Самые старые мосты россии. Самые красивые пешеходные мосты мира Старинные мосты

Смотрите самые красивые пешеходные мосты мира, с которых открываются потрясающие виды и восхитительные пейзажи.

24 ФОТО

1. Peak Walk, Швейцария. Этот потрясающий подвесной мост, длиной 107 метров, соединяет две вершины Швейцарских Альп — пик Scex Rouge и Glacier 3000 — на высоте… 3000 метров. Запечатлеть всё величие этой красоты под силу только kodak фотоаппаратам . (Фото: DENIS BALIBOUSE/Newscom/Reuters).
2. 280-метровый мост в виде человеческой ДНК — такое можно увидеть только в Сингапуре. Вечером невероятную атмосферу мосту Helix придает управляемая компьютером подсветка. (Фото: Suhaimi Abdullah/Getty Images).
3. Канатный мост Каррик-а-Рид в Ирландии, построенный местными рыбаками, простирается прямо над 30-метровой пропастью. (Фото: LOCOG/Getty Images).
4. Мост Трифт в Швейцарии — это самый длинный подвесной пешеходный мост в Альпах. Он расположен над озером Трифтзе, а его длина — 170 метров. (Фото: Urs Flueeler/AP Photo).
5. Мост Бенсона в США. 14-метровый мост построен над водопадом Малтномах в штате Орегон. (Фото: Wolfgang Kaehler/LightRocket/Getty Images).
6. Мост Волны Хендерсона в Сингапуре. Волнообразный 275-метровый мост над Хендерсон-роуд оснащен очень красивой светодиодной иллюминацией. (Фото: TIM CHONG/Newscom/Reuters).
7. Подвесной мост, который называется «По верхушкам деревьев», находится в Долине Гигантов, в Австралии. Этот удивительный мост был построен, чтобы посетители Национального парка Walpole-Nornalup в Перте могли прогуляться и полюбоваться кронами гигантских эвкалиптов. (Фото: REX Features).
8. Мост тысячелетия в Гейтсхеде, в Англии. Это первый в мире наклоняемый мост через реку Тайн, который был удостоен множества архитектурных наград. Местные жители с удовольствием используют его для пеших и велосипедных прогулок из Гейтсхеда в Ньюкасл. (Фото: Stu Forster/Getty Images).
9. Небесный мост Лангкави, Малайзия. Расположенный 700 метров над уровнем моря, изогнутый мост ведет к вершине Гунунг Мат Чинчанг. С моста, длина которого составляет 125 метров, простирается захватывающий вид на Андаманское море. (Фото: UIG /Getty Images).
10. Висячий мост Капилано в Канаде. Построенный в 1889 году, мост находится на высоте 70 метров прямо над рекой Капилано, а кажется, что лежит на верхушках деревьев девственного леса. (Фото: Rich Wheater/Aurora Photos/Corbis).
11. Большой подвесной мост Коконоэ «Yume» в Японии в настоящее время является самым длинным подвесным мостом в мире. Его длина 390 метров, а высота — 173. С моста простираются потрясающие виды на водопады Shindonotaki и окрестные леса Kyusuikei. (Фото: UIG /Getty Images).
12. Корневой мост Черапунджи в Индии. Это самый удивительный естественный мост в мире, который был сделан племенем кхаси. Корни окружающих каучуковых деревьев местные жители направили таким образом, чтобы с течением времени из них сформировались сильные, естественные мосты, которые смогут удержать 50 человек. (Фото: Amos Chapple/Getty Images).
