню электрификации железных дорог страна занимает одно из первых мест в мире. Густая сеть современных шоссе и железных дорог связывает города Северной Италии. Во внутренних перевозках грузов и пассажиров главную роль играет автомобильный транспорт, на втором месте -- железнодорожный.

Речной транспорт в Италии развит слабо из-за отсутствия крупных рек. Довольно быстро развивается гражданская авиация Италии. Авиационные линии поддерживают связь крупнейших городов Италии со многими городами Европы, а также других континентов. Крупнейшие аэропорты страны -- Леонардо да Винчи близ Рима, Мальпенса и Линате около Милана служат важными центрами международной сети авиалиний.

В связи с вытянутостью страны с севера на юг ее сеть железных и автомобильных дорог развивалась преимущественно в меридиональном направлении. Широтных коммуникаций, за исключением Паданской равнины, недостаточно. Многие автомобильные и железные дороги Италии проложены на крутых склонах гор и поэтому имеют много мостов, тоннелей и пр. , что удорожает их эксплуатацию. В международных автомобильных и железнодорожных перевозках особенно большую роль играют дороги, проложенные в Альпах.

В Италии исключительно велика роль автомобильного транспорта: на него приходится 3/4 всех сухопутных перевозок грузов. Общая длина автомобильных дорог достигает почти 300 тыс. км, причем около половины их приходится на Северную Италию, на Юге же страны густота дорожной сети значительно меньше.

В 1924 г. в Италии была построена первая в мире автострада (Милан -- Варесе). Сейчас по протяженности автострад (5,9 тыс. км) Италия занимает второе место после ФРГ среди капиталистических стран Европы. Наиболее густая сеть автострад на Севере. Огромное значение имеет основная транспортная ось страны -- автострада Солнца, лучшая из итальянских дорог, соединяющая Турин с Миланом, Флоренцией, Римом, Неаполем и идущая далее на крайний юг, к городу Реджо-ди-Калабрия. На развитии автомобильного транспорта в целом и, в частности, на дорожном строительстве отрицательно сказался топливно-энергетический кризис.

Железные дороги уступают по значению автомобильным. Железнодорожный транспорт Италии развит слабее, чем в других капиталистических странах. Однако в последние годы в железнодорожное строительство стало вкладываться капитала больше, чем в автотранспортное. По техническому оснащению резко выделяются некоторые главные линии, модернизированные в конце 60-х годов. В результате этой модернизации, например, на линии Рим -- Флоренция поезд может развивать скорость до 200 км/ч. Протяженность железных дорог Италии превышает 20 тыс. км. Очень важную роль как во внутренних, так и во внешних перевозках страны играет морской транспорт. Это объясняется положением Италии на средиземноморском водном пути, большой протяженностью береговой линий, наличием островов в составе страны. На берегах Италии расположено 144 порта.

Морским транспортом перевозится 90% импортируемых в страну товаров и 60--65 % -- экспортируемых. Значительная часть внутренних перевозок также осуществляется морским транспортом. Важный источник валютных поступлений Италии -- международный фрахт. Более половины всего тоннажа итальянского морского флота приходится на нефтеналивные суда, что связано с мощной нефтеперерабатывающей промышленностью.

В грузообороте итальянских портов преобладает нефть и другое минеральное сырье. Самый крупный итальянский порт Генуя с ежегодным грузооборотом свыше 50 млн. т -- один из важнейших во всем Средиземноморье. Генуя служит воротами во внешний мир для всего индустриального Северо-Запада Италии, а также для, Швейцарии. Это один из ведущих контейнерных портов Средиземного моря. Главный соперник и конкурент Генуи на Адриатике -- Триест, второй в Италии по грузообороту (42 млн. т) и один из важнейших нефтяных портов Европы. Кроме того, это главный в Европе пункт по перевалке кофе. Через Триест Северо-Восточная Италия связывается с другими странами Средиземноморья, Ближнего и Среднего Востока, Восточной Африки и Восточной Азии. Он выполняет также роль главного порта на Средиземноморье для дунайских стран, в первую очередь для Австрии. Триест преимущественно транзитный порт в отличие от Венеции, играющей непосредственную роль в экономике Северо-Восточной Италии. Развитию Венецианского порта в последние годы способствовало увеличение торговли Италии с Российской Федерацией, странами Азии и Африки.

