Гигантские корабли: каковы размеры самого большого мирного судна в мире? Самые большие корабли и самолеты (28 фото) Самый большой корабль мире размеры.

Одни из самых больших движущихся объектов, созданные человеком – это корабли. Существует большое количество всевозможных судов, используемых для разнообразных целей. Огромных кораблей достаточно много, а просто больших ещё больше, поэтому вместо того, что бы перечислять их все мы решили составить рейтинг самых больших кораблей в своём классе, в который вошло всего 9 представителей, но зато каких!

9 Яхта «Eclipse»

Открывает наш рейтинг самая большая и дорогая яхта в мире, которая принадлежит одному из богатейших людей России Роману Абрамовичу. Яхта была спущена на воду в 2009 году в Гамбурге и была оснащена мини-подлодкой на 12 мест, системой предупреждения о ракетном нападении, пуленепробиваемыми стёклами, двумя вертолётами с взлетными площадками, четырьмя прогулочными катерами, 20 моторными скутерами и инфракрасными лазерами, препятствующими съёмке цифровой аппаратурой. Сама яхта состоит из 9 палуб, на них находятся каюта площадью 500 квадратных метров со сценой и роялем, личная палуба владельца длиной 56 метров, 11 кают класса люкс на 24 пассажира, спортзал с сауной, бассейн длиной 16 метров, кинозал, танцевальный зал, две кухни и помещения для персонала на 92 человека. Количество экипажа и обслуживающего персонала — 70 человек. Длина яхты — 162 метра, ширина – 21 метр, водоизмещение — 13000 тонн. Стоимость яхты – 340 миллионов евро.

8 Паром «Ulysses»

Этот самый большой в мире пассажирский паром – гордость Ирландии. Он совершает 4 рейса в сутки, по 230 километров за рейс между Великобританией и Ирландией. Помимо пассажиров, этот паром перевозит и много всевозможного груза, а причиной тому является островной образ жизни нации, требующий неиссякаемый товарооборот, которой зависит от морских путей. Морской паром “Ulysses” разгружается и загружается за 90 минут благодаря оригинальной конструкции, с которой можно загружать и разгружать на две палубы одновременно. На борту имеются 117 двухместных и 110 одноместных кают.

С посадочного трапа пассажиры попадают в главный холл, который может составить конкуренцию роскошному отелю. Каюты предлагают все преимущества обычного номера в отеле, огромный торговый центр, кинотеатр и рестораны находятся на других палубах. Пассажирский паром в два раза больше своих предшественников и не боится десятиметровых волн. Грузопассажирское судно имеет 12 палуб и четыре километра полос для передвижения транспорта. Его длина — 209 метров, ширина — 31 метр, водоизмещение — 50000 тонн. На паром вмещается: грузовиков или трейлеров — 240 единиц, легковых автомобилей — 1342 единицы, пассажиров — 1900 человек.

7 Корабль для перевозки скота «Stella Deneb»

Самое крупное в мире судно для перевозки скота было спущено на воду в 1980 году. Одна из крупных компаний грузоперевозок скота “Siba Ships” в 2007 году осуществила самую большую в мире перевозку животных. Маршрут пролегал из порта Таунсвилл, Австралия в один из портов Индонезии. На борт судна “Stella Deneb” было погружено 20060 голов крупного рогатого скота и 2564 голов овец и коз. Для доставки животных в порт, было задействовано 28 железнодорожных составов. Вся перевозка производились под бдительным наблюдением и контролем ветеринарных служб и соответствовали самым высоким стандартам. Доставка такой партии парнокопытных заказчику обошлась в 11,5 миллионов австралийских долларов. Корабль может перевозить груз весом до 21525 тонн, его длина – 213 метров, а ширина – 32 метра.

6 Корабль для перевозки кораблей «MV Blue Marlin»

Этот уникальный и впечатляющий норвежский корабль предназначен для перевозки ещё неготовых или повреждённых судов, нефтяных платформ, кранов, причалов и других кораблей и конструкций, которые нужно перевезти по воде. MV Blue Marlin, к примеру, был использован для перевозки нефтяной платформы компании BP и повреждённого военного корабля США и даже целого нефтеперегонного завода, чья транспортировка стала основой одного из сюжетов телевизионного шоу “Extreme Engineering” на телеканале “Discovery Channel”, а также ТВ-шоу “Mega Movers”, которое вышло на канале “History Channel”. Принцип работы судна состоит в том, что он погружается на несколько метров под воду и подплывает под объект, который требуется транспортировать. Судно оборудовано тренажерным залом, сауной, бассейном и 38 каютам, в которых могут без проблем разместиться 60 человек. Длина – 217 метров, ширина – 42 метра, высота – 13 метров, грузоподъёмность – 56000 метрических тонн, глубина погружения – 10 метров.

