Израильские железные дороги расписание. Железные дороги Израиля: грузовые и пассажирские железнодорожные перевозки

Для проезда используются картонные билеты с магнитной полосой. Билет приобретается от пункта отправления до пункта назначения, вне зависимости от необходимости пересадок. Контроль производится автоматическими поворотными турникетами на входе и выходе.

Большинство билетов одноразовые, либо туда-и-обратно. Приобрести билет можно в кассе, либо в специальных автоматах на станциях, оплатив его двумя способами:

  • расчёт только кредитной карточкой и солдатским удостоверением;
  • расчёт наличными, кредитной карточкой и солдатским удостоверением, табло с кнопками всех станций.

На каждой станции, за исключением центральных, обычно есть только по одному автомату возле каждого входа, и касса.

Виды билетов

  1. Билет в один конец;
  2. Билет туда-и-обратно;
  3. Недельный билет;
  4. 12 билетов по цене 10-ти;
  5. Билет со скидкой для студентов;
  6. Билет со скидкой для пенсионеров;
  7. Солдатский билет (бесплатный);
  8. Билет сквозного перехода через станцию Тель-Авив Савидор (бесплатный);
  9. Билет туда и обратно, объединённый с однодневным проездным билетом - «Тель-Авив-Яффо» автобусной компании «Дан»;
  10. Месячный билет «Дан-Ракевет».

Стоимость проезда обычно выше дублирующего автобусного маршрута. Солдаты пользуются проездом в поезде бесплатно (кроме воскресенья с 06:00 до 09:00 на участке севернее Тель-Авива), однако должны приобрести разовый солдатский билет (0,00 шекелей) в автомате.

Начиная с лета 2006 года появился совместный месячный проездной билет «Дан-Ракевет» для проезда в поезде на участках между Реховотом, Нетанией, Рош а-Аином и Тель-Авивом и автобусах компании «Дан» в «красной зоне». Этот билет предусматривает также свободный проезд на маршрутах «Дан», проходящих через железнодорожные станции в городах Рош ха-Аин и Петах-Тиква. Билет «Дан-Ракевет» является именным и продаётся только в кассах на железнодорожных станциях.

Начиная с сентября 2012 года можно вместо картонных билетов использовать магнитную карточку «Рав-Кав», пополнив в кассе или в автомате содержимое её памяти необходимым количеством электронных «билетов».

О компенсационных билетах

В случае опоздания поезда на 30 и более минут пассажир получает право на 1 бесплатную поездку между теми же пунктами назначения, а если опоздание на 1 час и более, - на 2 поездки. Для получения такого билета следует обратиться к начальнику станции назначения, предъявив билет на поездку с соответствующим опозданием (можно обратиться спустя несколько дней).

О билетах с резервированием места

Помимо обычного билета, пассажир мог приобрести за дополнительную плату 5 шекелей билет с резервированием места в специальном вагоне, обычно это был самый «северный» вагон поезда (ивр. «карон шамур»). Пассажиры без такого билета в этот вагон не допускались. В этом вагоне от пассажиров требовали соблюдать тишину. Такая возможность имелась только на междугородних поездах. В воскресенье утром, в августе, а также в будние дни праздничного периода (ивр. «холь ха-моэд») такие билеты не продавались.

Начиная с 1 апреля 2018 года поезда перестали подразделяться на междугородние и пригородные, все стали считаться просто пассажирскими. В настоящий момент услуга резервирования мест предоставляется в поездах Кармиэль - Беэр-Шева, Тель-Авив - Беэр-Шева и Нагария - Беэр-Шева.

Железнодорожный транспорт в Тель-Авиве удобен для поездок в аэропорт Бен-Гуриона (платформа G) и другие города Израиля. Время в пути на поезде из аэропорта в Тель-Авив около 10 минут, интервалы между поездами несколько минут. На территории Тель-Авива расположено 4 станции: ха-Хагана, ха-Шалом, Мерказ-Центральная и станция Университет. Станция ха-Хагана и станция Университет являются пересадочными узлами на другие линии.

Внимание! Поезда не работают в шаббат (по субботам) и в праздничные дни.

