Как называется большой пассажирский самолет. Самый большой боинг в мире

Поскольку человеческой фантазии и изобретательности нет предела, появляются все новые и современные модели самолетов. Они становятся лучше, экономичнее, безопаснее, и конечно же, массивнее.

Airbus A380

Этот самолет имеет две палубы и является самым большим для перевозки пассажиров.

Высота самолета — 24 метра, размах крыльев составляет 80 метров, а длина — 73 метра.

Самолет перевозит до 555 пассажиров, в одноклассовой модификации – 853 пассажиров.



Данный самолет способен беспосадочно преодолеть 15 000 километров, являясь в то же время весьма экономичным. На создание Airbus A380 было потрачено 10 лет при стоимости проекта в 12 миллиардов евро. Первый коммерческий рейс состоялся в октябре 2007 года. Тогда на борт поднялись 455 пассажиров, чтобы пролететь по маршруту Сингапур – Сидней.



При конструировании основные секции лайнера перевозятся наземным и надводным транспортом, хотя некоторые части транспортируются самолетом Ан-124.

Данная модель создавалась в альтернативу , до этого считающимся самым большим на протяжении 35 лет. Но Airbus подвинул «коллегу» с почетного места за счет своей экономичности не только в топливе, но и в стоимости.


Добились также разработчики и снижения массы самолета. Изюминка конструкции в том, что 40% состава корпуса Airbus А380 — графит (крылья и фюзеляж). Стоимость самого летательного аппарата порядка 390 миллионов евро.

Этот лайнер – лидер по дальности полета. Он способен пролететь более 21 000 км без дозаправки. Эксплуатация началась в 1995 году. Самолет может перевозить от 300 до 550 человек в салоне. Модель 777-300 ER оснащена двумя газотурбинными двигателями фирмы General Electric, которые в своем классе являются самыми мощными двигателями.

Имеет максимальную скорость в 965 км/ч при внушительной массе в 250 тонн. Одной из главных отличительных черт является экономичность. На базе пассажирского самолета создана и грузовая модификация. Символ «ER» обозначает Extended Range (увеличенная дальность).

Модификация всем известного 747-го появилась в 2005 году. Корпус стал длиннее, в то же время самолет – экономичнее. Эта модель является лидером по количеству спецзаказов для миллиардеров и первых лиц государства. Ей пользуются главы 19 государств. Версия 747-8 является самым большим коммерческим самолетом в мире. Первый обладатель коммерческой модели 747-8 – немецкая компания Lufthansa.


Официально – это самый длинный самолет в мире!

Hughes H-4 Hercules

Эта огромная машина является одним из рекордсменов по количеству пассажиров (750), однако сейчас представляет собой музей. Самолет был создан под руководством известного миллионера Говарда Хьюза, и был выполнен из дерева. Сам создатель «Геркулеса» поддерживал до самой смерти летательный аппарат в рабочем состоянии. В 1993 году самолет обрел вечную стоянку в штате Орегон, и его ежегодно посещают более 300 тысяч туристов.


«Геркулес» разрабатывался как деревянная летающая лодка весом 136 тонн. Одновременно с этим самолет являлся до мая 2017 года самым широким самолетом – размах крыльев 98 метров.

Самый вместительный из российских лайнеров, вмещает 435 пассажиров. В данный момент используется только транспортной компанией «Россия» как VIP — транспорт и Cubana, в том числе для президента Кубы. Имеет модификацию 96-300ПУ (пункт управления) – как самолет Президента РФ. Сейчас на базе ИЛ-96М, создан ИЛ-96-400, вместимостью такой же, как и у предшественника.



К сожалению, массового выпуска данной модели так и не состоялось, несмотря на то, что ее проектировали западные и отечественные специалисты.

Данный лайнер хорошо зарекомендовал себя на дальние расстояния с 2002 года. Его вместимость – 380 пассажиров в трех классовой классификации, 419 – в двух классовой. Дальность полета – 14 800 км. Изначально разрабатывался как альтернатива ранним моделям Boeing. Хотя по количеству пассажиров лайнер идентичен 747 модели Боинга, багажный отсек в два раза больше, чем у конкурента. Серийное производство прекратилось в 2011 году.


Грузовые самолеты

— самый грузоподъемный самолет в мире. Летательный аппарат создавали в КБ им. Антонова. Основой для создания «Мрии» был .


Разработка «Мрии» находилась в тесной взаимосвязи с программой «Буран». Именно с помощью Ан-225 перевозились части для челнока и впоследствии сам корабль. Так как габариты блоков ракетоносителя и сам «Буран» были больше, чем грузовой отсек «Мрии», на Ан-225 предусматривались наружные крепления для таких грузов.

Существует один экземпляр , но идет совместное украино-китайское строительство еще одной «Мрии».

Исходной задачей самолета была транспортировка баллистических ракет. Но результат получился впечатляющий. Ан-124 стали использовать для перевозки боевой техники. Вариант самолета для гражданской авиации может выполнять полеты на любых широтах и перевозить многие типы грузов, включая крупногабаритные грузы.


Стоимость одного экземпляра – 300 миллионов долларов, что больше, чем за многие пассажирские авиалайнеры.

Самолет разработан в США для военной транспортировки в далеком 1968 году. Способен перевозить до 345 солдат или несколько единиц боевой техники.


