Что дало открытие мыса доброй надежды. Мыс доброй надежды в африке

Мыс Доброй Надежды. February 10th, 2017

Что-то я за делами да странствиями совсем забыла продолжить рассказ про поездку в ЮАР.
Исправляюсь.

Итак. Взойдя самым окольным путём , поплавав с , встретив Новый год в многотысячной толпе на набережной, рано утром 1 января мы нашли в себе силы, чтобы загрузиться в машины и отправиться навстречу надеждам.
Вернее, одной надежде. Но очень доброй.
А именно к мысу Доброй Надежды.

К чему были эти героические усилия и почему ехать нужно было рано утром?
Да потому что днём туда устремляется такое количество народу, что все надежды можно профукать стоя в бесконечной пробке.

Мыс Доброй Надежды находится на Капском полуострове, чуть южнее Кейптауна.
И тут зачастую возникает небольшая путаница. Ибо есть географическая точка - непосредственно мыс Доброй Надежды.
Где кроме надежды ничего нет.
А есть - Кейп-Пойнт, где находится маяк под названием "Мыс Доброй Надежды". Там же находятся всякие сувенирные магазины, кафешки и вообще кипит жизнь. Так что многие ограничиваются приездом в это самое место.

Мы же, как настоящие путешественники решили высадиться на мысе Доброй Надежды. А потом отправиться на маяк.
При чём изначально была идея в оба места съездить на машине. Но я посмотрев на карту категорично заявила, что надо идти пешком.
Кто бы сомневался.

Мыс утром первого января был на удивление безлюдным. А океан радовал глаз безумным цветом.

Кстати, простите мой географический критинизм, я так и не запомнила, какой это был океан.

Впрочем, береговая линия континента здесь впервые поворачивает на восток, открывая проход из Атлантического океана в сторону Индийского.
Так что будем считать это миксом из двух океанов.

Мыс Доброй Надежды не является самой южной точкой Африки. Но чтобы придать этому месту какой-то статус, а пребыванию туристов смысл, его назначили самой юго-западной точкой континента.
О чём установили памятную табличку.

Всё. Больше на мысе ничего нет.
Поэтому долго не задерживаясь, мы пошли по дорожке вдоль берега мимо причудливых скал к Кейп-Пойнт.

Вооон он виднеется вдали.

Ветер, скалы, бьющиеся о скалы волны - этому месту гораздо больше подошло бы его первоначальное название - мыс Бурь.
Ибо когда здесь бушует шторм, надеяться особо не на что.
Но историю, как известно, творят оптимисты. Поэтому мыс получил вот такое название.

От мыса Доброй Надежды до маяка можно дойти минут за сорок. Но мы за рекордами не гнались.
Шли, вертели по сторонам головами, постоянно останавливались, чтобы сфотографироваться или запечатлеть очередной впечатляющий вид.
Так что прогулка растянулась часа на два.

Приблизительно посередине пути есть совершенно очаровательный пляж, куда надо обязательно спуститься.

Конечно мы туда спустились, побродили.
А Паша, несмотря на ледяную воду и огромные волны, кажется даже искупался.
Ну, Паша он вообще сумасшедший.
На вершине горы Львиная голова, буквально купившись на "слабо" взял и простоял в планке пять минут.
Пять минут! До этого он даже не знал, что такое планка.

Впрочем, я отвлеклась. Мы ж на пляже.

На очень романтичном пляже. Вон кто-то даже из водорослей сердце выложил.

Кстати, лично для меня стало открытием, что одна из самых жутких и романтичных легенд связана с мысом Доброй Надежды.

Знаете, какая?
Я вот не знала - легенда о Летучем Голландце. Где-то здесь он бороздит волны океана.

Впрочем, когда прогуливаешься по живописным тропинкам в солнечный день, меньше всего думаешь о всяких жутких историях.

От парковки до маяка можно подняться в небольшом вагончике.
Но тогда можно пройти мимо павианов.

Не то чтобы я так сильно любила павианов. Скорее наоборот. Из всех представителей обезьяньего рода они мне меньше всего симпатичны.
Но, как известно, заповедь туриста, если павиан есть, его нужно посмотреть.

Или не нужно, - подумала я, узрев, чем занимается папаша семейства, пока мама нянчится с детьми.

Впрочем, увидев, что я его фотографирую, он как-то быстро смутился, бросил свои дела и закрылся лапами.

Но впечатление от общения с прекрасным животным миром было как-то уже подпорчено.
Пришлось идти прямиком на маяк, чтоб природными красотами нивелировать моральный ущерб.

