Андрей Мартиросов избран главой авиакомпании UTair. Мартиросов андрей зарменович

Одна из крупных русских авиакомпаний — ЮТэйр — осуществляет перелеты по всей России и заграницу. Среди ее партнеров — Lufthansa, Turkish Airlines, и другие известные авиалинии. Она была основана в 1967 году. Каждый год ее услугами пользуются многие десятки тысяч .

Парк самолетов авиакомпании ЮТэйр насчитывает 65 моделей. У нее есть и вертолеты разных видов. Их количество — 151 единица техники, среди которых можно встретить самые лучшие грузовые в мире. О том, чья авиакомпания ЮТэйр (Utair), будет рассказано ниже, в этой статье.

Авиакомпания ЮТейр России — это огромный холдинг, куда входят несколько организаций. Она занимается перевозками пассажиров и грузов разной категории. Она предоставляет услуги по ремонту лайнеров. На базе компании можно пройти обучение.

У нее самый большой в мире вертолетный парк. Вертолеты компании осуществляют грузоперевозки не только по России, но и в другие страны.

Самолет компании Utair.

Если вам нужны контакты в Москве авиакомпании ЮТэйр, то тут нужно выбирать их в зависимости от офиса, в который вы направляетесь. В столице есть несколько ее представительств . 4 из них расположены в .

По уровню проходящих через нее пассажиров в год она занимает 4-ое место в мире. Она базируется в двух аэропортах в России — “Внуково” в Москве и в . Штаб-квартира компании находится в последнем из них.

ЮТэйр осуществляет перевозки в 145 пунктов . У нее есть три дочерние компании, которые занимаются разными видами деятельности. Генеральный директор организации — Андрей Мартиросов.

Реквизиты ОАО “Авиакомпания ЮТэйр” можно найти на сайте компании.

История авиалиний

Она началась в 60х годах. Тогда была образована местная авиационная организация, которая занималась освоением природных месторождений. Это позволило ей накопить большой опыт в области авиации.

В 1991 году компания была реорганизована, а восемь лет спустя генеральным директором был назначен Андрей Мартиросов.

В начале 2001 года она стала самым крупным подрядчиком ООН по организации различных миссий. Через год ее переименовали в ЮТэйр. Одновременно было проведено масштабное обновление всего авиапарка.

Тогда же компания разработала свою бонусную программу. Она носит название — UTair Status. Это одна из первых поощряющих потребителя программ. Программа позволяет накапливать мили, получать льготы и скидки на услуги, предоставляемые ЮТэйр.

К 2004 году она вошла в список самых крупных авиакомпаний России. Она начала продавать электронные билеты в 2006 . В этом году она отметила свой 50-летний юбилей.

Стюардесса компании ЮТэйр.

В продолжение всей своей истории компания занималась благотворительными программами. Это позволяет ветеранам ВОВ и прочим льготникам бесплатно или с существенными скидками путешествовать по стране.

У нее есть многочисленные награды и призы от русских и иностранных организаций.

Из крупных авиакатастроф можно выделить только 2. Вертолетных крушений произошло всего 6.

Контакты авиакомпании UTair представлены на вкладке “Контакты”, на сайте компании. Там вы найдете телефоны и электронную почту отделений, занимающихся грузовыми или пассажирскими перевозками.

Авиапарк компании

Сейчас у ЮТэйр 65 самолетов . Средний возраст лайнеров составляет 15 лет . Это и ATR — воздушные судна производства франко-итальянского концерна. Последних насчитывается 15 моделей.

Среди Боингов у компании есть следующие лайнеры: 737-400, 737-500, 737-800 и 767-200ER . Всего их 50. Самое большое количество составляют Боинги 737-500 . Их 32 штуки.

Некоторые из самолетов компании ЮТэйр являются именными.

Кроме самолетов у ЮТэйр — огромное количество вертолетов. Всего 151 единица. Это Ми-171, Ми-8Т, Ми-26Т, Ка-32 и т.д. Ми-8Т — по числу составляют примерно половину всего флота.

7 февраля 2017 года в Сургуте председатель Правления Ассоциации Вертолетной Индустрии (АВИ) Михаил Казачков наградил генерального директора UTair Андрея Мартиросова медалью «За вклад в международное сотрудничество в вертолетной индустрии». Награждение состоялось во время торжественного празднования 50-летия авиакомпании.