За последние десятилетия значительно увеличился грузооборот портов Южной Италии (Аугусты и Таранто), что объясняется прежде всего бурным развитием нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности.

Полуостровную Италию связывают с ее островами, а также с некоторыми югославскими и греческими портами морские паромы. Особенно напряженна паромная линия, соединяющая Сицилию с Апеннинским полуостровом. Поэтому ставится вопрос о строительстве тоннеля или моста через Мессинский пролив.

Речной транспорт в Италии развит слабо из-за отсутствия крупных рек. Развитие нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности стимулировало в Италии распространение трубопроводного транспорта. Общая длина магистральных нефте- и газопроводов превышает 8 тыс. км. Наиболее густая сеть трубопроводов на Севере. Некоторые из них имеют международное значение, например газопровод, по которому поставляется природный газ из России на Север Италии.

Довольно быстро развивается гражданская авиация Италии. Авиационные линии поддерживают связь крупнейших городов Италии с многими городами Европы, а также других континентов. Крупнейшие аэропорты страны -- Леонардо да Винчи близ Рима, Мальпенса и Линате около Милана и др. служат важными центрами международной сети авиалиний.

В такой стране, как Италия, вытянутой по своей конфигурации, глубоко вдающейся в Средиземное море в самом его центре, расположенной на пересечении многих международных транспортных путей, транспорт, как внутренний, так и внешний, играет очень важную роль.

В связи с вытянутостью страны с севера на юг ее сеть железных и автомобильных дорог развивались преимущественно в меридиональном направлении. . Из 293 тыс. км автодорог около половины приходится на северную Италию, на Юге страны густота дорожной сети значительно меньше. Железные дороги уступают по значению автомобильным, однако сейчас в железнодорожное строительство стало вкладываться больше капитала, чем в автотранспортное.

Во внутренних перевозках грузов и пассажиров доминирует автомобильный транспорт: на него приходится 3/4 всех сухопутных перевозок грузов. Более 90% пассажиров и более 80% грузов перевозится автомобильным транспортом. В Италии сосредоточена 1/4 всех европейских автострад (около 6 тыс. км), в том числе и старейшая в мире автострада Милан - Варесе, построенная в 1924 г.

Главная транспортная артерия страны - Автострада Солнца, идущая через всю Италию, от Турина через Милан, Флоренцию, Рим, Неаполь к г. Реджо-ди-Калабрия. По этому же маршруту строится скоростная железная дорога, но общая протяженность действующих железных дорог, преимущественно электрифицированных, сокращается из-за конкуренции автомобильного транспорта.

Удобные перевалы через Альпы обеспечивают связь Италии с ее северными соседями. Несмотря на то, что перевалы находятся на больших высотах, Альпы никогда не являлись барьером между Италией и остальной Европой. Основные трансальпийские железные дороги следуют по длинным туннелям под перевалами Фрежюс (фр. Fréjus) во Францию, Симплонским и Сен-Готардским в Швейцарию и по довольно короткому туннелю Бреннер в Австрию. Туннель, предназначенный для автомобильного движения под перевалом Большой Сен-Бернар, был сдан в эксплуатацию в 1963 г., а туннель Монблан в 1962 г. Эти автодороги теперь дополнены быстро расширяющейся сетью железных дорог, связывающих промышленные города Италии с остальной Европой.

Положение Италии на средиземноморском водном пути, большая протяженность береговой линии, наличие островов в составе страны объясняют важную роль морского транспорта, который на 80% контролируется государством. Морским транспортом перевозится 80- 90% импортных грузов и 60-65% экспортных, а также осуществляется значительная часть внутренних перевозок. Значительные доходы государству приносит международный фрахт.