Являлся самым грузоподъемным до появления Ан-124 в 1982 году.

Причиной к созданию данного самолета служило расположение в нескольких местах заводов Airbus и необходимости транспортировки отдельных частей лайнеров Airbus. Всего создано 5 экземпляров и все они работают на компанию Airbus. В настоящее время идет разработка подобного аппарата на базе А340, для перевозки частей аэробуса А380.


Название произошло от кита белухи, форму которого напоминает летательный аппарат.


Такой самолет предназначен для транспортировки частей самолета Boeing 787. До этого отдельные запчасти перевозились морским путем, что было крайне неудобно. Таким образом поставки из Японии крыльев для 787 Dreamliner сократились с 30 дней до 8 часов. Выпущено всего 4 экземпляра на данный момент.


Военные самолеты

Непродолжительная история военной авиации насчитывает много случаев, когда в моду входила гигантомания. Результатом была постройка огромных летательных аппаратов. Ниже будут описаны некоторые представители самых больших военных самолетов.

Немецкий самолет времен Второй мировой войны являлся в то время самым тяжелым сухопутным летательным аппаратом. Широко применялся в Северной Африке для снабжения войск. Грузоподъемность составляет 23 тонны. В отличие от предшественника Me.321, который летал только в один конец, а впоследствии взрывался экипажем, Me.323 оснастили двигателями и шасси.


Самолет стал основой для многих инженерных решений, применяемых до сих пор в военной авиации. Его можно и нужно называть первым военнотранспортным самолетом.

Самолет был создан в 1943 году в Германии. Базовым для его создания был Ju 290. Создан для выполнения множества задач, в том числе как стратегический бомбардировщик, который мог бы бомбить даже территорию США. В планах немцев была постройка 26 самолетов, по факту построены были всего лишь два.


Самолет имел для своего времени уникальную дальность полета – 9700 км, позволявшую немцам всерьез задуматься о бомбардировках на территории Соединенных Штатов.

Самолет создан в США, как летающая лодка. ВМС использовали его как патрульный океанский самолет. Всего было создано 5 аппаратов подобного типа. По размаху крыла JRM Mars является крупнейшим серийным гидросамолетом в истории (H-4 Hercules был выпущен только в одном экземпляре).


Последний из самолетов подобного типа эксплуатируется до сих пор как противопожарный самолет.

Самолет создан компанией Boeing в 1941 году для противостояния вражеской Японии. В серийное производство поступил с 1943 года. B-29 воплощал все новейшие инженерные решения того времени и являлся образцом для нынешнего военного самолетостроения. Стал широко известен после применения атомного оружия в Хиросиме и Нагасаки в августе 1945 года.


Для установления военного равновесия, по приказу И.В. Сталина, был создан аналог B-29, нелицензированная копия Ту-4.

Изначально B-52 создавался как межконтинентальный стратегический бомбардировщик, но, являясь средством доставки ядерного вооружения, в военных конфликтах применялся только для обучения. Имея потолок высот до 15000 м, способен был донести в любую точку СССР две термоядерные бомбы.


B-52 активно применялся во многих военных конфликтах, в первую очередь во Вьетнаме с 1965 по 1973 год.

Вооруженные силы США планируют использование самолетов B-52 вплоть до 2040-х годов с соответствующей модернизацией.

Легендарный советский стратегический бомбардировщик, остающийся до сих пор на вооружении ВВС России. Это единственный в мире турбовинтовой ракетоносец. На службе остается 60 машин данного типа, способных нести на себе ракеты X-101, которые при дальности в 5500 км, позволяют Ту-95 совершенно спокойно атаковать цели, не обнаруживая себя на системах ПВО противника. Несмотря на то, что многие из стратегических бомбардировщиков современности выполняются с реактивными двигателями, Ту-95 не является устаревшим, напротив, это его преимущество, так как некоторые спутники отслеживают бомбардировщики по реактивным выхлопам.


На базе Ту-95 были созданы различного рода испытательные самолеты, такие, как пассажирский Ту-114, разведывательный Ту-126.

Видео про Ту-95 – один из лучших бомбардировщиков современности.

Сверхзвуковой ракетоносец с изменяемой стреловидностью крыла разрабатывался в КБ Туполева в 70-80х годах. К самолету можно отнести много приставок «самый». Ту-160 – самый крупный военный самолет, обладающий также самой большой максимальной взлетной массой. В состав ВВС России входят 16 самолетов Ту-160, базирующихся в г.Энгельс Саратовской области.


В 2017 году было принято решение о полной модернизации Ту-160.

История самолетостроения как военного, так и гражданского, насчитывает не так много времени, однако, за это время был совершен огромный скачок в применяемых технологиях. Со временем увеличивается вместимость пассажирских лайнеров, их дальность полета, на военные самолеты накладываются все более сложные задачи, от транспортных до боевых. Так или иначе, самолетостроение останется одним из самых высокотехнологичных производств.

Самый большой самолет в мире это Ан-225. Построили самолет в Украине и используют его для грузоперевозки огромной массы. Также Ан-225 называют военно-транспортным самолетом. Высота этого самолета равна 24.1 метра, длина также потрясающая - 73 метра. Размах крыльев равен 88.4 метров. Вес самолета 250 тысяч кг., а взлететь он может с общим весом в 600 000 кг. Построили его еще в далеком 1988 году. Самолет оснащен шестью двигателями. Во всем мире есть только один Ан-225, который принадлежит авиалинии Антонова. Ведется постройка и второго Ан-225, но он закончен не полностью.