13. Мост мира в Грузии. Дугообразных мост, разработанный итальянским архитектором Мишелем Де Лукки, расположен над рекой Кура в Тбилиси. Конструкция моста была произведена в Италии и перевезена к месту возведения на 200 грузовых автомобилях. (Фото: David Sucsy/Getty Images).
14. Мост Сонимгё в Южной Корее. Этот арочный мост над водопадом Чончжеен на острове Чеджу украшен 14 статуями нимф, которые играют на разных музыкальных инструментах. (Фото: Jupiterimages/Getty Images).
15. Nesciobrug в Нидерландах. Это самый длинный пешеходный и велосипедный мост в Европе. Его длина — 780 метров. Мост проходит над Amsterdam-Rijnkanaal и соединят два района: Amsterdam-Oost и IJburg. (Фото: Richard Wareham Fotografie/Getty Images).
16. Каменный мост в Испании. Каменный мост является единственной дорогой, соединяющей остров Сан-Хуан-де-Гастелугаче с материком. Бегущий над океаном мост ведет к скиту с небольшой церквушкой. (Фото: Getty Images).
17. Мост Женщины в Аргентине. Вдохновением для формы моста, спроектированного архитектором Сантьяго Калатравой, послужили движения пары, танцующей танго. 160-метровый мост расположен над Рио-де-ла-Плата в Буэнос-Айресе. (Фото: Diego Giudice/Bloomberg).
18. Tree Top Canopy Walk, Малайзия. 300-метровый мост расположен посреди верхушек деревьев тропического леса на острове Борнео. Он оснащен смотровой площадкой, с которой можно любоваться лесом, которому… более 130-ти миллионов лет. (Фото: Andrea Pistolesi/Getty Images).
19. Royal Gorge Bridge в США. Построенный в 1929 году, 385-метровый мост над рекой Арканзас, в штате Колорадо, является одной из самых популярных достопримечательностей региона. Royal Gorge Bridge, высотой 305 метров, был самым высоким мостом в мире 1929 по 2001 год. (Фото: David Zalubowski/AP Photo).
20. Подвесной мост Tigbao на Филиппинах. Мост выглядит так, как будто вот-вот развалится, однако, это лишь видимость. Висящий на высоте 25 метров над рекой Лобок, мост сделан из металла. Бамбуковая отделка — это лишь наружный слой конструкции. (Фото: OTHK/Getty Images).
21. Мост Риальто в Венеции. Это один из самых известных мостов в мире и очень популярная достопримечательность. Мост Риальто, который расположен прямо над Гранд-каналом, первоначально был сделан из дерева. Теперешняя каменная конструкция была построена в 1588 — 1591 годах под руководством архитектора Антонио да Понте. (Фото: Manuel Silvestri/Reuters).
22. Мост Chengyang в Китае, также известный как мост Yongji или Дождливый мост, был построен в 1916 году над рекой Линьси в регионе Саньцзян. Он сделан из дерева и камня, а его высота составляет 65 метров. (Фото: REX Features).
23. Старый мост в Боснии и Герцеговине. Построенный в 1566 году, арочный мост является примером классической османской архитектуры. Во время войны между Хорватией и Боснией, в 1993 году, мост был разрушен. Старый мост восстановили лишь в 2004-м году. (Фото: Kelly Chang Travel Photography/Getty Images).
24. Пон-дю-Гар во Франции. Этот римский мост, который выдержал испытание временем, внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Построенный в древние времена, на берегу реки Гар, трехуровневой мост является одной из самых известных туристических достопримечательностей Франции. (Фото: REX Features).


