7 чудес света какие сохранились. Краткая стория семи древних чудес света (8 фото)

О легендарных 7 чудесах света — величайших творениях человечества — все точно слышали еще в детстве, пусть даже далеко не каждый сможет вспомнить их по порядку. И хотя большинство памятников из учебника истории увидеть уже не удастся, люди успели составить на радость туристам немало других, альтернативных, списков выдающихся достопримечательностей, сохранившихся до наших дней.

Древние чудеса света

Первые попытки выделить исключительные достижения человечества в список чудес света оформились в письменном наследии древнегреческих авторов, начиная с эпохи эллинизма. «Отбор» главных памятников всех времен происходил постепенно.

Так, одним из первых исторический перечень «чудес» составил Геродот: в его «Истории» речь идет о трех грандиозных сооружениях на острове Самос — горном тоннеле, дамбе и храме Геры.

Вскоре уже другие мыслители дополнили список до семи достопримечательностей: семерка в античной Греции считалась святой цифрой, была непременным атрибутом солнечных богов и мифов о них.

Классические «7 чудес света» Древнего мира, знакомые многим по школьной программе, исторически связаны с империей Александра Македонского — второй половиной IV века до н. э. Из них две достопримечательности были древнеегипетскими, четыре располагались на территориях Древней Греции и одна — в Месопотамии (а еще точнее — в Вавилоне).

Пирамида Хеопса — самое древнее, первое чудо света и единственное, сохранившееся до наших дней. Входит в комплекс пирамид в Гизе — главную достопримечательность Египта.

Легендарные вавилонские Висячие сады Семирамиды, второе чудо света, просуществовали предположительно с конца VII века до н. э. до I века до н. э., разрушены из-за наводнений.

Храмовая статуя Зевса в Олимпии, достигавшая около 12-17 метров вместе с пьедесталом, была выполнена из слоновой кости, эбенового дерева и золота, стояла около девяти столетий: с 435 г. до н. э. до V века — сгорела в пожаре.

Руины четвертого чуда света, Артемиды в Эфесе (с VI по IV либо III век до н. э.), сейчас входят в черту турецкого города Сельчук (недалеко от Измира).

Из утраченных достопримечательностей самым стойким был Галикарнасский мавзолей. Нестандартный для середины IV века до н. э. памятник архитектуры просуществовал 19 веков: разрушен землетрясением, затем частично разобран на стройматериалы. Руины мавзолея можно увидеть в Бодруме , Турция, — именно так сейчас называется город с историческим местоположением пятого чуда света.

Землетрясения стали причиной гибели еще двух древних чудес: бронзовой статуи Колосса на острове Родос (простояла всего 65 лет, разрушена в том же III веке до н. э.) и Александрийского маяка в Египте (седьмое чудо света, рухнул в XIV веке).

Панорама Google Maps «У подножия пирамиды Хеопса (Хуфу)»

Новые семь чудес света

Список новых чудес света, каждое из которых продолжает удивлять туристов, составлен в первом десятилетии XXI века, в 2001-2007 годах. В настоящее время это самый известных из подобных рейтингов и потому, наряду со списком Всемирного наследия ЮНЕСКО, основной ориентир must see для туристов, активно путешествующих по миру. Его составил специально созданный некоммерческий фонд The New 7 Wonders of the world на основе международного голосования с помощью Интернета и других средств связи. В рамках отбора достопримечательностей было принято около 100 миллионов голосов, но поскольку условия допускали голосовать несколько раз, этот список почти сразу же после публикации стал вызывать сомнения.

Один из бесспорных лидеров списка — Великая Китайская стена . Она протянулась через север страны почти на 9 тысяч километров, а с учетом руин — более чем на 20 тысяч километров. Самая известная достопримечательность Китая органично вписана в ландшафт и представляет собой действительно впечатляющее зрелище. Для туристов открыто несколько участков. Самый популярный — Бадалин, соединен транспортом с Пекином.

Античный Колизей — знаковая достопримечательность Рима, его фирменный силуэт. Этот амфитеатр, шедевр архитекторской мысли I века нашей эры, почти сразу же после создания был провозглашен чудом света в списке римского поэта Марциала, его современника.

Символ Рио-де-Жанейро — статуя Христа-Искупителя на горе Корковадо — благословляет город, с высоты простирая над ним руки. Ночью подсвеченная фигура Христа хорошо видна практически из любой части города, однако лучший вид на нее предстает с горы Пан-де-Асукар. В списке новых 7 чудес света статуя, возведенная в честь века независимости Бразилии, — самая молодая достопримечательность, ее возраст меньше сотни лет.

Затерявшаяся посреди пустыни в Иордании Петра — столица древних царств Идумеи и Набатеи, открылась для европейцев только в XIX веке. Главные достопримечательности Петры, «каменного города», — выдолбленные в скалах красного песчаника склепы и скальный храм Эль-Дэйр.

Жемчужина мусульманского архитектурного искусства в Индии — мавзолей-мечеть Тадж-Махал в Агре, построена в XVII веке по воле падишаха Шах-Джахана в память о его третьей жене Мумтаз-Махал, умершей при родах. Неудивительно, что сегодня Тадж-Махал считается не просто выдающимся архитектурным и духовным памятником, но и символом любви. Ежегодно мраморный комплекс становится местом паломничества миллионов людей со всего мира.

Потерянный город инков Мачу-Пикчу находится на территории современного Перу. Это шестое новое чудо света было создано как священный горный приют, когда инками правил Пачакутек — в середине XV века. Однако высокогорный город оставался обитаемым меньше века — до вторжения испанцев, которые, однако, так и не добрались до него. Всемирное открытие инкского «города среди облаков» произошло лишь в 1911 году. Многие загадки Мачу-Пикчу так и остались неразгаданными, они и сейчас не дают покоя исследователям.

Завершает список современных чудес света наследие майя — еще одной утраченной цивилизации Америки. Священный город Чичен-Ица на севере полуострова Юкатан основан примерно в VII веке нашей эры, позднее свой вклад в архитектуру комплекса внесли захватившие его тольтеки. Точно неизвестно, почему столь развитый город опустел в конце XII века. В комплекс сохранившихся памятников Чичен-Ица входят храмы-пирамиды, игровые «стадионы», руины колоннад, колодец жертвоприношений и обсерватория.

Шедевры, созданные руками античных мастеров, до сих пор поражают человеческое воображение – своей красотой, грацией, идеальными пропорциями, точностью расчёта. Но даже среди этих, безукоризненно сделанных произведений искусства, периодически появлялись работы, настолько великолепно и грамотно сделанные как в техническом, так и в художественном планах, что просто не могли не восхищать как местных жителей, так и повидавших мир торговцев, моряков, путешественников.

Обычно они вызывали настолько сильную реакцию, что практически сразу и безоговорочно были занесены в список «Семь чудес света», после чего уже почти никогда не покидали его, кроме единственного случая, когда Александрийский маяк уверенно потеснил оттуда знаменитые вавилонские стены.

То, что в перечень входило именно семь чудес древнего мира – не случайность. Число это принадлежало Аполлону и символизировало завершённость, полноту и совершенство, а потому было особо почитаемо древними греками.

