Мцк время работы. Новый вид городского транспорта: чем МЦК отличается от метро и электрички

Схема МЦК и метро Москвы 2018

Схема мцк и метро москвы

Схема московского центральное кольца


мцк карта станций

МЦК схема станций на карте Москвы


мцк схема станций на карте Москвы

Московское центральное кольцо пересадки

бесплатные пересадки МЦК

Полезная Информация

Как бы банально это ни звучало, но темп человеческой жизни ускоряется день ото дня. Человек постоянно куда-то спешит: на работу, в школу, в ВУЗ. Успевать сделать все дела помимо правильной организации времени помогает слаженно работающая транспортная система. Одной из ее частей является МЦК или Московское центральное кольцо.

История и схема МЦК

В прошлом кольцо носило другое название – Московская окружная железная дорога. Первые упоминания о ней относятся к концу 19 века, времени, когда активно развивался промышленный бум. Тогда грузы перевозили с помощью ломовых извозчиков. Процесс требовал большого количества сил и времени. Именно поэтому магнат Ф. И. Чижов предложил идею строительства окружной дороги. С одной стороны, она была как раз кстати. Но с другой, возник ряд проблем.

Как оказалось, государство владеет лишь 5% всех железных дорог. Все остальные являются частной собственностью. Каждая имеет свои правила и расценки. Для решения этого вопроса требовалось немало времени. Но к концу 19 века большая часть дорог все же стали государственными.

Приказ о строительстве Московской окружной железной дороги был отдан императором Николаем вторым 7 ноября 1897 года. Церемония начала работ состоялась 3 августа 1903 года.

Карта МЦК Москвы тех времен включала в себя несколько объектов:

  • 22 ветки, соединяющиеся с магистральными ж/д путями;
  • 14 станций;
  • 2 остановочных пункта;
  • 3 поста телеграфа;
  • 72 моста, включая те, которые идут через Москву-реку;
  • 30 путепроводов;
  • 185 водопропускных строений;
  • 19 зданий для пассажиров;
  • 30 домов;
  • 2 дома для сотрудников;
  • 2 бани;
  • 2 приемных.

Работы велись под контролем лучших российских инженеров и архитекторов. К ним относятся Н. А. Белелюбский, Л. Д. Проскуряков, А. Н. Померанцев.

Сейчас карта станций МЦК выглядит так:

  • 31 станция;
  • 17 станций для пересадки на другие линии метро;
  • 10 станций для пересадки на электрички.

На строительство сооружения ушло более 200 000 000 000 рублей. Общая длина дорог равна 54 км. Поездка по кругу займет 84 мин. Каждый курсирующий между станциями поезд вмещает в себя 1 200 пассажиров.

Карта метро Москвы с МЦК, поездки и статистика

По сути, МЦК – часть московского метрополитена. В документах оно обозначено как Вторая кольцевая линия метрополитена. Эта транспортная система неразрывно связана с ним формой оплаты проезда и пересадками. На схемах метро маршруты обозначаются линией белого цвета с красной окантовкой. Каждый из них имеет подпись МЦК и порядковый номер.

Перевозки осуществляют более трех десятков поездов «Ласточка». Каждый из них вмещает 1 200 человек. Максимальная скорость достигает 120 км/ч, однако рабочая будет сохраняться на уровне 40-50 км/ч. Интервал движения поездов колеблется от 5 до 15 минут. Все зависит от времени суток. В час пик они будут ездить чаще.

Все «Ласточки» оснащены мягкими сиденьями и системами климат-контроля. Пассажиры имеют возможность подключить WI-FI и даже зарядить свои гаджеты.

Поезда не имеют тамбуров. Однако их широкие двустворчатые двери позволяют без проблем транспортировать пассажиров с ограниченной подвижностью.

МЦК имеет массу особенностей и нюансов. Приведенные ниже цифры помогут увидеть, насколько масштабной была задумка по его возведению.

  1. Окружная дорога, которая впоследствии стала МЦК, была построена 111 лет назад.
  2. В сутки здесь проезжает 130 пар поездов.
  3. Чтобы наладить регулярное движение, государству пришлось потратить более 70 млрд рублей.
  4. Благодаря работе МЦК, линия метро Кольцевая разгружена на 15%.
  5. В первый год работами «Ласточками» было перевезено 75 млн. человек.
  6. МЦК предоставило гражданам 40 000 рабочих мест.
  7. Возле большей части станций есть автомобильные парковки.
  8. Согласно плану, за год поезда смогут перевезти более 300 000 000 человек.

Благодаря кольцу, полилось существенно разгрузить городской транспорт.

Итак, МЦК – хорошая альтернатива автомобилям. Это отсутствие пробок, доступная стоимость поездки и возможность быть пунктуальными. Схема метро с МЦК покажет, как и на какой станции можно осуществить пересадку на поезд нужного направления, а наличие стоянок и удобный переход на станцию позволят сэкономить и время, и силы.

