Чем плох и чем хорош двухэтажный поезд ржд. Двухэтажный поезд Куда ходят двухэтажные вагоны ржд

Вагон двухэтажного поезда Адлер — Москва

Расстояние от Адлера до Москвы около 1700 км. Фирменный поезд следует по маршруту около 24 часов, с детьми это достаточно приемлемо. Практически везде, где это возможно, мы путешествуем на поезде. На самолёте без надобности не летаем по разным причинам. К сожалению, поездом не всегда дорога стоит дешевле. А на авто добираться до моря отпадает желание после того как задашься вопросом «Сколько км до Адлера?». Хотя для искушённых есть вариант — на поезде с автомобилем. В агон автомобилевоз ржд как раз курсирует по направлению Москва - Адлер - Москва. Перевозка машины поездом в одном направлении стоит от 9000 рублей взависимости от количества пассажиров, типа вагона и класса авто. Интересней, наверное, взять автомобиль в аренду на месте, прибыв на жд вокзал Адлер или аэропорт Адлер, который находится в 3-х километрах от железнодорожного вокзала.

Итак, отправление из Москвы около 10 утра, прибытие в Адлер следующим утром в тоже время на ж д Адлер центральный, идеально. Длинных остановок нет, самое большое 24 минуты в Горячий ключ после Краснодара и по 15 минут 2 станции Ростов и Ростов Главный. Экономия времени, но подышать воздухом за сутки захотелось. Сам поезд абсолютно новый, всё работает и путешествовать на нём комфортно, особенно интересно детям было гулять по поезду, подниматься на второй этаж. Билеты в Адлер купить получилось на первом этаже, а обратно в Москву на втором.

Н а каком этаже двухэтажного поезда лучше ехать?

Разница между первым и вторым этажём заключается в расположении окон. На первом этаже поезда окна расположены на удобной для пассажира высоте, вы как в обычном одноэтажном поезде можете стоя в полный рост посмотреть в окно, но при стоянке состава у платформы высотой до двери поезда оно оказывается чуть ниже нижнего края окна, вы смотрите на проходящих по платформе людей снизу. На втором этаже окна занижены, наблюдать в окно стоя приходится чуть наклонившись. Сидя в купе это не напрягает, но на второй полке в окно не поглазеешь. По-мимо этого, на второй этаж вверх ведёт лестница, с чемоданами и колясками это может быть неудобно. На первый этаж из коридора есть пара-тройка ступенек вниз, тут с багажом проще.

Туалеты расположены в конце вагона на первом этаже, их 3. Там же находятся мусорные баки, сбор мусора раздельный, это не может не радовать. Мы сортируем мусор, старший сын научен этому, тоже придерживается, каждый раз стараемся его хвалить за это.

Цена билета Адлер - Москва

Сколько стоят билеты в Адлер точно можно узнать только в день покупки, так как действует программа «динамическое ценообразование РЖД». Что это такое и как это работает? Цена билета формируется исходя из сезона, дня недели и загрузки вагона. Чем востребованнее билеты и меньше количество оставшихся мест, тем выше цена на билеты. Учавствуют в программе вагоны СВ, купе и сидячие вагоны некоторых поездов. Похоже на аукцион? Пишите в комментариях.

Короче, исходя из опыта, работает очень непредсказуемо. Наличие билетов Адлер - Москва (их количество) и цену мы отслеживали ещё до открытия продажи. Их стоимость колебалась изо дня в день, то дорожали, то становились дешевле. Сложно поймать эту нить, так как билетов становится меньше с каждым днём. Правильным будет, еще до начала продажи билетов мониторить их цену на даты, которые уже доступны для продажи. Неделю, месяц, чтобы понять и попробовать предугадать тренд и приемлемую цену, до которой они могут опуститься. Если это один билет для одного пассажира, может смысла в этом и нет. Наша семья из 4 пассажиров - 2 взрослых + 2 детей. Покупали целое купе до Адлера за 16600 р. Обратно до Москвы 15000 р. Это были относительно дешевые жд билеты в н Адлер летом на август-сентябрь. Конечно, нужно учитывать сезонность этого направления, так как летом отдыхающие едут с детьми на море, а зимой, особенно в пик новогодних праздников, ажиотаж среди тех, кто едет кататься на сноуборде и горных лыжах на Красную Поляну.

