Кочи (Кочин). Путешествия по большой земле Форт кочин индия

В порту Кочи, штат Керала (ударение на Е) взяли корабельную экскурсию на Blackwater. 80 евро целый день с ланчем, 50 евро полдня голодными. Ехали полтора часа на автобусе (если поедете, садитесь с правой стороны по ходу, солнце будет с левой стороны, 56 км по прямой трассе ехать лучше в тени).









Автору будет приятно!

Сладкий сон на озере Вембанад и поедание крабов

Итак, порт посадки - индийский город Кочи (Kochi) с ударением на последнем слоге. Ранее город назывался на одну букву длиннее - Кочин и писался в оригинале через первую букву "си" - Cochin. Прибрежная полоса изрезана заливами и островками. Кочинский круизный терминал под собственным именем Самудрика Samudrika находится на острове Уиллингдон (Willingdon Island). Остров находится на второй линии островов, то есть от Аравийского моря его закрывает еще один остров - естественная преграда и защита от стихии.



















Вам понравился отзыв? Нажмите Автору будет приятно!

Увидеть хоть один раз стоит

Город Кочин в штате Керала по праву называют "жемчужиной Аравийского моря". Этот город стал самым первым поселением, основанный европейцами в Индии. Кочин поочередно переходил от португальцев к голландцам, от голландцев к британцам, благодаря чему и является в наши дни одним из самых крупных и развитых морских городов Индии с многовековой насыщенной и пестрой историей.

Мы ничего лучшего здесь не придумали и взяли экскурсию на корабле за 79 евро с человека. В программе сначала было немного Кочина, а затем круиз по озеру Вембанад на знаменитых экзотических "хаус-ботах".

На автобусе проехали по городу. К сожалению, в пешеходный центр мы не заехали и привезли нас на север Кочина на Fort Kochi Ferry.‎
Огромные китайские рыболовные сети, протянувшиеся вдоль северного берега форта Кочин, являются визитной карточкой этого места. В Индии они ведут свою историю с четырнадцатого века, с момента проникновения китайцев на континент. Сложным рыболовным механизмом управляют при помощи рычагов и грузов минимум четыре человека. Ловля начинается рано утром и продолжается четыре-пять часов. Сети осторожно погружаются в воду. Сеть находится под водой от 5 до 20 минут, после чего ее плавно поднимают, зачерпывая рыбу, подплывшую близко к берегу.

Пойманную рыбу продают тут же, в двух метрах от промысловой точки. Купленную свежую рыбу можно зажарить на гриле прямо здесь.
В наше время китайские рыболовные сети - это не более чем экзотика, предназначенная больше для увеселения скучающих туристов, чем для реального промысла. Это известный туристический аттракцион, и многие туристы платят за право опустить или поднять сети. Настоящие рыбаки по-прежнему уходят в открытое море как и сто, и двести лет назад, разве что на современных лодках с мощным мотором.

Рядом, прямо на земле продают различные индийские сувениры.

Через два часа приехали в Алеппи - стартовую точку многочисленных туристических "хаус-ботов". Аллеппи - один из основных портов на всем побережье Малабар, иначе называемый «Восточной Венецией». Знаменитые керальские хаус-боты - это дома-лодки, стилизованные под бамбуковую хижину, со всеми удобствами, позволяющие небольшой компанией путешествовать по тихим заводям и каналам внутренних вод. Хаус-боты оснащены уютными двухместными каютами-номерами со всеми удобствами, верандой кухней и даже душем и кондиционером. Команда состоит из 3 человек - рулевой, моторист и кок. На борту предлагают традиционный обед из местных продуктов.

По пути встречалось множество таких же кораблей. Затем нам предложили обед.

Нас повезли на середину самого большого озера Кералы - Вембанад. Водоросли в озере называются водяной гиацинт. Иногда они образуют целые плавающие острова, на которых гнездятся птицы.

Не могу сказать, что Индия мне запала в душу, но всё это увидеть хоть один раз стоит.




















Вам понравился отзыв? Нажмите Автору будет приятно!

Сам Кочин неинтересен, надо смотреть каналы и озеро Вембанад

Стоянка в Кочине была с 8 до 18 часов. Был паспортный контроль. Перед высадкой выдавали паспорта и спец. эмиграционные карточки. Затем офицеры паспортного контроля Индии штамповали эти бланки, и только тогда вышли на берег. Стояли в очереди около 45 минут. При выходе на причале встречали народными танцами-сценками из мифологии, своеобразный фольклор.

При выходе за ворота порта нас атаковали таксисты. Надо иметь железные нервы, чтобы спокойно реагировать на сыплющиеся со всех сторон предложения.

Т.к нас было 6 человек и ребенок, мы взяли минивен. Помимо обзорной по Кочину, мы хотели съездить в местечко Backwaters, в районе города Allepey - лодочный круиз по каналам. Ехать 1.5 часа в одну сторону. За всё, включая и 2-х часовую прогулку по каналам и озеру, заплатили по 40 долларов с человека. Ребенок бесплатно.