Официальный сайт израильских железных дорог: www.rail.co.il

КСТАТИ. На израильских железных дорогах используется левостороннее движение в отличие от автомобильного транспорта.

Направления движения поездов в Израиле

Центром железнодорожного сообщения в стране является Тель-Авив.

  • Ашкелон - Тель-Авив
  • Биньямина - Тель-Авив
  • Од Ха-Шарон - Тель-Авив
  • Нагария / Хайфа - Тель-Авив
  • Хайфа - Кирьят-Моцкин
  • Явне - Ришонле-Цион
  • Бейт-Шемеш - Иерусалим Малха
  • Беэр-Шева - Тель-Авив
  • Беэр-Шева Цафон - Димона

Увидеть схему железных дорог со всеми станциями и пересадками можно .

Классы поездов в Израиле

В отличие от многих стран в мире в Израиле есть только 1 класс пассажирских вагонов, который соответствует немецкому II классу. Все поезда комфортабельные и оборудованы кондиционерами, столиками около сидений. В поездах ведется торговля напитками и легкими закусками, например, сэндвичами.

Стоимость билетов на поезд в Израиле

Стоимость билета в Израиле зависит от выбранного направления. Купить билеты на поезд можно купить в кассах и в автоматах по продаже билетов. Контроль билетов производится на входе и выходе на перрон с помощью турникета, поэтому билет необходимо сохранять до конца поездки.

Наибольшим удобством железных дорог в Израиле является то, что билет покупается не на поезд, а на маршрут от пункта «А» до пункта «Б». Это позволяет пересаживаться с поезда на поезд в рамках оплаченного маршрута. Оплатить билеты можно наличными и при помощи кредитной карты.

Кроме билетов в одном направлении и билетов туда-обратно в продаже есть проездные на месяц и объединенные билеты «поезд-автобус» на 24 часа.

Тарифы на билеты

  • Тель-Авив -- Хайфа от 24,5 шекелей (около 230 руб.) - время в пути 1 час
  • Тель-Авив - Иерусалим от 19 шекелей (около 170 руб.) - время в пути 1 час 20 минут
  • Тель-Авив - Беэр-Шева от 25,5 шекелей (около 230 руб.) - время в пути 1,5 часа
  • Нагария - Беэр-Шева от 63 шекелей (около 570 руб.) - время в пути 3 часа

Подробнее о стоимости билетов можно узнать .

Штраф за безбилетный проезд равен стоимости трех билетов от начала маршрута и до станции, на которой был пойман «заяц». Также кроме штрафа необходимо будет оплатить и сам билет на поезд. Проверкой билетов занимаются контролеры в поездах.

Станции в Тель-Авиве

Станция ха-Хагана

Ха-Хагана в Тель-Авиве является пересадочным узлом, с нее можно добраться до поездов на Иерусалим, Ашкелон, Хайфу, Беэр-Шеву.

Адрес: Derech HaHagana, Tel-Aviv

Станция ха-Шалом

Ха-Шалом является промежуточной городской станцией. Расположена рядом с деловым центром ха-Шалом.

Адрес:Giv’at HaTahmost, Tel-Aviv

Станция Мерказ-Центральная

Мерказ-Центральная - является центральной станцией железных дорог в Тель-Авиве, на станции расположены билетные кассы, справочная служба. Рядом со станцией находится Центральный автовокзал Тель-Авива - «Ракевет-Арлозоров».

Адрес: Derech Namir, Tel-Aviv

Станция Университет

Университет - является конечной остановкой в Тель-Авиве, далее поезд следует уже в пригороды Тель-Авива и другие города.

Адрес: Sderot Rokah, Tel-Aviv

Полезная информация о израильских железных дорогах из первых рук: виды билетов, стоимость проезда, расчёты как добраться в Израиле от аэропорта Тель-Авива до Иерусалима, описание поездов Израиля, инструкция к билетным автоматам, как покупать билеты в Израиле, советы

К некоторому моему удивлению железные дороги Израиля оказались куда удобнее местных автобусов, хотя кое-кто из знакомых утверждал обратное. И удобство использования, и относительно невысокая стоимость билетов, и комфорт оставили у меня весьма хорошие впечатления от израильских поездов. Вдобавок, что приятно, интерфейс железнодорожного сайта сделан русскоязычным - это только с виду он нечитаемо-ивритский, но наверху слева есть кнопки переключения языка, а там помимо предназначенного для местных арабского и универсального английского есть и русский.