«От лица Ассоциации Вертолетной Индустрии я поздравляю нашего давнего партнера и соратника, авиакомпанию UTair, с этой знаменательной датой. Полувековая история компании уже навсегда вписана в историю отечественной авиации. Я хочу особенно отметить грандиозный личный вклад Андрея Зарменовича в развитие Группы UTair, которая ныне является признанным российским лидером на рынке авиаперевозок и имеет высокую репутацию за рубежом», - сказал Михаил Казачков.

Члены Президиума АВИ единогласно выступили в поддержку решения включить Андрея Мартиросова в список Почетных членов АВИ. Благодаря его работе UTair выросла в сильную группу компаний, с наилучшей стороны представляющую вертолетную отрасль страны, российскую технику и профессионализм российских специалистов на мировой арене. Андрей Мартиросов является частью команды UTair с 1989 года.

Медалью АВИ «За вклад в международное сотрудничество в вертолетной индустрии» в разное время были награждены президент Международной Вертолетной Ассоциации (HAI) Мэтт Зуккаро, сын конструктора Игоря Сикорского Сергей Сикорский, генеральный директор VIH Aviation Group Кен Нори, а также исполнительный директор и совладелец компании Atlas Taxi Aereo Вальдомиро Ф. Да Сильва Жуниор.

Вертолетный флот Группы UTair является одним из крупнейших в мире по размерам и грузоподъемности. UTair широко известна в деловых кругах мировой вертолетной индустрии и постоянно развивает работу по коммерческим контрактам через свои дочерние предприятия в Европе, Латинской Америке и Индии. С 1991 года UTair работает по контрактам ООН в зарубежных странах. Профессионализм экипажей компании был отмечен множеством наград, среди которых Орден Мужества и «Премия имени Игоря Сикорского за гуманитарные услуги».

Предприятия Группы UTair активно участвуют в просветительской деятельности Ассоциации Вертолетной Индустрии и различных международных отраслевых мероприятиях. Пилоты и инженеры не раз были удостоены ежегодной премии АВИ «Лучший по профессии». Благодаря участию UTair во многих уникальных вертолетных проектах о мастерстве российских экипажей знают во всем мире, что способствует повышению авторитета российской вертолетной техники и развитию плодотворного международного сотрудничества.

Ассоциация Вертолетной Индустрии (АВИ) является добровольным объединением юридических лиц, деятельность которых связана с вертолетной индустрией. Ассоциация создана в целях координации предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих интересов. Деятельность АВИ направлена на создание и поддержание комфортной бизнес-среды, на повышение безопасности работ, на поощрение профессионализма и экономической устойчивости. АВИ регулярно организует и поддерживает отраслевые мероприятия. На сегодняшний день АВИ включает 66 компаний.

Группа компаний UTair – одна из крупнейших международных авиационных групп в мире, которая включает в себя компании, осуществляющие эксплуатацию воздушных судов (самолетов и вертолетов), а также компании по ремонту и техническому обслуживанию ВС, подготовке персонала, сервисному обеспечению рейсов и продаже авиаперевозок.

Вертолетный сегмент Группы сконцентрирован в АО «ЮТэйр-Вертолетные услуги» - одном из крупнейших в мире операторов по величине и грузоподъемности флота. Парк воздушных судов компании насчитывает свыше 320 вертолетов российского и зарубежного производства преимущественно семейства «Миль» и Airbus Helicopters. В вертолетный сегмент также входят авиакомпании «Турухан» (Красноярский край) и «Восток» (Дальний Восток). На международных рынках Группа UTair представлена дочерними предприятиями UTair India (Индия), UTair Europe (Словакия), Helicopters del Sur (Перу).

30 июня 2017 года в Ханты-Мансийске авиакомпания UTair провела годовое общее собрание акционеров.

Главой авиакомпании избран Андрей Мартиросов, занимающий эту должность с 1999 г. Также собрание утвердило годовой отчет, годовую бухгалтерскую отчетность, в том числе отчет о прибылях и убытках.

