Транспорт. Новое расписание

До конца октября Москву и Подмосковье свяжут 16 новых автобусных маршрутов. В частности, из Теплого Стана в ЮЗАО можно будет добраться до Подольска.

Как сообщается на официальном портале Мэра и Правительства Москвы, маршрут № 1015 на Юго-Западе Москвы начинается от станции метро “Теплый Стан ” и заканчивается остановкой Площадь Юбилейная в Подольске. Его запустят 1 октября.

"Перевозчики обязуются соблюдать нормы безопасности и комфортности поездки. Автобусы будут проходить технический осмотр, а водители - медицинский. При этом большинство компаний обязуются вывести на маршруты современный и комфортабельный подвижной состав экологического класса “Евро-5 ” , установить системы кондиционирования и отопления салона, видеонаблюдения, информирования пассажиров и другие, повышающие качество обслуживания" , - отмечается в сообщении.

/ Понедельник, 11 сентября 2017 года /

темы: Калужско-Рижская Подольск

. . . . . В частности, от метро "Теплый Стан"жители ЮЗАО смогут добраться до Подольска.

Как информирует официальный портал Мэра и Правительства Москвы, маршрут № 1015 проследует до остановки Площадь Юбилейная в Подольске. Его запуск намечен на 1 октября.

"Перевозчики обязуются соблюдать нормы безопасности и комфорта для пассажиров. . . . . . При этом большинство компаний обязуются вывести на маршруты современный и комфортабельный подвижной состав экологического класса “Евро-5 ” . Предполагается установить системы кондиционирования и отопления салона, видеонаблюдения, а также информирования пассажиров. Все это в целом повысит качество обслуживания", - отмечается в сообщении.



. . . . . Новые направления будут обслуживать автобусы повышенной комфортности. Об этом сообщили на официальном портале Мэра и Правительства Москвы.
Маршрут № 1015, который начнется от станции метро “Теплый Стан ” и закончится остановкой Площадь Юбилейная в Подольске, запустят 1 октября.
. . . . .


Как сообщается на сайте Мэра и Правительства Москвы, в скором времени столицу и Подмосковье свяжут 16 новых автобусных маршрутов. Так, автобус одного из маршрутов будет следовать от станции метро “Теплый стан ” до остановки Площадь Юбилейная в Подольске.

"Право перевозить пассажиров по этим направлениям получили восемь частных компаний" , - рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов. По его словам, сегодня между городом и областью уже работают 43 новых маршрута.

. . . . . Большинство компаний обязуются перевозить пассажиров в современных и комфортабельных автобусах экологического класса “Евро-5 ” , в которых будут установлены системы кондиционирования и отопления, видеонаблюдение и т. д.

Остановки автобусов в направление Калужского шоссе или г. Подольска находятся в 5-10-ти минутной доступности от расположения дачи при средней скорости ходьбы. Остановки именуются «Д/о Пахра», хотя многие водители и контролеры помнят и бывшее название и понимающе реагируют на слово «Известия». Кроме того на транспортных сайтах эту остановку можно найти как «Известия» или «Д/о Известия». Самый простой и дешевый способ доехать до нашей остановки – это сесть в маршрутное такси №1015 у метро «Теплый Стан», которое ходит каждые полчаса с 7.00 до 21.00 от метро до Подольска (улица Академика Доллежаля, 19) По-другому прямым общественным транспортом вы не доедете, но c пересадкой – есть варианты.

Вариант 1. Через Подольск

Доехать из Москвы до станции Подольск можно обычной электричкой или экспрессом. Расписание, цены на сайте http://www.tutu.ru/prigorod/ . Автобус или маршрутка следуют от метро «Южная». Маршруты транспорта прибывающего на станцию, а также расписание и цены указаны на сайте http://www.podolsk.ru/schedule3 . Далее на станции пересаживаетесь на автобусы №1032 или №1024, которые идут через нашу остановку.