Hughes H-4 Hercules или как его ещё называют - НК-1 ель Goose, является вторым по величине самолетом. Этот деревянный самолет построили еще в 1947 году, проект разработан фирмой Hughes Aircraft, из Америки. По своей задумке, самолет был предназначен для перевозки 750 солдат, плюс их снаряжение. По сей день, размах крыльев самолета самый большой в мире - 98 метров. Длина самолета 66.45 метров, высота - 24 метра, максимальная взлетная масса равна 180 000 кг. Максимальная скорость самолета равна 351 мили в час, а расстояние, которое мог преодолеть самолет, составляет 5634 километра. На его изготовление было выделено порядка 13 миллионов долларов. В наше время, самолет расположен в экспонатном музее, в штате Орегон, который находится на северо-западе США.

Airbus A380 - пассажирский самолет, способный перевозить до 525 человек. Создала его компания "Airbus S.A.S", высота этого самолета равна 24 метрам, длина - 73 метра, размах крыльев - 79.75 метра. Максимальная дальность полета без дозаправки составляет 15 400 км. Максимальная взлетная масса равна 560 000 кг, а масса самого самолета составляет 280 000кг. Этот самолет на сегодняшний день является самым большим пассажирским авиалайнером в мире. Он является также и самым экономным по сжиганию топлива, на 1 пассажира - 3 литра топлива на 100 километров. На всю разработку программы по строительству А380 пошло около 12 миллиардов евро.

Ан-124 или Руслан, является одним из крупнейших грузоподъемных самолетов мира. Его основной и первоначальной целью при создании было: транспортировка пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, перевозка десантников, тяжелой боевой техники. Ан-124 в 1987 годах использовался при военных операциях в Афганистане, всего было задействовано 56 самолетов. Об этом самолете также был снят фильм под названием "Руслан, который объединил мир". Ан-124 в нынешнее время состоит на вооружении ВВС в России, используется также для военных перевозок НАТО в районах Средней Азии, Афганистане, Персидском заливе. Длина самолета равна 69.1 метра, размах крыльев - 73,3 метра, высота - 21.1 метра, масса - 173 000 кг.

Продолжаем рассматривать самые большие самолеты в мире. Пятый в списку идет самолет под названием - Lockheed C-5 Galaxy. Он является одним из американских военно-транспортных самолетов большой грузоподъемности. До 1982 года - крупнейший серийный грузовой самолет в мире. Способен перевозить на своем борту до 270 солдат, 118 300 кг дополнительного веса. Максимальная взлетная масса - 348 300 кг, максимальная скорость - 920 км/ч, дальность полета - 5 600 км, максимальная набранная высота - 10 100 метров.

Boeing 777-300ER - крупный пассажирский самолет, который может лететь без дозаправки рекордное расстояние в 21 601 км. Используется для авиалиний большой протяженности. Разработали его в 1990 году, пробный вылет - 1994 год, начали эксплуатировать в 1995 году. Может вместить от 305 до 550 пассажиров. Он также является самым большим в мире двухмоторным реактивным пассажирским самолетом. Двигатели, которые на нем установлены, также являются рекордсменами, они самые крупные и мощные в истории авиации.

Airbus A340 - четырехмоторный пассажирский самолет разработанный компанией "Airbus S.A.S". На сегодня было заказано около 389 таких самолетов. Программу разработки начали еще в 1987 году. А340 - новый четырехмоторный самолет, который предназначен для межконтинентальных перелетов. Раньше все самолеты ниже класса А340 имели два мотора, и были вынуждены находится на минимальном расстоянии от аварийного аэродрома в случаи поломки. Им приходилось тратить больше горючего, и это было неудобно. В 1991 году была замечена значительная ошибка, крыло А330 и А340 ничем не отличалось, и в этом была проблема, так как на А330 использовалось всего два двигателя, в то время как на А340 - четыре. Длина самолета 75.3 метра, высота - 17.3 метра, размах крыльев - 63.5 метра, максимальный полет с пассажирами без дозаправки равен 14 600 км.

Боинг 747 на момент своего создания был самым большим, тяжелым и вместительным пассажирским самолетом в мире, держал рекорд он на протяжении 37 лет, пока не появился А380. Самолет имеет две палубы, где рассаживаются пассажиры - верхнюю и нижнюю. Верхняя намного меньше нижней. Рекорд, установленный одним из Боингов, есть перелет из Лондона в Сидней, который составляет 18 000 километров и занял 20 часов и 9 минут с момента взлета и посадки. Также Boeing 747 является одним из самых распространенных самолетов в мире. С момента создания самолета и к сентябрю 2010 года было заказано 1527 штук. Длина его составляет 70.6 метров, размах крыльев - 64.4 метра, максимальный взлетный вес - 412 770 кг, высота - 19.4 метра.

