Какие места в вагоне дешевле. Советы путешественникам: какие места в поезде лучше выбрать? Самые красивые места в Украине

Собираетесь отправиться в дорогу и не знаете, на каком месте, и в каком вагоне лучше всего путешествовать? Прежде чем идти в кассу за билетами, необходимо определиться с местами. Если вы заранее думаете о покупке билета, значит не должно быть проблем с количеством свободных мест. А это значит, что вы сможете рассказать кассиру о своих предпочтениях, и он постарается их учесть.

Для начала решите вопрос с типом вагона. Купе, плацкарт, СВ или сидячий вагон. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Пассажиры обычно выбирают подходящий вариант в зависимости от финансового положения, физического состояния и наличия путешествующих с ними детей. Рассмотрим каждый из типов вагонов.

  • В купейном вагоне контингент обычно спокойнее и вежливее. Да и пассажиров там чаще всего меньше. Что значительно сокращает очереди в туалет и за водой. На двери всегда висит зеркало, что очень удобно для того, чтобы привести себя в порядок. Наверно единственным минусом купейного вагона является цена на билет. Она практически в два раза превышает цену на место в плацкарте. Если позволяют финансы, лучше, конечно ехать с большим комфортом.
  • Плацкартный вагон имеет достаточно как минусов, так и плюсов. Минусы: большое количество людей смотрят на вас, неудобно спать, так как надо думать о том, чтобы ноги не вылезали за границу полки, состояние таких вагонов часто плохое, туалеты закрывают на станциях, утром бывают очереди. Из плюсов хотелось бы отметить, конечно же, приемлемую стоимость билета. Также наличие складывающихся столиков на боковых местах, что очень удобно. Нет стенок, как в купе, что открывает больше пространства и т.д.
  • Очень комфортным и приятным является СВ вагон или спальный. Там всего 2 полки, что очень удобно, когда вы путешествуете вдвоем. Иногда внутри купе есть телевизор для просмотра фильмов. Для дальних поездок спальный вагонлучший выбор, если конечно это подходит вам по вашему финансовому положению.
  • Ну и наконец, сидячий вагон, который обычно является межобластным, то есть, такие поезда отправляются на небольшие расстояния. Такой вагон никакими удобствами не отличается, похож на обыкновенную маршрутку или автобус. Приемлемый вариант, если ехать вам недалеко, и при этом вы хотите потратить наименьшую сумму.

Определившись с вагоном, необходимо узнать, как распределены номера мест в выбранном вами вагоне, и какие преимущества и недостатки с этим связаны.

  • В плацкарте и купе, как уже, наверно, многим известно, нечетные номера – это нижние места, а четные – верхние.
  • Не открываются окна в аварийных купе (3 и 6, как в купейном вагоне, так и в плацкартном).
  • Неприятное боковое верхнее место у туалета – под номером 38.
  • В плацкарте верхнее 36 место – это место, где стоит перегородка, что сокращает полку, еще там нет поручня для залезания наверх.
  • Также в плацкарте места 1,2,35,36 короче на 15 см, чем все остальные.
  • Места под номером 29-31 наиболее удобные, так как находятся близко к туалету, но неприятного запаха нет, и там проходит мимо намного меньше людей.

Вот некоторые инструкции по выбору наилучшего для вас места в поезде. Читайте наши статьи и будьте в курсе всего нового!

Назад Двухэтажные вагоны в Адлер Вперед Какую еду брать в дорогу

opoezde.ru

Как правильно выбрать вагон и место в поезде?

Если вы покупаете билет в кассе, с кассиром можно обсудить свои предпочтения по поводу подбора места в вагоне. В том же случае, если покупка билета осуществляется на сайте, придется сделать выбор самостоятельно. Для этого необходимо предварительно ознакомиться с некоторыми нюансами различных мест. Иначе, столкнувшись с ними во время поездки, вам придется претерпевать неудобства, которых можно было и избежать.

Выбор вагона

Для начала нужно ознакомиться с типами вагонов и классами обслуживания, чтобы иметь представление о том, с каким уровнем комфорта вы встретитесь во время путешествия.

Мягкий (М), Люкс (Л), Купейный (К), Плацкартный (П), С местами для сидения (С).

Индивидуальные кондиционер, душ и туалет предусмотрены только в мягком вагоне. Во всех остальных – кондиционер общий, душ отсутствует, по два туалета в вагоне.

В мягком вагоне и люксовом по 2 спальных места на купе, а в купейном – 4.

