Вчера разбился самолет ту 154. «Разве что — коллективное помешательство

Доктор Лиза

В опубликованном Минобороны списке пассажиров значится директор международной организации «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (известная также как Доктор Лиза). По данным источника «Интерфакса», Глинка летела на борту этого самолета из Москвы в Сочи, но в Сирию не направлялась.

В сообщении фонда отмечается, что Глинка действительно вылетела этим рейсом: она сопровождала гуманитарный груз для госпиталя Тишрин в Латакии. «МОО «Справедливая помощь» не располагает какой-либо информацией в связи с произошедшей катастрофой», — говорится в .

Муж Доктора Лизы адвокат Глеб Глинка сказал изданию «Сноб» , что его супруга была на борту в момент крушения. Других подтверждений этой информации нет.

На сайте Совета по правам человека при президенте, членом которого была Глинка, опубликовано заявление его главы Михаила Федотова, в котором он подтвердил, что Доктор Лиза должна была отвезти медикаменты в госпиталь в Латакии.

«Доктор Лиза была всеобщей любимицей. И было за что: это она в течение многих лет практически ежедневно оказывала паллиативную медицинскую помощь, кормила бездомных, одевала, давала им приют. Это она под пулями вывозила больных и раненых детей из Донбасса, чтобы они смогли получить помощь в лучших больницах Москвы и Санкт-Петербурга. Это она организовала для детей с ампутированными конечностями приют, где они проходят реабилитацию после больницы», — в заявлении.

Чем занималась Доктор Лиза

Всероссийскую известность Елизавета Глинка получила после того, как во время крупных лесных пожаров в европейской части России организовала сбор помощи в пользу пострадавших. Фонд помогал гуманитарной помощью и оборудованием погорельцам и добровольным пожарным. В 2012 году фонд Доктора Лизы организовал сбор гуманитарной помощи для пострадавших от наводнения в Крымске (Краснодарский край). Вместе с телеведущей Ксенией Собчак Елизавета Глинка организовала благотворительный аукцион, на котором для пострадавших от наводнения собрали более 16 млн руб.

Гуманитарная помощь во время военных конфликтов

После начала вооруженного конфликта на востоке Украины Глинка принимала участие в оказании помощи людям, проживающим на востоке Украины. Она неоднократно ездила в Донбасс во время военных действий и привозила оттуда в Москву нуждающихся в лечении детей, а также передавала лекарства и гуманитарную помощь. Всего с марта 2014 года Доктор Лиза побывала в Донбассе почти 20 раз.

Во время войны в Сирии Глинка ездила в страну с гуманитарными миссиями — занималась доставкой и распределением лекарств, организацией медицинской помощи для гражданского населения.

Расследование катастрофы

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сообщил журналистам, что Владимиру Путину было оперативно доложено о случившемся. Президент, по словам Пескова, находится в постоянном контакте с министром обороны Сергеем Шойгу, который провел видеоконференцию с руководством Вооруженных сил по организации поисково-спасательных работ. Комиссия Минобороны по расследованию крушения самолета рано утром вылетела в Адлер.

Премьер-министру Дмитрию Медведеву президент поручил сформировать государственную комиссию по расследованию крушения Ту-154. Возглавил комиссию министр транспорта Максим Соколов. 26 декабря объявлено днем траура.

Уголовное дело по статье «Нарушение правил полетов или подготовки к ним» (ст.351 УК) возбудил Следственный комитет. Как рассказала РБК официальный представитель ведомства Светлана Петренко, в Сочи командирована группа сотрудников центрального аппарата СК, которые имеют большой опыт расследования авиационных происшествий. По словам начальника пресс-службы Главной военной прокуратуры Наталии Земсковой, в Сочи также вылетела совместная группа сотрудников надзорного ведомства и Министерства обороны.

