Путешествие на аляску. Путешествие по Аляске, или “Мишка, мишка, где твоя улыбка?”

Аляска - это ледники, горы, золотая лихорадка, вкуснейший лосось, медведи и киты...а еще Сиэтл, Ванкувер и даже Амстердам. Главное - правильно подобрать перелет с хорошими лейоверами в пути.

Ну и огромный двенадцатипалубный круизный лайнер, я расскажу о нюансах и подводных камнях (хотя их почти нет) как с точки зрения пассажира, так и покажу немного инсайда, расскажу о жизни экипажа, который по 6-8 месяцев находится в море.

Поехали...


Наверное чистых двое суток я потратил на поиск перелета по самой оптимальной стоимости, да еще и с интересными лейоверами в пути. Ведь каждая остановка - это еще одно небольшое путешествие. В этот раз выбор пал на американскую Дельту. Киев-Амстердам-Сиэтл-Ванкувер - такой маршрут был у меня по пути туда.

А обратно: Анкоридж-Минеаполис-Амстердам-Киев.
При этом стыковка в Минеаполисе была 45 минут, я морально был готов посмотреть Минеаполис, но трансфер успел совершить не только я, но и багаж:)

Бытует мнение, что американские авиакомпании - самые ужасные, да я и сам стараюсь выбирать их для трансатлантики в последнюю очередь. Но опыт полета с Дельтой был прекрасен! Новенький А330 в Европу, внутри неновенький, но приятный Боинг-757, отличный экипаж. Вкусное разнообразное питание и даже бесплатный алкоголь, включая крепкий, на трансатлантических сегментах! В общем нужно отходить от стереотипов и пробовать разные авиакомпании. Обязательно расскажу подробнее про Дельту и про Юнайтед, которыми как-то летел в Нью-Йорк из Мюнхена.

Ранний вылет КЛМом из Киева, в 10 утра вылет из Амстердама, десятичасовой перелет и... вуаля, в те же 11 утра я в Сиэтле:) И полный световой день в этот потрясающем городе. Я тут уже третий раз и, зная, что без машины в Америке сложно, беру небольшой Хюндай за 35$ в день и в путь.

Первым делом музей авиации, который находится возле Boeing Field, где мы встречали в октябре прошлого года.

Один из Конкордов British Airways:

Затем водопады Snoqualmie Falls из фильма "Твин Пикс". Я видел , а теперь посмотрел и солнечным летом. Очень сильное и красивое место. И вообще природа штата Вашингтон потрясающая! За этим стоит приезжать в Америку!

Проеpжая мимо завода Boeing в Эверетте поймал в кадр Dreamlifter:

А потом он еще и проехал метрах в пятидесяти от меня по рулежным дорожкам:

Потому обед вкуснейшим аляскинскинским лососем в ресторане "Ivars" в Мукилтео. Я уже писал о нем , очень советую!

И вечером в даунтаун Сиэтла и закат со смотровой знаменитой Space Needle. После "Неспящих в Сиэтле" с Томом Хэнксом этот город Штатов для меня был и остается самым романтичным. А без романтики в путешествиях нельзя!

В 23.00 вылет в Ванкувер, перелет всего 1 час на турбопропеллерном Бомбардье авиакомпании Alaskan Airlines.

Ванкувер... какой это потрясающе красивый и фотогеничный город! Горы в снегу вокруг, море, фьорды, маяки, огромный парк-лес прямо в центре даунтауна! Впечатления и ощущения просто бьют ключом. Мы решили не ехать в Вистлер в горы, оставив его на отдельную поездку, а просто гуляли по городу и наслаждались таким удивительным симбиозом природы и небоскребов:

Все тут ходят по своему цвету на пешеходных переходах:)

Но главное, это утренний полет на гидроплане авиакомпании Harbor Air над городом:

и вокруг:

Справа на этом снимке - в порту уже ждет круизный лайнер Celebrity Millenium, посадка на который начнется спустя несколько часов:

Круиз по Аляске - это самый бюджетный способ сюда попасть. Не нужно думать о логистике и перемещениях (а это преимущественно только самолет), не нужно думать об отелях (которые здесь очень дорогие), не нужно распаковывать вещи в каждом городе наконец!

Вкуснейшее многоразовое питание в многочисленных ресторанах, развлекательная программа. Но даже не это главное, о главном будет ниже. В общем обо всем это обязательно расскажу и покажу.

При этом стоимость - от 650$ c человека со сборами и таксами. И это не учитывая всякие акции и распродажи, которые периодически приходят мне в почту.

Вот страничка круизов по Аляске компании Celebrity: http://www.celebritycruises.com/destinations/alaska
У них во флоте 11 лайнеров, два из которых с июня по сентябрь работают нон-стоп на Аляске.