Люди всегда любили составлять списки, в которые заносили все самое лучшее, красивое и оригинальное, и жители Греции, как истинные поклонники всего прекрасного, исключением не были. Поэтому среди классических жанров поэзии этого народа были направления, прославляющие как самых именитых культурных деятелей (поэтов, философов, правителей) так и красивейшие памятники архитектуры древнего мира.

Первый список чудес света

Первый список чудес древнего мира составил Геродот в V веке до н.э. Все они находились в Греции, на острове Самос, родине Пифагора, Эпикура, Аристарха и других именитых деятелей Эллады. Правда, был он, коротким и состоял всего лишь из трёх пунктов:

  1. Акведук – представлял собой канал протяжённостью в один километр и снабжавший местных жителей водой;
  2. Храм Геры – был возведён еще в VIII веке до н.э. Свод этого грациозного строения поддерживали около ста высоких колонн, основание которых было обработано специально придуманным для этого станком;
  3. Дамба-мол.

Со временем в Греции и близлежащих к ней странах стали появляться всё больше и больше интересных диковинок, и удивительных сооружений, которые с лёгкостью затмили список Геродота, расширили его и полностью видоизменили.

Второй список чудес


Стены Вавилона

В своём списке про семь чудес света Антипатра прежде всего упомянул про стены древнего Вавилона, что был расположен на территории современного Ирака (впоследствии их вытеснил оттуда Александрийский маяк).

Старые стены Вавилона были созданы Навуходоносором в VII веке до н.э. – и были абсолютно неприступны, поскольку для того, чтобы проникнуть в город, врагу нужно было преодолеть не только их, но и ров, кедровые ворота, обитые металлическими пластинами, оборонительный вал, бастионы и водные препятствия. Поскольку сам город был спланирован в форме квадрата, стены, которыми он был обнесён, имели такую же форму.

При этом длина каждой стены составляла 23 км, ширина – 24 метра, высота – от 60 до 100 м, и ещё на десять метров они уходили под землю. Было обнаружено, что Старый Вавилон окружал не один пояс стен, а целых три, и их протяжённость превышала 90 км.

Через столетие после их возведения древний город всё же был захвачен – несмотря на то, что стены Вавилона продолжали верой и правдой служить городу, его обитатели сами открыли ворота царю Персии Киру.

Статуя Зевса в Олимпии

Естественно, в своём списке «Семь чудес света» Антипатра не мог не упомянуть про возведённую в Греции в 435 г. до н.э. статую самого главного бога Олимпа – Зевса. Люди, увидев её впервые, всегда приходили в невыразимое восхищение: голова и плечи бога излучали божественный свет, а глаза сияли настолько ярко, что создавалось впечатление, будто они метали молнии. При этом высота статуи составляла от 12 до 17 метров, одежда Громовержца была изготовлена из золота, а тело из эбенового дерева покрывали пластины из слоновой кости.


Статуя была такой величавой, что после того, как Греция официально приняла христианство, даже ярые фанатики не посмели уничтожить её. Статую отправили в Константинополь, где она находилась во дворце местного правителя и сгорела во время крупного пожара.

Идея создать цветущий сад (VII в. до н.э.) посреди сухой равнины принадлежала Навуходоносору, который захотел утешить свою молодую жену, которая в Вавилоне чувствовала себя чрезвычайно некомфортно, поскольку выросла среди гор, покрытых обильной растительностью.

Несмотря на всю сложность задумки, инженеры и архитекторы Древнего Вавилона (расположен на территории современного Ирака) с этой задачей справились и возвели четырехъярусное сооружение, внешне чрезвычайно сильно похожее на зелёный холм – на каждом его этаже росли не только трава и цветы, но и кустарники и даже деревья. Расти, цвести и плодоносить они могли благодаря специально разработанной сложной системе орошения.

После крушения Вавилона, город пришёл в упадок, а вместе с ним погибли и сады – без искусственного полива и ухода долго существовать они не смогли.

Гелиоса, бога Солнца, почитали во всей Греции, но особенно сильно ему поклонялись жители острова Родос. Поэтому, когда после долгой осады враг отступил, благодарные за это Гелиосу жители острова посвятили победу своему главному божеству и решили создать статую невиданных по тем временам масштабам и установить её у входа в порт.


Нужно отметить, что это у них получилось: на изготовление статуи ушло около 10 лет – и мир увидел её где-то между 292 и 280 гг. до н.э. Несмотря на то что точных данных о том, как именно выглядела скульптура, нет, высота монумента однозначно составляла не менее тридцати метров. В качестве каркаса для статуи были использованы три огромных каменных столба, скреплённых между собой обручами, которые мастера обшивали бронзовыми листами, после чего в приготовленную форму заливали глину.

Глиняная статуя долго просуществовать не смогла и была уничтожена первым крупным землетрясением: ноги Гелиоса подогнулись, и статуя рухнула, развалившись на части.

Пирамида Хеопса

Единственным памятником архитектуры из списка «Семь чудес света», что смог достоять до наших дней, является древнейшая египетская пирамида Хеопса, возраст которой превышает 4,5 тыс. лет. Ее высота сразу после окончания строительства составляла 147 м, потом она стала несколько ниже – 138 м (вершина усыпальницы с течением времени оказалась разрушена). Вплоть до XIV века пирамида являлась самым высоким сооружением древнего мира.

Чтобы возвести пирамиду таких масштабов, древним египтянам понадобилось использовать 2,5 млн. блоков весом около 2,5 т. При этом для того, чтобы скрепить их между собой, древние архитекторы не использовали абсолютно никаких растворов, глыбы соединяли по специальной технологии, поэтому расстояние между ними составляло не более полмиллиметра.

Не мог Антипатра говоря про «Семь чудес света» не упомянуть и о первом в мире мавзолее, построенный в 353 годы до н.э. Расположен он был в Карии (территория современной Турции), а возводить его начал правитель Мавсол.

Высота гробницы составила 46 метров, вдоль стен было установлено 36 колонн, между которыми скульпторы расположены статуи мифических зверей. Крыша имела треугольную форму, а на её вершине находилась шестиметровая скульптура – колесница. Возницами её была супружеская пара, Мавсол и его жена Артемисия, которые впоследствии были кремированы и здесь похоронены (при этом строительство заканчивала супруга, поскольку Мавсол умер ещё до окончания работ).


Мавзолей просуществовал около девятнадцати веков, перенёс не одно землетрясение. Против крестоносцев гробница не устояла – они разобрали усыпальницу и вместо неё построили замок Святого Петра.

Храм Артемиды

Но больше всего покорил Антипатра своей красотой храм Артемиды, возведённый в 550 г. до н.э. на территории современного Эфеса (Турция) – несмотря на то, что в его списке «Семь чудес света», это сооружение оказалось на последнем месте, ему он посвятил наибольшее количество строк. Здание было полностью сделано из мрамора, его поддерживали 127 колон, при этом высота каждой составляла около 18 метров.

Само сооружение было приблизительно 131 м в длину и 79 м – в ширину. В середине была установлена пятнадцатиметровая статуя Артемиды, изготовленная из золота и слоновой кости, декорированная драгоценными камнями. Украшением храма занимались самые знаменитые скульпторы древней Греции, благодаря чему дом богини по красоте превзошёл все известные в мире храмы.

Третий окончательный список

Кто знает, может, список Антипатра «Семь чудес света» так и остался неизменным, если бы не Александрийский маяк, которому удалось вытеснить из перечня стены старого Вавилона (первые воспоминания о нём как о чуде свете встречаются у Плиния Старшего).