На странице представлены:

схема метро - 2018 г.;

стоимость проезда на метро - 2018 г.;

схема МЦК;

схема большого кольца метро;

большое кольцо метро (график открытия станций);

схема метро со строящимися станциями;

график открытия новых станций метро до 2020 года.

Схема метро 2016-2020 г.

Схема метро 2018 г. с расчетом времени проезда: mosmetro.ru/metro-map/

Стоимость проезда в метро Москвы. 2018 г.

Все станции Московского метрополитена открыты для входа и пересадки с одной линии на другую ежедневно с 5 часов 30 минут утра до 1 часа ночи.

Билет «Единый» позволяет совершать поездки на метро, монорельсе, автобусе, троллейбусе или трамвае. Одна поездка по билету равна одному проходу на любом виде транспорта. Билет действует на всей территории Москвы, включая Зону Б.

БИЛЕТЫ С ЛИМИТОМ ПОЕЗДОК

Билет «Единый» с лимитом на 1 и 2 поездки действует 5 дней с момента продажи (включая день продажи).
Билеты на 20, 40, 60 поездок действуют 90 дней с момента продажи (включая день продажи).Рекомендуется записывать билеты на 20-60 поездок на карту «Тройка»!

С 17.07.2017 билет на 60 поездок реализуется только на карте «Тройка»!!!

ПОЕЗДКИ СТОИМОСТЬ, руб.
1 55
2 110
20 747
40 1494
60 1765

БИЛЕТЫ БЕЗ ЛИМИТА ПОЕЗДОК

Билет «Единый» без лимита поездок на 1, 3 и 7 суток действует с момента первого прохода, необходимо начать использовать не позднее 10 суток с момента продажи (включая день продажи). Билеты на 30, 90 и 365 дней реализуются только на транспортной карте «Тройка» и действуют с момента записи на карту.

СУТКИ СТОИМОСТЬ, руб.
1 218
3 415
7 830
30 2075
90 5190
365 18900

СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА ПО КАРТЕ «ТРОЙКА»

Тариф «Кошелек»

    Поездка на метро и монорельсе - 36 руб.

    Поездка на наземном транспорте - 36 руб.

    Поездка на метро и наземном транспорте по тарифу «90 минут» с пересадками -56 руб. Со 2 января 2018 года билеты «90 минут» на 1, 2 и 60 поездок больше не продаются, билет доступен только лишь на «Тройке».

Получить «Тройку» можно в кассах метрополитена, в автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс» и в кассах ОАО «Центральная ППК» и ОАО «МТППК». Залоговая стоимость «Тройки» составляет 50 рублей. Залог можно вернуть при возврате карты в кассу.

Карта бессрочная, деньги на карте не сгорают в течение 5 лет после последнего пополнения.

Пополняется карта так же легко, как мобильный телефон, но без комиссии и на любую сумму в пределах 3000 рублей.
Пополнить баланс проездного билета «Кошелек» на карте «Тройка» можно в кассах и билетных автоматах метрополитена, автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс». «Записать» на карту «Тройка» билеты «Единый» и «90 минут» можно в кассах метрополитена и автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс»; билеты «ТАТ» и «А» в автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс»

Пополнение баланса билета «Кошелек» на карту «Тройка» доступно через кассы Аэроэкспресс и на терминалах партнеров:

МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК
Элекснет
Аэроэкспресс
EuroPlat
Мегафон
Velobike

Записать абонементы на пригородные электропоезда можно в кассах станций пригородного сообщения и вокзалов г. Москвы и Московской области и билетных автоматах, расположенных на железнодорожных вокзалах и отмеченных информационными плакатами.

МЦК - Московское Центральное Кольцо.

Открытие 10 сентября 2016 г.!



Малому кольцу Московской железной дороги (МКЖД) более ста лет. Раньше по нему ходили пассажирские поезда, но со временем основную часть перевозок составила транспортировка грузов. Кольцо обслуживало промзоны, многие из которых со временем пришли в запустение и в лучшем случае использовались как склады. Сейчас эти территории реорганизуют: здесь строят жильё, спортивные комплексы, социальные объекты. Развивающимся промзонам нужны хорошие транспортные связи. По рельсам, где раньше ходили только товарные составы, через 10 лет смогут ездить до 300 миллионов человек в год. Впрочем, от грузоперевозок по МКЖД город не отказывается: товарные поезда будут ходить по путям ночью. Для грузового трафика прокладывают дополнительные пути протяжённостью около 30 километров.

ОТКРЫТИЕ МОСКОВСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО КОЛЬЦА (МЦК)

СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА НА МЦК

В 1 месяц работы МЦК проезд по Московскому Центральному кольцу будет бесплатным. После окончания стартового месяца работы одна поездка по МЦК будет стоить 50 руб., две - 100 руб., не более 40 поездок - 1300 руб., не более 60 - 1570 руб. Проездной билет без лимита поездок обойдется пассажирам на сутки в 210 руб., на трое суток - 400 руб., на семь суток - 800 руб.

