Мосты Парижа. История, описание и фото

Париж, всемирная столица моды, ароматов, вина, самых вкусных булочек и сыров, был основан на реке Сена. Из покон веков через Сену возводились мосты. Сначала они были деревянными, позже каменными, и даже застроенными зданиями (торговыми и жилыми). Развитие города неразрывно связано с мостами, которых на сегодняшний день насчитывается около 38.

Одним из самых шикарных мостов Парижа считается . Переправа строилась 4 года (с 1896 по 1900). Ее возведение было приурочено заключению военного союза между Францией и Россией. Своим названием мост обязан отцу русского императора Николая ІІ – он собственноручно заложил первый камень постройки. Данное легкое однопролетное сооружение открывает вид на основные достопримечательности Парижа: Эйфелеву башню, Елисейские поля. Переправа украшена позолоченными фигурками, расположенными на четырех опорных колоннах виадука.

Изначально это было деревянное сооружение, которое возникло в IX веке, как переправа для центральной части Парижа. Позже, в XVII веке мост (виадук) заменили каменным. Характерной чертой данного сооружения было наличие около 140 жилых домов и свыше 100 лавок торговцев и менял, за что мост и получил свое название. Данный виадук очень хорошо описан в произведении П. Зюскинда «Парфюмер».

Это один из старейших архитектурных памятников города, который был заложен еще в XVI веке королем Генрихом III. Основное предназначение данного сооружения состояло в том, чтобы разгрузить мост Менял и Нотр-Дам. Данный виадук считается своеобразным символом заката эпохи Средневековья, и на нем не предусмотрено никаких дополнительных построек.

Данная переправа также является достаточно древней. Проект деревянной постройки разработал в 1605 году архитектор Кристоф Мари. Позже мост назвали его именем. Но в результате наводнения 1658 года переправа была практически разрушена, ее восстановили из камня и эта постройка сохранилась до наших дней.

Королевский мост (Руаяль)
Входит в тройку старейших мостов города. Строительство переправы велось с 1685 по 1689 год под патронатом короля Людовика XIV.

Когда в начале XIX века деревянные и каменные мосты признали антисанитарными, опасными для жизни людей и неэстетичными, по приказу Наполеона был построен первый железный мост. Данная переправа соединяла Французскую академию и музей Лувр (бывший Дворец Искусств), отсюда и ее название. является пешеходным: отсюда можно наслаждаться красотой города, а также отдохнуть на скамейке, или перекусить в небольшой закусочной. А влюбленные пары считают его еще и самым романтичным местом в Париже, поэтому приходят сюда устанавливать замочки, как символ их любви.

Данное сооружение считается очень символическим: построено оно из останков каменной Бастилии. Сначала мост носил название Революции, но позже был переименован в честь одной из городских площадей. На сегодняшний день это одна из самых часто используемых переправ Парижа.

Изначально переправа Берси была сооружена в 1832 году. Тогда она находилась за чертой города, и переход через нее облагался налогом. В 1864 году был возведен новый мост, который во многом повторил конструкцию старого, но обдал большими размерами, усиленными опорами и креплениями.

В оригинале переправа носила название Сольферино и была сооружена в честь победы союзных войск Франции и Италии над Австрией. Открыл мост в 1861 году император Наполеон ІІІ. Но со временем постройка разрушилась, и на ее месте возвели новый виадук, который получил название первого президента Сенегала.

Это еще одно символическое сооружение Парижа. Оно приурочивалось победе французов и их союзников над Россией в битве на речке Альме (Крымская война). Мост известен также и трагическим событием: в туннеле под ним в автокатастрофе погибла принцесса Диана. Там расположен факел «Пламя свободы», который с того прискорбного момента стал своеобразным мемориалом принцессы и местом паломничества многих ее поклонников.

Этот пешеходный мост, сооруженный в 2006 году, соединяет 12-й и 13-й округа Парижа. Данная переправа считается гениальным техническим сооружением, поскольку она имеет форму глаза.