Экстренные службы обнаружили масляное пятно в 6-8 км от берега в Черном море. Обломки самолета обнаружили на глубине 50-70 м в полутора километрах от берега. В 12-14 км от берега находят личные вещи пассажиров, первое тело нашли в 6 км от берега.

Руководитель мониторинговой службы центрального совместного Всероссийского общества спасания на водах Владимир Грицихин считает, что обломки Ту-154 при благоприятных условиях можно будет поднять со дна за неделю. «Глубина 50-70 м не является большой, вполне возможно крупные фрагменты мягкими понтонами аккуратно поднять. Глубина такая, что вряд ли кого-то удастся спасти, но поднять все фрагменты самолета возможно. Я думаю, что за неделю можно извлечь все, если вовремя службы сработают. У МЧС есть хорошие специалисты, если позвонят, мы подключимся», — сказал он ТАСС .

Это пятая авиакатастрофа с участием Ту-154 за последние десять лет.

1 января 2011 года самолет Ту-154 Б-2, выполнявший рейс из Сургута в Москву, загорелся на взлетной полосе. Была проведена эвакуация 134 пассажиров и членов экипажа, три человека погибли, порядка 40 получили ранения. Самолет полностью сгорел.

10 апреля 2010 года Ту-154 президента Польши, летевший из Варшавы в Смоленск, упал при посадке на военном аэродроме Северный в Смоленской области. 89 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский, погибли.

15 июля 2009 года в Иране упал Ту-154, совершавший рейс из Тегерана в Ереван. На борту самолета находились 153 человека плюс 15 членов экипажа, среди пассажиров были в основном граждане Армении, а также Ирана и Грузии. Все они погибли.

22 августа 2006 года Ту-154М, летевший из Анапы в Санкт-Петербург, потерял управление и свалился в плоский штопор. Самолет упал близ населенного пункта Сухая Балка неподалеку от Донецка. Погибли 160 пассажиров, в том числе 49 детей и десять членов экипажа.

Версии случившегося

Официальных причин крушения самолета пока не называют. Росгидрометцентр отмечает, что погодные условия в районе крушения утром 25 декабря были нормальными и простыми для пилотирования самолета. Источник «Интерфакса» в экстренных службах заявил, что в качестве одной из версий крушения самолета рассматривается попадание в двигатель Ту-154 птицы (рядом с Сочи находится станция перелетных птиц и орнитопарк). Кроме того, по словам источника, рассматриваются версии технической неисправности Ту-154 и возможная заправка самолета некачественным топливом. По словам источника «РИА Новости» , причиной крушения могла стать и ошибка экипажа.

«Если бы попала птица, у экипажа была бы возможность сообщить на землю. После взлета экипаж набрал достаточную высоту, птицы на такой высоте не летают», — подчеркнул в разговоре с РБК специалист по безопасности полетов Александр Романов, указав, что одной из наиболее вероятных версий случившегося он считает теракт.

«Фонтанки» в Министерстве обороны отмечает, что к расследованию подключилась ФСБ. Сотрудники спецслужбы проверяют всех, кто мог подходить к судну в военном аэропорту Чкаловский и в Адлере. Силовики отрабатывают версию теракта. Эту информацию подтверждает и собеседник РБК в ФСБ. По его словам, речь идет о стандартной проверке, которая проводится в подобных случаях. В центре общественных связей ФСБ официально не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть информацию о возможном теракте.

«Если была мгновенная потеря связи с экипажем, то это, скорее всего, взрыв самолета или столкновение в воздухе с каким-то предметом», — рассказал РБК член комиссии при президенте по развитию авиации общего назначения Юрий Сытников.

«Самолет садился на дозаправку, в этом случае много технических служб подходило к самолету, поэтому у людей была возможность положить взрывное устройство в отсеки», — уверен Романов.

Как полагает заслуженный летчик-испытатель Герой России Юрий Ващук, отказ техники маловероятен. Он считает, что к катастрофе мог привести некий инцидент на борту самолета.