В общем теперь я думаю о круизе по Норвегии, ведь это один из самых бюджетных способов посмотреть фьорды изнутри.

Я покажу парадную жизнь в круизе:

и обратную сторону - театральный бэкстейдж, костюмерную, центр управления двигателями, палубу, где живет экипаж, кухню и капитанский мостик:

Я пообщался с нашими ребятами в экипаже, они рассказали много интересного о круизном быте с точки зрения персонала.

Капитанский мостик:

Мы плыли по такому линейному маршруту:

Кетчикан, первый порт на Аляске. Не нужно слушать истории про попсовость туристических мест. Безусловно, первая улица возле порта наполнена бесполезными магазинами со всякой мишурой, но стоит отойти всего на один квартал от центра и вы попадаете в очень уютную Америку:

Здесь мы катались на каяках и высматривали медведей на берегу. Мишек не было, зато встретили морского львенка прямо в нескольких метрах от каяка.

На Аляске наверное каждый второй имеет гидросамолет. Аэропорт на острове, вокруг горы, а от аэропорта на свой самолет и в деревню.

Ледник Мэнденхол. Сказать, что это красиво - это ничего не сказать. Невозможно отвести взгляд от этой ледяной бесконечности...

Фауна Аляски - предмет многочисленных туров. Очень многие из них стоят неоправданно дорого, поэтому стоит очень тщательно подойти к выбору тура. Мы плавали смотреть китов... увидели только одного, снять я его не успел, открыл рот от изумления огромным хвостом над поверхностью воды и забыл про камеру. Зато несколько раз видели китов с круизного лайнера:)

Киты-касатки, они ближе к дельфинам:

Конечно фото здесь ни о чем, на меленьком скоростном катере плыть параллельно стае, когда вокруг невероятная красота фьордов - это потрясающе!

Лежбище морских львят:

Золотая лихорадка - очень интересный исторический феномен в истории США и Канады,

Городок Скагвей - ворота на Клондайк:

100 тысяч человек отправились за золотом... только 4000 из них что-то нашли.

White Pass train - одно из самых сильных впечатлений у меня. С моей любовью к узкоколейкам и видовым желеным дорогам - это в данный момент самый интересный участок. А еще тут мы наконец-то увидели медвежонка:)

Видите маленький поезд слева на снимке?! Каждый следующий поворот еще более впечатляющий чем предыдущий!

Ледник Hubbard. Тут нет порта, огромный массив льда выходит прямо во фьорд. Круизный лайнер подходит к леднику на рассвете и вращается во льдах в течении часа. Это мое самое красивое утро!

Тишину прерывает только оглушающий треск ледяной стены, которая обрушается в океан:

Финальной точкой стал Сюард, в двух часах езды по самому красивому хайвею Алсяки, но шел дождь и картинку я сохранил лишь у себя в памяти. В Анкоридже возле аэропорта есть очень приятный маленький и уютный музей авиации:

И перелет Анкоридж-Минеаполис-Амстердам-Киев:

В Амстердаме между рейсами мной был заложен лейовер 7 часов. Я был в Амстердаме много раз, но при возможности стараюсь съездить в город между рейсами, ведь до аэропорта всего 15 минут на поезде.

Это очень приятный город для бокала пива на берегу каналов летним днем. А еще рекомендую фотовыставку в городском архиве (до 15 сентября) и музей фотографии.

В Схипхоле есть замечательная терасса для авиалюбителей с детской площадкой, баром, рестораном и даже настоящим Фоккером!

Ну и Амстердам на ладошке из иллюминатора по пути в Киев:

Обо всем этом будут отдельные репортажи со всеми явками и паролями.
Но есть в круизе то, чего нет в других способах перемещений в путешествиях - это вид из окна или с палубы!
Всегда разный, всегда море, закаты и рассветы, белые ночи Аляски или полнолуние экватора. Без суеты и спешки.
Время, когда мир вокруг подождет.

А это бесценно!

Такая сладкая бесконечность... это было наверное мое первое путешествие без спешки, цейтнота и жесткого тайминга, при этом как много всего удалось увидеть и успеть!

Вся бесконечность в бокале мартини:

Уфф... даже для анонса получилось больше 50 картинок...
Не переключайтесь, продолжение следует!

Celebrity Cruises входит в состав Royal Caribbean Cruises Ltd.
Официальная страничка Royal Caribbean на Facebook:

Недавний вебинар «На Аляску из России: открытие летнего сезона 2017», участниками которого стали представители российского и американского турбизнеса, показал, что интерес к направлению есть. Но еще есть и много вопросов. Для увеличения турпотока российской стороне предложены особые условия (спецпредложения), а также возможность стать экспертом, тем самым повысив доверие клиентов и увеличив продажи туров на Аляску.