Вариант 2. По Калужскому шоссе

От метро «Теплый Стан» до остановки «45 км» Калужского шоссе ходит много автобусов и маршруток. Актуальное расписание и номера маршрутов вы найдете здесь https://rasp.yandex.ru/station/9737723 . Автобус 1004 «5-й мкр. Северного Бутова» через метро «Бульвар Дмитрия Донского» – Каменка. Чтобы узнать расписание воспользуйтесь сервисом http://www.mosgortrans.org/pass3/ . Далее нужно перейти шоссе, пройти немного назад и повернуть направо к остановке уже знакомых автобусов 1024, 1032, или автобуса 874. Кстати, маршрутное такси №1015 останавливается здесь по требованию. Расписание этих маршрутов можно найти на указанных выше сайтах, но для удобства представляем его в таблицах.

Расписание маршрутов: от остановки «45 км» Калужского шоссе до остановки «Д/о Пахра»

6.22 7.17 8.12 9.017 10.01 10.55 11.49 12.44 13.23
14.03 15.02 16.01 17.00 17.58 18.53 19.48 20.43 21.38
6.22 7.55 9.28 10.57 12.25 13.47 15.10 16.46 18.22
20.00 21.38

874 выходные

от остановки «Д/о Пахра» до остановки «45 км» рядом с Калужским шоссе

7.24 8.24 9.24 10.19 11.14 12.09 13.03 13.57 14.51 15.46
16.25 17.05 18.04 19.03 20.02 21.00 21.55 22.50 23.45 0.40
7.24 9.24 10.57 12.30 13.59 15.27 16.48 18.12 19.48 21.24
5.25 6.17 6.39 7.02 6.52 8.17 9.17 10.05 10.50 11.22
12.37 13.42 14.07 15.12 16.02 16.31 17.20 18.27 19.09 22.07
6.25 7.25 8.37 10.35 12.25 13.30 14.35 15.43 16.45 17.55
20.05 20.45

874 выходные

7.24 8.24 9.24 10.19 11.14 12.09 13.03 13.57 14.51 15.46
16.25 17.05 18.04 19.03 20.02 21.00 21.55 22.50 23.45 0.40
7.24 9.24 10.57 12.30 13.59 15.27 16.48 18.12 19.48 21.24

от остановки «Д/О Пахра» до станции «Подольск»

6.33 6.53 7.48 7.33 9.03 8.53 10.28 11.11 11.58 12.36
13.48 14.55 15.16 16.23 17.13 17.58 18.33 19.38 20.18
7.19 8.19 9.31 11.29 13.14 14.22 15.29 16.39 17.39 18.49
20.59 21.37

Расписание довольно точное, но ситуация на дорогах часто корректирует его, так что всегда имейте в запасе хотя бы 5 минут. Поскольку тарифы меняются чаще, чем хотелось, то за актуальной информацией нужно перейти по следующим ссылкам: http://www.mosgortrans.ru/passenger/fairs/ и https://strelkacard.ru/faq/ . Обратите внимание, что тарифы по маршрутам м.Теплый стан — 45 км и 874 автобуса установлены Москвой, а по маршрутам Подольск – 45 км – Московской областью, причем меняются они не синхронно.

До возвращения «маршруток» на привычные маршруты, соединяющие Москву и Подмосковье, остались считанные недели. Столичный Департамент транспорта провёл конкурсы по отбору перевозчиков для их обслуживания. Начался обратный отсчёт дней до начала их работы.

Лучше поздно, чем никогда. Лучше ли хуже, чем никак?

19 апреля было объявлено о проведении . Всего для разыгрывания 59 маршрутов было определено 30 конкурсов, последние из которых стартовали 16 июня. А уже 19 июня определились первые перевозчики. Кто будет обслуживать первые 50 маршрутов – уже известно. По остальным конкурсы завершатся до середины августа.

«Об организации регулярных перевозок пассажиров…» определено, что перевозчик обязан приступить к выполнению перевозок не позднее чем через шестьдесят дней со дня проведения открытого конкурса. Таким образом, все 59 маршрутов должны начать перевозить пассажиров не позже 10 октября 2017 года.

Именно переход транспортников на работу по новому закону привёл к закрытию многих «маршруток», курсирующих между Москвой и Подмосковьем. Выяснилось, что часть маршрутов имели согласование только столичного Департамента транспорта, либо только Министерства транспорта Московской области. По этой причине они не смогли войти в стартовый состав нового реестра смежных межрегиональных маршрутов между Москвой и Московской областью. Этот документ после заключения межправительственного соглашения совместно стали вести транспортные ведомства двух регионов.