Тоннаж флота - 8 млн. т - третье место в регионе после Норвегии и Греции, 1/3 судов - танкеры. Самые крупные порты - Триест и Генуя (грузооборот более 30 млн. т) - ворота во внешний мир не только для Северной Италии, но и для Швейцарии, Австрии, других стран Европы. Главный центр каботажных связей полуострова - Неаполь.

Довольно быстро развивается гражданская авиация Италии. Авиационные линии поддерживают связь крупнейших городов Италии с многими городами Европы, а также других континентов. Крупнейшие аэропорты страны - Леонардо да Винчи (L"aeroporto di Roma Fiumicino) близ Рима, Мальпенса(Aeroporto di Milano-Malpensa) и Линате(Aeroporto di Milano-Linate) около Милана служат важными центрами международной сети авиалиний, соединяющих Европу с другими континентами. Во внутренних перевозках важны аэропорты Неаполя, Палермо, Венеции, Генуи. Воздушный транспорт страны на 75% контролируется государством через компанию "Алиталия".

Успеху иностранного туризма в Италии, несомненно, благоприятствует эффективная, охватывающая всю страну сфера транспортных услуг. Мобильность иностранных туристов на Апеннинском полуострове связана с удобством выбора любых скоростных средств передвижения. Умеренные цены, совокупная скорость, обеспеченная безопасность, частота рейсов с регулярными интервалами, современный комфорт, технологическая надежность и качество услуг - таковы базовые характеристики транспортной системы Италии. Все это оказывает позитивное действие на туристические потоки из-за рубежа. В Италии развиты следующие виды транспорта:

Рис. 1

В Италии существует около 133 аэропортов, включая два транспортных узла «Malpensa International» в пригороде Милана и «Leonardo Da Vinci International» неподалеку от Рима.

Основными внутренними перевозчиками являются авиакомпании «Алиталья», «АТИ» и несколько дочерних предприятий. Авиарейсы из России на регулярной основе осуществляют компании «Алиталья» и «Аэрофлот», а в самой Италии - кроме авиасообщения с Миланом, Римом и Венецией - регулярными авиарейсами охвачено еще более 45 аэропортов. Характерным показателем, в наибольшей степени отражающим вкусы и настроения российских туристов, является увеличение числа сезонных и чартерных рейсов в Римини, Триест, Геную, Анкону, Катанию, Неаполь, Форли, Палермо. Водный транспорт также играет большую роль во внешних и внутренних перевозках страны. Это объясняется значительной протяженность береговой линии, общим положением Италии на морском пути, а также наличием островов, входящих в состав страны. 144 порта - столько их насчитывается на берегах Италии. Самым крупным является порт Генуя, который известен во всем мире. Самым крупным пассажирским портом Италии является Неаполь, являющийся центром связей с Сардинией, Сицилией и другими островами. Большой популярностью пользуются морские экскурсии из Неаполя на острова Капри и Искья.

Переправа на пароме - это лучший способ полюбоваться морскими и прибрежными красотами Италии. Стоимость билета зависит от класса судна и категории места. Здесь также существуют разнообразные скидки и льготы. Самая известная круизная компания Италии - компания Costa Cruises. Компания Costa Cruises - одна из самых крупных круизных компаний в Европе. Работает на круизном рынке уже более 50 лет. Базируется в Генуе. Сosta Cruises предлагает «круизы в итальянском стиле», представляя Итальянский стиль во всем от дизайна до питания: элегантные интерьеры лайнеров, уроки итальянского языка, кулинарные демонстрации с рецептами лучших блюд подлинной итальянской кухни. В Италии исключительно велика роль автомобильного транспорта. Большинство автомобильных дорог приходится на север Италии, на юге густота дорожной сети заметно меньше.

Протяженность автомобильных дорог Италии составляет 490700 км, что позволяет ей занимать 6 место в Европе по данному показателю.

Система автобусных перевозок в Италии весьма развита, но не слишком популярна, так как поездки на поезде значительно дешевле. Расписание не всегда соответствует реальному положению дел. В провинции автобус может оказаться более быстрым, чем поезд, а иногда и единственным средством добраться до нужного места. В Риме общественный транспорт представлен автобусами, трамваями, метро и электричками, курсирующими внутри города.