Является девятым по величине из всех самолетов мира. Boeing 777-200ER - есть ни чем иным как модификацией Боинга 777. По сравнению с Боингом 777 в Боинге 777 класса 200ER увеличили взлетный вес и запас топлива. Он предназначен для международных перевозок, является рекордсменом аварийного полета на одном двигателе - 177 минут, с 255 пассажирами на борту. Первою покупку сделала компания British Airways 1997 года. По данным на сентября 2010 года, было продано 415 таких самолетов.

Замыкает список самых больших самолетов в мире - Airbus A330-300. Он был разработан, чтобы заменить самолет А300. Данный самолет может перевозить до 295 пассажиров. Максимальное расстояние полета 10 800 км. Также самолет может использоваться как грузоперевозчик, объем его равен объему Боинга 747. Самолет имеет два двигателя, поэтому он вынужден летать недалеко от аварийных аэродромов, тратя при этом много горючего.

Топ-10 очень больших самолетов Видео

В мире существует огромное количество различных авиалайнеров, но Airbus A380-800 – это тот самолет, на который действительно стоит обратить внимание. Подобных лайнеров на планете не очень много. Дело в том, что этот является самым большим пассажирским широкофюзеляжным летательным аппаратом, оснащенным двумя палубами. Рассмотрим, какие технические характеристики А380 имеет, а также, какая схема салона самолета А380.

Для того чтобы понять, насколько крупный и вместительный А380 Эмирейтс, нужно разобраться детально в его технических характеристиках. Начнем с того, сколько весит Аэробус А380. Итак, масса летательного аппарата такая:

  • без пассажиров – 276 тыс. кг;
  • без пассажиров и горючего – 361 тыс. кг;

Что касается других параметров, то вместимость Аэробуса А380 составляет 853 человека в одноклассовой модели и 525 пассажиров в салоне на три класса. Длина самолета составляет 72,7 метра, высота – 24 метра, а размах крыльев – 79 метров.

Дополнительные параметры:

  • площадь крыла – 844 м 2 ;
  • длина разбега – 2000 м;
  • длина пробега – 3000 м;
  • путь, способный преодолеть – 15 000 км при условии полной загруженности;
  • емкость топливных баков – 310 тыс. л.

Данный авиалайнер обладает особой кабиной для пилотов, где были внедрены самые современные технологии. А380 оснащен стеклянной кабиной и дистанционным управлением руля при работе электроприводов. Что касается устройств, на которых отображаются данные, то этот самолет имеет 9 взаимозаменяемых жидкокристаллических экранов, из которых:

  • 2 предназначены для навигационных данных;
  • 2 основных для полетной информации;
  • 2 индикатора функционирования топливных агрегатов;
  • 2 – многофункциональные;
  • 1 главный, который показывает общую информацию.

Если говорить о моторах, то они сверхмощные и современные. В качестве горючего используются смеси авиационного керосина с GTL из экологически чистого газа. А в конструкции данного самолета применены композитные материалы. Еще применены свариваемые алюминиевые сплавы.

Подробная схема самолета Airbus A380-800

Что касается уровня шума, то в А380 Эмирейтс практически не слышна работа двигателей. Это значительно превозносит его на фоне Boeing 747. Еще в авиалайнере имеется высокое давление воздуха, что является еще одной его особенностью. Обе палубы соединяются удобной и просторной лестницей. Хотя пассажирам, чьи места находятся вблизи этой лестницы, приходится нелегко, ведь уснуть при условии постоянных хождений весьма трудно. Но некоторые все же приобретают на них билеты.

Ширина салона составляет 5.9-6.5 м. В одноклассном варианте пассажирам предлагаются 700 кресел, а в трехклассном – 555 кресел. На борту также имеется душ, комната отдыха, барная стойка и магазин. Разберемся подробнее, какая схема салона данного самолета, а также, какие лучшие места для перелета на дальние расстояния.

Аэробус А380-800 Эмирейтс: схема салона

Благодаря фото салона Аэробуса А380, прилагаемого к этой статье, можно увидеть, как расположены пассажирские места. Всего в лайнере два этажа. На 2-м находятся места туристов первого и бизнес-классов. 1-й этаж создан для тех, кто летит эконом-классом. Первый класс отличается большим комфортом. Даже те пассажиры, которые тяжело переносят рейс, добираясь этим классом, смогут расслабиться и забыть о своем плохом самочувствии.

Ряды 1-4 как раз используются для первого класса. Там каждый может в комфорте добраться до пункта назначения, ведь каждый размещается в отдельном купе с дверью, благодаря чему можно полностью уединиться. Также путешественники имеют удобные кресла, способные раскладываться на 180 градусов, преобразовываясь таким образом в кровать. Кроме этого, в салоне первого класса есть свободный доступ в Интернет, розетки для подзарядки мобильных гаджетов, мини-бар и, конечно же, индивидуальное освещение, что позволяет читать книги, журналы, газеты.

Те, кто заранее заказали еду, имеют возможность плотно пообедать или поужинать изысканными блюдами, а также отведать холодные или согревающие напитки. Помимо всего прочего, имеется душевая кабина, где можно освежиться. Первый класс напоминает настоящий пятизвездочный отель, где все включено. В таком комфорте перелет проходит незаметно. Более того, есть места, на которых особенно удобно размещаться. Об этом нужно знать, если вы хотите максимально комфортно добраться до нужного места. Итак, самыми удобными являются места дальше от кухни и туалета, так как там всегда тихо, спокойно и уютно: именно там можно почитать книги, послушать музыку либо пообщаться через электронную почту.