Дальний Восток, образно говоря, находится по соседству с Аляской. Разделяет два континента и две страны Берингов пролив, наименьшая ширина - 86 км. Казалось бы, езди в гости (разговор пока не о визах), но не тут-то было.

Воздушный мост, связывающий восток России и запад США, действует уже продолжительное время. Здесь достаточно вспомнить 15-летний период, завершившийся в 2006 году, во время которого выполнялись еженедельные рейсы «Аэрофлота», «МАВИАЛа», «Аляска Эрлайнс». С лета 2012 года авиакомпания «Якутия» вновь соединила два побережья Тихого океана – дальневосточного России и западного в Америке. Связующим звеном стал еженедельный рейс Петропавловск-Камчатский – Анкоридж (Аляска) на самолете Boeing 737-700. И вот уже пять лет авиаперевозчик исправно выполняет эти летние программы.

В память о воздушной трассе между Аляской и СССР, построенной и начавшей действовать в 1942 году (Фото: Офис по туризму Анкориджа)

В этом году компания вновь вышла на маршрут. Полеты будут выполняться по понедельникам с 17 июля по 4 сентября 2017 г. на Боинге 737-800 с классами обслуживания бизнес и эконом. Подобная привязка к лету связана с погодой - июль и август на Камчатке и Аляске идеальны для туристов. Расписание сформировано таким образом, что добравшись до Петропавловска – Камчатского из любой точки России можно всегда успеть на этот рейс. В принципе, что и предпочитают жители западных регионов России. Кто-то даже прилетает заблаговременно, дабы познакомиться с краем вулканов, термальных источников, природных контрастов и необычайного разнообразия.

Пересекая Тихий океан, пассажиры минуют «линию перемены дат», на которой в зависимости от направления полета встречаются «сегодня», «завтра» и «вчера». Вылетая из Петропавловска-Камчатского в направлении Анкориджа не через Европу, а через океан, попадаешь в прошлое, в прожитый день. А когда летишь из США в обратную сторону, то уже возвращаешься в будущее.

Аляска - это настоящий дикий Север, буйство красок, ощущений и чувств. Заснеженные горные вершины соседствуют с бескрайними равнинами, реки и озера поражают своей кристальной водой и обилием рыбы, аромат хвойного леса проникает внутрь, сползающие ледники демонстрируют законы природы. Первозданная природа и суровый климат притягивают и пугают одновременно. Может поэтому туристы едут на Аляску, но их могло бы быть больше? А для русского туриста Аляска - это не только золото, холод и гризли, но и что-то свое, родное. Достаточно вспомнить 130 летнюю историю – открытие, управление Русско-американской компанией, подписание договора продажи.

Русский след на Аляске (Фото: Офис по туризму Анкориджа)

«Направление, хоть и не массовое, но интересное. Желание увидеть край, который так ярко описывал Джек Лондон, было давно. Если посчитать затраты, то и путешествие на Камчатку с ее красотами, вулканами и природой дешевым не назовешь. Какие-то позиции ощутимы по цене, а что-то кажется даже меньше по стоимости, – уверен Кирилл Потапенко, директор Тихоокеанского Туристического Союза. – Постарались захватить все – историю, природу, посещение заповедников, морские прогулки, рыбалку, сами ездили на машине. Путешествие спланировали сами, не прибегая к помощи туркомпаний».

Вот такая рыбалка на Аляске (Фото: Офис по туризму Анкориджа)

Вопрос цены занимает не последнее место. Если брать в расчет эти два месяца, во время которых авиакомпания «Якутия» выполняет рейсы на Аляску, то цена перелета из Владивостока через Петропавловск-Камчатский около 75 тысяч рублей. Если лететь, например, через Сеул, а потом делать посадку в Сиэтле, то цена перелета будет от 80 тысяч рублей.

«Сегодня быстрее и дешевле добраться из Владивостока до Анкориджа через Камчатку, но многие все еще летают по другому маршруту, например через Сеул/Токио, Сиэтл/Лос Анжелес. Авиакомпания «Якутия» летает только летом, и это вариант не слишком идеален для всех, – отметил региональный директор North America и AirRussia Марк Дадли. – В прошлом году объем превышал 1000 пассажиров на 8 рейсах. Пассажиропоток растет с каждым годом, постепенно, не резко. Конечно, мы заинтересованы в его увеличении. Информацию о рейсах размещаем и на нашем сайте и по другим каналам».

Судя по рейсам в прошлые годы, около трети пассажиров – россияне. «Совсем не обязательно, что это туристы. Большинство, это русские или американцы русского происхождения, которые летают в оба направления, чтобы посещать родственников. Есть туристы, но их пока сравнительно мало. Радует, что с каждым годом количество потихоньку растет. Это подтверждает и наш диалог с агентами и пассажирами», – добавил Марк Дадли.