Единственное средство общественного транспорта Венеции - речные трамвайчики, которые курсируют с 6: 30-8: 00 до 20: 00-22: 00, в зависимости от маршрута. Разовый билет, действительный в течение часа после первого прохода, обойдется в 7 евро. По значимости железные дороги в Италии уступают автомобильным. Но все же путешествовать по Италии на поезде весьма удобно и дешево. В последние годы строительство железных дорог ведется более интенсивно, проводится активная модернизация технического оснащения, стремительно увеличиваются объемы капиталовложений в эту отрасль. Именно поэтому стало возможным осуществление высокоскоростных пассажирских перевозок. На данный момент протяженность железных дорог Италии составляет 21600 километров.

Существует несколько типов поездов дальнего следования. Евростар Италия, итальянцы называют эти поезда пендолино. Это самые быстрые поезда, связывающие главные города страны; преодолевают расстояние между Миланом и Римом за 4 ч., Intercity (IC), скорые поезда, курсирующие на всех основных направлениях как внутри страны, так и за ее пределами. Каждый такой поезд имеет собственное название, например, Милан - Турин - Париж, Милан - Брюссель. В Италии также есть специальные ночные поезда Servizio Notte, в которых имеются как вагоны с сидячими местами, так и спальные различных классов.

Стоимость билетов зависит от протяженности маршрута, при этом по мере возрастания последней пропорционально снижается цена за километр. Кроме того, существуют различные дисконтные карты, дающие скидки на билеты и ряд других услуг. На вокзалах крупных городов есть практически все, что нужно путешественнику. Здесь есть информационные туристические центры, где можно бесплатно получить карту города, с раннего утра и до поздней ночи работают кафе, как правило, есть камеры хранения, обязательно есть туалет, иногда - душевые. Привокзальные и вокзальные торговые центры работают даже в такие дни и часы, когда все прочие магазины в городе закрыты. На больших вокзалах продаются сувениры, фототовары, путеводители и карты города, журналы и многое другое. Маленькие станции обладают более скромным набором услуг, но небольшой зал ожидания, буфет, туалет и газетный киоск есть всегда.

В большинстве крупных итальянских городов общественный транспорт представлен — метро, трамвайными и троллейбусными линиями (ATAC), а также автобусами и пригородными поездами (COTRAL). Маршруты движения транспорта показаны на специальных картах, которые можно приобрести в местах продажи прессы, заправочных станциях, железнодорожных вокзалах и автостанциях. Для проезда в муниципальном транспорте необходимо приобрести билет, на котором отмечают дату и время начала поездки и последней пересадки. Можно пользоваться туристическим билетом, который дает право беспрепятственного передвижения на любом виде общественного транспорта в течение дня.

Довольно популярным видом транспорта в Италии является такси. Его можно просто остановить на дороге или вызвать по телефону. Не стоит пользоваться услугами частных перевозчиков, так как они значительно завышают цены. Такси, имеющие лицензию, оборудованы средствами связи и счетчиками.

Водный транспорт в Италии

В Италии можно получить удовольствие от прогулки на водном транспорте . Например, до аэропорта можно добраться на судах, принадлежащих компании Cooperativa San Marco, совершив при этом остановку на острове Лидо.

Велосипеды, мопеды и скутера

В крупных городские власти пропагандируют езду на велосипедах в рамках программы по борьбе за экологию. В таких городах есть множество точек аренды велосипедов. Изначально плату за их использование не брали, однако несколько позже она была введена, но незначительная.

Кроме этого, в Италии достаточно распространена езда на мопедах или скутерах . Их также можно взять напрокат. Этим занимаются такие организации, как Scoot-a-Long, St. Peter"s Moto или Happy Rent. При езде нужно обязательно надевать защитный шлем.