Оплачивать поездки можно будет с помощью городских билетов, таких как «Тройка» и «Единый». Платить дважды пассажирам не придётся: пересадки с МКЖД на метро будут бесплатными в течение полутора часов. Этого времени должно хватить, чтобы спуститься в подземку, причём не обязательно на ближайшую станцию. Льготники сохранят право на бесплатный проезд по кольцу. Они смогут пользоваться социальной картой москвича. Студенты и другие учащиеся смогут ездить по МКЖД по льготным картам метро.

ВРЕМЯ В ПУТИ

В часы пик поезда будут ходить каждые шесть минут, в остальное время — с интервалом 11-15 минут. Проехать полный круг по МКЖД можно будет за час с четвертью. Новый транспортный контур сделает поездку по столице в среднем на 20 минут короче. По предварительным расчётам, время в пути между станциями составит от 1,6 до 4,2 минуты. На пересадку потребуются считаные минуты, причём 11 станций организуют по принципу «сухие ноги». Это значит, что выходить на улицу со станций не придётся. Система крытых переходов и галерей защитит пешеходов от дождя, снега, холода. А четыре станции будут со стеклянными стенами и крышами, чтобы в вестибюлях было естественное освещение.

ПЕРЕХВАТЫВАЮЩИЕ ПАРКОВКИ

Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающих парковках у 13 ТПУ и пересесть на общественный транспорт. Для маломобильных горожан установят лифты, эскалаторы, подъёмники, уложат тактильную плитку.

Большое кольцо метро. График открытия

«Деловой центр » (открыта 26 февраля 2018 г.)

« Петровский парк » (открыта 26 февраля 2018 г.)

«ЦСКА» (« Ходынское поле ») (открыта 26 февраля 2018 г.)

« Шелепиха » (открыта 26 февраля 2016 г.)

«Хорошевская » (открыта 26 февраля 2018 г.)

« Авиамоторная » (2019 г.)

Главное же, что предстоит сделать на втором этапе развития подземки, — построить новую кольцевую линию — Третий пересадочный контур. Его протяжённость составит 42 км. Всего планируется открыть б олее 160 км новых станций.

К 2020-му году загруженность столичного метро должна снизиться почти вдвое (К 2020 году столичное метро увеличится на 78 станций):

"— Мы считаем, что именно этот дополнительный контур позволит нам разгрузить сущест-вующие линии, — резюмирует М. Хуснуллин. — Пассажирам необязательно будет добираться до центра города, чтобы перейти на другую ветку.

Помимо прочего, именно через новое кольцо подземку планируют соединить с Московской кольцевой железной дорогой. Главными пересадочными узлами станут станции «Хорошёвская» и «Нижегородская улица». При этом подземные и наземные поезда будут ходить по согласованному графику.

— Выстраивая Третий пересадочный контур, мы имеем возможность «нанизывать» на него дополнительные станции, которые понадобятся при освоении новых территорий, — поясняет М. Хуснуллин. — Как только у нас пойдёт освоение новой территории, вся инфраструктура уже будет подготовлена.

В конечном итоге за счёт создания новых подземных маршрутов загруженность столичного метро должна снизиться почти вдвое. Если сейчас, в часы пик, в вагоны набивается до 8 человек на 1 кв. м, то к 2020-му метрополитен выйдет на нормативную загрузку — около 4,5 человека на «квадрат»" .

После строительства второй кольцевой линии:

  • вместо нынешних 40 минут, которые нужны, чтобы добраться от станции «Юго-Западная» до «Кунцевской» с помощью второго кольца Вы доберетесь всего за 10 минут!
  • сейчас путь от «Калужской» до «Севастопольской» занимает 35 минут, а будет всего 3 минуты;
  • на поездку от «Сокольников» до «Электрозаводской» вместо 22 минут потребуется только 3 минуты;
  • маршрут от «Каширской» до «Текстильщиков» занимает 30 минут, а будет - 2 минуты;
  • время в пути от «Рижской» до «Авиамоторной» пока составляет 20 минут, а с открытием ТПК сократится ровно вдвое!

График (даты) открытий

станций московского метро 2014-2020 г.

С 2012 года в столице реализуется программа развития метрополитена согласно постановлению правительства Москвы от 4 мая 2012 г. №194-ПП. В рамках программы в 2012 году уже были открыты станции «Новокосино», «Пятницкое шоссе» и «Алма-Атинская», а до 2020 года будет построено еще более 155 км новых линий и 75 станций.

2014 год:

« Лесопарковая » (открыта 28 февраля 2014 г.)

« Битцевский парк » (открыта 27 февраля 2014 г.)

« Спартак » (открыта 27 августа 2014 г.)

