Самые страшные железные дороги со всего мира. Железная дорога- зона повышенной опасности! Самая страшная железная дорога

На нашей планете миллионы километров железнодорожного полотна. Эти грохочущие дороги бывают разным: одни очень опасны, поскольку проходят по горным ущельям или крутым перевалам, а другие проходят через восхитительные места с великолепными пейзажами. В этом обзоре самые экстремальные и великолепные железнодорожные маршруты в мире .

1. Железная дорога Арго-Геде



Железная дорога Арго-Геде тянется от Джакарты до Бандунга в Индонезии. Он проходит по очень высокому пилонному мосту Чикурутуг и может вызвать дрожь в коленях даже у самого храброго человека, поскольку с окон поезда открывается вид на субтропическую долину в десятках метров внизу. А особую долю острых ощущений путешествию придает то, что мост пользуется дурной славой, поскольку здесь неоднократно происходят аварии.

2. Бамбуковые поезда


Камбоджа
Поезда в Камбодже были построены французами, но многие из них впоследствии уничтожили во время страшного режима «красных кхмеров». Затем местные жители начали использовать на проложенных железных дорогах «бамбуковые поезда» - сделанные вручную тележки, которые перемещались по рельсам. Это было очень опасно, но сегодня некоторые из таких телег были укреплены и используются как туристическая достопримечательность.

3. Железная дорога Смерти



Наверняка многие слышали или видели культовый военный фильм «Мост через реку Квай». Железная дорога, проходящая через мост над рекой, которая была показана в фильме, существует до сих пор. Железная дорога смерти, как ее называют местные, расположена в провинции Канчанбури в Таиланде, недалеко от границы с Мьянмой.

Именно здесь сотни британских и американских военнопленных погибли во время строительства моста во время Второй мировой войны. Стоит отметить, что дорога очень живописна и проходит сквозь пышный лес.

4. Маршрут Асо Минами


Япония
Стоит только представить себе, каково это – проехать на поезде, который проходит через действующий вулкан. Можно в это верить или нет, но маршрут поезда Асо Минами проходит через самый активный вулканический регион Японии. Независимо от того, насколько хорошо местные власти могут предсказать, когда произойдет извержение, чувство опасности подстегивают участки леса рядом с полотном, выжженные лавой.

5. Нос дьявола


Эквадор
Маршрут поезда Nariz Del Diablo в Эквадоре переводится как «Нос дьявола». Эта железная дорога, проходящая высоко в горах Анды, может напугать любого, поскольку это одна из самых страшных дорог в мире. Расположена она на высоте 3 километра.

6. Железная дорога Куранда-Сценик



Железная дорога Куранда-Сценик захватывает дух своей опасностью. Она проходит через густой лес в Национальном парке Ущелье Баррон. В некоторых местах поезд проходит очень близко к водопадам, проезжая через водяную взвесь.

7. Мост Ченнай-Рамешварам


Индия
Еще один удивительный маршрут поезда проходит через огромный мост длиной 2065 метров. Железнодорожный мост Памдан, построенный в 1914 году, проходит по чрезвычайно низкому консольному морскому мосту, соединяющему Южную Индию с островом Рамешварам. Т.е. из окон поезда видна плещущаяся морская вода.

8. «Железная дорога Tren a las Nubes».



Понадобилось 27 лет, чтобы завершить эту железную дорогу, которая включает в себя одни из самых опасных в мире зигзагов вдоль горных склонов. Tren a las Nubes в Аргентине напоминает больше полет на самолете, чем поездку на поезде, поскольку часть пути проходит сквозь облака высоко в горах на границе Аргентины и Чили. Маршрут настолько длинный, что проходит через 21 туннель и 13 мостов.

9. Белый перевал и маршрут Юкон


Аляска, США
Трасса Белого перевала и Юкона - это узкоколейный железнодорожный маршрут, соединяющий Скагуэй на Аляске с Уайтхорсом в Юконе. Нет ничего более смертоносного, чем этот железнодорожный маршрут, который практически проходит по отвесным обрывам огромных скал.