Стоит отметить, что в цену билета входило питание. Изначально при посадке в купе уже были разложены коробочки с пайком. Состав по памяти: хлебная булочка, сливочное масло, колбаска, бутылка воды 0,25 л, вафли, не помню что еще. А так же приносили горячее, на выбор, курица с картофельным пюре на ужин или творожная запеканка на завтрак.

Небольшой лайфхак.

Если вы осуществляете проезд с детьми, то стоит обратить внимание, что нижние места стоят дороже, чем верхние, и при покупке билетов онлайн на сайте РЖД в том случае, если вы берете и верхние и нижние места, стоит присваивать ребёнку более дорогое нижнее место, чтобы с учётом скидки на детский билет заплатить меньше. Если места присвоились наоборот, то вернитесь при оформлении билета вернитесь на шаг назад и поменяйте местами взрослого и ребенка. Могу ошибаться, но кажется при оформлении в одном заказе из 4-х пассажиров: Пассажир 1 - нижнее место; пассажир 2 - верхнее место; пассажир 3- нижнее место; пассажир 4 - верхнее место. Обратите, внимание.

На территории Краснодарского края, поезд следует через Туапсе, Лазаревское, Сочи, Хоста, с остановками в этих курортах. Это не первое путешествие на двухэтажном поезде, до этого мы недавно приехали из Казани с Чемпионата мира по водным видам спорта на точно таком же.

Уже несколько лет я езжу в Петербург Сапсаном, экономлю время, которого и так никогда не хватает. По дороге туда я обычно работаю, по дороге обратно — трезвею.

В начале февраля на самом популярном в стране железнодорожном маршруте появился двухэтажный поезд. Такой же, как запущенный год назад к Олимпиаде поезд Москва-Адлер. Я на нём тогда так и не прокатился, в недавний блогерский пресс-тур в депо не попал, ну так сам прокачусь. Время в пути обычное, восемь часов, ночь. Странные и размазанные люди рядом — мои питерские друзья, которые пришли проводить алкоголика из Москвы обратно в столицу.

1 Три поколения железнодорожной техники в одном кадре. Пригородная электричка, быстрая “Ласточка” и двухэтажный поезд.

2 О дизайне не спорят, но здесь его нет. Да, не красавец-Сапсан, флагман железных дорог. Это вообще экономический класс, будущая замена плацкарту по всей стране. Цена на билет начинается от 1300 рублей.

Вагоны сделаны на Тверском заводе, в том городе вообще странное понимание чувства прекрасного. Но ведь нам ехать, а не шашечки? Гораздо важнее, какой вагон внутри, и не тесно ли там.

3 Железнодорожная загадка. Всего в вагон влезают шестьдесят четыре человека, а на втором этаже места с 81 до 112. Проводница потом ответила мне на вопрос, но хочу предложить вам отгадать самостоятельно. Если не получится, допишу ответ позже, а если угадаете — получите бесплатный пиар:)

4 Заходим внутрь. Внешне достаточно сильно отличается от привычного нам поезда.

5 Сами коридоры точно такие же, конечно. Просто на двух этажах.

6 Лестницы есть с двух сторон вагона. Они не такие и узкие, кстати, чемодан затащить не сложно.

7 Купе стандартное, четырёхместное. Внутри все купе тверских вагонов выглядят именно так. Это второй этаж, и фотография должна развеять миф о тесноте и низких потолках на втором этаже. На самом деле, тесноватым может показаться первый, но и то — зависит от габаритов человека.

8 Индивидуальные светильники представлены в количестве четырёх штук на купе, а вот розетки почему-то всего две. Но и это прогресс, в прошлом поколении была лишь одна, а до этого вообще розетки в купе предусмотрены не были.

10 Туалеты сосредоточены в одной части вагона. Санузла здесь три. На 25% меньше, чем было раньше, потому что в обычном вагоне по два туалета, а в двухэтажном — три.

12 Вагонные туалеты давно перестали быть чем-то неприличным, здесь и унитаз нормальный, и кран работает как обычно, а не по принципу деревенского умывальника.