Междугородний транспорт в Италии

Путешествовать из города в город в Италии наиболее комфортно в поездах, принадлежащих компании Trenitalia . График движения поездов размещен на интернет сайте компании. Обратите внимание, что бронирование билетов на сайте не всегда удобно, так как здесь не всегда есть точная информация о наличии свободных мест.

Лучше всего воспользоваться автоматами, предназначенными для продажи билетов, которые находятся на каждом железнодорожном вокзале. При заказе проездного документа есть возможность выбирать место в вагоне.

Самыми быстрыми и дорогими поездами являются «Красная стрела» (Frecciarossa) и «Серебряная стрела» (Frecciargento) , время в пути которых от до Флоренции составляет немного больше часа. Если ехать по этому же маршруту на поездах компании Интерсити, то время в дороге будет вдвое больше.

«Красная стрела» (Frecciarossa)



«Серебряная стрела» (Frecciargento)



Если есть необходимость поездки с пересадкой, то лучше всего воспользоваться поездами, которые называются «regionale ». Такие поезда обычно перевозят большое количество людей, в них нет туалетов, а в билетах не указывается номер вагона и место. Единственным плюсом «regionale» является стоимость проезда в них. К примеру, для того чтобы доехать в Наполи из Рима нужно заплатить за билет 10 евро.



Самыми экономными считаются ночные поездки. Для этого предусмотрены сидячие купе на 6 человек.

Если Вам нужно попасть на Сицилию или Сардинию, лучше всего воспользоваться услугами местного подразделения Alitalia — Air One. В таком случае Вам нужно будет заплатить за билет около 50 евро в обе стороны.

Не совсем удобно ехать в Италию на собственном автомобиле , так как во всех крупных городах существует проблема парковки, скоростные трассы преимущественно платные и топливо довольно дорогое. Обратите внимание, что в некоторых итальянских городах в целях борьбы за экологию городскими властями запрещено въезжать в центр города на автомобиле без специального разрешения. Однако на Сицилии есть смысл арендовать автомобиль (стоимость около 300 евро за 7 дней) для свободного перемещения по бесплатным горным дорогам и остановок на «диких» пляжах.

Для аренды машины нужно водительское удостоверение международного образца, паспорт, в котором указан возраст (более 25 лет), и необходимая сумма денег. Обратите внимание, что за вождение автомобиля в нетрезвом виде наказывают значительными штрафами или тюремным сроком.

Невольно люди начинают задумываться о том, как организована транспортная сеть страны. Особенно этот вопрос волнует россиян, привыкших к дорожным трудностям.

Дороги и транспортные услуги в Италии находятся на должном уровне, как и приличествует статусу туристической страны. Поезда, автобусы, автомобили – передвижение по стране организовано, систематизировано и отлажено. Так что, туристы, смело планируйте маршруты своего путешествия по Италии.

Железнодорожный транспорт Италии

Поезда в Италии, как и везде, ходят по строгому расписанию в соответствии с установленными маршрутами. Железнодорожное сообщение связывает все крупнейшие города в единую транспортную сеть. Путешествие по Италии поездом выбирают люди, которые, не спеша, в комфортных условиях хотят полюбоваться живописными красотами итальянских провинций, её удивительными пейзажами.

Уровень комфорта в путешествии зависит от желания и возможностей самого путешественника.

Железнодорожные билеты в Италии компстируются на перроне, а не в вагоне поезда. На итальянской железной дороге гибкие тарифы, есть различные скидки. Поэтому при покупке билета указывайте возраст детей и предъявлять студенческий. Вообще пожалуй самым удобным способом путешествия по италии является железная дорога.

Желаете обеспечить себе максимально комфортные условия, покупайте билеты на поезда класса «Eurostar Italia» или «TBiz». Пассажиры этих поездов могут рассчитывать на:
Точное соответствие расписанию, исключающее задержки в прибытии и убытии поездов.
Высокую скорость передвижения.
Ограниченное количество остановок на всём протяжении маршрута следования поезда. Исключаются остановки на промежуточных станциях. Этим поездам на всех линиях открыт зелёный свет.
Комфортабельное купе. Вагон-ресторан. Высокий уровень обслуживания. В вагонах даже предусмотрено наличие электрических розеток.

