Наш крым и его самые прекрасные места. Наш крым и его самые прекрасные места Как добраться до ласточкиного гнезда из ливадии

Как я не старался, не получилось у меня уместить все Ялтинские дни в один пост. Получается три. Зато постараюсь уделить больше внимания деталям.

03/01/13
В Ялту мы приехали вчера. Из Алушты, в обед на маршрутке. На автовокзале нас сразу облепили тетки с предложением жилья. Все по 200 гривен.
Вечер, душ, Wi-fi. Что еще надо? Ах, да «Живчик»….

Это утро не требовало раннего подъема, и мы спали до 9 по местному. Накануне вечером мы уже познакомились с ялтинским побережьем, а на сегодня запланировали посещение дворцов.
Уже не помню, кто и как нас надоумил, что ехать надо от автовокзала, но мы точно знали, что так и должно быть. До сих пор, кажется, что можно было уехать, прямо от нашего временного места жительства.
На автовокзале я снова увидел полюбившиеся мне троллейбусы. Точнее это было не на автовокзале, а на троллейбусной станции, это совсем рядом – через дорогу.
01.

02.

03.

04. Тут мы нашли даже расписание за запотевшим куском стекла.

Местные объяснили, что нам нужны не междугородние автобусы, а ялтинские.
05. Стоим на остановке. Здание на заднем плане с решетками – автовокзал.

Контроллер, из открытых дверей, оповестила ожидающих, что их маршрутка двигается до Ливадии. Как раз то место, куда мы и планировали попасть в первую очередь.
Загрузились в транспорт и отправились колесить по извилистым, тонким улицам горно-прибрежной Ялты. Такие узкие дороги я раньше видел только в фильмах – справа стена дома, слева, через ряд, крутой склон.
— Конечная, дворец впереди! – Объявила контролер.
Маршрутка враз опустела. Люди группками двинули в сторону указанную из автобуса. Кстати особенность, то ли Крыма, то ли вообще Украины – тут люди общаются и им это нравится. Например, если в Москве спросить: «Как пройти до старого Арбата?», прохожий, в большинстве случаев сделает так: — Туда! – махнет рукой, убегая дальше.
Тут же: — Ой, ну смотрите это вам надо сейчас… — а еще по ходу повествования успеют спросить, откуда мы и посоветовать, куда нам еще надо попасть. Блин, это приятно.

06. Недалеко от остановки, мы увидели книгу, лежащую на периллах, возможно, намерено оставленную, а, возможно, и просто забытую.

07. Мишка?

После предновогодней Москвы с ее -26 по Цельсию и облачностью, Ялта с ее +10 и солнцем казалась летом, внезапно наступившим среди зимы. Естественно хотелось, чтоб как можно больше солнца и тепла осталось на фотографиях.

08. Ливадийский дворец.

09.

10.

Возле этого дворца мы побродили по парку и решили, долго не задерживаясь, отправиться дальше.

11. Мне кажется на библиотеку похоже.

Тут мне пришла в голову идея прогуляться пешком до Гаспры. Вот показалось мне, что там близко. Как же я оказался не прав.))

12. Солнечная тропа. Почти семи километровый прогулочный маршрут.

Начинается этот маршрут от Ливадии. Так что тут можно понять, что мы прошли уже два километра. А Гаспру даже не видно. Сверившись с картой, пришли к выводу, что надо садиться на автобус, но до остановки мы шли еще около километра. Прогулялись, конечно, хорошо, но потратили драгоценное время. Помним – сумерки в 17, ночь в 18.
Маршрутка за 10 минут доставила нас в нужную точку.

Мыс Ай-Тодор. Особняк «Ласточкино гнездо».

13. Вот таким мы его увидели. Небо и море это просто фантастика. Я даже не знаю с чем сравнить, раньше я подобного не видел. Да, и надо ли тут сравнивать?!

Вообще море этого дня казалось не настоящим, оно было словно подкрашено синькой и зеленкой, в разных местах. Я только в эту поездку понял, почему Айвазовского так часто сюда тянуло и откуда на его картинах такие цвета. Но про краски моря больше будет в одном из следующих постов, а пока на фотографиях отдельное внимание уделяем цвету.

14. Скала «парус». Одинокая в море, она, действительно, напоминает парус небольшого судна.