Сокольническая линия:

« Тропарево » (открыта)

2015 год:

« Котельники » (открыта 21 сентября 2015 г.)

« Бутырская

« Фонвизинская » (открыта в сентябре 2016 г.)

« Петровско-Разумовская » (открыта в сентябре 2016 г.)

Сокольническая линия:

« Румянцево » (открыта 18 января 2016 г.)

2017 год:

Замоскворецкая линия:

« Ховрино » (открыта 31 декабря 2017 г.)

Калининско-Солнцевская линия

« Ломоносовский проспект » (открыта 16 марта 2017 г.)

«Минская» (открыта 16 марта 2017 г.)

« Раменки » (открыта 16 марта 2017 г.)

2018 год:

Люблинско-Дмитровская линия:

« Верхние Лихоборы » (открыта 22 марта 2018 г.)

« Окружная » (открыта 22 марта 2018 г.)

« Селигерская » (открыта 22 марта 2018 г.)

Калининско-Солнцевская линия

«Озерная» (Очаково) (открыта 30 августа 2018 г.)

«Прокшино » (2020 г.)

«Столбово » (2020 г.)

«Филатов Луг » (2020 г.)

Кожуховская линия:

« Косино » (2020 г.)

«Лухмановская» (2019 г.)

« Некрасовка » (2019 г.)

« Нижегородская улица » (2020 г.)

« Окская улица » (2020 г.)

Что известно об одном из крупнейших транспортных проектов России

10 сентября, в День города, мэр Москвы Сергей Собянин запустил движение на Московском центральном кольце (МЦК). В один из самых амбициозных российских транспортных проектов вложено более 100 млрд руб., однако многое пока не достроено. РБК представляет досье на МЦК

Высокоскоростной электропоезд «Ласточка» на тестовом запуске по МЦК, 2 сентября 2016 года (Фото: Олег Яковлев / РБК)

1. Что запустили

В День города пассажиров впервые приняло Московское центральное кольцо — городская железная дорога протяженностью 54 км. Всего на МЦК будет 31 станция (точное название — транспортно-пересадочный узел, ТПУ). 17 из них будут сопряж​ены со станциями метрополитена, в том числе на 11 станциях будут построены крытые галереи от МЦК к метро; в мэрии такие переходы называют «сухие ноги». Пунктов пересадки с МЦК на пригородные электрички будет девять (без интеграции с кольцом останется только киевская линия пригородного сообщения). В час пик поезда будут появляться на станциях каждые шесть минут, в обычное время — раз в 11-15 минут; полный круг поезд будет совершать за полтора часа. Табло на платформах будут показывать время прибытия следующего поезда. На станциях обещают установить порты для подзарядки гаджетов.

После запуска проекта РЖД отойдет вся железнодорожная инфраструктура, а право собственности на платформы и транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) город делегирует ГУП «Московский метрополитен». В первый месяц работы МЦК проезд по нему будет бесплатным, затем зайти на станцию МЦК можно будет по карточкам, единым для московского общественного транспорта.


Строительство крытой галереи от МЦК к станции метро Владыкино; в мэрии такие переходы называют «сухие ноги», июль 2016 год (Фото: Олег Яковлев / РБК)

2. Кто придумал

Московскую окружную железную дорогу, соединяющую промзоны на окраине Москвы, начали строить в 1902 году.​ Запустили ее в 1908-м, позже плановых сроков, поскольку из-за Русско-японской войны были перебои с финансированием. В основном по МОЖД шли грузовые перевозки. Ходили и пассажирские составы, но в 1934 году с развитием трамвайного движения в городе и началом строительства метро кольцо для людей закрыли.

С выводом большинства заводов за пределы Москвы эта грузовая магистраль стала не нужна. В конце 2007 года мэр Москвы Юрий Лужков и президент РЖД Владимир Якунин подписали соглашение о работе над проектом по перепрофилированию грузового кольца в пассажирскую магистраль. Планировалось, что все работы завершатся в 2010-2011 годах. Сроки переносились неоднократно. Фактически строительство началось в 2012 году.

3. Какими будут поезда

По МЦК будет курсировать около 30 поездов. В качестве «городских электричек» используют «Ласточки», разработанные Siemens по заказу РЖД для перевозок пассажиров во время зимних Игр 2014 года в Сочи. Нынешний руководитель Московского метрополитена Дмитрий Пегов руководил проектом по запуску «Ласточек» в Сочи, когда работал в структуре РЖД.

В поезде пять вагонов (с возможностью расширения до десяти). Все «Ласточки» для столичного кольца оборудуют Wi-Fi и кондиционерами, будут специальные места для велосипедов, которые в отличие от метро по МЦК можно провозить в неразобранном виде. В каждой «Ласточке» будет два туалета.