Данная переправа, благодаря ажурным металлическим конструкциям, имеет очень изящную форму. Три арки гармонично соединены между собой, а украшают их 4 статуи, отлитых из бронзы (одна из них символизирует Париж, вторая ― Навигацию, третья ― Коммерцию, а четвертая ― Изобилие). Данному мосту посвятил одно из своих произведений поэт Гийом Аполлинер.



|

В Париже есть тридцать семь мостов, которые возвышаются над Сеной.

Мосты, построенные в разное время, не всегда были предпочтитаемыми парижанами. Парижане обыкновенно использовали лодку или паром, чтобы перейти на другую сторону реки или на один из природных островов города. Некоторые известные мосты заслуживают более подробного упоминания.

Этот мост, который был открыт для Всемирной выставки в в 1900 году, носит имя императора Александра III, предпоследнего императора России. Он имеет металлический каркас и состоит из тридцати двух латунных люстр и многочисленных скульптур, в том числе крылатых божеств, групп львов во главе с детьми и нимфами. Первые камни были заложены в 1896 году царем Николаем II, императрицей Александрой Федоровной и президентом Республики Феликсом Фором.

Мост Искусств

В настоящее время Le Pont Des Arts или Мост искусств пользуется большой популярностью среди туристов за то, что на мосту, ставят замки любви. Тем не менее, город Париж не поддерживает эту практику, потому что вес навесных замков представляет опасность для конструкции здания. Этот мост был объявлен историческим памятником в 1975 году, но обратите внимание, что текущая версия на самом деле реконструирована в 1984 году. Взрывы двух мировых войн ослабила структуру, из за чего в 1977 году пришлось закрыть мост, который разрушился в 1979 году.

Пон-де Бир-Hakeim, ранее известный как мост Пасси, это мост возведен в память о Свободной Франции. Мост носит свое нынешнее название в честь о битве при Бир-Hakeim, состоявшейся в Ливии в 1942 году.

Мост Шарль-де-Голль

Современный дизайн моста Шарля де Голля кажется странным в пейзаже Сены. Его белая форма доски и крыла самолета делают его замечательным элементом окрестности между Берси и библиотекой Франсуа Миттерана.

Камни Пон-де-ла Конкорд, были открыты в 1791 году, и происходят из Бастилии, разрушенной во время восстания 14 июля 1789 г. В 1810 г., по инициативе Наполеона Бонапарта, были добавлены украшения к структуре, довольно простой на первый взгляд.

Мост Мирабо, известный по стихотворению Гийома Аполлинера и песне Лео Ферре в 1973 году, пересекает Сену в 15-м округе французской столицы.

Вопреки его название, Pont Neuf или Новый мост является самым старым мостом в Париже. Он был объявлен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1991 году из-за его возраста и этот мост является памятником, который появляется во многих картинах Парижа. Кроме того, это мост, который используется для измерения потока Сены.

Pont Royal был построен по инициативе Людовика XII после крушения парома, который пересекает Сену. Это третий самый старый мост в Париже и был объявлен историческим памятником в 1939 году.

Открыть для себя архитектуру мостов Парижа является реальным путешествием во времени. И причины их строительства и отделки являются частью истории города.


Один из красивейших и романтичных европейских городов-Париж, можно смело назвать и городом мостов. Ведь здесь их насчитывается ни много ни мало, а целых 37. И если бы не они, то река Сена, разделяющая Париж на 2 части, стала бы серьезным препятствием не только для туристов, но и для самих парижан. Мосты были построены в разные эпохи, что соответственно, сказалось и на их внешнем облике. Трудно в Париже найти мост, который был бы похож на другой. И каждый мост непременно имеет свою историю, удивительную и неповторимую... Расскажу про некоторые из них:


