Крушение пассажирского самолета в Индонезии: последние новости, хроника событий, фото, видео. Фатальный MAX: в Индонезии разбился самый продаваемый самолет Boeing В индонезии упал самолет

в море у западного побережья острова Ява в Индонезии вскоре после взлета. На борту находились 189 человек

Фото: Twitter / Sutopo Purwo Nugroho

Самолет выполнял рейс JT-610. Борт вылетел из Джакарты в 6:20 утра по местному времени (в 2:20 по Москве) и должен был приземлиться в городе Панкалпинанг в 7:20 (в 3:20). Связь с лайнером была потеряна через 13 минут после взлета.

Перед тем как лайнер исчез с радаров, пилоты «Боинга» просили у диспетчера разрешения вернуться в аэропорт вылета, рассказали в главном управлении гражданской авиации Индонезии.

Первыми обломки лайнера обнаружили экипажи нескольких гражданских судов в 11 километрах от побережья Явы. Сейчас на месте крушения работают катер, вертолет и поисково-спасательный отряд из 130 человек . Спасатели ищут затонувший самолет.

Что известно о пассажирах

На борту «Боинга» находились 181 пассажир, среди которых трое детей и 23 правительственных чиновника , а также два пилота и шесть бортпроводников. О судьбе людей, находившихся на борту, официально пока ничего не сообщается. МИА « Россия сегодня» передает, что спасатели нашли тело одного погибшего.

Глава индонезийского агентства по предотвращению катастроф опубликовал в твиттере фотографии с найденными обломками и личными вещами пассажиров.

Посольство России в Индонезии выясняет , были ли россияне на борту упавшего лайнера. По данным местных СМИ, граждан России среди потерпевших крушения не было, сообщает МИА «Россия сегодня».

Что известно о самолете

«Боинг» 737 MAX 8 с регистрационным номером PK-LQP использовался компанией авиакомпанией с 13 августа, успев налетать за это время около 800 часов.

Производитель самолета компания Boeing написал в твиттере, что знает о случившемся и внимательно следит за развитием ситуации.

Глава авиакомпании Lion Air Эдвард Сираит отказался комментировать крушение и заявил , что в данный момент перевозчик собирает информацию о рейсе.

Что известно об авиакомпании

Lion Air — крупнейший лоукостер в Индонезии, выполняющий внутренние рейсы, а также летающий по нескольким маршрутам в Австралию, Юго-Восточную Азию и на Ближний Восток. До 2016 года авиаперевозчику запретили совершать полеты в европейском воздушном пространстве из-за проблем с безопасностью и непрофессионализмом пилотов.

В 2004 году один из лайнеров авиакомпании развалился при посадке в индонезийской Суракарте. Погибли 25 человек. В 2013 году другой самолет Lion Air врезался в море при посадке в международном аэропорту Нгурах-Рай на Бали. Тогда все 108 человек, находившихся на борту, выжили. Кроме того, пилотов авиакомпании несколько раз ловили в состоянии наркотического опьянения перед полетом.

29 октября 2018 года, пассажирский самолёт Boeing 737-800, принадлежавший авиаперевозчику «Lion Air», выполняя рейс из Джакарты в Панкалпинанг, потерпел крушение у западного побережья острова Ява . Инцидент произошёл практически сразу же после совершения взлёта – самолёт пробыл в небе лишь 13 минут. После чего исчез с радаров авиадиспетчеров, а попытки связаться с членами экипажа оказались бесполезны.

Хроника авиакатастрофы Boeing 737-800 «Lion Air» у берегов Индонезии

Пассажирский авиалайнер Boeing 737-800, принадлежащий индонезийскому авиаперевозчику «Lion Air», совершил взлёт из Международного аэропорта Джакарта в 23 часа 20 минут. Проблем со взлётом выявлено не было, однако при наборе высоты, экипаж потребовал у авиадиспетчеров возможность совершения экстренной посадки из-за возникших технических проблем.