5 Авианосец «USS Nimitz»

Американский крупнейший в мире атомный авианосец, самый большой военный корабль спущен на воду 13 мая 1972 года. Первый поход совершил в Средиземное море, став первым за десять лет американским кораблём с ядерной силовой установкой, зашедшим в Средиземное море. В 1988 году обеспечивал безопасность во время проведения Олимпийских игр в Сеуле. В 1991 году совершил поход в Персидский залив, участвовал в операции Буря в пустыне. С 2003 года участвует в войне в Ираке. Длина корабля – 332 метра, ширина – 76 метров, мощность – 260000 лошадиных сил, экипаж – 3200 человек, на борту умещается 90 и верталётов.

4 Танкер «Синь Буян»

Самый большой действующий танкер был построен в КНР в Гуанчжоу по собственным китайским технологиям. Строительство танкера началось в 2008 году. Спущен на воду в начале 2010 года. Танкер «Синь Буян» водоизмещением 350000 тонн в настоящее время является самым современным и одним из самых крупнотоннажных в мире. Длина палубы судна составляет 333 метра, это больше, чем размер трех футбольных полей. Ширина танкера достигает 60 метров. «Синь Буян» рассчитан на перевозку до 308000 тонн нефти. Как отмечают в Китае, танкер оснащен одной из самых современных в мире системой автоматической навигации, он рассчитан на любые погодные условия и способен совершить кругосветное плавание за 60 дней.

3 Сухогруз «MS Vale Brasil»

Бразильский сухогруз, крупнейший в мире, был спущен на воду 31 декабря 2010 года. Первым грузом корабля была железная руда весом в 391000 тонн, которую нужно было доставить из порта в Бразилии в Китай. Этого железа хватило бы для постройки трёх мостов “Золотые ворота” а США, и ещё немного осталось бы. Из-за размеров сухогруза, он может пришвартоваться всего в нескольких портах Бразилии, Европы и Китая. У корабля имеется семь грузовых отсеков, суммарная площадь которых равна почти 220 кубическим метрам. Длина корабля – 360 метров, ширина – 65 метров, экипаж состоит из 33 человек.

2 Круизный лайнер «Oasis of the Seas»

Самый большой круизный лайнер в мире был спущен на воду 21 ноября 2008 года. Церемония крещения “Oasis of the Seas” состоялась 30 ноября 2009 г. в Форт-Лодердейле. В свой первый рейс из “Oasis of the Seas” отправилось 5 декабря 2009 года. В программе был однонедельный круиз с заходом на Сент-Томас, Синт-Мартен и Багамы. На момент первого рейса только эти порты могли принять такое огромное судно. В течение всего года Oasis of the Seas совершает круизы в Карибском море. На корабле впервые в мире был посажен парк из 12 тысяч экзотических, живых растений и кустарников и 56-ти деревьев.

На борту судна установлены бассейны с джакузи, водный парк с водной ареной, казино, магазины и бутики, где можно купить любые продукты питания и одежду на любой вкус, рестораны и бары. Имеется 750-местный водный амфитеатр с фонтанами, трамплинами и ныряющими башнями на открытом воздухе и крытый театр на 1300 мест, а также самое большое казино в мировом круизном флоте и многое другое. Максимальная скорость лайнера — 43 км/ч. Корпус весит 45000 тонн и состоит из 480000 частей. Длина корабля – 362 метра, ширина – 60 метров, высота – 72 метра, мощность – 132000 лошадиных сил, экипаж – 2165 человек, количество пассажиров – 6400.

