Типовые решения для аэропортов. В московском авиаузле протестируют автоматический паспортный контроль

Кабина паспортного контроля - оборудование специального назначения, необходимое в каждом аэропорте международного значения. КПК обеспечивает соответствующую требованиям организацию процедуры визового и паспортного контроля с помощью различных технических средств, устанавливаемых в закрытой части конструкции и санкционированного пропуска пассажиров через управляемый проход, оборудованный специальным вертящимся устройством. Иначе говоря, с ее помощью вы сможете организовать комфортное место для работы сотрудника аэропорта в одном из пунктов пограничного пропуска.

Конструкция кабины паспортного контроля из стекла состоит из двух основных частей: прохода для людей, которые пользуются услугами авиаперелетов и рабочей зоны, обустроенной предметами комнатной обстановки (стеллажи, поворотный подъёмный стул, стол, тумба и др.). Основа сооружения представляет собой прочный металлический профиль из алюминия или стали. Для увеличения прочностных характеристик его дополнительно укрепляют армированной обрешеткой. В конструкцию монтируют панели из закаленного листового стекла.

Из чего состоят кабины паспортного контроля из стекла?

Специальное оборудование укомплектовано следующим:

  • Устройства для проверки паспортных данных пассажиров;
  • Техника контроля доступа, которая открывает или закрывает проход. На каждый проход устанавливают один или несколько турникетов с электромеханическим приводом;
  • Зеркала для более детального просмотра прохода;
  • Аппарат для передачи и приёма звука с прямой линией;
  • Светозащитные устройства с электромеханическим или ручным приводом;
  • Освещение, выключатели с автоматическим срабатыванием, розетки, принудительная вентиляция, сигнальные фонари, автоматические доводчики дверей.

Где заказать кабины паспортного контроля?

В московских аэропортах внедряется автоматизированная система паспортного контроля (АСПК) биометрических загранпаспортов. Тестовые кабины для самостоятельного прохождения границы уже работают в Шереметьево и готовятся к установке в Домодедово и Внуково, сообщают "Известия" со ссылкой на ФСБ. Предполагается, что автоматизированный контроль ускорит процедуру прохождения границы и разгрузит сотрудников погранслужбы.

Первоначально, АСПК будет использоваться для контроля выезжающих из страны и въезжающих в Россию граждан РФ, если у них нет ограниченных возможностей передвижения. Также для прохождения самостоятельной проверки необходимо наличие биометрического загранпаспорта выпуска 2015 г. и позднее, поскольку именно с 2015 г. вступил в силу закон, обязывающий выдавать такие документы в России с данными об отпечатках пальцев. АСПК сделает фото пассажира, отсканирует отпечатки пальцев и сверит информацию с данными биометрического паспорта.

Как пояснили в ФСБ, погранслужба пока только тестирует образцы АСПК, а применяемые технические решения, касающиеся надежности автоматической верификации личности пассажира и данных паспорта, продолжают разрабатываться. Уже по результатам тестирования будет принято решение о возможности принятия системы в эксплуатацию.

Сегодня две автоматизированные кабины работают в тестовом режиме в Шереметьево — в терминалах E и D, на линии погранконтроля на вылете. Также рассматривается вопрос о том, чтобы установить в аэропорту еще одну автоматизированную кабину — уже в зоне прилета. Оборудование в аэропорт поставили московские IT-компании "ГазИнтех" и "Финтех".

Тестирование кабины "ГазИнтеха" в Шереметьево в открытом режиме началось в июле 2018 г., и через систему уже прошло несколько тысяч человек.

Компания является разработчиком всей системы — от проектирования и разработки программного обеспечения до поставки и монтажа готовых изделий. В составе своего решения компания использует специализированное оборудование российского производства (например, считыватели паспортов и отпечатков пальцев).

Как рассказали сайт в "ГазИнтехе", конечное исполнение автоматизированного контроля, т. е. его окончательный вид, еще не утверждено. В настоящее время система компании проходит тестирование в виде встройки в существующую кабину пограничного контроля. Пассажир сначала прикладывает к сканирующим устройствам паспорт и посадочный талон, а затем, уже внутри кабины, проходит верификацию по отпечаткам пальцев и лицу.

Взаимодействие осуществляется через биометрическую панель со встроенным сенсорным экраном. Оборудование сверяет данные проверки с данными в паспорте, а также проверяет их по контрольным спискам (в том числе по спискам граждан, объявленных в розыск и с запретом на въезд-выезд из страны).

Планируется, что в дальнейшем на основе полученных результатов проверок система сможет автоматически принимать решение о пропуске или отказе в пропуске. В период тестирования технологии после прохождения автоматизированных кабин пассажир все равно предъявляет документы сотруднику.

В московских аэропортах Домодедово и Внуково также планируется установка автоматизированных кабин паспортного контроля. Во Внуково уже готовят к этому инфраструктуру.

Автоматизированные биометрические системы пограничного контроля сегодня используются в нескольких аэропортах мира, в том числе в Хитроу (Лондон, Великобритания), Схипхоле (Амстердам, Нидерланды) и в аэропортах Германии.

Вдоль линии, которая отделяет общую зону от охраняемой зоны, существуют двери для входа и выхода персонала. Эти проходы очень важны с точки зрения обеспечения безопасности, так как обычно они не оборудуются стационарным постом охраны. Поэтому здесь требуется оборудование способное обеспечить высокий уровень ограничения доступа.

Роторные двери для систем безопасности Geryon.

Эти управляемые электроникой двери способны обеспечить быстрый и эффективный авторизованный проход для персонала аэропорта. Они экономят пространство, удобны для пользователей и эстетичны.

Двери разрешают проход после предъявления карты доступа персонала. Створки двери прокручиваются и блокируются автоматически после каждой команды от контроллера СКД.

Благодаря интеллектуальному приводу и блокирующей системе, риск блокировки пользователя внутри двери исключен. Попытки несанкционированного прохода через дверь предотвращаются пассивно (высокое сопротивление несанкционированному вращению), а потом и активно (обратное вращение с ограниченным усилием).

При необходимости повышения уровня безопасности некоторые области в аэропортах оборудуются шлюзовыми кабинами Orthos. Для контроля доступа применяются считыватели карт или биометрические устройства. Для полного исключения прохода вдвоем кабина может быть оснащена системой взвешивания или контактным матом.

Шлюзовая кабина может быть исполнена в самых различных модификациях, включая полностью стеклянное исполнение или поверхность, выполненную из нержавеющей стали.

Другое решение для контроля прохода персонала - Charon HSD-S01 - полуростовая проходная зона, контролируемая сенсорами с автоматическими распашными створками. Эти устройства устанавливаются, как правило, возле ресепшена для контроля доступа в офисную часть аэропорта. Оно обеспечивает быстрый и комфортабельный проход даже при высокой плотности потока.

Плюсы этого устройства в эстетичном и открытом дизайне, прозрачности конструкции с минимальным использованием металла. Сигнал разрешения прохода может быть получен от считывателей, установленных на входе, и кнопок выхода, установленных на выходе. Отслеживание прохода по одному с определением направления прохода реализуется благодаря системе сенсоров, установленных вдоль прохода.

Публикации по теме