Международный аэропорт имени джона кеннеди. Аэропорт JFK: обзор одной из крупнейших воздушных гаваней Нью-Йорка Jfk международный аэропорт джон ф кеннеди

Этот вопрос чаще всего интересует участников программы «Work and Travel», которые каждое лето отправляются покорять Соединенные Штаты, а также других туристов. Попробуем ответить на него как можно подробнее.

Вопрос, можно сказать, со звездочкой. Знаю об этом, так как сама искала информацию подобного рода несколько лет назад. Дело в том, что не такой уж большой процент студентов остается работать непосредственно в Нью-Йорке. Большинство участников программы рассеивается по бескрайним просторам американского континента. А самый бюджетный способ попасть в соседние или не очень города – это автобус. Однако же до автовокзала еще нужно как-то доехать. Постараюсь рассказать об этом как можно подробнее. Надеюсь, информация будет полезна не только Воркэндтрэвэльцам, но и всем остальным гостям Большого яблока.

Итак, есть несколько способов выбраться из аэропорта Кеннеди (JFK) в Нью-Йорке:

  • Автобус – едет около 45 минут и довозит прямиком до Port Authority Bus Terminal.
  • Такси – не слишком дешевый вариант, который стоит использовать, если ехать большой компанией (чтобы поделить оплату за проезд).
  • Авто напрокат – в каждом терминале есть инфокиоск (обычно в районе зоны получения багажа), в котором помогут арендовать машину или подскажут номера телефонов, по которым можно получить все необходимые инструкции. Вариант больше подходит самостоятельным туристам.
  • Метро – наиболее бюджетный способ, который мы и поговорим в данной статье.

PS: Если ваш город находится довольно далеко от Нью-Йорка, целесообразнее рассмотреть вариант внутренних рейсов. В некоторых случаях такой способ перемещения оказывается относительно недорогим и гораздо более быстрым, чем автобусы.

Аэропорт JFK

Итак, вы были в пути 10 или даже 12 часов, хотите поскорее выйти из самолета и размять ножки. Однако расслабиться не получится – впереди долгое и нудное стояние в очереди на паспортный контроль, поиск багажа, затем таможенный контроль и дорога к месту назначения. При всем при этом, не стоит рассчитывать даже на свой хороший английский. Нью-Йорк сам по себе суетливый город, а аэропорт – и того хуже. Поэтому стоит полагаться не на подсказки случайных прохожих, а только на себя. И на указатели, конечно же.

Аэропорт Кеннеди (JFK) в Нью-Йорке

В аэропорту 8 терминалов, но, как правило, самолеты из Беларуси, России и Европы прилетают в первые 4 (зависит от авиакомпании). На самом деле, не так уж и важно, в каком терминале вы окажетесь, потому что выбираться из них придется по одинаковому маршруту.

На заметку: аэропорт JFK был назван в честь 35-го американского президента (J ohn F itzgerald K ennedy), которого сегодня чаще вспоминают не из-за политической деятельности, а из-за загадочного убийства, потрясшего весь мир.

Электричка AirTrain

Первым делом следует сориентироваться на AirTrain (Эйртрэйн) – станцию монорельсового беспилотного поезда. Да-да, водителя в нем нет: электричкой управляет компьютер. Поезд доставит в любой терминал аэропорта, а также к двум станции метро: Jamaica Station и Howard Beach.

Эйртрэйн понадобится в случае, если вы делаете пересадку на другой рейс. Например, если из Нью-Йорка вы летите куда-то еще, и самолет отправляется из терминала 2, в то время как вы прилетели, скажем, в терминал 4. Попасть пешком из одного терминала в другой не получится – площади аэропорта уж очень огромные.

Для тех же, кто добирается до своего места назначения автобусом, главная цель – доехать на Эйртрэйне до метро (subwey). Нужная вам станция – Jamaica Station. Обратите внимание, что поезда бывают трех видов:

  • один соединяет исключительно терминалы аэропорта JFK (желтая ветка);
  • второй проходит через все терминалы и везет к станции метро Howard Beach (зеленая ветка);
  • третий соединяет терминалы и идет к станции метро Jamaica Station (красная ветка).

Вы уже, наверное, и сами поняли, что вам нужен последний поезд. В случае если вы не можете сориентироваться на станции Эйртрэйна, попробуйте поискать работников-консультантов (обычно они одеты в красную форму и дежурят на каждой платформе). Если вы сели в поезд и поняли, что уехали не туда – не паникуйте: на электричках можно кататься столько, сколько душе будет угодно. Оплата проезда осуществляется только на выходе. Причем, только на тех выходах, которые ведут в город. А это – те самые 2 станции метро.

Предположим, что вы все-таки добрались до Jamaica Station. Что дальше? А дальше вам предстоит интереснейшая забава – оплата проезда. То есть, чтобы «выйти на свободу», нужно заплатить за все свои покатушки на Эйртрэйне. В принципе, ничего сложного в этом нет: нужно просто провести карточкой в специальном отверстии в турникете – и ворота откроются. Но загвоздка в другом – где эту каточку взять?

Как купить карту на метро?

Как я уже сказала, чтобы выйти со станции Эйртрэйна, нужно приобрести карту. Купить ее можно в терминалах, которые находятся справа от турникетов. Стоит сразу взять на заметку, что этот терминал (похож на банкомат) продает и совмещенные билеты Эйртрэйн+метро. Поскольку вам как раз и предстоит в скором времени спускаться в метро, стоит взять именно эту карточку. Предлагает терминал и карты на несколько поездок.

В принципе, такие терминалы уже не редкость во многих развитых городах Европы, поэтому вполне возможно, что с этой техникой вы уже когда-то сталкивались. Касаясь сенсорного экрана нужно выбрать вид карточки (в нашем случае Metrocard), затем позволить аппарату «скушать» ваши честно сэкономленные зеленые и получить взамен заветный билетик, который выпадет в специальный лоток (как у автоматов с едой или напитками).

Терминалы «общаются» на довольно простом английском. Перед тем как начать работу с устройством, проверьте, нельзя ли перевести его на русский. Некоторые «картоматы» имеют список поддерживаемых языков. Вдруг вам повезет.

