Разрешенный провоз багажа. Провоз багажа в самолёте: новые правила и подводные камни

Зарегистрирован 24.10.2017 г. № 48651

В соответствии со статьей 102 Федерального закона от 19 марта 1997 г. 60-ФЗ " " (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 1999, № 28, ст. 3483; 2004, № 35, ст. 3607, № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, 3291; 2007, № 1, ст. 29, № 27, ст.3213, № 46, ст. 5554, № 49, 4 ст. 6075, № 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, № 29, ст. 3418, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, № 29, ст. 3616; 2010, № 30, ст. 4014; 2011, № 7, ст. 901, № 15, ст. 2019, 2023, 2024, № 30, ст. 4590, № 48, ст. 6733, № 50, ст. 7351; 2012, № 25, ст. 3268, № 31, ст. 4318, № 53, ст. 7585; 2013, № 23, ст. 2882, № 27, ст. 3477; 2014, № 16, ст. 1830, ст. 1836, № 30, ст. 4254, № 42, ст. 5615; 2015, № 27, ст. 3957, № 29, ст. 4342, 4356, 4379, 4380; 2016, № 1, ст. 82, 18, ст. 2487, № 22, ст. 3095, № 27, ст. 4160, ст. 4224, № 28, ст. 4558) приказываю:

Внести в Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации (зарегистрирован Минюстом России 27 сентября 2007 г., регистрационный № 10186), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 8 октября 2008 г. № 165 (зарегистрирован Минюстом России 24 декабря 2008 г., регистрационный № 12964), от 25 октября 2010 г. 231 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2010 г., регистрационный 19174), (зарегистрирован Минюстом России 5 мая 2012 г., регистрационный № 24083), (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2014 г., регистрационный № 32421), от 16 июля 2014 г. № 187 (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2014 г., регистрационный № 33780), от 15 февраля 2016 г. № 25 (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2016 г., регистрационный № 41479), (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2016 г., регистрационный № 44878), изменения согласно приложению к настоящему приказу.

Министр М.Ю.Соколов

Изменения, вносимые в Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 82, в части провоза багажа

1. Подпункты 10 и 12 пункта 25 изложить в следующей редакции:

"10) багажа пассажира при заключении им договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа либо багажа пассажира при заключении им договора воздушной перевозки пассажира, не предусматривающего норму бесплатного провоза багажа (далее сверхнормативный багаж);

12) багажа пассажира, вес одного места которого превышает тридцать килограммов (далее - тяжеловесный багаж)".

2. Абзац третий пункта 37 изложить в следующей редакции: "об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о нормах бесплатного провоза багажа в случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, нормах провоза ручной клади, включая провоз вещей, указанных в пункте 135 настоящих Правил, предметах и вещах, запрещенных к перевозке, условиях перевозки багажа, условиях перевозки товаров, приобретенных в стерильной зоне аэропорта.".

3. Пункт 85 изложить в следующей редакции:

"85. При регистрации и/или оформлении багажа пассажир обязан предъявить для взвешивания весь багаж, предназначенный для перевозки в качестве зарегистрированного багажа.

При регистрации и/или выходе на посадку пассажир по требованию перевозчика обязан предъявить для взвешивания ручную кладь, указанную в пункте 133 настоящих Правил, а также рюкзак, детскую люльку, детскую коляску при перевозке ребенка, указанные в пункте 135 настоящих Правил".

4. В пункте 87:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"87. При оформлении багажа пассажиру выдается часть (отрывной талон) номерной багажной бирки, а другая часть прикрепляется к каждому месту багажа, принятого перевозчиком к перевозке в багажном отсеке воздушного судна под ответственность перевозчика за сохранность таких вещей с момента их сдачи пассажиром до момента выдачи пассажиру (далее - зарегистрированный багаж)";

б) абзац четвертый признать утратившим силу.