1 Контейнеровоз «Emma Marsk»

Самый большой грузовой корабль контейнеровоз, принадлежащее датской компании A.P. Moller-Maersk Group. Судно названо владельцем судостроительной компании в честь его покойной жены Эммы. «Emma Marsk» проходит приблизительно 170 000 морских миль в год, что соответствует более 7 расстояниям вокруг Земли. При полной загрузке «Emma Marsk» вмещает 11 000 полных 20-футовых контейнеров или 14 700 пустых контейнеров. 18 марта 2011 года Королевский монетный двор Дании выпустил в обращение монету номиналом 20 крон, посвященную судну-контейнеровозу «Emma Marsk». Длина судна — 397 метров, ширина — 63 метра, высота — 30 метров, грузоподъемность – 123000 тонн, мощность – 109000 лошадиных сил, загрузка возможна сразу с 11 кранов, капитанский мостик находится на 10 этаже надстройки судна. Из-за размеров судна для него закрыт Панамский канал.

Какое судно является самым большим в мире? Первое название, которое приходит в голову это «Титаник». Несомненно, «Титаник» в своё время был одним из самых известных и больших кораблей в мире. Однако существует множество других гигантских кораблей, о которых большинство из нас даже не слышали. Ниже представлен список десяти самых больших судов в мире, перечисленных исходя из их общей длины, дедвейта (полной грузоподъёмности) и вместимости. Стоит отметить, что некоторые из них уже сняты с эксплуатации и утилизированы.

TI-class supertanker

TI-class supertanker - класс самых больших двухкорпусных нефтяных танкеров, включающий четыре судна «TI Африка», «TI Азия», «TI Европа» и «TI Океания». Все четыре были построены второй по величине судостроительной компанией в мире Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering в Южной Корее в 2002–2003 годах для судоходной компании Hellespont. Длина танкеров - 380 метров, ширина 68 м, максимальная скорость 17,5 узлов (32 км/ч), вместимость - 3,166,353 баррелей.


Berge Emperor - супертанкер, построенный компанией Mitsui Group в 1975 году в Японии. На воду был спущен 30 августа 1975 г. Судно принадлежало норвежской судоходной компании Bergesen Dy & Co. но в 1985 году было продано компании Maastow BV. 30 марта 1986 года Berge Emperor был списан и отправлен на слом в город Гаосюн, Тайвань. Длина танкера составляла 391,83 м, вес - 211,360 тонн, полная грузоподъёмность - 423 700 DWT, максимальная скорость - 15,5 узлов (28,7 км/ч).


Восьмое место в рейтинге занимает CMA CGM Alexander von Humboldt - контейнеровоз, названный в честь немецкого учёного Александра фон Гумбольдта. Принадлежит французской компании CMA CGM. Является одним из крупнейших контейнеровозов в мире. Его длина 396 м, максимальная скорость - 25,1 узлов (46,5 км/ч), вместимость 16 020 TEU.


На седьмой строчке расположился контейнеровоз, принадлежащий датской компании A.P. Moller-Maersk Group - Emma Maersk. Был построен в Дании в 2006 году и до ноября 2012 года являлся самым большим и длинным контейнеровозом в мире. Его длина 397,71 метра, ширина 56,55 метра, максимальная скорость 27,5 узлов (50,93 км/ч), вместимость - 14,770+ TEU.


Maersk Mc-Kinney Møller - контейнеровоз класса Triple-E, принадлежащий компании AP Moller-Maersk. Был построен в Южной Корее и спущен на воду в феврале 2013 года на то время как самый большой и самый длинный контейнеровоз в мире. Его длина 399 метров, ширина 59 м, вместимость 18 270 TEU, максимальная скорость - 23 узла (43 км/ч).


Esso Atlantic - танкер, построенный в городе Нассау, столице Багамских Островов в 1977 году. Принадлежит компании Esso International Shipping Co Ltd. Длина танкера 406,57 м, полная грузоподъёмность - 516,895 DWT, максимальная скорость - 15,5 узлов (28,71 км/ч). После 35-летней эксплуатации был списан и утилизирован в 2002 году в Пакистане.


Batillus - супертанкер, построенный в 1976 году во французском городе Сен-Назер для компании Shell Oil. На момент постройки был одним из самых больших кораблей в мире, уступая по размеру только Seawise Giant. Его длина 414,22 м, ширина 63,01 метра, полная грузоподъёмность - 553 662 DWT, максимальная скорость 16 узлов (30 км/ч). 17 октября 1985, руководство компании решило продать судно на металлолом, за менее чем $ 8 миллионов. Свой последний рейс Batillus выполнил из норвежского порта Вестнес в Тайваньский порт Гаосюн, где и был утилизирован 28 ноября 1985 года.