Направление хоть и не массовое, но пользуется стабильным спросом у российских и американских туристов, охотников, бизнесменов, а также транзитных пассажиров. Есть еще одна позиция – образование. Сегодня в соответствии с внутренней политикой Университета Аляски, г.Анкоридж, стоимость обучения студентов из дальневосточных городов Владивостока, Елизово, Магадана, Мирного, Ногликов, Охи, Петропавловска-Камчатского, Провидения, Хабаровска, Южно-Сахалинска и Якутска, которые являются городами-побратимами городов штата Аляски, гораздо ниже. Студенты-дальневосточники оплачивают обучение по тем же тарифам, что и жители Аляски, то есть приблизительно в 3 раза меньше, чем другие международные студенты и студенты из других штатов США.

Космополитичный Анкоридж расположен между заливом Кука и горами Чугач (Фото: Офис по туризму Анкориджа)

«Билеты на Аляску покупают, если речь о летних полетных программах. Но не так много. Раньше их было больше. По сравнению с прошлыми годами, их число сократилось почти вдвое. И это чаще всего родители, чьи дети там учатся. Точнее, доучиваются. Если же говорить о посещении Америки, то билеты, конечно, покупают. Тут Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Калифорния. Кто-то летит через Сеул или Токио, а кто-то отправляется через Москву и Европу. Вопрос цены – в приоритете», – пояснила директор Владивостокского агентства по продажам Sky City Евгения Белозор.

Аляска располагает огромным туристическим потенциалом. Это не только самый крупный по площади штат США, но и самый богатый и многоликий в плане туризма. Здесь располагается 23 национальных парка и заповедника, что гораздо больше, чем в любом другом штате страны. Несмотря на отдаленность и северный акцент, Аляска интересна своей природой и культурой. Так, например, в Анкоридже в Alaska Native Heritage Center можно увидеть все, чем занимается коренное население этого штата – национальные танцы, среди рукотворных ремесел резьба по дереву, изготовление предметов быта, одежды, выделка кож и т.д.

Индейцы тлинкиты, проживающие уже несколько тысяч лет на юго-востоке Аляски (Фото: Klondike Travel)

Город поражает своими возможностями – знакомиться с ним можно через пешие прогулки, катаясь на велосипеде, сев в кабину самолетика малой авиации. И если во время наземных прогулок на тротуаре столкнетесь с лосем, не стоит удивляться – это дело обыденное. Что касается малой авиации, то здесь – это такси, личный транспорт, скорая помощь, почта и т.д. И милых очаровательных самолетиков здесь больше, чем легкового транспорта.

Малая авиация Аляски (Фото: (Фото: Офис по туризму Анкориджа)

Именно на этих крылатых такси туристы добираются к самой высокой точке Северной Америке – горе Денали, что в переводе с языка местных индейцев обозначает «Великий». А величие чувствуется здесь во всем. Эта двуглавая гора находится в центре одноименного национального парка. В настоящее время этот парк посещают более одного миллиона туристов в год. Кстати, в этом году парк Денали отмечает свое 100-летие. От дневных круизов к ледникам и дикой природе до многочисленных лесных и горных пешеходных маршрутов, от музейных экспонатов мирового уровня до наблюдения за медведями и рыбалкой – Аляска предлагает все!

Аляска – рыбачат люди и медведи (Фото: Klondike Travel)

«Туристы с удивлением узнают, что посетить Аляску можно. И вариантов масса. Чаще всего поражаются, что сделать это можно во время круизных туров, что большие круизные лайнеры тоже заходят на Аляску. Можно посетить один из самых живописных городов Северной Америки, столицу Аляски, Джуно, который был основан во времена золотой лихорадки, и сегодня дает возможность посетить множество золотодобывающих шахт и познакомиться с историей и технологией золотодобычи на Аляске. Или, например, Кетчикан - старинное индейское поселение, где расположены национальные культурно-исторические парки, позволяющие познакомиться с бытом коренных народов Аляски. Там же собрана замечательная коллекция искусства коренных народов Америки, в том числе удивительные тотемные столбы. Смотреть есть что, но расспросив подробно, туристы выбирают круиз по теплым странам», – комментирует менеджер компании «Фрегат Аэро» Галина Молокоедова.

Горбатый кит – этого обитателя можно увидеть во время круиза (Фото: Офис по туризму Анкориджа)

Действительно, дальневосточники со своей тайгой, охотой и рыбалкой, морозными зимами, медведями и океаном настроены на несколько иные впечатления. Да и для такого круиза необходимо две визы – американская и канадская, что увеличивает статью расходов.