1. Знаменитый парижский мост-Новый мост". Как ни странно, но (Pont Neuf) - один из самых старых мостов Парижа. Новый мост пересекает стрелку острова Сите и состоит из двух частей, где одна ось не являются точным продолжением другой. Южная часть моста имеет 5 пролетов, северная - 7. Его строительство началось еще при Генрихе III в 1578 году, а закончилось уже при Генрихе IV в 1606-ом. В своей средней части, Новый Мост опирается на два островка Европейский и Патриарший, где несколько позднее была сооружена площадь с конным памятником Генриху IV. В отличие от других мостов того времени, Новый мост не был застроен домами и имел тротуары для пешеходов. В течение многих десятилетий Новый мост был одним из самых оживленных мест Парижа: по обеим его сторонам размещались временные лавочки и балаганы, исчезнувшие лишь в XIX веке. Но до сих пор Pont Neuf любимое место встреч и прогулок парижан и гостей столицы. Это самый романтический мост Парижа, соединяющий правый и левый берега Сены с западной частью острова Сите.

2. Мост Менял (Pont au Change), построенный в IX веке при короле Карле Лысом, соединяет правый берег Сены с островом Сите. В средневековые времена этот мост облюбовали многочисленные лавочники и менялы. Это была главная финансовая артерия французской столицы. Мост был так плотно застроен рядами лавок, что скорее напоминал блошиный рынок, а прогуливавшиеся по нему парижане просто не видели реку. В конце XVIII века когда лавочки и дома сносят, мост становится "нищ и гол", свой нынешний свой вид мост приобрел во время Второй Империи и с тех пор он не меняется.

3. Мост Сен-Мишель (Pont St.Michael), построенный при Наполеоне III. Его украшает монограмма императора. От моста начинается бульвар Сен-Мишель, ведущий в Латинский квартал.

4. Мост Нотр-Дам (Pont Notre-Dame)
В 52 году до н.э. в эти земли пришли римляне. Местные жители, защищаясь от врага, уничтожили пути доступа к острову — сожгли мосты. Однако, эта мера имела кратковременный эффект, и вскоре город был завоеван. На Сите началось активное строительство, в ходе которого Малый мост возродился из дерева, а Нотр-Дам из камня. Следующий важный этап в жизни мостов наступил в 886 году, после осады города норманнами. Petit Pont был снесен водами вышедшей из берегов Сены, и его отстроили заново, а пострадавший в ходе военных действий Нотр-Дам заменили на новый мост Менял (Pont au Change), построенный ниже по течению. В последний раз его реконструировали в XIX веке. Сейчас его облюбовали роллеры. А многочисленных туристов спешащих в знаменитый собор Парижской богоматери на мосту поджидают армия карикатуристов, шаржистов и просто художников.

5. Пешеходный мост О Дубль (Pont au Double )

6. Мост Искусств (Pont des Arts) стал первым железнодорожным мостом через Сену, построенный в 1802 году. Он соединяет здания Французской Академии с Лувром, и очень популярен у туристов. Pont des Arts запечатлели многие знаменитые французские художники, в числе которых Огюст Ренуар, Никола де Сталь. Мост искусств - предназначен только для пешеходов. На нем туристов никто не беспокоит. Поэтому многие, подстелив газетку, просто устраиваются перекусить прямо на мосту.

7. Д двухуровневый мост Бир-Акейм (Pont de Bir-Hakeim) довольно необычен. По нему и метро проведено (для поездов отведен верхний уровень), и автомобили проезжают, и люди проходят. П остроен он был в 1949 году по проекту Г. Эйфеля, а назван мост Бир-Акейм по месту в Ливии, где в 1942 году произошло сражение между французскими и немецкими войсками. На восточной стороне моста представлена скульптурная работа Ведеркинха « Возрождающаяся Франция». О т моста Бир-Акейм начинается Лебяжий (или Лебединый) остров, узкой полосой протянувшийся вдоль Сены. С моста открывается прекрасный вид на Лебединую аллею.

