Трасса м53 сегодня. М53 - трасса

Федеральная автомобильная дорога Р255 «Сибирь» - автомобильная дорога федерального значения Новосибирск – (Томск) – Кемерово – Красноярск – Иркутск.

Проходит по территории Новосибирской, Томской, Кемеровской, Иркутской областей и Красноярского края. Протяжённость автодороги - 1 860 километров.

Дорога является формальным продолжением на восток , вместе с которой входит в состав азиатского маршрута AH6.

Покрытие дороги асфальтобетонное с шириной проезжей части 7 м.

Вначале трасса дороги проходит в условиях равнинной местности.

Ряд участков дороги является опасным для движения и требует особого внимания водителя

  • с крутыми спусками и подъёмами (60 км, 139 км, 242 км, 305 км, 655 км, 809 км, 1470 км, 1575 км);
  • с крутыми поворотами (41 км, 227 км, 482 км, 548 км, 1364 км, 1464 км, 1487 км);
  • с ограниченной видимостью (235 км, 346 км, 483 км).

Дорога пересекает значительные реки: Томь (у Кемерова), Кию (у Мариинска), Чулым (у Ачинска), Енисей (у Красноярска), Кан (у Канска), Бирюсу (у Тайшета), Уду (у Нижнеудинска), Оку (у Зимы), Ию (у Тулуна), Белую (в Мальте) и Иркут (в Иркутске).

  • Встречаются мосты грузоподъемностью 40 тонн - через реку Пойму (1167 км), реку Ию (1464 км), на 1478 км и 1517 км.
  • Остальные мосты на дороге имеют грузоподъемность 60 и более тонн.
    Пункты мед.помощи: 23, 36, 52, 57(3), 82, 158(12), 176(1), 199(7), 206(1), 226(5), 245(4), 382, 402(3), 427(4), 447(4), 481(3), 506(4), 543, 583, 645(3), 690(2), 713, 775(2), 798, 812(3), 845, 931(5), 1049(3), 1103, 1370, 1441, 1487(4), 1623(5), 1754(3), 1800(5), 1815, 1840(1).
  • Посты ГАИ: 56, 126, 245, 295, 653, 755, 808, 845, 931, 1049, 1372, 1626, 1811, 1834.

Расстояния до объектов даны в километрах от начала дороги, в скобках даны удаления объектов от магистрали в километрах.

Пункты питания расположены по трассе в среднем через 50-60 км.

Маршрут

  • Автодорога начинается в Новосибирске выездом в северном направлении на города Кемерово и Томск. На выезде из Новосибирска тридцатикилометровый участок является четырёхполосным с бетонным ограждением.
  • У города Юрги есть поворот на Томск. Для подхода к нему существует отдельный подъезд, также именуемый «р255» “подъезд к городу Томск”) , а автодорога «Сибирь» продолжается в сторону Красноярска, проходя через города Кемерово и Мариинск Кемеровской области и Ачинск Красноярского края.
  • Объезда Кемерово нет, транзиту нужно проезжать через город.
  • Участок Кемерово - Мариинск начинается серпантином среди тайги, затем дорога выравнивается, вторая половина проходит ровно и спокойно.
  • Участок Мариинск - Ачинск также спокоен, что опять же требует постоянного внимания. Примерно посередине - комплекс кафе и мотелей. В Ачинске, помимо продолжения автодороги М53 в сторону Красноярска, начинается автодорога в южном направлении - в Хакасию, выводящая на трассу Р257 (М54) «Енисей».

  • Участок Ачинск - Красноярск оживлённее предыдущих - чувствуется приближение большого города.
  • От посёлка Шушково (703-722 км, 747-759 км, 787-802 км (рядом с аэропортом Емельяново) и сам подъезд к Красноярску) дорога расширяется, качество дорожного покрытия заметно улучшается.
  • В 36 км от Козульки находится круговой перекрёсток, где начинается дорога до трассы М54 «Енисей» Красноярск - Кызыл - госграница. Первый выезд с перекрёстка - на М54, следующий - на Красноярск.
  • Трасса Р255 (М53) обходит Красноярск по автодороге “Глубокий обход города Красноярска” по мосту через Енисей и уходит дальше на восток в направлении Иркутска.
  • Участок от Ангарска (1841 км по 1872 км(въезд в Иркутск) трасса четырёхполосная. В 2017 году проведена реконструкция)
  • Перед Иркутском в 2010 году введена в эксплуатацию объездная автодорога, напрямую связавшая автодорогу Р255 с трассой Р258 «Байкал».