«Приморцам проще оформить визу – консульство под боком. А камчадалам для собеседования необходимо посетить Приморье. Билеты на самолет около 25 тысяч рублей – это в идеале. А еще надо решить вопросы с питанием, проживанием, транспортом. И визовых центров на Камчатке нет», – отметил Ярослав Сологуб, гендиректор камчатской компании «ВАЯР ТУР».

И действительно, сами камчадалы чаще предпочитают посещать страны с безвизовым режимом въезда. А если уж и захотелось оформить визу, то стараются собеседование в консульстве приурочить к деловой поездке. Так, что возвращаемся на исходную позицию – массовым это направление не назовешь.

Аукцион пушнины (Фото: Klondike Travel)

Можно провести параллель между островами Марианского архипелага и Аляской. В первом случае, отмена визового режима и появление чартерных программ резко увеличили турпоток из дальневосточных регионов. Появились путеводители, карты-схемы на русском языке. В отелях в составе персонала появились сотрудники, владеющие русским языком. В общем, все для комфортного отдыха. И хотя на том же Сайпане россиян отдыхало около 4,5%, но по их тратам создавалось впечатление, что туристов из России почти 18%. Конечно, после кризиса турпоток сдулся, но сейчас он уже пошел в рост, что не может не радовать местную туротрасль.

Аляска, отдых на горячих источниках (Фото: Klondike Travel)

Можно затронуть тему создания представительства Аляски на Дальнем Востоке. Будут позиционировать свой регион, рассказывать о возможностях, проводить ознакомительные акции, участвовать в туристических мероприятиях, усиливать маркетинговую работу и т.д. Но если рейсы присутствуют в расписании только два месяца, то это будет слишком затратно. Представители местного турбизнеса считают, что вылеты из Петропавловска не совсем удобны. Если бы рейсы стартовали, например, во Владивостоке, то учитывая присутствие в городе консульства, турпоток на этом направлении мог бы вырасти почти на 30%.

Аляска предлагает самые разные возможности для отдыха (Фото: Klondike Travel)

«В целом в минувшем году Аляску посетило 1, 85 миллионов туристов. По сравнению с 2015 годом рост составил около 4% и на 19% больше, чем по итогам 2011 года. Почти 90% посещений – это туристы из США и Канады. Около 9 – 10% – иностранные гости. Крупнейшими зарубежными рынками посещения в порядке убывания являются Австралия и Новая Зеландия, Великобритания, немецкоязычная Европа, Япония и Корея. Россиян – значительно меньше 1%», – озвучила статистику куратор российского рынка директор по продажам и связям с прессой офиса по туризму Анкориджа / Visit Anchorage Джара Хаас.

Гонки на собачьих упряжках (Фото: Офис по туризму Анкориджа)

Отметим, что в 2013 году Джара Хаас посещала Владивосток и принимала участие в туристической выставке PITE вместе с коллегами с Аляски. Тогда было отмечено, что у Аляски и Дальнего Востока хорошие перспективы для развития совместного бизнеса, есть интересные мероприятия, которые необходимо популяризовать по обе стороны Берингового пролива, что позволит привлечь туристов, должна быть постоянно информационная поддержка.

Наше большое путешествие на Аляску в 2008 году началось с города Джуно. При подлете, в голове появлялись мысли: "Куда мы приехали? Почему всё так мрачно? Тут всегда холодно!))" и прочее прочее...

Но всё оказалось не совсем так.

Летели мы на очень интересном самолете компании Alaska Airlines с изображением лица Алеута.

Не менее интересным оказался аэропорт. На Аляске очень любят развешивать головы убитых животных на стене.



На Аляску мы приехали по программе культурного обмена Work and Travel USA еще когда были студентами. Для оформления определенных документов, нам нужно было посетить город Джуно перед поездкой в основновное место в город Ситку.

Оформив необходимые документы мы пошли гулять по Джуно. Город Джуно является столицей Аляски, хотя и не является самым большим. Население здесь всего чуть более 30 000 человек. Самый большой город Аляски с населением около 300 000 человек - это Анкоридж.



На фуникулере мы поднялись на одну из вершин города. Отсюда открывается прекрасный вид. Зацените)



Одна из жирных статей дохода прибрежных городов Аляски- это туризм. Большое количество пенсинеров америки и многих других туристов ежедневно высаживаются с Круизных лайнеров и скупают сувенирную продукцию в спец. магазинах, которые на каждом шагу, на улочках вблизи берега.


Ну и вот такую крутую фоточку мы сделали в горах. Привет Центробанку!)

Спустя 8 часов мы в Ситке! Когда Аляска была русской, этот город назывался Ново-Архангельск и был русской столицей Аляски. Городок совсем не большой с населением около 9 тыс. человек. Расположен он на острове Баранов .