15. А вот и одна из самых знаменитых достопримечательностей Крыма – «Ласточкино гнездо».

У этого особняка весьма длительная история. В начале своего существования выглядел совсем не так, похоже был скорее на летний домик или дачу, чем, по сути, и являлся. Позже, уже по новому проекту был перестроен и стал больше похожий на нынешний замок. Продолжительное время являлся рестораном, вплоть до землетрясения 1927 года, тогда обвалилась часть скалы, являвшаяся фундаментом, и очень сильно пострадало само здание, часть его обвалилась в море. В течение 30 лет разрушенное «гнездо» пустовало и рассыпалось. В конце 60-х началась реконструкция и, с начала 70-х, здание снова стало рестораном.
Сейчас внутри музей. Но он скучный, маленький и делать там нечего. От слов к снимкам.

16. Вид с террасы на скалу «парус» и причал.

17. А это вид в другую сторону. Сине-зеленое море до самого горизонта.

18. Самый узнаваемый символ Крыма. Даже сейчас, когда я смотрю на эти снимки, захватывает дух. А теперь, представь, когда это прямо рядом с тобой, когда видишь своими глазами и даже можешь пощупать?!

19. А теперь немного больше моря. Самая дальняя гора на горизонте – Аю-даг или Медведь-гора. Тоже довольно знаменитое место, но там мы не были.

20. Самострел на память. С морем.

И парочка дзен кадров.

21. Белые точки на снимке это чайки. Их там тьма. Они очень странно себя вели, но почему, я понял позже, когда мы обедали в кафешке, на скале, недалеко от замка. Меня этот кадр, кстати, расслабляет. Включаю на весь экран и сижу, рассматриваю.

Ладно, вернемся к дельфинам. Как к каким?! Ах, да… Когда мы селе в кафешке, естественно, стали рассматривать море. И тут мы поняли, почему чайки так странно себя ведут, они постоянно пикировали в море, атакуя дельфинов. Самых настоящих. Их были десятки. Они появлялись из воды там и тут. Даже на предыдущей фотографии они есть, но столь далеко, что, не зная про них, и не рассмотреть. Я снова пожалел, что не взял с собой длиннофокусный объектив.

22. А это загадка. Кто и зачем сделал не известно, но выглядит интересно.

В этот день мы отказались ехать в Воронцовский дворец, а поехали на Ай-Петри. Об этом в следующий раз.
До встречи…

К Ливадийскому дворцу на авто занимает всего 15 минут. Можно добраться на маршрутке от автовокзала Ялты.

GPS-координаты: N 44°28.076, Е 34°08.613

Что посмотреть?

Ливадийский дворец — сооружение, созданное в Российской империи для царской семьи Романовых. Он окружен красивейшим парком и природными террасами, которые спускаются по склону холма Могаби. Николай II, когда впервые посетил свой новый дворец, охарактеризовал его так: «Мы не находим слов, чтобы выразить нашу радость и удовольствие иметь такой дом, выстроенный именно так, как мы хотели. Архитектор Краснов удивительный молодец». Кстати, за это Н. П. Краснов был удостоен звания архитектора высочайшего двора.

Каждый из фасадов дворца, который выполнен в стиле итальянского Возрождения, имеет свой индивидуальный облик. По праву изюминкой Ливадийского дворца можно назвать живописный Итальянский дворик. В нем высажены розы и вечнозеленые растения. Красота дворика вдохновила отечественных и зарубежных режиссеров на снятие многих сцен для своих фильмов, например таких как «Собака на сене», «Душа», «Собачье сердце», «Возвращение резидента».

Сейчас в стенах дворца находится музей с ценными экспонатами и интерьером, раскрывающим эпоху правления Романовых.

Не упустите возможность посетить Солнечную (Царскую) тропу, она соединяет Ливадийский парк с поселком .

Комфортная для пешеходов, так как не имеет крутых подъемов и спусков. Протяженность ее 6711 метров. Однако экскурсоводы советуют пройти только по самым интересным местам тропы. От начала тропы идите к беседке-полуротонде. Затем поднимаетесь к Крестовой горе. Пофотографировав прекрасные виды окрестностей, спускаетесь обратно к беседке и идете по дорожке к церкви Покрова Богородицы в . Кстати, там увидите « » скамеечку, на которой сиживали герои «Дамы с собачкой» и, обозревая небо, море, скалы, размышляли о вечном… Пройдя этот путь в 1,5 км, возвращаетесь в .