Фото кон. 1900-х гг. Он же.


Фото нач. 1850-х гг. Всехсвятский (Каменный; Большой Каменный) мост (построен в 1680-е гг.)


Фото 1852 г. Р. Фентона. Он же


Фото кон. 1860-х гг. Каменный (Всехсвятский; Большой Каменный) мост. Второй каменный мост на этом месте (построен в кон. 1850-х годов).


Фото 1900-х г. Малый Каменный мост через Канавку (Водоотводный канал).


Фото нач. 1910-х гг. Он же


Фото кон. 1890-х - нач. 1900-х гг. Москворецкий мост


Фото кон. 1890-х гг. Он же.


Фото кон. 1889 - нач. 1890-х гг. Большой Устьинский мост (построен в 1881 году по проекту инженера В. Н. Шпейера).


Фото 1900-х гг. Он же


Фото кон. 1860 - 1870-х гг. Справа на снимке - Чугунный мост через Канавку (построен в 1830-е годы).


Фото нач. 1880-х гг. Он же


Фото1908 г. Комиссариатский мост на Канавке. Находился ниже по течению нежели нынешний, являющийся продолжением Устьинского моста. Снимок сделан после "пасхального" наводнения 1908 года.


Фото нач. 1890-х гг. Бабьегородская плотина


Фото 1934 г. Крымский мост


Фото нач. 1930-х гг. Он же


Фото 1907 г. Краснохолмский мост


Фото 1908 г. Краснохолмская плотина


Фото 1934 г. Большой Краснохолмский мост.


Фото 1900-х гг. Новоспасский мост


Фото кон. 1900-х гг. Всехсвятский плашкоутный мост подле Симонова монастыря. Об этом мосте я в своё время писал много (см. тэг "загадочный Всехсвятский мост").


Фото 1910 - 1920-х гг. Он же


Фото 1907 г. Алексеевский (Кожуховский, ныне - Даниловский) мост.


Фото 1907 г. Он же.


Фото 1908 г. Дорогомиловский (Бородинский) мост


Фото 1911 г. Снос старого Бородинского моста


Фото кон. 1900 - 1910-х гг. Краснолужский (Николаевский; Николая II) мост. Железнодорожный мост через Москва-реку. Построен в 1905—1907 годах, по проекту инженера Л. Д. Проскурякова и архитектора А. Н. Померанцева. В 2000 году перемещён на 2 км. Ныне - пешеходный мост Богдана Хмельницкого.


Фото кон. 1900 - 1910-х гг. Он же


Фото 1910-х гг. Он же


Фото 1905 г. Временный железнодорожный деревянный мост системы инж. Лембке - предтеча Андреевского (Сергиевского) моста


Фото 1904-1905 гг. Он же


Фото 1908 г. Андреевский (Сергиевский) мост. Железнодорожный мост через Москва-реку. Построен в 1905—1907 годах, по проекту инженера Л. Д. Проскурякова и архитектора А. Н. Померанцева. Ныне, перемещённый ниже по течению и реконструированный, - пешеходный Пушкинский мост.

Мосты через Яузу


Фото 1930-х гг. Старый Яузский (Астаховский) мост (построен в 1876 году на опорах моста 1805 года).


Фото 1938 г. Б. Игнатовича. Он же на среднем плане. Будет разобран в 1940 году, и на его месте построят новый мост, действующий и сейчас.


Фото 1929 г. Мост через Яузу у Серебрянического переулка


Фото 1902 г. Высоко-Яузский (Высокий) мост.


Фото 1887 г. из альбомов Н. А. Найдёнова. Он же


Фото 1935 г. Костомаровский мост


Фото 1870-х гг. Раскрашенное фото. Андроников виадук - железнодорожный мост


Фото 1888 г. Он же


Фото 1890-х гг. Он же


Фото 1900-х гг. Дворцовый (Лефортовский) мост. Самый старый из всех действующих московских мостов (и располагается над рекой). Построен в 1770-1790-е годы. Хотя, конечно, позже реконструировался, но без сноса.


Фото 1919 г. Он же


Фото 1907 г. Госпитальный мост


Фото 1930-х гг. Госпитальный мост


Фото 1930-х гг. Матросский мост


Фото 1930-х гг. Рубцовский (Покровский; ныне - Электрозаводский) мост


Фото 1896 г. Мост Московско-Казанской железной дороги (ныне здесь ж/д Электрозаводский мост)

Мостостроение как ничто другое характеризует уровень развития общества, степень технического и научного прогресса, если угодно, более широко - уровень цивилизации.

И нам есть чем гордиться...

Москва.
Самый старый из сохранившихся московских мостов - Дворцовый Лефортовский. Архитектор - Семен Яковлев. Построен, по разным данным, в 1777 или в 1781-1799 годах.


Лефортовский мост. Москва. Фото конца XIX в.

Лефортовский мост. Москва.

В Москве есть еще Ростокинский акведук через реку Яузу (так называемый «Миллионный мост»), который строился в 1780-1805 годах для водоснабжения. Сейчас он пешеходный.


Ростокинский акведук. Москва. Фото конца 19 - начала 20 в

В отдельную категорию, видимо, следует, вынести парковые мосты XVIII века в Нескучном саду. Один из них - трехарочный.


Нескучный сад. Москва.

Мост в Царицыне, Фигурный, 1776-1778 годов. Архитектор тоже В.И. Баженов.

В состав комплекса сооружений летней резиденции Екатерины II входит Большой мост (1778-1774 годов) через овраг. Он является самым крупным из сохранившихся мостов XVIII века. Архитектор В.И. Баженов.