Переключившись, любой путешественник из России может лицезреть всю необходимую информацию так, как будто находится дома и берёт билет на отечественный поезд...

Благодаря такому подходу со стороны израильских железных дорог планирование поездки превращается в ерундовое дело, поскольку всё понятно и доступно. Например, надо добраться из аэропорта Тель-Авива в Иерусалим поездом, и, значит, выбираем соответствующие станции, указываем дату и ориентировочное время выезда, после чего получаем список вариантов проезда.

Важно учитывать, что с вечера пятницы и почти до конца субботы поезда Израиля не ходят - шаббат, понимаете ли... То есть поезда вообще не ходят, их просто нет, и расписание на этот промежуток времени отсутствует как класс. Иными словами, планируя, скажем, прилететь в Тель-Авив в субботу, на железную дорогу не рассчитывайте, ориентируйтесь лучше на арабские маршрутки до Иерусалима и других мест. Если же на дворе у вас будний день, то расписание на сайте израильских железнодорожников будет выглядеть примерно так.

Этому расписанию в целом можно доверять, хотя лично мной отмечены опоздания - они не повлияли на мои планы, но если пересадка короткая, не исключены проблемы. С другой стороны, билеты действительны на определённый маршрут, а не на конкретный поезд, поэтому спокойно можно воспользоваться следующим рейсом, пусть и придётся подождать. Что до стоимости проезда, то она определяется расстоянием от точки А до точки Б, и, в частности, стоимость билетов на проезд между Иерусалимом и Тель-Авивом будет равна поездке в Иерусалим из аэропорта Бен-Гурион с пересадкой в Тель-Авиве, хотя отдельный билет между Бен-Гурионом и Тель-Авивом влетит в две трети этой стоимости - 22.5 и 15 шекелей соответственно.

Некоторую экономию даёт покупка билетов сразу туда и обратно - 10 процентов скидки в этом случае гарантированы. Таким образом, популярные у туристов однодневные вылазки из Тель-Авива в Хайфу обойдутся тем, кто знает про данное правило, несколько дешевле, чем всем остальным. Плохо лишь то, что, согласно информации от самих железнодорожников, нельзя купить, например, проездной до Акко и назад, а в Хайфе сделать остановку: это обошлось бы существенно дешевле двух раздельных билетов, от Тель-Авива до Хайфы и от Хайфы до Акко.

Дополнительную возможность сэкономить предоставляют комбинированные билеты - "Combined Day return - Dan " даёт своему владельцу право не только съездить, допустим, из Тель-Авива в Хайфу на поезде, но и кататься хоть целый день Тель-Авивских автобусах. Прикинув, что один автобусный билетик стоит 6.60 шекелей, понимаешь, что комбинированный проездной выгоден, даже если просто проехать автобусом от отеля до станции и обратно - проезд до Хайфы из Тель-Авива стоит 55 шекелей за вояж туда-обратно против 61 шекеля, которые стоит"Combined Day return - Dan ". Словом, перед поездкой на землю обетованную надо внимательно изучить сайт железных дорог Израиля...

Так как железнодорожный сайт возможности купить билеты не даёт, самое важное в работе с ним - выяснить стоимость проезда и расписание поездов по Израилю, потому что на месте ориентироваться впопыхах не очень удобно: все стенды с указанием времени скомпонованы справа налево, и это поначалу жутко сбивает с толку. Хорошо хоть на практике расписание везде дублируется по-английски, так что разобрать, куда идёт поезд, всё же удаётся... Правда, в поездках названия станций могут и не сообщаться, особенно если речь идёт о заурядных местах, слабо посещаемых туристами. Иными словами, станции Тель-Авива или аэропорт Бен-Гурион будут объявлены по трансляции на английском, но ждать, что вас предупредят про какой-нибудь Бет-Шемаш, несколько наивно: громкоговорители в лучшем случае разразятся скороговоркой, но и только. Старайтесь, значит, уловить слово "тахана", то есть остановка, а дальше будет название очередной станции.