Высокоскоростной электропоезд «Ласточка» в эксплуатационном депо, ноябрь 2015 год (Фото: Сергей Гусев)

4. Сколько потратили

К моменту запуска МЦК на реализацию проекта потрачено более 100 млрд руб. Основным инвестором стало ОАО «РЖД»: госкомпания вложила в строительство железнодорожной инфраструктуры 74 млрд руб. (планировали потратить 54 млрд руб., но снос объектов и перенос коммуникаций обошелся непредвиденно дорого, рассказал РБК источник, хорошо знакомый со строительством МЦК).

Правительство Москвы потратило 19 млрд руб. на строительство 31 станции кольца и интеграцию их со станциями метро. Еще 10,6 млрд руб. ушло на реконструкцию путепроводов (самым дорогим стал Волоколамский путепровод, он обошелся в 5 млрд руб. — властям пришлось в том числе менять окна в ближайших к путепроводу жилых домах на шумозащитные).

Город ежегодно будет платить РЖД по 3,8 млрд руб. за транспортное обслуживание пассажиров на новом кольце. Стороны уже заключили 15-летний контракт.


Станция «Лужники», июль 2016 года (Фото: Олег Яковлев / РБК)

В утвержденном проекте возле 11 ТПУ на средства инвесторов должны были быть построены коммерческие объекты — торговые и деловые центры, отели. Принадлежащая правительству Москвы управляющая компания ОАО «МКЖД» должна оформить на собственных «дочек» имущественные права на земельные участки под коммерческое строительство и затем продать с аукционов инвесторам.

К моменту запуска движения по кольцу с молотка ушел только один такой участок: за 1,14 млрд руб. ГК «Пионер» получила 100-процентную долю в ООО «Ботанический сад» и право застройки территории возле ТПУ «Ботанический сад». Компания, которая реализует неподалеку жилой проект «LIFE — Ботанический сад», собирается возвести там торговый и офисный центры и апарт-отель.

«Все остальные участки под строительство ТПУ будут реализованы в течение 2016-2017 годов. Мы предполагаем выручить на этих аукционах минимум 14 млрд руб., максимум 19 млрд руб., в зависимости от конъюнктуры. То есть мы вернем практически все средства, которые город вложил в строительство технологической части станций», — утверждает собеседник РБК в мэрии Москвы, добавляя, что строительство ТПУ даст толчок к освоению территорий вокруг МЦК девелоперами. По словам собеседника РБК, до конца 2016 года планируется выставить на аукцион четыре-пять объектов, остальные — в следующем году.


Строительство станции «Ботанический сад», июль 2016 года (Фото: Олег Яковлев / РБК)

6. Что даст новое кольцо

«К 2020 году, когда будут завершены все проекты по интеграции с метро и электричками, реализованы проекты торговых и офисных центров, мы планируем, что пассажиропоток составит 300 млн человек в год», — рассказал источник РБК в мэрии Москвы, добавив, что такое же количество пассажиров в год перевозит действующая Кольцевая линия метрополитена. Пока же новое кольцо будет перевозить около 75 млн человек в год, рассчитали в мэрии.

Запуск МЦК разгрузит метрополитен, особенно в центре, и повысит доступность целого ряда районов, где до сих пор не было станций метро, уверены в мэрии. Глава столичного Стройкомплекса Марат Хуснуллин делился оценками, что загруженная Кольцевая линия метро станет свободнее на 15% — людям не придется ехать с окраин в центр, чтобы сделать пересадку на Кольцевой. На сайте МЦК приводятся расчеты: поездка для среднестатистического пассажира метрополитена станет на 20 минут короче.

Научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Егор Мулеев подчеркивает неоднозначность таких расчетов: по его словам, польза от запуска МЦК — как от велодорожек в Москве: некоторым это действительно облегчит передвижение, но для многих не изменит ничего.


«Кольцо вводят без полноценных пересадочных узлов. Сильно сомневаюсь, что даже в ближайшие годы оно будет востребовано пассажирами в том объеме, на который рассчитывают власти, — полагает старший научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ Павел Зюзин. — Есть вопросы к пересадкам на многих радиусах. Они находятся на удалении 500-700 м от станций МЦК».


Возле четырех станций МЦК уже в этом году появятся перехватывающие парковки (Фото: Олег Яковлев / РБК)

Впрочем, по мнению эксперта, жителям отдельных районов Москвы новое кольцо будет очень полезным. «На Ярославском шоссе по направлению в Богородское и Лефортово оно облегчит ситуацию. Некоторые северо-западные сектора, Коптево и другие районы оно разгрузит, — перечисляет эксперт. — Но что касается юга, тут МЦК находится очень близко к Кольцевой линии метро, и разница между ними небольшая». Также запуск МЦК, по его мнению, сделает проще маршруты для жителей отдельных городов Подмосковья, особенно для пассажиров, едущих из Мытищ и Королева.