При заходе на разворот, самолёт неожиданно пропал с радаров авиадиспетчеров, а члены экипажа прекратили выходить на связь.

В общей сложности самолёт пробыл в воздухе около 13 минут, что указывает на тот факт, что проявившая себя проблема имела чрезвычайный характер.

Позднее прибыв в предполагаемый район крушения пассажирского авиалайнера Boeing 737-800, спасатели обнаружили у западного побережья острова Ява обломки воздушного судна.

Предварительные версии крушения самолёта Boeing 737 «Lion Air» в Индонезии

Специалисты, уже приступившие к расследованию авиакатастрофы, рассматривают несколько версий произошедшей трагедии, однако, по оценкам экспертов и аналитиков, виной всему, безусловно, является техническая неисправность.

Отказ двигателя

Версия с отказом двигателя начала рассматриваться специалистами занимающимися расследованием авиакатастрофы с участием Boeing 737 в Индонезии практически сразу же. По некоторой информации, запрашивая у авиадиспетчеров возможность совершения аварийной посадки, пилот разбившегося авиалайнера заявил о том, что основной проблемой стала нарушенная работа одного из двигателей.

Специалисты не исключают, что в момент набора высоты, в двигатель пассажирского авиалайнера вполне попала птица, что вывело его из строя, однако эта версия пока что официального подтверждения не нашла.

Отказ системы управления

Помимо версии с отказом двигателя, специалисты не исключают, что виной всему мог стать также отказ системы управления. Обусловлено это в первую очередь тем фактом, что после запроса на совершение экстренной посадки, экипаж начал разворачивать самолёт, однако воздушное судно так и не смогло лечь на обратный курс, потерпев крушение в нескольких километрах от западного побережья острова Ява.

Жертвы и пострадавшие в авиакатастрофе в Индонезии 29 октября 2018 года

Согласно данным появившимся в различных источниках, на борту разбившегося пассажирского авиалайнера могли находиться от 178 человек («The Straits Times») до 189 человек («Detik»). По причине того, что на месте авиакатастрофы спасатели обнаружили большое число обломков, вероятность того, что кто-либо из находившихся на борту пассажиров и членов экипажа мог выжить, крайне мала.

Тем не менее, специалисты обращают внимание, что из-за сравнительной близости крушения от побережья острова Ява, вероятность того, что кто-либо из находившихся на борту сможет спастись, всё же имеется.

В настоящий момент спасатели ведут на месте крушения поисковые работы, однако кроме первых жертв трагедии выживших отыскать не удалось.

Пассажирский Boeing 737 со 188 пассажирами на борту вскоре после вылета из Джакарты. Информации о выживших нет. УНИАН собрал все, что известно о трагедии на данный момент.

Что произошло?

Авиалайнер индонезийской авиакомпании Lion Air совершал внутренний рейс из Джакарты в Панкалпинанг (JT610). По данным сервиса Flightradar 24, самолет поднялся в небо в 6.20 утра по местному времени с 10-минутной задержкой и должен был прибыть в пункт назначения в 7.20. Через 13 минут после взлета связь с бортом пропала.

В дальнейшем спасатели сообщили, что экипаж буксира, выходившего из порта, видел падающий самолет. Он рухнул в море около острова Ява, в 15 километрах от берега.

Жертвы авиакатастрофы

На борту рухнувшего в море самолета находились 188 человек, включая семерых членов экипажа. Среди пассажиров – двое новорожденных и один ребенок. Reuters сообщает о 189 людях на борту.

Экстренные службы сообщили о найденных обломках лайнера в провинции Западная Ява. На месте крушения обнаружили спасательные жилеты и личные вещи пассажиров, в том числе – мобильные телефоны. В дальнейшем индонезийские спасатели сообщили, что так и не нашли в море выживших.

Жуткие снимки с личными вещами пассажиров самолета опубликовал на своей странице в Twitter представитель Национального совета по борьбе со стихийными бедствиями Индонезии.