Кто-то из наших мужчин захотел попробовать местного пива и попросили водителя остановится около алкогольного магазина. Это, конечно, первое «шоу», которое мы увидели. Очередь за алкоголем, как в советское время в СССР. Алкомаркет за решеткой и перед ним установлены заграждения.

Приехали в место отправления на лодке по каналам и озеру Вембанад в райное города Аллеппей (Allepey).

Наша экскурсия была великолепна! Природа, пейзажи, птицы, люди, которые занимались своей жизнью, не стесняясь и не особо обращая внимания на проплывающие мимо лодки - всё очень впечатлило. Совершенно другой мир, отличный от нашего.

Фотообзор самого Кочина . После экскурсии по каналам и озеру Вембанад он совершенно не впечатлил. Смотреть совсем нечего.

Многие пассажиры ездили на обзорную экскурсию по Кочину на такси или тук-туках всего за 20–25 долларов за машину. Цены в Индии конечно поражают.

Вам понравился отзыв? Нажмите Автору будет приятно!

были, но Индию не увидели

Встречу с Индией я ждала со смешанными чувствами. Многие с ужасом и чуть ли не с отвращением отзываются об Индии, но много и тех, кто относится с великим почитанием и даже с восторгом говорит об этой удивительной стране. Так какая же она на самом деле?

Наверно, все люди разные и для всех она открывается по-своему. Если готовы - то примет и откроет свои тайны, если пока рано, то оттолкнет... Хотя нет, не правильно - эти люди сами отталкивают от себя Индию, так как не видят, в чем заключены настоящие ценности. Думаю, что Индия будет интересна тем, кто смотрит не только вокруг себя, но и начинает обращать внимание внутрь себя.

И как бы там ни было, это страна, в которую люди со всего света съезжаются в поисках чудес, красоты и внутренней гармонии. Наполненная золотом, драгоценностями, самоцветами, Индия привлекала испокон веков завоевателей. Древнейшая культура, тайные знания, аюрведа, астрология... Это страна, пронизанная мистикой, страна легенд.

Чтобы понять, увидеть и прочувствовать, одной стоянки во время круиза конечно недостаточно! И когда меня спросили: "Ну как тебе Индия?", честно сказала:"Индию я не видела".

Но если меня спроить - хочу ли я там снова побывать, мой ответ будет однозначным: "ДА!" Но все это лирическое отступление, а теперь по факту.

За воротами порта в Кочине пассажиров встречают многочисленные гиды-водители. Предлагают от тук-туков за 5$ на весь день до вполне приличных джипов. Нам приглянулся интеллигентного вида дядечка. Его предложение показалось нам довольно приемлемым - за целый день с утра до 18:30 мы заплатили 100$, т.е по 25$ с человека. Цена включала 3-часовую водную прогулку на 2-этажной лодке по гавани, именуемой озером Вембанад (Vembanad). Потом мы до вечера осматривали достопримечательности на 8-местном джипе.
По соотношению цен - примерно 40-местная лодка нам четверым стоила 80$, а джип обошелся в 20$ за всех (по 5$ с человека). Мест хватило бы и на большую компанию, но наши сокруизники разбежались в порту, пока мы договаривались о цене с гидом.

От порта мы бодрым шагом направились на остановку речного трамвайчика, чтобы переплыть на другой берег, где мы должны были уже сесть в нашу арендованную лодку.
По дороге мы встретили легендарные грузовики, которые так любовно раскрашивают их водители и даже дают им имена. Грузовики в Кочине - как произведение искусства.

Все люди, которые нам встречались, как правило улыбались от всей души.

Ну, вот и началось наше мини-путешествие по озеру Вембанад. Это озеро-лагуна относится к знаменитым «внутренним водам» Кералы (Kerala backwaters), образовано оно потоками, стекающими с западных склонов Западных Гатов. Вдоль берега на ветвях деревьев и пальм сидят многочисленные белые цапли. Все лодки раскрашены, во все цвета радуги. Проплыли мимо белоснежного христианского храма. Кстати, в Кочине христиане составляют около 35% - одна из крупнейших христианских общин в стране. Все нам радостно машут и улыбаются.

Плывем и наслаждаемся видами вокруг. Красивая природа, пальмы, тропики... Самая узнаваемая картина, буквально визитная карточка Кочина - знаменитые «китайские сети» (чина-вала), которыми рыбаки здесь ловят рыбу. Во время прилива эти гигантские сачки с противовесом опускают в воду, а в отлив поднимают вместе с рыбой. Китайскими их называют, так как считают, что приспособление внедрили в Керале китайцы, приехавшие в XIV в.

Капитан пригласил нас поуправлять своим судном, порулила за компанию.

Наша водная прогулка подходила к своему завершению, вот уже и современные дома города виднеются. После этой приятной прогулки по волнам, мы отправились выпить индийского чаю. Заодно посетили один магазин с различными произведениями искусства. Там можно было приобрести интересные красивейшие шали и шарфы из кашемира с драгоценными камнями, необыкновенных цветов сари, а также индийские ковры, расшитые золотом и украшенные также камнями. Прошлись по лавочкам с сувенирами.