Помимо типа вагона, важно учитывать классы обслуживания. Их достаточно много, и различаются они наличием и рационом питания (горячее/холодное), категорией оснащенности постельным бельем, наличием/отсутствием и комплектацией санитарно-гигиенических наборов, предоставлением прессы. Причем у разных компаний-перевозчиков применяются различные обозначения для классов обслуживания, а у одного и того же класса по обозначению могут быть различные наполнители по сервису.

Фирменные поезда состоят из вагонов новых модификаций, причем включают их разные типы, так что выбрать себе подходящий вариант можно без проблем.

А вот в двухэтажном вагоне можно встретить гораздо больше неудобств, чем это может показаться на первый взгляд. Мест стало в два раза больше, по сравнению с одноэтажным вагоном, а количество проводников – прежнее (чай ждать дольше, посадку в поезд также), в купе отсутствует третья верхняя полка и вещи складывать некуда. Вместо титана – обычный электрический чайник. Всего 3 туалета, лестница, по которой с багажом совсем не просто подняться пожилым людям, и низкий потолок на втором этаже.

Выбор места

Схема стандартного российского вагона

В стандартных российских вагонах купе и плацкарт действует правило: нижние места – нечетные, верхние – четные.

Боковые места в плацкарте начинаются с 37. Над ним – 38, которые расположены непосредственно у туалета. Последнее верхнее небоковое место (36) удобным также не назовешь, так как за стеной туалет, а от всех остальных мест, с которых ноги, извините, свешиваются, оно отличается наличием перегородки и отсутствием подножки для залезания.

Рядом с купе проводника может тоже оказаться мало приятного. Предусмотренные для багажа отсеки, возможно, будут заняты углем, одеялами и прочим. Спорить с проводником по этому поводу вряд ли имеет смысл для вашего спокойного и комфортного пребывания в дороге. Лучше заблаговременно выбрать иное место.

Пассажирам высокого роста необходимо учесть, что в плацкарте места 1, 2, 35, 36 короче остальных сантиметров на 15.

Схема расположения мест в международном вагоне

Относительно вагонов с местами для сидения можно встретить одно довольно распространенное заблуждение. Эти вагоны часто путают с общими. В общем вагоне отсутствует кондиционер, а на полке сидя располагаются 3 пассажира. В вагонах с местами для сидения, напротив, весьма комфортно. Расположение мест напоминает размещение их в автобусе. Места мягкие, их можно откидывать, чтобы подремать.

В вагонах с сидячими местами, не смотря на множество различных модификаций, принцип «у окна нечетное» сохраняется неизменно. Поэтому, если вы любитель поразмяться и не можете долго сидеть на месте, лучше покупайте четное место, оно ближе к проходу.

Даже при существующих ныне проблемах всегда можно найти вариант, наиболее подходящий именно вам. Отказавшись от неудобного места, вы тем самым сможете сохранить хорошее расположение духа и создадите прецедент, способствующий тому, чтобы в будущем компания обратила внимание на невостребованные места и снизила на них цену.

vokzal.ru

Какие места в плацкарте лучше брать: на каких есть розетки, какое место в поезде нижнее и какое окно не открывается в плацкартном вагоне

Характеристика плацкартных мест: нумерация, удобства

Плацкарт занимает третье место по комфортабельности, уступая купе и СВ. Один такой вагон рассчитан на 54 пассажира, для каждого из которых предусмотрена индивидуальная полка. Она может быть верхней, нижней или боковой – каждая категория насчитывает по 18 мест. Секция из 2-х верхних и 2-х нижних мест образует отдельное купе, которое не имеет двери. Боковые полки расположены напротив каждого такого проема.

Совет. Помните, что нижним полкам присвоены нечетные номера (1,3,5 и т.д.), верхним - четные (2,4,6 и т.д.). Места с 37 по 54 – это боковые.