Метро Нью-Йорка (Subway)

Разобравшись с терминалом, «прослайдив» карточку в турникете, поднявшись на длинном эскалаторе и выйдя, наконец-то, со станции Эйртрэйна, вы попадаете на улицу. Вроде бы вы уже в Нью-Йорке, но смотреть здесь пока нечего. Вокруг только длинные невзрачные стены зданий, создающие впечатление, что вы все еще находитесь в каком-то переходе.

Здесь нужно внимательно смотреть на указатели «Subway» (метро) или «Sutphin Blvd / Archer Av JFK Airport» – нужная нам станция метро. Обратите внимание, что она находится на ветке «Е» (на схеме выше – голубого цвета). Поезд с этой станции довезет прямо до автовокзала Port Authority.

Попасть в метро поможет все та же карточка, которая позволила вам покинуть уже порядком надоевшую платформу Эйртрэйна. Ворота у турникетов работают в обе стороны. Чтобы они открылись при входе, нужно оплатить проезд, чтобы выйти из метро, достаточно просто толкнуть их вручную.

Будьте внимательны, недостаточно просто найти платформу «Е», нужно еще сориентироваться в направлении поезда. Вам необходимо ехать в сторону Манхэттена (Manhatten) – его знают все, поэтому, даже если вы не разберетесь сами, можете спросить у людей. В другую сторону поезд идет всего одну станцию, которая является конечной.

Что еще важно знать о метро в Нью-Йорке? По одним рельсам здесь могут проходить поезда, идущие в совершенно разные места. Проще говоря, на одной платформе могут останавливаться составы с разных линий. А некоторые даже и не останавливаются вовсе, а проходят мимо.

Как не сойти с ума? Ответ: смотреть на первый вагон. Спереди, на кабине машиниста, указана буква линии, по которой движется поезд. Также такие буквы могут иметься и на других вагонах. Смотрите внимательно, на какой поезд садитесь.

Ну что, зашли в вагон? Теперь можете поискать место, где бы присесть, потому что ехать вам… около часа. Да-да, это Нью-Йорк, расстояния здесь дают о себе знать. Поскольку вы движетесь к автовокзалу, станция, на которой нужно выйти, будет называться «42 St Port Authority Bus Terminal».

PS: О том, как ориентироваться в Port Authority, я написала вот (ищите в самом конце материала). Надеюсь, эта информация будет вам полезна. Удачного покорения Нью-Йорка!

Вы можете заказать трансфер из аэропорта Нью-Йорка в нужное место или воспользоваться способами, перечисленным ниже.

Аренда авто в аэропорту Нью-Йорка – это тоже не сложно, вы заранее можете рассчитать стоимость проката машины , по прибытии сразу получить ключи от нужного автомобиля, а не выбирать из остатков, да еще и зачастую по более высокой стоимости.

Как добраться между терминалами аэропорта Нью-Йорка

Если вы уже бывали в аэропорту Нью-Йорка им. Дж. Ф. Кеннеди, пожалуйста, оцените его.

Rating 4.50 (1 Vote)

Аэропорт Нью-Йорка Дж. Ф. Кеннеди невероятно огромный. Несколько действующих терминалов, миллионы пассажиров, огромный город неподалеку... Пассажиры, естественно, хотят заранее узнать, как передвигаться между терминалами аэропорта Нью-Йорка и как добраться в город.

Итак, самым популярным видом транспорта является AirTrain – поезд, который ходит между терминалами аэропорта в Нью-Йорке им. Кеннеди 24 часа в сутки, каждый день. Ездить между терминалами можно бесплатно, а вот AirTrain в город обойдется уже в 5 долларов США (о ценах и вариантах читайте ниже). Даже ночью вы можете добраться между терминалами аэропорта Нью-Йорка на AirTrain. Время в пути зависит от того, из какого в какой терминал вы едете. В среднем это отнимает около 10 минут. Днем поезда ходят каждые 10–15 минут, в час-пик – чуть чаще, ночью – чуть реже.

Многие пассажиры ищут информацию о визах при транзите через Нью-Йорк (США), поэтому сразу отметим: виза нужна в любом случае – и тем, кто едет в город, и тем, кто останется в пределах аэропорта, и тем, кто даже не меняет терминал. Даже перелеты с посадкой в США без выхода из самолета все равно не возможны без визы в США для граждан РФ.

Как доехать из центра Нью-Йорка в аэропорт на метро (AirTrain)

Самый популярный способ добраться до Нью-Йорка из аэропорта Джона Ф. Кеннеди – это воспользоваться AirTrain, а затем метро. Стоимость проезда в поезде до Нью-Йорка – 5 долларов (на момент написания статьи, уточняйте новости в комментариях), проезд в метро будет зависеть от того, какой тариф вы выберете (есть и проездные на определенное количество дней, и разовые билеты). Если вы хотите добраться до Манхэттена из аэропорта Нью-Йорка, то воспользуйтесь поездом до станции Jamaica, далее – по линии Е метро. Если вы хотите добраться до Нижнего Манхэттена из аэропорта Нью-Йорка, то удобнее будет пользоваться линеей метро А, доехав до станции Howard Beach. До Верхнего Манхэттена – почти центра Нью-Йорка из аэропорта им. Кеннеди вы можете доехать на метро линии Е или автобусах со станции Jamaica. До северного Бруклина и южного Queens удобнее добираться линиями метро J и Z со станции Jamaica. Время в пути зависит от того, до какого района вы едете. Если вам важно рассчитать его точно, пожалуйста, оставляйте вопрос в комментариях о том, как добраться до Нью-Йорка из аэропорта им. Дж. Ф. Кеннеди. Билеты на AirTrain продаются как в автоматах, так и в кассах.

Как доехать из аэропорта им. Джона Кеннеди в Нью -Йорк

Если вы живете в районе, где станции метро расположены не слишком близко к нужным местам, то иногда бывает удобнее добраться из аэропорта Нью-Йорка в центр города на автобусе. Стоимость не слишком отличается от стоимости проезда в метро. Есть автобусы прямо из аэропорта – около 5-6 терминала нахоидтся их остановка.

Маршрут Q10 поможет добрться из аэропорта Нью-Йорка им. Кеннеди до метро линии А на Lefferts Blvd. и линий Е и F на Kew Gardens.

Автобус Q3 довезет пассажиров из Нью-Йорка в аэропорт со станции линии F Hillside Ave и станции той же линии 169 th St.