Первым пунктом нашей обзорной сухопутной экскурсии стала Церковь Святого Франциска,
известная тем, что именно в ней был погребен Васко да Гама, который умер в Кочи в 1524 году, во время своего третьего визита в Индию. Но спустя четырнадцать лет его останки были перевезены в Лиссабон. Надгробие мореплавателя до сих пор можно здесь увидеть.

Увидели православную, но сирийскую церковь St. Peter"s & St. Paul"s Orthodox Syrian Church.

Еще мы посетили одно интересное место - Mattanchery Palacе, построенный в 1555 г. португальцами для кочинского махараджи. К сожалению, там категорически запрещено фотографировать, а было что поснимать - стены нескольких залов расписаны сценами из индийского эпоса, есть портретная галерея, предметы мебели правителей Кочи.

Заехали в магазин специй, благо в Кочине их полно на любой вкус.

Вот в принципе и всё, что мы успели увидеть в Кочине. Заехали еще в несколько ювелирных магазинов оценить их камни и изделия из них, попадались весьма интересные дизайнерские работы даже прошлого века. Дальше мы уже направлялись прямиком в сторону порта.

На корабль мы уже бежали буквально бегом, приехали почти впритык к отходу. Дальше у нас был день в море и потоооом... МАЛЬДИВЫ!



Автору будет приятно!

Добро пожаловать на юг Индии! Здесь своя атмосфера: немного чище, немного богаче, немного меньше людей. Большинство индийцев-эмигрантов из этих краев (недаром в Сингапуре один из официальных языков тамильский, а вовсе не хинди). В то время, как на севере одна империя сменяла другую, на юге гоняли товары между Китаем и Европой. Самые южные провинции стали частью Индии очень поздно, лишь при англичанах, до этого же они не входили даже в самые большие империи региона. Языки юга (малаялам, тамильский, телугу и каннада) не родственны хинди, санскриту и прочим индоарийским языкам, и буквы тут тоже совсем другие.
Кочин (или Кочи) еще и исторический город, он был основан португальцами еще в 15 веке, когда они только открыли путь в Индию.

Здесь умер и был похоронен Васко да Гама, правда, через некоторое время его перезахоронили в Португалии в монастыре Иеронимов в Лиссабоне. Могила Васко да Гамы:



А это уже рядом надгробная плита на нидерландском языке, ведь после португальцев Кочином владели голландцы.


Тот самый собор.



Еще с тех времен по всему югу Индии осталось множество католических соборов.



Внутри.





Во дворе.



Христианство переплетается индуизмом, получаются вот такие столбы с алтарями для святых. Подходишь, а там святой Георгий убивает дракона.



Или Васко да Гама.



Или Мать Тереза.



Вот еще храм странной формы.



Исторический район называется Форт Кочин. Он расположен на узком полуострове, чтобы попасть оттуда в ту часть города, где ЖД вокзал и большая часть населения, нужно либо на машине/автобусе сделать крюк километров 30, либо поплыть напрямик на пароме.



Форт Кочин состоит из малоэтажных зданий с черепичными крышами, милота.





Тут даже есть туристические улицы с сувенирными лавками.



Напоминает местами Индонезию.



Колониальная архитектура.





Ворота 18 века.



Раскидистое дерево.



Старое кладбище.



Развалины форта.



Набережная.





Китайские рыболовные сети.



Индия не была бы Индией, если бы тут не было коз.



Кое-какие колониальные дома уже разваливаются.





Детская площадка с лужами и аттракционами, как в СССР.



Памятник Ганди. Кажется, Церетели не такой уж и плохой скульптор, он хотя бы похоже на оригинал делает.



Очень много вывесок и указатель улицы.



Прокатимся на пароме в основную часть города.



Видно, что Кочин застраивают многоэтажками, на окраинах полуострова Форт они тоже есть.





На материке уже тппичная Индия.



Огромные дороги и еще более огромные пробки.



У водилы автобуса Иисус на лобовом стекле.



Нелавно в Кочине построили метро! Я там был буквально через неделю после открытия. На тот момент была открыта только где-то одна треть построенной ветки, поезда еще не ходили до самого центра, паромного терминала и ЖД вокзала.



Тем не менее, поезда не выглядели особо новыми.



А на вывесках с названиями станций я даже нашел паутину!



В метро было очень много народу, похоже, многие еще ходили туда чисто на экскурсию, фотографировались в переходах и на станциях. Даже всегда бдительные менты этому не препятствовали.



А вот и цель поездки на материк: торговый центр Lulu Mall, по некоторым данным - самый большой ТЦ в Индии.



ТЦ действительно солидный, хотя воображение не поражает, в России такие есть в любом областном центре.





Прокладок нет даже тут. Девушки, если едете в Индию, берите с собой запас ежедневных прокладок (pantyliners по-английский), в Индии они продаются только в Гоа.



А выбор сыра ничего так.



Южно-индийское тхали. По сути мало чем отличается от других регионов, но тут чаще всего подается в круглых мисочках, а не в выемках подноса.



На вокзале есть автомат, продающий билеты на пригородные поезда. Возле него сидит оператор автомата, который нажимает за тебя все кнопки и выдает билет.