Стоит иметь в виду, что некоторые плацкартные места имеют особенности:

  1. В каждом вагоне есть т.н. «аварийные» секции, окна в которых не открываются. Там находятся места с 9 по 12 и с 21 по 24, а также 43,44, 49, 50. И если в купейном вагоне, где в аналогичных помещениях (купе № 3 и №6) предусмотрены точно такие же такие закупоренные окна, но можно воспользоваться кондиционером, то в плацкарте такой сервис отсутствует.
  2. Чтобы иметь постоянный доступ к розетке, не обращаясь с соответствующей просьбой к проводнику, нужно выбирать 2-ю или предпоследнюю секцию плацкартного вагона. Это места 5-8, 29-31, а также 39, 40, 51 и 52.
  3. В каждом плацкарте есть 4 полки, которые короче остальных примерно на 15 см. Это места под № 1, 2, 35, 36.
  4. Место 36 считается одним из самых неудачных еще по ряду причин. Во-первых, за стеной находится туалет, во-вторых, там установлена перегородка, в которую упираются ноги пассажира (в иных случаях они высовываются в проход). Кроме того, это верхнее место, но перегородки, помогающей подняться, там нет.
  5. Багажные отделения секций, которые находятся в непосредственной близости от проводников, могут быть заняты углем или одеялами. В «зоне риска» первые места (1-4), а также боковые 53 и 54.
Это интересно... Как купить электронный билет на поезд РЖД через интернет
Определить, нижним будет ваше место или верхним можно по его номеру

Вполне логично, что выбор самого удобного места зависит от личных предпочтений каждого пассажира. Например, кто-то любит ездить только на нижних полках. В частности, эти места удобны для пожилых людей, тучных пассажиров, мам с малолетними детьми, которые занимают одну полочку на двоих. Некоторые люди покупают билеты на эти места, опасаясь, что во время резкого торможения поезда с верхней полки можно упасть. К тому же, всегда доступно воспользоваться столиком – негласно именно пассажиры с нижних мест чаще всего считают его «своим». Однако уступать соседям сверху всё равно приходится: вас могут попросить подвинуться, чтобы перекусить или просто посидеть.

Другой категории людей комфортнее ездить именно наверху: на эти места никто из попутчиков не посягнет. Можно спокойно улечься, отвернуться к стене, почитать или подремать. К тому же, такие места чуть дешевле нижних. Некоторые пассажиры предпочитают верхние полки, если путешествуют в одиночку, едут ночным поездом или на короткие расстояния.

Совет. Если сосед с нижней полки не пускает вас к столику или просто не дает посидеть на своем месте, обратитесь к проводнику. На крайний случай вызовите начальника поезда.

В правилах перевозки нет пункта, который принуждает пассажиров «делиться» нижней полкой, но в то же время действует принцип, который ограничивает каждого человека в злоупотреблении своими правами. В любом случае пробуйте договориться мирно.

Боковые места многими пассажирами считаются самыми неудобными. Если в секции хоть как-то можно организовать личное пространство, то здесь человек располагается практически в коридоре, где постоянно кто-то ходит. Однако некоторые и здесь находят преимущества. Например, столик предназначен не для 4-х человек, а всего лишь для двоих. Правда, при этом владельцу нижнего бокового места придется трансформировать свою полку, чтобы сосед смог пообедать.

Это интересно... Сколько багажа можно взять одному пассажиру в самолёт?
Боковое место трансформируется в столик

Если вы еще колеблетесь, какие места предпочесть, определиться помогут отзывы и рекомендации пассажиров:

  • места 35-38 находятся рядом с туалетом, поэтому если волнуетесь, что неприятный запах испортит вам поездку, не берите билеты на них;
  • достаточно комфортно ехать в секции, расположенной неподалеку от проводника: и туалет недалеко, и запаха нет, и чай можно организовать в любой момент (купить или сделать самому – титан для нагрева воды тоже находится близко);
  • зимой лучше брать места ближе к центру вагона, поскольку на каждой остановке будут выходить-заходить пассажиры, впуская холод;
  • места в середине также хороши для тех, кто не любит, когда мимо снуют люди: в туалет или в тамбур, чтобы покурить;
  • места с 29 по 31 располагаются недалеко от туалета, но при этом запах здесь не чувствуется. Зато всегда можно посмотреть, есть ли очередь из желающих умыться. Также это удобно, если нужно выносить детский горшок (чтоб не нести по всему коридору);
  • если едете вдвоем, удобно занять верхнюю и нижнюю полку в одном отсеке или даже сбоку. Тогда посторонние люди не будут посягать на ваши места.

Совет. Если боитесь упасть с полки во время торможения поезда, берите билеты на места, которые ближе к головному вагону.

Плацкартный вагон: видео

Большинство жителей нашей страны предпочитают ездить именно в плацкартных вагонах РЖД. Это неудивительно: плацкарт дает возможность добраться до нужного места, сэкономив. Интересно, что плацкартные вагоны курсируют только по российским железным дорогам. Иностранцам такие поезда кажутся весьма диковинными. В отличие от купе, плацкартные вагоны бывает не очень хорошими. Опытные путешественники прекрасно знают, какие места следует предпочесть, чтобы путешествие прошло в максимально комфортабельных условиях.