Железная дорога была построена в 1898 году в разгар золотой лихорадки на Клондайке и тогда активно использовалась золотоискателями. Сегодня, однако, она используется только как туристическая достопримечательность.

10. Железная дорога Джорджтаун Луп


Графство Клир Крик,
В США полным-полно узкоколейных железных дорог, но эту в Скалистых горах вполне заслуженно считают одним из самых опасных маршрутов поездов в мире. Она расположена в графстве Клир Крик и была построена, чтобы помочь изыскателям добираться до серебряных рудников в этом районе.

Самая страшная часть железной дороги - это мост Врата Дьявола, по которому поезд должен двигаться как можно медленнее, поскольку мост может в любой момент рухнуть.

В том случае, если вы планируете во время грядущего летнего отпуска путешествовать на поезде, то вам стоит ознакомиться с самыми опасными железнодорожными путями, которые слабонервным лучше избегать.

«Outeniqua Choo-Tjoe Train», Южная Африка

Уникальный железно-дорожный путь, который проходит прямо над океаном. Во время движения по Outeniqua Choo-Tjoe Train кажется, что едешь по пляжу. Нужно сказать, что вид из окна хотя и красив, но при этом жутковат: двигаться приходится на огромной высоте и фантазия предательски начинает разыгрывать сцены с падением поезда в бездонную пропасть. Большинство пассажиров стараются в этом месте не выглядывать из окна, а просто ехать, закрыв глаза или читая книгу.

«Kuranda Scenic Railway», Австралия

Это один из самых захватывающих и живописных участков железной дороги в мире. Железнодорожное полотно располагается на гигантских сваях, которые установлены вдоль горного ущелья. Спадающие с гор водопады видны в окнах вагонов и брызги воды очень часто попадают на стекла. Столь захватывающий вид вы не сможете получить больше ни на одной железной дороге Австралии. В то же время, многие находят этот участок довольно пугающим и предпочитают не смотреть в окно во время движения.

«Argo Gede Train Railroad»,

Этот участок железной дороги проходит над живописными полями, которые, если не зацикливаться на том, что вы движетесь на огромной высоте, могут впечатлить своей красотой. Для того, чтобы простимулировать выработку адреналина во время преодоления этого участка, стоит вспомнить, что в 2002 на этом участке дороги с рельсов сошел поезд. По счастливой случайности пострадавших в том происшествии не было.

«Cumbres & Toltec Scenic Railroad», Нью-Мексико, США

Эта железная дорога больше походит на кошмарный аттракцион в парке развлечений, чем на транспортную магистраль для перевозки пассажиров. Тут предстоит пересечь и шаткие старые пути над пропастью, и горный каньон, и опасные выступы в скалах. Инженер, который возводил эти сооружения, явно не страдает от боязни высоты.

«Tren a las Nubes»,

Мосты, зигзаги, спуски, подъемы и тоннели – все это можно встретить, путешествуя на поезде из Сальты в Ла-Полвориллу. Строительство этого железнодорожного пути велось на протяжении нескольких десятилетий, настолько сложным и трудоемким было строительство. Дорога, запланированная в начале двадцатых годов, была открыта только в конце сороковых.

«Lynton & Lynmouth Cliff», Соединенное Королевство

Одно из самых безумных путешествий на поезде, можно организовать себе на скале высотой 500 футов, на которой также располагается частная застройка. Небольшие домики, зеленые насаждения, мостики, и среди всего этого великолепия проносится скоростной поезд, который мчится куда-то вниз по маленькому зеленому коридору.

White Pass & Yukon Route, Аляска, США

Эта железная дорога является архитектурным памятником и была построена еще во времена золотой лихорадки. По ней также ходит и специальный поезд, который сможет погрузить в своеобразную атмосферу азарта золотоискателей девятнадцатого века. Ежегодно по этому пути проезжают около полумиллиона туристов. Высота постройки и довольно ветхая внешность делает White Pass & Yukon Route довольно адреналиновой прогулкой.