Работали этим летом мы на рыбном заводе. Завод занимается ловлей и переработкой свежей рыбы, упаковкой свежезамороженной рыбы, производством феле и производством лососевой икры. Мы занимались обработкой таких видов рыбы как: все виды лосося(горбуша, кета, форель и т.д.), палтус (из вида камбаловых), треска, скаты и другие(не в таком большом количестве, что я даже не помню названия). Завод наш называется .

Жили мы в общежитии для работников. В двух шагах от завода.

Самым плотным приемом пищи у нас был завтрак. Вот один из вариантов нашей утренней трапезы.

Бывало и такое. Это ужин в день "Мексиканской кухни". Вроде бы он был по четвергам)

А это еда с пикника. Ну, вы поняли, традиционно американская.

Следующие несколько кадров с нашего рыбного завода. По вывескам вы поймете, что основным приоритетом является качество и гигиена.



А это Палтус (Hallibut). 208 фунтов - это примерно 90 кг. Рыба относится к виду Камбаловых.

Вечером и в выходные дни мы гуляли по городу. Ходили в библиотеку (там бесплатный интернет))

Самые американские автомобили)

А это мост соединяющий два острова. Один наш (о. Баранов) и маленький островок на катором находится аэропорт Ситки. И гора похожая на вулкан.

В одном из сувенирных магазинов.

Своеобразная матрешка)

Канализационная крышка

Улицами Ситки

В городе есть православный Собор Святого Архангела Михаила

Также были в Национальном историческом Парке Ситки.


Множество свидетельств "Русской Аляски"


Схема города

Бинокль для наблдения за китами в парке.

Лосось идёт на нерест. Все речки просто заполнены рыбой. В это время действует запрет на ловлю Лосося. Около двух недель.

Есть немного видео. Характерный звук на видео- это лосось бъется о преграду, пытаясь перепрыгнуть её и поплыть дальше вверх по течению реки.

Жизнь хороша. Как ни крути.

Удалось заснять морского льва во время охоты. В зубах у него рыба.

Удалось и на видео снять немного.

Немного пейзажей Аляски.



А вот так выглядели наши пальцы по утрам спустя месяц работы на заводе.

Это было незабываемое путешествие!

Аляска — одно из наиболее диких, суровых и в то же время потрясающих мест в мире. Холодная и переменчивая погода делает путешествие по этой местности настоящим испытанием на прочность. Фотограф Алекс Строл (Alex Strohl), который имеет уже немалый опыт в экстремальных поездках, делится своими впечатлениями и фотографиями из недавнего путешествия по Аляске. В поездке его сопровождала жена, а также друг, снимавший их приключения на видеокамеру.

15 ФОТО

1. Тихие моменты.

«Было много моментов, когда мы просто наслаждались тишиной и уединением».


2. Величие Аляски.

Аляска просто завораживает своими масштабами, повсюду горы, и они огромны.


3. Аляска в летнее время.

«Мы никогда еще не были на Аляске летом, только зимой. Но все же решили поехать и не пожалели об этом».


4. Дикая природа повсюду.

«Всего лишь проезжая по шоссе, мы успели увидеть немало диких животных: зубра, волка, лису и несколько лосей».


5. Экстремальные удобства.

«Мы расположились в палатке над ледником под названием Blueberry Hill. Накануне проводники ушли, оставив нам ружье для защиты от диких животных».


6. Автомобильный кемпинг.

«Во время предыдущих поездок я был просто восхищен Аляской. А также приобрел ценный опыт в искусстве автомобильного кемпинга»


7. Переправа через реку.

«Когда мы переправлялись на другой берег, было такое чувство, что автомобиль почти плывет».


8. Увидеть всю Аляску.

«Если вы побывали в Анкоридже, вряд ли можно сказать, что вы увидели Аляску. Как говорят местные, Анкоридж находится в получасе езды от настоящей Аляски».


9. Исследуя границы возможного.

«Аляска предоставляет широчайшие возможности для путешествия и изучения природы.»


10. Время приключений

«Мы были там около двух месяцев, однако при желании можно устроить приключение на Аляске даже за несколько дней — поехать вглубь страны, посмотреть канадские ледники и вернуться домой».


11. Наедине с природой.

«Такое чувство, что вы одни в целом мире. Мы катались на байдарках возле острова, у которого даже не было имени. Мы даже придумали ему название: «Остров черники».


12. Глубокие воды.

«Когда сидишь в каяке и смотришь вглубь, приходится успокаивать себя и твердить, что все в порядке…»

Поездка на Аляску - это путешествие, которое многие совершают раз в жизни и все хотят запомнить его навсегда. Поэтому, планируя путешествие на Аляску, следует тщательно продумать маршрут, куда и когда ехать, где останавливаться и как передвигаться. В данной статье я расскажу о своем опыте планирования поездки на Аляску летом. Думаю, это даст для других туристов хоть какую-то основу для их собственного путешествия по Аляске.