Еще один вариант проезда на автобусе из аэропорта Нью-Йорка в центрр города – В15. Он идет до метро линий 3 и 4, станций New Lots и Livonia Aves.

Если вы пользуетесь MetroCard, то можете бесплатно пересаживаться с метро на автобус и с автобуса на метро. Это не относится к поезду до аэропорта Нью-Йорка, по скольку на него действует особый тариф.

Сколько стоит добраться из аэропорта Нью-Йорка в центр на такси

Кроме того, многие пассажиры предпочитают добраться из аэропорта Нью-Йорка в центр города на такси. Стоимость проезда, естественно, зависит от расстояния. Мы указываем примерные цены. Так, доехать между терминалами – от 5 до 15 долларов, до района Бронкс – около 50–60 долларов, до Бруклина – около 45–65, до Квинз – примерно 25–35, до аэропорта La Guardia – примерно 40, до аэропорта Newark – примерно 100.

Естественно, на такси из аэропорта Нью-Йорка в город и обратно можно добраться круглосуточно.

Карта аэропорта Нью-Йорка им. Джона Кеннеди

Схема аэропорта им. Джона Кеннеди

Вы можете заранее посмотреть, где на схеме аэропорта Нью-Йорка расположены важные для вылетающих пассажиров пункты. Красным отмечен контроль безопасности.

Карта аэропорта Нью-Йорка JFK. Терминал 1

Схема второго терминала аэропорта Нью-Йорка.

План терминала 4. Аэропорт Нью-Йорка им. Кеннеди.

Терминал 5. Схема аэропорта Нью-Йорка им. Дж. Ф. Кеннеди.

Карта аэропорта в НЙ. Терминал 7.

Восьмой терминал JFK. Схема.

Погода в аэропорту Нью-Йорка

Погода в аэропорту Нью-Йорка на ближайшие дни.

Сервисы международного аэропорта Нью-Йорка им. Джона Кеннеди

Вы можете воспользоваться множеством сервисов в аэропорту Нью-Йорка. Естественно, здесь есть круглосуточные банкоматы, обменники, возможность взять автомобиль напрокат.

Часть кафе и ресторанчиков также работает 24 часа в сутки, в том числе McDonalds в общей зоне, и множество кафе в «чистой» зоне. Также есть стойка информации, свободные сиденья по всему аэропорту, возможность отдохнуть в комфортом в бизнес-лаундже (о них информация ниже).

В первом, втором, четвертом, пятом и восьмом терминалах есть камерых хранения багажа. В некоторых терминалах – возможность зарядить мобильные устройства, однако стоит помнить, что в Америке свой тип розеток.

В четвертом терминале есть душ, недалеко от зала вылетов.

В большинстве зон аэропорта Нью-Йорка есть бесплатный Wi-Fi, который предлагается различными кафе и т.п., однако если вы его не нашли, то можно купить примерно за 8 долларов интернет без ограничений на день. В терминале 5 – Wi-Fi обычно доступен без дополнительной платы.

Аэропорт Нью-Йорка им. Дж. Кеннеди довольно удобный, хотя и большой.

Онлайн-табло аэропорта Нью-Йорка

Табло онлайн: расписание вылетов и прилетов международного аэропорта Нью-Йорка лучше смотреть на официальном сайте (ссылка ниже), поскольку все остальные варианты могут привести к тому, что информация поступит с задержкой. Это относится не только к онлайн-табло аэропорта Нью-Йорка, но и ко всем аэропортам. Даже качественно собирающие информацию системы могут в какой-то момент отказать.

Ближайшие города и отели

Забронируйте отель около аэропорта или в любой нужной части города.

Ближайшие парковки и стоянки: аэропорт Нью-Йорка

В аэропорту Нью-Йорка вы можете оставить на парковке машину: обычно заняты примерно половина мест, но если вам принципиально, где остановиться, то лучше бронировать места заранее. Парковка около терминала 7 называется Orange, околол терминалов 1 и 2 – Green, около 8 – Red, около 4 и 5 – Blue и Yellow. Все они предназначены для недолгосрочной парковки. Если вы планируете улететь на длительное время, дешевле будет воспользоваться Long Term Lot 9.

Отели рядом с аэропортом города Нью-Йорк

Напомним, что при любом варианте транзита через аэропорт Нью-Йорка JFK вам нужна виза в США, поэтому обычно нет смысла останавливаться прямо около аэропорта – большинство предпочитает сделать это прямо в городе, тем более дорога отнимает всего несколько долларов и около часа, а экономия весьма значительна. Стоимость отеля около аэропорта – обычно около 150 долларов за ночь на двоих, иногда – даже дороже. Вы можете выбрать между Hampton Inn, Courtyard by Marriott и Fairfield Inn, куда осуществляются трансферы (иногда – по запросу).

Если вы просто ждете следующий рейс, то можно воспользоваться лаунджами. Это стоит около 25 долларов за день, лаунджи есть почти во всех терминалах аэропорта Нью-Йорка, если вам нужна более подробная информация – задавайте вопросы в комментариях.

Официальная информация об аэропорте Нью-Йорка им. Джона Кеннеди

Аэропорт Нью-Йорка JFK является самым крупным в США по объему международных перевозок.

Он находится на широте 40,64 и долготе -73,78.

Всего в нем 8 терминлов, работающих – 6.

Код ИАТА аэропорта Нью-Йорка: JFK.

Код ИКАО: KJFK.

Вы можете позвонить в аэропорт по телефону: +17182444444 или перейти на официальный сайт аэропорта в Нью-Йорке: http://www.panynj.gov/airports/jfk.html.

Авиакомпании аэропорта Нью-Йорка им. Джона Кеннеди

Список авиакомпаний в аэропорту Нью-Йорка

Чтобы вам было проще сориентироваться, компании мы расположили по терминалам, однако перед вылетом все равно уточняйте, где вы будете приземляться и откуда отправляться, особенно если планируете пересадку в аэропорту JFK.

Из первого терминала летают Aeroflot, Aeromexico, Air China, Air France, Air Plus Comet, Alitalia, Austrian Airlines, China Airlines, China Eastern Airlines, Japan Airlines, Korean Air, Lufthansa, MAXjet, Olympic Airlines, Royal Air Maroc, Saudi Arabian Airlines, Turkish Airlines,

Второй терминнал отдан одной из национальных компаний США – Delta Air Lines.