Михаил Семёнович Воронцов (1782-1856) прошел сложный жизненный путь. В различные периоды своей жизни он участвовал в Кавказской войне, Великой Северной войне, Отечественной войне 1812 г., был новороссийским и бессарабским генерал-губернатором, наместником императора на Кавказе.

Будучи командиром оккупационного корпуса в Париже, он продал собственное имение чтобы расплатиться за кутежи русских офицеров и гусар с французскими кредиторами.

Но мы имеем более достоверный источник, чтобы судить о характере и вкусах этого человека. Музыка, звучавшая в его душе, навсегда запечатлелась в камне. На южном побережье Крыма, недалеко от Ялты.

Резиденция графа Воронцова в Алупке строилась на протяжении 18 лет (1830 - 1848 г.г.) Дворец был спроектирован придворным архитектором Георга IV, Эдуардом Блором.

Неудивительно, что в облике дворца заметны черты английского неоклассицизма. Особенности этого стиля можно увидеть на примере Вестминстерского аббатства и Букингемского дворца, которые также проектировались Блором.

В то же время, дворец несет черты позднероманского стиля в духе строгих испанских замков времен Изабеллы. Удивительное сходство Воронцовского замка с испанскими образцами подчеркивается элементами восточных мотивов.

Если внешний облик Алупкинского дворца навевает мысли о замке Алькасар, то его внутреннее пространство, портал, элементы декора и арабески имеют много общего с дворцом Альгамбра.

Интерьер дворца выполнен в готическом стиле, но отдельные помещения оформлены в стилях барокко и ампир.

Композиция дворца организована в форме стилизованного замка. В пространствах между башнями и строениями скрыты внутренние дворики и улочки. Дворец напоминает крошечный средневековый город. Он словно предстает воплощением таинственного и трансцендентного "Замка", рожденного воображением Франца Кафки. Узкие проходы, мостики и стены, сложенные из массивных диабазовых глыб, будто замедляют течение времени в своих лабиринтах, и внушают спокойствие и гармонию.

Мудрость создателей этого маленького чуда проявилась в том, что они сделали его органичной частью истинного шедевра - Южного берега Крыма.

Дворец вписан в композицию горных вершин и нисходящих в безбрежное морское пространство склонов. Естественным продолжением дворцового комплекса предстает уникальный парк, раскинувший свои террасы от южного портала к берегу.

Работы по созданию Воронцовского парка продолжались 27 лет (с 1824 по 1851 г.г.) под руководством Карла Кебаха.

Гениальность его замысла заключается в том, чтобы объединить несовместимые вещи - регулярную (геометрическую) планировку парков эпохи Возрождения с ландшафтным парком, построенным по принципу пейзажной композиции. Благодаря этому, аллеи, цветники и открытые лужайки соседствуют с картинами дикой природы, первозданными лесами и каменными хаосами.

Красота парка настолько совершенна, что он кажется человеку давно знакомым местом, которое отныне навсегда останется с ним.

С 1834 г. Ливадия (от греч. ливадион - луг, лужайка) принадлежала польскому аристократу Льву Потоцкому. В 1860 г. имение перешло в собственность супруги Александра II, Марии Александровны. Были построены Большой императорский дворец и Малый дворец для наследника, а также дворцовая церковь.

В 1909 г. император Николай II нанес визит королю Виктору-Эммануилу III. В Италии император посетил резиденцию Ракониджи, близ Турина, выполненную в "нежном" стиле Итальянского Ренессанса. По возвращении в Ливадию император высказал пожелание иметь в своем южнобережном имении дворец, выстроенный именно в таком стиле.

В 1911 г. на месте старого дворца был возведен новый - Большой Белый дворец. Строительные работы были проведены архитектором Н.П. Красновым в рекордный срок - 506 календарных дней. Стоимость строительства составила 4,2 млн. рублей серебром.

Основными мотивами композиции служили памятники Флоренции. При этом, строгая красота дворцовой архитектуры сочетается с уютом и мягким покоем загородного дома. Инкерманский известняк светло-палевого цвета придает зданию легкость и изящество. Ассиметричные формы восточного фасада гармонируют со ступенчатыми очертаниями горных склонов и дополняют каскадное решение северного фасада.