«Chennai-Rameswaram Route», Индия

Это железнодорожное полотно, проходящее над Индийским океаном, поможет вам добраться до острова Рамесварам. Путь над морской гладью длинной около полутора километров может стать для особенно впечатлительных людей непреодолимым препятствием. Этот участок пути выглядит довольно ветхим и это неспроста: он был построен около ста лет назад и с тех пор почти не ремонтировался.

«Georgetown Loop Railroad», Колорадо, США

Этот железнодорожный мост находится на месте бывшего серебряного рудника, и ездят по нему, в основном, туристы. Мост держится на хлипких сваях на высоте около тридцати метров и вы можете не сомневаться, что получите незабываемые впечатления от этого путешествия: на самом пике своего восхождения на мост, поезд немного пробуксовывает и притормаживает, что приводит туристов в ужас.

«Aso Minami route», Япония

Эта дорога страшна тем, что находится в районе действия активных вулканов. Поезд движется над пропастью, которая не сулит ничего хорошего. Сам мост выглядит ржавым и обветшавшим. Извержение может начаться в любой момент, и это особенно будоражит туристов, которые понимают, что этот мост может оказаться последним в их жизни.

Нужно сказать, что железная дорога - это самый безопасный вид транспорта, происшествия с которым можно пересчитать по пальцам. Несмотря на то, что большинство описанных выше мест выглядят довольно жутко, они более чем безопасны и не представляют реальной угрозы жизни и здоровью туристов.

Представьте, что ваш поезд едет о-о-очень медленно, да еще и по узкой дороге на высоте 3000 метров, которая, кстати, проходит по краю отвесного ущелья. Приятная поездочка, правда? Вряд ли в этом случае вы попросите место у окна.
Что ж, все железные дороги из этого выпуска отличаются от других именно тем, что они одни из самых страшных в мире. В общем, путешествие не для слабонервных.

1. Трен а лас Нубес, Аргентина

Название этой дороги, которая была построена в 1932 году, переводится как «Поезд в облака». И поверьте, это название дано ей не просто так. Поезд отправляется раз в неделю из аргентинского города Сальта, и далее пассажиров ждет 16-часовая поездка по маршруту в 424 км. Дорогу построили исключительно по экономическим причинам, но теперь она работает только для туристов. Путь лежит через табачные поля и равнинные ранчо, по 29 мостам и через 21 туннель, а затем поезд поднимается на высоту более 4200 метров по виадуку Ла Польворилла, что делает Трен а лас Нубес третьей по высоте железной дорогой в мире. (AP/FOTOLIA)

2. Белый перевал и маршрут Юкон, Канада и США

Этот 108-километровый маршрут соединяет порт Аляски под названием Скагуэй - ныне популярную остановку для круизных лайнеров - и Каркросс, а далее - Уайтхорс, столицу канадской территории Юкон. Строительство этой узкоколейной железной дороги было завершено в 1900 году в конце золотой лихорадки. Удивительная дорога славится своими крутыми подъемами и спусками, десятками мостов и множественными поворотами на краю скал… и все это на фоне ледников, гор и водопадов. (AP/FOTOLIA)

3. Нариз дель Дьябло, Эквадор

«Нос Дьявола» - неплохое название, правда? Эта дорога проходит между Алауси, недалеко от андского города Риобамба, и Пальмирой, что лежит примерно на 80 км южнее. Поезд едет очень медленно, предоставляя пассажиром возможность вдоволь полюбоваться «Авеню вулканов». К сожалению, пассажиров больше не пускают на крышу поезда, но есть возможность прокатиться в открытом вагончике. Сам «Нос Дьявола» - это небольшая часть маршрута между городами Гуаякиль и Кито, состоящая из крутого подъема по своеобразным «американским горкам». (AP/FOTOLIA)

4. Кольцевая железная дорога Джорджтауна, США

Кольцевая ж/д Джорджтауна длиной всего 5 км. Тем не менее она вот уже более века остается одной из самых популярных достопримечательностей. По ней можно доехать из Джорджтауна, штат Колорадо, до соседнего города Силвер-Плум, и за этот короткий путь она резко поднимается на 195 м и проходит через живописные горы. Работает с мая по декабрь. (AP/FOTOLIA)