Маяк, как маяк. Ничего особенного.
Рядом традиционная для туристических мест стойка с расстояниями до разных населённых пунктов.
Такие штуки ставят, видимо, чтобы поразить туриста - эка далеко забрался. Но почему-то это совсем не трогает ни одной струны моей нежной души.

После долгих прогулок пришло время подкрепиться.
Так что время в ожидании пока все соберутся, я скоротала за пиццей, которую у меня пытались нагло отобрать очень вредные птицы.
Вот прям очень нагло вели себя.

А ещё я отправила открытку.
Открытка так и не пришла. Видимо заблудилась:(

Когда я переделала все дела и уже почти заскучала, меня наконец-то нашли все остальные и радостно сообщили, что планы поменялись.
Наш хитрый план заключавшийся в том, что Миша приедет на машине на маяк, возьмёт с собой второго водителя, они сгоняют быстренько на мыс за второй машиной, и мы все поедем домой, с треском провалился. Как это обычно и бывает с блестящими планами.

Оказалось, что на маяк такая пробка, стоять часа два. Так что Миша не поехал за нами.
Вика с Арсением уехали на какой-то посторонней нам машине.

Ну а мы пошли обратно пешком к доброй надежде. Прям как Летучий Голландец, скитающийся по морям без отдыха.

Видимо хотелось этой надежде нас отпускать просто так.
Зато теперь с чувством выполненного долга мы точно могли сказать, что исходили мыс Доброй Надежды вдоль и поперёк.

Ну а что ещё надо настоящим бродягам?


Сразу скажем, что Мыс Доброй Надежды это не самая южная точка Африки. Но определенно он самый известный на всем её южном побережье.
В эпоху Великих географических открытий (с конца 15 века) корабли, огибая континент, впервые меняли курс, поворачивая на восток в сторону Индийского Океана, именно здесь. Поэтому люди считали этот мыс самым южным. С тех пор наука шагнула вперед и уточнила, что на самом деле Мыс Игольный, расположенный в 150 км к юго-востоку, следует считать южной точкой материка. А Мыс Доброй Надежды носит почетный титул самой юго-западной точки африканского континента.

Мыс Доброй Надежды на карте

  • Географические координаты -34.357890, 18.475453
  • Расстояние от столицы ЮАР Претории примерно 1340 км
  • Расстояние до ближайшего международного аэропорта Кейптауна около 45км

Интересный факт – в ЮАР целых 3 столицы. Претория — официальная столица государства. Но вот парламент в Кейптауне, а верховный суд в Блумфонтейне. И эти города тоже называют столицами. Это объясняется так: в начале своего становления, ЮАР была конфедерацией, в состав которой вошли 3 территории – Южноафриканская Республика (Претория), владения Британии (Кейптаун), и страна с весьма экзотическим названием Оранжевое Свободное Государство (Блумфонтейн). При образовании ЮАР, было решено распределить органы власти по этим городам равномерно.

Вернемся все же к Мысу Доброй Надежды. Изначально его называли Мысом Бурь. И неспроста.
История возникновения названия такова:
Европейцы искали морской путь в Индию. С этой целью в середине прошлого тысячелетия из Португалии отправилась экспедиция. И в 1488 году капитан Бартоломео Диаш впервые обогнул этот мыс. Но добраться в Индию этим ребятам не удалось, так как команда устала и подняла бунт. Диаш был вынужден повернуть назад. На обратном пути в районе мыса бушевал шторм. Корабль и его команду изрядно потрепало. Моряк не стал выдумывать оригинальное имя, назвав скалистый выступ просто Мыс Бурь. Чуть позднее король Португалии Жуан II решил переименовать его в Мыс Доброй Надежды, справедливо полагая, что такое название не только не отпугнет других моряков, но и даст им надежду на скорое завершение пути.

Инициатива короля оправдались. Уже в 1497 году Васко-Да-Гама проложил путь из Старого Света в Индию. Экспедиция прошла успешно, и с тех пор за этим скалистым выступом прочно закрепилось название Мыс Доброй Надежды. Этим маршрутом стали пользоваться многие мореходы.

Да, конечно души моряков переполняла надежда при подходе к этому мысу, ведь бОльшая половина пути позади. Радость растекалась по лицам команды. Но каким бы удивительным и завораживающим видом не привлекал к себе внимание Мыс Доброй Надежды, для мореплавателей он довольно опасен. Бури и штормы вполне нормальное явление для здешних мест. До сих пор в окрестных водах можно увидеть около трех десятков затонувших кораблей.

Для облегчения навигации в 1857 году построили маяк высотой 238 метров над уровнем моря. Но он оказался слишком высоким, а иногда облака и туман и вовсе закрывали его полностью.