Что не успели

Ко дню официального запуска МЦК строители не успели подготовить к работе семь станций. Их список обнародовал ТАСС со ссылкой на источник в правительстве Москвы. Первые поезда кольца проедут без остановки «Коптево», «Панфиловскую», «Зорге», «Хорошево», «Измайлово», «Андроновку» и «Дубровку». Эту информацию РБК подтвердил собственный источник в управляющей проектом компании ОАО «МКЖД».

За полтора месяца до Дня города высокопоставленный источник РБК в правительстве Москвы утверждал, что «при запуске будет готова вся инфраструктура, все платформы на 31 остановочном пункте». «Это must-have, и нет никаких сомнений, что это будет готово к запуску», — уверял собеседник РБК. Однако 2 сентября первый замруководителя департамента транспорта Гамид Булатов сообщил журналистам, что открытие семи станций МЦК в день старта движения по кольцу «находится под вопросом», пообещав, что за неделю до торжественного открытия будет оглашен полный список станций, которые начнут функционировать сразу.

Но официальный список готовых станций не был оглашен и в четверг, когда до торжественной церемонии оставалось менее двух суток. Источник РБК в ОАО «МКЖД» сообщил, что окончательное решение по числу станций, которые будут доступны для пассажиров в первый день работы МЦК, будет принято лишь за сутки до открытия кольца. При этом собеседник рассказал, что семь из 31 станции «точно не откроют», а еще по двум «есть сомнения».«Не успели, не везде еще установлено все необходимое оборудование. Может быть, откроем сразу 24 станции, а потом две закроем ненадолго на доделки», — сообщил источник РБК в МКЖД, добавив, что до конца года для пассажиров «точно будут доступны все станции МЦК».

Не готово большинство крытых галерей для перехода на платформы к поездам метро и три пункта пересадки с МЦК в метрополитен. Но эти объекты в отличие от собственно станций изначально планировалось строить после запуска движения по МЦК.

Какие поезда не поедут

Изначально по МЦК должны были курсировать другие поезда с птичьим именем — «Иволги». Тендер на организацию движения электричек по МКЖД на 15 лет за 57 млрд руб. выиграла компания ЦППК — оператор пригородных электричек, совладельцем которой был вице-мэр Москвы, глава департамента транспорта Максим Ликсутов. В интервью РБК Ликсутов заявлял, что победу в тендере ЦППК одержала за счет более выгодного для Москвы предложения, и уверял, что сам он после перехода на госслужбу не следит за бизнесом своих бывших компаний. «В конкурсе принимали участие три компании, в том числе сами РЖД, которые предложили менее выгодные для города условия и поэтому проиграли», — объяснял Ликсутов РБК в феврале 2015 года.

Компания ЦППК планировала заключить с «Трансмашхолдингом» (совладельцами компании являются Искандер Махмудов и Андрей Бокарев, до 2011 года Ликсутов также был совладельцем этой компании) контракт на производство электричек «Иволга». Поезда позиционировались как конкуренты «Ласточек», при этом полностью сделанные из отечественных материалов и дешевле на 40-50%.

Но «Иволга» не смогла пройти сертификацию, а без нее поставить поезда этой модели на МЦК было невозможно. Представитель АО «ВНИИЖТ», которое проводит испытания опытного образца «Иволги», отказался сообщить РБК, почему не сертифицировали поезд.

В январе 2016-го — спустя несколько месяцев после того, как главой РЖД вместо Владимира Якунина стал Олег Белозеров, — оказалось, что права на обслуживание пассажиров и 56-миллиардный контракт также достанутся РЖД. Как поясняет источник в РЖД, Олег Белозеров посчитал ситуацию несправедливой для РЖД: «Получалось, что государство построило на свои деньги всю инфраструктуру, на которой будут зарабатывать деньги бизнес-партнеры Ликсутова, которые поставят поезда и будут получать деньги за перевозку. В середине января 2016 года ЦППК неожиданно решила переуступить договор на транспортное обслуживание РЖД».


Городской электропоезд ЭГ2Тв «Иволга» (Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС)

Генеральный директор ЦППК Михаил Хромов заявил, что инициаторами переуступки соглашения были РЖД и городские власти — «они были достаточно убедительны, чтобы мы согласились». Официально в РЖД также признают, что получили контракт после «многосторонних консультаций с участием правительства Москвы». Теперь возить пассажиров МЦК будет РЖД на своих «Ласточках».

Источник РБК в правительстве Москвы, впрочем, утверждает, что «Иволги» еще могут вернуться в проект. «Если «Иволга» пройдет сертификацию, то РЖД сможет ею заменить «Ласточку», — говорит собеседник РБК. — У нас в договоре не зафиксировано, что все 15 лет будет только «Ласточка». На мой взгляд, это вопрос эффективности подвижного состава, стоимости обслуживания и т.д.».

ЦППК в итоге достался только контракт на 2,1 млрд руб. на организацию продажи билетов и работы контролеров сроком на четыре года. Однако билетная система нового кольца также будет полностью интегрирована в систему городского, а не пригородного транспорта, на котором специализируется ЦППК.