5. Фламсбана

Эта 20-километровая дорога в Норвегии, спускающаяся с 860 м из Мирдала в порт Флэм, настолько крутая, что локомотивы, созданные специально для нее, имеют по пять тормозных систем. На маршруте поезд проходит 20 туннелей, при этом один из них спиральный. Это одна из самых крутых в мире железных дорог с уклоном 1 к 18. Иногда брызги и водная пыль от соседних водопадов попадают на поезд. (AP/FOTOLIA)

6. Дорога смерти, Таиланд

Более 90 000 рабочих и 16 000 военнопленных погибли во время строительства этой 400-километровой дороги между Бангкоком и Мьянмой. Это историческое строительство легло в основу фильмов «Мост через реку Квай» и «Возмездие» с Колином Фертом в главной роли. Сейчас поездка по сохранившемуся участку маршрута весьма популярна среди посетителей Канчанабури. Поезд огибает отвесные утесы и проходит по нескольким шатким на вид деревянным мостам. (AP/FOTOLIA)

7. Камбрес и Толтек, США

Поезда по этому маршруту в южной части Скалистых гор ходят летом и отвозят пассажиров из города Чама в Нью-Мексико через перевал Кабрес - самый высокий перевал в США (3000 м). Поезд проходит через многочисленные кольца, эстакады и туннели, а затем через ущелье Толтек, прежде чем наконец остановиться на вокзале в Антонито, штат Колорадо. (ALAMY)

8. «Бернина Экспресс»

Самая высокая железная дорога, пересекающая Альпы. Здешние инженерные чудеса настолько поражают, что «Бернина Экспресс» стала объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Путешественников ждет действительно головокружительная поездка между городами Кур и Тирано в Швейцарии. Летом пассажиры могут насладиться чудесными местными видами, проехав в открытом вагоне. А посмотреть здесь есть на что: туннели, глубокие ущелья и овраги. (AP/FOTOLIA)

9. Куранда, Австралия

Дорога, строительство которой было завершено в 1891 году, проходит от Кэрнса к городу Куранда. Во время поездки, которая занимает 1 часа 45 минут, поезд проходит по впечатляющему решетчатому виадуку, с которого открываются потрясающие виды на водопад Бэррон и Коралловое море. Путь проходит через национальный парк «Баррон-Гордж», мимо водопадов и тропических лесов, а также минует 15 туннелей. (ALAMY)

10. Мост Памбан, Индия

Город Рамешварам на острове Памбан соединяется с материковой Индией 2-километровым мостом с 143 пирсами. Этот мост, открывшийся в 1914 году, железнодорожный, если вы еще не догадались. Отсюда открываются потрясающие виды. Сам Рамешварам считается священным местом и весьма популярен среди паломников. (AP/FOTOLIA)

11. Далекий север

Представьте тех, кто долгие часы и даже дни строил эту дорогу в ужасных условиях шотландской глубинки. Иногда провизию мог доставить только вертолет. Дорога проходит через самое большое плоское болото в Европе и самые пустынные пейзажи Британии, где обитают олени, чернозобики, золотистые ржанки и дербники. (ALAMY)

12. Горные железные дороги Индии

Дарджилинг-Гималайская железная дорога, железная дорога Калка-Шимла и горная железная дорога Нилгири были построены для обслуживания горных станций во времена Британской Индии и по сей день считаются чудесами инженерии. Каждая линия проходит через подножья холмов - (первые две в Гималаях), а затем огибают горы все выше и выше. Здешние поезда не лучший пример комфорта, и едут они очень медленно, хотя все эти недостатки компенсируются головокружительными видами. (AP/FOTOLIA)