13 Напротив туалетов урны для раздельного сбора мусора. В стране ещё не существует такой программы, но когда-нибудь, наверное, мы тоже будем все-все отходы паковать в разные вёдра или сортировать при выбрасывании.

14 Взгляд на обычный вагон с верхней полки второго этажа. Виды из окна — не сильная сторона этого маршрута, даже летом поезд из Питера в Москву идёт в такое время, что на улице темно почти всю дорогу, снимать неудобно.

15 Переход между вагонами. Помните, как там наметало снега в своё время?

16 На первом этаже оказалось свободным купе для маломобильных людей. Здесь всего два места, нижняя полка в полтора раза шире, есть место, куда поставить коляску. Обратите внимание на потолок — здесь теснее, но если вы будете лежать на верхней полке, носом в крышу всё равно не уткнётесь.

17 Туалет для инвалидов. Пока только один вагон оборудован для нужд людей с ограниченными возможностями. К сожалению, в России они не очень свободны в перемещениях.

18 Ой, что это! Тверской вагоностроительный завод исправил свой косяк предыдущей версии! Как-то так вышло, что в некоторых поездах отсутствовала возможность регулировать громкость звука в коридорах, и только проводник мог отключить радио или объявления начальника поезда. Сейчас это может сделать любой человек.

19 Самое классное место — бар. Здесь наливают не только кофе!

20 Вагон-ресторан тоже двухэтажный, и как раз на втором этаже обеденный зал. Обычно в поездах Москва-Петербург вагоны-рестораны не популярны. Ну что там, сел в поезд, лёг спать — проснулся уже на вокзале. Но здесь он был битком.

21 У поваров на кухне — стильная униформа, похожая на ту, что носят в японских ресторанах.

22 В меню есть стейки и свиные рёбрышки, ну и просто гигантские бургеры! Этот сэндвич мне кажется особенно аппетитным, потому что я сейчас на диете и его нельзя!

23 Кухня находится на первом этаже, и всю еду поднимают на специальном лифте. Дзынь! Официант несёт бургер на стол!

24 Говорят, что через несколько лет на большинстве направлений в стране будут пускать именно такие двухэтажные поезда, а плацкартные вагоны вымрут, как давно устаревшие.

Понравилось? Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Новое! Теперь доступна подписка на новые фотоматериалы блога! Нажмите

Авиафото с и я уже показал, а теперь дошла очередь и до двухэтажного вагона, которым я вернулся с пределов кубанских. Очень интересный опыт, на который напросился сознательно. Итак, на обратный путь был взят билет на нижнюю полку в купе второго этажа, место 109. Идёт поезд очень быстро, меньше 19 часов от Краснодара до Москвы. Но проход его там весьма неудобен - в районе четырёх утра. Однако чего не сделаешь ради интересного эксперимента! :)

Ниже - рассказ не про путь, а про сам двухэтажник и про его пассажирские свойства.
Рассмотрим, чего же в нём хорошего, а чего - неудобного, и каков общий баланс.

Двухэтажный поезд №104 на станции Лиски


2. 04.10 утра. Ждём нашего поезда на перроне краснодарского вокзала, уже объявили. Сейчас на соседний путь придёт анапский, обычный, а через пять минут - и наш Сто Четвёртый.

Видео его прибытия я уже публиковал, но повторю здесь ещё раз:

3. Вагон высокий, для наших краёв непривычный. До контактной сети от верхней точки остаётся, если я верно понял, 75 см. Первый этаж ниже обычного уровня, второй - много выше.

Поезд подошёл, вхожу. Садится ещё человек семь, несмотря на ночь. За мной - мини-скандал: у следующей пассажирки проводница не пропускает провожающего, который хотел занести тяжёлый чемодан наверх. Проводница по инструкции права - стоянка менее 7 минут, но и чемодан затаскивать по крутой лестнице на второй этаж тоже не фонтан. Так и не пустила.

4. А вот и проход второго яруса, в свете ламп. Окна непривычно низко, на уровне живота; ниже будет дневное фото с людьми, там нагляднее видно. На этом фото хорошо виден аварийный выход 2-го этажа со стороны прохода. Кстати, интересно: проход 2 этажа расположена над купе 1 этажа. Так что, когда ходят и садятся на станциях, топот слышен тем, кто едет на первом ярусе.