Корреспондент «Коммерсанта» в Краснодарском крае передает , что в момент крушения никто из местных жителей не слышал взрыва и не видел вспышки.

Источник «Интерфакса» в силовых структурах исключает версию теракта. «По всей видимости, при столкновении воздушного судна с водной поверхностью произошел гидроудар, что повлекло за собой большой разлет обломков», — сказал собеседник агентства.

«Это произошло после взлета, когда убирают шасси и закрылки. Здесь масса технических вещей, которые могут произойти. В итоге самолет из-за малой скорости может просто перевернуться», — отметил в разговоре с РБК заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский.

«Чтобы отказали сразу три двигателя, должно произойти что-то сверхъестественное. Отказ даже одного двигателя — это критическая ситуация, но я не думаю, что она могла привести к катастрофе. Произошло что-то на борту, на что не успели среагировать летчики. Так, например, было с крушением пассажирского самолета над Египтом. Произошла молниеносная разгерметизация самолета, и он потерял управление», — сказал Ващук РБК.

Президент ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Сергей Гончаров заявил РБК, что версия теракта может существовать, но не в качестве приоритетной. «Это самолет Минобороны, его обслуживают на высоком уровне проверенные люди. В лайнере находились все знакомые между собой люди, посторонних не было. Самолет не так долго летел над акваторией моря, и если бы произошел взрыв, то кто-нибудь из очевидцев услышал бы его», — отметил Гончаров.

Претензий к самолету не было

Разбившийся Ту-154 был выпущен больше 30 лет назад, но «претензий к его техническому состоянию не было», рассказал источник «Интерфакса» в экстренных службах. Перед вылетом самолет был исправен, в целом Ту-154 эксплуатировали «в щадящем режиме».

В Минобороны заявили, что последний ремонт лайнер прошел в декабре 2014 года, передает «РИА Новости» . Управлял разбившимся воздушным судном летчик первого класса Роман Волков, который налетал больше 3000 часов.

Разбившийся под Сочи Ту-154 за время эксплуатации прошел три капитальных ремонта, сообщили ТАСС в пресс-службе корпорации «Русские машины». «Самолет Ту-154 номер 85572 был выпущен 29 марта 1983 года на Куйбышевском авиазаводе (сейчас авиазавод «Авиакор»). Последний, третий по счету капремонт борт проходил на «Авиакоре» в декабре 2014 года. С момента выполнения данного капремонта заявок от эксплуатанта на плановое периодическое техническое обслуживание самолета и продление ресурсов на «Авиакор» не поступало. Соответственно, обслуживание данного борта «Авиакор» не осуществлял», — говорится в сообщении компании.

После крушения самолета министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что решение о снятии с эксплуатации самолетов Ту-154 «было бы преждевременным». «Ресурс у этого самолета сегодня 40 лет, а если брать иностранные аналоги, то у некоторых самолетов доходит ресурс до 60 лет, поэтому в авиации совершенно другие принципы назначения ресурса, вопрос наработки до цикла», — отметил Мантуров.

С начала 2000-х годов Ту-154 практически повсеместно выводится из эксплуатации.

Первой о выводе из парков самолетов советского производства — Ту-154 и Ил-86 — объявила S7 Airlines. В ноябре 2009 года на Ту-154 перестала летать базирующаяся в Санкт-Петербурге авиакомпания «Россия». Перевозчик заменил эти самолеты на Boeing 737, однако позднее сделал выбор в пользу семейства А320. «Аэрофлот» объявил о своих планах в 2008 году и завершил процесс в начале 2010 года. Основные причины вывода Ту-154 из парков — низкая топливная эффективность самолета, а также высокая аварийность.

В январе 2014 года в эксплуатации в мире оставалось всего 80 самолетов Ту-154. По состоянию на июль 2016 года единственным коммерческим эксплуатантом самолетов Ту-154 в России была авиакомпания АЛРОСА с двумя самолетами.

