Путин пообещал восстановить прямое авиасообщение с египтом. Доберутся ли россияне до египетских курортов в этом году

Возобновление полетов в Египет - последние новости на сегодня.

По словам Эльхами аль-Зайят, экс-главы турпалаты в Египте, с 2018 года число российских туристов на египетских курортах должно увеличиться до 1 000 000 человек.

Египет выполнил все условия властей России, чтобы чартеры из Москвы в эту страну были вскоре открыты. К концу месяца должны восстановить чартеры в два города - Хургада и Шарм-эль-Шейх.

К концу 2018 года чартеры в Египет из Москвы должны полностью открыть. По данным «Аэрофлота», три рейса в течение недели летают сегодня в Египет - во ВТ, ЧТ и ВС.

Напомним, что 17 октября 2018 года в Сочи состоялась очередная встреча Президента России Владимира Путина и Президента Египта Абдулом-Фаттах Халил Ас-Сиси, на которой обсуждались конкретные пути возобновления дружественных отношений между нашими странами.

Поэтому сейчас многие российские авиакомпании выражают позитивное мнение о проведенной работе египетских властей, которые занимались модернизацией своих аэропортов для обеспечения безопасности туристов, в том числе, российских.

Во всех аэропортах курортных городов Египта было произведено усовершенствование оборудования, которое способно обнаруживать взрывчатые вещества. Улучшена система видеонаблюдения, а также процедура досмотра перед полетом. На эти цели ответственные ведомства Египта выделили около десяти миллионов долларов.

Именно таким было требование российский властей, которые неоднократно проводили проверки в аэропортах курортных городов Египта.

Согласно заявлению бывшего заместителя главы Центрального банка Египта, а ныне Министра туризма Египта Рании Машат, Египет уже сделал все возможное, чтобы вновь вернуть тот поток туристов, который был несколько лет назад. Сейчас курорт пользуется большим спросом среди жителей Украины, Восточной Европы и Германии. В прошлом году много туристов прилетели из Китая. На основании этого, можно сделать вывод, что туристическая отрасль постепенно приходит в норму, информирует портал rosregistr.ru

КОГДА СТАНУТ ДОСТУПНЫ ЧАРТЕРЫ В ЕГИПЕТ

Некоторое время назад говорилось о том, что для россиян Египет будет открыт уже этой осенью. Но в итоге, это произойдет не раньше марта-апреля 2019 года.

По мнению большинства российских туроператоров уже в декабре 2018 года будет восстановлено авиасообщение для перелетов россиян в Хургаду и Шарм-Эль-Шейх. Но, потом потребуется еще пара-тройка месяцев для разработки Ростуризмом новых туристических программ для жителей всех регионов России.

«Мы считаем, что это произойдет весной 2019 года, потому что уже налажено авиасообщение с Каиром», - подчеркнула исполнительный директор Ассоциации туристических агентств России (АТОР).

«Чисто теоретически, даже если завтра вдруг Египет объявят открытым, невозможно быстро сверстать чартерные программы и найти необходимое количество самолетов, чтобы запустить туда необходимый объем перевозок», - подтвердил президент Уральской ассоциации туризма Максим Пузанков.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ОБ ОТКРЫТИИ АВИАСООБЩЕНИЯ С КУРОРТНЫМИ ГОРОДАМИ ЕГИПТА

Власти Египта уверены в том, что в марте-апреле 2019 года авиасообщение будет открыто в каждый курортный город Египта. Сейчас налажено авиасообщение только с аэропортом Каира, который прошел все проверки. Но такой отдых не пользуется популярностью среди туристов, поскольку добираться до своего отеля из Каира очень долго, на это может уйти от 6 до 7 часов, что вовсе не выгодно туристам.

Посол Египта в Москве Ихаб Наср выразил надежду на то, что российские туристы смогут массово отдыхать на курортах Хургада и Шарм-эль-Шейх уже в 2018 году. По его мнению, об этом говорят результаты встречи президентов РФ и Арабской Республики в Сочи.