13. Бамбуковые поезда, Камбоджа

Чтобы как-то решить проблему с печально известными на всю страну примитивными и ненадежными железными дорогами, камбоджийцы создали собственную сеть «поездов» из бамбука и старых деталей. Эти хитроумные приспособления разгоняются до 40 км/ч, питаются от крошечных двигателей и могут перевозить по десятку пассажиров за раз. Обитые подушками дрезины теперь едят из Баттамбанга в деревню, находящуюся в часе пути от него. Единственная проблема заключается в том, что если две таких «тележки» встретились на пути, то ту, в которой меньше пассажиров, вручную снимают с дороги, чтобы вторая смогла проехать. (ALAMY)

14. Фуникулеры

Эти крутые канатно-рельсовые дороги строились явно не для слабонервных. Одни из самых известных примеров можно найти в Швейцарии, Австрии, Германии, Англии и Японии. На фото - яркий фуникулер из чилийского городка Вальпараисо. Возможно, некоторые из наших читателей катались на фуникулере в Киеве, Одессе, Баку или Тбилиси. (AP/FOTOLIA)

Представьте, что вы едете на поезде мимо живописных гор и равнин, любуетесь потрясающими видами из окна, попивая ароматный кофе… А теперь представьте, что ваш поезд едет о-о-очень медленно, да еще и по узкой дороге на высоте 3000 метров, которая, кстати, проходит по краю отвесного ущелья. Приятная поездочка, правда? Вряд ли в этом случае вы попросите место у окна.

Что ж, все железные дороги из этого выпуска отличаются от других именно тем, что они одни из самых страшных в мире. В общем, путешествие не для слабонервных.

Трен а лас Нубес, Аргентина

Название этой дороги, которая была построена в 1932 году, переводится как «Поезд в облака». И поверьте, это название дано ей не просто так. Поезд отправляется раз в неделю из аргентинского города Сальта, и далее пассажиров ждет 16-часовая поездка по маршруту в 424 км. Дорогу построили исключительно по экономическим причинам, но теперь она работает только для туристов. Путь лежит через табачные поля и равнинные ранчо, по 29 мостам и через 21 туннель, а затем поезд поднимается на высоту более 4200 метров по виадуку Ла Польворилла, что делает Трен а лас Нубес третьей по высоте железной дорогой в мире. (AP/FOTOLIA)

Белый перевал и маршрут Юкон, Канада и США

Этот 108-километровый маршрут соединяет порт Аляски под названием Скагуэй - ныне популярную остановку для круизных лайнеров - и Каркросс, а далее - Уайтхорс, столицу канадской территории Юкон. Строительство этой узкоколейной железной дороги было завершено в 1900 году в конце золотой лихорадки. Удивительная дорога славится своими крутыми подъемами и спусками, десятками мостов и множественными поворотами на краю скал… и все это на фоне ледников, гор и водопадов. (AP/FOTOLIA)

Нариз дель Дьябло, Эквадор

«Нос Дьявола» - неплохое название, правда? Эта дорога проходит между Алауси, недалеко от андского города Риобамба, и Пальмирой, что лежит примерно на 80 км южнее. Поезд едет очень медленно, предоставляя пассажиром возможность вдоволь полюбоваться «Авеню вулканов». К сожалению, пассажиров больше не пускают на крышу поезда, но есть возможность прокатиться в открытом вагончике. Сам «Нос Дьявола» - это небольшая часть маршрута между городами Гуаякиль и Кито, состоящая из крутого подъема по своеобразным «американским горкам». (AP/FOTOLIA)

Кольцевая ж/д Джорджтауна длиной всего 5 км. Тем не менее она вот уже более века остается одной из самых популярных достопримечательностей. По ней можно доехать из Джорджтауна, штат Колорадо, до соседнего города Силвер-Плум, и за этот короткий путь она резко поднимается на 195 м и проходит через живописные горы. Работает с мая по декабрь. (AP/FOTOLIA)

Эта 20-километровая дорога в Норвегии, спускающаяся с 860 м из Мирдала в порт Флэм, настолько крутая, что локомотивы, созданные специально для нее, имеют по пять тормозных систем. На маршруте поезд проходит 20 туннелей, при этом один из них спиральный. Это одна из самых крутых в мире железных дорог с уклоном 1 к 18. Иногда брызги и водная пыль от соседних водопадов попадают на поезд. (AP/FOTOLIA)