Модернизация

Двенадцатого августа 2015 года дорожники торжественно открыли свежеотремонтированные участки на федеральной трассе Р255 «Сибирь» - путепровод в Нижнеудинском районе и семнадцатикилометровый отрезок магистрали в Тулунском районе. Этот участок был последним гравийным разрывом на федеральной автодороге не только в Иркутской области, но и в целом по стране. После этого вся Транссибирская автодорога стала полностью асфальтированной на всем протяжении.

Перспективы

В сентябре 2010 года министр транспорта заявил, что в ближайшее время на ремонт федеральной трассы М53 Красноярск - Иркутск будут направлены основные средства, предназначенные на строительство и ремонт дорог. Запланированы работы по асфальтированию грунтового участка. Будут пересмотрены планы по финансированию, с целью выделения средств на окончание строительства северной объездной дороги вокруг Новосибирска, которая позволит автотранспорту следовать с запада на восток, минуя Новосибирск, в сторону Томска, затем на Красноярский край, минуя Кемерово.

Проходит по территории Новосибирской, Томской, Кемеровской, Иркутской областей и Красноярского края. Является формальным продолжением на восток трассы Р254 «Иртыш», вместе с которой входит в состав азиатского маршрута AH6

Выезды из городов

  • Новосибирск
    • На север в сторону Томска и Кемерово.
  • Томск
    • На юг в сторону Новосибирска.
  • Кемерово
    • На запад в сторону Новосибирска
  • Мариинск
    • На восток в сторону городов Ачинск и Красноярск
    • На юго-запад в сторону городов Кемерово и Новосибирск
  • Ачинск
    • На восток в сторону Красноярска
    • На запад в сторону городов Мариинск и Кемерово
  • Красноярск
    • На восток в сторону Канска и Иркутска.
    • На запад в сторону Ачинска, Новосибирска, Кемерово и Томска
  • Канск
    • На восток в сторону Тайшета
    • На юго-запад в сторону Красноярска
  • Нижнеудинск
    • На запад в сторону городов Алзамай, Тайшет, Канск, Красноярск
    • На юго-восток в сторону городов Тулун и Иркутск
  • Тулун
    • На запад в сторону городов Нижнеудинск, Тайшет, Канск, Красноярск
    • На юго-восток в сторону городов Ангарск и Иркутск
  • Иркутск
    • На север в сторону Красноярска