Дипломат отметил, что возобновление полетов находится на завершающей стадии. «Я надеюсь, в самом ближайшем будущем, даже до конца 2018 года, очень надеюсь», – сказал посол о сроках старта чартерных программ.

Большинство других экспертов в сфере туризма склоняются к тому, что открыть направление могут сразу после Нового года. Так, египетский туристический эксперт Абдул Азиз полагает, что открытие чартерных рейсов в Хургаду и Шарм-эль-Шейх произойдёт в начале января 2019 года. Его мнение приводит "Вестник АТОР".

Директор по развитию сети турагентств "Глобал-трэвел" Сергей Самохвалов дал менее оптимистичный прогноз - по его мнению, воздушное сообщение восстановится в лучшем случае в марте-апреле 2019 года.

Мы своим клиентам сразу говорим: скорее всего, сначала откроется регулярное авиасообщение тех компаний, у которых есть допуски. По нашим прикидкам, всё равно это будет не раньше, чем середина весны. Это самые оптимистичные ожидания. Потому что, как мы понимаем, документы по вопросам безопасности ещё не подписаны, - рассказал он порталу life.ru

Советник главы Ростуризма по транспорту Дмитрий Горин отметил, что число туристов, которое посещает Египет, упало в разы.

Египет посещает сейчас пока не более 100 тысяч человек, а до закрытия рейсов это было 2,5–3 млн туристов. Цифры сами за себя говорят, туристы, конечно, ждут более комфортных чартерных перелётов, - отметил Горин.

Фото: Vasin Lee / shutterstock.com

Во время «Прямой линии» с президентом РФ Владимиром Путиным прозвучало много острых вопросов. В первую очередь россиян волновали проблемы, связанные с качеством жизни. Но в тени не осталась и другая важная для жителей страны тема - гражданская авиация, положение дел в которой влияет на ситуацию в России не меньше, чем уровень развития автомобильных и железных дорог.

Работник аэропорта Ростова-на-Дону Александр Серов обратил внимание на чудовищный перекос в пользу Москвы, который сложился в системе авиасообщения России: «Скажите, пожалуйста, будут ли планироваться мероприятия, которые направлены на расширение нашей внутрирегиональной маршрутной сети, чтобы связать наши районы, области, регионы прямым авиасообщением?».

В ответ Путин озвучил ключевой смысл существования сбалансированной системы авиасообщения - сохранение единства территории России. «Граждане должны иметь возможность передвигаться в регионах не через столичные города. Вы правы абсолютно», - отметил президент. В то же время Путин констатировал, что «в 1990-х, начале 2000-х у нас эта сеть полностью развалилась». По его словам, власти сейчас работают над тем, чтобы воссоздать нормальное авиасообщение между регионами на «новой базе».

«Для Дальнего Востока, для Восточной Сибири эти проблемы наиболее остро ощущаются: расстояния большие, а население не такое, чтобы загружать крупные лайнеры. - пояснил Путин. - Мы создали семь казенных предприятий, которые должны заниматься организацией этих внутренних межрегиональных перевозок. Это первое. Они функционируют, и я очень надеюсь, что будем делать дальше: расширять их деятельность и количество на другие регионы Российской Федерации».

Одновременно государство планирует реанимировать проект Ил-114, двухмоторного турбовинтового самолета ОКБ Ильюшина, предназначенного для эксплуатации местными авиалиниями. В июле 2014 года Путин поручил правительству подумать над организацией серийного производства этой машины. Было решено создать модернизированную версию Ил-114, однако недостаток финансирования мешает окончательно решить этот вопрос и наладить выпуск самолета. На «Прямой линии» президент пообещал, что «попеняет» правительству на ситуацию с Ил-114.

Проблемы гражданской авиации РФ сводятся одному аспекту, который как раз озвучил Путин, - слабая экономика межрегиональных перевозок. Государство вынуждено субсидировать прямые рейсы между городами и труднодоступными населенными пунктами, иначе население просто не сможет оплатить цену билета (похожая ситуация сложилась с электричками). Причина в том, что у местных перевозчиков порой отсутствует соответствующая авиатехника (те же Ил-114), и они вынуждены эксплуатировать более дорогостоящие машины.