Кроме того, в новых составах работает информационное табло, где высвечивается маршрут поезда, тогда как поезда попроще если и обладают электронными панно, там информация идёт только на иврите. Этот израильский поезд, ужасно напоминающий немецкие электрички, как раз из новых, информационно насыщенных.

А это уже интерьер состава, так сказать, старого образца, одноэтажного и несколько потёртого - сиденья, например. вполне могут быть сломаны. Однако, поезда Израиля куда лучше российских электричек, хотя бы потому, что в их тамбурах не принято курить, равно как и мочиться...

Проход к поездам обычно выглядит вот так с той, однако, поправкой, что перед входом в любой вокзал придётся проходить контроль службы безопасности. И если, допустим, в Тель-Авиве вокзалы оснащены аппаратами того же типа, что стоят в аэропортах, то главный вокзал Иерусалима, Malha Train station , "оснащён" охранником, который аки крот копается в чемоданах и тратит на это кучу времени - лучше приезжать не перед самым отправлением поезда, а несколько заранее...

Кассиры, обслуживающие железные дороги Израиля, чаще всего неплохо владеют английским, но будет разумно всё же написать на листке бумаги название нужной станции и время отправления - эта мера предотвратит возможное недопонимание и сэкономит нервы.

Разумно также свести знакомство с билетными автоматами: то, что на предыдущей фотографии очереди в кассу нет, скорее исключение, нежели правило, и коли попадётся перед вами в очереди глухая бабка, едущая из Модлина в Ашдод с двухдневной остановкой в Кейсарии, устанете ждать прежде, чем попадёте к кассовому окошечку. В то же время автоматы обычно используют люди, умеющие обращаться с компьютерными интерфейсами, так что там задержек не возникает. Агрегат только выглядит грозно, на самом деле он прост...

Автоматы по продаже билетов израильских железных дорог могут выглядеть также вот как.

Главное при покупке билета через автомат - переключиться на англоязычный режим. Для этого следует элементарно тронуть надпись "Language ", и хотя русского языка вам не предложат, ибо тут не сайт, английского будет вполне достаточно.

Список наиболее популярных у туристов станций встречается буквально сразу, и чтобы реализовать, допустим, запланированную поездку из Тель-Авива в Иерусалим, надо просто выбрать название города, а точка отправления записана автоматом по-любому изначально. Если же те места Израиля, которые перечислены в первую очередь, вас не устраивают, нажимайте "More destinations " и листайте список, выстроенный по алфавитному принципу.

После выбора станций система сама укажет ближайшее отправление и предложит указать категорию, к которой принадлежит пассажир; для туриста это будет "Adult ", первая позиция в правой колонке.

Достаточно важно помнить, что поезда Израиля обойдутся несколько дешевле, когда берёшь билет сразу и туда, и обратно; экономия составит 10 процентов - вроде бы мелочь, а приятно...

Следующий экран покажет общую стоимость билетов; цена проезда окончательная и обжалованию, так сказать, не подлежит, разве что пассажир вдруг вспомнит о своём статусе военнослужащего, пенсионера или ребёнка - тогда придётся все операции проворачивать заново и стоимость билетов станет иной, существенно более низкой. В данном же примере за проезд из Тель-Авива в Иерусалим надо будет заплатить 22.50 шекеля в одну сторону или 40.50 за вояж туда-обратно.

После того как цена проезда выяснилась, остаётся только отдать автомату нужное количество денег. К оплате принимаются и монеты, и купюры, и, само собой, кредитные карточки, так что проблем с покупкой билета быть не должно.

Купленный билет надо обязательно прокомпостировать, пройдя через турникеты станций, и даже сев в поезд ни в коем случае его не выбрасывать: по-первых, по вагонам периодически ходят контролёры; во-вторых, со станции назначения выйти можно только через турникеты, то есть билетик ещё пригодится.

Удачи в использовании железных дорог Израиля!

Приветствую вас, мои дорогие! Сегодня я расскажу вам, как добраться из Тель-Авива в Хайфу разными видами транспорта.

Расстояние от израильской столицы до Хайфы составляет 92 километра. Время в пути займет от полутора до двух часов, в зависимости от того, на чем вы решили поехать.