5. В абзаце третьем пункта 113 слова "нормы бесплатного провоза багажа" заменить словами "нормы бесплатного провоза ручной клади".

6. Название главы X изложить в следующей редакции:

"Перевозка багажа и ручной клади" .

7. Пункт 122 изложить в следующей редакции:

"122. При заключении договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, пассажир воздушного судна имеет право провоза своего багажа в пределах установленной перевозчиком нормы без дополнительной платы (далее - норма бесплатного провоза багажа).

Норма бесплатного провоза багажа устанавливается перевозчиком и предусматривает количество мест и вес багажа на одного пассажира воздушного судна. При этом норма бесплатного провоза багажа, установленная перевозчиком, не может предусматривать менее десяти килограммов на одного пассажира воздушного судна.".

8. Пункт 123 изложить в следующей редакции:

"123. При заключении пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, перевозчик обязан принять к перевозке багаж в пределах нормы бесплатного провоза багажа.

В случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, не предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, перевозчик обязан принять к перевозке багаж, оплаченный пассажиром по установленному перевозчиком багажному тарифу".

9. Пункт 125 изложить в следующей редакции:

"125. Если пассажир предъявил к перевозке багаж весом и/или размером, и/или в количестве мест меньшим, чем им было забронировано и предварительно оплачено, разница в оплате перевозки между оплаченным и фактическим весом и/или размером, и/или количеством мест багажа подлежит возврату пассажиру.".

10. Пункт 127 изложить в следующей редакции:

"127. По просьбе пассажиров, следующих совместно с одной целью поездки в один и тот же аэропорт (пункт) назначения или аэропорт (пункт) остановки одним и тем же рейсом (члены семьи, лица, совместно путешествующие или следующие в командировку), и при заключении такими пассажирами договоров воздушной перевозки пассажира, предусматривающих норму бесплатного провоза багажа, перевозчик обязан объединить сумму норм бесплатного провоза багажа по весу каждого из пассажиров.

В случае заключения пассажирами, указанными в настоящем пункте, договоров воздушной перевозки пассажира, не предусматривающих норму бесплатного провоза багажа, и при условии оплаты такими пассажирами багажа по установленному перевозчиком багажному тарифу, перевозчик обязан по просьбе пассажиров объединить вес багажа, предусмотренный багажным тарифом.

Вес одного места объединенного багажа не должен превышать тридцати килограммов и принимается к перевозке без взимания дополнительной платы.

В случае если вес одного места объединенного багажа превышает тридцать килограммов, оплата такого багажа осуществляется в соответствии с пунктом 136 настоящих Правил.

Багаж подлежит оформлению на каждого пассажира индивидуально.".

11. Пункт 133 изложить в следующей редакции:

"133. Пассажир воздушного судна имеет право провоза ручной клади в салоне воздушного судна в пределах установленной перевозчиком нормы без дополнительной платы (далее - норма бесплатного провоза ручной клади).

В качестве ручной клади принимаются вещи, не содержащие запрещенных к перевозке в салоне воздушного судна веществ и предметов, вес и габариты которых установлены перевозчиком и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна.

Норма бесплатного провоза ручной клади, установленная перевозчиком, не может быть менее пяти килограммов на одного пассажира.

Ручная кладь, превышающая по весу и/или габаритам установленную перевозчиком" норму бесплатного провоза ручной клади, сдается пассажиром в багаж в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки
пассажира.".

12. Пункт 135 изложить в следующей редакции:

"135. В качестве ручной клади сверх нормы, установленной перевозчиком в соответствии с пунктом 133 настоящих Правил, и без взимания дополнительной платы пассажир имеет право провозить следующие вещи:

рюкзак, вес и габариты которого установлены правилами перевозчика, или дамскую сумку, или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами;

букет цветов;

верхнюю одежду;

детское питание для ребенка на время полета;

костюм в портпледе;

устройство для переноса ребенка (детскую люльку, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, детскую коляску и другие устройства) при перевозке ребенка, габариты которых установлены правилами перевозчика, и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо пол сидением впереди стоящего пассажирского сидения;

лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета;

костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, используемые пассажиром и имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;

товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, вес и габариты которых установлены правилами перевозчика".