Путешествуете с друзьями, с семьёй? Компании путешественников будет удобнее воспользоваться поездом класса «Intercity». Эти междугородние поезда оборудованы шестиместными купе. Приятное времяпрепровождение в компании друзей сделает путешествие интересным и безутомительным.

Выбирая поезда класса «Regionale» и «Interregionale», будьте готовы к тому, что скорость передвижения может показаться вам медлительной, а ещё эти поезда часто останавливаются на незначительных станциях, подолгу стоят на привокзальных ветках крупных городов. Но зато цена на билеты этих поездов приятно удивляет.

Вам предстоит долгий путь? Например, ехать из Рима в Милан на поезде долго. Так почему бы не совместить поездку с ночным сном? Купив билет на поезд класса «Treni Notte», можно вечером сесть в поезд на ж/д вокзале Рима , удобно устроиться в комфортабельном купе и всю дорогу проспать под убаюкивающий стук колес. Утром, отдохнув и сладко выспавшись, с удивлением обнаружить, что поезд уже прибывает к Милану . Многие туристы, кстати, так и поступают.

В Италии (особенно в туристических зонах) автобусы могут не останавливаться на остановках без требования пассажирова. Находясь на остановкпросто махните рукой, чтобы показать водителю, что вы собираетесь сесть в автобус. Салона автобусов оборудованы специальными кнопками.

Внимание! Железнодорожный транспорт Италии имеет свои особенности. Планируя воспользоваться им, нужно помнить о нескольких важных моментах.

1. Билеты на поезда лучше заказывать заранее. Сделать это можно по телефону или на сайте Железнодорожной компании. Если же решились приобрести билет непосредственно перед поездкой, в кассе, то приезжайте на вокзал заранее. Путешественников порой бывает много, очереди за билетами выстраиваются длинные и продвигаются с черепашьей скоростью. Не исключена ситуация, когда вам могут попросту не достаться билеты на планируемый рейс.

2. Заказывая билет на поезд на сайте компании-перевозчика, помните, что первостепенно вам будут предложены исключительно дорогостоящие билеты. Если не желаете переплачивать за дорогу, нажмите на кнопочку «другие варианты» - возможно, среди них вы найдете поезда и билеты подешевле. И ещё: оплатив покупку билета удалённо, не забудьте запомнить (записать) код, который позволит вам получить ваш билет в билетном автомате на вокзале.

3. Если вы не поставите на своём билете специальный штамп, подтверждающий билет, то вы, фактически, хоть и имея билет на руках, окажетесь в положении «зайца» - безбилетника. При проверке билетов в этом случае придётся уплатить штраф (более 50 евро). Штампы на билете проставляются в небольших автоматах, установленных в здании вокзала. Узнать их просто: они яркого желтого цвета и имеют надпись «Convalida».

4. Если вам предстоит много поездок, то имеет смысл задуматься о приобретении проездного билета.

Не стоит спорить с дорожномым полицейским в Италии, штраф за нарушение от этого может удвоиться. Попытка "договориться" может обернуться нарушителю арестом.

Зная обо всех особенностях передвижения по Италии на поездах, путешествие покажется удобным и приятным. Главное же достоинство железнодорожного транспорта – надёжность и безопасность.

Автомобильный транспорт Италии

Автомобильный транспорт – это выбор тех путешественников, кто самостоятельно планирует свои маршруты передвижения по стране. Автомобильные дороги Италии распределены неравномерно. Северные провинции связаны между собой разветвленной сетью автомагистралей, их качество соответствует европейским стандартам. А вот южные города и провинции, к сожалению, не могут этим похвастать. Протяженность автомагистралей здесь значительно меньше, да и качество дорожного покрытия не всегда радует автомобилистов.