В этой статье:

1. На поезде

Из аэропорта Бен-Гурион

Если вы прибыли в аэропорт Бен Гурион и хотите сразу отправиться в Хайфу, не заезжая в Тель-Авив, то можно сесть на поезд прямо в аэропорту. Поезда уходят из Бен Гуриона каждый час.

Стоимость билета – 27 шекелей (чуть менее 8 долларов). Продолжительность поездки – приблизительно полтора часа.

Из центра города

Если же вы уже находитесь в Тель-Авиве и решили сменить обстановку, поезжайте на центральный железнодорожный вокзал Тель-Авива, ХаХагана . Оттуда вы уедете в Хайфу без проблем.

Поезда отправляются круглосуточно, что очень важно для тех, кто прилетает в Тель-Авив ночью. Если ехать из города, то время, проведенное в пути, будет примерно на 20 минут дольше.

Поезда в Израиле достаточно комфортабельные и соответствуют второму европейскому классу. Цены сравнимы со стоимостью автобусных билетов.

  • Дети до 5 лет – бесплатно
  • Дети от 5 до 10 лет – скидка 10%
  • Студенты (по предъявлении документа) – скидка 10%
  • Пенсионеры – скидка 50%
  • При покупке билета туда и обратно – скидка 10%

2. На автобусе

С центральной автостанции Тель-Авива Тахана Мерказит рейсы в Хайфу совершают автобусы компании Эггед. На маршруте работают автобусы номер:

Автобусы курсируют примерно с 6-00 и до 24-00. Интервал отправлений из Тель-Авива – 20 минут. Билет до Хайфы обойдется вам в 31 шекель (8 долларов). Поездка займет не более полутора часов.


Расписание автобусов можно узнать на сайте компании-перевозчика .

Номер маршрута, платформа, у которой производится посадка, другая полезная информация указаны в билете. На автобусных рейсах действуют такие же скидки, как и на железной дороге.

3. На такси

Кроме привычных такси в Израиле есть еще гибрид такси и маршрутки фирмы «Амаль». Их стоянка находится прямо в аэропорту Бен-Гурион .

Этот транспорт подойдет для тех, кто не торопится. Дело в том, что отправляется микроавтобус только после полной загрузки, а это может тянуться долго.

Отличие такого такси от обычной маршрутки в том, что каждого пассажира отвезут по указанному им адресу.

Стоимость поездки от главного аэропорта Тель-Авива до нужного адреса в Хайфе – 87 шекелей (22,5 доллара). Время в пути зависит от скорости развоза пассажиров. Между городами поездка на такой маршрутке занимает чуть более часа.


Те, кто предпочитает обычное такси, также могут взять его прямо в аэропорту.

Машина до Хайфы обойдется в 480 шекелей (124 доллара). Но это еще не полная стоимость.

  • За каждый чемодан придется доплатить около 4 шекелей (1 доллар)
  • За дополнительного пассажира после третьего – 10 шекелей (2,5 доллара)
  • В вечернее и ночное время (с 20.30 до 6.00) общая стоимость проезда увеличивается на 25%.

Если вы не очень хорошо владеете иностранными языками, можете заказать такси на русскоязычном сервисе , это можно сделать заранее. Стоимость будет фиксированной и обычно меньше, чем такси из аэропорта.

Так что, междугороднее такси – удовольствие не из дешевых. Зато доехать можно быстро: всего за 1 час 15 минут. Ехать на такси ночью хотя и дороже, но абсолютно безопасно.

4. На машине

Оптимальный способ для любителей путешествовать самостоятельно и ни от кого не зависеть. Автомобиль можно взять напрокат в аэропорту Бен Гурион сразу после прилета в любой день, включая субботу. А если заранее забронировать его на интернет-сайте, то машина будет дожидаться вас.

Чтобы арендовать авто, достаточно показать водительское удостоверение международного образца.

Суточная стоимость аренды среднего автомобиля составит примерно 160 шекелей (40 долларов). Литр бензина обойдется в 5,5 шекеля (1,3 доллара).