Организация казенных предприятий и субсидирование является полумерами. Выходом станет массовое появление Ил-114 и других ближне- и среднемагистральных самолетов, включая МС-21. Немало усилий нужно приложить для развития малой авиации, как частной, так и государственной. Для этого потребуются внести изменения в законодательство и вложить деньги в восстановление небольших аэродромов.

Если вышеперечисленные меры будут осуществлены, то в России появится почва для усиления конкуренции среди авиакомпаний. Это позволит снизить нагрузку на государство, выправит ситуацию на рынке пассажирских перевозок и, возможно, приведет к снижению цен на билеты.

Однако история с ликвидацией «Авиановы» и «Трансаэро» свидетельствует о волчьих правилах, которые господствуют на авиарынке РФ. В данном случае профильные госорганы должны следить за неукоснительным соблюдением законодательства и одергивать крупных игроков, которым невыгодна конкуренция со стороны частных компаний и лоукостеров.

Гражданская авиация после распада СССР ушла в глубокое пике. Достаточно сказать, что в Советском Союзе насчитывалось 1,4 тыс. аэродромов, а сейчас - около 200. В декабре 2017 года в Ростове-на-Дону откроется первый с 1991 года аэропорт! При этом 96% пассажироперевозок в РФ осуществляется судами иностранного производства. Однако у государства, несмотря на дефицит финансов, есть все возможности для улучшения ситуации.

Фундаментом для положительных перемен является устойчивый массовый спрос на полеты внутри страны, который сформировался в последние годы. Россияне готовы платить за авиабилеты. Об этом свидетельствуют данные Росавиации: несмотря на кризис пассажиропоток в РФ не упал.

Так, в 2015 году авиакомпании (включая иностранные, работающие в России) перевезли 159,3 миллиона человек, а в 2016-м - 159,6 миллиона. Снижение пассажиропотока коснулось только международных рейсов (с 54,1 миллиона до 46,4 миллиона человек). Количество пассажиров, летавших внутренними рейсами, выросло на 7,6%, до 113,1 миллиона.

Конечно, возросший спрос на внутренние перевозки можно объяснить падением доходов россиян, «закрытием» Египта и Турции. Граждане стали отказываться от зарубежного отдыха и командировок за границу в пользу отечественных направлений. Тем не менее, неразумно игнорировать «капитализацию» столь масштабного спроса на внутрироссийские перелеты.

Если местные или федеральные авиакомпании получат необходимую авиатехнику и запустят хотя бы нерегулярные рейсы между городами, расположенными в нескольких сотнях километрах друг от друга, то спрос на них будет высоким. Однако государству с большой вероятностью придется субсидировать подобные перевозки, по крайней мере, первое время.

Благие начинания может похоронить существующая система управления отраслью. За положение дел в гражданской авиации отвечают несколько ведомств: Минтранс, Минпромторг, Росавиация, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Ростехнадзор. В связи с этим целесообразно использовать советский опыт, создав Министерство гражданской авиации. Это подчеркнет приоритет развития гражданской авиации и позволит следить за выполнением поставленных задач.

Запрет на прямые рейсы между Россией и Украиной вступил в силу. РБК посмотрел, как иностранные авиакомпании готовятся к выходу на рынок, на котором российские и украинские перевозчики зарабатывали 7–8 млрд руб. в год

Пассажиры в зале ожидания аэропорта «Борисполь» в Киеве (Фото: REUTERS 2015)

Только в обход

Суббота — последний день, когда у лететь из Москвы в Киев и обратно можно было прямым рейсом. C 25 октября прямые перелеты между двумя странами запрещены, а продажи закрыты. О введении запрета стало известно в конце сентября, и в октябре многие воспользовались последним шансом удобного перелета — сервис онлайн-продажи билетов Biletix зафиксировал рост продаж прямых по направлению Москва — Киев на 11% к прошлому году, Москва — Одесса — на 4%, рассказал РБК гендиректор компании Александр Сизинцев.​

Кто обслуживал прямые рейсы на Украину

«Аэрофлот» совершал 35 вылетов в неделю в Киев, 21 вылет в Одессу и 14 — в Харьков.