Огромный маяк, высота которого составляла около 120 метров, был возведён в IV в. до н.э. на острове Фарос возле Александрии (Египет). Он оказался единственным чудом древнего мира, что имело практическое предназначение – он должен был не только освещать путь кораблям и показывать им дорогу в гавань (сигнальные огни маяка были заметны даже на расстоянии, превышающем 60 км), но и служил наблюдательным пунктом, с которого хорошо проглядывались окрестности и неприятеля можно было увидеть издалека.

Здание это простояло почти тысячелетие, до XIV века, пережило несколько серьёзных землетрясений, пока одно из них полностью не стёрло рукотворное чудо с лица земли.

О чудесах света слышал каждый, но с тем, что именно считают таковыми, часто возникает путаница. Нередко в этот список включают те строения и памятники, которые, безусловно, имеют огромную историческую и культурную ценность, однако в официальном перечне отсутствуют. Кроме этого, в 2007 году в Португалии были выбраны новые «чудеса», поэтому можно сказать, что их уже более семи. Все они внесли огромный вклад в культуру человечества. О семи чудесах света Википедия и другие энциклопедии пишут очень подробно. Остановимся на кратком описании каждого.

Вконтакте

Чудеса Древнего мира изучают ещё в школе на уроках истории. В него вошли те сооружения, которые были созданы ещё до нашей эры. До наших дней не сохранилось ни одно из них, кроме пирамид Хеопса в . К ним относят:

  • Пирамиду Хеопса.
  • Статую Зевса в Олимпии.
  • Колосса Родосского.
  • Александрийский маяк.

Пирамида Хеопса и Мавзолей в Галикарнасе

Оба сооружения относятся к легендарным гробницам, но время их постройки очень разное.

Интересно, что пирамида Хеопса - самое древнее чудо света и, вместе с тем, единственное сохранившееся до наших дней . Создано оно приблизительно за две тысячи лет до н. э., и о загадках его постройки до сих пор ведутся споры и выдвигаются порой совершенно невероятные теории. Например, форма расположения пирамид точно повторяет расположение звёзд в созвездии Орион, поэтому некоторые считают пирамиды даром инопланетных цивилизаций. Ежегодно на них съезжаются посмотреть тысячи туристов со всего мира. Действительно, сооружение поражает раз и навсегда.

Это сооружение, как и все мавзолеи, построенные позже, получило имя царя Мавсола, который повелел после своей смерти установить памятник, подобный пирамидам Египта, и прославляющий самого царя и его жену. Здание было не только гробницей, но и храмом. На первом ярусе покоился царь, а на втором можно было проводить богослужения. В мавзолее были установлены как статуи богов, так и статуи самого Мавсола и его жени Артемисии. Статуи царственной четы сохранились и по сей день, можно найти их фото и даже посмотреть на них в Британском музее.

Название сады получили от имени легендарной царицы Семирамиды, однако она, как ни странно, не имеет к ним ни малейшего отношения. Спустя два века после её смерти, вавилонский царь решил жениться на дочери царя Мидии - страны, утопающей в садах и зелени. Вавилон же стоял в пустыне, и для того, чтобы поразить невесту, правитель приказал создать сады невиданной красоты. Кадки с растениями цвели так пышно, что почти скрывали здание, на стенах которого располагались, и словно висели в воздухе. Особенно величественно сооружение смотрелось посреди бесплодной пустыни, когда путник видел в бескрайних песках волшебный сад, символизирующий величие Вавилона и его царя.

Верховный греческий бог достигал высоты пятиэтажного дома , для работы над ним архитектор Фидий потребовал создать мастерскую, повторяющую храм, в котором была установлена статуя. При этом Зевс, сидящий на троне, словно «не вмещался» в храм, если бы статуя могла встать, то сломала свод. Тем самым подчёркивалось величие бога.

Материалы тоже были выбраны соответствующие: слоновая кость и золото . Интересно: Фидий в те далёкие времена, когда физика ещё не достигла своего расцвета, сумел так выбрать материал и расположение статуи, что казалось, свет, попадающий на неё, отражался, и она словно светилась изнутри. После установления христианства и закрытия языческих храмов Зевс был перевезён в Константинополь, где, к огромному сожалению, сгорел.

Его значение было велико, здание использовалось не только для религиозных обрядов, но и для общественных собраний и даже торговли. Работали над сооружением лучшие скульпторы и архитекторы, здание поражало своей красотой и величественностью. Знаменито оно ещё и тем, что было сожжено вспыльчивым юношей Геростратом, решившим таким образом оставить своё имя в истории. Стоит отметить, что у него это действительно получилось. К счастью, храм был восстановлен.

Колосс Родосский

Колосс на глиняных ногах рухнул спустя семьдесят лет после постройки, однако по праву занимает место среди чудес света. О его высоте ведутся споры, указывают размеры от сорока до шестидесяти метров. Существует легенда, что между его ног легко проплывали корабли, хотя сейчас эта теория вызывает споры. Согласно найденным описаниям, колосс мог находиться не в порту, а на суше, в городе Родосе. Его возвели как благодарность богу Гелиосу за то, что он защитил город от вражеских войск, которые ушли после года осады. Интересно, что главный скульптор колосса закончил жизнь самоубийством, так как для завершения своего творения занял огромную сумму, которую был не в силах вернуть.

Александрийский маяк

Александрийский маяк — это сооружение спасло жизнь не одному кораблю, так как свет его распространялся на шестьдесят километров . Построенный среди рифов и скал, маяк высотой сто тридцать пять метров указывал путь в спасительную бухту в одном из самых опасных морских мест. По сохранившимся описаниям, очень интересны были скульптуры внутри маяка:

  • Одна из них указывала на положение солнце весь день, а по ночам её рука опускалась.
  • Другая была устроена как часы, каждые шестьдесят минут отбивая час.
  • Третья всегда указывала рукой в ту сторону, куда дует ветер, и тем самым использовалась как флюгер.

Чтобы увековечить своё имя, скульптор, от которого требовалось прославить царя, пошёл на хитрость - высек своё имя на камне, покрыл его штукатуркой и написал имя царя. Спустя века, штукатурка осыпалась, а до нас дошло имя архитектора - Сострат Книдский.




Египетские пирамиды в Эль-Гизе

ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ, усыпальницы египетских фараонов. Крупнейшие из них - пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина в Эль-Гизе в древности считались одним из Семи чудес света. Возведение пирамиды, в котором уже греки и римляне видели памятник невиданной гордыни царей и жестокости, обрекшей весь народ Египта на бессмысленное строительство, было важнейшим культовым деянием и должно было выражать, по всей видимости, мистическое тождество страны и ее правителя. Население страны работало на строительстве гробницы в свободную от сельскохозяйственных работ часть года. Ряд текстов свидетельствует о том внимании и заботе, которые сами цари (правда, более позднего времени) уделяли возведению своей гробницы и ее строителям. Известно также об особых культовых почестях, которые оказывались самой пирамиде.