13. Пункт 136 изложить в следующей редакции:

"136. Перевозка негабаритного багажа, тяжеловесного багажа, служебных собак, комнатных животных и птиц оплачивается исходя из его (их) фактического веса, габаритов и количества мест по установленным перевозчиком багажным тарифам независимо от других вещей пассажира, перевозимых в качестве зарегистрированного багажа, за исключением собаки-проводника, следующей с пассажиром, лишенным зрения, кресла-коляски, костылей, трости, ходунков, роллаторов, используемых пассажиром из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, а также детской коляски, используемой пассажиром, имеющих габариты, не позволяющие безопасно разместить ее (их) в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения, и перевозимых без взимания дополнительной платы.

При перевозке сверхнормативного багажа в случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, разница между установленной нормой бесплатного провоза багажа и весом мест багажа, предъявленного к перевозке, оплачивается по установленным перевозчиком багажным тарифам.

При перевозке сверхнормативного багажа в случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, не предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, перевозка такого багажа оплачивается по установленным перевозчиком багажным тарифам".

14. Подпункт 4 пункта 230 изложить в следующей редакции:

"4) отказ пассажира воздушного судна оплатить провоз своего багажа в размере и на условиях, которые предусмотрены договором воздушной перевозки пассажира".

Изменения в Воздушном кодексе России сводятся к предоставлению авиакомпаниям права брать деньги за любое движение пассажира

Провоз багажа в самолетах, еще недавно простой и понятный, неожиданно стал вызывать множество вопросов. Виной тому необычайная активность Минтранса и «Аэрофлота», проталкивающих один за другим странные законы, якобы облегчающие жизнь для бизнеса.

Но делающие ее невыносимой для простых людей.

Шпионы и диверсанты - вот, пожалуй, единственные, кто летает без какого-либо багажа и покупает всё необходимое по прилету. От трусов до зубочисток. Однако добропорядочному человеку даже на неделю нужно хотя бы 2–3 килограмма личных вещей и 2–4 килограмма техники (ноутбуки сейчас, конечно, легкие, но отнюдь не невесомые – не говоря уж о фотоаппаратах).

Фото с сайта pixabay.com

Как меняют законы?

Вплоть до 2013 года правила провоза багажа для авиаперелётов были общеизвестными и обязательными для всех, вне зависимости от компании и рейса: до 10 кг багажа бесплатно, ручная кладь в салон – не более определенных габаритов, но на небольшое превышение закрывали глаза. Каждый человек, собравшись в аэропорт, точно знал, соответствует ли его багаж нормам. С широким распространением интернета все авиакомпании ввели также возможность бесплатной регистрации на рейс с выбором места за 24 часа до вылета.

Но вот, на обломках рухнувшего под санкциями лоукостера «Добролёт» в России появился новый, национальный лоукостер - «Победа». И его менеджеры очень внимательно прочли Воздушный кодекс и обнаружили, что про ручную кладь и бесплатную интернет-регистрацию там ничего не сказано. В результате «Победа» разрешила провозить в салоне лишь те вещи, которые были явно прописаны в законе как обязательные и бесплатные (костюмы в портпледах, зонтики, фотоаппараты, ноутбуки, дамские сумочки…). За остальное, в том числе покупки из магазинов аэропорта (так называемые duty free), которые принципиально некуда деть, кроме как в салон, взималась ощутимая сумма, порой превышавшая стоимость билета.

Градус ненависти к «Победе» поднялся до предела, когда компанию уличили в намеренном рассаживании семей, в том числе с детьми, в разные углы салона при регистрации в аэропорту. Между тем никаких законов эта подконтрольная «Аэрофлоту» компания не нарушала: она просто пользовалась пробелами в законодательстве.