Кочин, известный так же как Кочи или Коччи, включает в себя часть полуострова, группу небольших островов, соединенных реками и лагунами, и материковую часть. Благодаря удобному географическому расположению город Кочин давно превратился в престижный коммерческий порт, который обслуживает все мировые торговые маршруты. Порт принимал всех — от арабов до китайцев, от португальцев до голландцев и британцев. Такая многокультурность сыграла важную роль в развитии этого города, придав ему уникальный вид. Каждая культура оставила свой след в этом городе. Это характерно не только для Кочина, но и для всего штата Керала. С 2000-го года экономический рост позволил Кочину стать передовым центром судоходства, международной торговли и туризма. Будучи крупнейшим городом штата Керала, город Кочин имеет уникальный космополитический характер, атмосфера здесь просто потрясающая. Этот город похож на букет, в котором собраны все цветы мира.

Само название "Кочин" на языке малаялам означает "малое море". В районе порта Кочина было первое колониальное поселение в Индии. С начала XVI до середины XVII века порт Кочин принадлежал Португалии, после чего перешел к голландцам, а потом был захвачен Хайдером Али — правителем княжества Майсур во время завоевания Малабарского региона, подчинившего себе Кочин.

Кочин — фото


Достопримечательности Кочина

Еврейская улица — самая знаменитая в городе. По обеим сторонам улицы можно увидеть огромное количество антикварных магазинов, торгующих уникальными предметами, каждый из которых имеет свою интереснейшую историю. Еврейская улица — это настоящий рай для шопоголиков. Обилие прекраснейших антикварных вещей в витринах магазинов просто потрясает. Здесь есть всё — от одежды до ювелирных изделий ручной работы и предметов искусства. Большая часть магазинов принадлежит потомкам евреев, которые поселились в Кочине еще в 52-м году н.э.

Важной достопримечательностью Кочина является уникальный образец голландской и португальской архитектуры — дворец Маттанчери. Его построили португальцы, но затем в XVII веке он был перестроен датчанами и подарен махарадже города. Это место так же называют — "Голландский дворец". Это просто чудесное место, где можно погулять по портретной галерее махараджей Кочина, а так же посмотреть лучшие фрески в Индии.

Еще одной достопримечательностью Кочина является церковь Святого Франциска. История храма отражает 500 лет колониальной борьбы европейских держав за господство в Индии. Старейшее европейское поселение в Индии находилось в Кочине, поэтому именно здесь и стоит первый европейский храм Индии. В церкви находится могильный камень Васко да Гамы, который здесь похоронен. Он умер в Кочине в 1524-м году, а 14 лет спустя его останки были перевезены в Португалию, однако надгробие до сих пор находится здесь. За свою многолетнюю историю церковь Святого Франциска не раз менялась. Это простое здание имеет сводчатый древесный потолок, старую канатную систему вентиляции, а вокруг — тропические пейзажи. С апреля 1923-го года церковь находится под охраной государства.

Не удивительно, что в городе Кочин находится площадь, названая в честь великого мореплавателя . Когда-то давно китайские рыболовы привезли в Кералу свои сети. Местные жители переняли технологию и до сих пор используют китайские "сети-пауки". Мало где можно увидеть подобное, поэтому если Вы приехали в Кочин и хотите погрузиться в жизнь города, то Вам стоит отправляться именно на площадь Васко да Гамы, где и можно наблюдать это удивительное зрелище. Особенность этих сетей в том, что они закреплены и находятся в горизонтальном положении, а их ширина может достигать 20-ти метров. Технология довольно проста — сначала сеть на несколько минут опускается в воду, а после этого её поднимает команда из 6-ти человек. Площадь Васко да Гама находится в нескольких метрах от пляжа, где ловят рыбу. На площади очень много киосков, где можно выпить холодного кокосового сока или отведать морепродукты, которые здесь в изобилии, а так же приобрести только что пойманную рыбу.

Пляж Черай (Cherai beach). Прогуливаясь по пляжу можно просто расслабиться, слушая шум прибоя и наслаждаясь природой. В окружении воды можно забыть о повседневных заботах и насладится морем и солнцем. Черай идеально подходит для этого. Пляж находится в 30-ти километрах от Кочина. Его длина составляет около 10-ти километров и он практически безлюден. Его часто называют "принцем Аравийского моря", а так же "золотым берегом Кералы". По всему берегу растут кокосовые пальмы, а туристы выглядят довольными и счастливыми. Это очень тихое и чистое место с большим количеством растительности и кокосовых пальм, что делает его еще более привлекательным.

1. Если Вы собираетесь посетить дворец Маттанчери, то Вам стоит знать, что он открыт для посетителей каждый день (кроме пятницы) с 10:00 до 17:00. Будучи во дворце, стоит посетить и рынок, находящийся неподалеку.

2. На рынках можно приобрести товары ручной работы, аксессуары, сувениры и традиционные индийские сумки. Рынки в Кочине — особенное место.

Здесь продают товары неземной красоты, потому что жители Кералы очень талантливые мастера. Здесь можно найти изделия из метала, резные работы из верблюжьей кости или из дерева, изделия из скорлупы кокосового ореха, бамбука и тростника. Так же здесь можно найти десятки видов вышитых ковриков и другие эксклюзивные изделия ручной работы. Помимо этого здесь можно приобрести антиквариат, уникальные ювелирные украшения, одежду и традиционный текстиль ручной работы.