Из четвертого отправляется множество компаний: Air India, Air Jamaica, Air Tahiti Nui, Asiana Airlines, Avianca, BWIA West Indies Airways, Continental Airlines, Continental Express под управлением ExpressJet Airlines, Copa Airlines, Czech Airlines, EgyptAir, El Al, Emirates, Eos Airlines, Etihad Airways, Eurofly, Harmony Airways, Israir, KLM Royal Dutch Airlines, Kuwait Airways, Líneas Aéreas Azteca, LOT Polish Airlines, LTU, Mexicana, Miami Air, North American Airlines, Northwest Airlines, Pakistan International Airlines, Singapore Airlines, South African Airways, Sun Country, Swiss International Air Lines, TACA, Lacsa, Thai Airways International, Transaero, Travelspan, Uzbekistan Airways, Virgin Atlantic Airways.

Из пятого – местный лоукостер (очень приятный для лоукостера) JetBlue Airways и две компании – Aer Lingus и Hawaiian Airlines.

В седьмом терминале аэропорта Нью-Йорка JFK базируются Air Canada, All Nippon Airways, British Airways, Cathay Pacific Airways, Iberia Airlines, Icelandair, Qantas, United Airlines.

Из восьмого улетают Air Berlin, American Airlines, American Eagle, Finnair, LAN Airlines, Qatar Airways, Royal Jordanian Airlines, TAM Linhas Aereas.

Список рейсов: куда летают самолеты из аэропорта Нью-Йорка

Из аэропорта Нью-Йорка можно недорого улететь в Доминикану, Канаду, Пуэрто-Рико, на Каймановы острова, Бермуды, Багамы. Конечно, все зависит от дат и времени покупки.

: KJFK

Информация Тип гражданский Страна Расположение Нью-Йорк Дата открытия Высота НУМ +4 м Площадь
  • 1995 га
Часовой пояс UTC-5 Время работы круглосуточно Сайт panynj.gov/airports/jfk.… Взлётно-посадочные полосы Статистика Годовой пассажиропоток 47,9 млн (2011)

Аэропортом пользуется более девяноста авиакомпаний. Он является основным для JetBlue Airways и важным международным хабом для American Airlines и Delta Air Lines . В прошлом аэропорт был хабом для Eastern Air Lines , National Airlines , Pan American World Airways и Trans World Airlines .

Аэропорт занимает ведущие позиции по пассажирскому и грузовому потоку из-за рубежа на территорию Соединённых Штатов . В 2009 году аэропорт принял 46,5 млн пассажиров , став семнадцатым аэропортом в мире по загруженности .

Аэропорт находится в подчинении Портового Управления Нью-Йорка и Нью-Джерси , которое также руководит деятельностью ещё трёх крупных аэропортов США: Ла Гардия (LGA), Ньюарк (EWR) и Тетерборо (англ. Teterboro Airport ; TEB).

Статистика аэропорта

Хотя аэропорт известен как главные международные ворота в США и Нью-Йорк, он также обслуживает внутренние рейсы по стране, главным образом, на западное побережье. В 2005 году услугами аэропорта воспользовались 41 млн пассажиров, а в совокупности с аэропортами Ньюарк (33 млн) и Ла-Гуардиа (26 млн) воздушными воротами Нью-Йорка воспользовались порядка 100 млн человек, что сделало Нью-Йорк самым активно посещаемым городом США .

Международное сообщение аэропорта им. Джона Кеннеди составляет 17 % всех международных перевозок США (данные 2004 года), крупнейший показатель по стране. В 2000 году аэропорт обслуживал примерно 50 000 пассажиров, прибывающих или убывающих за границу, в день. Сообщением Нью-Йорк, Кеннеди - Лондон , Хитроу в 2000 году воспользовались 2,9 млн пассажиров . Другими крупнейшими маршрутами аэропорта являются рейсы в Париж , Франкфурт и Токио . Почти сто авиакомпаний из пятидесяти стран мира (в том числе и из России) используют аэропорт для регулярных рейсов.

История

Аэропорт начал работу в 1947 году по контракту с Управлением транспорта Нью-Йорка и Нью-Джерси. На строительство было потрачено порядка 60 миллионов долларов. В настоящее время по приблизительным подсчётам аэропорт приносит 6,6 миллиарда долларов ежегодно и даёт работу 207 000 человек.

Строительство аэропорта началось в 1942 году со скромными амбициями. Под будущий аэропорт было выделено 4 км² земли поля для гольфа Айдлуайлд (англ. Idlewild ). Название этого поля и дало аэропорту его первоначальное имя - Аэропорт Айдлуайлд .

Первый коммерческий рейс из аэропорта был выполнен 1 июля 1948 года, а уже 31 июля того же года он был переименован в «Нью-Йоркский международный аэропорт», хотя имя Айдлуайлд оставалось в обиходе.

Аэропорт рос по мере развития авиации. Статус Нью-Йорка как международного центра бизнеса и коммерции требовал больших возможностей. Было дополнительно выделено 16 км² земли и построено ещё 8 терминалов аэропорта. Спустя годы известные авиакомпании сделали аэропорт своим центральным пунктом дислокации, такие как Pan Am , TWA , Eastern, National , Tower Air, и Flying Tiger Line.

До 1957 года единственным терминалом оставался самый первый, временный, затем открылось здание прибытия международных рейсов. Ещё восемь терминалов были построены между 1958 и 1971 годами, каждый из которых разрабатывался своей авиакомпанией.

Терминал Пан Ам Уорлдпорт (англ. Pan Am Worldport ), ныне терминал № 3, был открыт в 1962 году. Его особенностью была большая эллиптическая крыша, удерживаемая 32 столбами по периметру и системой канатов. Крыша выходила за пределы здания и закрывала также место посадки. Ещё одной особенностью были телетрапы , доставлявшие пассажиров прямо к самолёту.

Терминал TWA Флайт Центр (англ. TWA Flight Center ), ныне терминал № 5, также был открыт в 1962 году. Сконструированный финско-американским архитектором Ээро Саариненом , он представлял собой абстрактный символ полёта. Это здание считалось одним из наиболее оригинальных зданий аэропортов в мире. С упадком авиакомпании TWA терминал был закрыт на реконструкцию. После окончания реконструкции терминала в 2008 году его здание перешло к авиакомпании JetBlue Airways .