И вот, наконец, перед нами реакция парламента. Казалось естественным ликвидировать пробелы и вернуть все на круги своя. Однако Минтранс и парламент поступили ровно наоборот.

Фото с сайта pixabay.com

Невозвратный и безбагажный

Согласно принятому в конце июля 2017 года закону отменена обязанность перевозчика предоставлять пассажиру, купившему невозвратный билет, права на бесплатный провоз 10 кг багажа. Эта преференция сочтена нерыночной: теперь же авиакомпании смогут бороться за пассажиров, предоставляя им «наиболее выгодные» цены на перевозку багажа. Авторы законопроекта (Минтранс, за которым торчат уши «Аэрофлота») уверяют, что теперь-то цены на перелеты точно снизятся. Возможно. Снизится цена билета, но это будет более чем компенсировано ценой перевозки багажа.

Данный закон начнет действовать через 60 дней после официальной публикации, ориентировочно в конце сентября – начале октября. Время выбрано хорошо: уже закончится туристический сезон, поэтому особых осложнений не предвидится. В законе подчеркнуто, что перевозчик обязан явным образом уведомлять пассажира о стоимости перевозки багажа уже в момент покупки билета.

Для обладателей возвратных билетов правила остаются прежними. Другой вопрос, что стóят такие билеты в два раза больше, а никаких преимуществ во время полета не предоставляют: сидеть, например, приходится в такой же тесноте между «невозвратниками».

Ободренный успехом Минтранс решил сразу же нанести следующий удар, подготовив новые правила провоза ручной клади. Если ранее в законе никак не прописывался ее вес, то теперь в ведомстве решили описать процедуру взвешивания. В числе прочего разработан список предметов, которые можно провезти сверх новых норм веса ручной клади (5 кг), не взвешивая. И вот тут разразился скандал.


Фото с сайта pixabay.com

Танцы вокруг ноутбука

Спикер верхней палаты парламента Валентина Матвиенко , без тени сомнений подписывавшая любые законы (в том числе поддержавшая отмену бесплатного провоза багажа), внезапно решила защитить народ и заговорила о провокационном характере документа:

«Что касается ручной клади, там вы какую-то чушь написали, что нельзя проносить цветы, телефоны, верхнюю одежду. Кто автор этого документа? Это коллективная безответственность! В министерстве должны учесть замечания сенаторов и не допускать впредь подобных промахов. Если мы будем не удовлетворены, мы сделаем все, чтобы были соответствующие выводы. Вплоть до того, чтобы главу Минтранса наказать административно!»

Между тем, конечно же, никаких запретов на цветы и телефоны в документе нет. Просто они не включены в список предметов, которые можно провозить «сверх установленного авиакомпаниями предельного веса ручной клади» (ранее такого понятия не было вообще). Костыли – можно, костюм – можно, дамскую сумочку любого веса – можно. Остальное надо будет взвешивать и укладываться в 5 кг (или другую норму конкретной авиакомпании, но не менее 5 кг). Хотя, конечно, в карман за телефоном никто к вам не полезет. Странности законодателей порой все-таки компенсируются здравым смыслом бизнеса.

Однако, скажем, шубу или крупный ноутбук с высокой вероятностью придется сдавать в багаж. Учитывая изысканные манеры грузчиков в аэропортах, легко предположить, что станет с этими предметами после двух-трех перелетов.

Подчеркнем, что данная скандальная инициатива не только не принята, но даже не стала еще законопроектом: это всего лишь «документ в первом приближении», как прошептал представитель Минтранса, испуганный атакой Валентины Матвиенко.

На самом деле четкие и единые для всех правила провоза ручной клади нужны, и министерство ведет правильную работу. Вот только 5 кг без учета хрупкой техники – это все-таки издевательство. Нет сомнений, что в процессе подготовки новых поправок в Воздушный кодекс данная ошибка будет исправлена.