Pierre Guillaumat - супертанкер, построенный в 1977 году в верфи Chantiers de l’Atlantique во французском городе Сен-Назер для компании Nationale de Navigation. Назван в честь государственного деятеля, министра обороны Франции (1959-1960) и основателя компании Elf Aquitaine - Пьера Гийома. Из-за своих гигантских размеров использование Pierre Guillaumat было весьма ограничено. Он не мог пройти ни Панамским, ни Суэцким каналом, не мог пришвартоваться в большинстве портов мира, а также из-за нерентабельности танкер в 1983 году был утилизирован после 6 лет эксплуатации. Его длина составляла 414,23 м, ширина 63 м, полная грузоподъёмность - 555 051 DWT, максимальная скорость 17 узлов (31 км/ч).

Mont


Mont (в прошлом Seawise Giant, Knock Nevis) - супертанкер, построенный в городе Йокосуке японской компанией Sumitomo Group в течение 1979–1981 годов. Mont обладал наибольшим дедвейтом и являлся самым длинным кораблём когда-либо построенным. Его длина - 458,45 метра, ширина - 68,86 м, суммарная грузоподъёмность 564 763 тонн (4,1 миллиона баррелей), максимальная скорость 16 узлов (30 км/ч). В последние годы эксплуатации использовался как плавучее нефтехранилище. В январе 2010 года танкер был транспортирован в индийский порт Аланг, где посажен на береговую отмель для дальнейшей утилизации.


Prelude FLNG - крупнейшее судно на Земле, построенное в южнокорейской верфи Samsung Heavy Industries и разработанное компанией Royal Dutch Shell PLC для компании Shell Oil. Prelude FLNG представляет собой плавучую конструкцию для добычи на океанском дне, сжижения, хранения и обработки природного газа. Его длина 488 метров, ширина 74 м, водоизмещение - 600 000 тонн. Для его постройки потребуется более 260 000 тонн стали. Ориентировочная стоимость судна на 2013 год составила $ 10–12,6 млрд.

Передвигаться по воде можно с помощью транспортных средств. Порой они достигают невероятных размеров. А факт самого их существования удивителен. Корабли всегда интересовали тех, кто любит путешествовать. Эта техника, несомненно, заслуживает внимания. Как выглядел бы ТОП 10 самых больших кораблей на свете?

1. Knock Nevis, танкер под норвежским флагом неоднократно менял название. Также изменения коснулись и его строения. Заказ был сделан у японских судоверфи, в 1974 году. Прошло пять лет, и в 1979 году гигантский корабль был спущен на воду.

Греческий судовладелец решил увеличить имущество, один вес руля которого равен 230 т., Seawise Giant (прошлое название гиганта) был разрезан пополам. Середину дополнили дополнительные секции. Он приобрел следующие данные:

длина — 458,45 м.,
ширина — 68,86 м.,
вес — 81879 т.,
может перевезти 564763 т.

2. Maersk Mc-Kinney Møller — первый контейнеровоз в серии «Triple–E». Заказчиком выступала корпорация «Maersk Line». Срок эксплуатации не должен превышать полвека. В длину конструкция составляет в ширину – 59 м., 399 м., высоту – 73 м. Каждый из двух двигателей выдает по 43 тыс. л.с. Осадка достигает 15,5 м.

3. CMA CGM Jules Verne, Франция, «малая родина» — Марсель. Контейнеровоз произведен заводом Южной Кореи. Судно названо в честь Жюля Верна. Экипаж составляют 26 человек, как правило, на службу принимают хорватов и филиппинцев. Обладает водоизмещением 160000 т., дедвейтом в 186470 т. В длину достигает 396 м., в ширину 54 м., осадка достигает 16 метров.

4. Контейнеровоз Emma Marsk принадлежит датской компании A.P. Moller-Maersk Group. С 2006 года были произведены еще 7 судов-аналогов. Длина конструкции — 396,84 метра, ширина — 63,1 метра. Водоизмещение судна — 156 907 метрических тонн. Обслуживается экипажем в 13 персон.