3. Помимо обычных сувениров, ювелирных изделий и одежды, здесь можно приобрести и более интересные вещи. Этот регион знаменит своими парфюмерными магазинами, в которых торгуют исключительно натуральными продуктами. Обязательно стоит приобрести что-нибудь из парфюмерии — жасмин, роза, сандаловое дерево и бесконечное множество натуральных ароматов на любой вкус.

4. Город Кочин знаменит своими ресторанами морской кухни, где можно отведать настоящие деликатесы.

Кочин на карте, панорама

Кочин (Cochin) - город в индийском штате Керала, крупный порт Аравийского моря. В 30 км от центра города расположен Международный аэропорт Кочин. Население – 564 589 человек (2001).

Кочин вытянулся почти на 50 км вдоль побережья. Город лежит на берегах удобной закрытой гавани, именуемой озером Вембанад. Эта лагуна относится к знаменитым «внутренним водам» Кералы, образованным потоками, стекающими с западных склонов Западных Гатов.

На материковом берегу Вембанада расположился Эрнакулам – самая обширная и быстро растущая часть Кочи.

В 2 км к западу лежит остров Уиллингдон (Willingdon, назван в начале XIX в. в честь герцога Веллингтона), а еще дальше – у самого выхода из гавани – находятся самые старые районы города. Это Форт Кочи и примыкающий к нему с юга Маттанчери. К северу от полуострова, который занимают эти районы, лежит группа островов – Болгатти (Bolgatty), Гунду (Gundu) и самый большой Вайпин (Vypeen).

Большинство достопримечательностей города находится в районах Форт Кочи и Маттанчери, тогда как авто- и железнодорожные вокзалы расположены в Эрнакуламе.

История

С 1102 г. - столица небольшого приморского княжества. В 1500 г. Кабрал основал здесь первое европейское поселение в Индии, в 1502 г. Васко да Гама обустроил первую в Индии торговую факторию (где он и умер), в 1503 г. Албукерки построил в Кочине португальский форт. Португальское владычество продолжалось до 1663 г., когда город перешёл в руки голландцев. В 1795 г. Голландия уступила Кочин Британии в обмен на остров Бангка.

Последние изменения: 21.02.2010

Достопримечательности

Форт Кочи - уютный район узких улочек, застроенных старинными колониальными бунгало. Здесь стоит посмотреть:

Китайские рыболовные сети (чина-вала) - огромные (до 20 м длиной) сооружения в виде сачка с противовесом. Стоят на берегу, левее паромной переправы на о.Вайпин. Во время прилива сачки опускают в воду, а в отлив поднимают вместе с морскими гадами, которые успели туда залезть. Считается, что это приспособление внедрили в Керале китайцы, приехавшие в XIV в. Это первое, что вы увидите, добравшись до Форта с Таможенного причала.

Церковь Св.Франциска - старейший католический храм в Индии, построенный в 1503 г. В 1524 г.в церкви был похоронен Васко да Гама. Надгробие мореплавателя до сих пор можно увидеть в центральном нефе, с правой стороны. Прах в 1539 г. был перевезен в Лиссабон. Есть много старинных голландских захоронений. Церковь стоит в красивом саду. От китайских сетей надо пройти на юг по Princess Street и повернуть направо на Bastion Street - увидите церковь в конце улицы.

Старое голландское кладбище - существует с 1724 г., голландские и английские захоронения колониальной эпохи. От церкви Св.Франциска надо пройти на юг по Post Office Rd.до перекрестка с Parade Ground Rd. Здесь есть несколько отелей – дорогу подскажут в любом.

Индо-португальский музей - расположен в бывшем дворце епископа. Прекрасный сад. От кладбища можно пройти по Beach Rd. и Elphinstone St., от китайских сетей – прямиком по Post Office Rd. Большая коллекция храмовой скульптуры и церковной утвари, интересные материалы по истории Португальской Индии. Закрыт в понедельник, работает с 9 до 18, перерыв с 13 до 14.

Базилика Санта Круц - красивый храм, построенный в 1902 г. От китайских сетей можно пройти по улицам Princess St.и Peter Celli St.

Kerala Kathakali Centre . Катакали – традиционное театрализованное представление на сюжет из Пуран, Рамаяны или Махабхараты. Существует в Керале с XVI в. и является главным культурным феноменом штата. Центр находится на перекрестке River Rd. и Princess St., напротив китайских сетей.

Маттанчери – здесь стоит посмотреть дворец Маттанчери Пэлас (Mattanchery Palacе), построенный в 1555 г. португальцами для кочинского махараджи.

Неподалеку от дворца расположены еврейский квартал и старинная синагога Pardesi Synagogue (открыта с 10 до 17, кроме субботы, перерыв с 12 до 15).

Окрестности Кочина

К северу от города находится форт Паллипурам (5 км, через о.Вайпин).