Само соглашение появилось тоже на несколько месяцев позже, чем предполагал Федеральный закон. Это ещё больше осложнило ситуацию с пригородными перевозками. Ведь всё это время многие перевозчики работали без разрешений, не имея никакой легальной возможности их получить. Крайними оказались, как обычно, пассажиры. Во многих местах альтернативы маршрутам, оказавшимся нелегальными, не было. Сложилась та самая ситуация, которую можно описать, перефразировав известное выражение, как «закрыть нельзя согласовать». И запятую в ней никто не решался поставить ни в каком месте.

В зоне ответственности подмосковного Минтранса согласованных в одностороннем порядке маршрутов оказалось гораздо больше, чем у Департамента транспорта – 144 против 59, но по ним конкурсы провели ещё в конце прошлого года. А в феврале-марте на большинство маршрутов уже вышли перевозчики.

Столичный департамент транспорта конкурсы по своим 59 маршрутам готовил гораздо больше. За это время перевозчики, пытавшиеся работать на них без соответствующих разрешений, неоднократно штрафовались. Их машины вывозили на штрафстоянки. В результате пассажиры лишились привычных путей сообщения.

Обнулив таким варварским способом маршрутную сеть, столичные транспортники, однако, не стали поднимать перевозки на более качественный уровень, как это было сделано с городскими маршрутами. Новые-«старые» пригородные линии будут работать по-прежнему по нерегулируемым тарифам, без предоставления пассажирам льгот. Не будут действовать здесь и проездные билеты «Тройка», «Стрелка», «90 минут», «Единый» и другие.

Старые знакомые и не только

За право обслуживать возрождаемые маршруты развернулась вполне серьёзная борьба. По многим лотам число участников доходило до пяти-девяти. Лишь для двух маршрутов, проходящих по территории Новой Москвы, было подано по одной заявке. Среди победителей по уже проведённым конкурсам нет ни одной фирмы, являющейся официальным перевозчиком по , хотя ряд из них пытался участвовать. Зато в списке встречаются их близкие «родственники», входящие в те же транспортные холдинги.

Некоторых перевозчиков не было видно на столичных дорогах почти год, после 15 августа прошлого года. Теперь же компании «Гудвиль», «Ментор 1», «Вест Лайн», «Люберецкое транспортное агентство» снова в игре. Кто-то, как «Красногорск-Авто», «Балашиха-Экспресс» и «Автолайн-Мытищи», «6-й таксомоторный парк», «Северный тракт», не прекращал работу на других, согласованных обоими регионами, пригородных маршрутах. Есть и те, чьи имена раньше в перевозках в Московском регионе не фигурировали, – «Транс-Балт», «Надёжный попутчик».

Хотя большинство из запускаемых 59 маршрутов работало и раньше, есть и такие, по которым пассажиры смогут проехать впервые. Это, в частности, маршруты №№ 1105 «Москва (Рассказовка) – ст. Внуково – Лесной городок», 1141 «Москва (метро "Чертановская") – ТРЦ "Новые Лужники"», 1187 «Москва (метро "Октябрьская") – Международный университет», 1190 «Москва (пос. Шишкин Лес) – ст. Голицыно».

Другие маршруты хорошо знакомы пассажирам под совершенно другими номерами. Так, маршрут № 1172 «Москва (метро "Медведково") – Мытищи (ст. Перловская)» более известен под № 412 , маршрут № 1174 «Москва (метро "Выхино") – ст. Реутово» – под № 598 , а маршрут № 1176 «Москва (метро "Новогиреево") – Балашиха - 2 (СНТ "Поляна")» – под № 110 . Маршрут № 979 и вовсе имеет своего полного областного «двойника» – маршрут № 979к . По сути, один маршрут разыграли дважды – на областном и московском конкурсах. Литеру «к» в области стали добавлять ко всем маршрутам, работающим по нерегулируемым тарифам. В то время, как в Москве это является обозначением укороченного маршрута.

Из-за того, что некоторые маршруты перебрасывали между московской и подмосковной частями объединённого реестра, москвичам тоже досталось несколько маршрутов с буквенным окончанием номеров – №№ 164к, 376к, 589к .