Тамбов.
Державинский мост через речку Студенец, строившийся в 1786-1788 годах. Имел три арки (две из них заложены, одна - засыпана).

Вологда.

Каменный мост через речку Золотуху; построен в 1789-1791 годы по проекту архитектора П.Т. Бортникова. За значительную ширину его называют «улица-мост».


Рязань.
Каменный Глебовский мост, построенный на месте деревянного (ведет в Рязанский кремль). По одним сведениям, он возведен в XVIII веке; по другим - в начале XIX -го.

Калуга.

Каменный мост через Березуевский овраг - крупнейший каменный виадук в России. Он был построен в 1785 году по проекту архитектора П.Р. Никитина.


Для сравнения...

Венеция. Мост Риальто, 1588-1591 годы

Знаменитый "Золотой мост" во Флоренции, Понте веккьо. Построен в 1345 году.

Прага, Карлов мост, год постройки 1357

Статья про пешеходный деревянный мост через канал Фоша в Трогире. Пролетное строение состоит из двух дубовых двухшарнирных арок пролетом 25 метров с возможностью простого демонтажа. Все элементы из массивного дуба и соединены обычными столярными соединениями. Все это сделано чтоб вписать мост в атмосферу древнего города.

Трогир это небольшой исторический хорватский город на Адриатическом побережье. Примерно 20 км к западу от Сплита. Благодаря своиму богатому архитектурно-культурному наследия, исторический центр города включен в реестр мирового культурного наследия ЮНЕСКО. Исторический центр города находится на небольшом острове, около 400 м в длину и 200 м в ширину, соединенном с материком небольшим каменным арочным мостом с северной стороны. Южная сторона связана сталежелезобетонным разводным мостом с островом Ciovo.
Новый деревянный мост перекинут через канал Форса и связывает старый город Трогира с парковкой на материке. Он расположен в 600 м к западу от существующего каменного моста.
По заданию требовался деревянный мост в традиционный стиле со съемным пролетным строением обеспечивающий пропуск маломерных судов под мостом. Для согласования с архитектурой старого города было разрешено применять только природные деревянные элементы и традиционные столярные соединения.

Арочная схема моста была выбрана, как одна из старейших естественных несущих систем в истории строительства. Кроме того, арка позволяет осуществлять навигацию малых судов по каналу и элегантно выглядит.
Пролетное строение состоит из двух ветвей двухшарнирных арок 480х680 с постоянным радиусом 21.7 м, пролет 25 метров. Ветви арок расположены по бокам сечения, и связаны между собой деревянными поперечными балками через 0.8 м с двухслойным дощатым настилом.


Выбранная двухшарнирная схема арочного пролетного строения не восприимчива к осадке основания. Фундаменты массивные железобетонные скрыты под лестницей входа. Шарниры между арками и фундаментом изготовлены из листовой стали.
Стрелка арок 4 м, что обеспечило судоходный габарит 4.5 м. Такая стрелка была выбрана исходя из баланса эстетических, пешеходных, навигационных и технических требований.
Ширина прохода 3 м, полная ширина моста 4.16 м. Расстояние в свету между ветвями арок 3.2 м. Несущие элементы сделаны из массивого дуба на традиционных соединениях. Перила стальные с дубовым поручнем, сделаны максимально прозрачными.


Каждая ветвь арки состоит из 4 дубовых брусьев 240х340 мм, собранных в сечение 480х680 мм. Объединение сечения ветви выполнено болтами и шипами из нержавеющей стали. Поперечные балки выполняют роль шпонок между брусьями. Болты из стали прочностью 360 МПа: горизонтальные – 20 мм, вертикальные – 24 мм. Болты установлены в просверленные отверстия на эпоксидной смоле, контактные поверхности дубовых брусьев также покрыты эпоксидной смолой. Эпоксидная смола с заполнителями невосприимчива к изменениям влажности древесины и погодных условий. Болты затянуты с усилием 12 кН для 20 мм и 15 кН для 24 мм. В расчете составного сечения арки взяты только болты, шипы и поперечные балки в роли шпонок, эпоксидная смола не учитывалась.
В продольном направлении брусья арки соединены косым стыком на длинне 1 м. Рис. 5 с. Передача продольного усилия обеспечена шипами из нержавеющей стали. Стыки разнесены по длине, в каждое сечение попадает только один стык. Поперечная балка присоединена к арке в средине продольного стыка брусьев. Осевое расстояние между стыками брусьев в полуарке 3.2 м, т.е. 1.6 м в арке в целом.