На Аляске я уже один раз был - зимой 2015 года, ездил смотреть полярные сияния, катался на собачьих упряжках, отдыхал в горячих источниках и так далее. Поэтому какое-то представление о штате, людях и достопримечательностях я уже имею.

На Аляске мне тогда очень понравилось (до сих пор не могу до конца понять, что именно), я решил не откладывать дело в долгий ящик и поехать туда в тот же год, но уже летом 2015.

Лето - это горячая пора для Аляски. Высокий сезон начинается в середине мая и длится до середины сентября. Хотя чтобы наверняка - лучше всего ехать с середины июня до конца августа - ни погода, ни природа вас точно не огорчат. Кстати, из-за короткого высокого сезона и большого наплыва туристов, цены на туры и проживание увеличиваются в два-три раза по сравнению даже с концом сентября или началом мая. А многие магазины/отели/рестораны вообще работают только в летние месяцы, закрываясь на зиму.

Приехать сюда можно двумя путями. Во-первых, на круизном корабле . Маршрутов в этом случае много. Чаще всего они начинаются из Сиэтла или Ванкувера и охватывают сразу несколько прибрежных городов. О круизах на Аляску я говорить в этой статье не буду, потому что особо ничего о них и не знаю. У вас в любом случае будет где жить, что есть и экскурсии уже за вас выбраны. Круизы в среднем длятся от 7 до 14 дней, иногда с двух-трехдневными турами вглубь штата.

Второй вариант - на самолете. Чаще всего добираться вы будете с несколькими пересадками. Больше всего рейсов на Аляску из Сиэтла (штат Вашингтон). Чтобы не гадать какой авиакомпанией лететь - смотрите билеты на сайте Kayak.com и выбирайте, что дешевле или больше подходит по расписанию.

На Аляске два главных аэропорта - Анкоридж (Anchorage) и Фэирбэнкс (Fairbanks), в зависимости от вашего маршрута вы можете прилетать в любой из них. Определенно в Анкоридж летает больше самолетов и легче составить маршрут.

Мое путешествие начинается в Майами. Днем я вылетаю в Сиэттл с небольшой стыковкой в Атланте. Я прилетаю в Сиэтл поздно вечером, останавливаюсь на одну ночь в отеле. Следующий целый день я провожу в Сиэтле - я здесь ни разу не был, поэтому думаю найду чем себя занять.

Вечером я вылетаю из Сиэтла в город Джуно (Juneau) - столицу штата Аляска. Я когда думал куда поехать на Аляске - искал все в интернете. Я не очень люблю читать форумы, поэтому основывался на том, что удавалось найти на TripAdvisor и в , англоязычных и русскоязычных. Так вот, помимо Анкориджа хотелось посмотреть что-то еще. Примерные материалы, которые я использовал можно посмотреть на моей странице в Pinterest .

На глаза попались два интересных варианта: Джуно и остров Кодиак (Kodiak Island). На острове Кодиак живут какие-то одни из самых крупных в мире медведей (Kodiak Bears), на которых можно посмотреть вблизи, но там очень мало отелей и не очень понятно с транспортом - поэтому медведей я решил посмотреть из Анкориджа.

День 1

Целый день в Сиэтле, вечером перелет в Джуно (2 часа 30 минут)

Про Сиэтл писать ничего не буду - статья о Сиэтле появится в другой раз. По прилету в Джуно нужно будет добраться до отеля и хорошо отдохнуть.

День 2

Целый день в Джуно, вечером перелет в Анкоридж (1 час 30 минут)

В Джуно есть несколько разных экскурсий, я остановился на следующих.

- Mount Roberts Tramway . Канатная дорога в Джуно, поднимающаяся из Даунтауна на гору Роберт, на высоту 600 метров. Интересна и сама дорога и, конечно, открывающиеся с горы виды. Пасс стоит $33 (лето 2015) на весь день. Думаю одного раза вверх и вниз более чем достаточно. Сверху видно сам город, круизные корабли, другие горы.

- Juneau Whale Watching . В городе есть несколько компаний, которые организуют прогулки на кораблике с возможностью наблюдать за горбатыми китами и дельфинами. Судя по фотографиям, следует одеться потеплее, потому что океан даже летом очень холодный и придется много времени проводить на открытом воздухе. В зависимости от продолжительности тура (3-5-8 часов), цена варьируется от $100 до $200 с человека. Сюда же можно добавить тур по городу, рыбный буфет и так далее - прямо туристический рай.

Также мне очень понравились фотографии даунтауна Джуно, поэтому я думаю еще погулять по городу. Вечером поеду в аэропорт и полечу в Анкоридж.