В 4 км от Парура находится местечко Ченнамангалам (Chennamangalam). Здесь находится старейшая синагога в Керале (полуразрушенная), церковь и коллегия иезуитов XVI в., индуистский храм на берегу реки Перияр, мечеть XVI в., мусульманское и еврейское кладбища. Автобусы в Парур отправляются с воказала KSRTC (каждые 10 мин., 1 час в пути).

Последние изменения: 21.02.2010

Климат

Кочин имеет очень мягкий климат, поскольку находится прямо на побережье. В июне-августе идут сильные дожди, приносимые юго-западным муссоном. Зима начинается в декабре и продолжается до февраля. Летом теипература поднимается до +35*, а зимой составляет +25*.

Последние изменения: 21.02.2010

Транспорт

Кочи расположен почти в самом центре штата и все автобусы, курсирующие между севером и югом Кералы, следуют через этот город.

Главный государственный автовокзал - KSRTC bus stand – находится в восточной части Эрнакулама, между железной дорогой и мечетью. Ближайшая улица – Амманковил Роуд (Ammankovil Rd). Есть рейсы в Бангалор и даже Ченнай. Главный частный автовокзал – Kaloor bus stand – находится в северо-восточной части города, в полукилометре от ж/д вокзала Ernakulam Town Station по улице NH Rd.

В Кочи есть множество ж/д станций, но главными вокзалами являются Ernakulam Junction и Ernakulam Town Station. Оба находятся на одной линии – первый на юге, второй на севере Эрнакулама. Расстояние между вокзалами около 3 км. Офис предварительной продажи билетов находится на Эрнакулам Джанкшн. Чаще всего поезда отправляются из Кочи в Триссур (13 поездов в день), Тривандрум (Тируванантапурам, 8 поездов в день) и Каликут (4 в день).

Международный аэропорт находится в 30 км к северо-востоку от Эрнакулама. Отсюда выполняются как внутренние, так и международные рейсы. Есть рейсы в Дели, Мумбай, Ченнай, Тривандрум, Хайдарабад, Бангалор, на остров Агатти (о-ва Лакшадвип), а также - на Шри-Ланку и в Бахрейн.

Кочи – главная база для посещения островов Лакшадвип (Лаккадивские острова). Корабли плавают из Кочи на острова примерно раз в две недели. Расписание можно узнать в туристическом офисе Лакшадвип в Кочи (www.lakshadweeptourism.com).

Акваторию кочинской гавани бороздит бесчисленное множество рейсовых катеров и автомобильных паромов. Работают как государственные, так и частные плавсредства.

Итак, Керала. Кочин (или Коччи, Кочи). Город Южной Индии, который понравился мне сразу и навсегда.

Своей неожиданной, просто подозрительной для Индии чистотой.

Отсутствием толп, шума, гама.

Меньшим количеством приставал и разводил.

Более аккуратным внешним видом жителей.

Независимым видом женщин.

Отсутствием смога или пыли.

Ясным, свежим солнцем!

Улицы старого Кочи

Удивляли даже уборщицы в униформе, вооруженные спец-техникой.

Профессиональные уборщицы Кочина

Нарадовавшись первым позитивным впечатлениям, мы занялись делом. Нужно было сориентироваться, попасть, куда нужно, найти жилье и еду.

Кочин – первое место обитания европейцев в Индии — когда-то был крупнейшим портом западной Индии, центром экспорта пряностей, чая и других товаров. Столицей колонизаторов. Здесь в 1502м году Васко Да Гама основал торговую факторию. Здесь же он и умер. Его имя в Кочине повсюду – в названиях отелей. Магазинов, ресторанов и даже крупной площади. На смену португальцам пришли голландцы, а затем – британцы. Независимость Кочин получил в 1947-м году.

Расположен город на берегу гавани или лагуны, называемой озером Вембанад. Часть города находится на материковой земле, часть – на островах и полуостровах, соединенных мостами. Самые известные районы города – материковый современный Эрнакулам, где находятся вокзалы, торговые и бизнес центры; и старые части, находящиеся на острове – старый Форт Кочи и Маттанчери. Последние являются сердцем Кочина. Именно сюда стремятся все путешественники. Мы тоже туда стремились. Добраться на который можно на пароме или по мостам на такси/автобусе/рикше. Мы выбрали романтический вариант. Тем более, что пристань находится в 5ти минутах езды на рикше от вокзала.

Улицы Кочина (часть Эрнакулам)

Касса парома к Форту Кочи

По дороге муж забукал в интернете понравившийся нам мини-отель на одну ночь, Dreamcatcher. Мы, конечно, любим приезжать в путешествиях в новую точку и болтаться с рюкзаками, выбирая жилье на месте. Наслаждаемся полной свободой момента, понимая, что, может, вообще, нам не понравится сейчас, и мы поедем куда-нибудь еще. Никаких обязательств. Ты да я да багаж. Но после 2-х дневного турне на поезде, честно говоря, хотелось просто бросить кости в номер.