По информации Reuters, на борту самолета находились по меньшей мере 23 правительственных чиновника.

По информации МИД Украины, украинцев среди пассажиров не было.

Поисковая операция

Место крушения обследуют суда и вертолет спасателей. Экстренные службы не оставляют надежду найти в море выживших.

К берегу у места крушения стянули автомобили скорой помощи, а к поисковой операции привлекли рыболовецкие суда.

В Индонезии разбился самолет компании Lion Air

Причины трагедии

Как сообщает Reuters, в Lion Air журналистам рассказали, что у самолета были технические проблемы при перелете с курортного острова Бали в Джакарту, но они были устранены с соблюдением установленной процедуры.

Борт, как утверждается, эксплуатировался с августа и был пригоден к полету. Его экипаж был опытен – пилоты налетали в общей сложности 11 тысяч часов.

Глава индонезийского ведомства безопасности транспорта пока не может подтвердить какую-либо причину катастрофы. Спасатели ищут на месте крушения «черные ящики» самолета.

Крушение Boeing 737 MAX индонезийской авиакомпании Lion Air может спровоцировать массовый отказ перевозчиков от контрактов на покупку новых самолетов. Первой уже стала сама Lion Air, заявившая о приостановке переговоров с Boeing о десяти таких лайнерах. Российские авиаперевозчики пока не делают громких заявлений. В нашей стране есть лишь один борт этого типа - у S7, но сообщалось, что сибирская авиакомпания закупает 11 таких лайнеров, среди возможных эксплуатантов значилась и UTair. Если по итогам расследования катастрофы выявятся системные проблемы самолета, разрыв контрактов неминуем, считают эксперты рынка.

Топовая модель

Boeing 737 MAX 8 был разработан на смену поколению Boeing 737 Next Generation. Федеральное управление гражданской авиации США сертифицировало модификацию MAX 8 в марте 2017 года, а первый борт был поставлен малайзийской авиакомпании Malindo Air через два месяца. В новом самолете применены более мощные и крупные двигатели CFM International LEAP-1B. Лайнер может перевозить от 162 до 200 пассажиров.

В Boeing отмечают, что семейство 737 MAX - самый продаваемый самолет в истории авиакомпании. Она уже собрала около 4700 заказов более чем от 100 клиентов по всему миру. Среди них Air Canada, Air China, Air Europe, American Airlines, Azerbaijan, Flydubai, Korean Air, Malaysia Airlines, Qatar Airways, Turkish Airlines, United Airlines и другие.

В Россию пока поставлен только один самолет MAX 8 - S7 Airlines. Ранее было объявлено, что он будет базироваться в Новосибирске и выполнять полеты в Москву и Читу. Всего S7 заказала 11 бортов этого типа. Вторым возможным российским эксплуатантом самолета называлась российская компания UTair. Будут ли наши перевозчики пересматривать контракты и отказываться от воздушных судов, не известно. На запросы «Известий» в авиакомпаниях не ответили.

Жуткий старт

Рейс JT610 бюджетной индонезийской компании Lion Air вылетел из Джакарты в 6:20 (2:20 мск) понедельника. Спустя час самолет должен был приземлиться на соседнем острове. Но вскоре после взлета экипаж запросил возможность вернуться обратно, а спустя 13 минут после вылета связь с кабиной пилота на земле была потеряна. Сигнала бедствия от аварийного передатчика воздушного судна не было. В районе падения самолета проплывал буксир - именно от него и поступило первое сообщение о крушении.

По данным нацкомитета по безопасности транспорта, всего на борту самолета были 189 человек - два пилота, шесть членов экипажа и 181 пассажир. Чуть позднее объявили: среди них был один итальянец, а один из пилотов - гражданин Индии. Россиян на борту не было.