Последний самолет семейства с заводским номером 998 был выпущен 19 февраля 2013 года и передан Министерству обороны России.

СМИ опять вернулись к гибели Ту-154 возле Сочи, того военного самолёта, в котором погиб ансамбль имени Александрова — что называется, культурный символ российской армии, и Елизавета Глинка — доктор Лиза, мать-Тереза наших Северных пространств. И ещё несколько команд журналистов погибли, в общей сложности 92 человека.

Ту-154 летел из Москвы, с военного аэродрома Чкаловский в Сирию, в Дамаск поднять накануне Нового года боевой дух личного состава ВКС России на авиабазе Хмеймим.

Полёт был как полёт, экипаж под командованием пилота Волкова уже не раз летал по этому маршруту. На Чкаловском военном аэродроме, под Москвой, известно — это военный аэродром, мышь, казалось бы, не проскочит, все погрузились на борт. Борт следовал в Дамаск над Каспийским морем, затем должен был дозаправиться в Моздоке, пролететь над Ираном, Ираком и через всю Сирию в Дамаск.

Но в этот раз Моздок был закрыт и борт полетел на дозаправку в Адлер над Кавказом, от Каспийского к Чёрному морю. Для самолёта это как для автомобиля поехать заправляться на ближайшую АЗС, ну заправимся на другой, по меркам воздушного транспорта — рукой подать.

В Адлере борт дозаправился, причём якобы никто не выходил и не садился в самолёт в Адлере. Взлетели, и через пару минут пропали с радаров. А потом нашли обломки Ту-154 в Чёрном море.

Обо всём об этом подробно писали газеты тотчас после 25 декабря. И про Ту уже вроде бы и стали забывать. И вдруг перед самым убийством в Киеве Вороненкова , и перед навальными беспорядками в Москве вдруг опять, глядите, новая порция якобы информации о гибели Ту-154.

Точнее, это не новая информация, но интерпретация части информации, которую мы уже имели.

Видимо где-то в высоких сферах управляющих нашим с вами психическим здоровьем, решили что версия ошибки пилота, которую нам тщательно выпячивали все эти месяцы, выглядит неубедительно и вот добавляют интерпретации.

Я запомнил основные претензии к пилотам.

Их (в сущности, речь идёт об одном, главном пилоте — командире борта Волкове) обвиняют в вещах доселе неслыханных в расследованиях гибели самолётов, а именно:

— в потере ориентировки в пространстве;

— в иллюзорном восприятии действительности;

— полёт был ночным и потому трудным.

Дескать, командир корабля Волков (теперь уже стали говорить, что налётанные им 4 тысячи часов недостаточны, чтобы называть его опытным пилотом, а раньше говорили что опытен Волков), принял звёзды отражённые в море за звёзды в небе и вёл себя соответственно, стал снижаться, вместо того чтобы взлетать.

Против такого шельмования их погибшего товарища, возмутились коллеги-пилоты. Какая-то значительная всё же часть их.

Сообщили что ночной полёт — обыкновенное дело и половина полётов ночные, ничего экстраординарного.

Что в ночном полёте командир корабля «смотрит только на приборы», потому какие там звёзды! Что у Ту-154 большой лётный коллектив, что несколько человек экипажа непрерывно докладывают командиру и высоту и всё что нужно.

Правда и среди коллег-пилотов были те, кто фактически винил в гибели Ту пилота, один «товарищ» так сказал, я уже цитировал его, что 4 тысяч налётанных полётов недостаточно, он романтически сообщил что «только после 10 налётанных тысяч пилот начинает чувствовать себя птицей».

Вернувшись к формулировкам, приведенным в СМИ, в частности, к этим «потеря ориентировки в пространстве» и к «иллюзорному восприятию действительности», я сказал себе: позвольте-позвольте, но ведь это же симптомы того, что происходит с лётчиком при радиоэлектронной атаке.

Версию о радиоэлектронной атаке в своё время отмело следствие.