5. Рано утром проезжали Ростов-Главный. Выходящие и входящие массово снимаются "на фоне" - поезд воспринимается как очень необычный, за полгода к нему так и не привыкли.

6. Вот ещё :) И даже на перегонах люди с любопытством смотрят на состав, а то и достают телефоны поснимать.

Ну что же, теперь давайте посмотрим купе.

7. Самое первое, на что ложится взгляд, это розетки. Да, их по две на купе, в изголовье у окна! И это очень хорошо. Наконец-то энергия с нами рядом! Зато окошко стало заметно меньше. Хорошо, что световые панельки расположили не сбоку, а прямо по курсу лежания - теперь свет не падает на противоположного пассажира. Но... Полностью исчезли занавески - которые ФПК признало, видимо, ненужным рудиментом. Так что теперь от солнца закрыться не получится - только если опустить плотный козырёк и погрузиться в темень.

8. Самое радикальное изменение - это то, что место на верхней полке уменьшилось. Причём сильно. Хотя, справедливости ради, на первом этаже вагона места для "верхних" больше. Но тут, на втором - совсем мало. Теперь уже не получится даже присесть сверху. Только лежать, или привстать, но оставшись в полусогнутом положении. Впрочем, ребёнок 7-9 лет может и присесть, но не взрослый.

9. Чай разносят в подстаканниках, чтя традиции. Впервые мне попался на глаза не просто стандартный подстаканник "РЖД", но ещё и с надпечаткой ниже "ОАО ФПК". Чай дают сетчатый Greenfield, не помойно-сорный. Это хорошо. Стакан с заваркой - 20 р., с сахаром-лимоном - 30 р. В билет также входят наборы питания, они стоят дальше у окна. Водичка 0,25, мини-паштет, две галетки, вафли, джем, пластиковые приборы и ещё что-то.

10. В обязательный набор входит пресса (на фото). Мы ехали 4 мая, пресса была за 29-30 апреля. Второй свежести, прямо скажем;)

11. Бельё в комплекте, гигиенический набор (щётка, паста, салфетки).

12. Поезд позиционируется с wi-fi. В коридоре висит карта покрытия, показывающая солидные значения скорости.

13. В реале же всё гораздо прозаичнее: сеть берётся из мегафоновского 3G-трафика, так что где она есть - то есть (10-15% времени пути), а где нет - не обессудьте. Есть на крупных станциях, кое-где ближе к Москве после Рязани, у Ростова и его городов-сателлитов... пожалуй, всё. Роутеры стоят прямо у проходов вниз по лестнице, у меня вагонный вай-фай ловился отлично. Но это, как вы понимаете, не тождественно наличию Сети.

14. Верхние ёмкости для багажа, понятно, исчезли. На первом этаже - тоже. Теперь пассажиру верхней полки свой багаж можно ставить только внизу, деля место с "нижними". То есть, относительно обычного купейного вагона, пространство размещения багажа для 4 человек пассажиров уменьшилось примерно в 2,2 раза - учитывая ещё и немного уменьшенное расстояние под нижней полкой.

15. Однако, самая главная засада для "летних" пассажиров выяснилась уже среди дня, в районе Мичуринска. Оказалось, что кондиционирование проектировщики вагона разместили не только сверху, от крыши - но и снизу под окном, показано стрелкой. И если ты, не дай Бог, прилёг отдохнуть головой к окну на подушечку, то дуть тебе будет аккурат в ухо. В общем, верный путь к отитам и простудам по пути на курорт. Вот такой засады мы, конечно, не ожидали - по приезде домой мне пришлось давить поползновения на простуду ударной дозой витамина С.