Многие из формально межрегиональных маршрутов фактически , поскольку выходят в область на один-два километра. Например, маршрут № 1187 , который пройдёт почти по всему Ленинскому проспекту. Или маршрут № 1170 , у которого за городской чертой окажется лишь Щербинское кладбище, а в пределах города – микрорайоны Коньково, Тёплый Стан, Коммунарка, Новое Бутово, Южное Бутово и Щербинка. Трудно будет без точного знания географии обнаружить следы подмосковных территорий и на трассе маршрутов №№ 358, 376к и 696 .

Когда можно будет прокатиться?

TR . ru представляет предварительный график начала работы «новых-старых» маршрутов. Это даты, не позднее которых перевозчики должны выйти на маршруты. Сроки могут быть изменены транспортными компаниями в зависимости от их готовности на более раннее, либо более позднее время. Во втором варианте к ним могут применяться штрафные санкции. В частности, маршрут № 589к уже заработал в первых числах августа.

18 августа 2017 года

  • № 164к «Зеленоград (ст. Крюково) – платф. Алабушево» (перевозчик ООО «Гудвиль», 4 автобуса малого класса (МК));
  • № 589к «Москва (м. Тушинская) – Гипермаркет "Ашан-Красногорск"» (ООО «Ментор 1», 2 автобуса большого класса (БК)). Обслуживание этого маршрута начато, но пока что автобусами среднего класса ПАЗ-3204 «Вектор Next».

20 августа 2017 года

  • № 1141 «Москва (метро "Чертановская") – ТРЦ "Новые Лужники"» (ООО «Транс-Балт», 10 автобусов МК);
  • № 1142 «Москва (3-й микрорайон Щербинки) – ТРЦ "Новые Лужники"» (ООО «Транс-Балт», 6 автобусов МК и 6 автобусов среднего класса (СК));
  • № 1018 «Москва (метро "Алтуфьево") – Гипермаркет "Ашан" (84 км МКАД)» (ООО «Надёжный попутчик», 15 автобусов СК).

22 августа 2017 года

  • № 1082 «Москва (метро "Сходненская") – ТРЦ "Вэй-Парк"» (ООО «Красногорск-Авто», 8 автобусов МК);
  • № 1109 «Москва (метро "Митино") – Красногорск (микрорайон Чернево-1)» (ООО «Красногорск-Авто», 8 автобусов МК);
  • № 1124 «Москва (метро "Митино") – Путилково» (ООО «Красногорск-Авто», 6 автобусов МК);
  • № 1130 «Москва (м. «Царицыно») – с/х Ленинский» (ООО «Гудвиль», 8 автобусов МК);
  • № 1175 «Москва (метро "Тушинская") – Красногорск (микрорайон Павшинская пойма)» (ООО «Красногорск-Авто», 9 автобусов СК).

25 августа 2017 года

  • № 333 «Москва (метро "ВДНХ") – Мытищи (ТЦ "XL") (ООО «Автолайн-Мытищи», 9 автобусов МК и 9 автобусов СК);
  • № 942 «Москва (микрорайон Некрасовка) – Котельники (ТЦ "Мега Белая Дача") – Москва (метро "Братиславская") (ООО «Вест Лайн», 15 автобусов СК);
  • № 956 «Москва (метро "Выхино") – Котельники (ТЦ МЕГА "Белая Дача")» (ООО «Вест Лайн», 10 автобусов СК);
  • № 1074 «Москва (рынок "Садовод") – Котельники (ТЦ "Мега Белая Дача") – Москва (метро "Лермонтовский проспект") (ООО «Вест Лайн», 12 автобусов МК);
  • № 1093 «Москва (рынок "Садовод") – Котельники (3-й Покровский проезд)» (ООО «Вест Лайн», 6 автобусов МК);
  • № 1172 «Москва (метро "Медведково") – Мытищи (ст. Перловская)» (ООО «Автолайн-Мытищи», 10 автобусов СК);
  • № 1184 «Москва (УТК "Садовод") – Дзержинский (Пл. Святителя Николая)» (ООО «Вест Лайн», 10 автобусов МК).