Но она была. И сторонники этой версии ссылались на интересные данные.

Накануне трагедии, оказывается, в Чёрное море вошёл французский разведывательный корабль Dupuy de Lome, который может радиоимпульсом вырубить всю электронику самолёта.

Авторы версии утверждали, что с этого корабля могла быть предпринята радиоэлектронная атака на Ту-154. У России также имеются средства радиоэлектронного глушения, утверждали сторонники версии, мол, ничего фантастического, а борт-то был военный, поэтому совершавшие атаку себя кровопийцами и убийцами могли и не чувствовать.

Статус рейса был самый высокий, который только существует (военный ансамбль, даже дирижёр генерал-лейтенант, рейс в Сирию и тому подобные международно-политические важности).

Характер обломков и характер увечий нанесённых телам (водолазы утверждали, что мелко-мелко-порубленные в кашицу), а также разлёт обломков на большое расстояние свидетельствуют о взрыве на борту. Если бы самолёт разломался бы о воду, обломки были бы большими. И тела бы не были мелко порублены.

И наконец, даже тот факт, что наутро всем гражданским судам был запрещён выход в море в том районе, и другой факт: у береговой кромки выставили Нацгвардию, говорят за то, что от нас скрывают истинную причину гибели Ту.

И вот теперь вторая порция дезинформации. Видимо, наверху решили, что у нас с вами всё ещё могут возникнуть сомнения в правдивости обвинений во всём пилотов.

Поэтому вот дополнительно валят на них. Известный в криминальном мире приём — убийства всегда вешают на мёртвых товарищей.

Теперь об аэродроме в Чкаловском.

Лётчик Краснопёров : «Я летал с Чкаловского на восток. И досмотра не было никакого, с безопасностью гораздо хуже, чем в гражданских аэропортах».

Писатель Лимонов : «И я летал с Чкаловского… Досмотра не было никакого, ни паспортов не смотрели, ни багаж не проверяли. Ну ладно я, известный человек, но со мною были трое охранников, и у них ни паспортов не потребовали, ни багаж не досмотрели».

Утром 25 декабря 2016 года произошла . Через 20 минут после вылета из аэропорта Адлера (5.20 мск) экипаж не вышел на связь. Худшие опасения подтвердились - экстренные службы в регионе заявили, что самолет потерпел крушение.

Хроника событий

Самолет следовал из Сочи в сирийскую Латакию. По первым данным, на борту Ту-154 находились 92 человека, среди которых, по информации представителя МЧС, музыканты Ансамбля песни и пляски российской армии имени А. В. Александрова, члены экипажа, съемочная группа Первого канала, журналисты НТВ, команда телеканала «Звезда», а также сопровождающие.

Артисты следовали поздравлять с Новым годом авиагруппу ВКС на авиабазе «Хмеймим». По словам ведущего песни и пляски российской армии имени А.В. Александрова Вадима Ананьева, планировалось небольшое выступление, состоящее из 15 произведений. Ему, как и нескольким другим артистам, повезло не оказаться на борту попавшего в авиакатастрофу Ту-154.

Список погибших в результате авиакатастрофы Ту-154

Состав экипажа Ту-154 85572

  • м-р Волков Р.А.
  • к-н Ровенский А.В.
  • п/п-к Петухов А.Н.
  • к-н Мамонов А.В.
  • ст. л-т Парикмахеров В.Н.
  • м-р Трегубов В.А.
  • ст. л-т Сушков B.C.
  • ст. л-т Суханов А.О.

Список лиц, перевозимых на воздушном судне

Военнослужащие:

  • г/л-т Халилов В.М.
  • п-к Хасанов А.Б.
  • п-к Ваганов Н.И.
  • п-к Иванов А.Ю.
  • п/п-к Колосовский А.В.
  • м-р Долинский А.И.
  • п-к Негруб А.Н.
  • к-н Абросимов С.С.