Путешественники, выбравшие бизнес-класс, размещаются на 6-26 рядах. Эти места также отличаются особым комфортом. Если вы желаете легко и незаметно совершить перелет, то бизнес-класс – это весьма подходящий вариант. Единственное, нежелательно занимать 7, 20, 21 и 23 ряд, поскольку сидеть тогда придется возле туалетов, бара и кухни. Возле этих помещений постоянно много людей, причем активность не уменьшается даже в ночное время, из-за чего полноценно отдохнуть вряд ли удастся. Остальные места отличаются повышенным комфортом и обладают всеми необходимыми удобствами. Пассажиры могут заряжать свои гаджеты, смотреть на них фильмы, играть в видеоигры, переписываться в соцсетях и многое другое благодаря доступу к Интернету.

Экономкласс – это вариант для тех, кто желает сэкономить на перелете. Для таких пассажиров есть аж 399 мест в 43-88-м рядах. Безусловно, комфортными их назвать трудно. Однако все эти места обладают розетками для заряда электронных устройств, отдельным экраном и системой видео и аудиоразвлечений. Однако тем, кто хочет в тишине добраться до желаемого места, придется привыкнуть к некоторому шуму, активности пассажиров и разговорам. Но зато за специальную плату есть возможность подключиться к Интернету, включить громкую музыку, надеть наушники и «балдеть» до самого прилета. Ряды находятся на расстоянии 80 см.

Схема салона

Airbus A380-800 схема салона: лучшие места в экономклассе

Если говорить о том, какие самые удобные места здесь, то это места в рядах 45, 54 и 82. 45-й ряд отличается дополнительным местом для ног, что позволяет более комфортно добираться. Особенно это преимущество ощутимо, если перелет длительный. 54-й ряд также позволяет свободно протянуть ноги, откинуться на спинку кресла, а также там есть кухня и отсутствует уборная, благодаря чему неприятные запахи не столь ощутимы, как на 67 ряду. 82-й ряд напоминает 45-й, поскольку там есть возможность протянуть ноги и посетить бортовую кухню.

Что касается других мест, то 43-й ряд считается одним из удобных, но из-за того, что там кресла не откидываются, а подлокотники заблокированы, его не причисляют к списку самых комфортных. Также там постоянно слышны разговоры бортпроводников и их хождения, ведь вблизи находится помещение для бортовых проводников.

50-й ряд расположен вблизи блока аварийных выходов. Если вы боитесь перелетов, то места в этом ряду как раз для вас. В случае катастрофы у вас будет возможность первым покинуть аварийный самолет. Однако кресла там не отличаются большим комфортом, так как не откидываются. Пассажиры 51-го ряда также ограничены в этой возможности. Именно поэтому 50-й и 51-й ряды можно смело назвать самыми неудобными, так как сидячее положение в течение 4-5 часов доставляет большой дискомфорт. Также неудобные места в 55-м ряду из-за отсутствия свободного места для ног.

Некоторые недостатки присутствуют и в таких рядах, как 78, 79, 65 и 66. Они расположены возле туалетов, а кресла не оснащены откидывающимися спинками.

Таким образом, добираться на таких местах крайне неудобно, тем более что неприятные запахи и постоянные очереди в туалете мешают отдохнуть. Места в 67-м ряду подходят для тех, кто путешествует вдвоем. Дело в том, что в ряду всего два кресла, а также есть возможность откинуть ноги и расправить колени. Однако имеется и минус – близкое расположение уборных, что мешает нормально выспаться.

Одними из не совсем удобных являются места в 87-м ряду, ведь вблизи также находятся уборные. Неспокойными являются места в 88-м ряду из-за неоткидывающихся спинок, лестницы и туалета, которые не дают полноценно отдохнуть. Именно поэтому не стоит приобретать билеты на данные места. Но зато они являются более дешевыми, поэтому их выбирают приверженцы бюджетных перевозок.

Параметры кресел в салоне

Если углубиться в цифры, то в первом классе 12 мест, в бизнес-классе – 66, а в экономклассе – 399 мест. Расстояние между кресла в первом классе составляет 83 дюйма, в бизнес – 74.5 дюймов, а экономичном – 32 дюйма. Другие данные:

  1. Первый класс. Монитор обладает расширением HD.
  2. Бизнес-класс. Монитор на 15.6 дюймов.
  3. Экономический класс. Монитор на 11 дюймов.

Итак, мы рассмотрели подробно схему салона самолета А380. Очевидно, что это весьма просторный и удобный лайнер, на котором можно быстро и комфортно долететь до пункта назначения. Теперь разберемся, что думают люди, которые уже летали на этом самолете, по поводу того, какие условия в салоне Аэробуса.

Салон Airbus A380-800

Преимущества и недостатки A380-800

Как мы уже выяснили, данный летательный аппарат является весьма просторным и масштабным. Неудивительно, ведь это самый большой в мире самолет. Его специально создавали для того, чтобы он мог перевозить большое количество пассажиров. Можно смело заявить, что Airbus А380 вернул бывалым путешественникам романтику полета и ажиотаж. Каждый, кто летал на этом воздушном транспорте, подтвердит, что он имеет свои особенности и совершает полеты в самые любимые места туристов, а именно в Лондон, Лос-Анджелес, Париж, Нью-Йорк, Москву, Дубай, Токио, Пекин и т. п. Именно благодаря такой географии пассажиры отдают предпочтение этому самолету, регулярно совершая на нем перелеты. В курортный сезон особенно часто выполняются рейсы на данном Аэробусе.