Композиция дворца насыщена архитектурными элементами, свойственными палаццо Венеции и Флоренции. В соответствии с канонами Ренессанса, фасад рассечен горизонтальной линией балкона, а колоннада галереи и изящные аркады подчеркивают ордерный характер деления.

Дворец имеет 116 отдельных помещений, один большой внутренний и три малых (световых) двора. Большой внутренний дворик, называемый "Итальянским" является важнейшим структурным элементом дворца. Именно такие дворики - патио характерны для итальянских дворцов XV-XVI столетий и являются центрами всей пластической композиции зданий. Внутренние световые дворики (атриумы) используются для солнечного освещения жилых комнат. Итальянский дворик, окружен аркадами полуциркульных арок с дорическими колоннами. Чувство гармонии и покоя создают четкий ритм арок и колонн, флорентийские фонари, резная балюстрада. В центре дворика расположен фонтан, к которому сходятся восемь радиальных дорожек. Строгая композиция оживляется цветочными газонами и вечнозелеными растениями: пальмами, лавром, тропическими хвойными деревьями.

Итальянской изысканностью отличается внутренняя отделка дворца и элементы декора. Все элементы парадного входа во дворец: полуциркульные арки, спаренные коринфские колонны, портал входных дверей и скамьи, сделаны из белого каррарского мрамора итальянскими мастерами фирмы Уберти. Резная орнаментация по мрамору изображает грифонов, дельфинов, гирлянды цветов и фруктов, медальоны в обрамлении аканта. Между полукружьями арок расположены картуши с вензелями имен членов царской семьи, а верх мраморного наличника украшает герб Романовых.

С западной стороны расположена небольшая домашняя церковь в византийском стиле. Она была построена в качестве католической часовни Потоцких, а затем удачно вписана в ансамбль дворца. Вход в храм соединяется открытой галереей с аркой ворот Итальянского дворика. Галерея выполнена в виде византийской аркады, покоящейся на мраморных колоннах и завершающейся ажурными ручной ковки воротами работы итальянских мастеров конца XVIII века. Портал входа в Крестовоздвиженскую церковь украшает мозаичная икона "Ангела Господня".

Внутренние помещения дворца отмечены богатым декором. В их оформлении использованы лепные украшения, резные панели из каштанового, орехового и красного дерева, прекрасные мраморные камины. Более всего выделяются парадная столовая с замысловатой лепниной, бильярдная, "римский вестибюль" и приемная, выполненная по образцу зала Совета пятисот в венецианском Дворце дожей.

............................................................................................

Ласточкино гнездо

"Ласточкино гнездо" возведено на отвесной 40-метровой Аврориной скале мыса Ай-Тодор в посёлке Гаспра. Строение напоминает миниатюрный рыцарский замок.

Первое деревянное строение на этом месте было возведено после русско-турецкой войны 1877-1878 для отставного русского генерала. Уже эта деревянная постройка стала темой творчества известных художников-маринистов: Айвазовского, Лагорио, Боголюбова.

Удивительная дача сменила нескольких собственников. Но свой нынешний вид "Ласточкино гнездо" получило благодаря нефтяному промышленнику барону Штейнгелю, решившему возвести на мысе Ай-Тодор готический замок. Проект был выполнен инженером Леонидом Шервудом.

Задуманная архитектором ступенчатая композиция исходила из малых размеров участка. Здание 12-метровой высоты располагалась на фундаменте шириной 10 и длиной 20 метров. Малым объёмам отвечало внутреннее устройство: прихожая, гостиная, ступеньки и две спальни последовательно располагались в двухэтажной башне, которая поднималась над скалой. Рядом со зданием был разбит сад, который в результате землетрясения 1927 г. обрушился в море.

В начале Первой мировой войны купец Шелапутин открыл в замке ресторан. После его смерти ресторан закрылся.

В 1927 году "Ласточкино гнездо" пострадало во время сильного землетрясения. Глубокая косая трещина прошла от ее верхней площадки к середине, так что замок мог в любой момент обрушиться. Часть опорной скалы обрушилась в море, и обзорная площадка угрожающе нависла над пропастью. Само здание почти не пострадало, если не считать сорванных шпилей и оторванной части скалы под нижним балконом.