8. Мост Турнель (Pont de la Tournelle) связывает остров Сен-Луи с левым берегом Сены. Был построен 1651 году на месте деревянного моста Короля, стоявшего здесь с 1370 года. Мост венчает статуя святой Женевьевы, спасшей Париж от гуннов.

9. Мост Аустерлиц (Pont d"Austerlitz) Длина моста, расположенного между площадью Маза и набережными Аустерлиц и Сен-Бернар, 200 м, ширина - 32 м. Был открыт 5 марта 1807 г. и назван в честь победы, одержанной армией Наполеона I над русскими и австрийскими войсками 2 декабря 1805 г. под деревней Аустерлиц. На орнаментах, украшающих мост, выгравированы фамилии французских военачальников, убитых в битве при Аустерлице. В 1815 году по требованию союзников, занявших Париж, мост был переименован в Королевский (Jardin du Roi), но это название не было принято парижанами. В 1830 г. мост вновь официально получил первоначальное название.

10. Примечательный мост Сюлли. В по русской традиции сокращения удвоенных согласных, иногда его называют мостом Сюли. На языке оригинала наименование звучит как Le pont de Sully. Мост Сюлли в Париже соединяет остров Сен-Луи или остров Святого Людовика с обоими берегами реки Сены. Название конструкция получила в честь герцога Сюлли, который был главой французского правительства при Генрихе IV. Если идти с бульвара Сен-Жермен по мосту, а далее следуя по бульвару Генриха IV, попадаешь на площадь Бастилии. На фото одна из частей моста.

11. Метромост название не нашел.

12. Мост Берси. Он был построен между 1831 и 1832 гг., в период царствования Людовика Филиппа. Со времен своего существования этот мост длиною 175 м. и шириной 40 м. претерпел множество реконструкций и изменений. По задумке мост должен был стать своеобразным входом и выездом из самого города. Но в связи с тем, что Париж постоянно разрастался, в результате он стал связующим звеном между левым и правым берегом города. В 1992 г. благодаря архитектурному мастерству Кристьяна Ланглуа мост Берси был увеличен на три дополнительных полосы и теперь по нему ездит 6-я ветка метро.

13. Мост Тольбьяк (Pont de Tolbiac).

14. Мост Александра III (Pont Alexandre III), пожалуй, самый впечатляющий и изящный в Париже, ведет от Елисейских полей на Правом берегу к Дому Инвалидов на левом. Отделка этого сооружения, содержащая фигуры пегасов, ангелов и нимф, выполнена в игривом и в то же время благородном эклектическом стиле боз-ар, сочетающем в себе лучшие традиции французского барокко и итальянского ренессанса. Роскошный Pont Alexandre III, названный именем российского императора, был заложен Николаем II в 1896 году в честь франко-русского союза и открыт накануне начала Всемирной выставки 1900 года.

15.

Мосты Парижа - подробная информация с фото. ТОП-10 самых интересных и красивых парижских мостов.

В Париже над Сеной возвышается 30 красивейших мостов. Наиболее красив мост Александра III. Самым старинным считается Новый мост. Романтики облюбовали мост Искусств. Рассмотреть все мосты можно, совершив прогулку на речном трамвайчике по Сене.

Мост Александра III построен в самом начале XX столетия в честь союза Франции и России. Считается одной из основных достопримечательностей Парижа и красивейшим мостом столицы Франции. С него можно вдоволь налюбоваться Елисейскими полями, Эйфелевой башней , Домом инвалидов. Расположен недалеко от станции метро Invalides.


2 - Пон-Нёф или Новый мост

Пон-Нёф - самый старинный сохранившийся мост в Париже. Его строительство датировано XVI веком. Первый камень сооружения был заложен самим Генрихом IV. Мост соединяет правый и левый берега французской столицы и проходит через остров Сите. В центре возвышается статуя Генриха IV. Во время революции скульптура французского правителя была уничтожена, но в последствие восстановлена. Мост имеет широкие тротуары и особенно популярен у парижан. С него открываются великолепные виды на город и Сену. Расположен около станции метро Pont Neuf.