«Трансаэро» выполняла 23 рейса в неделю в Киев, один раз в Одессу.

S7 еженедельно осуществляла семь рейсов в Киев и один в Одессу.

«ЮТэйр» 14 раз в неделю летала в Киев и семь раз в неделю — во Львов и Одессу.

«Международные авиалинии Украины» (МАУ) осуществляли прямые рейсы из Киева в Москву — 20 вылетов в неделю, в Санкт-Петербург — 14 вылетов в неделю, Калининград — три вылета в неделю. Из Одессы у МАУ было четыре рейса в неделю в Москву и один в Санкт-Петербург.

«Днеправиа» совершала семь рейсов в неделю из Днепропетровска в Москву.

Источник: данные авиакомпаний на конец сентября 2015 года, данные Росавиации

С этого понедельника долететь на Украину можно только с пересадкой. До запрета перелет Москва — Киев занимал в среднем полтора часа. Теперь самый короткий перелет займет не меньше 4-4,5 часа (Air Moldova с остановкой в Кишиневе). Остальные варианты еще дольше — 4-8 часов (Вelavia с пересадкой в Минске) или 7,5-9 часов (AirBaltic с пересадкой в Риге), сообщает Onetwotrip.​​ По данным Aviasales, 25 октября самый дешевый рейс в один конец с часовой стыковкой Air Moldova будет стоить 5952 руб., Вelavia — 8276 руб. (стыковка — полтора часа), AirBaltic — 9453 руб. (стыковка — пять часов).

На рейсы с пересадкой всплеска продаж пока не наблюдается — ранние продажи авиабилетов на Украину после 25 октября практически равны нулю, сообщает туристический сервис Tutu.ru. «Мы наблюдаем повышение спроса, но скачка нет», — подтверждает вице-президент AirBaltic ЯнисВанагс. Он считает, что клиенты до последнего ждали, будет ли реализован запрет.

По данным аналитиков Onetwotrip, до запрета авиасообщения между Россией и Украиной выгоднее было покупать прямые рейсы: текущие цены на билет туда и обратно с пересадкой примерно равны ценам на прямые билеты, действовавшим раньше, или даже выше. По расчетам Onetwotrip, 28 сентября — 25 октября средняя цена прямого билета в Киев составляла 11 312 руб., в Одессу — 14 098 руб. 25 октября — 22 ноября средняя цена перелета, по которой продаются билеты из Москвы в Киев, составляет 12 931 руб., в Одессу — 13 621 руб.

Перелеты — иностранцам

Киев продолжит входить в рейтинг десяти наиболее популярн ых внешних направлений из России вне зависимости от политической ситуации, считает генеральный директор Biletix Александр Сизинцев. «Конфликт не распространяется на авиакомпании третьих стран, которые возьмут на себя это направление», — говорит он.

Рейс Москва — Киев был одним из самых частых запросов среди пользователей онлайн-сервисов по продаже билетов, в месяц на это направление приходится порядка 100 тыс. пассажиров, говорит Янис Дзенис из Aviasales. По данным Росавиации, за три квартала 2015 года на украинском направлении были перевезены 800 тыс. человек.

По подсчетам аналитиков Tutu.ru, доля иностранных авиаперевозчиков на украинском направлении — Вelavia, Turkish Airlines, LOT — Polish Airlines, Air Baltic — составляла до последнего времени менее 1% от общего количества купленных билетов. За последние дни их доля по дате продажи выросла почти до 14%, по дате вылета — до 25%.

Эти перевозчики разделят 7-8 млрд руб. в год, в такую сумму в начале октября министр транспорта Максим Соколов оценил общую выручку российских и украинских компаний от прямых рейсов. Причем две трети потерь придется на российские авиакомпании: по данным Министерства инфраструктуры Украины, национальные перевозчики обслуживали только 30% пассажиров на российском направлении.