27 августа 2017 года

  • № 1006 «Москва (платф. Дегунино) – Гипермаркет "Ашан" (84 км МКАД)» (ООО «Транс-Балт», 8 автобусов МК);
  • № 1007 «Москва (платф. Лианозово) – Гипермаркет "Ашан" (84 км МКАД)» (ООО «Транс-Балт», 5 автобусов МК);
  • № 1014 «Москва (платформа "Ховрино") – Гипермаркет "Ашан" (84 км МКАД)» (ООО «Транс-Балт», 6 автобусов МК);
  • № 1121 «Москва (метро "Люблино") – Мотяково» (ООО «Компания Люберецкое транспортное агентство», 14 автобусов МК);
  • № 1123 «Москва (метро "Новокосино") – Балашиха (ТЦ "Радуга")» (ООО «Компания Люберецкое транспортное агентство», 12 автобусов МК);
  • № 1167 «Москва (метро "Новокосино") – Электросталь (ул. Спортивная)» (ООО «Компания Люберецкое транспортное агентство», 5 автобусов МК и 5 автобусов СК).

29 августа 2017 года

  • № 358 «Метро "Крылатское" – Метро "Щукинская"» (через Рублёво, ООО «Красногорск-Авто», 8 автобусов МК);
  • № 696 «Метро "Щукинская"» – посёлок Рублёво»; (ООО «Красногорск-Авто», 3 автобуса СК);
  • № 1187 «Москва (метро "Октябрьская") – Международный университет» (ООО «Надёжный попутчик», 13 автобусов СК).

1 сентября 2017 года

  • № 979 «Москва (метро "Кузьминки") – Верхнее Мячково (Коттеджный поселок "Белый берег")» (ООО «Балашиха-Экспресс», 5 автобусов МК);
  • № 1103 «Москва (метро "Жулебино") – Октябрьский (ул. Новая, д. 1)» (ООО «Балашиха-Экспресс», 10 автобусов МК);
  • № 1106 «Москва (Бизнес-центр, микрорайон Жулебино) – Островцы (ул. Подмосковная, 25)» (ООО «Балашиха-Экспресс», 5 автобусов СК);
  • № 1170 «Москва (метро "Коньково") – Щербинское кладбище» (ООО «Компания Люберецкое транспортное агентство», 12 автобусов МК);

3 сентября 2017 года

  • № 1013 «Москва (метро "Первомайская") – Балашиха (микрорайон Янтарный)» (ООО «Вест Лайн», 14 автобусов СК);
  • № 1129 «Москва (метро "Тропарёво") – ст. Апрелевка» (с заездом в микрорайон «Град Московский», ООО «Ментор 1», 8 автобусов МК и 8 автобусов СК);
  • № 1132 «Москва (метро "Новогиреево") – Балашиха (Заречная ул., 37)» (ООО «Вест Лайн», 10 автобусов СК);
  • № 1169 «Москва (метро "Новогиреево") – Балашиха (ул. Евстафьева)» (ООО «Вест Лайн», 15 автобусов СК);
  • № 1171 «Москва (метро "Новогиреево") – Реутов (ТРЦ "РИО")» (ООО «Вест Лайн», 9 автобусов МК);
  • № 1176 «Москва (метро "Новогиреево") – Балашиха - 2 (СНТ "Поляна")» (ООО «Вест Лайн», 20 автобусов СК);

5 сентября 2017 года

  • № 376к «Метро "Крылатское" – Рублёвское кладбище» (ООО «Компания Люберецкое транспортное агентство», 4 автобуса МК);
  • № 976 «Москва (ул. Твардовского) – ТЦ "Ашан Красногорск" – Москва (ул. Твардовского)» (ООО «Компания Люберецкое транспортное агентство», 4 автобуса МК);
  • № 977 «Москва (ул. Исаковского) – ТЦ "Ашан Красногорск" – Москва (ул. Исаковского)» (ООО «ООО Компания Люберецкое транспортное агентство», 5 автобусов МК);
  • № 1098 «Москва (метро "Алтуфьево") – посёлок Заречье» (ООО «Северный тракт», 4 автобуса МК);
  • № 1112 «Москва (метро "Алтуфьево") – Долгопрудный (платф. Хлебниково)» (ООО «Надёжный попутчик», 10 автобусов СК).