Взяв машину, вы сможете сами прокладывать маршрут путешествия, посещать различные экскурсии, а в день обратного вылета с удобством добраться до аэропорта.

Итак, если вы обзавелись автомобилем, то данный маршрут от аэропорта Бен-Гурион в Хайфу вам пригодится (можете открыть его в новом окне для удобства).

Суббота, праздник Шаббат

Если вы выбираете общественный транспорт, чтобы доехать от Тель-Авива до Хайфы, помните, что в дни Шаббата все расписания меняются.

В пятницу автобусы и поезда совершают рейсы только до обеда. В субботу все движение начинается ближе к вечеру.

Это же происходит и перед большими государственными праздниками.

Дорогие друзья, надеюсь, что информация оказалась полезной для вас, у меня на сегодня все.

Наслаждайтесь путешествиями! Всем пока и до новых встреч.

Со всеми своими достоинствами и недостатками. Израиль – дивная страна, гостеприимная. Не одна страна мира не принимает ежегодно у себя так много туристов как Израиль. Израиль – обетованная, святая земля. И именно поэтому сюда стремятся попасть еще больше народа. Приехать в Израиль, и побывать в одном городе или в одном каком-то поселке – глупо. В Израиле хорошо развиты средства для передвижения, поэтому с легкостью можно передвигаться по стране, например, по железной дороге, автобусе или такси.

Поезда в Израиле, конечно же, есть. Железная дорога здесь хорошо развита. Хотя если посмотреть на расписание поездов в Израиле, то можно сказать совсем обратное, так как количество направлений поездов не так уж велико. Есть несколько устоявшихся маршрутов, поезда по ним ездят регулярно, и даже можно сказать очень часто. Возьмем, к примеру, поезд по направлению Хайфа – Тель-Авив. Поезда здесь ходят очень часто, два или три раза, и это только в один час. А когда много пассажиров, как это называется – часом пик, то пускают еще и больше, пять поездов в час.

В Израиле поезда ездят как на дальние расстояния, так и на ближнее расстояние, останавливаются не только на вокзалах больших , а и на станциях пригородов. Из Тель-Авива так же можно добраться на поезде до в Бен – Гурионе. В аэропорт модно добраться с пересадками, а можно и прямым поездом, кому как удобно. Прямой поезд из Хайфы, Нетании, Тель-Авива до аэропорта в Бен-Гурионе за сутки ездит туда и обратно двадцать пять раз. Если вам нужно отправиться в аэропорт ночью, не переживайте, поезда в Израиле отправляются и в ночное время тоже.

Совсем недавно в расписание поездов в Израиле добавился вновь, можно сказать и давно забытый маршрут сообщением Тель-Авив – Иерусалим. Если ехать на этом поезде можно подобрать любое удобное для себя время, потому, что поезд ездит восемь, а то и десять раз в день. Дорога займет немного времени, всего каких-то полтора часа. Пока вы будете ехать, за окном у вас будут очень красивые, яркие, живые краеведы.

Многие туристы и местные отдают свое предпочтение именно поездам Израиля, а не автобусам. Поездка на поезде считается комфортнее, быстрее, одним словом, лучше на автобусе. Поезд может разогнаться до скорости 160 километров в час, чего в свою очередь не может сделать автобус. Да и вагоны в поездах удобнее, чем салон автобуса. Если сравнивать комфорт, уют, удобность поездов Израиля, например, с поездами Германии, то израильские поезда, вагоны – это как второй класс в германских поездах.

В расписании поездов в Израиле, конечно, не указывается время, которое вам придется провести в дороге, но мы вам расскажем. Если вы едите с Тель-Авива до Хайфы, то вы доберетесь до места назначения всего за один час, немного больше вам придется ехать с Тель-Авива до Иерусалима – один час и двадцать минут. Идем по возрастанию времени: полтора часа в дороге наблюдения из окна прекрасной природы – это путь из Тель-Авива в Беер-Шева, ну и самое большое, длительное расстояние в нашем списке – это дорога от Нагарии и до Беер-Шева. Она займет у вас целых три часа. Так как вы проведете это время в удобном, уютном, комфортном вагоне с хорошим сервисом, для вас это не будет в тяготу.