Пирамиды Египта служили могилами для своих умерших королей. В центре ритуального комплекса здания - египетские пирамиды, по поверьям древних египтян обладали магической силой, в них мумифицированный фараон мог достичь вечной жизни. Первым шагом, который послужил созданию комплекса «Египетские пирамиды», была пирамида Джосера, построенная вскоре после того, как Египет стал единой землей (примерно в 3000 до н.э.). Пирамиды Египта стали известны в основном за счет пирамиды Хеопса, находящейся в Гизе, которая была открыта века спустя. Египетские пирамиды отличались уникальными технологическими особенностями, и до сих пор не до конца ясно, как именно их построили. Настоящую эволюцию, по мере которой развивались египетские пирамиды, можно проследить от самых древних доисторических могил до великолепия на плато Гиза. Пирамиды выстроены на левом - западном берегу Нила (Запад - царство мертвых) и возвышались над всем городом мертвых - бесчисленными гробницами, пирамидами, храмами. Самая большая из трех - пирамида Хеопса (зодчий Хемиун, 27 в. до н. э.). Ее высота была изначально 147 м, а длина стороны основания - 232 м. Для ее сооружения потребовалось 2 млн. 300 тыс. огромных каменных блоков, средний вес которых 2,5 т. Плиты не скреплялись строительным раствором, лишь чрезвычайно точная подгонка удерживает их. В древности пирамиды были облицованы отполированными плитами белого известняка, вершины их были покрыты медными плитами, сверкавшими на солнце (известняковую обшивку сохранила только пирамида Хеопса, покрытие других пирамид арабы использовали при строительстве Белой мечети в Каире). Близ пирамиды Хефрена возвышается одна из крупнейших статуй древности и нашего времени - высеченная из скалы фигура лежащего сфинкса с портретными чертами самого фараона Хефрена. Великие пирамиды были окружены рядом небольших усыпальниц жен фараонов и их приближенных. В такие комплексы обязательно входили святилища Верхнего и Нижнего Египта, большие дворы для проведения праздника хеб-су, заупокойные храмы, служители которых должны были поддерживать культ умершего царя. Пространство вокруг пирамиды, окруженное стелами, посредством длинного крытого перехода соединялось с храмом на берегу Нила, где встречали тело фараона и начинались погребальные церемонии. Все пирамиды точно сориентированы по странам света, что свидетельствует о высоком уровне астрономических знаний древних египтян, расчет углов наклона граней совершенно безукоризнен. В пирамиде Хеопса угол наклона таков, что высота пирамиды равна радиусу воображаемой окружности, в которую вписано основание пирамиды. Замечательной инженерной находкой древних зодчих и строителей было сооружение в толще каменной кладки над погребальной камерой пяти разгрузочных камер, с помощью которых удалось снять и равномерно распределить колоссальную нагрузку на ее перекрытия. Помимо камер в пирамиде есть и другие пустоты - коридоры, проходы и галереи, входы в которые были тщательно замурованы и замаскированы. Тем не менее захоронения в пирамидах были разграблены, видимо, довольно скоро после погребения фараонов. Воры хорошо знали все ловушки, так что они, скорее всего, были связаны либо со строителями, либо со жрецами, осуществлявшими захоронения. Сооружения в Эль-Гизе своей грандиозностью и видимой бесполезностью поражали воображение уже в древности, что лучше всего передает арабская пословица: «Все на свете боится времени, но время боится пирамид».

Висячие сады Семирамиды

ВИСЯЧИЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ, сады во дворце вавилонского царя Навуходоносора II (605-562 до н. э.), которые он приказал разбить для своей любимой жены - мидийской царевны; традиционно причисляются к Семи чудесам света. Первые упоминания о чудесных садах сохранились в «Истории» Геродота, вероятно, посетившего Вавилон и оставившего нам самое полное его описание. Возможно, с оглядкой на «отца истории» висячие сады в эллинистическую эпоху помещались в список самых великих и прославленных сооружений.

Сады в Вавилоне

Любопытно, однако, одна из самых впечатляющих достопримечательностей мира даже не упоминается Геродотом: Висячие сады Семирамиды, одно из семи чудес античного мира. Указывают, что висячие сады Семирамиды были построены царем Навуходоносором, который правил городом в течение 43 лет, начиная с 605 до н.э. Существует менее достоверная альтернативная история о том, что сады были построены ассирийской королевой Семирамидой в ходе ее пятилетнего правления, начиная с 810 до н.э. Это был пик власти города и его влияния, когда царь Навуходоносор построил удивительный массив храмов, улиц, дворцов и стен, к чему относились и висячие сады Семирамиды. По легенде, висячие сады Семирамиды были построены, чтобы удивить и порадовать жену Навуходоносора, Амитис. Амитис, дочь царя Мидии, вышла замуж за Навуходоносора с целью создания альянса между народами. Она пришла из зеленой, солнечной страны, и высушенная на солнце местность Месопотамии показалась ей удручающей. Король решил воссоздать свою родину путем создания искусственных гор с садами. Висячие сады Семирамиды получили свое название не потому, что свисали наподобие кабеля или веревки. Название происходит от неточного перевода греческого слова, которое означает не только "висеть", но "нависать", как в случае с террасой или балконом. Уже во времена Геродота построение висячих садов приписывалось легендарной покорительнице всей Азии - ассирийской царице Шамурмат (в греческом произношении - Семирамида). Сады размещались на широкой четырехъярусной башне. Платформы террас были сложены из каменных плит, покрытых слоем камыша и залитых асфальтом. Далее шли прокладки из двух рядов кирпичей, скрепленных гипсом и свинцовых плит, не пропускавших воду в нижние этажи сада. Все это сложное сооружение было покрыто толстым слоем плодородной земли, который позволял высаживать здесь самые крупные деревья. Ярусы поднимались уступами, соединенные широкими лестницами с плитами розового и белого цветов. Ежедневно тысячи рабов качали воду из глубоких колодцев на вершину в многочисленные каналы, откуда она стекала на нижние террасы. Чудом казались журчание воды, тень и прохлада среди деревьев (вывезенных из далекой Мидии). В основании конструкция покоилась на колоннах и образующих своды перекрытиях. Именно в этих залах дворца в нижнем ярусе сада умер Александр Македонский, завоеватель Вавилона и Азии. После запустения Вавилона (наследники Александра уже не возвращались в эту столицу своего великого предшественника) наводнение разрушило стены дворца, вода размягчила плохо обожженную глину, осели террасы, рухнули своды и опорные колонны. Единственный след когда-то грандиозного памятника инженерной мысли в настоящее время - открытая благодаря раскопкам Роберта Кольдевея в 1898 сеть пересекающихся траншей близ иракского г. Хилле (в 90 км от Багдада), в срезах которых и сейчас видны следы полуразрушенной кладки.

Статуя Зевса Олимпийского

ЗЕВСА ОЛИМПИЙСКОГО СТАТУЯ, прославленная статуя царя богов и людей работы великого греческого скульптора Фидия; одно из Семи чудес света. Статуя помещалась в культовом центре Олимпийского святилища - храме Зевса, в священной роще Альтисе. На вопрос художника Панэна, каким Фидий задумал представить верховного бога, мастер ответил: «...Так, как Зевс представлен Гомером в следующих стихах «Илиады»: Рек, и во знаменье черными Зевс помавает бровями: Быстро власы благовонные вверх поднялись у Кронида Окрест бессмертной главы; и потрясся Олимп многохолмный».