Чтобы избежать гнутья прямых брусьев, были потрачены большие усилия на поиски дубов с естественной кривизной. Малые отклонения кривизны от проектной были приняты так, что бы исправление первоначального искривления бруса как можно меньше влияло на уменьшение несущей способности ветвей арки и пролетного строения в целом. Большинство брусьев 7.4 м длиной и только два бруса длиной 8.5 м. Изогнутый поручень был также сделан из естественно кривых дубов.
Общую жесткость пролетному строению придают поперечные балки 220×220 мм вместе с двухслойным перекрестным дощатым настилом. Они защемлены по оси ветвей арок и консольно выступают на 0,25 м за плоскость арок (рис. 5b). Сечение поперечной балки в соединении уменьшено до 120х140 мм, связь поперечной балки и ветви арки обеспечена винтами. Сечение нетто поперечных балок способно передавать изгиб, крутильную и поперечную силу. Расположение поперечных балок по оси дает возможность ветвям арок служить бордюром пешеходного прохода.


Дощатый настил выполнен из двух перпендикулярных слоев 30-ти мм строганных досок набранных в паз. Первый слой досок продольный, второй – поперечный. Продольные доски прибиты к поперечным балкам гвоздями с разбежкой через 2.4 м, так в одной секции прибито 50 % досок. Второй слой соединен гвоздями у поперечных балок и короткими металлическими зажимами между поперечными балками. Дополнительно два слоя настила склеены эпоксидной смолой.
Продольные и поперечные усилия переданы от деревянных арок бетонному фундаменту через гальванизированные опорные шарниры (рис. 5e). Верхний балансир шарнира охватывает пяту арки металлической обоймой, нижний балансир зафиксирован в бетонном фундаменте 4-мя стержнями 32х1400 мм. Балансиры опорного шарнира связаны через палец 50 мм.

Особого внимания и много времени потребовала правильная сушка древесины. Сушка производилась в сушильной установке с непрерывным мониторингом изменений влажности в глубине сечения каждой ветви арки и регулированием температуры и влажности воздуха. Сушка древесины прошла с высоким качеством, на элементах завершенного моста появилось лишь несколько трещин. Рис. 6 показывает изменения влажности по высоте сечения ветвей арки во время сушки. Температура и влажность изменились от 32 до 36°C и от 50 до 56 %, соответственно.


Поскольку мост подвергнут выветриванию, защита деревянных элементов сооружения очень важна, чтобы гарантировать эксплуатационную надежность и долговечность деревянного моста. Поэтому, после подгонки и контрольной сборки, все элементы отпескоструили, чтобы удалить все непрочные слои древесины. После этого все деревянные элементы опустили в ванну с консервирующим составом против грибков, насекомых, влажности и другого вредного воздействия. Пропитывание бесцветным фунгицидом проведено единичным погружением. Затем нанесли покрытие стойкое к выветриванию, за два погружения. Широкие трещины были дополнительно увлажнены и залиты жидким строительным раствором с прочным пластичным герметиком. Последний слой защиты, выполненный в цеху, состоял в погружении элементов в защитный матовый лак.
В процессе окончательной сборки все контактные деревянные поверхности были покрыты эпоксидной смолой и заполнены все винтовые отверстия. Винты и шипы перед установкой также опускали в эпоксид. После завершения сборки моста в местах повреждения защитный слой был восстановлен, и дополнительно вся конструкция покрыта слоем лака. В дальнейшем планируется каждые два года покрывать древесину как минимумом двумя слоями защитного лака.