День 3

Поездка на поезде в Seward

На Аляске есть несколько маршрутов железных дорог, которые, однако, в большей степени выполняют туристическую функцию, нежели транспортную. Маршрут из Анкориджа в Сьюард (Сьюард, если я правильно понимаю), протяженностью 114 миль, называется Coastal Classic . Поезд отправляется из Анкориджа в 6.45 утра и прибывает в Сьюард в 11.05 утра. Обратный поезд отправляется в 6 вечера и прибывает в Анкоридж в 10.15 вечера. То есть можно будет целый день провести в Сьюарде. Билеты для взрослых, в зависимости от класса обслуживания, стоят от $89 до $165 в каждую сторону, плюс скидка, если покупаете сразу туда-обратно.

В Seward большинство туров рассчитано как раз на туристов с поезда, что очень удобно. В окрестностях города есть несколько достопримечательностей, главная из которых Kenai Fjord National Park , куда можно отправиться на 6 часовую экскурсию (отплывает в 11.30 утра, как раз как после прихода поезд). Если вы не хотите быть на корабле весь день, как опция - здесь можно поплавать на каяках в открытом океане, вдоль айсбергов.

День 4

Bear Watching. Перелет в Фэирбэнкс

Для меня, главное зачем я еду на Аляску летом - посмотреть на медведей в их реальной среде обитания, особенно когда они ловят рыбу в реках. Сделать это можно из многих городов Аляски, но только летом и только на самолете.

Я решил полететь из Анкориджа, потому что здесь больше всего компаний которые этим занимаются и больше всего маршрутов. Есть много вариантов как организован данный тур - с посадкой на воду или на землю, с обедом и без, в разные уголки штата, с посадкой на ледник, на один день или на несколько. Стоимость на одного человека начинается от $500 и выше, в зависимости от продолжительности, маршрута и количества человек. Кстати посмотреть камеры в реальном времени можно .

Вечером - перелет в Фэирбэнкс (50 минут, садиться нужно с левой стороны самолета, чтобы видеть самую высокую гору США - Mt. McKenley, если еще не будет темно. Если вы летите наоборот из Фэирбанкса в Анкоридж - тогда садиться нужно справа). Лететь лучше вечерним рейсом, потому что утренние рейсы прилетают «слишком поздно», в 7 утра, и вы можете не успеть на некоторые экскурсии.

День 5

Поездка на Полярный круг

Летом в Фэирбэнксе делать особо нечего - это больше зимний туристический центр, поэтому целый день у меня займет тур на Полярный круг (Arctic Circle).

Есть два вида тура - на самолете, а потом машине (в среднем занимает 7 часов, отправления в 5.30 утра и в час дня - $400) и только на машине (отправление в 6.30 утра, возврат в 11 вечера, $190).

В каждом из туров вас привезут в то место, где проходит полярный круг, выдадут сертификат, сделают памятную фотографию, покажут Транс-Аляскинский нефтепровод (основу экономики штата) и в общем-то и все. На самолете конечно быстрее и не так утомительно, но в два раза дороже.

День 6

Поездка на поезде из Фэирбэнкса в Анкоридж. Перелет домой

Поезд Denali Star - пожалуй наиболее известный железнодорожный маршрут на Аляске - проходит через половину штата, и в частности через национальный парк Денали с видами горы McKenley.

Поезд отправляется из Фэирбэнкса в 8.15 утра, за весь день преодолевает 360 миль (580 километров) и в 8 вечера прибывает в Анкоридж. В поезде есть два класса обслуживания - Adventure Class ($185 в одну сторону) и GoldStar Service ($355 в одну сторону).

Если вы путешествуете GoldStar Service - у вас будем место на втором этаже вагона со стеклянной крышей, питание, безалкогольные напитки и возможность выхода на открытый балкон - как утверждается на сайте - единственный в мире.

Приехав в 8 вечера в Анкоридж я планирую сразу поехать в аэропорт, чтобы взять ночной перелет в Нью Йорк (через Сиэттл). В Анкоридже очень современный аэропорт, где есть, например, Alaska Airlines lounge, где можно будет принять душ и перекусить после долгого дня (вход $50).

Поскольку у меня достаточно мало времени, а посмотреть хочется по максимому, то весь маршрут получается достаточно сжатым - переезды, перелеты каждый день, ночевки непонятно где и так далее. Разумеется на Аляске есть куча других маршрутов и экскурсий - рыбалка, охота, можно арендовать машину и кататься на ней - вариантов много. В данной же статье приведен только примерный маршрут, который я буду пробовать сам и который, возможно, даст ориентир для других путешественников, которые не знают с чего начать поездку на Аляску.

Публикации по теме