Сохранить

Уже 10 сентября состоится первый этап Московского центрального кольца. Сетевое издание сайт ответило на самые важные вопросы о новом виде городского транспорта.

Что это такое?

Московское центральное кольцо – это , объединяющий метро и радиальные направления пригородных железных дорог. Раньше его называли Московским кольцом железной дороги. МЦК проходит вблизи Третьего транспортного кольца на юго-востоке и западе города и посередине между ТТК и МКАД на севере столицы.

Главная задача дороги – сделать короче путь из одной удаленной от центра города точки в другую. По оценке экспертов, запуск железной дороги должен сократить время в пути в среднем на 20 минут, разгрузить Кольцевую линию подземки на 15 процентов, а центральные вокзалы города – на 20 процентов.

Сколько станций откроется на МЦК?

Кольцо включает в себя 31 станцию, на каждой из которых предусмотрены пересадки на другие виды общественного транспорта. 17 станций будут соединены с 11 линиями метро, 10 – с радиальными железнодорожными ветками.

На первом этапе пассажирам будут доступны 26 станций, сообщает пресс-служба Стройкомплекса Москвы со ссылкой на заммэра по вопросам градостроительной политики Марата Хуснуллина. Остальные начнут работу до конца года.

До 2018 года постепенно будет улучшаться связь станций МЦК со станциями метрополитена, радиальными линиями железной дороги и наземным городским транспортом.

Фото: Пресс-центр МЦК в московском метро

Куда можно пересесть с МЦК?

Всего с запуском МЦК москвичи и гости столицы могут совершить более 350 пересадок, а время в пути при передвижениях по столице сократится в три раза.

Пассажиры смогут свободно пересаживаться при поездках по маршрутам: Метро – МЦК – Метро; Метро – МЦК; МЦК – Метро – Монорельс; Монорельс – Метро – МЦК – Метро.

Также с электричек предусмотрены пересадки на автобусы, троллейбусы и трамваи. График движения наземного транспорта подгонят под расписание МЦК.

Интервалы движения маршрутов наземного транспорта, обслуживающих кольцо, с 8 сентября составляют около 10 минут. В дальнейшем их планируется сократить до 6–8 минут, чтобы пассажиры смогли практически сразу пересесть с МЦК на наземный транспорт.

Для более четырех тысяч остановок наземного транспорта обновлены карты территории, а у 15 остановок теперь со станциями нового кольца.

Добраться до новой железнодорожной линии можно будет и на личном транспорте: на 13 остановках оборудуют специальные автостоянки.

Как ориентироваться на МЦК?

Всего подготовлено несколько вариантов схемы МЦК. На одной из них оно нанесено на карту города с обозначением линий пригородных железных дорог, а также линий метро, включая строящийся Третий пересадочный контур.

На втором схема МЦК вписана в используемую в настоящий момент карту метро и указана там как 14-я линия метрополитена. Всего в подземке расклеят 50 тысяч новых схем. На обновленных картах появится также информация о том, сколько времени займет пересадка со станции метро на станцию МЦК.

Сами станции кольца оборудуют навигационными панелями на русском и английском языках. Для слабовидящих пассажиров установят шрифт Брайля. Также на каждой станции появятся табло с временем прибытия поезда. На нескольких из них установят стойки "Живое общение".

Где можно найти подробную информацию о МЦК?

На официальном сайте столичного метрополитена появился раздел , посвященный Московскому центральному кольцу.

На новой странице опубликована информация об истории создания МЦК и курсирующих по кольцу современных поездах "Ласточка". Также посетители сайта могут ознакомиться со схемой пересадок с метро на МЦК и подобрать удобные маршруты следования.

Помимо этого, страница центрального кольца открылась на Едином транспортном портале. Здесь также можно получить подробную информацию о маршрутах следования и времени, затраченном на дорогу.

Какие билеты будут действовать на МЦК?

На МЦК те же билеты, что и на метро. В первый месяц после открытия проезд будет бесплатным.

Пассажирам, использующим Единый или карту "Тройка", купленные до 1 сентября, нужно обновить проездные. Единый можно обновить в кассах метрополитена, "Тройку" – через автомат, пополнив карту на любую сумму.

Социальные карты обновления не требуют. Это же касается и проездных, приобретенных в сентябре.

Покупать билеты на станциях кольца можно будет как за наличные, так и по картам. Также планируют ввести систему бесконтактной оплаты проезда, которая позволит оплачивать проезд при помощи мобильного телефона, а также систему PayPass/PayWave – деньги будут списываться автоматически, если приложить банковскую карту к валидатору.

На МЦК будут действовать те же тарифы, что и в метро.

  • одна поездка – 50 рублей;
  • одна поезда по карте "Тройка" – 32 рубля;
  • 90 минут – 60 рублей.
В течение 90 минут пассажиры бесплатно смогут пересесть с кольца в подземку и обратно.