По предварительным данным, самолет распался на части от удара о воду и затонул, сообщил журналистам замруководителя Агентства по преодолению ЧС и последствий катастроф Индонезии Сурио Адьи. Он пояснил, что шансов найти выживших практически нет и усилия сосредоточены на поиске тел погибших.

Никаких предварительных версий трагедии власти выдвигать не стали. Но отметили: самолет был новым (партия 50 Boeing 737 MAX была заказана лишь в апреле, упавший борт доставлен в середине августа), а пилоты высококвалифицированными - вдвоем они сообща налетали 11 тыс. часов. В момент полета было ясное небо, никакого сильного ветра, так что грешить на погоду тоже не приходится. Позднее, впрочем, исполнительный директор Lion Air Group Эдвард Сираит сообщил, что у упавшего самолета была небольшая техническая проблема, которую обнаружили при недавнем полете с курортного острова Бали в Джакарту, но она была «разрешена в соответствии с процедурой».

В предыдущем полете у этого конкретно самолета были недостоверные показания указателя скорости и высоты. И это было записано в технико-бортовой журнал, - рассказал «Известиям» заслуженный пилот России Виктор Саженин.

Однако, по его словам, пилотировать такой самолет возможно даже при подобных дефектах: в каждой машине имеются специальные таблички для пилотирования в таких условиях, а экипаж специально тренируется для таких случаев.

Как рассказал «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин, на первом этапе расследования авиакатастроф ведется поиск параметрических самописцев - «черных ящиков».

Пассажирский Boeing потерпел катастрофу у берегов острова Ява в Индонезии в понедельник, 29 октября. На его борту находились 189 человек, по предварительным данным, все они погибли. Что сейчас происходит на месте поисково-спасательных работ - в галерее «Известий»


Самолет крупной местной авиакомпании Lion Air (является бюджетным перевозчиком) вылетел из аэропорта Джакарты рано утром 29 октября (по московскому времени), через несколько минут после взлета он пропал с экранов радаров. Позднее стало известно, что самолет упал в море недалеко от острова Ява через 13 минут после взлета


Пока неизвестно, что могло стать причиной крушения, однако сообщается, что незадолго до того, как самолет пропал с экранов радаров, пилот запрашивал разрешение на возвращение в аэропорт Джакарты

Фото: REUTERS/Antara Foto/Hadi Sutrisno

На современных самолетах самописцы фиксируют десятки параметров. Начиная от работы двигателей, заканчивая стабильностью бортовой электрической сети, - отметил эксперт. - Далее проводится сбор всех обломков и их выкладка. Это позволяет понять, какие повреждения получил самолет и по какой причине. А также как развивалось разрушение его конструкции.

Перспективы самолета

Катастрофа в Индонезии стала первым случаем крушения Boeing 737 MAX - новейшего типа этих самолетов и самого продаваемого сейчас по всему миру. С производителем лайнера авиакатастрофа способна сыграть злую шутку: покупатели самолета могут отказаться от его поставок, считают эксперты.

До выяснения первых обстоятельств все пытаются перестраховаться: заморозить свои обязательства, чтобы не получить проблем. Есть вопрос и имиджа. Представляете: вы фрахтуете воздушное судно у авиакомпании, самолет которой вчера разбился. Сейчас имя на слуху, когда всё начнет успокаиваться, вернется на круги своя, - сказал «Известиям» авиаэксперт, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Перевозчики могут отказаться от уже зафрахтованных самолетов только в случае, если по итогам расследования причин происшествий выявятся какие-либо системные проблемы, на которые обратят внимание авиавласти, сказал «Известиям» исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев.

Авиаперевозчик Lion Air, впрочем, уже сообщил, что приостанавливает переговоры с Boeing по заказу на приобретение десяти лайнеров 737 из программы MAX.