Статуя Зевса в Олимпии

Статую Фидий исполнил в хрисоэлефантинной технике: открытые части тела были выложены пластинами слоновой кости, одеяния отлиты из золота, а основа скульптуры была деревянной. Высота статуи достигала ок. 17 м в высоту. Если бы бог «поднялся», его рост намного бы превысил высоту самого храма. Путешественники, видевшие Зевса в Олимпии, называют удивительным сочетание в его лике властности и милосердия, мудрости и доброты. В руке громовержец держал статую Ники (символ победы). Из золота и слоновой кости был сделан и богатейший трон Зевса. Спинку, подлокотники и подножие украшали рельефы из слоновой кости, золотые изображения богов и богинь Олимпа. Нижние стенки трона покрывали рисунки Панэна, его ножки - изображения танцующих Ник. Ноги Зевса, обутые в золотые сандалии, покоились на скамье, украшенной золотыми львами. Перед постаментом статуи пол был выстлан темно-синим элевсинским камнем, высеченный в нем бассейн для оливкового масла должен был сберегать слоновую кость от рассыхания. Проникавший в двери темного храма свет, отражаясь от гладкой поверхности жидкости в бассейне, падал на золотые одежды Зевса и освещал его главу; вошедшим казалось, что сияние исходит от самого лика божества. Возможно в конце 4 в. статуя Зевса была перевезена в Константинополь и установлена на столичном ипподроме, где погибла во время одного из пожаров.

Мавзолей в Галикарнасе.

МАВЗОЛЕЙ В ГАЛИКАРНАСЕ, усыпальница царя Карии Мавсола (умер в 353 до н. э.), одно из Семи чудес света. Постройка оригинально соединяла в себе восточную ступенчатую пирамиду и греческий ионический периптер (архитекторы Сатир и Пифей). Как и другие греческие памятники из числа Семи чудес света, мавзолей был знаменит не только величием своей архитектуры, но и собранием скульптуры - цоколь пирамиды, на которой покоились греческого типа храм и еще одна пирамида, украшали рельефы со сценами амазономахии самых прославленных скульпторов 4 в. до н. э. - Леохара, Скопаса, Бриаксиса и Тимофея.

Мавзолей в Галикарнасе

В 377 до н.э., город Галикарнас был столицей небольшого царства вдоль средиземноморского побережья Малой Азии. Именно в этом году правитель этой земли умер и оставил контроль над царством сыну, Мавсолу. Мавсол продолжил начатое отцом расширение территории, дойдя до юго-западной части Малой Азии. Мавсола, со своей королевой, правил Галикарнасом и прилегающими территориями в течение 24 лет. Мавсол, хотя он был местным жителем, отлично говорил по-гречески и восхищался греческим образом жизни и правительством. Затем, в 353 до н.э. Мавсол умерл, оставив свою королеву одну, которая также была его сестрой (Это был местный обычай для правителей - жениться на своей собственной сестре), с разбитым сердцем. Как дань уважения к нему, она решила построить самый великолепный Галикарнасский мавзолей, ставший его могилой. Вскоре Галикарнасский мавзолей стал известным сооружением, и теперь имя Мавсола связано со всеми величественными гробницами, поскольку именно от его имени появилось слово «мавзолей». Галикарнасский мавзолей был таким красивым и уникальным, что он стал одним из семи чудес античного мира. Почти нетронутый мавзолей простоял ок. 1800 лет посреди опустевшего города до 15 в., когда был разобран крестоносцами, укрепившими его плитами свою опорную крепость на Эгейском море - замок св. Петра (совр. Бодрум в Турции). Именно в стенах крепости и окрестных домов были обнаружены в 1857 английским археологом Ч. Т. Ньютоном рельефные плиты с цоколя гробницы (в настоящее время находятся в Британском музее в Лондоне и Археологическом музее в Стамбуле), статуи Мавсола и его жены Артемисии (продолжившей после смерти царя строительство уже общей их гробницы) и колоссальная колесница, венчавшая все сооружение.

Храм Артемиды Эфесской.

АРТЕМИДЫ ЭФЕССКОЙ ХРАМ (Артемисион), один из самых прославленных и почитаемых центров паломничества античного мира; с эпохи эллинизма традиционно включается в список Семи чудес света.

Храм Артемиды в Эфесе

Храм Артемиды Эфесской сегодня – это остатки колонн и скудные фрагменты, валяющиеся на земле, и это все, что осталось от седьмого чуда света. По словам Страбона, храм Артемиды Эфесской уничтожался по меньшей мере семь раз, и столько же раз перестраивался. Археологические находки свидетельствуют о, по меньшей мере, четырех восстановлениях этого храма, начиная с 7 века до нашей эры. Черсифон и Метаген возвели двукрылый храм в 6 веке до н.э. и его, по Герострату, сожгли – следующая величественная структура, построенная полностью из мрамора, появилась в 334 году до н.э., и была закончена в 250 г. до н.э. Храм Артемиды Эфесской вызвал восхищение даже Александра Великого, который оплачивал продолжение работы. Там работали также Скопас и Пракситель, а за дизайн отвечал Хирократ. Эллинистический храм был построен на подиуме, к которому вела 13-ступенчатая лестница. Двойная колоннада окружала внешнее и внутреннее пространство (105 х 55 м). Рельефные колонны были работой Скопаса, а Пракситель работал над оформлением алтаря. К сожалению, как мы уже говорили, храм Артемиды Эфесской не сохранился. Древнейшие следы почитания Артемиды близ места ее рождения относятся еще к догреческим временам; гигантский храм богини был сооружен в 6 в. до н. э. архитектором Херсифроном из Кноса. Во время одной из осад жители Эфеса протянули от храма к городу веревку, превратив тем самым и его в неприкосновенное святилище. Слава Артемисиона была столь велика, что в нем размещали свои сбережения люди со всех концов греческой ойкумены. Ученик Сократа, знаменитый историк Ксенофонт, передавший на хранение богине большую сумму денег перед походом в Персию (описанном в «Анабасисе»), по возвращении выстроил на них в знак благодарности Артемиде маленький храм - точную копию эфесского - в городке Скиллунте в Элиде. 21 июля 356 до н. э. храм Артемиды Эфесской, главная святыня малоазийских греков, был сожжен Геростратом - совершилось кощунство, потрясшее весь эллинский мир. Впоследствии возникло предание, что Артемисион сгорел в тот день, когда родился будущий завоеватель Азии Александр Македонский. Когда же Александр через 25 лет подошел к городу, он пожелал восстановить храм во всем его великолепии. Архитектор Александра Дейнократ, руководивший работами, сохранил его прежний план, только поднял здание на более высокое ступенчатое основание. Все сооружение поражало великолепием и несвойственным для греческой архитектуры масштабом. Храм занимал огромную площадь - 110 х 55 м, высота коринфских колонн (их было 127), двойным рядом окружавших сооружение, также была грандиозной - около 18 м.; кровля Артемисиона была покрыта мраморной черепицей. Одной из достопримечательностей сооружения были 36 колонн, украшенных у основания рельефами почти в человеческий рост. Великие греческие мастера приняли участие в украшении столь почитаемого места: Пракситель изваял рельефы для алтаря в ограде святилища, рельефы колонн исполнил Скопас, Апеллес поместил в храме свои картины; картинная галерея Артемисиона пользовалась столь же большой известностью, что и собрание картин в афинских пропилеях. Процветало святилище и при римлянах, источники сообщают о богатых дарах в храм серебряных и золотых статуй и постройке портика вдоль дороги от города к святилищу (ок. 200 м). В «Деяниях апостолов» упоминается о возмущении, которое вызвала в городе проповедь апостола Павла, мешавшая торговле серебряными моделями храма богини, изготовление которых было здесь самым прибыльным ремеслом. В 263 ворвавшиеся в Малую Азию готы, слышавшие о несметных богатствах города и Артемисиона, разграбили святилище; следующим ударом оказалось запрещение языческих культов в Римской империи в 391 при Феодосии I Великом. Известно, однако, что культ Артемиды продолжал отправляться здесь еще два столетия, пока окончательно это место не было заброшено после землетрясения. В 1869 в результате раскопок, начатых английским археологом Дж. Т. Вудом в болоте на предполагаемом месте святилища, была обнаружена опорная плита сооружения и найдены многочисленные подношения в храм. Знаменитые рельефы колонн Артемисиона в настоящее время находятся в Британском музее (Лондон).