Изначально старинный мост Мари построили из древесины. В XVII столетии сооружение полностью уничтожило наводнение. Мост был реконструирован и назван в честь Кристофа Мари. Парижане признают место самым романтичным мостом всех влюблённых. По легенде целующиеся под мостом пары, которые проплывают на лодке, будут счастливы вечно. Мост находится около метро Pont Marie.


Мост Искусств - знаменит свиданиями влюблённых людей. Здесь творят художники и выступают музыкальные коллективы. Мост предназначен только для пешеходов и связывает Лувр и институт. На мосту всегда праздничная атмосфера. С него открывается панорама на основные парижские достопримечательности – Лувр , музеи и остров Сите. На мосту влюблённые вешали замки, однако после обрушения ограды замки были удалены. Расположен вблизи метро Louvre Rivoli.


Мост Берси - возведён в XIX столетии, был реконструирован. В самом начале он находился за пределами Парижа. В былые времена за въезд на мост взималась определенная денежная сумма. Место упоминается в знаменитой песне «Под небом Парижа». Она принесла мосту небывалую популярность. Находится около станции метро Quai de la Gare.


Руаяль - rоролевский мост, построенный в XVII столетии. Является архитектурной достопримечательностью Парижа. Строительство поддерживал король Людовик IV. Правитель выделил из казны средства на возведение моста Руаяль. Сооружение расположено около метро Tuileries.


Ранее мост носил название Сольферино. В XX веке его переименовали в честь сенегальского президента. Сооружение возводилось при наполеоне в XIX веке, было реконструировано. Добраться к мосту можно от метро Tuileries.


Сооружение открыли около 10 лет назад. Является новым парижским мостом и соединяет двенадцатый и тринадцатый округи. Предназначен только для пешеходов и велосипедистов. С моста открывается великолепный вид на парк Берси и библиотеку. Сооружение имеет необычную форму – две пересекающихся дуги. Мост находится вблизи метро quai de la Gare, Bercy.


Сооружение было построено, как знак победы Франции в Крымской войне (Альминское сражение). Именно на мосту Альма погибла принцесса Диана. На берегу расположена православная русская церковь. С моста можно рассматривать Эйфелеву башню. Мост находится у метро Pont de l’Alma.


Изящная ажурная конструкция уникального моста создаёт эффект невесомости. На мосту находятся три арки и бронзовые статуи. Они символизируют саму французскую столицу. Место было воспето в произведениях французского поэта Гийома Апполинера. Добраться к мосту можно от метро Javel-Andre Citroën.

Когда-то мост Пон-Неф (Pont Neuf) был создан для того, чтобы решить проблему с заторами, расширив число переправ через Сену. К нашему времени остальные конструкции, существовавшие в то время, были перестроены, а «Новый мост» стал старейшим в городе.

Пон-Неф (Pont Neuf) - «Новый мост» - открытый в 1607 году, длина 232 м, ширина 22 м

Название «Пон-Неф» (Pont Neuf) переводится с французского языка как «Новый мост», что вполне соответствовало реалиям времени его строительства. Пон-Неф проходя через западный край острова соединяет набережную на правом берегу с набережной Конти и Гранз-Огюстэн на левом. Эта переправа через Сену стала пятой во французской столице. Удивительным образом она прошла сквозь пять веков, чтобы в наши дни стать одним из символов города, куда более старым, чем все остальные мосты.

Карта Парижа 1615 год с обозначенным Пон-Неф (Pont Neuf) открытым в 1607 году
Мост менял - 140 домов,
112 лавочек и мельница - картина 1756 год

История появления Пон-Неф

Несмотря на то, что в XVI веке был населен далеко не так густо, как теперь, транспортная проблема столицу Франции беспокоила уже тогда. Дело в том, что в те годы мосты были «площадками» для торговли, на которых не только выставляли прилавки ремесленники, но даже полностью застраивались домами. Естественно, что ширина проезжей части стремительно сокращалась, не давая возможности свободно переправиться между берегами Сены не только повозкам и пешеходам, но и коронованным особам.

