Бискайский мост подвесной паром в бильбао. Бискайский мост — Испания

Бискайский мост-транспортер высотой в сорок пять метров, расположенный в окрестностях испанского города Бильбао является самой первой во всем мире конструкцией данного рода. Спроектированный и возведенный в 1893 году, он предназначался для соединения двух берегов эстуария реки Нервьон, на которых стоят поселения Португалете и Лас Аренас. При всем при этом мост не должен был являться препятствием для проплывающих здесь судов. Автором этого удивительного проекта стал известный баскским архитектор Альберто де Паласио, бывший в прошлом учеником самого Густава Эйфеля.

Принцип работы моста предельно прост: паром на котором перемещается транспорт и люди, закреплен стальными тросами к своеобразной горизонтальной лебедке, которая и перемещает платформу, создавая иллюзию полета над рекой. Местное население именует паром «летающей гондолой». Паром единовременно может переместить не более шести транспортных средств и несколько десятков пассажиров.

Данный мост является знаковым оплотом гения инженерной мысли эпохи свершений промышленной революции и включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Он объединил традиции установки металлических конструкций XIX века с новейшей по тем временам технологией применения легких витых тросов из стали. Своим примером он послужил образцом для строительства аналогичных конструкций на трех континентах, из которых лишь немногие уцелели до наших дней.

Вконтакте

Летающий паром через реку Нервьон, соединяет города Португалете и Лас-Аренас (часть Гечо) в провинции Бискайя, Испания.

Местные жители называют мост Пуэнте-Колганте, что по-испански означает «подвесной мост».

Это название не соответствует типу моста (подвесной мост имеет другую конструкцию), но широко используется, в том числе на официальном сайте.

Мост является чисто инженерным сооружением и никак не украшен.

Опоры представляют собой две двойные металлические башни высотой 61 м, оттянутые металлическими тросами, концы которых крепятся на расстоянии 110 м к массивным бетонным блокам.

Между башнями, стоящими на разных берегах, натянуты тросы, образующие параболу, на которых на высоте 45 м висит центральный пролёт моста длиной более 160 м.

История

Бискайский мост-транспортёр - самый старый мост данного типа, был построен в 1893 г. по проекту баскского архитектора Альберто де Паласио, одного из учеников Густава Эйфеля.

Поставленная перед архитектором задача состояла в организации сообщения между городами без нарушения движения судов в Порт Бильбао и без сооружения длинных подъездных рамп.

Мост был построен с применением новых для того времени лёгких витых стальных канатов, из-за чего был признан одной из выдающихся архитектурных металлических конструкций эпохи промышленной революции и стал образцом для многих подобных мостов в других частях света.

Работа моста нарушилась на 4 года в период Гражданской войны в Испании, когда было принято решение уничтожить все возможные переправы через Нервьон, чтобы остановить продвижение войск генерала .

17 июня 1937 г. верхняя секция моста была подорвана, однако война закончилась всего через 3 дня.

Видео: Летающий паром или Бискайский мост

Летающий паром или Бискайский мост


Фотогалерея





«Летающий мост» над рекой Нервьон.

Бискайский мост (Puente de Vizcaya) находится недалеко от . Местные жители часто называют его «Пуэнте-Колганте» — «подвесной мост» (исп. Puente Colgante). Однако, правильнее будет название: Бискайский мост-транспортёр.

Автором проекта был Альберто де Паласио. Власти двух городов, разделённых рекой Нервьон – Лас-Аренаса (Las Arenas) и Португалете (Portugalete) – обратились к архитектору. Нужно было соединить берега так, чтобы по реке могли без помех проходить большие суда.

Для перемещения экипажей и людей между городами-соседями было придумано инженерное сооружение, которое построили в 1893 г. Паром, работающий на паровых двигателях, перемещался в воздухе над рекой Нервьон. Его назвали — «летающий мост».

Переправа держалась на двух башнях-опорах, по 61 метр каждая. Между ними расположили основной пролет длиной 160 м, укрепив его на высоте 45 м. Тросы, связывающие опоры моста, зафиксировали бетонными блоками.

В конце XIX века в ряде стран по этому образцу было построено ещё 20 сооружений, но сохранилось лишь несколько, а действующим считается только Puente de Vizcaya.

Прокатиться по мосту

Мост-транспортер действует и сейчас. На подвесной платформе перевозят машины, по 6 за один рейс, и несколько десятков людей. За полторы минуты вы переправитесь с одного берега на другой. Мост работает круглосуточно, но стоимость проезда и интервалы времени между платформой различны в течение суток.

Билет на 1 человека стоит €0,56, на легковую машину без водителя – €2. Если у вас есть карта Barik, то билет на 1 человека выйдет €0,40, а за машину – €1,55 .

Прогулка по Бискайскому мосту

Для туристов на мосту создана пешеходная дорожка. Наверх посетителей поднимают лифты, установленные в 50 метровых башнях. Прогулка на высоте 45 метров позволяет посмотреть на города Лас-Аренаса и Португалете с высоты птичьего полета. Ещё оттуда можно увидеть порт Бильбао (Puerto de Bilbao) и гавань Абра (El Abra).