Старый маяк мыса Доброй Надежды

После очередного кораблекрушения 1911 года было принято решение о переносе маяка. С 1913 по 1919 годы маяк построили в другом месте и не такой высокий. Новый маяк возвышается над уровнем моря всего на 87 метров. Но его видно с расстояния более 60 км. Это самый мощный маяк на всем южном побережье Африки. С этих пор морской путь в районе мыса стал значительно безопасней.


Новый маяк мыса Доброй Надежды

Есть интересное недоразумение. По факту корабли, проходя из Атлантики в Индийский Океан, огибают мыс Кейп-Пойнт, расположенный немного дальше. Но именно Мыс Доброй Надежды пользуется всемирной славой.

За мысом Кейп-Пойнт расположилась уютная бухта Фалсбай, похожая на гавайскую Ханаума-Бэй . Здесь есть прекрасный пляж, омываемый теплым течение Индийского Океана.

Отличные пляжи на границе двух океанов, завораживающие виды на окрестности, разнообразие флоры и фауны в районе Мыса Доброй Надежды привлекают сюда огромное количество туристов.

Мыс Доброй Надежды в фотографиях

В 1488 году путешественник Б.Диаш открыл неизвестный ранее географам мыс и назвал его мыс Бурь, или по-португальски Cabo das Tormentas. Несколько позже Жуан II принял решение переименовать его в мыс Доброй надежды, что было связано в заветной мечтой португальского правителя достичь с этой отправной точки далекой Индии. Как говорят местные жители, у этого мыса «встречаются» два океана-великана – Атлантический и Индийский. Во второй половине 19 столетия решено было построить на мысе маяк, который предупреждал бы моряков в темное время суток о близком нахождении земли. Этот исторический памятник можно увидеть и теперь, именно он является одной из немногих достопримечательностей описываемой нами территории, которые привлекают сотни туристов со всего земного шара. Добраться до маяка можно пешком или же на фуникулере, билет на который стоит относительно недорого. Если в вашем воображении после всего описанного выше возникла картинка, на которой представлена пустынная территория с одиноко возвышающимся маяком, то вы ошибаетесь. На территории мыса Доброй Надежды, которая, кстати сказать, составляет 7750 гектаров, произрастает множество различных деревьев, кустарников и прочих «представителей» фауны. Существуют даже официальные данные, что на этой территории сосредоточено наибольшее в мире количество растений в пересчете на один гектар земли. Но и это еще не все. Находясь на мысе Доброй Надежды, вы сможете понаблюдать за естественным укладом жизни бабуинов, мартышек, страусов, леопардов, антилоп гну, гепардов и прочих животных. Вдоль морского берега находятся сотни пингвиньих гнезд, которые настолько привыкли к вниманию заморских гостей, что практически не обращают на их присутствие никакого внимания. После прогулки, если будет желание, можно познакомиться с традиционной кухней в расположенном неподалеку ресторане, а также посетить сувенирную лавку. Открыт этот исторический заповедник ежедневно.

Является воплощением надежд португальских мореходов, искавших в 15 столетии путь к Индии. Первоначально его прозвали мысом Бурь, однако король Жуан Второй был весьма суеверным и издал указ об его переименовании.

На сегодняшний день мыс является важнейшим стратегическим объектом региона. Раньше он был ориентиром для торговых судов, следовавших из Европы в страны Дальнего Востока. Сейчас же это популярное туристическое место, полюбоваться пейзажами которого ежегодно приезжают миллионы путешественников из разных уголков планеты.

Мыс Доброй Надежды: описание, фото, видео

Несмотря на благозвучное название, данный участок африканской прибрежной зоны нельзя назвать спокойным. На мысе Доброй Надежды в ЮАР часто происходят сильные морские штормы и ураганы, чему способствуют два глубоководных течения, сталкивающихся в окрестностях полуострова. На протяжении многих столетий здешние места были опасными для мореплавания, так же как и у , даже современные корабли весьма сложно проходят этот участок. Справиться с мощью стихии могли только опытные моряки.

Достаточно часто мыс Доброй Надежды называют крайней точкой Африки на юге, но это не совсем так. Географически подобный статус принадлежит мысу Игольному, раскинувшемуся в 200 километрах в сторону юго-востока. Мыс Доброй Надежды – это скорее «психологическая» отметка, перейдя которую, путешественник движется больше в восточном направлении, а не южном. Он возносится над уровнем моря на 250 метров, что делает его одной из самых крупных прибрежных скал в мире.