Список из 20 российских авиакомпаний, которым Украина запретила полеты в страну с 25 октября, был опубликован в середине сентября. В него попали «Аэрофлот» и его «дочки» («Россия», « Донавиа» и «Оренбургские авиалинии»), « Трансаэро», «Сибирь», «Уральские авиалинии» и другие более мелкие перевозчики. Все они оказались в списке, потому что игнорируют запрет украинских властей на полеты из России в Крым. Российские власти приняли ответные меры 28 сентября.

Около 10 млн россиян посетили Украину в 2013 году, согласно данным Ростуризма. В 2014-м этот показатель сократился до 2,7 млн. В первом полугодии 2015 года — до 800 тыс. человек.

МОСКВА, 24 окт — РИА Новости/Прайм. Ровно год исполняется во вторник, 25 октября, с введения взаимного запрета на прямое авиасообщение между Россией и Украиной. За это время стороны так и не смогли сесть за стол переговоров, поэтому эксперты и политологи, по-разному оценивая потери перевозчиков, единодушны в одном - расписание рейсов Москва-Киев на табло аэропортов пассажиры увидят еще не скоро.

На Украине потребовали отказаться от русского языка в аэропортах Вся информация, которая размещается в аэропортах Украины или озвучивается через громкоговорители, должна быть на украинском и английском языках, заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

Украина "закрыла небо" для российских пассажирских и грузовых перевозок с 25 октября 2015 года — с началом зимнего расписания. В санкционный список попали крупнейший российский перевозчик "Аэрофлот", тогда еще находившаяся в предбанкротном состоянии "Трансаэро", авиакомпания "Якутия", авиакомпании группы S7. Все перечисленные перевозчики летали чартерами или регулярными рейсами в ставший российским Крым.

С того же дня и Россия ввела зеркальные меры в отношении украинских авиакомпаний. Запрет, отмечала год назад Росавиация, будет действовать до тех пор, пока решение украинских властей в отношении российских авиакомпаний не будет отменено.

Однако, как заявляло ведомство, после катастрофы МН17 под Донецком абсолютное большинство российских авиакомпаний отказалось в целях безопасности от выполнения транзитных полетов через воздушное пространство Украины, и лишь незначительная часть отечественных перевозчиков совершала по необходимости транзитные перелеты через территорию сопредельного государства.

"Раньше у нас с Украиной был динамично развивающийся рынок воздушных сообщений по принципу "открытого неба". К сожалению, на инициативу украинской стороны мы были вынуждены дать адекватный ответ", — напоминает председатель Общественного совета при Росавиации Петр Дейнекин.

Потерпевшие и выигравшие

Решение со стороны Киева ударило, прежде всего, по авиационной отрасли и аэропортам самой Украины, говорил министр транспорта РФ Максим Соколов. По данным российских авиакомпаний, которые приводила Росавиация, более 70% пассажиров всех рейсов между двумя государствами формировали именно украинцы. Пассажиропоток между двумя странами за 8 месяцев 2015 года составил около 800 тысяч человек.

"Трагедии у нас не произошло, а вот Украина многое потеряла. Наши авиакомпании являются добросовестными плательщиками, аэропортовые сборы и средства за пролет воздушного пространства Украине платились регулярно, так что авиационные предприятия Украины потерпели большие убытки", — считает Дейнекин.

ОАК оценит последствия включения компании в санкционный список Украины Объединенная авиастроительная корпорация в течение нескольких лет ведет последовательную работу по плавному импортозамещению и диверсификации поставщиков ряда авиационных систем, заявили в компании.

Директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник напоминает о потерях Украины от транзита. "Мы потеряли не только возможность зарабатывать на авиасообщении с Россией, но и часть транзитного потенциала. Многие россияне летали в Россию через украинские аэропорты, я думаю, что сегодня речь идет о десятках процентов падения транзитного потенциала, хотя количество путешествующих в этом году авиапассажиров в Украину выросло", — заявил эксперт.

В ноябре прошлого года Андрей Пивоварский, тогда занимавший пост министра инфраструктуры Украины, оценивал потери Государственного предприятия по обслуживанию воздушного движения Украины от запрета транзитных перевозок для авиакомпаний РФ в 25-30 миллионов евро в год.