Фаросский маяк.

ФАРОССКИЙ МАЯК (Александрийский маяк), маяк на восточном берегу о. Фарос в черте Александрии, эллинистической столицы Египта; одно из Семи чудес света. Строителем этого чуда техники, первого и единственного во всем греческом мире маяка колоссальных размеров, был Сострат Книдский. На мраморной стене сооружения Сострат высек надпись: «Сострат, сын Дексифана из Книда, посвятил богам-спасителям ради мореходов». Он закрыл эту надпись тонким слоем штукатурки с написанным на ней прославлением царя Птолемея Сотера. Со временем отвалившаяся штукатурка раскрыла подлинное имя строителя и великого инженера.

Александрийский маяк

При возведении маяка были применены самые замечательные и остроумные изобретения александрийских ученых. Нижний этаж трехъярусной 120-метровой башни имел четыре грани, обращенные на север, восток, запад и юг, восемь граней второго яруса были ориентированы по направлению восьми главных ветров. Третий этаж - фонарь венчал купол со статуей Посейдона высотой около 7 м. Сложная система металлических зеркал усиливала свет огня, зажигавшегося на вершине сооружения и позволяла вести наблюдения за пространством моря; сам маяк был еще и хорошо укрепленной крепостью с большим военным гарнизоном. Путешественники, видевшие маяк, писали о хитроумно устроенных статуях, украшавших башню маяка: одна из них всегда указывала рукой на солнце на всем его пути и опускала руку вниз, когда оно заходило, другая отбивала каждый час днем и ночью, по третьей можно было узнать направление ветра. Удивительное сооружение простояло до 14 в., но даже в уже сильно разрушенном виде высота его составляла ок. 30 м. В настоящее время сохранился только цоколь маяка, целиком встроенный в средневековую крепость (сейчас - база египетского флота).

Колосс Родосский.

КОЛОСС РОДОССКИЙ, гигантская статуя Гелиоса работы скульптора Хареса на о. Родос; одно из Семи чудес света. Возведен на деньги, полученные Родосом после продажи осадных машин Деметрия I Полиоркета, пытавшегося захватить этот богатейший греческий остров в 305 до н. э.

Колосс Родосский

Путешественники в Нью-Йоркской гавани могут увидеть чудесное зрелище. Перед ними появляется стоящая на небольшом островке в гавани огромная статуя женщины в одеждах, держащая в руках книгу и факел, устремляющийся в небо. Статуя имеет почти сто двадцать футов от ног до короны. Она иногда называется "Современный Колосс", но чаще ее называют статуей Свободы. Колосс Родосский, которого так напоминает нам статуя Свободы, это старинное творение древних, находящееся на острове Родос. Колосс Родосский представлял собой статую, стоящую по берегам пролива, одна нога находилась на одном берегу, вторая – на втором. По проекту, между ног статуи должны были проплывать корабли. К сожалению, Колосс Родосский оказался «слаб в ногах», из-за землетрясения его ноги подломились, и огромная статуя рухнула в воду. Долгое время оставались остатки его ног, служившие доказательством его существования, но до наших дней не дошли и они. Колосс Родосский сегодня стал символом масштабного, но плохо продуманного в основании проекта, который может легко обрушиться. Гелиос был не просто особо почитаемым божеством на острове - он был его создателем: не имея места ему посвященного, солнечный бог вынес остров на своих руках из морской глубины. Статуя бога возвышалась прямо при входе в гавань Родоса и была видна подплывающим уже с соседних островов, в высоту статуя была ок. 35 м, т. е. почти в три раза превышала «Медного всадника» в Санкт-Петербурге. В основе статуя была глиняной с металлическим каркасом, сверху отделана бронзовыми листами. Для работы над изображением бога непосредственно на месте его установки Харес использовал хитроумный прием: с постепенным возвышением скульптуры поднимался и земляной холм вокруг нее; холм был впоследствии срыт, и статуя в полном виде была раскрыта изумленным жителям острова. На изготовление грандиозного монумента потребовалось 500 талантов бронзы и 300 талантов железа (соответственно ок. 13 и ок. 8 тонн). Колосс породил и своего рода моду на гигантские статуи, на Родосе уже во 2 в. до н. э. было установлено около ста колоссальных скульптур. Создание бронзового гиганта длилось ок. 12 лет, но простоял он, однако, всего 56 лет. В 220 до н. э. во время землетрясения статуя рухнула, не выдержав колебаний почвы. Как пишет Страбон, «статуя лежала на земле, поверженная землетрясением и переломленная у коленей». Но и тогда Колосс вызывал удивление своими размерами; Плиний Старший упоминает, что лишь немногие могли обхватить обеими руками большой палец руки статуи. Обломки Колосса пролежали на земле больше тысячи лет, пока, наконец, не были проданы арабами, захватившими в 977 Родос, купцу, который, как рассказывается в одной из хроник, нагрузил ими 900 верблюдов. В настоящее время реконструировать в полной мере облик статуи не удается. Не так давно, пару лет назад, прошли очередные выборы, где определялись новые 7 чудес света.

Современные чудеса света

В новый перечень вошли следующие чудеса:

Великая китайская стена - по нашему скромному мнению, она должна входить во все подобные списки, где затрагиваются новые чудеса света. Стена является поистине невероятным объектом, на какой было затрачено множество средств, материалов, и людских жизней. Поразительная по своим размерам конструкция вызывает восхищение, когда мы только задумываемся о существовавшем тогда уровне техники.

- Петра - данный объект также по праву был включен в новые 7 чудес света, поскольку он представляет собой целый город, целиком вырубленный в скалах. Мастерство рабочих удивляет даже по современным меркам, а если опять же вспомнить, что городу несколько тысяч лет, то можно с уверенностью утверждать - это настоящее чудо.

- Статуя Христа - известная нам по бразильским сериалам, высокая конструкция, венчающая холм в Рио. Рассматривая новые 7 чудес света, мы считаем, что можно было бы выбрать и что-то другое, более достойное, но это только наше личное мнение.

- Мачу-Пикчу - индейский город, сохранившийся до наших дней, и представляющий собой памятник древней цивилизации инков. Новые чудеса света ставят его на одно место с китайской стеной и египетскими пирамидами, и мы склонны с ними соглашаться - действительно, здесь есть, на что посмотреть.