Территория мыса Доброй Надежды в Южной Африке имеет густую растительность с невысокими кустарниками. Вся его территория, а также основная часть Кейпского полуострова являются составляющими Национального парка «Столовая Гора». Климат здесь суровый, дикий и практически не тронутый человеком. Именно этой особенностью он и манит к себе туристов.

Общая площадь заповедной зоны покрывает более 7 тысяч гектар. Здесь расположены фантастические пустынные пляжи и величественные скалы, устремившие взгляд в бескрайние просторы океана. Удивительные пейзажи мыса Доброй Надежны, как и завораживают на фото, но лучше увидеть их в реальности. На побережье проживает просто огромное количество морских птиц, среди которых особо интересными являются пингвины. Что касается растительности, то среди большого разнообразия, полно эндемиков, которые не встречаются больше нигде в мире.

Где находится мыс Доброй Надежды

Расположена данная достопримечательность на территории Южно-Африканской республики в Западном Кейпе. Если быть точнее, где находится мыс Доброй Надежды, то он раскинулся на 50-километровом расстоянии от Кейптауна, в районе еще одного мыса, который называется Кейп-Поинт. Примечательна данная территория тем, что здесь расположен так называемый проход между двумя океанами – Индийским и Атлантическим.

Удаленность от крупных городов:

  • Претория – 1340 километров;
  • Йоханнесбург – 1397 километров.

Координаты мыса Доброй Надежды на карте:

  • Широта — 34° 21′ 32″
  • Долгота — 18° 28′ 21″

Мыс Доброй надежды на карте

Как добраться до мыса Доброй Надежды

Природная достопримечательность достаточно удалена от цивилизации. Попасть сюда можно из Кейптауна, куда летает множество рейсов из Йоханнесбурга и других городов. Стоит отметить, что у разных авиакомпаний рейсы осуществляются только по определенным дням. Стоимость билета зависит от удаленности – из крупных городов ЮАР она варьируется в пределах 50-200 долларов, из других стран, соответственно, дороже.

Как добраться из Кейптауна на Мыс Доброй Надежды:

Первый вариант подойдет для тех, кто имеет водительские права, в городе можно арендовать автомобиль по цене до 120 долларов за сутки, время в пути – около 1,5 часа. Также можно доехать на автобусе, к мысу ежедневно отправляются два рейса – утром и в обед. Место посадки в Кейптауне – Зеленая рыночная площадь, обратно автобусы уезжают в 13:00 и 17:15, цена билета в одну сторону – 7-8 долларов.

Когда лучше посетить

Так как территория находится под охраной, то мыс Доброй Надежды имеет определенный график работы. Летом он открыт для посетителей до 6 вечера, зимой – до 5. Выходных практически нет. На побережье есть несколько пляжей, куда можно приехать отдохнуть и позагорать. Многие пляжи дикие, поэтому здесь можно уединиться от туристов. Мыс отлично подходит для семейного отдыха.

Купальный сезон здесь начинается с сентября и продолжается до мая. В это время стоит теплая и солнечная погода. Зимой, а она здесь длиться с июня по конец июля, здесь прохладно и дуют сильные ветра. Эта пора подходит только для истинных экстремалов, которых не напугать огромным волнами.

Особенности посещения мыса Доброй Надежды

Имеет официальный сайт, где можно узнать много полезной информации. Стоимость посещения парка составляет примерно 11 долларов. Для детей до 11 лет действует 50-процентная скидка. На территории работает фуникулер «Летучий Голландец». Такое название он получил из-за того, что с него чаще всего виден одноименный таинственный корабль.

По легенде, в 17 веке один капитан продал свою душу дьяволу, чтобы выбраться из шторма. В итоге, судно и члены экипажа были прокляты и вынуждены вечно плавать в океане, появляясь перед мореходами, с которыми должно было произойти несчастье. Стоимость проезда в одну сторону на фуникулере составляет 4 доллара, а детям до 16 лет – 1,5.

Мыс Доброй Надежды как добраться самостоятельно





Транспортные средства, которые не успели покинуть парковку до закрытия парка, облагаются штрафом. Также на территории парка запрещено мусорить. В парке есть ресторан, где можно перекусить местными блюдами, а также несколько торговых точек, где можно приобрести сувениры и другую продукцию. Однако запастись продуктами и водой лучше заблаговременно. Также обязательно следует взять с собой фотоаппарат – красивые снимки гарантированы.

Что посмотреть в окрестностях

Одной из основных достопримечательностей мыса является маяк. Он построен во второй половине 19 века. Возвышается маяк на 240 метров, поэтому его видно практически с любой точки окрестности. На территории ЮАР он является самым большим. На сегодня он не функционирует и больше представляет ценность с эстетической точки зрения, являясь отличной смотровой площадкой. Добраться сюда можно пешком, либо на фуникулере.