Федеральные государственные гражданские служащие:

  • Губанков А.Н.
  • Бадрутдинова О.Т.

Международная общественная организация «Справедливая помощь»:

  • Глинка Е.П.

Средства массовой информации:

  • Рунков Д.А.
  • Денисов В.В.
  • Сойдов А.А.
  • Лужецкий М.В.
  • Обухов П.К.
  • Пестов О.М.
  • Ржевский В.В.
  • Суранов А.А.
  • Толстов Е.В.

ФБГУ «Ансамбль им. Александрова»:

  • Сонников А.В.
  • Гужова Л.А.
  • Ивашко А.Н.
  • Бродский В.А.
  • Булочников Е.В.
  • Голиков В.В.
  • Осипов Г.Л.
  • Санин В.В.
  • Майоров К.В.
  • Буряченко Б.Б.
  • Бабовников Д.В.
  • Баздырев А.К.
  • Белоножко Д.М.
  • Бесчастнов Д.А.
  • Васин М.А.
  • Георгиян О.П.
  • Давиденко К.А.
  • Денискин С.И.
  • Журавлев П.В.
  • Закиров P.P.
  • Иванов М.А.
  • Иванов А.В.
  • Котляр С.А.
  • Кочемасов А.С.
  • Кривцов А.А.
  • Литвяков Д.Н.
  • Мокриков А.О.
  • Моргунов А.А.
  • Насибулин Ж.А.
  • Новокшанов Ю.М.
  • Поляков В.В.
  • Савельев А.В.
  • Соколовский А.В.
  • Тарасенко А.Н.
  • Трофимов А.С.
  • Узловский А.А.
  • Халимон B.Л.
  • Штуко А.А.
  • Крючков И.А.
  • Ермолин В.И.
  • Быков C.Л.
  • Колобродов К.А.
  • Корзанов О.В.
  • Ларионов И.Ф.
  • Ляшенко К.И.
  • Михалин В.К.
  • ст.с-т Попов В.А.
  • Разумов А.А.
  • Серов А.С.
  • Шахов И.В.
  • Арчукова А.А.
  • Гильманова P.P.
  • Игнатьева Н.В.
  • Клокотова М.А.
  • Корзанова Е.И.
  • Пырьева Л.А.
  • Сатарова В.И.
  • Трофимова Д.С.
  • Хорошева Л.Н.
  • Цвиринько А.И.
  • Шагун О.Ю.
  • Гурар Л.И.
  • Сулиманов Б.Р.
  • Столяр И.В.

Резонанс вызван , известной как доктора Лизы. По информации ряда СМИ, известный благотворитель полетела в Сирию другим рейсом, но предположениям не суждено было сбыться - российский филантроп и исполнительный директор фонда «Справедливая помощь» вошла в список погибших во время авиакатастрофы Ту-154 25 декабря 2016 года.

Поисково-спасательные операции

Поисково-спасательные операции наращивали обороты в зоне крушения Минобороны РФ. Обломки самолета Ту-154 обнаружены на глубине 50-70 метров в 1,5 км от побережья Черного моря. В 5,5 км от береговой линии обнаружены личные вещи пассажиров, находившихся на борту.

РИА Новости

По последним данным, спасателями обнаружены 10 тел. Личности пока не установлены - опознание пройдет в Москве. Сформирован район поиска площадью 10,5 квадратных километра. В операции принимает участие более 3 000 человек, задействованы 27 кораблей и судов.

Причины авиакатастрофы Ту-154

Одной из главных причин авиакатастрофы Ту-154 25 декабря 2016 года могла стать конструктивная особенность самолета. По мнению гендиректора компании «Альянс авиационных технологий Авинтел» Виктор Прядка, у Ту-154 есть режим предостережения угла атаки, составляющий около 16-17 градусов, из которого самолет выйти уже не может, если сразу после взлета продолжать энергично набирать высоту. Эксперт полагает, что пилот мог не учесть эту особенность.