В 2016 году воздушные суда UTair перевезли 6,7 млн пассажиров (Группы UTair – 7,6 млн), что на 20,1% больше, чем годом ранее. При этом внутренними рейсами воспользовались 5 602 435 пассажиров (+25,5%). Налет на вертолетах Группы UTair в 2016 году достиг 131,7 тысяч часов.

Согласно утвержденной акционерами финансовой отчетности, размер выручки авиакомпании составил 55,6 млрд руб. (+12,1%), Группы UTair – 75,4 млрд руб. (+7,1%). Чистая прибыль выросла до 0,59 млрд руб., операционная прибыль – до 1,67 млрд руб. (+4,09%). Рентабельность активов увеличилась на 20,5 п.п. и составила 0,7%.

«2016 год – знаковый для авиакомпании UTair. Мы стабилизировали финансовую ситуацию и получили чистую прибыль как в головной компании, так и в составе Группы UTair, произведя все установленные договорами выплаты кредиторам. Эти результаты – прямое доказательство того, что два года назад была принята верная стратегия по выходу из кризиса, поддержанная нашими кредиторами, акционерами и государством. Наша программа „Импульс“ по сокращению издержек войдет в историю авиационной индустрии как одна из самых амбициозных и результативных. В 2017 году основные задачи для авиакомпании – улучшение качества продукта, предоставляемого нашим пассажирам, дальнейшее повышение эффективности использования флота, улучшение процедур закупок, усиление контроля над расходами, повышение производительности труда. За 2015–2016 годы UTair уже увеличила перевозки на 20% в год на том же флоте. При этом производительность труда по сравнению с 2015 годом выросла на треть, на 32,8%», – прокомментировал генеральный директор авиакомпании UTair Андрей Мартиросов.

Чистую прибыль за 2016 год решено направить согласно рекомендациям наблюдательного совета, дивиденды по обыкновенным именным акциям не начислять и не выплачивать.

Состав наблюдательного совета определен в количестве 7 человек. В качестве аудитора по проверке финансово-хозяйственной деятельности на 2017 год утверждено ООО «Эрнст энд Янг».

Авиакомпания UTair является ядром Группы UTair, которая включает в себя компании, осуществляющие эксплуатацию воздушных судов (самолетов и вертолетов), а также компании по ремонту и техническому обслуживанию ВС, подготовке персонала, сервисному обеспечению рейсов и продаже авиаперевозок.

В 2016 году самолеты UTair перевезли 6 654 417 пассажиров, превысив результат 2015 года на 20,1%. В высокий сезон авиакомпания выполняет рейсы по 170 направлениям, 65 из которых ‒ уникальные. На сегодняшний день UTair обладает современным парком воздушных судов, насчитывающим более 60 самолетов. Основным хабом авиакомпании является московский международный аэропорт Внуково, через который ежедневно проходит более 160 рейсов авиаперевозчика. Штаб-квартира расположена в Сургуте. Авиакомпания UTair входит в реестр операторов IOSA с 2008 года.

Начал работать в компании с 1993 года в качестве заместителя директора по юридическим вопросам. Уже в 28 лет занял кресло директора "Сургутавиа", филиала ОАО "Тюменьавиатранс".


Андрей Мартиросов - генеральный директор авиакомпании "ЮТэйр" (UTair, ранее - "Тюменьавиатранс"). Начал работать в компании с 1993 года в качестве заместителя директора по юридическим вопросам. Уже в 28 лет занял кресло директора "Сургутавиа", филиала ОАО "Тюменьавиатранс". Как признается Мартиросов, если бы он знал, что потом предстоит пройти, то вряд ли согласился бы возглавить авиакомпанию.

Первый рабочий день он запомнил на всю жизнь, когда пришлось решать, как отправить 160 пассажиров рейса, трое суток просидевших в аэропорту. Согласно плану полетов, существовала потребность в пяти Ту-154, а исправных было всего два. По его словам, спасло его абсолютная уверенность в потенциале "Тюменьавиатранса", который Мартиросову оставалось "лишь выявить скрытые силы этого организма", ра

ботая по 25 часов в сутки.

Сейчас UTair - один из пяти лидеров российского рынка авиаперевозок и крупнейший в мире вертолетный оператор.