__

Только в 1967-1968 годах, через сорок лет после землетрясения, рабочие "Ялтаспецстроя" выполнили ремонт, не разбирая стен. Руководил операцией архитектор И.Г.Татиев. Восстановительные работы, которые начались в 1968 году, были направлены на укрепление фундамента, частичное видоизменение фасада и внутренних помещений. Автор проекта реставрации ялтинский конструктор В.Н.Тимофеев посадил крайний блок здания на консольную железобетонную плиту, заведённую под центральный объем. Таким образом, была надёжно закреплена крайняя часть дома, которая осталась висеть над обрушенной скалой. Кроме монолитной плиты, всё сооружение обнесли антисейсмическими поясами. Увеличенная в высоту башня приобрела большую декоративность благодаря четырём шпилям.

Ялтинское побережье в 19 веке облюбовали царские особые, а также люди к ним приближенные. Отличный климат, целебный воздух и море сделали Ялту любимым курортом на века. Но не только пляжи притягивают сюда тысячи туристов из разных уголков мира. В радиусе 20 км от Ялты находятся настоящие жемчужины архитектуры: дворец Эмира бухарского (Ялта), Ливадийский дворец (Ливадия), Массандровский дворец, Воронцовский дворец (Алупка), Ласточкино гнездо (Кореиз).

Дворец в Левадии

Экскурсии в Ялте продаются на каждом шагу, цены более чем доступные, причем если ехать по достопримечательностям самим, то выйдут те же самые деньги. Наша «Дворцы Ялты: Ливадийский, Воронцовский и Ласточкино гнездо» стоила 110 гривен (экскурсия идет каждый день с 8-00 и с 14-00, время экскурсии 6 часов) за неимением большого количества времени мы ею и воспользовались. Группа у нас была небольшая, 11 человек, и транспорт, соответствующий количеству туристов- микро-автобус. Экскурсовод порадовала: рассказывала с душой и гордостью за свою родную землю.Ливадийский дворец (Большая Ялта, пгт Ливадия)

Первая остановка была в Ливадийском дворце летней резиденции семьи Романовых (после революции, в 1925, здесь был «Крестьянский курорт Ливадия», где крестьян «от сохи» учили отдыхать).


Дворец представляет собой прекрасное белое здание, утопающие в зелени. Большой дворец был реконструирован для Николая второго по проекту архитектора Краснова Н.П. всего за 2 года - 1910-1911гг. Интересно, что со времен его постройки здание ни разу не красили - настолько высоко было качество штукатурки, которой он задекорирован.


Знаковое событие здесь прошло в 1945 году - «Крымская конференция» глав трех союзных держав антигилтеровской коалиции (ССР,США,Великобритания), соотвественно, во главе с лидерами: Сталин, Рузвельт, Черчиль. Внутрь мы не заходили, зато успели прогуляться вокруг.

От дворца протянулась «Солнечная тропа» (или Царская тропа), по которой царские особы очень любили гулять, наслаждаясь видами Крыма. Красота, конечно, неописуемая, поэтому всем рекомендую почувствовать себя царскими особами и не спеша пройтись с фотоаппаратом в руках.Кстати, именно здесь снимался известный советский мюзикл «Собака на сене».

Как добраться: Маршрутное такси№ 32, 47 от Вещевого рынка, автобусы№ 5,13,15 от Вещевого рынка или 5 км пешком от Центральной набережной вдоль моря

Воронцовский дворец (Большая Ялта, г.Алупка)

Удивителен по своей архитектуре Воронцовский (или Алупкинский) дворец: с одной стороны - чисто английский замок, с другой - мавританский дворец (архитектор Э.Блор, 1837 г).


Воронцовский дворец в Алупке


Воронцовский дворец в Алупке

Он был построен крепостными по приказу графа М.С. Воронцова из сверхпрочного натурального камня диабаза, дворец по сей день восхищает туристов.


Воронцовский дворец в Алупке

Внутренние покои, отделанные дорогими породами дерева, говорят о том, что дворец строился не только для того чтобы удивлять гостей, но и для комфортной жизни.