5. MSC Daniela был выстроен зимой 2008 г. Контейнеровместимость транспортного средства составляет примерно 14000 TEU. Со стороны он напоминает целый город. Строительство велось швейцарско-итальянским судовладельцем.

6. Контейнеровоз CMA CGM Christophe Colomb был произведен к 10 ноября 2009 года. В длину судно достигает 365 метров. Его доставили с территории южнокорейского порта. Заказчиком была французская компания. Огромный перевозчик произведен с использованием технологий, менее всего вредящих экологии, усиливающих гидродинамику изделия и снижающих расход необходимого объема топлива. Конструкция выпущена в соответствии с очень высокими стандартами.

7. Круизное судно Oasis of the seas – первое в круизной категории класса Oasis. Состоит из 17 палуб, 2704 кают. В 2009 г. Новинка была передана пароходству. Строительство обошлось в $1,5 млрд. Длина транспортного средства — 361 метр, ширина - 66 метров.

8. Queen Mary 2 – океанский лайнер. Во время начала эксплуатации признавался наиболее крупным пассажирским судном в мире. Изделие обладает данными: водоизмещение 148528 т., дедвейт 19189 т. Размеры: длина 345 м., ширина 42 м. Достигает скорости хода в 29,6 узла. Лайнер способен вместить персонал сферы обслуживания и штат экипажа в объеме 1253 человека. На борту размещается 2620 пассажиров. Для них предусмотрено 1310 кают. Принят к использованию 12 января 2004 года во Франции.

9. Авианосец USS Энтерпрайз (CVN-65), США. Дополнен ядерной силовой установкой. Эксплуатация разрешена в 1961 году. Строительство обошлось в 451 млн. долларов.

10. Norwegian Epic, класс F3. Построен в 2010 г. компанией STX Europe во Франции. Его задача – круизы в водах Средиземного моря. Также предполагается, что зимой он будет курсировать посреди островов Карибского моря.

С древнейших времен для человека возможность плавать, как рыба, была не менее желанной, чем умение летать, подобно птице. То, что не может делать данное природой тело, помогли осуществить сооруженные нами машины. От утлых лодчонок древности человечество доросло до создания огромных городов на воде. Крупнейшие из них даже привыкшего к достижениям прогресса современного человека поражают сочетанием мощи и красоты.

Самые большие корабли в мире: критерии отбора

Чтобы назвать самый-самый огромный корабль, существуют по меньшей мере два критерия: габариты (длинна и ширина) и водоизмещение (по сути это объем подводной части корабля).

Кроме того, для определения победителя в отдельных номинациях, решающее значение имеет его способность выполнять основную свою задачу. Для пассажирского корабля это количество пассажиров, которых он может принять на борт и количество кают, для сухогруза или танкера - вес перевозимого груза, для контейнеровоза - количество контейнеров.

Парусники и пароходы

Прежде чем перейти к современным рекордсменам, давайте вспомним их предшественников, тех, кто бороздил моря движимый силой ветра и пара.

Самый большой парусный корабль, когда-либо сходивший со стапелей - это французский барк France II. Судно имело водоизмещение почти 11 тонн и длину 146 метров. Всего десять лет - с 1912 по 1922 - им осуществлялись регулярные грузоперевозки, пока севший на мель у берегов Новой Каледонии парусник не был брошен владельцами. Окончательно корабль уничтожен в 1944 году во время бомбардировки.

Величайшим в истории пароходом является спущенный на воду в 1857 году Great Eastern. Его длина - 211 метров, а водоизмещение - 22,5 тысячи тонн. Корабль приводился в движение двумя колесами и одним гребным винтом, но мог ходить и под парусами. Основное назначение судна - пассажирские перевозки, на борт Great Eastern мог принять до 4000 человек. К сожалению, век угля и пара не был ласков к таким масштабным проектам - эксплуатация Great Eastern оказалась нерентабельной и была прекращена по экономическим причинам.

Абсолютный рекордсмен

Долгие годы победителем в номинации "Самые большие корабли в мире" был танкер Knock Nevis. Возведенный в 1976 году в Японии, он много раз менял названия и проходил капитальную перестройку. Окончательные габариты чемпион приобрел в 1981 году (под названием Seawise Giant): 458,5 метров в длину, 68 в ширину при водоизмещении 565 тыс. тонн.