19 сентября 2017 года

  • № 1005 «Москва (метро "Отрадное") – гипермаркет " Ашан" (84 км. МКАД)» (ООО «Транс-Балт», 4 автобуса МК);
  • № 1149 «Москва (рынок "Садовод") – Реутов (Юбилейный просп.)» (ОАО «6-й таксомоторный парк», 15 автобусов СК);
  • № 1163 «Москва (метро "Медведково") – Мытищи (ул. Троицкая)» (ООО «Транс-Балт», 5 автобусов МК);
  • № 1164 «Москва (метро "Свиблово") – Гипермаркет "АШАН" (91 км МКАД)» (ООО «Транс-Балт», 4 автобуса МК).

22 сентября 2017 года

  • № 1131 «Москва (метро "Выхино") – Москва (Некрасовская ул.)» (ООО «Вест Лайн», 8 автобусов МК и 8 автобусов СК);
  • № 1174 «Москва (метро "Выхино") – ст. Реутово»; (ООО «Вест Лайн», 11 автобусов МК);
  • № 1179 «Москва (метро "Лермонтовский проспект") – ст. Железнодорожная» (ООО «Вест Лайн», 10 автобусов СК);
  • № 1182 «Москва (ТЦ "Косино Парк", ул. Святоозерская, влад. 5) – Люберцы (ст. Люберцы)» (ООО «Вест Лайн», 12 автобусов МК);
  • № 1183 «Москва (метро "Выхино") – Люберцы (ЖК "Красная горка")» (ООО «Вест Лайн», 14 автобусов СК).

1 октября 2017 года

  • № 897 «Москва (Ашан-Марьино) – Развилка» (перевозчик пока не определён, 6 автобусов МК);
  • № 1015 «Москва (метро "Тёплый Стан") – Подольск (пл. Юбилейная)»; (перевозчик пока не определён, 8 автобусов СК).


По маршруту № 897 перевозки будет выполнять ОАО «6-й таксомоторный парк», по маршруту № 1015 – ООО «Вест Лайн».

3 октября 2017 года

  • № 1046 «Москва (метро "Домодедовская") – ТРЦ "Вегас"» (перевозчик пока не определён, 6 автобусов МК);
  • № 1087 «Москва (ст. Бирюлево-Товарная) – Совхоз им. Ленина (ТРЦ "Вегас")» (перевозчик пока не определён, 7 автобусов МК);
  • № 1138 «Москва (ул. Николая Старостина) – Реутов (ТЦ "Реутов-Парк")» (перевозчик пока не определён, 4 автобуса СК).

ДОПОЛНЕНИЕ от 13:35 12.08.2017
По маршрутам №№ 1046 и 1087 перевозки будет выполнять ООО «Компания Люберецкое транспортное агентство», по маршруту № 1138 – ООО «АвтоЛидер».

9 октября 2017 года

  • № 523 «Москва (станция МЦК "Кутузовская") – Сколково» (перевозчик пока не определён, 18 автобусов СК);
  • № 1009 «Москва (метро "Славянский бульвар") – Ашан (Марфино)» (перевозчик пока не определён, 9 автобусов СК).


По маршруту № 523 перевозки будет выполнять ООО «Надёжный попутчик», по маршруту № 1009 – ООО «Гудвиль».

10 октября 2017 года

  • № 1105 «Москва (Рассказовка) – ст. Внуково – Лесной городок» (перевозчик пока не определён, 9 автобусов МК);
  • № 1190 «Москва (пос. Шишкин Лес) – ст. Голицыно» (перевозчик пока не определён, 1 автобус МК).

ДОПОЛНЕНИЕ от 1:35 28.08.2017
По маршрутам №№ 1105 и 1190 перевозки будет выполнять ООО «Ментор 1».

Последовательность действий столичного Департамента транспорта не в первый раз вызывает вопросы. В то время, как почти шесть десятков линий «маршруток» власти готовятся возродить, с 29 июля на направлении между Зеленоградом и станциями московского метро маршруты частных перевозчиков полностью с частичной компенсацией силами «Мосгортранса».

20.10.2016, 15:30

Большой Подольск напевает старую песню на новый лад: «Это не шутки. Мы не ехали в маршрутке»

В человеческом понимании муниципальная власть призвана эффективно управлять территорией на благо ее населения. Так называемые вопросы местного значения, спущенные Администрации Подольска для каждодневного решения, прописаны в законодательстве о местном самоуправлении и в Уставе Городского округа.