Подчеркнем также, что авиакомпании не обязаны брать деньги за багаж и ручную кладь: они только получают такое право. Однако те, кто сохранит нормы бесплатного провоза, скорее всего, будут вынуждены держать чуть более высокие цены на билеты, поэтому на сайтах-агрегаторах их предложения парадоксальным образом окажутся ниже, чем у любителей стричь деньги с пассажиров за каждый чих.

* * *

Так что мы готовимся оплачивать с октября любой багаж – и внимательно следим за размышлениями чиновников над ручной кладью.

В конце 2017 года в СМИ появилась информация о доработках и изменениях, произошедших в требованиях к провозимой авиатранспортом поклаже. С этого момента вещи, бесплатного провозимые в багажном отсеке и в салоне воздушного судна, стали измеряться в кг и см.

Правила авиаперевозки пассажиров и багажа 2018

С осени прошлого года российские авиаперевозчики получили право самостоятельно устанавливать лимит веса бесплатно провозимых вещей. Очень важно при покупке авиабилета обращать внимание на его тариф и класс.

  • Проездной документ, оформленный в бизнес-класс, как правило, выигрывает не только по весу, но и по количеству мест.
  • Дешевый тарифный план, скорее всего, влечет за собой ограничения на массу транспортируемых бесплатно вещей.

Большинство крупных авиаперевозчиков разрешает брать 1 место тяжестью 23 кг в эконом-класс, и 2 места по 32 кг каждое в бизнес-класс.

Правила перевозки багажа и ручной клади в самолете 2018 имеют свои плюсы и минусы

Однако компании-лоукостеры придерживаются политики, при которой меньшая стоимость билетов достигается за счет уменьшения норм бесплатного провоза. На бюджетном рейсе неоплачиваемый багаж составляет 10 килограмм и ниже.

Обратите внимание! Компания также вправе сделать бесплатным провоз только ручной клади.

Действующие правила оговаривают нижнюю планку тяжести на ручную поклажу, взятую в салон. Каждый пассажир может пронести с собой бесплатно кладь, вес которой не превышает 5 кг. Это распространяется на все российские авиакомпании. Сведения о том, какие именно вещи разрешены для проноса в салон, написаны в проездном документе. Здесь же можно уточнить и вес, установленный данной компанией для ручной поклажи, так как многие крупные перевозчики увеличивают его по своему усмотрению.

Вещи, которые пассажир решил взять с собой, должны умещаться в оговоренные авиаперевозчиком параметры. Наиболее часто встречающиеся размеры 55х40х20 см. Иногда цифры меняются в большую сторону. Так, «Аэрофлот» установил допустимую планку 55х40х25 см. Но имеются и обратные примеры. Руководство лоукостера «Победа» обозначило габариты 36х30х27 см для провозимой в салонах своих судов клади. Пассажиру, воспользовавшемуся данной услугой, предлагается провозить груз абсолютно любой тяжести, но уместившийся по размеру в калибратор с вышеназванными размерами.

Чтобы исключить споры и конфликты, перед стойкой регистрации багажа устанавливаются рамки-ограничители. Путешественники могут самостоятельно измерить свою дорожную сумку на соответствие.

Важно! Если измеряемая вещь не помещается в калибратор или частично торчит наружу, это показывает необходимость отправить ее в регистрируемый багаж.

Пассажир, который не укладывается в отведенные бесплатные нормы, может оплатить излишки по тарифам, установленным перевозчиком.

Габариты багажа в самолете 2018 определяются с помощью рамки-калибратора

Общий багаж и его составные части

Правила авиаперевозки пассажиров и багажа в нынешнем году разделили все пассажирские вещи на три группы, которые и составляют общий багаж в целом.

Регистрируемый багаж

Сюда относятся чемоданы, сумки, баулы, а также негабаритные и крупногабаритные предметы, перевозимые пассажирами в грузовом отсеке самолета.