Будут ли на МЦК действовать льготы?

Все льготы, действующие в метрополитене, сохранятся. Право бесплатного проезда по второму кольцу получат более трех миллионов столичных льготников, среди которых:

  • пенсионеры;
  • инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
  • участники обороны Москвы;
  • труженики тыла;
  • жители блокадного Ленинграда;
  • бывшие узники нацистских лагерей, тюрем и гетто;
  • Герои Советского Союза;
  • Герои Российской Федерации;
  • Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней;
  • ветераны труда;
  • почетные доноры (СССР, России или Москвы);
  • один из родителей и дети из многодетных семей;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и их опекуны (попечители);
  • школьники и студенты.
Также на Московском центральном кольце будут действовать социальная карта москвича и социальные карты студента и школьника.

По какому графику будет работать МЦК?

МЦК будет работать по тому же режиму, что и метро – с 5:30 до 01:00.

В часы пик электрички будут следовать с интервалами в шесть минут, в обычное время поезда придется подождать 15 минут.

Сколько времени займет проезд по МЦК?

Время, за которое можно проехать все кольцо: 84 минуты с учетом остановок. Пассажирам не придется ехать до Кольцевой линии метро, чтобы добраться, допустим, от "Международной" до "Ленинского проспекта" или от "Владыкино" до "Бульвара Рокоссовского". С открытием дороги преодоление этих отрезков будут занимать 10-12 минут вместо 28-39 соответственно.

Какие поезда будут ездить по МЦК?

Перевозить пассажиров будут . Весь подвижной состав планируется оснастить энергосберегающим электрооборудованием, видеокамерами, кондиционерами, зарядками для телефонов и бесплатным Wi-Fi.

В каждой "Ласточке" будет пять вагонов. В двух головных вагонах поставят по два туалета, которые приспособлены для маломобильных граждан, а на выходах из поезда будут стоять урны.

В первые месяцы двери "Ласточек" на МЦК пассажиры будут открывать самостоятельно. Для этого на дверных створках снаружи и внутри вагона установят специальные кнопки. Они будут активны только при полной остановке поезда. О том, что кнопка работает, сообщит расположенный рядом зеленый индикатор.

Будут ли в поездах указывать время в пути до следующей станции?

Все поезда МЦК видеоэкранами, на которых будут транслировать табло с обратным отсчетом времени пути до следующей станции. Пассажиры смогут увидеть, сколько минут осталось до прибытия на платформу. На мониторах также можно будет узнать скорость движения поезда и изменения в графике работы метро.

Первые два поезда с видеоинформированием запустят сразу в сентябре, все составы оборудуют экранами к следующей осени. Планируется установить по четыре экрана в каждом вагоне.

Приспособлено ли МЦК для маломобильных групп населения?

Да. Все платформы оснащены тактильной плиткой для удобства перемещения слабовидящих пассажиров. На 26 транспортно-пересадочных узлах установлены лифты и эскалаторы, на 5 ТПУ – специальные подъемники.

Можно ли будет ездить с велосипедом или с коляской?

Да. в поездах МЦК провозить можно, крепления есть во втором и четвертом вагонах. В первом вагоне поездов будут места для маломобильных граждан. Внутри поездов напольная навигация, она подскажет, куда идти велосипедистам, а куда – людям с ограничениями мобильности.

На внешней стороне поездов эта информация тоже указана. А рядом с каждым транспортно-пересадочным узлом МЦК установят велопарковки и станции велопроката.

МЦК и Третий пересадочный контур одно и то же?

Нет. Московское центральное кольцо многие путают с , но это не одно и то же. Главное отличие в том, что МЦК – это железнодорожное сообщение, а ТПК – это кольцо подземки.

ТПК станет новым большим кольцом Московского метрополитена. Его общая длина составит 59,5 километра с 28 станциями. Первый участок контура откроют уже в этом году, а целиком линию планируют запустить в течение ближайших четырех лет.

Когда появилась идея создания МЦК?

Строительство дороги в 1903 году под личным присмотром московского генерал-губернатора Великого князя Сергея Александровича.

Через пять лет по новой железной дороге пустили первый поезд, всего же за сутки по линии проходили четыре поезда. И если грузовые перевозки полностью оправдали себя, то пассажирские не пошли.

Сначала москвичей смутила высокая цена на билеты, а в конце 20-х – начале 30-х годов в районах, где проходила окружная дорога, наладилось автобусное и трамвайное сообщение, популярность поездов упала, и в 1934 году пассажирское сообщение пришлось закрыть.

Возобновить их хотели в 60-е годы, но предложение так и не было реализовано, а в конце 80-х на железной дороге решили отреставрировать исторические постройки и пустить пассажирские поезда.

Современная идея превращения дороги в скоростную трассу с пересадками на метро появилась в 2001 году. А приступили к реконструкции уже при Сергее Собянине в 2012 году.

Публикации по теме