Итак, вы решили купить жд билеты. Какие же места выбрать?

Самыми лучшими считаются места с первое по четвертому. Почему? Все очень просто. Аналогичные места 53 и 54 практически не встречаются в продаже: как правило, на них располагаются одеяла. Поэтому те, кто будут ехать на первых местах плацкарта, обойдутся без соседей, а значит, условия их поездки можно сравнить с условиями в купейном вагоне. Кроме того, рядом располагается место проводника, а это значит, что расположенный рядом туалет будет чистым и вам не придется мучиться от неприятного запаха. Наконец, неподалеку от вас будет котел, и вам не придется осторожно нести через весь вагон стакан с кипятком. Да и вещи долго нести не придется: по прибытии вам будет достаточно сделать пару шагов. Таким образом, нужно стремиться покупать билеты именно не первые четыре места плацкартного вагона. К сожалению, знают об этом многие путешественники, поэтому билеты на эти места расходятся в первую очередь и чтобы купить их придется постараться.

Далее в нашем рейтинге уровня комфортабельности расположились места, которые имеют номера с 5 по 32. Сюда относятся все места, кроме боковушек, которые находятся не около туалета. Просто неплохие места в плацкарте, которые достаточно удобны и позволяют добраться до места назначения в относительно комфортных условиях.

На третьем месте находятся боковые места с 33 по 36 и боковые места, которые находятся не около уборных.

Кстати, многие предпочитают избегать боковых мест. Почему? Вот главные недостатки «боковушек»:

Спать и есть нужно на одном и том же месте: нижняя постель трансформируется в стол. Поэтому если сверху и снизу едут незнакомые люди, могут возникать конфликты. Если пассажир с нижнего места решит вздремнуть, тому, кто едет на верхней полке, придется искать, где выпить чаю или перекусить;

Обитателей «боковушек» то и дело задевают соседи по вагону. Поэтому выспаться не получится. Особенно сильно «достается» от детей, которые выплескивают энергию, бегая по вагону;

Во время сна голова одного пассажира находится неподалеку от ног другого, что также причиняет некоторые физические и моральные неудобства;

Спальное место имеет небольшую длину, поэтому высоким людям будет непросто расположиться с комфортом и удобством.

Места, которые расположены неподалеку от уборной (с 33 по 36) также выбирать не стоит. Недостатки этих мест связаны с наличием туалетной комнаты. Двери в туалет на протяжении пути постоянно будут то открываться, то закрываться. Это не дает не только уснуть, но и отдохнуть. К тому же, несмотря на существующие запреты, некоторые пассажиры продолжают курить в туалете, поэтому люди, которые будут ехать на местах 33, 34, 35 и 36 будут страдать от неприятного запаха. Да и в целом запахи, которые исходят от уборной даже тогда, когда там никто не курит, могут мешать нормально поесть.

Какой вариант предпочесть, если лучшие места заняты? Ответить непросто. Следует лишь учитывать, что самые плохие места - это боковушки, расположенные около уборной. Такие места обычно дольше всего остаются незабронированными.

Резюмируя, перечислим главные недостатки и преимущества верхних и нижних полок:

На верхних полках можно хорошенько выспаться. Вам не придется уступать место пассажирам, которые хотят поесть;

Под нижние полки проще спрятать багаж. К тому же, вам будет легче доставать сумки;

Нижние полки более безопасные. Особенно это важно для пассажиров, которые едут вместе с детьми;

Пожилым людям и беременным женщинам бывает непросто забраться на верхнюю полку.

Современные транспортные системы предоставляют множество возможностей быстро и с комфортом преодолеть десятки километров наземного пространства. На самолете можно за считанные часы перелететь из одного конца страны в другой, а можно проехать это же расстояние на комфортабельном автобусе по удобным современным дорогам.

Один из самых приятных способов отправиться в путешествие - это железная дорога. Всем, кто хоть раз посещал вагон-купе, знаком стук колес, чай в стакане с подстаканником и неспешные беседы с попутчиками. Однако мало кто знаком с его историей и некоторыми интересными особенностями. Более того, даже собственные места в вагоне-купе без помощи проводника не все смогут найти.