Ввиду того, что Индонезия состоит из 17 тыс. островов, авиасообщение в этой стране крайне развито, но инциденты с самолетами здесь не редкость. Случались они не раз и в авиакомпании Lion Air, на которую приходится около половины всех внутренних рейсов. В 2004 году самолет этого лоукостера влетел в кладбище города Соло, в результате чего погибли 25 человек. В апреле 2013 года один из принадлежащих авиакомпании Boeing пропустил взлетно-посадочную полосу на Бали, съехав в море. Все пассажиры выжили, однако около 40 человек были ранены.

Предсмертное селфи. На нём перепуганные пассажиры Boeing 737 в кислородных масках. Позже станет известно, что на борту находилось, по разным данным, от 185 до 189 человек. Лайнер пропал с радаров через 10 минут после взлета. Выживших нет, все пассажиры Boeing 737 погибли‍. Сухой официальный отчёт - всё, что известно об индонезийской трагедии.

Вопросов пока больше, чем ответов. И главный из них: что произошло с лайнером, полёт которого из Джакарты на Суматру прервался в Яванском море?

Читайте также:

Спасая жизни 189 человек, экипаж индонезийского Боинга пытался вернуться в аэропорт. Фото и видео с места крушения Экипаж Боинга, рухнувшего в море спустя 13 минут после взлета, запрашивал у диспетчеров экстренную посадку.

Эксклюзивный комментарий телеканалу «Царьград» дал заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов :

«Катастрофа в Индонезии произошла в простых метеоусловиях - природа не угрожала лайнеру. Однако самолет оказался не там, где ему положено, а на дне океана. Самолет взлетел, и практически сразу после взлёта командир корабля сообщил на землю о принятом решении возвратиться назад в Джакарту, в аэропорт вылета. Подобные решения командир корабля принимает тогда, когда нет никакой возможности продолжать полёт. Очевидно, произошло всё настолько скоротечно и катастрофично, что у командира корабля не нашлось даже доли секунды, чтобы нажать на кнопку радиопередатчика, чтобы сообщить о внештатной ситуации».

Что случилось с самолётом вблизи острова Ява, остаётся трагической загадкой. Boeing 737 MAX 8 - абсолютно новый лайнер, авиакатастрофа в Индонезии стала для него первой. Эксплуатация крылатой машины началась всего год назад. С тех пор в очередь на его приобретение выстроились многие страны мира, в том числе и Россия.

Господин Смирнов считает, что неисправность лётного судна - наименее вероятная версия трагедии. «Самолет - это сложнейший механизм. У него, конечно, могут быть какие-то недостатки. Но этот самолет новый, с августа он эксплуатируется - совсем юное воздушное судно, - указал пилот. - Лайнер учёл недостатки всех предшествующих моделей: стал более экономичным и, что важно, более безопасным. Многие авиакомпании мира хотят его приобрести. Индонезийцы оказались одними из первых».

Бой с тенью: у кого отберут заработанное?

Позже появилась информация, что на месте трагедии найдены топливные баки со следами взрыва. Однако официальных подтверждений этому пока нет. Более того, поведение индонезийцев Олег Смирнов назвал загадочным. От широкой общественности скрывается причина, по которой командир корабля принял решение вернуться в аэропорт вылета.

«Очень интересно ведет себя Индонезия, - отметил эксперт. - Она рассказала о том, что командир корабля связывался с ними по принятию решения о возвращении в Джакарту после взлёта, но никто не объясняет, чем мотивировал командир корабля этот возврат. Командир обязан сообщать на землю мотивы принятия решения относительно возвращения в аэропорт вылета. Почему молчат, непонятно. Можно только строить предположения. Это может быть взрыв, теракт. Индонезия - не очень спокойное место».

Фото: Olena Yakobchuk/shutterstock.com

Пролить свет на трагедию должны бортовые самописцы. Известно, что глубина, на которой находится лайнер, небольшая - 30-40 метров, а значит, обнаружить «чёрные ящики» не составит труда водолазам, работающим на месте происшествия.