- Чичен Итца - это постройки, ставшие памятником другой великой цивилизации - майя. Здесь сохранились древние скульптуры, строения, изобретения, практически в идеальном состоянии дошедшие до наших дней. Даже некоторые предметы мебели были найдены здесь. Наш вердикт - современные чудеса света должны включать этот город.

- Римский Колизей - место, где проходили сражения гладиаторов, пропитанное кровью и страшными историями, последними вздохами людей и животных. Новые чудеса света включают Колизей не просто из-за его красоты, но из-за истории, участия в древних произведениях, рассказах и повествованиях.

- Тадж Махал - овеянный романтическим ореолом, храм, выстроенный в память, наверное, одной из самых известных историй любви в мире, он достоин включаться в современные 8 чудес света исключительно из-за своей истории.

- Пирамиды Египта - они были включены в новые 8 чудес света, поскольку египтяне обиделись из-за того, что их «чудо» не вошло в перечень лучших. Решено было уважить просьбу, поскольку и правда, конструкция заслуживает восхищения. Очередные новые 8 чудес света В настоящее время проводится новый отбор претендентов на список «современные 8 чудес света». Дело в том, что предыдущий отбор привлек много внимания, позволил значительно увеличить знания о природных чудесах, инженерных и прочих. Поэтому сегодня предлагается еще раз выбрать новые 8 чудес света - природных. Выбор будет проходить в несколько этапов, сейчас определяется 21 финалист.

Иллюстрированная интерпретация Семи Чудес Света.

Семь чудес света, фото и описание уникальных архитектурных сооружений показывает величие древней истории.

Античная эпоха своими величайшими культурно-историческими памятниками положила начало выдающимся творениям человечества, которые продолжают наследие с новыми открытиями и подлинными чудесами.

Что же такое чудеса света, сколько их существует, какие они бывают, почему по отношению к ним употребляется именно слово «чудо», какое значение имеют эти объекты для мировой истории и культуры — на эти вопросы мы и постараемся ответить, а так же дать определение, краткое описание и привести фотографии тех, что существуют в 21 веке.

Со времен Древней Эллады чудом света принято называть античное произведение архитектуры и искусства, которое не имеет себе равных красоте, величественным размерам, драгоценной отделке и неповторимости.

Таких чудес в древнем мире насчитывалось 7. Кто не слышал про Восьмое чудо света? Наверное, все. А назвать его вы сможете? Перечислите их, и вы убедитесь, что их всего семь и в наше время. Ни один список или таблица в учебнике его не содержит. А все потому что 8 чуда света официально не существует — это всего лишь выражение, призванное дать оценку чему-то поистине восхитительному и грандиозному, или… подчеркнуть необычайную курьезность какого-то явления или происшествия.

Вконтакте

7 чудес света — список

Итак, что входит в перечень:

  1. - возраст составляет порядка 4,5 тысячи лет, ежедневно толпы туристов посещают данную достопримечательности Египта.
  2. - удивительный и необыкновенный подарок сделанный мужем для любимой супруги. Среди пыльного Вавилона выросли прекрасные, зеленые, полные экзотических растений, птиц и животных сады.
  3. Статуя Зевса в Олимпии - только это чудо находилось на территории материка Европа. Уже в течение 300 лет проводились олимпийские игры, и только потом началось возведение величественного и главного храма.
  4. Храм Артемиды Эфесской - прекрасное сооружение, сожженное ради «прославления» имени.
  5. Мавзолей в Галикарнасе - достаточно долго простоял на своём месте - девятнадцать веков.
  6. Колосс Родосский - огромная статуя богу солнца, которому поклонялся народ .
  7. Александрийский маяк - не просто маяк, а город-крепость, на вершине которого днем и ночью горел огонь. Подвозили дрова на муллах по извилистой дороге внутри сооружения.

Подробное описание семи чудес

Пирамида Хеопса

Первое чудо света — пирамида Хеопса. Античное достояние Египта располагается в северо-западной части Каира. Месторасположение указывает на 4 части света и показывает уникальную точность сооружения. Величайшее египетское чудо света возводили 20 лет. На его строительство использовали труд около миллиона рабов, работа которых продолжалось и после смерти фараона Хеопса.

Площадь основания пирамиды достигает 53000 кв. м, а высота по окончании строительства достигала 147 м. Попасть внутрь к усыпальнице фараона можно только через один вход, который располагается над землей на уровне 15,5 м.

Стоит отметить: потревожить покои фараона решился халиф Абдалла Аль-Мамун, который провел туннель в пирамиду с намерением наживы, в итоге не обнаружил никаких сокровищ.

Висячие сады Семирамиды

Второе чудо света — висячие сады Семирамиды. Представляют шикарный подарок Навуходоносора – вавилонского правителя для своей любимой супруги. Впоследствии богатство и пышность города разрушились наводнением. Конструкции и постройки, где росли сады, размыты и поломаны под воздействием мощного водного потока.

Достопримечательность ставит современников в заблуждение о месте своего расположения. Многие ученые-археологи предпринимали неоднократные попытки найти следы древнейшего феномена.

Статуя Зевса в Олимпии

Третье чудо света — величественный Зевс являлся шедевром ювелиров. Автор — великий мастер того времени – Фидий. Чудеса света, описанные в Википедии, рассказывают, что автор около 10 лет создавал свое творение. До настоящего времени точно не определены размеры статуи, считается, что примерная высота составляла 12-18 м.

Пьедестал для трона имел внушительные размеры, его оформлением служили фрагменты из Олимпийских игр и жизни богов. На нем восседал обнаженный по пояс громовержец, поддерживаемый у ног двумя львами. На теле - золотой плащ с изображениями животных и растений. На голове — венок, держит громовержец в одной руке скипетр, в другой - золотую статую богини Победы.

Храм Артемиды Эфесской

Четвертое чудо света — храм Артемиды Эфесской. Центр паломников античной эпохи находится в Турции. Был возведен силами амазонок, которых считали основательницами города. Вскоре город был сожжен Геростратом. В VI веке проект нового строительства под руководством Херсифрона предусматривал белые мраморные колонны.

Его возведение длилось 120 лет и проходило по такому же проекту, с предварительным сбором денежных средств и драгоценностей горожан.

Полезно знать: в день пожара храма родился Александр III Великий, а фраза «геростратова слава» превратилась в символ плохого поступка.

Мавзолей в Галикарнасе

Пятое чудо света — мавзолей в Галикарнасе. Свою гробницу правитель Мавсол строил под личным присмотром. Трехуровневый мавзолей возвышался на 46 метров. Нижний уровень был облицован мрамором. В нем находилась гробница царя. Следующий уровень представлял колоннаду, подпирающую крышу, создавая пирамидальную форму.

Верхушку олицетворяли фигуры Царя Мавсола с Артемисией, находящихся в колеснице с 4-мя лошадьми.

Колосс Родосский

Шестое чудо света — колосс Родосский. Островитяне Родоса возвели памятник своему покровителю Гелиосу в благодарность за победу с захватчиками. Памятник – олицетворение свободы и независимости жителей острова. На протяжении 12 лет шло строительство статуи. По многочисленным описаниям современников Колосс находился на насыпи, которая являлась своеобразными воротами в город. В одной руке юноша держал пылающий огонь Гелиоса.