Некоторые расчетные положения
Мост был рассчитан и спроектирован в соответствии с Еврокодами . Конструкция была смоделирована пространственными элементами арок, поперечных балок и дощатого настила . Настил выше поперечных балок не был включен в расчет несущей способности моста и тем увеличивает запас прочности. Работа настила была учтена только при расчете горизонтальных смещений путем увеличение поперечной изгибной жесткости арки.
Для продольных стыков элементов ветвей арки был принят коэффициент трения 0.6 при расчете жесткости (перемещения) и 0.5 при проверке напряженного состояния. Рассмотрены все симметрические и асимметричные схемы загружения пешеходной нагрузкой 5 kN/m2. Ветровая нагрузка принята от скорость ветра в 180 км/ч в направлении оси моста и вертикально. Эффект колебаний влажности был смоделирован как однородное изменение температуры ±30 °C по длине элементов, и неоднородное изменение ±10 °C по высоте сечения деревянных элементов.
Горизонтальный интервал расчетных элементов арки 20 мм. Ускорение основания для сейсмического расчета 0.25 g. Сейсмические силы вычислены методом суперпозиции, используя первые 20 форм свободных колебаний. Принятое значение коэффициента работы 2.0. Навал судов принят как 100 kN статических боковых горизонтальных сил в короне арки. Изгибающие моменты, крутящие моменты, продольные и поперечные усилия всех загружений для поперечных балок в соединении с аркой, сечением нетто поперечной балки 0.12х0.14 м.
Несущая способность пролетного строения значительно выше, потому что настил не включался в расчет. Вертикальные перемещения арки малы из-за её жесткости. Отсутствуют проблемы с вибрацией под пешеходной нагрузкой, т.к. расчетная частота первой формы колебаний моста составляет 3.5 Гц .


Строительство и Заключение
Основание под фундаментами было усилено по технологии «jet-grouting», нагнетание в почву жидкого вяжущего под высоким давлением. Опора забетонирована «насухо» с откачкой просочившейся воды из котлована.
Все деревянные конструкции моста были сделаны на заводе (рис. 7), и проведена контрольная сборка арок и поперечных балок (рис. 8). Затем пролетное строение полностью собрали на площадке у моста (рис. 9). После, все пролетное строение было поставлено на опорные шарниры автокраном (рис. 10). И, наконец, сооружены каменные лестницы подходов, перила с дубовым поручнем, и другие отделочные работы. Завершенный мост показан на
рис. 11 и 12.








Рис. 11. Завершенный мост. Фасад


Рис. 12. Завершенный мост.

Заказчик: Администрация Трогира
Проектирование: Профессор Jure Radnic PhD, «Radnic d.o.o.», Split
Строительство:
Пролетное строение: «Naprijed Sinj d.o.o.», Sinj
Фундамент
И каменная лестница: «Point d.o.o.», Split
Технический контроль: «Kozina projekt d.o.o.», Trilj

Показатели моста
Дубовый лес, м3 38.0
Бетон, м3 112.0
Арматура, т 11.2
Стоимость, тыс. EUR 300.0
Дата сдачи, июнь 2006

Мост U Bein пересекает озеро Таунтоме и по праву считается достопримечательностью Мьянмы. Самый длинный и древний мост на планете полностью смонтирован из местного дерева – тика. На закате, когда его изящную конструкцию пронизывают лучи заходящего солнца, мост выглядит непередаваемо прекрасно. «Водная дорога» построена в 1850 г и имеет длину 1200 м. Она связывает город Мандалай, являющийся 2-м по размерам в Мьянме, и столицу – Амарапуру.

При строительстве моста использовались деревянные стволы, которые остались от бывшего королевского дворца. Всего на создание моста пошло 1086 бревен, при чем каждое из них пронумеровано при помощи специальной таблички. Однако время не пощадило некоторые стволы, и они подверглись гниению. На их место были поставлены конструкции из бетона.

Полноводность озера подвержена значительным колебаниям в зависимости от сезона. В дождливый период – с июля по август, Таунтоме сильно разливается и тогда мост обретает важнейшее значение для местных жителей. В холодное время года, не питаясь дождями, озеро обретает весьма скромные размеры.

Мост на фоне заходящего солнца – захватывающее зрелище, по достоинству оцененное туристами. Увидеть его в Мьянму приезжает множество людей. Популярность моста стала дополнительным источником доходов для местного населения, которые помимо продажи сувениров, подрабатывают тем, что вывозят туристов в лодках на середину озера, откуда сооружение выглядит наиболее живописно и производит невероятное впечатление.

Публикации по теме