Воронцовский дворец в Алупке

Отдельного внимания заслуживает зимний сад, из которого открывается незабываемый вид на море. От дворца к морю спускается лестница, украшенная по бокам каменными изваяниями львов в трех состояниях: бодрость, львы готовятся ко сну, и сон J.
Не менее удивителен парк при дворце, созданный под руководством К.Кебаха Сейчас сложно поверить, что на этом месте были голые камни. Каких же трудов стоило разбить все это великолепие! Парк состоит из двух частей: из верхнего (ландшафтного парка) и нижнего парка.


Воронцовский дворец в Алупке

Здесь есть озера с лебедями, «большой» и «малый хаос», водопады и редкие деревья, в общем парком назвать это сложно, скорее - это Ботанический сад.


Воронцовский дворец в Алупке

Как добраться самим: маршрутка №32,27 от автовокзала в Ялте.

Ласточкино гнездо (пос. Гаспра)
Последним пунктом нашей экскурсии был замок Ласточкино гнездо на мысе Ай-Тодор. Крохотный по своей площади дворец (всего 24 метра квадратных), но безумно красивый. это, безусловно, визитная карточка Крыма (1912 год, архитектор А.Шервуд).
Этот прекрасный замок в буквальном смысле спасли от уничтожения: во время землетрясения в середине 20 века кусок скалы с замком откололся от основной (сейчас можно увидеть кирпично-бетонную кладку, соединяющую два остова), при этом второй этаж был полностью разрушен, сейчас второй этаж востановлен.


Ласточкино гнездо

Сейчас на территории находится художественная галлерея Куинджи. Но, к сожалению, внутрь нас не пустили - как раз закончились соревнования прыжков со скалы в море (захватывающее надо сказать было зрелище!).

Именно это место снял С.Говорухин в своем фильме по детективу Агаты Кристи «10 негритят», при этом ни разу не показав замок целиком. Данное чудо архитектуры можно фотографировать со всех сторон - и красив он будет с любого ракурса. Напротив замка, у входа в бухту, находится живописная скала Парус.


Скала Парус


Ласточкино гнездо

Ласточкино гнездо - это то место, от куда уезжаешь с мыслью, что обязательно вернешься сюда еще раз.От Ласточкиного гнезда по морю на катере нас вернули обратно в центр Ялты.
Как добраться: маршрутное такси №32,27 от автовокзала в Ялте, до остановки сан. Парус.

>> Крым. Часть1: Ялта

>> Крым. Часть 3: Гора Ай-Петри, пещеры

>> Крым. Часть 4: Бахчисарай и пещерный город Чуфут-Кале

>> Крым. Часть 5: Массандровский дворец и дегустации вин

Полезные ссылки

Отели и гостиницы Ялты

Отели и гостиницы Севастополя

Отели Крыма: отзывы и бронирование

Вокруг дворца бегали кошки, у которых тут же была своя кормушка. Потихоньку скапливались люди, и в назначенное время нас запустили на экскурсию.

У меня Ливадийский дворец до его посещения ассоциировался исключительно с Ялтинской конференцией. И нам, конечно, показали стол, за которым сидели Черчилль, Рузвельт и Сталин,

зал, где этот стол стоял изначально и где по сей день проводятся встречи и конференции на самом высоком уровне,

кабинеты, куда поселили маломобильного Рузвельта, чтобы ему не пришлось приезжать на заседания издалека, итальянский внутренний дворик, где была сделана историческая фотография глав трех держав.

Но оказалось, что Ливадийский дворец - это скорее не про Ялтинскую конференцию, а про историю последней царской семьи. Именно для них был построен и отделан с большим вкусом этот дворец, где им довелось отдохнуть всего четыре раза. Каждая комната отличалась уникальным изысканным декором и отражала привычки и характер членов семьи. Слушать было интересно и немного грустно, зная, что простое семейное счастье, которым так дорожили царственные супруги, так жестоко прервалось. Романовы жили во многом просто: девочки делили спальни на двоих, спали на жестких кроватях, учились дети практически без выходных. Часто семья ходила пешком за 6 километров к своим родственникам в Гаспру по специально проложенной тропе, которую затем назвали Царской, а в советское время переименовали в Солнечную.