Ехали мы в купе втроём, соседка с 9-летним сыном тоже села ночью в Краснодаре. Интересно, что она тоже взяла билет на второй этаж отчасти из-за любопытства, попробовать. Отчасти - из-за скорости, поезд идёт очень быстро и приходит в Москву в 11 вечера. В общем, мы с ней по пути как раз и обсуждали, что там хорошо, а что нет.
Потом разговорился ещё и с проводницей - краснодарской армянкой лет пятидесяти. Такая словоохоотливая попалась, доброжелательная, но въедливая. Спрашиваю:
- А вас так двое и осталось на вагон, ведь 2 этажа?
- Да, так и осталось...
- Тяжело постоянно по лестницам туда-сюда, с этажа на этаж?
- Ну терпимо... мы же привыкшие... вот только спускаться через некоторое время сложно, устаёшь. Подниматься совсем не так утомительно, как часто спускаться. Особенно с чаем или бельём в руках.

16. Проводница настолько прониклась моим интересом к вагону, что открыла незаселённое купе и дала возможность поснимать. Общий вид на полки и пространство.

А полки тут поставили плацкартные, короткие... Не трансформеры.
- Да уж вижу.

17. Полки действительно укороченные, плацкартные. И более жёсткие, чем в новых тверских купе. Мне показались некомфортными на лежание. Общее ощущение - "чистенько, но бедненько". Этакий купе-лайт. Самое неприятное, что их сократили не только по длине, но и по ширине - они стали уже. Немного, сантиметра на 2-3 - но это очень чувствуется!

18. Дверь с внутренней стороны полностью зеркальная.

19. Ещё серьёзный минус - теперь нельзя просто переложить подушку на другую сторону и прилечь головой к проходу, как в аммендорфе (если, к примеру, в голову дует кондишен или прямо в лицо светит солнце, без занавесок-то). Большая щель, и подушка падает вниз. Пичалька. Полки-то укороченные...

20. Карты от купе нам не выдавали. Но техническая возможность есть.

21. Большой плюс нижней полки второго этажа - идеальный высокий обзор на местность. Кроме того, у стёкол второго этажа меньше факторов загрязнения, так что они чистые, смотреть хорошо. Но если тебе не повезло и ты взял билет наверх - то увы. Ни посмотреть оттуда, ни в проходе посмотреть - надо сгибаться вдвое.

22. Вот так выглядят обычные поезда, если смотреть на них с нашего уровня.

Теперь давайте выйдем из купе и походим по вагону.

23. Тут можно оценить высоту коридора второго этажа и уровень окон. Окна хороши для ребенка 6-9 лет, а в проходе высокие мужчины, где-то от 180, вынуждены пригибаться.

24. Давайте сходим на первый уровень. Лесенка с зеркалом - видно, идёт ли кто снизу. Виден также wi-fi роутер. Под зеркалом - мусорка.

25. Спускаемся...

26. И вот он, первый этаж.

27. Он, конечно, посвободнее второго. Расстояние до потолка выше, окна на комфортном уровне взрослого человека. Тут в целом ехать заметно комфортней. Купе изнутри я не решился снять с другими людьми, но видно было, что и у верхней полки пространства больше сверху. Окна нигде не открываются - только кондиционирование. Еели его нет, воздух немного спёрт по ощущениям.

28. В нерабочем конце - три туалета. Они едины на 2 этажа. Раньше было 2 туалета на 36 мест, тут - 3 на 64.

Туалеты я тоже снял, памятуя блогерский закон "без фотографирования очка нет успешной поездки", но они у меня сильно размазались, как назло. Так что, просто поверьте на слово - узенькие, но очень чистые. Всё внутри есть, от салфеток до увлажнителя и жидкого мыла. Туалеты био, работают и на станциях.

31. Проход из вагона в вагон. Тут надо кнопочку жать, а не открывать ручкой механически. Дверь отъезжает, если не блокирована.

32. Вид от туалетов на первый этаж с купе.

33. В рабочей стороне вагона - служебное купе проводников и рабочий отсек.

34. Тут же - мини-буфет, можно купить сладости-воду-жевачьку. Неприятное изменение - титан с кипятком уменьшился вдвое и спрятан у проводника. Теперь уже не подойдёшь просто так к нему и не наберёшь кипяточку в любое время, хоть на станции, хоть когда проводник ушёл или спит. Только - когда он есть:(((

35. Поднимаемся снова наверх. Обход вагона завершён. Для памятки - 2 этаж это 81-112 места, 1 этаж - 1-32 места.

И немного видов с перрона. Снимал в Лисках, где мы стояли 15 минут.