Они оформляются на стойке регистрации, где проходят контрольное взвешивание, после которого к каждому багажному месту прикрепляется специальная бирка с номером, которая помогает его идентификации. Хозяину сдаваемых вещей вручаются отрывные талоны за каждое принятое место. Необходимо сохранять их до момента получения вещей в зале прилета.

На заметку! Количество бесплатно провозимых килограмм определяется авиакомпанией с учетом класса и тарифа, по которым был оформлен билет.

Следует уточнять список предметов и веществ, запрещенных к перевозке в багажном отсеке самолета. Кроме всем известных наименований, таких как оружие, легко воспламеняющиеся и взрывоопасные вещества, в перечень могут войти также товары, медикаменты и продукты питания, имеющие ограничения или запреты на ввоз и вывоз.

Также не следует расставаться с документами, драгоценностями. Багаж может задержаться в пути или пропасть.

Детально уточнить интересующие нормативы и условия перевозки следует у официальных представителей авиакомпании. Это делается на интернет-сайте либо на стойке, расположенной в терминале аэропорта.

В случае перевеса производится дополнительная оплата

Ручная кладь

Принятые осенью прошлого года правила перевозки багажа и ручной клади в самолете 2018 разрешают работникам аэропорта взвешивать проносимые на борт воздушного судна вещи пассажира не только перед посадкой, но и на выходе после приземления. Несмотря на утверждение, что взвешиванию подлежит вся ручная кладь, приоритетной проверке подвергаются пассажиры, чья поклажа выглядит избыточно тяжелой или по объему достигает критических размеров.

Важно! Вещи, подлежащие провозу в салоне, тщательно досматриваются с помощью сканера. Кроме соответствия по тяжести и общим размерам, в вещах не должно быть предметов и веществ, запрещенных к перевозке в салоне самолета.

Обычно в проездном документе перечисляется, что нельзя брать в самолет в ручную кладь 2018.

Перед полетом необходимо уточнить разрешенные габариты багажа в самолете 2018

Личные вещи пассажира

Важно знать, что помимо ручной клади пассажиру дается право на бесплатный провоз личных вещей.

Перечисляя разрешенные к провозу предметы личного пользования, разные перевозчики в целом придерживаются общих норм. Но отличия все же имеются. Поэтому важно внимательно читать информацию в билете и прояснять непонятные моменты у представителей авиакомпании.

После нововведений, произошедших в 2017 году, список предметов, относящихся к этой категории, немного изменился. Например, такие привычные и порой незаменимые в путешествии мобильники, лэптопы, планшетники и прочие девайсы в перечень не попали. На практике это означает, что ноутбук не может провозиться как отдельно взятое место. При этом, если он помещается в ручную кладь или в сумочку из списка личных вещей, то плата за него взиматься не будет.

К личным вещам относится теперь один пакет из Duty Free.

Обратите внимание! Крупные компании, например, «Аэрофлот», разрешают своим пассажирам провоз 2 таких пакетов на один билет.

Провоз багажа сверх нормы

Если во время оформления багажа взвешивание показало, что есть превышение веса по нормам для бесплатного провоза, то выписывается квитанция для оплаты в кассу аэропорта. Указанная сумма рассчитывается, исходя из действующих тарифов перевозчика, осуществляющего услугу. После оплаты и предъявления подтверждающих это документов багаж регистрируется и отправляется на погрузку.

В крупных аэропортах существует услуга по упаковке регистрируемого багажа

Если пассажир исключает вариант с дополнительной оплатой, то он может предпринять следующие шаги:

  • переложить все разрешенные к провозу в салоне предметы в ручную кладь, не забывая о нормах на эту категорию вещей;
  • наиболее тяжелые вещи надеть на себя, а всевозможные мелкие предметы разложить по карманам;
  • попытаться разложить вещи в два чемодана, если есть право провоза более одного места;
  • объединить багаж, то есть зарегистрировать одно место на двух пассажиров (в таком случае норма увеличивается); пассажиры, оформляющие данную услугу, не обязаны быть родственниками, достаточно иметь один пункт конечного назначения;
  • заранее оформить багаж как негабаритный.