Аэропорт получил своё нынешнее имя в 1963 году, спустя месяц после убийства президента Дж. Ф. Кеннеди . В связи с этим аэропорт получил новый код - JFK.

С увеличением пассажиропотока терминалы № 3 и 5 были переоборудованы для приёма новых самолётов «Боинг 747 ». Сверхзвуковой самолёт Конкорд под управлением компаний Air France и British Airways регулярно пользовался аэропортом с 1977 по 2003 год, пока не был выведен из эксплуатации обоими перевозчиками.

Терминал используется следующими авиакомпаниями:

Авиалинии Направления
Aer Lingus Дублин, Шеннон
JetBlue Airways Аккра, Амстердам, Аруба, Атланта, Остин, Барбадос, Барселона, Бермудские острова, Богота, Бостон, Брюссель, Дакар, Денвер, Детройт, Дублин, Форт-Лодердейл, Франкфурт, Большой Кайман (с 20 декабря 2014), Гватемала, Кингстон (с 20 декабря 2014), Лас-Вегас, Либерия, Лондон (Хитроу), Лос-Анджелес, Мадрид, Мехико, Майами, Милан-Мальпенса, Миннеаполис (Сент. Павел), Монтего-Бей, Монровия (до 30 августа 2014), Москва (Шереметьево), Нассау, Нью-Орлеан (с 1 октября 2014), Орландо, Париж-Шарль де Голль, Феникс, Порт-о-Пренс, Портленд, Пунта-Кана, Солт-Лейк-Сити, Сан-Антонио, Сан-Диего, Сан-Франциско, Сан-Хуан, Сантьяго-де-лос-Кабальерос, Санто-Доминго-Лас Америкас, Сан-Паулу-Гуарульюс, Сиэтл (Такома), Сен-Мартен, Тампа, Тель-Авив-Бен-Гурион, Токио-Нарита, Уэст-Палм-Бич (с 20 декабря 2014), Цюрих

Сезонный: Антигуа (до 30 августа 2014), Афины, Копенгаген, Форт Майерс (с 20 декабря 2014), Гренада, Гонолулу (с 18 декабря 2014), Стамбул-Ататюрк, Джексон-Хоул (с 20 декабря 2014), Малага, Ницца, Питтсбург, Пиза, Прага, Провиденсиалес, Рейкьявик-Кефлавик, Рим-Фьюмичино, Сан-Хосе-де-Коста-Рика (до 16 августа 2014), Шеннон, Сент-Люсия-Хьюанора (с 20 декабря 2014), Сент-Томас, Стокгольм-Арланда, Ванкувер, Венеция

Hawaiian Airlines Гонолулу

Терминал № 7

Терминал был построен в 1970 году и был известен как «Терминал British Airways ». В и 2003 годах значительно перестраивался. Имеет форму треугольника, по периметру которого расположены 12 гейтов (выходов).

Используется следующими авиакомпаниями:

  • Air Canada (Калгари, Ванкувер)
  • All Nippon Airways (Токио - Нарита)
  • British Airways (Лондон - Хитроу, Манчестер)
  • Cathay Pacific Airways (Гонконг, Ванкувер)

Аэропорт Кеннеди: как доехать до аэропорта, официальный сайт, телефоны, рейсы, такси в аэропорт, сервис и услуги аэропорта Нью-Йорка.

Международный аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке - это один из крупнейших аэроузлов США, построенный на бывшем поле для гольфа. В 2014 г. он принял более 53 млн пассажиров и считается семнадцатым в мире по загруженности, а также главными воздушными воротами Америки, потому что больше всего международных рейсов в страну прилетают именно сюда.

Аэропорт Кеннеди входит в десятку самых опасных аэропортов мира. Дело в том, что небо над Нью-Йорком переполнено самолетами, поскольку в городе расположены еще два крупных аэроузла. Иногда самолеты расходятся здесь на расстоянии 50-100 м друг от друга.

Аэропорт Кеннеди имеет огромное значение не только для туристов, но и для экономики США, так как он дает работу более 200 тыс. человек.

Открытый в 1947 г. аэропорт назывался Айдлуайлд - как гольф-поле, на котором он был построен, а в 1963 г., после смерти Джона Кеннеди, ему дали имя президента США.

Терминалы аэропорта Кеннеди

Терминалы аэропорта расположены в форме буквы U, огибая зону паркинга и дороги (см. схемы аэропорта и терминалов). Между ними курсируют поезда скоростного мини-метро «Эйр Трэйн».

  • Терминал 1 принимает международные рейсы крупнейших авиакомпаний, включая огромные лайнеры А380;
  • терминал 2 - международные и внутренние рейсы авиакомпании «Дельта Эйр». После завершения строительства терминала 4 будет закрыт;
  • терминал 3 - бывший терминал авиакомпании «Пан Америкэн Ворлд Эйрвэйс», закрытый в 2013 г.;
  • терминал 4 - основной международный и единственный круглосуточный терминал в аэропорту. Обслуживает азиатское направление, а также несколько европейских и африканских авиакомпаний. Он также принимает лайнеры А380;
  • терминал 5 - бюджетные региональные рейсы (и некоторые международные) авиакомпании «Джетблю Эйрвэйс», а также рейсы ирландской авиакомпании «Аэр Лингус» в Дублин и Шеннон;
  • терминал 6 - бывший терминал авиакомпаний «Нэшнл Эйрлайнс» и «Юнайтед Эйрлайнс». Закрыт и снесен после реконструкции терминала 5 в 2011 г.;
  • терминал 7 - основной терминал авиакомпании «Бритиш Эйрвэйс», но также принимает рейсы «Эйр Канада» и испанской «Иберии»;
  • терминал 8 управляется авиакомпанией «Америкэн Эйрлайнс».

Услуги

Аэропорт Кеннеди предлагает своим пассажирам обширный набор услуг. В каждом терминале есть пункты обмена валюты, залы ожидания, банкоматы, рестораны и сетевые кафе, магазины одежды, косметики, парфюмерии и продуктов, газетные киоски, пункты проката авто и другие сервисы. На территории всего аэропорта работает Wi-Fi, первые 30 минут - бесплатно.