Огромный танкер - штучный инструмент, которому не так просто найти применение. Из-за своих размеров корабль имел низкую скорость, огромный (больше 10 километров!) тормозной путь, не мог проходить через стратегические судоходные проливы и пришвартоваться мог только в нескольких портах во всем мире.

Увидеть фото самого большого корабля можно на любом сайте, посвященном истории судостроения, но этот гигант с недавних пор принадлежит прошлому, так же как парусники и пароходы. В 2010 году не использовавшийся шесть лет корабль был порезан на металлолом.

Трудяги-гиганты

Подобно Seawise Giant, другими крупнейшими кораблями также являются грузовые суда: танкеры, сухогрузы, контейнеровозы.

Самым длинным из ныне используемых кораблей (397 метров) является контейнеровоз Emma Maersk. По разным данным, не его борт можно поднять от 11 до 14 тысяч стандартных контейнеров. Поскольку перед проектировщиками ставилась задача обеспечить прохождение Emma Maersk через Суэцкий и Панамский каналы, то ширина и осадка корабля были заложены достаточно умеренными. Потому водоизмещение такого гиганта "всего" 157 тыс. тонн.

А самые большие корабли в мире по водоизмещению - четыре супертанкера Hellespont. Хотя длина каждого из них на 17 метров меньше, чем у лидера среди контейнеровозов, зато водоизмещение в полтора раза больше - 234 тыс. тонн.

Не слишком уступают им и рудовозы бразильской компании Vale. Самый большой из них - Vale Sohar - имеет водоизмещение около 200 тыс. тонн и длину 360 метров. Максимальный груз, который в состоянии перевезти этот гигант - 400 тыс. тонн.

Круизные красавцы

Хотя пассажирские корабли и не так велики, как грузовые, но впечатление они производят неизгладимое. Круизный лайнер - это не средство передвижения, а место для отдыха класса "люкс". Большой размер корабля здесь служит не столько возможности разместить на борту как можно больше пассажиров, сколько для создания всего мыслимого комфорта, который бы удовлетворил самую взыскательную публику.

Самые большие пассажирские корабли в разы больше казавшегося когда-то невероятным Титаника. Парочка близнецов-лайнеров Allure of the Seas и Oasis in the Seas не имеют себе равных по размерам. 362 метра в длину и 225 тысяч тонн водоизмещения - цифры, сопоставимые с крупнейшими грузовыми кораблями. На каждом из лайнеров можно комфортно разместить 6400 пассажиров. Кроме того на борту несут службу 2100 человек персонала (это против нескольких десятков моряков, обслуживающих танкеры и сухогрузы).

К услугам гостей Allure of the Seas или Oasis in the Seas магазины, казино, рестораны, бары, ночные клубы, фитнесс центр, волейбольная и баскетбольные площадки, сауна и бассейны. Имеется даже парк с настоящими деревьями и травой.

Гроза морей

Нельзя обойти вниманием и самые большие военные корабли. Таковыми сейчас являются авианосцы. И это понятно: как бы ни работали авиаинженеры над уменьшением взлетного пробега самолетов, но все же дорожка для старта "крылатым морякам" нужна немаленькая.

В период до Второй мировой войны самые могущественные морские державы сооружали особо крупные военные корабли - линкоры. Крупнейший из них - флагман японского флота "Ямато". 263 метра в длину, 40 в ширину, экипаж в 2500 моряков - линкор казался просто неуязвимым. Однако, спущенный на воду в 1940 году корабль, был потоплен незадолго до капитуляции Японии.

Развитие противолодочных вооружений сделало подобные корабли слишком удобной целью. Заложенные в те годы корабли еще несли службу (например, американские линкоры проекта "Айова"), но основная ставка в послевоенный период была сделана на авианесущие корабли.

Крупнейшим военно-морским кораблем всех времен был авианосец USS Enterprise. Его длинна 342 метра, ширина - 78 метров. Корабль нес до 90 воздушных судов (самолетов и вертолетов), которые обслуживали 1800 человек. Общая численность экипажа - 3000 моряков. Прослужив более полувека, в 2012 году Enterprise был снят с вооружения флота Соединенных Штатов. Теперь его место заняли авианосцы класса Nimitz, немного уступающие в размерах предшественнику - длина крупнейших современных авианесущих кораблей 333 метра.