36. Сравнительный вид 2-этажного вагона и высокого крытого вагона с другой стороны.

37. Выход из вагона. Да, двери теперь только с одной стороны.

38. Высота вагона в сравнении с локомотивом (вёл новейший ЭП20).

39. ...и прибытие под своды Казанского вокзала в Москве. Конец пути.

Общий баланс: на первом этаже - ближе к нормальному купе и комфортней; на втором - тесно и похуже плацкарта по габаритам.
Обзор наверху идеальный, хороший. Тащиться с вещами - тяжело. Места дла вещей сократились более чем вдвое.
Ради интереса проехать можно, но в целом - лучше ехать в обычном простом купе.

Потом ещё постараюсь рассказать

Здравствуйте!

Впервые РЖД запустило поезда с двухэтажными вагонами в 2013 году. Цель была одна - заменить такими вагонами "плацкарты" при этом цена в таких вагонах должна быть сопоставима со стоимостью билета в "плацкарте". Но обещания так и остались обещаниями. Тем более конкуренции у РЖД нет - сказали "будут двухэтажные поезда!" значит будут. И за билеты платить "будут столько сколько скажем!".

Сразу извиняюсь за малое количество фото в отзыве на поезд - я ехал в нем в сентябре 2015 года и на тот момент не знал, что буду писать отзыв на irecommend. Но если судьба сложится так, что я снова поеду - я обновлю этот отзыв.

Поезд Москва-Адлер состоит из 13 вагонов. Судя по сайту РЖД - есть еще вагон для перевозки личных автомобилей ! (Я не пользовался этой услугой - но знаю, что у РЖД она появилась недавно). Все вагоны двухэтажные. 1 вагон - "СВ", остальные "купе". Поезд отправляется и прибывает на Казанский вокзал Москвы почти ежедневно (смотрите заранее - почему-то иногда в определенные дни поезд не ходит).

Любопытно, что на сайте tutu есть "народный" рейтинг поездов, составленный на основе отзывов пассажиров. Так вот этот поезд занимает 5-е место в ТОП-10!

Достоинства:

САМОЕ ГЛАВНОЕ - это скоростной поезд!

Всего 1 сутки из Москвы - и ты на море! Такая скорость достигается благодаря тому, что поезд следует практически без остановок, а где есть остановки - стоянка минимальна. (Для сравнения скорый поезд по этому маршруту едет на 12-14 часов дольше!).

Кстати возможность так быстро доехать до моря есть только у москвичей. Питерцы будут ехать 2 суток! (Хотя из Питера до Москвы можно добраться за 4 часа). Но РЖД почему-то не думает запустить скоростной поезд Петербург - Адлер. Хотя мне кажется он был бы очень востребован!

Биотуалеты.

В принципе сейчас они во всех новых поездах. Безусловно это здорово! Теперь нет такого идиотизма как "санитарная зона". Особенно это было актуально именно на этом маршруте - санитарная зона для обычных поездов тянется от Туапсе до Адлера , где поезд идет несколько часов! Протерпеть без туалета это время нереально даже взрослому, что уж говорить о маленьких детях.

Полки стали длиннее.

В отличии от старых вагонов в современных вагонах полки стали делать длиннее - средний рост человека стал выше. (При этом коридор в вагоне стал узким).

Недостатки:

✔ НЕТ МЕСТА ДЛЯ БАГАЖА!

Чтобы был 2-й этаж в вагоне необходимо от чего-то отказаться - все-таки высота вагона не может быть больше чем расстояние от рельсов до контактной сети. Естественно проектировщики "убрали" верхние багажные полки над дверьми в купе. Смотрите -


Помимо этого сократили высоту от пола до нижней полки.

В результате если пассажир едет в одиночку на верхней полке - ему просто физически некуда убрать багаж! Да даже если и будет свободное место внизу - то не факт, что чемодан можно "запихать" под нижнюю полку.

Совет: Если планируете ехать в этом поезде обратите внимание на свой чемодан. Если он большой - не поленитесь его измерить и сравнить с высотой от пола до нижней полки.

Если вы едите с семьей - то как правило на юг вещей бывает немало - они физически не влезут в такое купе! Особенно детские коляски или что-то подобное даже в сложенном виде.