Время прилета и вылета нужного рейса удобно отслеживать на онлайн-табло .

Небольшой видеотур по аэропорту Кеннеди (английские субтитры)

Как добраться до города из аэропорта

На поезде

Между Нью-Йорком и аэропортом ходят поезда автоматической монорельсовой дороги «Эйртрэйн» (те же, что и между терминалами) до станции метро «Говард Бич» (ветка метро А), «Сатфин-бульвар/Арчер-авеню» (соединяет ветки E, J, Z), а также до станции «Джамайка» пригородного поезда «Железная дорога Лонг-Айленд». Поездка займет 50 минут и обойдется в 5 USD с человека. «Эйртрэйн» работает круглосуточно. Цены на странице указаны на октябрь 2018 г.

На автобусе

До станции «Джамайка» ходит очень много автобусов - Q6, Q8, Q9, Q20, Q24, Q25, Q30, Q31, Q34, Q40, Q41, Q43, Q44, Q54, Q56, Q60 и Q65. Автобус Q10 идет до станции «Озон-Парк - бульвар Лефферс» (линия метро A), автобус Q3 - до «Джамайка - 179-я улица» (линия F), автобус В15 - до станции «Нью-Лотс авеню» (линии 3 и L).

До Центрального вокзала, вокзала Пенсильвания и автобусного терминала портового управления ходят автобусы компании NYC Airport Express. Интервал движения - 30 минут, стоимость проезда - 17 USD. Два раза в день, в 15:30 и 19:00, до автобусного терминала портового управления ходят автобусы Trans-Bridge Lines. Билеты можно купить у водителя.

Кроме того, есть мини-автобусы SuperShuttle и Goairlinkshuttle, которые развозят пассажиров до отелей. Проезд там дороже, чем в рейсовом автобусе, но дешевле такси, отправляются они по мере заполнения.

На такси

Поездка из аэропорта на такси обойдется в сумму от 50 до 110 USD в зависимости от района. Тарифы фиксированные, но не включают в себя принятые здесь чаевые водителю. Ознакомиться с тарифами можно на официальном сайте аэропорта (на англ. языке).

К стоянкам такси ведут указатели Ground Transportation и Taxi. В дневное время и часы пик будьте готовы подождать свободную машину (иногда до 30 минут). Рекомендуем пользоваться услугами официальных перевозчиков, так как частные водители нередко обманывают туристов.

На трансфере

Самым быстрым и комфортным вариантом добраться . Нужно заранее выбрать автомобиль подходящего класса и вместимости, а водитель встретит в аэропорту с именной табличкой. Стоимость, указанная при бронировании, будет фиксирована: например, пробки на нее не повлияют.

Местное время: UTC -5 Время работы: круглосуточно Сайт: panynj.gov/airports/jfk.html Взлётно-посадочные полосы (ВПП) Номер Размеры Покрытие 04L/22R 3 460 м асфальт/бетон 04R/22L 2 560 м асфальт 13L/31R 3 048 м асфальт 13R/31L 4 442 м асфальт/бетон Список аэропортов

Междунаро́дный аэропо́рт им. Джо́на Ке́ннеди (англ. John F. Kennedy International Airport ) - крупнейший международный аэропорт в США , расположенный в районе Квинс в юго-восточной части города Нью-Йорка , в 20 км к юго-востоку от Нижнего Манхэттена .

Аэропортом пользуется более 90 авиакомпаний. Он является основным для JetBlue Airways и важным международным хабом для American Airlines и Delta Air Lines . В прошлом аэропорт был хабом для Eastern Air Lines, National Airlines , Pan American World Airways и Trans World Airlines . В декабре 1963 был переименован в честь 35-го президента США - Джона Кеннеди .

Аэропорт занимает ведущие позиции по пассажирскому и грузовому потоку из-за рубежа на территорию Соединённых Штатов . В 2009 году аэропорт принял 46,5 млн пассажиров , став 17-м аэропортом в мире по загруженности .

Аэропорт находится в подчинении Портового Управления Нью-Йорка и Нью-Джерси (англ. Port Authority of New York and New Jersey ), которое также руководит деятельностью ещё трёх крупных аэропортов США: аэропорта аэропорт Ла Гардия (LGA), аэропорта Ньюарк (EWR) и аэропорта Тетерборо (TEB).

Статистика аэропорта

Хотя аэропорт известен как главные международные ворота в США и Нью-Йорк, он также обслуживает внутренние рейсы по стране, главным образом, на западное побережье. В 2005 году услугами аэропорта воспользовались 41 млн пассажиров, а в совокупности с аэропортами Ньюарк (33 млн) и Ла-Гуардиа (26 млн) воздушными воротами Нью-Йорка воспользовались порядка 100 млн человек, что сделало Нью-Йорк самым активно посещаемым городом США .

Международное сообщение аэропорта им. Джона Кеннеди составляет 17 % всех международных перевозок США (данные 2004 года), крупнейший показатель по стране. В 2000 году аэропорт обслуживал примерно 50,000 пассажиров, прибывающих или убывающих за границу, в день. Сообщением Нью-Йорк, Кеннеди - Лондон , Хитроу в 2000 году воспользовались 2.9 млн пассажиров . Другими крупнейшими маршрутами аэропорта являются рейсы в Париж , Франкфурт и Токио . Почти 100 авиакомпаний из 50 стран мира (в том числе и из России) используют аэропорт для регулярных рейсов.

История

Аэропорт получил своё нынешнее имя в 1963 году , спустя месяц после убийства президента Дж. Ф. Кеннеди . В связи с этим аэропорт получил новый код JFK, который пользуются весма с широкой известностью под этой аббревиатурой.

С увеличением пассажиропотока терминалы № 3 и 5 были переоборудованы для приёма новых самолётов Боинг 747 . Сверхзвуковой самолёт Конкорд под управлением компаний Air France и British Airways регулярно пользовался аэропортом с по 2003 годы , пока не был выведен из эксплуатации обоими перевозчиками.

В 1998 году аэропорт начал строительство рельсовой линии AirTrain , представляющей собой скоростное надземное мини-метро. Законченная в 2003 году , линия связала аэропорт со станциями городского метро и пригородной железной дороги.