Самые большие корабли России

Хотя корабли российского производства не занимают верхних позиций в рейтингах крупнейших судов мира, но некоторые модели не имеют равных в своих категориях.

Так, флагман Северного флота РФ атомный ракетный крейсер "Петр Великий" является крупнейшим в мире неавианесущим боевым ударным кораблем. Габариты крейсера: 251 метр - длина, 28 метров - ширина, водоизмещение - 28 тыс. тонн. Основная задача: противодействие авианесущим соединениям противника.

На службе в ВМФ России находится и еще один рекордсмен - подводная лодка "Акула" (проект 941). Длина лодки - 173 метра, подводное водоизмещение - 48 тыс. тонн, экипаж - 160 человек. Подводная лодка оснащена ядерным реактором и дизельными силовыми установками. Главным вооружением являются межконтинентальные баллистические ракеты с ядерными боеголовками.

Из гражданских судов нужно упомянуть крупнейший атомный ледокол "50 лет Победы", сошедший со стапелей в 1993 году. Возможно, зная каковы самые большие корабли в мире, его 160 метров длины покажутся несерьезными, но все же в своем классе это судно не имеет себе равных.

Гигант на верфи

Помимо собственно кораблей, современные судостроители заняты разработкой и других морских гигантов - плавучих платформ. Поражающие размерами конструкции могут использоваться в разных целях, от добычи полезных ископаемых до запуска космических аппаратов.

Прямо сейчас на верфях южнокорейской Samsung Heavy Industries достраивается плавучая платформа Prelude, которую заказчик - Royal Dutch Shell - планирует использовать для добычи, сжижения и транспортировки природного газа. В 2013 году был спущен на воду корпус Prelude. Его размеры более впечатляющие, чем могут похвастаться самые большие корабли мира. Фото недостроенного гиганта стало доступно всем интересующимся.

Длина судна - 488 метров, ширина - 78 метров, водоизмещение - 600 тыс. тонн. Предполагается, что перемещаться платформа будет с помощью буксиров. Только отсутствие собственной ходовой части не позволяет назвать Prelude чемпионом среди кораблей-гигантов. Платформа - это все же не корабль.

Сухогруз под названием «Berge Stahl» является самым большим в мире в классе таких морских судов.

Владельцем является одна из самых крупных в мире норвежская компаний «Bergesen D.Y. Shipping AS ». Она основана в 1935 году. Ее флот насчитывает около 95 и размеров: , и прочие корабли. В компании работают около 3500 человек по всему миру. Сухогруз был построен в 1986 году на самой большой верфи в мире «Hyundai Shipbuilding & Heavy Industries » и предназначен для перевозки железной руды. Первым хозяином судна стала судовладельческая компания из Либерии, затем за 115000000 долларов сухогруз выкупила норвежская корпорация.

Название сухогруза переводится как «стальная гора ». Длина судна«Berge Stahl » равняется длине трех с половиной полей для регби и оборудован десятью отдельными друг от друга грузовыми отсеками, в которые помещается руда. Грузоподъемность сухогруза равна 365000 тонн. На его борту может спокойно уместиться Эйфелева башня, но груз корабля - железная руда. Ни одно в мире не может перевезти столько за один раз. За один рейс сухогруз «Berge Stahl » доставит столько руды, что ее будет достаточно, чтобы выковать мост «Golden Gate » («Золотые ворота»). Грузовые трюмы настолько большие, что для чистки и покраски при их периодическом обслуживании пользуются лифтами или прибегают к помощи скалолазов.

мост «Golden Gate»

Силовая установка сухогруза развивает достаточно мощности, чтобы привести в движение такое большое судно, а сама имеет размеры девять на девять метров. Диаметр винта 9,5 метра, а высота руля 9 метров.

сухогруз «Berge Stahl» фото

гигантский сухогруз

опасная осадка сухогруза «Berge Stahl» предполагает тщательное планирование каждого маршрута

на борту сухогруза «Berge Stahl»

в порту сухогрузу «Berge Stahl» всегда требуется помощь буксиров

сухогруз «Berge Stahl» в терминале

сухогруз «Berge Stahl» на погрузке

сухогруз «Berge Stahl» на разгрузке

Публикации по теме