В этом перечне заявлено и создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения.

Проще говоря, местные чиновники должны в лепешку разбиться, но организовать работу общественного транспорта так, чтобы жителям всех территорий Большого Подольска было удобно пользоваться ориентированными на массового потребителя видами транспорта: автобусами, маршрутками, троллейбусом.

Но на уровне властей Подольска отношение к обязанностям зиждется на фразе: кому я должен – всем прощаю. Потому многочисленные вопросы: «Что случилось с таким-то маршрутом?», «Когда возобновится движение по такому-то маршруту?» и им подобные – в последнее время заполонили страницы в соцсетях.

Остановимся на нескольких примерах.

Маршрут 1094

Как это было?

Недельный график:

ежедневно

Время работы:

Конечные остановки:

Метро «Аннино» - МИС

МИС - Метро «Аннино»

Маршрут следования:

Варшавское шоссе - Симферопольское шоссе - Объездная дорога - Климовск [Симферопольская улица - Заводская улица - проспект 50 лет Октября - улица 8 Марта - Климовская улица - Сепруховская улица] - посёлок МИС [Молодёжная улица]

Компания-перевозчик:

ООО «Столичная маршрутка»

Длина (расстояние) маршрута в прямом направлении: 30.96 км
Остановок: 17

Длина (расстояние) маршрута в обратном направлении: 31.07 км
Остановок: 17

Век движения маршрутки 1094 был скоротечен. Несмотря на то, что автобусы ходили через микрорайон «Климовск», а потому целевой аудиторией являлись не только жители пос. МИС, нехватки в пассажирах не было, курсирование быстро закончилось.

Одна из жительниц, представившаяся Еленой, рассказала, что ей очень удобно было добираться на маршрутке № 1094. Однако в один прекрасный день утром Елена пришла на остановку, а маршрутки не приходили.

Нас сотни пассажиров, никто ничего не знает. Все в шоке. Маршрутка всегда битком набитая, что утром, что вечером. Потому что это единственный транспорт, который ходит от ближайшего метро до нашего населенного пункта. Она с самого утра и до 11 вечера ходила, - отметила Елена.

От официальных властей никаких комментариев по прошествии почти трех месяцев с того момента, как маршрут 1094 канул в Лету, не последовало.

Кулуарно прозвучало мнение, что общественные перевозки до пос. МИС из Москвы велись нелегально.

Все сетования граждан – сделайте маршрут легальным, пустите другого перевозчика – безрезультатны.

Оно и понятно: голодный сытого не уразумеет. Чиновников возят служебные авто. Осознать важность маршрутки, отправляющейся каждые 15 минут и довозящей тебя практически до дома, они не в состоянии.

Маршрут 1015

Как это было?

Недельный график:

ежедневно

Время работы:

понедельник - суббота:
из микрорайона Кузнечики 05:30 - 19:30,
от метро «Тёплый Стан» 07:00 - 21:00;
воскресенье:
из микрорайона Кузнечики 06:00 - 20:30,
от метро «Тёплый Стан» 07:30 - 22:00.

Расписание или интервал движения:

Конечные остановки:

Улица Академика Доллежаля, 19 - Метро «Тёплый Стан»

Метро «Тёплый Стан» - Улица Академика Доллежаля, 19

Маршрут следования:

Подольск [улица Академика Доллежаля - Ленинградская улица - Юбилейная улица (только к Тёплому Стану) - Красногвардейский бульвар (обратно: улица Кирова) - улица 43-ей Армии (только к Тёплому Cтану) - улица Академика Доллежаля (только к Тёплому Стану)] - Варшавское шоссе - Москва [дорога «Ознобишино - Щапово - Красная Пахра» - Калужское шоссе - Профсоюзная улица - Новоясеневский проспект]

Компания-перевозчик: ООО «СК-Транс»

Длина (расстояние) маршрута в прямом направлении: 48.0 км
Остановок: 54

Длина (расстояние) маршрута в обратном направлении: 49.27 км
Остановок: 51

К маршруту, который работал в течение трех лет и был очень востребован, жители привыкли. Из микрорайона «Кузнечики» автобус доставлял до станции метро «Теплый стан».