Основные позиции в направлении из Новосибирска в Иркутск

  • Пост ДПС возле посёлка Садовый на выезде из Новосибирска . Очень хорошая позиция - ограничение 40 км/час, освещение, широкая обочина. Есть смысл селектрировать машину до Томска/Кемерово или даже дальше!
  • Развязка на повороте в Барлакский. Позиций нет! Везде высокий отбойник, еще и с желобом для стока воды\грязи по краю проезжей части. Скорости машины большие! Через 500 метров за развязкой есть автобусная остановка, можно попробовать голосовать в её полосе разгона.
  • Поворот на Сокур. Тоже нет позиций. Тоже отбойник и через 300 метров автобусная остановка с полосой для рейсового транспорта.
  • Объездная Мошково. Через 300 метров от отворота в город есть медленный жд переезд с фонарями. Есть смысл пройти до него пешком.
  • Закрытый пост ДПС возле Болотного. 126 км от Новосибирска . Если вы отъехали от Новосибирска "на локале", то уже здесь есть смысл "пустить корни". Обочина широкая, есть фонари, ограничения скорости нет.
  • Поворот на Томск. Фонарей нет. Голосуем возле въездной стелы "Кемеровская область". Скоростное место. До поста 8 км. можно подъехать на локале.
  • Пост ДПС на повороте в Юргу. Ограничение 50 км/час. Проходим за пост, где кончается отбойник, и встаем на выезде с штрафстоянки, перед последним фонарем. Нет смысла соглашаться ближе Кемерово, а лучше вылавливать минимум до Красноярска.
  • Топкинская круговая развязка (226 км). Начало объездной Кемерово. Фонарей нет. Есть знак "уступи дорогу, тем кто на круге". Если Ваша машина едет в Ленинск-Кузнецкий , есть смысл проехать с ней до конца этой "Южной объездной" до Сухо-Реченской развязки и там вылавливать проходную через город. Если Ваша машина сворачивает в Кемерово , то можно уехать на ней до центра и уже выбираться из города на Красноярск общественным транспортом.
  • Пост ДПС "Рудничный" на выезде из Кемерово . Голосуем у АЗС "Лукойл" сразу за постом. Есть смысл селектировать машину до Мариинска или Ачинска.
  • Через 13 км от Кемерово - развилка на Анжеро-Суджинск. Широкая обочина, есть фонари, отбойника нет.
  • Недоездая 20км до Мариинска, будет поворот на деревню верхняя-чебула. Позиция при движении в сторону Мариинска есть, присутствует небольшой подъем. Освещения нет. При движении в обратном направлении- позиции нет
  • Мариинск в 178 км от Кемерово. Один из самых "подлых" для автостопщиков городов в РФ. Объездной нет, трасса петляет по городу. В самом городе спиртзавод, исправительные учреждения. Население либо гонит спирт, либо сидит, либо охраняет. По этим причинам не рекомендуем попадать в город. Если машина заканчивает свой путь в Мариинске, то лучше из неё выйти заранее, например, возле мемориала жертвам Сиблага и селектировать проходную. Постов ДПС на въезде и выезде тоже нет. Первая деревня в сторону Красноярска - Пристань 2-я. С автовокзала Мариинска есть автобус до этой деревни, вот расписание .
  • За селом Суслово есть железнодорожный переезд через Транссиб. Оснащен барьерами-автоматами и будкой дежурного. С каждой стороны переезда есть по одному фонарю. По сравнению с Мариинском это можно считать "хорошей позицией".
  • Большой двухэтажный пост ДПС за Боготолом . Уже Красноясркий край. Голосуем у последнего фонаря, где кончается отбойник. Вылавливаем проходную на Красноярск, в Ачинск не соглашаемся!
  • Ачинск тоже не имеет объездной. Трасса петляет по южной окраине города, среди всяких промзон и стремных заборов. Если все же не выловили проходную заранее, то сами виноваты. Читайте статью про выезды из Ачинска .
  • Новая круговая развязка на повороте в Абакан . Вокруг тайга! Фонарей нет, но обочина широкая.
  • Красноярск проходим по северной объездной. Развязка за Емельяново вся в отбойниках. Голосовать можно только в начале её, у синего указателя на Иркутск . Развязка с Енисейским трактом тоже вся в отбойниках, но можно голосовать на полосе разгона в конце её, возле асфальтового завода.
  • Поворот на Минусинск . Сразу за развязкой большая стоянка для дальнобойщиков, с кафешками, мотелем, шиномонтажками и прочим. Пункт "медицины катастроф". В конце этого всего - АЗС с фонарями.
  • Поворот на Агинское. Круговая развязка. Фонарей и постов нет. Через 300 метров на обочине маленькая АЗС и на ней четыре фонаря.
  • Крупный город Канск в 247 км от Красноярска. Еще один "подлый город" для автостопщиков. Объездной нет, зоны, воинские части и арматурные заводы... Трасса петляет через весь центр и протяженные промышленные зоны... Рекомендуем заранее взять проходную машину или выбираться на городском транспорте, см. описание Канска . [Южный обход Канска на данный момент в стадии строительства. Обещают построить к 2020-ому году. ]
  • Пост ДПС на повороте в Бирюсу, перед Тайшетом. Граница Красноярского края и Иркутской области. Если машина едет в Тайшет, ОДНОЗНАЧНО выходить на посту и вылавливать машину до Иркутска. На сам поворот идти нет смысла, голосуем у последнего фонаря сразу за постом.
  • Поворот на Тайшет . Скоростное место с отбойниками! Сюда лучше не попадать! Вокруг "зоны" и "колонии-поселения"...
  • Алзамай проходим по объездной.
  • Нижнеудинск . Еще один "криминальный центр России" без объездной дороги. Лучше не попадать! Вдоль трассы десяток километров тянутся промзоны, шлаконакопители, секретные базы, военные полигоны, заборы с вышками и прочее... На самом выезде из города АЗС с двумя фонарями.
  • Тулун (390 км. до Иркутска) - "кореш-по-понятиям" своего соседа Нижнеудинска. Опять никакой объездной! Опять зоны, склады, вышки, маслозавод, стекольный завод, угольный склад, гидролизный завод, закрытая шахта... В отличии от предыдущих "криминальных городов" в Тулуне еще и поворот на Братск в центре всего этого! А туда сворачивает немалый % машин. На круговой развязке среди заборов и помоек фонари есть только на самом круге, а вот выходящие с круга дороги - темные и стрёмные даже днем. А рядом еще и пятиэтажки с гопниками... В общем, вы поняли уже? Если не хотите гулять пешком по Гидролизной улице мимо затопленных угольных карьеров, покидайте машину, которая сворачивает в Братск (или едет в сам Тулун) километров за 10 до города и вылавливайте проходную.
  • Если перед Тулуном попадется сквозная машина через город, но не до Иркутска, то можно выйти из неё через 25 за Тулуном, на жд переезде через Транссиб перед селом Шерагул. Есть фонари, но обочина узкая. Однако, легковую остановить можно!
  • Еще один медленный жд-переезд перед станцией Тулюшка. Название связывают с бурятским "тулиха" - "мучиться". Так что, если не хотите мучиться голосуя в многочисленных селах, уже давно пора выловить прямую машину до Иркутска! Впрочем, на "тулюшкинском" ("мучительном") переезде есть фонари, а сразу за переездом широкая удобная обочина.
  • Развязка с поворотом на Саянск. 266 км до Иркутска. Отбойников и фонарей нет. Скоростной участок трассы - по две полосы в каждую сторону.
  • Огромная развязка возле станции Залари. Поворот на Жигалово. До Иркутска ровно 200 км. Фонарей и отбойников на развязке нет. Есть ограничение скорости "50", но кто его соблюдает там?!
  • ПГТ Кутулик. По объездной.
  • Кольцевая развязка с трассой Черемхово-Голуметь. 140 км до Иркутска. Что называется "в чистом поле" - ни фонарей, ни отбойника.
  • Промышленный город Усолье-Сибирское . Опять без объездной. Трасса идет прямо через центр, зажатая между Транссибом и Ангарой. Должны быть автобусы на Ангарск. Узнайте - сообщите!
  • Ангарск по объездной. В Иркутск (кроме автобусов и маршруток) ходят электрички. Если ожидаются пробки на въезде в Иркутск (например, в вскр.вечером), то посмотрите расписание, возможно будет быстрее их объехать на пригородном поезде.
  • Если не нужно в сам Иркутск , то сворачиваем вместе с фурами на Западный обход. Вся развязка в отбойниках. Фонари заканчиваются за мостом через р. Вересовка, там же заканчивается "полоса разгона", за этим мостом и голосуем.