В 1556 г. Генрих II предложил построить новый мост через Сену, расположенный вблизи , по замыслу он должен был предназначаться только для свободного передвижения, без строительства домов и торговых лавок. Однако его план провалился, встретив ожесточенное сопротивление торговцев, не желавших терять потенциальных клиентов. Свою роль сыграла и стоимость, оцененная слишком высоко для казны государства. Лишь 30 лет спустя, уже при Генрихе III, работы все же начались. Первый камень в основание «Пон-Неф» был заложен 31 мая 1578 года королем в присутствии Екатерины Медичи, королевы-матери, и его супруги, Луизы Лотарингской.

Пон-Неф «рождался» в муках - парижское купечество отчаянно протестовало против такого развития событий. Но «мостом плача» его называли не из-за этого. Согласно свидетельствам современников, во время начала строительства шел дождь, и король плакал. Только рыдал он не из-за плохой погоды, а по причине смерти на дуэли одного из своих фаворитов.

Сам король результатов строительства не увидел. Уже после его смерти работы были заморожены на 10 лет по причине народного восстания против короля и нестабильной политической обстановки внутри страны в период с 1588 по 1598 годы. Однако в 1607 году, когда страной правил очередной Генрих, уже IV, Пон-Неф все же был открыт.

Пон-неф - проект, утвержденный Генрихом III 1578 г.
Пон-Неф - торговая лавка на мосту

Конструкция моста Пон-Неф

Изначально планировалось, что конструкция Пон-Неф будет единым целым, соединяющим два берега без каких-либо преград. Мост не предполагали застраивать мастерскими и жильем, что противоречило традициям. Идея принадлежала одному из архитекторов, Андруе де Серсо, а не Генриху III, о чем часто ошибочно говорится. Естественно, такой вариант не нравился торговцам. Под давлением общественности, уже в 1579 году, конструкцию были решено «слегка» переработать для возможности возведения зданий в будущем. Для этого в проект были внесены некоторые изменения, например, учтена потребность в подвалах.

Но уже через год после закладки первого камня строители пришли к выводу, что сооружение окажется более устойчивым к влиянию течения реки, если две его части через остров построить под небольшим углом. А после того, как в планы все же включили появление в будущем на переправе домов, архитекторам пришлось увеличить количество арок в каждой из сторон. При этом с южной стороны строительство уже началось, а длину пролетов необходимо было уменьшить. В результате было затрачено немало средств на то, чтобы перестроить конструкцию. Только в итоге все эти нововведения практически не пригодились, за всю историю моста дома на нем так и не появились. Дело ограничилось лишь небольшими строениями, в которых разместились лавки торговцев и зданием насосной станции.

Пон-Неф - Насос Самарянки Пон-Неф - картина G.Canella -1832г.

«Насос Самарянке»

Помимо небольших лавок под крышами, которые стояли на опорах моста, к Пон-Неф было пристроено только одно полноценное здание - «Насос Самарянке». В 1602 году, король разрешил строительство большого насоса который был призван обеспечить водой дворцы и Тюильри с его садами. Насосная представляла собой небольшой жилой дом на сваях, увенчанный часами с курантами, внутри которого была установлена паровая машина и два больших колеса зачерпывающих воду.

Насос Самарянки спроектированный и построенный фламандцем Жаном Линтлаером - был первой машиной для подъема воды построенным в . В 1791 году со здания насосной были сняты скульптуры, а оно само передано под пост гвардии. В 1813 году здание бывшей насосной было полностью демонтировано, а к середине 19 века были постепенно разобраны и лавки торговцев. Однако название «Самарянке» не ушло безвозвратно, сегодня это название носит огромный многоэтажный магазин рядом с мостом (на реконструкции).