Мы вышли из дворца и решили, что мы не хуже царей и почему бы не пройтись до Ласточкиного гнезда пешком. "Хвост" тропы быстро нашелся: в советское время она была оборудована для туристов, и на развилках встречались камни-указатели, информирующие, в каком направлении идти и сколько еще осталось. Но сейчас на тропе чувствовалась ее заброшенность: в некоторых местах на нее налезали заборы местных вилл, еще нам встретились пара развороченных общественных туалетов. Но в целом идти по тропе несложно и приятно: она практически прямая и широкая.

Почти шесть километров дались легко. Поскольку нам не нужно было идти до конца, мы свернули у указателя на Ласточкино гнездо. И когда мы впервые издалека увидели этот удивительный замок, радости нашей не было предела!

Потом был спуск по бесконечной лестнице (вдоль не менее бесконечных заборов), и мы дошли до нижней смотровой площадки.

На пути к зданию нам встретилась котоклумба с тремя котами и еще четырьмя сидящими рядом. Несколькими минутами позже мы увидели, как продавщицы из сувенирных магазинчиков щедро насыпают им кошачьего корма.

И вот мы, наконец, у входа в причудливое строения, которое некогда было рестораном. Теперь в Ласточкином гнезде - выставочный зал, вход платный, и мы решили, что нам туда не надо, потому что читали, что внутри здание не столь интересно, как снаружи. Выйти на балкон, нависающий над пропастью, нельзя из соображений безопасности. Пришлось карабкаться на груду камней над замком, чтобы запечатлеть его в новом ракурсе.

"Тут уже и до канатки на Ай-Петри недалеко" - подумали мы и отправились в Гаспру. Хотели пройти более коротким путем напрямик, но там все оказалось перегорожено как территория какого-то санатория, и пришлось подниматься по той же огромной лестнице. За день до этого в экскурсионном бюро на набережной нам сказали, что канатка закрыта, но мы не поверили, думая, что они просто хотят, чтобы мы поехали с ними на автобусе. Увы, после еще порядка получаса пешего пути мы застали нижнюю станцию канатки пустующей и заброшенной до мая. У входа стояли и покуривали предприимчивые мужички, предлагающие поехать на Ай-Петри с ними на микроавтобусе. Мы с Димой посовещались и пришли к выводу, что мы вообще хотим на Ай-Петри больше ради канатки, чем самой горы, и оставили ее на следующий раз. А следующему приезду в Крым быть, я уже знаю, потому что меня до сих пор не отпускают его прекрасные горы, пещеры, водопады, скальные монастыри и древние города...

Теперь уже я сказала, что, раз мы сюда зачем-то пришли, не грех дойти и до Воронцовского дворца. Из последних сил мы доползли к громадному английскому замку графа Воронцова, похожему то ли на Хогвартс, то ли на Тауэр.

Говорят, интерьеры во дворце тоже очень красивые и богатые, но мы пришли уже под закрытие, да и два дворца в один день - это слишком.

Не знаю, как можно жить в таком мрачном замке, но генерал-губернатору виднее.

Фасад был отовсюду огорожен и пройти можно было, только купив билет на выставку скульптур, но, опять-таки, было уже поздно. Мы обошли дворец и еле-еле дотащились через огромный парк к конечной остановке маршруток. Приехав в Ялту, мы поужинали и постыдно рано легли спать с гудением в ногах и головокружением от целого дня на свежем воздухе. Назавтра решили ехать в .

Recent Posts from This Journal

  • ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: ОТ ЛЬВА К ЕДИНОРОГУ. День 1. Я не уеду жить в Лондон!

    Днем 1 мая 2019 года, когда в России уже вовсю отмечали День труда долгожданным бездельем, наш самолет приземлился в Лондоне. "Погода хорошая - плюс…

  • В этом посте не будет ни одной фотографии, дорогой кировчанин, потому что нам с вами предстоит серьезный разговор. Когда в 2015 году я переехала в…

  • Каринторф-2: по узкоколейке в затерянный поселок

    Практически у любого явления общественной жизни есть свои фанаты. В том числе, существует огромное количество любителей узкоколейных железных дорог.…

  • 3. Дивеево: церкви, источники и Святая Канавка

    Из Арзамаса мы быстро доехали до Дивеево, еще засветло. Представляя Дивеево как паломнический центр, я даже не подумала о том, что это еще и…

Публикации по теме