Дальше смотрим трассу Р258 «Байка́л» (бывшую М55 )

Пожалуй, нет больше в мире ни одного другого государства, где пути сообщения между городами и регионами имели бы такое же первостепенное значение, как в России. Только дороги объединяют грандиозные географические пространства в единую страну. И номера трасс на карте здесь знакомы и понятны не одним лишь водителям-дальнобойщикам.

Из Западной Сибири в Восточную

М53, для краткости обозначаемая как "Сибирь", проходит через Новосибирскую, Томскую, Кемеровскую области и Красноярский край. Завершается она в В некоторых источниках эту дорогу обозначают кодовым словом "Байкал", что принципиально неверно - крупнейшее в мире пресноводное озеро находится восточнее Иркутска, в котором она завершается. Правильным это обозначение можно считать только для всего исторического пути с Урала до Байкала. А М53-трасса составляет только часть этого маршрута. И она имеет совершенно официальное обозначение - "Сибирь". Города, через которые проходит М53-трасса, относятся к крупнейшим историческим, промышленным и культурным центрам Сибири. Общая протяжённость этой дороги составляет 1860 километров. При движении с запада на восток страны М53-трасса является непосредственным продолжением федеральной автомобильной дороги М51 "Иртыш", идущей с Южного Урала до Новосибирска через Курган и Омск. А восточнее Иркутска движение в направлении Тихого океана продолжается уже по федеральной автомобильной дороге М55, идущей в направлении на Улан-Удэ и далее на Читу.