Низкий потолок над верхней полкой.

Из-за этой "двухэтажности" потолок над верхней полкой не прямой, а имеет скос в сторону окна. В результате если спать головой к окну можно больно удариться об потолок, резко поднявшись. (Я пару раз точно ударился).

Новые соседи.

Помимо пассажиров в соседних купе справа/ слева - теперь появляются соседи сверху/ снизу . Конечно обычно люди в таких поездах едут адекватные, но если попадется шумная компания мало не покажется. Мы ехали на втором этаже и иногда слышали шум от соседей с 1-го этажа.

✔ 3 туалета на 64 места.

В вагоне на каждом этаже вместо 9 купе - 8 . Если вагон будет полностью заполнен - то это 64 человека. В конце вагона есть 3 биотуалета. Несложно подсчитать, что в среднем получается 21 человек на 1 туалет. Для сравнения в классическом купе - 18. То есть есть риск ждать своей очереди в туалет. Особенно утром перед прибытием, когда все идут чистить зубы или переодеваться. В качестве достоинства можно отметить, что в коридоре есть электронное табло на котором указывается наличие свободных туалетов.

✔ Стоянка на станции Сочи - 5 минут! На станции Лазаревское - 4 минуты!!!

Ну как же так?? Поезд специально и создан для поездки в Сочи! Ладно там выйти за 5 минут. Но как войти? Мы как раз ехали из Сочи. На платформе Сочи было наверно 80% пассажиров этого поезда! Причем в одну дверь вагона (всего) должно зайти 64 пассажира, а не 54 как в плацкарте. Как только поезд подъехал началась беготня и давка - люди пытались со всем своим багажом добежать до своего вагона. Хорошо еще то, что проводники попались понимающие - они просто не стали проверять билеты - и люди садились в вагон под честное слово.

На станции Лазаревское тоже много людей садилось. Там также люди бегали.

Совет: Если планируете поездку на этом поезде обратно в Москву, рекомендую купить билет с Адлера и садиться там.

✔ Нет остановок на многих станциях города Сочи.

Сочи - очень вытянутый город и начинается он буквально сразу за Туапсе. Раньше (помню в 2001 году) поезда дальнего следования делали остановки на таких станциях как Лоо, Дагомыс, Мацеста, Шепси и других. Сейчас же до них можно добраться только на электричке. В результате электрички в Сочи переполнены не только отдыхающими, но и пассажирами с багажом, которые едут на ближайший вокзал или с вокзала.Я не понимаю почему так сделано все неудобно.

Дополнительные услуги:

✔ Питание

Кормят 1 раз в сутки. Для той цены, которая установлена за питание считаю паек достаточно скудным. Из горячего запомнился небольшой кусок творожной запеканки. Также было немного колбасы, пара булочек и крошечная бутылка негазированной воды.

✔ Обратите внимание на номера мест.

Не понимаю логики РЖД, но вместо обычной нумерации в вагоне отсутствуют места с 33 по 80. Но правило, что четные места - это всегда верхние полки действует. Вот схема вагона -


Цена.

РЖД позиционировало двухэтажные вагоны как альтернативу плацкарте по цене. Но это оказалось ложью! Цена на билет сопоставима с купейным вагоном. При таких недостатках выгоднее купить билет в обычное купе в другом поезде.

В нем спальные и сидячие вагоны, люкс и специально оборудованные купе для инвалидов и их сопровождающих. В билет могут включать не только постельные принадлежности, но и питание. Как выглядит двухэтажный вагон? Вид изнутри описан в данной статье.

Разновидности вагонов

Начнем с общего описания поезда. Вагоны изготавливаются на тверском заводе. Преимуществом нового поезда является значительное увеличение пассажирских мест. Это позволяет снизить стоимость поездки. Вагоны представлены несколькими классами:

На фото двухэтажного вагона (вид изнутри) видно, что этажи соединяются небольшой лестницей. Независимо от их вида - купейные или «сидячие», - все они расположены на обоих ярусах. Каждый состав поезда состоит из следующих вагонов:

  • 12-ти купейных;
  • одного СВ;
  • штабного;
  • ресторана.