В 2001 году закончилась реконструкция терминала № 4, на других терминалах работа либо уже закончена, либо ещё продолжается.

После терактов 11 сентября 2001 года аэропорт им. Джона Кеннеди стал первым аэропортом в США, временно приостановившим свою работу.

Наземный транспорт

Метро и железная дорога

AirTrain в аэропорту.

С двумя станциями метро и станцией пригородной железной дороги аэропорт связан скоростной рельсовой линией AirTrain, открытой в декабре 2003 года и представляющей собой мини-метро , управляемое автопилотом . AirTrain останавливается на всех терминалах, стоянках автомобилей и т. д. В пределах аэропорта сообщение бесплатное, для входа и выхода из системы Airtrain у станций метро взимается плата 5 долларов. Время проезда на Airtrain до станции Jamaica занимает от 10 до 20 минут (в зависимости от терминала); столько же времени занимает проезд до станции Howard Beach. Обе эти станции имеют выход к станциям метро. Станция Jamaica также связана с одноимённой станцией Лонг-Айлендской пригородной железной дороги. Поездка на пригородном электропоезде от станции Jamaica до расположенного в Манхеттене железнодорожного вокзала (Penn Station) занимает около 20 минут, и её стоимость варьируется от $4.99 (билет для проезда вне часа пик, купленный по интернету) до $12.00 (билет действительный в часы пик, купленный в вагоне электропоезда у кондуктора). Поездка на метро между этими же двумя пунктами занимает около 40 минут и стоит $2.25 (по состоянию на август 2009 года).

Автобус

Несколько автобусных маршрутов могут доставить вас к станции метро или Лонг-Айлендской железной дороги. Автобусы оборудованы специальным подъёмником для инвалидов. Автобусные остановки расположены у Терминала № 4. Стоимость проезда на автобусе - 2.25 доллара. При оплате проезда посредством метрокарточки (MetroCard) плата при пересадке в метро не взимается. Однако при оплате мелочью бесплатно пересесть можно лишь на другой автобусный маршрут, в то время как за вход в метро нужно заплатить снова. К сожалению, в терминалах аэропорта отсутствуют автоматы для продажи метрокарточек, и туристы, не имеющие при себе карточку, практически лишены возможности бесплатной пересадки автобус-метро.

Такси

Нью-Йоркские жёлтые такси предлагают доставку пассажиров в любую точку Манхэттена по твёрдой ставке 45 $ (данные 2006 года), не включая чаевые и плату за пользование платными туннелями. Эта ставка действительна только при поездке из аэропорта в Манхэттен, в обратном направлении идёт оплата по счётчику.

Вертолёт

Самым быстрым сообщением между центром Манхэттена и аэропортом является вертолёт US Helicopter, который летает по расписанию ежечасно с вертолётной площадки на реке Ист-Ривер в районе Уолл-стрит и обратно. Полёт длится 8 минут, стоимость $159 без учёта налогов в любую сторону. Пассажиры, направляющиеся в аэропорт, смогут пройти контроль безопасности прямо на Уолл-стрит, избежав очередей в аэропорту.

Терминалы и авиаперевозчики

Терминал № 1

Первоначально в 1958 году на этом месте находился терминал компании Eastern Air Lines, который был демонтирован, и к 1998 году на его месте было построено новое здание терминала, спонсируемое международными авиаперевозчиками (Air France, Japan Airlines, Korean Air, and Lufthansa). Терминал имеет 11 выходов.

Авиалинии Направления
АэроСвит (Киев - Борисполь)
Аэрофлот (Москва - Шереметьево)
Aeroméxico (Мехико)
Air China (Пекин)
Air France (Париж - Аэропорт Шарля де Голля)
Air Plus Comet (Мадрид)
Alitalia (Милан - Малпенса, Рим - Фиумичино)
Austrian Airlines (Вена)
China Airlines (Тайбэй - Чан Кайши)
China Eastern Airlines (Шанхай - Пудун)
Japan Airlines (Сан-Паулу - Гуарульюс, Токио - Нарита)
Korean Air (Сеул - Инчхон)
Lufthansa (Франкфурт, Мюнхен)
MAXjet (Лондон - Станстед)
Olympic Airlines (Афины)
Royal Air Maroc (Касабланка)
Turkish Airlines (Стамбул - Ататюрк)

Терминал № 2

Терминал был построен в 1962 году для компаний Northwest Airlines, Northeast Airlines, and Braniff Airways. Затем он вошёл в состав терминала Pan Am для внутренних авиалиний. Позднее компания Delta Air Lines выкупила его у Pan Am и использует для местного и международного сообщения. Имеет 10 выходов.

Терминал № 3

Терминал был построен в 1960 году для компании Pan American World Airways и первоначально назывался Pan Am. В 1971 году был расширен и переименован в «Pan Am Worldport». Знаменит своей крышей в форме «летающей тарелки». После расширения в 1972 году стал самым крупным терминалом в мире. В 1991 году компания Delta Air Lines взяла в аренду терминал у находящегося в упадке Pan Am и объявила о планах демонтировать его к 2000 году, но позднее отказалась от этой идеи. Имеет 14 выходов. Во время реконструкции Терминала № 1, Терминал № 3 использовался многими зарубежными авиакомпаниями, в том числе Аэрофлотом.

В настоящее время терминал № 3 используется следующими авиакомпаниями:

  • Delta Air Lines (Акапулько, Аккра, Амстердам, Афины, Атланта, Барселона, Берлин - Тегель, Бостон, Брюссель, Будапешт, Венеция, Вест Палм Бич, Дублин, Киев - Борисполь, Косумель, Лас-Вегас, Лондон - Гэтвик, Лос-Анджелес, Лос-Кабос, Мадрид, Манчестер, Мехико, Милан - Малпенса, Москва - Шереметьево, Мумбаи, Ницца, Ораньестад, Орландо, Париж - Шарль де Голль, Пунта-Кана, Пуэрто Валларта, Рим - Фиумичино, Сан-Диего, Сан-Франциско, Сан-Хуан, Сантьяго, Санто-Доминго, Сан-Паулу - Гуарульюс, Сиэтл, Солт-Лейк-Сити, Сент-Томас, Стамбул - Ататюрк, Тампа, Тель-Авив, Форт Лодердейл, Франкфурт, Цинциннати, Шеннон)
  • Miami Air (Чартерные рейсы)
  • Saudi Arabian Airlines (прибытие)

Терминал № 4

Терминал был открыт в 2001 году на месте терминала прибытий международных сообщений, построенного 1950-е годы. Это единственный круглосуточный терминал в аэропорту и отличается модульным дизайом, способным расшириться в случае необходимости. Терминал находится под управлением консорциума, включающего в себя фирмы Lehman Brothers , строительной компании LCOR Inc и голландского воздушного оператора Schiphol USA. В настоящий момент терминал имеет 16 выходов.