Из истории путей сообщения

Современная на карте составляет дистанцию на историческом пути из центральной России к Тихому океану. Этот старейший транссибирский сухопутный тракт появился ещё в середине восемнадцатого века. Разумеется, в те далёкие времена отсутствовали мостовые переправы через великие сибирские реки, да и различные участки пути, именуемого в исторических источниках "Московским трактом", не отличались стабильностью. На многих участках они дублировались и представляли собой скорее направления движения, чем полноценно обустроенные дороги. Но мосты и дороги строились постепенно, по мере продвижения Российской империи на восток. А один из мостовых переходов хорошо знаком даже тем, кто никогда не был в Сибири. М53-трасса проходит в Красноярске по мосту через Енисей. Именно он изображен на банкноте в десять рублей.

Номера трасс на карте России

В настоящее время на территории Российской Федерации действуют обозначения автомобильных дорог, принятые в Постановлении Правительства РФ от 17 ноября 2010 года. Этим документом определяются новые обозначения для некоторых трасс, имеющих федеральное значение. В частности, они обозначаются префиксом "М", как идущие от Москвы. Но вместе с тем временно остаётся в силе прежняя система кодификации. Её действие прекращается с 1 января 2018 года. В новой системе кодификации трасс отсутствует их разделение по категориям - на магистральные и второстепенные. Но сохраняется тенденция возрастания порядковых номеров трасс по мере их удаления от столицы.

Трасса М53 сегодня

В настоящее время строительство федеральной трассы "Сибирь" ни в коем случае нельзя назвать завершённым. При том, что по всей трассе в круглосуточном режиме осуществляются грузовые и пассажирские перевозки, на многих её участках дорожное покрытие оставляет желать лучшего, а нередко и отсутствует совсем. Работы по ремонту и строительству трассы не прекращались практически никогда. Требует совершенствования и инфраструктура придорожного сервиса. Строителям трассы приходится преодолевать значительные трудности. Связано это в первую очередь со сложными грунтами. На значительном протяжении они требуют предварительного укрепления, прежде чем на них можно будет возводить насыпь под будущую дорогу. Многие населённые пункты трасса пересекает прямо по центральной улице. Так исторически сложилось. Это не создавало особых проблем вплоть до начала двадцатого века, пока основным видом транспорта был гужевой. Но в настоящее время приходится вкладывать значительные средства в возведение обходных участков вокруг населённых пунктов.

Дистанция Новосибирск - Кемерово

На своём начальном этапе М53 проходит преимущественно по равнинной местности. Из Новосибирска дорога выходит в северном направлении, на Томск. Но в этот город она не заходит, сворачивая вправо на Кемерово. До Томска следует свернуть налево, ответвление дороги обозначено на картах тем же самым обозначением М53, что и вся трасса. Состояние дорожного полотна на всём протяжении трассы до Кемерово - вполне удовлетворительное. составляет семь метров. Дорожное покрытие - асфальтобетонное. Из значительных водных преград - только река Томь, мост через неё находится неподалёку от Кемерово. По статистике, на этой дистанции пути количество ДТП - минимально.

Участок Кемерово - Иркутск

Это наиболее сложный отрезок трассы. Твёрдое дорожное покрытие имеется здесь далеко не на всех участках. Особенно сложен отрезок пути Кемерово - Мариинск, проходящий по возвышенной местности. Дорога здесь пересекает большой таёжный массив, и её очертания приобретают серпантинный характер. После Мариинска трасса выравнивается, и дорога становится спокойнее. За бывшим постом ДПС "Боготол" - удобное место для стоянки и отдыха. Имеются в наличии структуры придорожного сервиса в виде кафе и мотелей. После Ачинска движение на трассе становится более оживлённым, это сказывается приближение большого города - Красноярска. Сам город трасса М53 минует вдоль его окраины, по северному обводу. И далее остаётся заключительный участок пути до Иркутска. На этом отрезке имеются сложные участки дороги, без твёрдого покрытия. Наибольшее их количество находится в районе Тайшета. Особенно сложно здесь бывает при выпадении атмосферных осадков.