Трагедия в Яванском море вновь заставляет задуматься, насколько сегодня безопасна авиация. Нашу страну едва ли можно отнести к самым безаварийным государствам. Крайняя и, как хочется верить, последняя российская авиатрагедия произошла 11 февраля. Пассажирский самолет Ан-148-100В российской авиакомпании «Саратовские авиалинии», который выполнял рейс Домодедово — Орск, потерпел крушение через четыре минуты после взлёта в Раменском районе Московской области. Погибли все, кто находился на борту — 65 пассажиров и 6 членов экипажа.

Читайте также:

Вероятно, теракт: Топливный бак разбившегося в Индонезии самолета найден со следами взрыва Никто из пассажиров и членов экипажа Boeing 737 авиакомпании Lion Air, упавшего в Яванское море, не выжил.

Позже специалисты Межгосударственного авиационного комитета пришли к выводу, что к крушению привели неверные данные о скорости полета, которые получал экипаж. Были и другие авиапроисшествия, чудом не закончившиеся гибелью людей. О них напомнил заслуженный пилот СССР Олег Смирнов: «Этот год у нас неудачный. И катастрофа у нас есть, и очень серьезные инциденты в Сочи и Якутии. Это события, которые только случайно не закончились трагедией. Повезло нам и в Сочи, и в Якутии - самолеты разрушились, а все пассажиры оказались, к счастью, живы. Я надеюсь, что эти события заставят наши государственные органы внимательно отнестись к вопросам авиабезопасности».

Государственным органам есть, на что обратить самое пристальное внимание. Практически все лайнеры отечественных авиакомпаний зарегистрированы не в России, а на Бермудах. Более того, именно Бермуды утверждают на работу российских пилотов.

Об этом рассказал лётный директор авиакомпании Utair Андрей Ситнянский : «Если летите на самолете, обратите внимание на бортовой номер. На нём обычно написано VP-B, VQ-B - это значит, Бермудская регистрация. За подготовку пилотов отвечает Россия, но после того, как мы проверили пилота и приняли его на работу, мы должны запросить обязательно бермудскую валидацию, и Бермуды одобряют приём на работу в российскую компанию российского пилота».

Главная причина, по которой авиакомпании регистрируют лайнеры на Бермудах, - экономия на налогах, причём существенная. Но завязана она на безопасности пассажиров, напоминают эксперты отрасли. Первый зампредседателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенёв в интервью телеканалу «Царьград» заявил, что ответственность за лётную годность лайнеров несёт не правительство России, а правительство Бермуд.

Но перевозчиков, как и отечественный кабмин, это беспокоит едва ли. Налоги никто снижать не собирается. По крайней мере, родные производители на это могут не рассчитывать. «Когда мы говорим, вот наш авиапром, мы его поддерживаем, так давайте хотя бы сделаем равные условия, - возмущается господин Гутенёв. - Наш производитель, выпуская самолет в небо, платит НДС, а компания, которая регистрирует лайнер на Бермудах и берёт его в операционный или финансовый лизинг, НДС не платит».

Росстат вновь поймали на махинациях с доходами граждан

И это не все реверансы в адрес зарубежных авиапроизводителей. Правительство России из года в год обнуляет ввозные пошлины для иностранных самолётов. Оттого отечественные перевозчики старательно укомплектовываются американскими и французскими крылатыми машинами. Как издёвка на этом фоне выглядят бесконечные заявления о поддержке российского авиапрома.

Каким бы качественным не получился МС-21, если авиакомпании не станут его покупать, дело прогорит. А словесные интервенции чиновников, которые, к слову, сами предпочитают летать на сверхнадёжных ИЛах, останутся очередной фикцией, положенной на текст публичных заявлений. Трагедия, произошедшая вблизи острова Ява, которая унесла жизни почти 200 человек, - очередной повод задуматься о безопасности авиаперелётов, в первую очередь в России. Ведь по количеству авиакатастроф наша страна занимает тревожное второе место в мире.

Публикации по теме