Всем известная модель

Всем нам с детских лет знакомый цельнометаллический вагон-купе начал производиться на заводе Аммендорф в ГДР специально для нужд СССР. Изготовление и поставка его была начата в 60-х годах и продолжалась вплоть до середины 80-х. Это производство вагонов было самым массовым за всю историю железной дороги. Всего их было произведено более 30 тысяч.

В данный момент этот тип транспортного средства активно списывается во всех странах СНГ. Такая ситуация происходит и на РЖД. Вагон-купе, произведенный в Аммендорфе, хоть и привычен для наших сограждан, но не отвечает современным требованиям перевозки пассажиров.

Схема вагона-купе

Билет в руках, но куда с ним податься — правда, знакомая ситуация? Чтобы таких вопросов не возникало, стоит подробно ознакомиться со схемой вагона-купе.

Начнем с расшифровки понятия "купе". Это тип спального пассажирского вагона второго класса. По степени удобства он значительно лучше плацкарта, но менее комфортный, чем люкс или СВ. В зависимости от типа купейные вагоны разделены на 9 или 10 отельных купе. Каждое из них закрывается отъезжающей дверью и предназначено для размещения четырех человек. В нем есть складывающийся столик, вешалка, багажные полки и ящики. На двери висит зеркало. Вагон-купе современной модели, как правило, оборудован кондиционером.

Все купейные вагоны обязательно оборудованы титаном для подогрева горячей воды, купе для отдыха проводника, рабочей зоной проводников, двумя санузлами и тамбурами.

Всего в купейных вагонах 36 или 40 мест. Причем нумеруются они по следующему принципу: все нечетные места — нижние, а все четные — верхние. Нумерация мест начинается от купе проводника.

Вагон-купе повышенного комфорта

Цена на в вагонах СВ и люкс как минимум в два раза превышает стоимость обычного купейного. Почему же такая разница?

Схема вагона повышенного комфорта ненамного отличается от уже изученного нами второго класса. Вот только в СВ размещаются один или два пассажира. Все полки в вагоне нижние. При этом количество купе остается тем же, то есть пассажиров как минимум в два раза меньше, соответственно, меньше шума, возни и непредвиденных ситуаций, обусловленных человеческим фактором.

Для удобства пассажиров в каждом купе вагона первого класса дополнительно установлены шкаф для одежды и телевизор. Полки более мягкие, обязательно со спинками для сидения.

Так как верхние полки в таком типе вагонов отсутствуют, на их месте расположены дополнительные багажные отсеки.

Сам интерьер вагона также несколько отличается от своих аналогов второго класса. В нем присутствуют хоть и незначительные, но в целом облагораживающие минималистский дизайн детали. А отделочные материалы в большинстве своем более высокого качества.

Лучшее место в вагоне

Кажется, что все места вагона-купе одинаковы. Однако и среди них можно найти лучшие и худшие. Например, место под номером 36 мало кто любит, так как это крайняя верхняя полка у туалета. Его главный недостаток - постоянный шум в коридоре, возня за стеной и неприятный запах.

Также бывалые путешественники не рекомендуют приобретать места в ближайших к проводнику купе. Багажные отсеки в них могут быть заняты одеялами, свертками с передачами и прочими вещами. Если не повезет и такая ситуация случится, спорить и ругаться будет совершенно бессмысленно - места в поезде мало, а все это добро все равно нужно где-то хранить.

По мнению большинства, лучшие места в вагоне купе — 9, 11, 13 и 15. Титан, проводник, туалет и важно курильщикам) рядом. И в то же время, они расположены достаточно далеко, чтобы не чувствовать запах из туалета и дым сигарет.

Безопасность или свежий воздух

Перед тем как приступить к выбору билетов, нужно узнать о еще одном подвохе спальных пассажирских вагонов. В купе под номерами 3 и 6 окна не открываются. Причем не только в купейном вагоне. В СВ и плацкарте ситуация аналогичная.

Отсутствует возможность открыть окна из-за особой конструкции рам, так как именно через эти купе предполагается эвакуация пассажиров в случае аварии. Считается, что полуприкрытое окно может стать серьезной преградой на пути.

Так что, если вы любите свежий воздух, эти места не для вас.

Плацкартный вагон – оптимальное решение для тех, кто собирается путешествовать на поезде и хочет сэкономить деньги. Однако зачастую при покупке билетов мы сталкиваемся с вопросом: какое место лучше выбрать?