По мнению главы аналитической службы агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, точно оценить потери российских авиакомпаний от запретов на полеты в Украину довольно трудно. "Очевидно, что точных цифр (потерь - ред.) нет, потому что авиакомпании в основном сумели оперативно пересмотреть свои маршрутные сети и расписания, за счет этого найти другие источники доходов и возможности, чтобы задействовать свои самолеты", — считает он. По мнению эксперта, убытки перевозчиков связаны, во-первых, с общим сокращением количества рейсов, а во-вторых, с необходимостью облета территорий стран.

Потери понесли не только авиакомпании, но и аэропорты. В феврале текущего года замдиректора "Домодедово" Денис Нуждин оценивал потери российских аэропортов от приостановления авиасообщения с Украиной в 690 миллионов рублей.

А, например, белорусская авиакомпания "Белавиа", напротив, выиграла от прекращения авиасообщения РФ и Украины, говорил Пантелеев. "Именно этот перевозчик предлагает наиболее короткий и быстрый вариант добраться из подавляющего большинства пунктов в России в ряд городов Украины", — сказал он. Этот авиаперевозчик смог значительную часть пассажиров, путешествующих прямыми рейсами, пересадить на свои самолеты с пересадкой в Минске.

Сама "Белавиа" сообщила, что сразу после прекращения авиасообщения между двумя странами удвоила свой пассажиропоток на линии Минск-Киев. А с декабря перевозчик открыл рейс в Харьков.

Готовность есть, контактов нет

В конце октября 2015 года госавиаслужба Украины получила письмо от Росавиации с предложением провести переговоры по восстановлению авиасообщения между странами, однако украинское ведомство заявило, что изложенная РФ позиция неприемлема для Киева.

Украинская сторона настаивала на том, что для начала переговорного процесса Россия должна прекратить выполнять полеты в Крым и заплатить штраф за полеты российских авиакомпаний над территориями, где Киев закрыл авиапространство.

А в ноябре министерство инфраструктуры Украины заявило, что Киев не позволит летать в аэропорты страны авиакомпаниям из РФ, пока они совершают рейсы в Крым.

В 2016 году Крым посетит рекордное число туристов По прогнозам главы комитета крымского парламента по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексея Черняка, в 2016 году количество туристов, посетивших Крым, превысит 5 миллионов.

Москва в течение года неоднократно выражала готовность к переговорам и компромиссу. В августе глава Минтранса Максим Соколов в очередной раз заявил, что РФ готова к возобновлению диалога по этим вопросам как целиком, так и по частям.

"В ближайшее время возможностей для восстановления этих перевозок и прямых авиасвязей между Украиной и Россией абсолютно нет. Очевидно, что все упирается в политические амбиции, и в то политическое противостояние, которое развернулось между Украиной и Россией", — говорит Бортник.

Дейнекин также считает, что в ближайшее время подвижек в этом вопросе не будет. "Вы спрашиваете, надолго ли это? К сожалению, надолго. Так что пока не будет проявлена политическая воля, такая абсурдная ситуация будет сохраняться", — считает он.

"Российская сторона открыта к диалогу по данному вопросу. Украинская сторона на официальные контакты не выходит", — подтвердили РИА Новости в пресс-службе Минтранса РФ.

"Недавно президент ввел в действие решение СНБО о продлении санкций еще на год. Вот и ответ на вопрос о возможном возобновлении авиасообщения", — ответили на вопрос РИА Новости в госавиаслужбе Украины.

На Украине с 2015 года действовали ограничительные меры против российских физических и юридических лиц. Президент Украины Петр Порошенко в октябре своим указом ввел в действие решение СНБО о продлении и расширении санкционного списка в отношении юридических и физических лиц РФ. Список дополнен 167 предприятиями. В частности, в отношении авиакомпании "ЮТэйр" введены санкции, которые ограничивают, частично или полностью прекращают транзит ресурсов, полетов и перевозок по территории Украины.

Публикации по теме