Высота статуи достигала 36 м. Подпорные столбы конструкции сооружения оказались ненадежными и спустя всего 65 лет обрушились в результате землетрясения. Статуя колосса Родосского — чудо света, которое просуществовало меньше всех остальных.

Стоит отметить: непрочные строения в дальнейшем стали называться термином «Колосс на глиняных ногах».

Александрийский маяк

Седьмое чудо света — Александрийский маяк. Башня получила свое название от одноименного города , расположенного вблизи острова Фарос. Маяк выполнял свою непосредственную роль, освещая ночью пламенем путь заблудившимся к берегу кораблям. Конструктором гигантского строения в 140 метров был Сострат Книдский.

Состоящий из нескольких ярусов, маяк служил жильем моряков и портовых рабочих. На вершине восьмиугольной башни находился источник света — большой костер. Уникальное творение прослужило до 15-го века, когда землетрясение полностью разрушило его.

Примите к сведению: второе название маяка – Зевс-Спаситель.

Кто впервые описал 7 чудес света

Первооснователем произведения «О семи чудесах света» являлся Филон Византийский. Его небольшое сочинение на 12-ти страницах состоит из рассказов очевидцев уникальных строений.

Ни одно из описанных чудес Филон Византийский не видел собственными глазами, и писал о них по рассказам других

Информация о жизни и творчестве великого инженера и поэта состоит из небольших фактов, которые знамениты своими великими открытиями. Чудеса света описывали многие талантливые авторы: Геродот, Страбон, Павсаний, Секвестр, Кассиодор и др. Однако, они не имели единого представления и своеобразно определяли уникальные монументы.

Семь чудес света древнего мира

Вошедшие в нашу жизнь известные чудеса света и составляют чудеса древнего мира. Почему чудес света не пять и не шесть… а именно 7?

«7» — это число, связанное со священным богом Аполлоном, означает завершенность и совершенство в представлении древней цивилизации.

Составляет список достопочтенных правителей античного века. Основываясь на их значимости и были созданы грандиозные памятники того времени.

Каждый памятник из списка – воплощение архитектурного искусства. С начала эллинской эпохи сочинения об уникальных памятниках распространялись на папирусах греческими авторами. Широко изучались в школе и являлись учебным пособием.

Сколько чудес света сохранилось до наших дней

Только одна пирамида Хеопса полностью сохранилась до нашего времени. Египетское чудо древности до сих пор хранит тайны великих предков. В данный момент это самое огромное архитектурное возведение из камня, достигающее 137 м. Во время своего существования уменьшилась почти на 10 м.

Архитектурные достопримечательности, интересные многим исследователям в мире и составляющие чудеса света древнего мира, сохранились частично или в виде копии:

  • Александрийский маяк вследствие землетрясения разрушился и не поддавался восстановлению. К настоящему времени дожила только крепость.
  • Копия Зевса выставлена в Эрмитаже. Это самая высокая античная скульптура современности высотой 3,5 м.
  • Просуществовав 19 веков, мавзолей в Галикарнасе разрушен землетрясением. Гробницы Артемисии и Мавсола находятся в Британском музее.
  • Обнаружить сады Семирамиды за 18 лет раскопок удалось только немецкому историку Роберту Кольдевей. Найдены постройки Древнего Вавилона и сооружения, окружавшие сады.

Семь чудес света нашего времени

7 июля 2007 года составлен список 7 чудес света современности. Дадим описание и представим фото каждого объекта, который вошел в список, который назвали списком Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Великая Китайская стена

Строительство величайшего оборонительного сооружения началось в 3 веке до нашей эры, и теперь ещё таит в себе много легенд. При возведении преследовались главные цели: защита территории от монгольского нашествия и создание гарантии защиты одного государства от другого. Недолжное внимание к великой конструкции постепенно разрушило ее в некоторых местах. С конца ХХ века началось масштабное восстановление архитектуры.

1997 год был ознаменован занесением в статус чуда современного мира. Архитектурное сооружение простирается почти на 9 тысяч км, имеет высоту от 6 до 10 метров.

Знаете ли Вы, что: возведение стены привело к десяткам тысяч смертей из-за тяжелого труда и эпидемии.

Статуя Христа-Искупителя

Знаменитый символ бразильского народа находится на самом верху горы Корковаду. Возвышаясь над городом с раскинутыми руками, Христос-Искупитель своим 38-метровым ростом словно обнимает всех жителей мегаполиса, и в то же время уже издалека приветливо встречает гостей.

Строительство монумента приурочено к 100-летней годовщине независимости . Средства на постройку собирали все жители страны. Детальное изготовление статуи проходило во Франции.

Тадж-Махал

Вершиной монгольского архитектурного стиля является белоснежный дворец , расположенный на берегу Джамны. Два десятка лет велось строительство, было построено к середине ХVII века.

В мавзолее находятся усыпальницы Мумтаз-Махал и Шаха-Джахана, потомка Тамерлана. Нахождение по краям дворца четырех минаретов помогает защитить гробницы от подземных толчков и разрушений.

Колизей

Самый громадный амфитеатр античной эпохи вмещает более 50 тысяч человек. Начало строительства при династии Флавиев длилось 8 лет. В VIII веке из-за внушительного размера стал называться .

Вначале своего существования на арене амфитеатра упражнялись в своем искусстве гладиаторы. После разграбления варварами и землетрясения ХIV века Колизей буквально растащили по кирпичикам. Только с ХVIII века сооружение взято под охрану как важный архитектурный мегаобъект.

Мачу-Пикчу

Так прозвали город в небе, который расположен в на высоте около 2500 м над морем. Ранее являлся резиденцией императора. Почти нетронутая древняя городская архитектура не пострадала от нападок испанских завоевателей.

Четкая структура города восхищает архитектурным проектом. Однако о городском населении и городе мало что известно.

Петра

Иорданская Петра – город в скале, находится над морем на уровне 900 метров. Дорога к нему проложена через природное ущелье, которое выполняет роль городских стен.

Сохранившиеся руины домов, построенные традиционным каменным методом, протягиваются на километры. Эд-Дейр – 45-метровый монастырь, высеченный в скале. Главная достопримечательность — мавзолей Эль-Хазне — до сих пор хранит легенду о несметных сокровищах. Ранее город выполнял миссию торгового пути, соединяя Дамаск и районы Красного моря.

Обратите внимание: приключенческий фильм Индианы Джонс снят в Петре.

Чичен-Ица

Мексика знаменита легендарным городом под названием, напоминающим по созвучию бобовые, любимые между прочим местными жителями. Чичен-Ица — цивилизацией майя, имеет 24-метровую пирамиду Храм Кукулькана, которая насчитывает 365 ступеней.

Сколько дней в году, столько и ступеней. Находящийся природный колодец — Священный сенот. Глубина его «смертельная» — 50 м. Ранее служил для обряда жертвоприношений. Известно, что в сенот сбрасывали живых людей. Сейчас в нем плавают туристы.

Смена цивилизаций оставляет после себя грандиозное наследие архитектуры, которое частично сбереглось до наших дней. На вопрос - сколько чудес света в мире и какие, теперь можно ответить определенно. Появление новых чудес является свидетельством того, что в мире еще много таинственных мест для изучения и признания их значимости для всего человечества.

Предлагаем Вашему вниманию интересный фильм о семи чудесах света древнего мира:

Публикации по теме