В XXI веке Пон-Неф, несмотря на многочисленные реставрации, представляет собой наиболее старую конструкцию, в отличие от «современников», которые были полностью перестроены на старых фундаментах. Сейчас он, как и в XVI в. представляет собой 232-метровую конструкцию шириной в 22 м. В свое время он был самым длинным мостом (сейчас 5-й), и первым мостом в Париже имевшим тротуары для пешеходов.

Пон-Неф - Новый мост
Пон-Неф - Новый мост - маскароны

За что Пон-Неф любят туристы

Пон-Неф является не только историческим и архитектурным памятником. Он еще и важная культурная достопримечательность. Особого внимания здесь заслуживают «маскароны» - скульптурные украшения в виде голов героев древнегреческих мифов. Оригинальные украшения были созданы частично знаменитым скульптором эпохи ренессанса Жермэном Пилоном и его последователями (мастер скончался в 1590 году). Сегодня мост украшают копии масок XVI века. Оригиналы, слишком подверженные воздействию погоды, перенесены в музеи: , Клюни. Интересно, что среди 381 маскарона лишь одно изображение женское.

У зрителя, впервые увидевшего мост, могут возникнуть вопросы относительно назначения декоративных полукруглых выступов на уровне тротуаров. Они были созданы для того, чтобы упорядочить возможную торговлю, размещая лавочки не на дороге, а в специальных выемках. Сегодня с них открывается великолепный вид на Сену, с проплывающими по ней речными трамвайчиками, и виднеющуюся вдалеке .

Пон-Неф - Новый мост - статуя Генриха IV
Пон-Неф - Новый мост

В XIX в. внешний вид моста получил множество дополнений и изменений. Например, полукруглые арки были заменены заниженными, появились металлические фонари Виктора Бальтара. В начале 19 столетия Людовик XVIII восстановил статую всадника на острове - копию бронзового изваяния Генриха IV, заказанную Марией Медичи. Оригинальная статуя была уничтожена в 1792 г. во время Французской революции.

Для путешественников будет интересен и Вер-Галан - сквер «Пылкий любовник», разбитый в западной части острова, имеющей треугольную форму («стрелка»). Спуск к нему доступен по лестнице, расположенной прямо за вышеупомянутой статуей Генриха IV. Тихий сад, небольшие спокойные аллеи, возможность прокатиться на речных трамвайчиках, пристающих к острову - сегодня это место очень популярно у влюбленных. С учетом того, что мост соединяет путь от набережной к набережной Конти, романтическое настроение, свойственное парку, весьма уместно для наслаждающихся красотой Парижа горожан и туристов спешащих к .

Замки любви на мосту Архиепархии 2016г
Замки на мосту Пон-Неф у статуи Генриху IV - 2017г

«Замки влюбленных»

Традиция, начавшаяся в XIX веке во Флоренции, где юноши и девушки, «закрепляя» свои чувства, вешали замки на мосту Понте Веккьо, а ключи выбрасывали в реку Арно дошла и до Парижа. Причем в самом посещаемом туристами городе мира «Замки влюбленных» стали настолько популярны, что превратились в проблему. После того как в 2007 году, под тяжестью многочисленных замков, обрушился фонарь на Мульвиевом мосту в Риме - активисты забили тревогу. «Замки влюбленных» заполонившие мосты Парижа начали представлять реальную угрозу так как вес их металла доходит до ста тонн, что приводит к деформации опор инженерных конструкций, а дно Сены усеяно ржавеющими ключами.

Публикации по теме

  • Городская усадьба разумовского Городская усадьба разумовского

    На берегу Мойки, рядом с барочным Строгановским дворцом, расположен яркий образец раннего классицизма — дворец графа Разумовского. Это...

  • Пляжи нячанга Вьетнам нячанг волны Пляжи нячанга Вьетнам нячанг волны

    Сегодня мы продолжаем рассказ о пляжах Нячанга. На прошлой неделе мы посетили пляж Парагон (Paragon). Это пляж одноименного отеля на юге...