Терминал используется следующими авиакомпаниями:

  • Aer Lingus (Дублин, Шеннон)
  • Аэросвит (Киев - Борисполь)
  • Air India (Ченнаи, Дели, Лондон - Хитроу, Мумбаи)
  • Air Jamaica (Барбадос, Гренада, Кингстон, Монтего Бей, Сент-Люсия)
  • Air Tahiti Nui (Папеэте, Париж - Шарль де Голль)
  • Asiana Airlines (Сеул - Инчхон)
  • Avianca (Баранкила, Богота, Гали, Медельин, Перейра)
  • BWIA West Indies Airways (Антигуа, Барбадос, Джорджтаун, Port of Spain)
  • Continental Airlines (Хьюстон)
    • Continental Express под управлением ExpressJet Airlines (Кливленд)
  • Copa Airlines (Панама Сити)
  • Czech Airlines (Прага)
  • EgyptAir (Каир)
  • El Al (Тель-Авив)
  • Emirates (Дубаи, Гамбург)
  • Eos Airlines (Лондон - Станстед)
  • Etihad Airways (Абу-Даби)
  • Eurofly (Болонья, Рим - Фиумичино, Палермо, Неаполь)
  • Harmony Airways (Ванкувер)
  • Israir (Тель-Авив)
  • JetBlue Airways (Сан Хуан)
  • KLM Royal Dutch Airlines (Амстердам)
  • Kuwait Airways (Кувейт-Сити, Лондон - Хитроу)
  • LAN Airlines (Гуаякиль, Лима, Сантьяго)
  • Líneas Aéreas Azteca (Монтеррей, Пуэбла)
  • LOT Polish Airlines (Же́шув, Краков, Варшава)
  • LTU (Дюссельдорф)
  • Mexicana (Мехико)
  • Miami Air (Чартерное сообщение с Майами)
  • North American Airlines (Аккра, Джорджтаун, Лагос)
  • Northwest Airlines (Детройт, Миннеаполис)
  • Pakistan International Airlines (Исламабад, Карачи, Лахор,Манчестер)
  • Royal Jordanian Airlines (Амман)
  • Singapore Airlines (Франкфурт, Сингапур)
  • South African Airways (Дакар, Йоханнесбург)
  • Sun Country (Миннеаполис)
  • Swiss International Air Lines (Женева, Цюрих)
  • TACA (Гватемала Сити, Гуаякиль, Кито, Сан Педро Сула, Сан-Сальвадор)
  • Lacsa (Сан-Хосе (Коста Рика))
  • TAM Linhas Aéreas (Сан-Паулу - Гуарульюс)
  • Thai Airways International (Бангкок)
  • Transaero (Москва - Домодедово)
  • Travelspan (Карибские острова)
  • Uzbekistan Airways (Рига, Ташкент)
  • Virgin Atlantic Airways (Лондон - Хитроу)

Терминал № 5

Это бывший терминал компании TWA, полное имя которого звучит как «Центр Международных Авиалиний » (англ. The Trans World Airlines Flight Center ). Он был построен в 1962 году по проекту финско-американского архитектора Эро Сааринена , был представлен как абстрактный символ полёта и получил прозвище «крылатой чайки ». Терминал появился ещё до эры терроризма и захвата заложников - гейты (выходы) терминала находились возле входа в аэропорт, что создавало трудности при продаже билетов и прохождении контроля.

В этом здании впервые в истории аэропортов появились кабельное телевидение , багажные конвейеры , электронные табло и предшественники современных багажных весов .

После покупки компанией American Airlines в 2001 году терминал прекратил свою работу. Управление транспорта предложило использовать это здание под ресторан и пресс-центр, но некоторые архитектурные критики выступают против этой идеи.

В декабре 2005 года компания JetBlue, занимавшая смежный терминал № 6, начала строительные работы по расширению с использованием фасада здания Эро Сааринена в качестве центрального входа. Расположенные за пределами уникальной птицеобразной конструкции перекрытия-оболочки , боковые пристройки терминала № 5, снесены для освобождения места под будущее строительство.

22 октября 2008 года, по окончании реконструкции, Терминал № 5 открыл двери для пассажиров авиакомпании JetBlue.

Терминал № 6

Терминал был построен в 1969 году по проекту известного китайского архитектора И. М. Пея (англ. I.M. Pei ) для компании National Airlines . После продажи National Airlines компании Pan Am, терминал был арендован компанией TWA. В конце 1990-х годов TWA передал контроль над зданием компании United Airlines, которая использовала его для полётов в Лос-Анджелес, Сан-Франциско и Сан-Диего. После упадка TWA частично обновлённое здание перешло в использование JetBlue Airways. Терминал имеет 14 гейтов (выходов). С окончанием реконструкции соседнего Терминала № 5, и переходом туда авиакомпании JetBlue, Терминал № 6 был закрыт, и его будущее на данном этапе неопределено.

Терминал № 7

Терминал был построен в 1970 году и был известен как «Терминал British Airways ». В и 2003 годах значительно перестраивался. Имеет треугольную форму, по периметру которого расположены 12 гейтов (выходов).

Используется следующими авиакомпаниями:

  • Air Canada (Калгари, Ванкувер)
  • All Nippon Airways (Токио - Нарита)
  • British Airways (Лондон - Хитроу, Манчестер)
  • Cathay Pacific Airways (Гонконг, Ванкувер)
  • Iberia Airlines (Мадрид)
  • Icelandair (Рейкьявик)
  • Qantas (Сидней)
  • United Airlines (Лос-Анджелес, Сан-Франциско)
    • United Express под управлением Mesa Airlines (Вашингтон - Даллес)

Публикации по теме