Образование

Киевский государственный университет им. Т.Шевченко, юридический факультет.

Карьера

1999-н.вр.: ОАО "Тюменьавиатранс" ("Ютэйр"), генеральный директор;

2003: "ДАЛ", член Совета директоров;

2003: ОАО "Домодедовские авиалинии", генеральный директор;

1996: "Сургутавиа", филиала ОАО "Тюменьавиатранс", директор фирмы;

1993-1999: ОАО Авиакомпания "Тюменьавиатранс", заместитель генерального директора, член наблюдательного совета;

1990-1993: "Тюменьавиатранс", руководитель кадрово-правовой службы Тазовского объединенного авиаотряда, заместитель директора Тазовского филиала авиакомпании.

– Андрей Зарменович, прошедший год был для UTair особенно удачным. Поделитесь «секретами мастерства».

– Секрет в том, что UTair – в известном смысле самая уникальная компания не только в России, но и во всем мире. Не удивляйтесь, это действительно так. Особенность наша в том, что мы развиваем одновременно три равных по значимости направления. Первое – вертолетные перевозки, в том числе и пассажирские. Здесь мы являемся лидером внутри страны и играем заметную роль на международном рынке. Второе – осуществляем регулярные авиаперевозки, входя в пятерку крупнейших компаний России. И третье – сервисные услуги (техническое обслуживание, ремонт самолетов и вертолетов, продажа билетов и др.). И при этом стремимся динамично развивать все три направления.

– Вы часто бываете за границей. Предпочитаете летать своими самолетами?

Регулярные рейсы мы пока выполняем кроме России только в страны СНГ. Поэтому услугами родной компании воспользоваться не могу при всем желании. Была бы возможность – летал бы только UTair. У нас прекрасный сервис на бортах, которому уделяем огромное внимание. Более того, во многом даже превосходим среднемировой уровень. Пассажиры имеют возможность это почувствовать. Кстати, вам не приходилась летать на наших самолетах?

– Нет.

– Слетайте и убедитесь сами в высоком уровне сервиса UTair.

– А как же пресловутый «человеческий фактор»? Пассажиры самых разных авиакомпаний порой жалуются на грубость обслуживающего персонала…

– Я вам так скажу: некорректное, а иногда и откровенно хамское отношение персонала, особенно бортпроводников, некачественное питание, низкий культурный уровень – от всего этого наследия действительно приходилось избавляться. Существовавшие прежде нормы и правила обслуживания мы «выжигали каленым железом». Много сил потратили на обновление обслуживающего персонала. Практически пришлось расстаться с бортпроводниками старой генерации. Мы с нуля воспитали новые службы сервиса на бортах.

– Вы являетесь председателем правления Ассоциации российских авиакомпаний. Чем занимаетесь на этой должности?

– Авиационные перевозчики несмотря на серьезные корпоративные разногласия и наличие высокой конкурентной среды имеют большое количество проблем общего характера. Вот они и являются предметом совместной деятельности, обсуждения, выработки позиций. Задача ассоциации состоит в том, чтобы находить точки соприкосновения по всем вопросам. Плюс взаимоотношения с органами власти, поставщиками, с конструкторскими бюро, авиационной промышленностью…

– В одном из своих интервью вы сказали, что авиатранспорт США перевозит 800 миллионов пассажиров в год. В России же летают чуть больше 30 миллионов. С чем это связано?

– Есть такой критерий, как подвижность населения. Если в Америке живут 300 миллионов человек, а воздушный транспорт перевозит 800 миллионов, значит, коэффициент подвижности равен 2,8. В России при населении в 140 миллионов перевозятся всего 35 миллионов (вместе с западными компаниями – около 40). То есть коэффициент подвижности чуть более 0,3. Разница огромная.
Дело в том, что в нашей стране среднедушевой доход населения в разы ниже, чем в США. Как только начнут расти реальные доходы, увеличатся и воздушные перевозки.
Раньше минимальная заработная плата в стране была 70 рублей, но примерно столько же стоил и билет на трехчасовой полет. Поэтому советский воздушный флот перевозил 130 миллионов пассажиров в год. При нынешней минимальной зарплате, которая равняется 1000 рублей, трехчасовой полет стоит около 5 тысяч. При таком соотношении у людей меньше возможности пользоваться нашими услугами.