О чём необходимо помнить на трассе "Сибирь"

Движение по сибирским дорогам имеет свою специфику. Она определяется географией и климатом. Карта М53-трассы способна продемонстрировать, какое большое расстояние здесь приходится преодолевать на пути от одного населённого пункта до другого. Любой отказ техники в пути может вас оставить наедине с возникшими проблемами. Поэтому по сибирским трассам лучше всего перемещаться, как это было принято в древние времена, в составе караванов. Особенно это актуально в зимний период времени. Климат в Сибири - резко континентальный, с большим годовым перепадом температур. Это означает, что летом здесь бывает довольно жарко, а зимой очень холодно. Весьма часто случаются и снежные заносы, сильно затрудняющие движение по трассе.

Московские ворота в Иркутске

Интересным историческим памятником, непосредственно связанным с федеральной трассой М53, является триумфальная арка в Иркутске. Она была воздвигнута в 1813 году на берегу Ангары. В этом месте начинался Московский тракт, неблизкий путь из Восточной Сибири в центральные районы России. И арка, воздвигнутая в честь Императора Александра Первого, его открывала. Выразительный архитектурный памятник, выполненный в стилистике классицизма, был снесён не в советскую эпоху, а ещё до начала Первой мировой войны. Городские власти в тот момент не нашли средств на его ремонт. Но он восстановлен в первозданном виде уже в наше время, на прежнем фундаменте, ровно через 200 лет после завершения строительства оригинала.

3,1 (75 голосов) М-53

Автодорога P-255 «Сибирь» (до 1 января 2018 года допускается применение старого учетного номера M-53 ) — дорога федерального значения на территории России. Начинается в Новосибирске, проходит через Кемерово, Красноярск и заканчивается в Иркутске. Дорога является формальным продолжением на восток трассы M-51 «Иртыш».

Общая протяженность — 1 860 км.

Стационарные посты ГАИ на трассе находятся в населенных пунктах Нижний Ингаш на 1068 км и в Усолье-Сибирском на 1763 км.

Дорога с множеством живописных видов, проходит по равнинной и горной местности. Присутствуют участки с опасными поворотами, крутыми спусками и подъемами. В зимний период двигаться по трассе необходимо очень аккуратно, случаются снежные заносы и гололед. На отрезке Кемерово — Мариинск есть участок серпантина. Также дорога пересекает значительные водные преграды, такие как: Томь, Кия, Чулым, Енисей, Кан, Бирюса, Уда, Ока и Иркут. Инфраструктура вдоль трассы развита неплохо, имеются кафе, АЗС, пункты оказания медицинской помощи.

Количество полос

На протяжении 40 км от Новосибирска идет 4 полосы для движения, далее 2 полосы, по одной в каждую сторону.

Состояние

Дорогу поддерживают в хорошем состоянии, регулярно проводятся ремонтные работы. Перед участками с неровным дорожным полотном стоят предупреждающие знаки, после которых рекомендуется снизить скорость. Состояние дороги позволяет двигаться с высокой скоростью, однако следует сохранять внимательность т.к. возможно появление неожиданных ям и бугров. На трассе осталось 2 гравийных участка: Тулун — Тайшет (около 20 км) и в районе Ингаша.

Заправки

45 км — Газпромнефть (в Новосибирск)

53 км — Газпромнефть (в Новосибирск)

55 км — Газпромнефть (в Новосибирск)

149 км — Газпромнефть (в Новосибирск)

209 км — Газпромнефть (в Новосибирск)

250 км — Газпромнефть (в Новосибирск)

344 км — Газпромнефть (в Новосибирск)

535 км — Газпромнефть (в Новосибирск)

1044 км — Газпромнефть (из Новосибирска)

Достопримечательности

г. Новосибирск — Новосибирский государственный академический театр оперы и балета (1945 г.), Собор Александра Невского (1899 г.), Новосибирский зоопарк, музей солнца;

г. Томск — Краеведческий музей (1838-1886 гг.), музей истории Томска (1997 г.), русско-немецкий дом, Воскресенская церковь (1807 г.).

Публикации по теме