Со смотровой площадки можно одновременно полюбоваться водами двух океанов, которые, кстати, отличаются друг от друга по цвету. На побережье «Фальшивого залива» в горах расположена извилистая тропа, по которой можно дойти до небольшого городка Саймонстаун. Когда-то здесь размешался королевский флот Британии.

Еще одно место, которое обязательно стоит увидеть – остров морских котиков. На 4 квадратных километрах располагаются закрытые военная база и тюрьма, в которой Нельсон Мандела отбывал наказание. Сейчас тут открыт музей, в котором можно узнать историю ЮАР. Также туристам предоставляется возможность посетить тюремные камеры и дворик.

Мыс Доброй Надежды, известен многим любителям путешествий красивой природой, тёплым климатом и русскоязычными экскурсоводами, которые покажут и расскажут всё особенности этого места.

Далеко не всем известно, хоть экскурсоводы частенько и вспоминают об этом, но именно здесь родилась знаменитая легенда о Летучем Голландце. Благодаря фильмам, это легенда косвенно известна многим, но сути её так и не было раскрыто, как и места, где она появилась. Многие также удивляются услышав её, мол, а как же Капитан Дейви Джонс? Разве не остров Креста? Нет, именно Мыс Доброй Надежды, и не Капитан Джонс, хоть и имя исторической личности спорно.

Щепотка истории

С название мыса также была интересная история. Его открыл Бартоломеу Диашем, португальский мореход, назвав Мысам Бурь за то, что мыс частенько подвергался сильнейшим штормам. Как видно из истории, Мысом Доброй Надежды он стал не сразу, его переименовал король Жуан Второй, когда его корабли бороздили просторы его вод. Надежда короля оправдалась, Португалии открылся морской путь в Индию, а мыс навсегда остался «Доброй Надеждой».

Исторические легенды

В истории известен парусный корабль «Летучий Голландец», а вот имя его капитана спорно. В одной из мифов, капитаном был Голландец Филипп Ван дер Деккен (а по другой версии истории Ван Страатен), в 1700г, его корабль плыл из Ост-Индии, перевозя супружескую пару на борту. Возжелал несчастную даму, капитан избавился от её супруга, а её позвал замуж, но девушка не смогла себя представить в руках убийцы своего возлюбленного, поэтому выпрыгнула за борт.

При попытке обогнуть мыс, судно попало в сильнейший шторм, но несмотря на мольбу команды переждать его в ближайшей бухте, обозлённый капитан решился на отчаянный поступок. Бросив вызов всем богам, он повёл корабль через бурю, обрекая себя и всю команду на верную гибель. Поклявшись, что ни одна душа не сойдёт на берег, он сам себе подписал приговор. Теперь корабль вынужден скитаться, раз за разом пытаясь обогнуть мыс. Однако, по одной из версий, капитан всё еще может снять проклятье, что сам и накликал. Раз в 10 лет, ему положено ступать на берег и найти жену, что добровольно согласится на брак с проклятым капитаном. Другая же версия гласит, что «Летучий Голландец» и всех на его борту может освободить какое-то магическое слово, а вот кто его знает или хранит - неизвестная тайна семи морей.

Другая версия легенды

Голландский капитан, поклялся, что продаст душу, если обогнёт мыс целым и невредимым. Он допустил ошибку, не указав, что ему требуется это сделать лишь один раз, и Дьявол сыграл с ним злую шутку. Теперь капитан и его команда раз за разом обходят мыс целыми и невредимыми.

В сильный шторм, корабль не мог обойти Мыс Доброй Надежды (в другой же версии, это был Мыс Горн). Команда просила повернуть назад, но Ван Страатен заявил, что будет плыть до тех пор, пока не достигнет цели. В ответ на гневные речи, с неба грянул голос: «Да будет так - плыви хоть до второго пришествия».

В те времена, буйствовали страшные болезни, и одна из них настигла «Летучего Голландца», ни один порт не согласился принять такой корабль, опасаясь заражения. «Голландец» долго плавал из порта в порт, пока члены его команды умирали. Так и не найдя помощи, корабль продолжает скитаться, навивая ужас и принося несчастья другим суднам.

Версий невероятно много. Еще же одна рассказывает, что «Голландец» встретил корабль-призрак «Кенару», но одолев его, принял на себя проклятье пиратского судна. По другим рассказам, капитан так торопился домой, что не помог тонущему кораблю, встреченному в море, за что и был проклят по всем морским законам.

Публикации по теме