Паром стоил невероятные 4 рупии. Такие цены мне попадались только на пани-пури и хит индийских продаж – одноразовые пакетики с шампунем. Вода была болотной, пришвартованные корабли – внушительными, архитектура расположившихся на берегах зданий – необычной, а ветер свежим. Я с интересом рассматривала целые острова из водных гиацинтов, на которых кучковались какие-то цапли. Минут через 15 мы, двое китайских туристов и куча местных с покупками, детьми и даже удочками высадились на территории Форта Кочи.

Паром к Форту Кочи

Озеро Вембанад

По дороге

Водные гиацинты

Проплываем красивые пейзажи

Причаливаем

Это расписание парома, если кто-то не понял. Все-таки мы в Индии)

Расписание парома

Наш Дримкетчер обнаружился в самом центре острова, в приятном жилом районе. Здесь чуть ли не каждый дом оборудован под семейный отель. Вокруг очень спокойно, приятно, зелено. Коров почему-то нет, да и собак. Честно говоря, мне сразу захотелось переехать сюда из Кхаджурахо.

Форт Кочи

Форт Кочи

Улицы старого Кочи

Жилые районы Кочи

Dreamcatcher — мини-отель в Кочи

Dreamcatcher — мини-отель в Кочи

Комната оказалась очень простой, бэкпэкерской, но такой аккуратной. Почему-то все в ней работало?? Горячая вода пошла сразу. Плотно закрывалась дверь. В ванной не оказалось азиатских насекомых. Я даже заволновалась, ожидая подвоха. С одной стены на меня смотрела Дева Мария, а с другой — богиня Лакшми.

Не желая терять драгоценное время, быстро собравшись, мы отправились изучать местную кухню. По светлым, аккуратным зеленым улицам было приятно прогуляться.

Улицы старого Кочи

О том, что мы в стране кокосов, забыть было невозможно:) Они на каждом шагу.

Кокосовый рай

Кокосовый рай)

Машин и байков немного, рикш — и того меньше. Никто не сигналит, не спешит. Редкие прохожие не таращатся во все глаза, а ведут себя довольно светски. Повсюду рестораны, какие-то аюрведические салоны, туристические магазины. Прогуливаются экспаты, видно, длительно проживающие. Мы прошли мимо красивых туристических ресторанов и выбрали самое местное из местных заведение, под завязку забитое керальцами. Никакого сервиса, никакого дизайна. Зато все вкусное, свежее и традиционное. Вот где мы сможем погрузиться в среду и попробовать настоящую керальскую еду! Она, кстати, так и называется – kerala meal. Представляет собой индийское тали – базу в виде лепешек или риса, и несколько соусов-рагу. Все можно есть в неограниченном количестве. Даже если не просишь добавки, щедрый работник умудряется прямо из-за плеча плеснуть тебе в тарелку дополнительный ковш размером с целую порцию. В kerala meal подается огромнейший рис (никогда не видела такой, ни в России, ни в центральной Индии) либо порота — вкуснейшие лепешки. Соуса/рагу отличаются от центрально-индийских. Они другие, но тоже очень вкусные. Особенно мне понравились всякие кокосовые чатни. Чай оказался менее сладким и даже более вкусным. Я решила, что раз мы на побережье, нужно есть рыбу. Рыба не понравилась, причем ни разу за всю поездку. Может быть, часть вины в этом на муже. Он каждый раз так вздыхает, когда я ем не вегетарианскую еду, что кусок тяжело лезет в горло.

Kerala meal. Есть предполагается руками. Но нам нашли пластиковые ложки)

Улицы старого Кочи

Улицы старого Кочи

Улицы старого Кочи

Улицы старого Кочи

Улицы старого Кочи

Улицы старого Кочи

Улицы старого Кочи

Достопримечательности сменяются домашними переулками и аккуратными детскими площадками. Место и для туризма, и для жизни.

Велосипедный рай

Детская площадка. Кстати, первая из виденных мной своими глазами в Индии

Улицы старого Кочи

Улицы старого Кочи

Креативная мусорка

Повсюду таблички, гласящие, что Кочин – это «God’s own country». Самоуверенный, но справедливый слоган.

Почему-то среди отзывов российских туристов мне попалось не так много восторженных похвал Кочину. В голове осталось: «город на 1 день», «транспортный хаб в поездках» и «китайские рыболовные сети». В нас с каждым шагом росла уверенность, что нам город нравится и даже очень. Здесь красиво, интересно, комфортно. Мозг и тело отдыхают по сравнению с другими местами Индии. Но к китайским сетям мы все-таки направились первым делом.

У воды пахло водорослями и рыбой. Собаки, чайки и бедный люд копошились в прибрежной болотной траве. Индийские семьи прогуливались по дорожке. Торговцы зазывали нас к прилавкам с огромными крабовыми щупальцами и таращащими глаза креветками.

Набережная Форта Кочи

Набережная Форта Кочи. Повсюду рыба.

Китайские рыболовные сети (Chinese fishing nets) стояли во всей красе.