– Значит, есть перспективы для роста?

– Перспективы гигантские. По общепринятым мировым критериям российский рынок авиационных перевозок находится пока в малоразвитом состоянии. Лидеры мирового рынка – Lufthansa, Air France – перевозят за год более 40 миллионов человек каждая, а у нас все компании вместе взятые – всего 30 миллионов. Связано это, повторю, с низкой платежеспособностью населения. Существенный рост рынка может произойти лишь с улучшением общей экономической ситуации. Хотя в ближайшее время ожидать скачков не приходится, тем не менее мы надеемся на лучшее и планируем стабильный рост.

– С вертолетными перевозками такая же картина?

– Не совсем. СССР в свое время опередил остальные страны на несколько десятилетий, создав лучшие тяжелые вертолеты в мире. Ми-26, к примеру, без труда поднимает 20 тонн груза – это в два раза больше, чем любой западный аналог. Перевозит на значительные расстояния грузовые машины, тяжелое буровое оборудование. UTair ежегодно приобретает до пяти вертолетов этого и чуть меньшего классов для транспортировки крупногабаритных грузов.
Мы также являемся одним из основных поставщиков авиационных услуг для Организации Объединенных Наций. Сегодня на африканском континенте и в Азии работают около 50 наших вертолетов, которые перевозят в труднодоступные районы гуманитарные грузы, сотрудников международных организаций и дипмиссий. В России наш основной клиент – предприятия нефтяной и газовой промышленности, геологической сферы – словом, работы хватает. Мы востребованы там, где нет дорог и других видов коммуникаций.
Однако нам нужны и легкие машины. Весьма расточительно везти врача к больному, облетать трубопроводы и линии электропередач с грузом в сто килограммов на двенадцатитонном Ми-8. Уже сегодня эксплуатация этой машины обходится почти в 1000 долларов за час полета. Отечественные конструкторские бюро, оторванные на заре приватизации от авиазаводов, находятся в жутком положении. Конкурировать с западными производителями, которые объединены в гигантские концерны, они просто не в состоянии. В этом главная причина известных проблем авиапрома.

– Какое направление в бизнесе компании вы считаете наиболее привлекательным?

– По объему доходов самолетные перевозки превосходят вертолетные почти в два раза. Но сегодня мы развиваемся в основном за счет успешных вертолетных операций, потому что по прибыльности этот бизнес гораздо привлекательнее. Воздушные перевозки прежде были убыточными и лишь недавно стали подбираться к уровню окупаемости.

– UTair стремительно ворвалась в пятерку лидеров российского авиарынка. Какие задачи ставите перед собой в ближайшей перспективе?

– Прежде всего, закрепиться на этом пространстве. Также планируем обновить парк воздушных судов, приобретая современные ближне- и среднемагистральные суда. Будем осваивать новые направления на внутренних и международных воздушных линиях, предлагая качественный продукт. Согласно прогнозам экспертов российскую экономику в ближайшие несколько лет ждет подъем. А значит, сектор воздушных перевозок непременно будет развиваться.

Авиакомпания UTair входит в пятерку ведущих российских авиаперевозчиков России. Осуществляет пассажирские и грузовые перевозки на внутренних и международных авиалиниях самолетами всех классов. Воздушные суда авиакомпании ежедневно осуществляют свыше 160 регулярных пассажирских рейсов более чем по 100 направлениям. UTair является крупнейшей вертолетной компанией России и одним из ведущих мировых вертолетных операторов. Обладая самым большим в стране парком вертолетной техники, UTair активно работает на сложных объектах в любых климатических условиях планеты.

Публикации по теме

  • Городская усадьба разумовского Городская усадьба разумовского

    На берегу Мойки, рядом с барочным Строгановским дворцом, расположен яркий образец раннего классицизма — дворец графа Разумовского. Это...

  • Пляжи нячанга Вьетнам нячанг волны Пляжи нячанга Вьетнам нячанг волны

    Сегодня мы продолжаем рассказ о пляжах Нячанга. На прошлой неделе мы посетили пляж Парагон (Paragon). Это пляж одноименного отеля на юге...