Для пассажиров здесь предусмотрено 54 места на верхних и нижних полках. Верхние места пронумерованы четными числами, нижние – нечетными. Места с 1 по 36 расположены по одной стороне вагона и образуют собой четырехместные купе без дверей (их 9). Напротив каждого такого купе расположены боковые места – с 37 по 54. Для проводников предусмотрено отдельное купе в начале вагона. Также в начале и в конце каждого вагона есть туалет. Помните, что в удобстве данный тип вагона уступает купе и СВ , чем и объясняется более низкая стоимость билетов.

Какие места в плацкартном вагоне считаются самыми комфортными

Если условно на схеме вагона выделить начало, середину и конец, то наиболее комфортными окажутся места ближе к середине:

  • Они расположены далеко от туалетов – возможные неприятные запахи чувствоваться не будут.
  • Они находятся далеко от тамбуров – не будет мешать шум от хождений пассажиров и сотрудников поезда по составу.

Но свои плюсы имеют места в начале и в конце вагона:

  • Находясь ближе к купе проводников, вы получите быстрый доступ к горячей воде, благодаря чему вам не придется с осторожностью нести кипяток через весь вагон.
  • Эти места оборудованы розетками – сможете зарядить телефон или планшет.

Если выделять преимущества между нижними и верхними местами, то нижние места будут удобны для:

  • пожилых людей;
  • пассажиров с крупной комплекцией;
  • мам с детьми младшего возраста;
  • тем, кому нужно уместить крупный багаж, так как под всеми нижними полками есть свободное пространство.

Верхние места считаются менее удобными, но они будут комфортны в том случае, если вы:

  • едете одни;
  • хотите спокойно улечься, отвернуться к стене, почитать или подремать;
  • едете ночным поездом или на короткие расстояния;
  • хотите сэкономить средства – верхние места всегда дешевле нижних.

Некомфортные места: что нужно знать

Выбрать комфортные места несложно, если покупать билеты заранее. Но на практике такое редко встречается. Поэтому обратите внимание на следующие нюансы:

  • В каждом вагоне есть такие места, у которых окна не открываются. Это аварийные секции 3 и 6 (места № 9-12, № 21-24). В жаркую погоду в вагоне без кондиционера вам будет душно ехать, а вот для поездок зимой это будет даже плюсом.
  • Не все полки одинаковы по длине. Полки № 1-2 и №3 5-36 – укорочены примерно на 15 см, что может доставить дискомфорт пассажирам высокого роста.
  • Не самым удобным считается место № 36 по двум причинам: нет возможности вытянуть ноги вперед из-за перегородки, а также нет специальной опоры, помогающей подняться на верхнее место.

Самыми неудобными считаются в плацкарте боковые места по нескольким причинам:

  1. Вытянуть ноги с удобством так, как это будет под силу соседям в купе, у вас не получится. Это на заметку высоким людям.
  2. В отличие от купейных мест, для мест сбоку не предусмотрен отдельный стол. Там эту функцию выполняет нижняя полка, которая трансформируется в стол. И его придется как-то делить с соседями по верхней полке, что может стать причиной конфликтов.
  3. Очевидно, что тех, кто едет на боковых местах, чаще всего будут задевать проходящие мимо соседи. Это не очень приятно, особенно если вам важно выспаться.
  4. Верхние боковые места находятся близко к верхним купейным. Если быть точнее, голова одного будет находиться неподалеку от ног другого, что также может причинять неудобства.

Какие места наиболее безопасные

Среди мест плацкартного вагона можно выделить не только удобные/неудобные, но и наиболее безопасные. Например, места на нижних полках и ближе к головному вагону. Эти места считаются более безопасными в том случае, если вы боитесь упасть во время торможения поезда. С точки зрения экстренных ситуаций (например, при схождении поезда с рельс) наиболее безопасны места ближе к середине вагона. Места с не открывающимися окнами (№ 9–12, № 21–24) служат аварийным выходом.

Какие места стоит выбирать

Итак, покупая билеты, выбирайте места в купе №2 (места № 5–8), № 4 и № 5 (места № 13–20), №7 (№ 25–28). Вы можете быть уверены в их удобстве.

Помните, что заблаговременная покупка билетов – пожалуй, самый важный фактор, влияющий на выбор комфортных мест. Иначе придется довольствоваться тем, что досталось. А если что-то пошло не так – не расстраивайтесь и относитесь ко всему с юмором. В любом случае, это не стоит того, чтобы портить себе и окружающим настроение и поездку!

В наше время передвижение на поезде является одним из самых безопасных. Сегодня существует несколько типов поездов и вагонов – люкс, СВ или спальный вагон повышенной комфортности, купе, плацкартный и сидячий вагон.