По словам генерального директора компании-перевозчика Алексея Плево, причина в нерасторопности Министерства транспорта Московской области, которое в отличие от московских властей не выдало свидетельство и карту маршрута на осуществление межсубъектовых поездок, оформленные по новому закону о пассажирских перевозках.

Как результат: автобусы находятся на штрафстоянке под арестом, на компанию наложены штрафы на общую сумму 1,5 млн рублей.

Местные власти от проблемы самоустранились.

В заказных материалах подконтрольные СМИ активно проводят линию о том, что вопросы стоит адресовать в региональное Министерство транспорта.

Заложниками нерасторопности одних чиновников и наплевательского отношения к потребностям жителей со стороны местной власти стали пассажиры «Кузнечиков». Из отдаленного района Подольска добраться до метро можно нынче только с пересадками, на что уходят и деньги, и время.

Маршрут 868

Как это было?

Недельный график:

ежедневно

Время работы:

по будням 06:00 - 23:00,
по выходным 06:25 - 23:00

Расписание или интервал движения:

Конечные остановки:

Метро «Бульвар Дмитрия Донского» - Станция Гривно

Станция Гривно - Метро «Бульвар Дмитрия Донского»

Маршрут следования:

бульвар Дмитрия Донского - Старобитцевская улица (обратно: улица Грина - Новобутовская улица) - Симферопольское шоссе (обратно: Варшавское шоссе - Обводная дорога) - Симферопольское шоссе - Объездная дорога - Симферопольская улица - Вокзальная улица

Компания-перевозчик: ООО «Столичная маршрутка»

Техническая информация:

Длина (расстояние) маршрута в прямом направлении: 29.18 км
Остановок: 18

Длина (расстояние) маршрута в обратном направлении: 29.68 км
Остановок: 28

Маршрутки по этому направлению были отличной альтернативой железнодорожному транспорту. До недавнего времени ходили регулярно.

Но последние несколько недель рассчитывать на этот вид транспорта не приходится.

Возможно, что автобус отправится раз в четверть часа, но не редки и ситуации, когда и в течение полутора часов не появится ни одной машины.

Жители северо-востока микрорайона «Климовск» могут воспользоваться еще 426-м маршрутом автобуса, который курсирует до метро «Южная». Правда, пассажиры сетуют на то, что количество рейсов мизерное.

А вот для юго-запада Климовска, кроме маршрута 868, вариантов добраться общественным наземным транспортом до метро или, наоборот, до дома нет.

Проблемы климовчан подольские власти тоже не замечают. Очень удобная позиция считать центром вселенной сам Подольск, из которого курсирует достаточное количество маршрутов, начиная с № 406, 407, 446, которые идут до метро «Южная», заканчивая маршрутами 516, 520 и другими, которые следуют до метро «Бульвар Дмитрия Донского». И при этом игнорировать потребность в нормальном транспортном сообщении жителей иных территорий.

Правда, и с ними могут возникнуть сложности.

Буквально вчера в одном из постов появилось сообщение:

Сегодня ехали в маршрутке 406к. Когда мы стояли в пробке у МКАДа,водитель зашел в салон и начал срывать все таблички 406к. Как это понимать? Нелегальный маршрут?

К слову, волнует население и транспортное сообщение по Южному обходу, которому в соцсетях присвоена любовная аббревиатура ЮжОп.

И по этому вопросу пришел даже официальный ответ из подольской Администрации. Замглавы Сергей Гусев как на духу признался: вопрос будет рассматриваться только после завершения работ на объекте, проведения благоустроительных и прочих работ. Иносказательно, таким образом, сказано, что запуск движения по хваленому транспортному пути, как, видимо, и маршрутки 1015, 1094, 868, нелегален.

На фоне бездействия местной власти и ее самоуклонения от насущных проблем жителей в транспортной сфере люди задаются вопросом, у кого просить помощи в восстановлении нормального транспортного обслуживания.

Может, Фетисову написать? – интересуется один из пользователей.

Осталось только понять, куда ему писать. Потому что в сети нет ни одного официального контакта нашего депутата. Недавно искали всем миром.

Круг замкнулся. Практически как в одной современной песне: это не шутки. Мы (теперь уже) не ехали в маршрутке.

Публикации по теме