Говоря о преимуществах А380, необходимо отметить его просторность и вместительность. Также он легко взлетает и так же приземляется. Летая над горами или морем, вибрации практически не ощутимы. Более того, салоны оборудованы широкими и удобными креслами. Особенно это ощутимо в тех местах, где есть подлокотники, откидная спинка и место для ног. Кроме этого, пассажиры отмечают, что в салонах всегда очень чисто и уютно. Все маневры в воздухе легки и приятны.

Также многие путешественники отмечают, что на борту очень вкусные обеды и завтраки, а бортпроводники всегда приветливые и вежливые. Надо сказать, что далеко не в каждом летательном аппарате имеются такие хорошие условия для пассажиров. Многие пассажиры называют А380 воздушным кораблем, условия которого сравнимы с наилучшими марками автомобилей.

Подводя итоги, нужно сказать, что Airbus A380-800 – это мощная летательная машина, в которой продумано все до мелочей, чтобы пассажиры могли в комфорте совершать перелеты. Те, кто хотят в комфорте долететь, выбирают бизнес-класс. Там можно не только выспаться, но и посидеть в Интернете, читая электронные книги, слушая музыку и просматривая видео. Очень важно вовремя выбирать места для того, чтобы можно было отдохнуть в самолете.

Приобрести авиабилеты можно как в кассе, так и через официальный сайт авиакомпании, которая обслуживает рейс. Ознакомившись с вышеуказанной информацией, можно заранее определиться с тем, какое место лучше, и совершить покупку. В целом мы ознакомились с тем, какие технические характеристики у А380, а фото самолета А380 позволят зрительно оценить возможности этого летательного аппарата. Сегодня многие предпочитают летать на нем, так как по сравнению с другими лайнерами это один из самых удобных и комфортабельных. Именно поэтому, если вы хотите в комфорте добраться до желаемого курортного места, то выбирайте А380, ведь его специально создали для крупных пассажирских перевозок.

Вконтакте

Когда-то человек только мог мечтать покорить высоты и летать как птица. С изобретением самолетов мечта научиться летать стала осуществимой. Более того, современные летальные аппараты настолько удивительны и высокотехнологичны, что иногда кажется – человеческой мысли нет предела. Именно поэтому данный материал будет посвящен рассказу о самых больших и быстрых самолетах в мире.

Самые большие пассажирские самолеты в мире

Airbus А380 – летающий гигант

Считается, что самым большим самолетом для пассажирских перевозок является Airbus А380. Этот двухпалубный гигант имеет следующие размеры:

  1. высота лайнера составляет 24 метра;
  2. размах крыльев гиганта достигает почти 80 метров;
  3. длина этого летательного гиганта составляет 73 метра.

Стоит также отметить, что этот летающий гигант может уместить на своем борту 555 пассажиров. Более того, чартерный тип такого самолета может вместить 853 пассажира.

Отличительной чертой Airbus А380 является и то, что он может совершать полет на 15 тысяч километров без посадки. Также стоит отметить, что данный пассажирский самолет является очень экономичным по сравнению с самолетами такого класса. Расход топлива на 3 пассажира и на 100 километров составляет всего 3 литра.

Разработчики этой модели потратили 10 лет на его создание. Затраты на реализацию идеи о создании большого пассажирского самолета также достойны уважения. Так, для создания Airbus А380 было потрачено более 12 миллиардов евро.

Интересно, что данная модель сначала разрабатывалась как альтернативная версия Боинга 747, который до появления Airbus А-380 в течение 35 лет считался самым большим пассажирским самолетом. Однако появление Airbus А380 сразу же «подвинуло» Боинг с пьедестала победителей. Так, если сравнить эти оба гиганта, то Airbus А380 является более экономичным, так как Боинг способен уместить не более 400 пассажиров, а его стоимость примерно на 15 процентов дороже.

Примечательно, что разработчикам самого большого авиалайнера удалось также значительно снизить массу летательного аппарата. Интересно, что Airbus А380 практически на 40 процентов состоит из графита. Так, из этого материала изготовлены фюзеляж и крылья самолета. Стоимость этого летающего гиганта составляет 390 миллионов долларов (!).

К другим крупным пассажирским самолетам также можно отнести:

  1. Боинг 747-8
    Этот авиалайнер является новинкой от одного из ведущих производителей самолетов, военной и космической техники. К достоинствам этого летающего гиганта можно отнести удлиненный фюзеляж, что делает его самым длинным пассажирским самолетом в мире.
  2. Airbus A340-600
    Этот летающий «монстр» является еще одним крупным представителем из семейства самолетов Airbus. Двухклассовая конфигурация такого авиалайнера позволяет уместить на своем борту около 420 человек, а трехклассовая конфигурация поможет расположить 380 пассажиров на своем борту.
  3. Боинг 747
    Этот летающий гигант в течение 35 лет (с 1969 года по 2005) удерживал первенство среди самых крупных пассажирских авиалайнеров. Этот самолет впервые во всем мире смог совершить перелет без посадки из Лондона в столицу Австралии Сидней. При этом он пролетел расстояние 18 тысяч километров всего в течение чуть более 20-ти часов.
  4. Boeing 777-300ER
    Этот авиалайнер также является модификацией своего предшественника. Кроме внушительных размеров, этот гигант также имеет самые инновационные модификации. Именно это позволило сделать данный самолет очень экономным среди самых больших авиалайнеров во всем мире.
  5. Airbus A330
    Этот крупный авиалайнер также имеет ряд очень успешных модификаций, но печальная статистика свидетельствует не о лучшей его черте. Так, с 1994-го года по 2010-й зарегистрировано 6 крушений таких самолетов.