Китайские рыболовные сети

Китайские рыболовные сети

Китайские рыболовные сети

Китайские рыболовные сети

Я хотела было забраться поближе, чтобы понять, как они работают. Но у Анджула испортилось настроение из-за жары, запаха и большого количества мертвой рыбы, и нам пришлось сбежать подальше. Рыба быстро закончилась. Дорога вела налево вдоль побережья. То тут, то там можно посидеть под огромными деревьями или на лавочках, перекусить мороженным и нарезанными фруктами, накупить всякой ерунды. Мы с мужем любим покупать всякие ненужные несуразные вещи. К середине каждой поездки багаж начинает пухнуть от покупок, и в нем совершенно ничего уже нельзя найти. Мне нравятся вещи, а мужу — процесс торговли. Не долго думая, мы приобрели несколько нужных товаров. Как то: деревянную белку для меня, бумажных бабочек для племянницы, новогоднюю звезду, четки дедушке Анджула, раковину, 2 пластмассовых птицы и 3 пакета банановых чипсов в дорогу.

Прибрежная зона, конечно, замусорена, неопрятна и плоховато пахнет. Но что-то в ней есть.

Пляж Форта Кочи

Форт Кочи

Форт Кочи

Форт Кочи

Форт Кочи

Форт Кочи

Форт Кочи

Форт Кочи

Форт Кочи

Форт Кочи

Форт Кочи. Волшебные деревья

Форт Кочи. Волшебные деревья

Попадаются то якорь, то пушка, то дом старый.

Остатки старины

Древности Форта Кочи

Старый город Кочи

Древности Форта Кочи

Улицы старого Кочи

Если бы не раскаленное дневное солнце, пекущее наши головы все сильнее, мы бы с удовольствием провели на лавочках и корнях прибрежных деревьев целый день. Многие так и делали.

Форт Кочи

Форт Кочи

По одной из ответвляющихся дорожек, мы переместились в спасительную тень.

Заросшие мхом, раритетные или вообще полу-развалившиеся дома – изюминка Кочина.

Форт Кочи

В этом городе можно просто бродить без всякой цели. Везде красиво и, для жителей Центральной Индии, довольно необычно.

Форт Кочи

Улицы старого Кочи

Улицы старого Кочи

Форт Кочи. Трава на крышах

Улицы старого Кочи

Поболтав с местным рикшей-тур агентом, мы узнали о том, что можно посмотреть в Кочине и набросали на сегодня план достопримечательностей Форта Кочин.

Первым оказалось Голландское кладбище (Dutch Cemetery). Не понятно, почему так распиаренное. Даже внутрь попасть нельзя. Попялившись через решетку, мы отправились дальше.

Голландское кладбище Форта Кочи

Вдоль побережья, отделенный бетонным забором с колючей проволокой, тянется богатый квартал с виллами.

Старые виллы Кочи

По нему мы вышли к Морскому музею — Southern Naval Command Maritime Museum . Оказалось, одна из его частей, как раз та, в которой находятся большие, самые интересные для меня экспонаты, закрыта. Посмотрели, что есть. Довольно забавно.

Морской музей Кочи

Морской музей Кочи

Морской музей Кочи

Какая фигура лишняя?

Морской музей Кочи

Морской музей Кочи

Следующим пунктом программы стала самая известная и самая старая церковь Кочи – Церковь Святого Франциска (St. Francis Church). Ее история началось со времен Васко Да Гама. Именно здесь знаменитый мореплаватель был похоронен, и пролежал 14 лет, пока его останки перевезли на родину. Сначала церковь была католической, с приходом голландцев стала протестантской, а потом – англиканской. Вместе с верой менялось и название: церковь Святого Бартоломью, потом Святого Антония и, наконец, сегодняшний вариант.

Церковь Святого Франциска

Церковь Святого Франциска

В Керале довольно большой процент населения составляют христиане. В Кочине, наследии колониальной эпохи, христиан около 40%, а католических храмов больше, чем индуистских.

Христианская церковь, Кочи

Католическая церковь

Нас очень впечатлила базилика Санта Крус — кафедральный собор (Santa Cruz Basilica). Пришедшие на смену португальцам голландцы разрушили огромное количество католических церквей, а базилику не смогли – слишком была красива. Зато у англичан рука не дрогнула. Но в 1887 году церковь была отстроена заново. Не знаю, какой базилика была раньше, но сегодня она выглядит масштабно, уютно и по-индийски нарядно.

Базилика Санта Крус

Базилика Санта Крус

Базилика Санта Крус

Базилика Санта Крус

Очень хотелось посмотреть Индо-португальский музей (Indo portuguese museum), расположенный в бывшем дворце епископа (Bishop’s House). В нем представлена храмовая скульптура, церковная утварь, материалы по истории португальской Индии. Однако, музей оказывался закрыт каждый раз, как мы туда приходили – и в первый приезд в Кочи, и во второй. Только снаружи посмотреть и отдохнуть в прекрасном саду смогли.

Сад в бывшем дворце епископа

Во дворе дворца епископа

Завершить первый день в Кочине и знакомство с достопримечательностями Форта Кочи мы решили в самом подходящем для этого месте – театре Катхакали. Эти знаменитые танцы мы уже посещали и в первый приезд в Кералу, в горном городке Кумили. Оба виденных нами представления – полный восторг. Но об этом я выложу отдельный фото-пост.

Предыдущая часть. Часть 1:

Следующая часть. Часть 3:

Публикации по теме