Более 90 000 рабочих и 16 000 военнопленных погибли во время строительства этой 400-километровой дороги между Бангкоком и Мьянмой. Это историческое строительство легло в основу фильмов «Мост через реку Квай» и «Возмездие» с Колином Фертом в главной роли. Сейчас поездка по сохранившемуся участку маршрута весьма популярна среди посетителей Канчанабури. Поезд огибает отвесные утесы и проходит по нескольким шатким на вид деревянным мостам. (AP/FOTOLIA)

Поезда по этому маршруту в южной части Скалистых гор ходят летом и отвозят пассажиров из города Чама в Нью-Мексико через перевал Кабрес - самый высокий перевал в США (3000 м). Поезд проходит через многочисленные кольца, эстакады и туннели, а затем через ущелье Толтек, прежде чем наконец остановиться на вокзале в Антонито, штат Колорадо. (ALAMY)

Самая высокая железная дорога, пересекающая Альпы. Здешние инженерные чудеса настолько поражают, что «Бернина Экспресс» стала объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Путешественников ждет действительно головокружительная поездка между городами Кур и Тирано в Швейцарии. Летом пассажиры могут насладиться чудесными местными видами, проехав в открытом вагоне. А посмотреть здесь есть на что: туннели, глубокие ущелья и овраги. (AP/FOTOLIA)

Дорога, строительство которой было завершено в 1891 году, проходит от Кэрнса к городу Куранда. Во время поездки, которая занимает 1 часа 45 минут, поезд проходит по впечатляющему решетчатому виадуку, с которого открываются потрясающие виды на водопад Бэррон и Коралловое море. Путь проходит через национальный парк «Баррон-Гордж», мимо водопадов и тропических лесов, а также минует 15 туннелей. (ALAMY)

Город Рамешварам на острове Памбан соединяется с материковой Индией 2-километровым мостом с 143 пирсами. Этот мост, открывшийся в 1914 году, железнодорожный, если вы еще не догадались. Отсюда открываются потрясающие виды. Сам Рамешварам считается священным местом и весьма популярен среди паломников. (AP/FOTOLIA)

Представьте тех, кто долгие часы и даже дни строил эту дорогу в ужасных условиях шотландской глубинки. Иногда провизию мог доставить только вертолет. Дорога проходит через самое большое плоское болото в Европе и самые пустынные пейзажи Британии, где обитают олени, чернозобики, золотистые ржанки и дербники. (ALAMY)

Дарджилинг-Гималайская железная дорога, железная дорога Калка-Шимла и горная железная дорога Нилгири были построены для обслуживания горных станций во времена Британской Индии и по сей день считаются чудесами инженерии. Каждая линия проходит через подножья холмов - (первые две в Гималаях), а затем огибают горы все выше и выше. Здешние поезда не лучший пример комфорта, и едут они очень медленно, хотя все эти недостатки компенсируются головокружительными видами. (AP/FOTOLIA)

Чтобы как-то решить проблему с печально известными на всю страну примитивными и ненадежными железными дорогами, камбоджийцы создали собственную сеть «поездов» из бамбука и старых деталей. Эти хитроумные приспособления разгоняются до 40 км/ч, питаются от крошечных двигателей и могут перевозить по десятку пассажиров за раз. Обитые подушками дрезины теперь едят из Баттамбанга в деревню, находящуюся в часе пути от него. Единственная проблема заключается в том, что если две таких «тележки» встретились на пути, то ту, в которой меньше пассажиров, вручную снимают с дороги, чтобы вторая смогла проехать. (ALAMY)

Эти крутые канатно-рельсовые дороги строились явно не для слабонервных. Одни из самых известных примеров можно найти в Швейцарии, Австрии, Германии, Англии и Японии. На фото - яркий фуникулер из чилийского городка Вальпараисо. Возможно, некоторые из наших читателей катались на фуникулере в Киеве, Одессе, Баку или Тбилиси. (AP/FOTOLIA)

Публикации по теме