Плацкартный вагон – бюджетный вид пассажирского вагона.

Название плацкартного вагона происходит от немецкого «Platz-Karte» или «плацкарта» – так называют дополнительную к основному проездному билету карточку на место в поездах дальнего следования.

Плацкартный вагон содержит 9 купе по 6 мест, всего 54 места. В купе находится 6 полок для пассажиров, 2 стола, 3 багажные полки и 3 багажных отделения под пассажирскими полками.

В плацкартном вагоне расположены два туалета в противоположных частях вагона. Обычно имеется водонагреватель, где пассажиры могут набрать горячей воды для чая.

Купе – это вид пассажирского вагона, отличающийся большим уровнем комфорта, нежели плацкарт. В купе, как и в плацкарте, находится 9 или 10 купе, отделенных перегородками друг от друга и дверью от общего коридора. В купе так же, как и в плацкарте, есть два туалета и водонагреватель.

Самое главное отличие плацкарта от купе заключается в том, что между отсеками для пассажиров нет перегородок, а также дверей, отделяющих общих проход. В том месте, где в купе находится общий проход, в плацкартном вагоне расположены дополнительные боковые верхние и нижние места.

В отличие от плацкартного вагона, в вагоне купе нет боковых мест. Обычно в купе расположено 4 спальные полки для пассажиров, стол и багажная полка. Иногда возможно наличие индивидуального кондиционера. На двери купе обычно висит зеркало.

Еще одним важным отличием купе от плацкарта является увеличенная за счет отсутствия боковых мест длина спальной полки.

Вместимость купейного вагона меньше плацкартного (36 мест в купе по сравнению с 54 местами в плацкарте).

Важным отличием плацкартного вагона от купейного является цена на билет: билет в купе обычно в 2–3 раза дороже.

Часто впечатление от поездки формируется в самом ее начале и на наличие или отсутствие хорошего настроения может повлиять выбранное место в поезде. Необходимо знать некоторые нюансы, чтобы выбрать хорошее место.

Выбор места в купейном вагоне

  • «Плохими» местами, конечно, считается 9 купе близкое к туалету, а также 1-е купе, рядом с проводником и вторым туалетом. То есть места 1-4 и 33-36. Такие места выкупаются обычно в последнюю очередь.
  • Также более комфортными считаются нижние полки, они имеют нечетную нумерацию, а на нашем сайте обозначаются цифрой с оранжевой полосой снизу. Верхние полки имеют четную нумерацию.

Выбор места в плацкарте

  • Так же как и в купейных вагонах, места близкие к туалету считаются наименее комфортными. Это места 1-4 и «боковушки» 53-54 и 33-36 и 37-38.
  • Естественно, более комфортными считаются нижние полки, и полки в «купе». Менее востребованы боковые места
  • Купе № 3 и 6, также оборудованы аварийными выходами, и окна в них купе не открываются, так же как и в купейных вагонах.
  • Последнее по счету верхнее место в плацкартном вагоне (следующее 37-е уже боковое) - 36. Оно отличается от остальных верхних мест тем, что оснащено перегородкой. Для высоких пассажиров это может являться неудобством. Также у этого места нет подножки, на которую можно опереться, чтобы подняться на полку.
  • Места № 1, 2, 35 и 36 несколько короче других, что тоже стоит принимать во внимание людям с ростом выше среднего. Стандартная длинна нижней полки в плацкартном вагоне - 177 см, а верхней - 167 см. Ширина - 60 см.

Плацкартный вагон

Какие места в плацкартном вагоне нижние?

Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника . Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте. В нем 54 места, из которых 18 — боковые. Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние.

Схемы вагонов для поездов Интерсити+

InterCity (ИнтерСити) — это класс скоростных междугородних поездов в ряде Европейских стран, отличительной особенностью которых является то, что они делают промежуточные остановки по пути следования только в крупных городах страны или на узловых станциях.

Именно это отличает поезда класса ИнтерСити от пригородных и пассажирских поездов.

Название ИнтерСити закрепилось за классом таких поездов по аналогии с одноименным дневным поездом, который ввели в Великобритании по маршруту Лондон — Бирмингем в 1950 году. Это был фирменный поезд «InterCity», и именно название этого поезда считается оригинальным, а все последующие названия аналогичных поездов класса ИнтерСити по всему миру являются заимствованными.