Стоимость аренды автомобиля начинается с тридцати евро за сутки. В эту сумму входит неограниченный пробег на время пользования, страховка автомобиля, страховка по нанесению ущерба третьей стороне, налоги. Не забудте проверить исправность автомобиля перед тем как забрать его от прокатной компании. Страховка от угона не всегда включена в суточную стоимость. Большинство заправочных станций в Италии работают до 19.00, с переывом на сиесту. В воскресенье большинство заправко не работают. АЗС на основных магистралях все-таки работают круглосуточно.

Выбирая поездки по городам Италии на автомобиле, нужно знать:

Пользование многими автострадами в стране предусматривает оплату. Заплатить за проезд по магистрали можно в специальных будках (на них написано «Viacard»). Их обычно устанавливают при въезде на автостраду, в некоторых случаях – при выезде. Иногда приходится оплачивать проезд лишь определённого участка, например моста. Оплатить дорогу можно кредитными картами, наличными, или купить особую карту предоплаты.

Итальянские дороги сплошь и рядом напичканы современными приборами дорожного видеонаблюдения. Они фиксируют всё, что происходит на обозреваемом участке дороги: кто проехал, с какой скоростью проехал, какие правила он нарушил. Штрафы за нарушения приходят по почтовому адресу нарушителя. Если правила нарушает житель другого государства, он, помимо самого штрафа, будет вынужден оплатить и стоимость мер, предпринятых полицией Италии по его розыску. А это – не маленькая сумма! Поэтому, путешествуя по дорогам Италии на автомобильном транспорте, будьте предельно внимательны, осторожны и ни в коем случае не нарушайте правила движения. Надо ли говорить о том, что, не зная этих правил, лучше вообще не садиться за руль!

Никогда не садитесь за руль, будучи «навеселе». Вождение автомобильного транспорта в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, карается очень строго, вплоть до тюремного заключения.

Если берете с собой в путешествие ребенка, то помните, что дети младше 10 лет должны находиться только на заднем сиденье и только в автокреслах!

Ремни безопасности обязательно должны быть пристёгнуты!

И, напоследок, ещё один совет : купите карту автомобильных дорог Италии, или воспользуйтесь навигатором. Так вы точно не заблудитесь в незнакомой стране.

Автобусный транспорт Италии

Неправильно припаркованные автомобили с прокатными номерами в первую очередь привлекают внимание полиции. Не небольшой срок обычно можно припарковаться возле отелей. Запрещено парковаться на стоянках, ограниченных жёлтой линией. Парковки, ограниченные белой линией - бесплатные, синей линией - оплачиваемые через счётчик (disco orario, лимит времени - 30, 60 или 90 минут).

Передвижение по Италии на автобусах очень популярно как среди местных жителей, так и среди туристов. Автобусный транспорт в Италии представлен довольно многочисленными компаниями, занимающимися как городскими, так и междугородними перевозками. Наиболее крупнейшие из них объединены в особый альянс – «IBus». Услуги по перевозкам грузов и пассажиров, предоставляемые входящими в него компаниями, планомерно распределены и охватывают почти всю территорию Италии. Также «IBus» предоставляет возможность воспользоваться автобусными маршрутами при выезде из Италии в другую страну.

Уточнить маршруты, время отправления и прибытия автобусов, а также заказать билеты можно через Интернет, на официальном сайте альянса «IBus».

Водный транспорт Италии

Для того чтобы приехать в Италию, можно воспользоваться водным транспортом. Теплоходы, паромы, прогулочные катера, гондолы составляют довольно серьёзную конкуренцию железнодорожному и автомобильному транспорту. Их популярность среди туристов (да и самих итальянцев , впрочем, тоже) обусловлена тем, что Италию сразу с трёх сторон омывают моря, территория страны сплошь испещрена крупными и малыми речушками и каналами. К тому же в состав Италии входят острова-провинции: Сардиния , Сицилия и другие. Паромная переправа – самый выгодный и удобный способ сообщения их с материком. Паромы курсируют по заданным маршрутам периодически, иногда делая по 4-5 рейсов в день, в зависимости от спроса на данный вид транспорта. Паром перевозит как пассажиров, так и наземный транспорт: автобусы, автомобили; а также грузы, в том числе и контейнерные.

Публикации по теме