Самые большие грузовые самолеты в мире

Конечно же, самым крупным грузоподъемным самолетом в мире считается украинский Ан-225 «Мрия». Этот летающий «монстр» был разработан в течение 1984-1988-х годов в Авиационном комплексе Антонова. Первый полет этого воздушного судна состоялся 21 декабря 1988 года.

Этот гигант оснащен шестимоторным турбореактивным высокопланом, у которого есть 2-х-килевое «оперение» и крыло в виде стрелы. За основу «Мрии» был взят его предшественник Ан-124. Интересным является тот факт, что разработка «Мрии» была тесно связана с советской космической программой «Буран», так как требовался мощный грузоподъемный транспорт, который смог бы транспортировать детали ракет-носителей от места сборки до самого космодрома. Задачей для разработчиков стояло создать воздушный грузоподъемный транспорт, который смог бы поднимать в небо не менее 250 тонн за один раз. Именно так и создавался гигант «Мрия».

Основными характеристиками грузовой кабины Ан-225 «Мрия» являются следующие:

  1. ширина данного грузового авиалайнера составляет почти 6,5 метра;
  2. высота гиганта достигает почти 4,5 метра;
  3. длина самолета составляет 43 метра.

Кроме этих характеристик, на борту «Мрии» может спокойно разместиться 88 человек для сопровождения груза, а кабина для экипажа рассчитана на 6 человек.

Примечательно, что все системы управления имеют 4-х-кратное дублировании.

Общие характеристики самолета:

  1. ширина от одного крыла к другому составляет почти 89 (!) метров;
  2. высота этого гиганта достигает 18 метров, что равняется высоте пятиэтажного дома.

Сегодня существует всего один такой самолет в мире. В планах конструктором авиационного комплекса именно Антонова достроить и брата-близнеца «Мрии». Полагают, что его готовность составляет уже 70 процентов.

К другим крупным грузовым самолетам также можно отнести:

1. Ан-124 «Руслан»
Этот самолет является предшественником «Мрии». Изначально этот самолет создавался для того, чтобы транспортировать межконтинентальные баллистические ракеты. Однако полученный результат значительно превзошел все ожидания конструкторов. Этого гиганта стали активно использовать для того, чтобы перевозить крупномасштабную десантную и боевую технику. Один такой самолет оценивается в 300 миллионов долларов.

2. Lockheed C-5 Galaxy

Этот самолет был разработан американскими конструкторами для военно-транспортной системы еще в 1968 году. За один раз этот грузовой гигант способен перевести 6 вертолетов марки Апачи, 4 БМП, 2 танка и 6 БТР-ов. До 1982 года этот летающий гигант считался самым крупным грузовым авиалайнером во всем мире.

3. Hughes H-4 Hercules

Этот грузовой самолет является неким раритетом, так как был разработан еще в 1947 году. Этот самолет считается рекордсменом по размаху крыльев, который составляет 98 метров. Этот рекорд до сих пор не удалось превзойти. Создавался этот 136-тонный гигант для перевозки 750 солдат, которые были бы в полном снаряжении. Стоит отметить, что была изготовлена всего одна единица такого грузового самолета. Сегодня этот летающий гигант является самолетом-музеем.

2. Boeing 747-8I

Эта модель представляет собой грузопассажирский самолет, который начали производить относительно недавно, а именно в 2008 году. По своим параметрам он уступает украинскому самолету Ан-225 «Мрия», но отличается он тем, что является самым крупным грузовым самолетом в мире, который смог выйти в серийное производство. Так, на сегодняшний день было выпущено около 76 таких моделей. К параметрам этого грузоподъемного гиганта следует отнести:

  1. длина этого самолета составляет почти 76 метров;
  2. его высота равна почти 20 метрам, что выше пятиэтажного дома;
  3. размах крыльев этого воздушного судна оставляет почти 69 метров.

Масса пустого такого самолета насчитывает примерно 213 тысяч килограмм, а максимальная масса, при которой возможен успешный взлет составляет 442 тысячи килограмм.

Кроме груза, этот самолет может вместить в двухклассовой конфигурации 581 пассажира, а при трехклассовой конфигурации это число составляет 467.