В 1966 Британская Железнодорожная Компания приняла бренд InterCity для всех своих поездов экспресс-класса на всех внутренних маршрутах, а в 1986 этот термин был унаслдован Сектором экспресс-поездов ИнтерСити Британской Железной дороги. В результате приватизации железной дороги в Великобритании термин «ИнтерСити» больше не употребляется официально, но большинство людей по-прежнему называют так скоростные поезда дальнего следования.

Сейчас поезда класса ИнтерСити курсируют в большинстве крупных стран — так, на сегодня эти поезда перевозят пассажиров в 22 странах Европы .

В Украине поезда ИнтерСити и ИнтерСити+ появились во многом благодаря подготовке страны к чемпионату ЕВРО-2012 — несмотря на то, что Украинская Железная Дорога планировлаа внедрение скоростных поездов такого класса еще в начале прошлого десятилетия.

К классу «Интерсити плюс» относятся электропоезда корейского производства Hyundai(HRCS2) и украинский Тарпан и чешская Skoda. HRCS2 Hundai курсирует на железнодорожных маршрутах Украины в настоящий момент больше (всего было закуплено 10 составов), тогда как поездов «Тарпан» построено всего два: Екр1 и Екр2.

Украинский состав способен перевезти 612 человека, тогда как корейский - 579. Так же в отличие от корейского, в поезде Крюковского вагоностроительного завода только два вагона первого класса, у HRCS2 их три.

Схемы вагонов поезда Hundai

Итак, в поезде Hyundai Rotem HRCS2 (Хюндай Ротем) всего 9 вагонов, которые в свою очередь, делятся на первый и второй классы. Первый класс - это вагоны № 2, 5, 8, второй - №1, 3, 4, 6, 7, 9.

При этом, нумерация мест в первом классе расположена по схеме 2+2, а во втором 2+3. В первом вагоне находятся места для пяти инвалидных кресел.

Первый вагон. Второй класс

Вагоны № 2, 5 и 8. Первый класс

В вагонах первого класса розетки расположены к каждом ряду кресел, в вагонах второго класса - через ряд.

Вагон №3. Второй класс

В третьем вагоне расположен бар.

Вагон № 4, 6 и 7. Второй класс

Вагон №9. Второй класс


Схемы вагонов поезда Тарпан

Вагоны № 1 и 9. Второй класс

В первом и последнем вагонах всего 20 мест. Есть два блока по 4 места со столиками.

Вагоны № 2 и 8. Первый класс

Вагон № 3, 6 и 7. Второй класс

В вагонах второго класса (кроме пятого и червертого) по 94 места. Есть 4 блока мест со столиками.

Вагон № 4. Второй класс

В четвертом вагоне может расположится 112 пассажиров.

Вагон № 5. Второй Класс

В пятом вагоне расположен буфет, места для инвалидов и туалет для инвалидов.

Схема вагонов Skoda

Двухэтажный электропоезд серии EJ 675 производства Škoda Vagonka состоит из шести вагонов с сидячими местами первого и второго классов.

В первом и последнем расположены места для инвалидов (специальные платформы для подъема и спуска инвалидных колясок и туалеты адаптированные для пассажиров передвигающихся на колясках), а в пятом размещен буфет. В Украине курсирует всего два таких состава чешского производства.

Электропоезд оборудован кондиционерами, розетками и Wi-Fi.

Оператором поезда является Южная железная дорога. Состав предназначен для межобластных перевозок (Интерсити), он может развивать скорость до 160 км/час, при производстве корпуса «Шкоды» использовались антивибрационные и шумоподавляющие материалы, так что не смотря на высокую скорость поездки в нем достаточно комфортны.

На нижнем этаже сидения расположены по схеме 2+2 в блоках по четыре, а на верхнем можно обнаружить комбинации 2+1 и одиночные кресла. При желании путешествовать в одиночестве пассажиры могут купить билет без соседей рядом. Сидения по отношению к направлению движения могут быть развернуты не только по ходу движения и против, но и перпендикулярно.

Всего поезд может перевести 634 пассажира.

Схемы вагонов поезда Skoda

Вагон № 1

Всего 46 места включая и предназначенные для инвалидов. На втором уровне находятся кресла со столиками (на планах они показаны синими прямоугольниками), они более популярны чем обычные и, зачастую, их выкупают в первую очередь.

№ 2, 3, и 4

№ 5. Буфет

№ 6

В салоне первого этажа находятся места для инвалидов (на схеме обозначены соответствующими пиктограммами), а на втором этаже - со столиками для двоих, троих и четырех человек.

Публикации по теме