Чем оборудованы

Поезд оборудован кондиционерами и биотуалетами, которые не закрываются на станциях, и теперь не нужно ждать отправления, чтобы ими воспользоваться. В одноэтажных составах купейный вагон имеет только тридцать шесть мест. В двухъярусных поездах - в два раза больше. В коридорах второго яруса электрических розеток нет, так как они имеются в каждом купе.

Верхний и нижний этажи в вагонах полностью идентичны. Они почти не отличаются от обычных стандартных одноярусных составов. Но на втором этаже есть небольшой скос крыши, из-за которого бывает не очень удобно спать.

Общее описание вагонов

Вид изнутри двухэтажного вагона почти идентичен одноярусному. Все составы состоят из изолированных купе на 2 или 4 места. В каждом помещении есть зеркало, спальные принадлежности, столик, полочки для маленьких вещей. Все купе оснащены светильниками. Для подъема на верхние места предусмотрены небольшие лестницы. Нумерация сохранилась прежняя, четные - верхние места, соответствующие цифры указаны слева.

Войти или выйти из помещения можно по специальным магнитным ключам. Во всех вагонах работает бесплатный интернет и три биотуалета. Поезд хорошо отапливается изнутри. Купе оборудованы двумя розетками мощностью до 100 Вт. Окна во всех вагонах закрыты стеклопакетами. Межвагонное пространство герметично упаковано, двери открываются автоматически, после нажатия на кнопку. С внутренней стороны створки не открываются.

Особенности вагонов

Купейный вагон внешне выглядит привычно, кипяток находится рядом с комнатой проводников. На второй этаж ведет лестница, расположенная на входе. На ней посередине установлено зеркало для предотвращения столкновения пассажиров, и рядом имеется небольшой ящик для мусора. В самом купе - мягкие места, но на верхних полках несколько тесновато. Помещение оборудовано не только электрическим, но и механическим замком.

В штабном вагоне работает система навигации и спутниковой связи (ГЛОНАСС). Вид изнутри у двухэтажного «сидячего вагона» похож на электричку. Такие же длинные сиденья, расположенные напротив друг друга, но мягкие, с высокими спинками и очень комфортабельные. Над креслами на каждой стороне висит небольшой телевизор и зеркало. Вагон-ресторан обустроен на втором этаже и может вместить от 44 до 48 человек. На первом ярусе находится только барная стойка.

СВ и "Люкс"

Как выглядит двухэтажный вагон СВ? Вид изнутри: в двухместных купе установлены ЖК-телевизоры. Причем по одному на каждое посадочное место. В помещениях, рассчитанных на четырех пассажиров, почти все осталось по-прежнему. Спальные места и столик расположены так же, как и в привычных одноярусных поездах.

Вид изнутри двухэтажного вагона «Люкс» не сильно отличается от привычной обстановки. На полу - ковровое покрытие, есть ряд дополнительных удобств. А купе для инвалидов оборудованы специальными приспособлениями для комфорта людей с ограниченными возможностями.

Высота потолков на первом этаже - два метра, но на верхней полке в полный рост сесть не получится, только пригнувшись. Это делает непривлекательным для высокорослых двухэтажный вагон. Вид изнутри демонстрирует, что для удобства имеется не один мусорный ящик, а несколько шкафов. Все они разделены на виды мусора, который должны утилизироваться: металл, дерево, пластик, пищевые отходы.

Недостатки двухэтажного поезда

Вид изнутри двухэтажного вагона в некоторых аспектах негативно отличается от прежних составов. На первом этаже больше нет верхних подпотолочных полок, где можно было размещать багаж и куда проводники складывали матрасы и подушки. В результате все вещи приходится как-то утрамбовывать внизу. Кипяток есть только на первом этаже.

Межвагонное пространство закрыто очень герметично, там абсолютно нет сквозняка, поэтому покурить втихаря уже не получится. Иначе весь дым пойдет в вагоны. Если пассажиров в поезде много, то обслуживание несколько затягивается, так как количество проводников осталось прежним (их два на один вагон). Во время движения состава он сильно качается и поэтому ходить по лестницам нужно очень осторожно, иначе можно запросто получить травму.

Публикации по теме