Самые быстрые самолеты в мире

Они быстрые, словно пуля, так как могут развивать просто невероятную скорость. Наиболее скоростными самолетами в мире являются следующие модели:

  1. Boeing X-43
    Этот гиперзвуковой самолет является самым скоростным воздушным судном во всем мире. Этот беспилотник показывает просто ошеломляющие результаты. Так, этот самолет может лететь со скоростью 11230 км в час. Если представить, то этот показатель почти в 10 раз больше скорости звука.
    Эта супермашина была спроектирована специалистами NASA. На разработку этого гиперзвукового самолета ушло почти 10 лет. Размах крыльев этого «шустрика» составляет всего 3,6 метра. Топливо, которым запрвляют этот самолет, состоит из водорода и кислорода. При этом кислород самолет потребляет прямо с атмосферы, что позволило «сэкономить» на весе этого супербыстрого воздушного судна.
  2. Orbital Sciences Corporation Х-34
    Этот самолет также является суперскоростным, так как способен развивать скорость в 12144 километра в час. Однако в рейтинге самых быстрых самолетов в мире он занимает вторую позицию, так как во время экспериментов его скорость не превысила показать предыдущего Boeing X-43. Стоит отметить, что на разработку этого самолета ушло четверть миллиарда долларов и около 7 лет. Также интересным фактом является то, что весит этот скоростной лайнер 1270 килограмм, однако это не позволяет ему подняться на высоту, которая составляет больше 75 километром.
  3. North American X-15
    Этот самолет способен развивать скорость в 7274 км в час. Интересно, что рекорд высоты среди сверхзвуковых самолетов продержался за этой моделью с 1963-го года по 2004-й год. Этот «шустрик» может подняться на высоту в 110 километров, а весит он около 15 тонн.
  4. SR-71 («Blackbird»)
    Этот сверхзвуковой самолет является разведчиком в подчинении ВВС США. Он может развивать скорость в 3715 километров в час. Весит он внушительно, а именно 77 тонн. Однако воздушное судно без топлива весит всего 27 тонн.
  5. Миг-25 («Летучая мышь»)
    Данный сверхзвуковой самолет является самым быстрой реактивной военной моделью. На этом самолете было установлено почти 30 мировых рекордов. Скорость, с которой может летать этот рекордсмен, составляет 3395 километров в час. Масса этого лайнера при взлете достигает почти 41 тонну, а при посадке всего 18,8 тонн.

С тех пор, как люди научились конструировать летающие аппараты, их стали использовать для перевозки тяжелых и габаритных грузов. За историю воздухоплавания было создано немало транспортным самолетов, которые впечатляют своими огромными размерами. В сегодняшней подборке мы представляем вашему вниманию 11 самых больших грузовых самолетов в мире.

11 ФОТО

Ан-225 на данный момент является самым большим самолетом в мире, он обладает сверхбольшой грузоподъемностью и может поднимать в воздух около 250 тонн. Изначально Ан-225 был разработан и построен для перевозки компонентов ракеты-носителя «Энергия» и многоразового космического корабля «Буран».


Этот транспортный самолет представляет собой модифицированную версию Boeing 747, он был построен и используется исключительно для перевозки частей самолета Boeing 787. Особенностью Dreamlifter является его необычный внешний вид.


Грузовой самолет Super Guppy был выпущен в пяти экземплярах и на сегодняшний день из них используется только один. Он принадлежит NASA и эксплуатируется для доставки крупногабаритных грузов и частей космических кораблей.


Ан-124 — это тяжелый транспортный самолет военного назначения для дальних перевозок, самый крупный в мире из всех серийных коммерческих грузовых самолетов. Он был разработан в первую очередь для воздушной перевозки пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, а также для транспортировки тяжелой военной техники. Грузоподъемность Ан-124 – 120 тонн. Техобслуживание самолета может производится только в специальном ангаре, построенном для компании-владельца Ан-124 из металлоконструкций (похожий принцип http://ctcholding.kz/uslugi/bystrovozvodimye-zdaniya/iz-metallokonstruktsij/promyshlennye-zdaniya).


Американский военно-транспортный самолет, второй по грузоподъемности после Ан-124. Lockheed C-5 Galaxy способен перевозить в своем грузовом отсеке шесть вертолетов или два крупных танка. Общий вес, который может перевезти самолет, составляет более 118 тонн.


Реактивный грузовой самолет для перевозки крупногабаритных грузов, который был разработан на базе серии Airbus A300. Основная цель создания A300-600ST – это замена транспортного самолета Super Guppy. Названием Beluga обязана форме корпуса, которая напоминает кита белуху. Грузоподъемность «Белуги» — 47 тонн.


Тяжелый транспортный самолет советского производства, самый большой турбовинтовой самолет в мире. В настоящее время самолет используется в ВВС РФ и украинской грузовой авиакомпанией “Antonov Airlines”. Грузоподъемность Ан-22 составляет 60 тонн.


C-17 Globemaster III – один из наиболее распространенных военно-транспортных самолетов ВВС США, используется по сегодняшний день. Самолет предназначен для перевозки военной техники и войск, а также выполнения тактических миссий. Грузоподъемность C-17 – более 76 тонн.


A400M Atlas был разработан и построен в качестве международного проекта для ВВС Франции, Германии, Италии, Великобритании и нескольких других стран. Представляет собой четырехмоторный турбовинтовой самолет грузоподъемностью до 37 тонн.

Двухмоторный военно-транспортный самолет Воздушных сил самообороны Японии, созданный в качестве замены для самолетов Kawasaki C-1 и Lockheed C-130 Hercules. Грузоподъемность C-1 составляет 37 с половиной тонн.

Публикации по теме