По словам другого эксперта, экс-начальника смены главного центра единой системы организации воздушного движения России Виталия Андреева, сложившаяся ситуация «может говорить о том, что на борту сложилась экстренная ситуация - или влияние извне на машину, или встреча с препятствием, которое там вряд ли было ».

«Те версии о неполадках на борту, которые сейчас озвучиваются - разбалансировка рулей, отклонение от установленной траектории полёта - совершенно точно не могли помешать экипажу передать об этом сигнал на землю», - заявляет Андреев.

Мировая реакция

Авиакатастрофа Ту-154 25 декабря 2016 года шокировала мир и вызвала широкий резонанс. Соболезнования выражены лично президентом России , который подписал указ об объявлении траура в связи с крушением Ту-154.

Соболезнования семьям погибших выразили как мировые лидеры, так и неравнодушное население, возлагая цветы у посольств России в своих странах.

Завершена. Об этом рассказал министр транспорта Максим Соколов. Он, а также представители Минобороны, МЧС и других ведомств . Все, что необходимо для того, чтобы определить причину падения лайнера, уже поднято на поверхность.

Больше всего журналистов на пресс-конференции, конечно, интересовал вопрос о версиях авиакатастрофы. Изначально следствие рассматривало до 15 вариантов развития событий с Ту-154. После частичной расшифровки речевого самописца и параметрического регистратора круг сузился до 6-7. Теракт — наименее вероятная причина крушения.

"На данный момент эта версия не находит никакого подтверждения, ни в части теракта, ни тем более взрыва на борту самолета, — констатирует министр транспорта РФ, глава государственной комиссии по расследованию крушения Ту-154 Максим Соколов. — На данный момент подтверждения, что на борту был взрыв, нет".

Данные, записанные на пленку черных ящиков, безусловно, прольют свет на все обстоятельства последнего полета. Сделать полную расшифровку самописцев специалисты планируют в течение 10 дней. Но уже сейчас известны некоторые детали.

"Весь полет проходил около 70 секунд, — сообщил начальник службы безопасности полетов авиации ВС РФ Сергей Байнетов. — Максимальная высота, которую мы определили по параметрической информации, составляла около 250 метров. На этом эшелоне скорость около 360-370 километров в час".

Прокомментировали в комиссии и просочившуюся в прессу информацию о возможной неисправности закрылков — якобы в последние секунды полета летчики говорили об этом.

"Радиообмен был крайне краток, — отметил Сергей Байнетов. — Особая ситуация развивалась в течение 10 секунд. Что можно сказать за 10 секунд? Пока я не могу сказать ни про закрылки, ни про другие вещи, которые мы слышали. Все было достаточно штатно, но фраза командира одна — анализ этой фразы — говорит о начале особой ситуации, о начале развития этой ситуации. Больше пока ни о чем она нам не говорит".

Официально поисковые работы в акватории Черного моря завершены. Но это касается лишь обломков самолета. Пассажиров рокового рейса продолжат искать.

"Было установлено, что самолет при ударе о водную поверхность и в последующем о дно Черного моря практически полностью разрушился, что, конечно же, осложнило проведение поисковой операции", — рассказал министр транспорта РФ, глава государственной комиссии по расследованию крушения Ту-154 Максим Соколов.

Родственникам жертв уже начали выплачивать компенсации. Кредиты, которые были у погибших, российские банки пообещали списать. Итоги расследования причин крушения займут не менее месяца.

Публикации по теме

  • Городская усадьба разумовского Городская усадьба разумовского

    На берегу Мойки, рядом с барочным Строгановским дворцом, расположен яркий образец раннего классицизма — дворец графа Разумовского. Это...

  • Пляжи нячанга Вьетнам нячанг волны Пляжи нячанга Вьетнам нячанг волны

    Сегодня мы продолжаем рассказ о пляжах Нячанга. На прошлой неделе мы посетили пляж Парагон (Paragon). Это пляж одноименного отеля на юге...