Единственное условие неизменное для всех авиаторов: к провозу не принимается багаж тяжелее 50 кг! Это связано с соблюдением условий труда сотрудников аэропорта, которым придется осуществлять погрузку и поднимать багаж вручную.

Крупногабаритный багаж

Не всегда вещи, сопровождающие путешественника в дороге, можно уместить в баулы или чемоданы. Трудно подыскать подходящую дорожную сумку для велосипеда, контрабаса или детской коляски. Спортивное снаряжение, музыкальные инструменты, бытовая техника, а также приспособления для удобства при перевозке детей и людей с двигательными ограничениями относятся к категории крупногабаритных грузов.

Каждый авиаперевозчик решает подобные ситуации, руководствуясь общей политикой компании, отраженной во внутренних правилах. Варианты могут быть самые разные:

  • ряд компаний включает подобные предметы в регистрируемый багаж бесплатно, если общий вес не превышает допустимую перевозчиком норму;
  • некоторые компании допускают перевозку этой категории только по специальным тарифам в багажном отсеке самолета;
  • у компаний-лоукостеров встречаются тарифные планы, включающие в себя возможность приобретения дополнительного места с целью провоза на нем крупногабаритной вещи.

Наличие дополнительного места позволяет взять в салон ценную или необходимую вещь нестандартного размера

Безбагажный билет

Цена авиабилета зависит не только от класса обслуживания пассажира. В нее также до недавнего времени включалась оплата за бесплатный провоз багажа допустимой тяжести.

Такое ценообразование задевало интересы путешественников, отправившихся в дорогу налегке, и путешествующих с ручной кладью. Для них была введена форма проездного документа, не включающая в себя сбор за багажное место с пометкой О pc.

Такие билеты стоят значительно дешевле, но являются невозвратными. Это значит, что их невозможно сдать или поменять на другую дату.

Хрупкий багаж

Во время регистрации багажа пассажир может обратиться к сотрудникам, проводящим оформление, с просьбой наклеить на его вещи специальную наклейку «Хрупкий багаж». Однако действительно хрупкие и наиболее ценные вещи имеет смысл держать в полете в ручной клади.

Обратите внимание! Предметы, представляющие особую ценность, могут пострадать от удара при погрузке или, уже находясь в самолете, в момент турбулентности.

Вещи в салоне самолета

Путешественники, отправляющиеся в путь в 2018 году, получили возможность взять на борт помимо ручной клади одну из вещей, относящихся к категории «личные». Среди них есть предметы, провоз которых одобрен всеми перевозчиками. Это сумочка для женщин, мужской портфель или барсетка, а во многих случаях пятикилограммовый рюкзак. Также верхняя одежда или чехол с костюмом. И, наконец, пакет Duty Free и цветочный букет.

Формируя кладь, предназначенную для провоза в кабине самолета, важно соблюдать общепринятые правила. Это поможет пассажирам и бортпроводникам избежать ненужных огорчений и расстройств:

  • вещи не должны создавать неудобства для людей, находящихся в салоне;
  • для провоза жидкости необходимо соблюдать правила провоза багажа в самолете в 2018 году.
  • медикаменты должны соответствовать сроку годности и иметь инструкцию к применению;
  • гаджеты, имеющие звуковые сигналы, должны использоваться с наушниками;
  • алкоголь, купленный в Duty Free, запрещено открывать до окончания полета.

Каждый авиапассажир является участником полета. Необходимо понимать, что салон авиалайнера очень ограничивает личное пространство летящих в нем людей. Каждый, купивший билет, вправе рассчитывать на минимальные удобства во время путешествия.

Публикации по теме