Так как Израиль государство не большое, территория у него соответственно маленькая. Железная дорога по всему Израилю длиною в 750 километров. На протяжении 750 километров построены – 45 станций для пассажиров. Помимо этих действующих дорог и пассажирских станций есть еще и заброшенные, которые были действительны раньше. Убрали их потому, что людей там особо нет, редко кто пользуется железной дорогой. Те линии, которые действуют сейчас и действовали раньше, проложены в тех местах, где много народа, откуда или куда чаще всего ездят люди. Гуще их проложено в северной части страны, в прибережной, центральной, не во всех, но и в южной части страны. Стандартная колея, которую используют в Израиле, состоит в длину 1435 километров. В Израиле поезда состоят из разных вагонов. Есть вагоны с одним этажом, а есть и с двумя. За собой по маршруту тянут их дизельные локомотивы.

Центром израильской железной дороги считается Лод. Здесь же находится ремонтное депо и главная узловая станция. Железная дорога в Израиле отличается тем, что она левосторонняя в отличие от автомобильного транспорта.

О расстоянии и времени мы уже говорили, теперь можно рассказать и о ценах на билеты поездов в Израиле. Дорога из Тель-Авива в Хайфу будет стоить вам 24,5 шекелей, из того же Тель-Авива, но уже в Иерусалим обойдется в 19 шекелей. За билет от Тель-Авива до Беер-Шева придется заплатить 25,5 шекелей. За трехчасовую поездку, маршрутом Нахария – Беер-Шева нужно будет выложить 63 шекеля. Ну и за дорогу от Димона до Беер-Шева – всего 12 шекелей.

В пятницу и в субботу вечером в Израиле час пик. В вагонах поездов можно встретить очень много военных, которые возвращаются со службы по домам из окраин страны.

Израильская железная дорога возит пассажиров не только по территории страны, но и за ее приделы, между городами, перевозит в своих вагонах, поездах не только людей, но и занимается и грузоперевозками по территории всей страны. Поезда в Израиле ездят, перевозят пассажиров, перевозят груз на протяжении дня и ночи, то есть железная дорогая работает 24 часа в сутки. Бывают, конечно, и исключения, рабочий день становится меньше во время религиозных праздников.

Одним из самых интересных, красивых, живописных, необычных маршрутов в Израиле считается направление поезда с Тель-Авива до Иерусалима. Севши в вагон этого поезда, вы проедете мимо больших, красивых, могущественных гор Иудея. На вашем пути встретятся темные тоннели и закрученные, не опасные серпантины. Эта увлекательная поездка будет длиться ровно один час и тридцать минут. А поезд ездит восемь, десять раз на день.

И еще, если покупать в кассах билет на поезд в Израиле, туда и назад, то можно сэкономить, то есть получит десяти процентную скидку на проезд. Еще немного о льготах. Например, израильские пенсионеры получают пятидесяти процентную скидку на билеты железной дороги, для студентов в Израиле предусмотрена скидка в десять процентов, для деток, которым еще нет десяти лет, действует скидка в двадцать процентов.

Узнавайте распивание поездов в Израиле, и смело посещайте самые необычные места страны, и святые места.

Кроме того, есть и хорошая новость для велосипедистов – на всех направлениях израильских железных дорог в поезд разрешено садиться со своим стальным конем – велосипедом. Эту новость сообщила любителям велосипедных прогулок израильская ассоциация велосипедистов. По заявлению руководителей ассоциации они полностью поддерживают и приветствуют этот шаг руководителей израильских железных дорог. Еще полгода тому назад на некоторых линиях железной дороги Израиля был веден пилотный проект, согласно которому был разрешен провоз велосипедов в поездах.

Проект прошел апробацию и получил положительные отзывы и результаты. Теперь по итогам апробации проект расширяется и будет работать на всех линиях израильских железных дорог, не исключая направления в Беэр-Шеву, Иерусалим и город Хайфу. Правда надо оговориться, что велосипеды в поездах можно будет провозить в определенные дни и время: с 9-00 по 15-00, а также с 19-00 начиная с воскресенья по четверг. Велосипедисты должны иметь при себе специальный ремешок, с помощью которого будут закреплять велосипед в вагоне.

Публикации по теме