Кроме захватывающих видов, такое посещение, позволяет более детально рассмотреть конструкцию и познакомится с историей этого уникального инженерного сооружения.

Лифты, поднимающие наверх, работают с 10:00 до 20:00 летом и с 10:00 до 19:00 – зимой (с ноября по март) .

Стоимость билета на пешеходную дорожку – €8.

Как доехать из Бильбао до Бискайского моста?

Метро

Из Бильбао к мосту можно доехать за 22 минуты на метро, линия L-2. Выходить нужно на станции Portugalete, затем придется пройти пешком около 800 м. Билет в один конец – €1,70. Если есть карта Barik – €1,07.

Поезд

Ехать по линии С-1 до станции Portugalete. В Бильбао сесть на поезд можно на вокзале Bilbao Abando или на станции San Mamés. Время в пути около 20–30 минут. Билет в одну сторону – €1,80. При наличии карты Barik – €1,06.

Автобус

До моста можно доехать на междугородних автобусах Bizkaia. Ехать около 30 минут, билет в одну сторону – €1,45 (с картой Barik – €1,13).

Например, на автобусе А3411 с остановки Museo Plaza. Выходить в Getxo на остановке Bizkaia Zubia/Puente Bizkaia.

На автобусы А3115 или А3136 можно сесть на остановке Abando (geltokia/estación). Выходить в Portugalete, на остановке Mirador(Begiratokia) или Abaro 11.

Как я экономлю на отелях до 20%?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Бискайский мост — одно из уникальнейших сооружений Испании , на вид простое и лишенное всяческих украшений. Данный образец необычной архитектуры находится на севере , в провинции Бискайя. Мост пересекает реку Нервьон и служит для паромного сообщения между городами Португалете и Лас-Аренас.

Бискайский мост-транспортер был спроектирован испанским архитектором и инженером Альберто де Паласио, учеником знаменитого Густава Эйфеля. Перед ним стояла задача соединить города Португалете и Лас-Аренас, не нарушая при этом речное судоходство и чтобы была возможность установить оборудование для перевозки людей, скота и грузов. Изучив различные мостовые сооружения, инженер пришел к выводу, что самым оптимальным вариантом будет мост с передвигающейся грузопассажирской платформой, которая была бы подвешена системой тросов. Мост начали строить в 1890 году и к середине 1893 года он уже был сдан в эксплуатацию. Ширина пролета моста более 160 метров, высота — 45 метров.

Опорами Бискайского моста служат две сдвоенные 60-метровые металлические башни, между которыми натянуты стальные витые тросы. Эти тросы образуют специфическую параболу. В башнях моста расположены лифты, на которых любознательные туристы могут подняться на высоту 50 метров и пройтись по платформе моста, любуясь портом и близлежащей гаванью.


Паромная переправа осуществляется с помощью летающей по воздуху гондолы-парома, подвешенной на стальных тросах. Гондола ходит круглые сутки через каждые 8 минут и способна за полторы минуты перевезти с одного берега на другой шесть автомобилей и два-три десятка пассажиров.



Первоначальная конструкция пассажирской гондолы в полной мере отражала разделение, существовавшее в обществе на рубеже XIX-XX веков. Для пассажиров первого класса предназначался крытый салон, имеющий посадочные места, пассажиры же второго класса ограничивались стоячими местами и толпились на открытой площадке вместе с повозками, скотом и поклажей.

В 1937 году, в период Гражданской войны в Испании, Бискайский мост был взорван республиканской армией, но к середине 1941 года он был восстановлен и вновь введен в строй.

Юнеско внесло Бискайский мост в Список объектов всемирного наследия в 2006 году.

За техническим состоянием моста и его оборудованием постоянно ведет мониторинг испанская обслуживающая компания "El Transbordador de Vizcaya". На сегодняшний день мост находится в отличном состоянии и функционирует без нареканий.

Бискайский мост или Пуэнте Колганте

Продолжаю серию "Прекрасные мосты", начатую рассказом о .
Не знаю, покажется ли вам Бискайский мост прекрасным, но с тем, что он очень необычен,
вряд ли можно спорить.
Рассказ о я закончила тем, что в Бильбао недавно появился архитектурный памятник,
включенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Этим памятником в 2006 году стал Бискайский
мост или Пуэнте Колганте - первый в мире летающий паром. Мост, сооруженный в 1893 году
в устье реки Нервьон, соединяет пригороды Бильбао Португалете и Гечо.




История строительства Бискайского моста в архивных фотографиях

С первого же взгляда мост из ажурных металлоконструкций напоминает о своей знаменитой
современнице - Эйфелевой башне. И не случайно: его спроектировал ученик Гюстава Эйфеля,
баскский архитектор Альберто де Паласио.





Идем к Бискайскому мосту по улочкам Португалете

Мост металлическим динозавром возвышается над провинциальными улочками Португалете.
Между двумя башнями высотой 61 метр натянуты тросы, на которых, на высоте 45 метров,
висит центральный пролёт моста длиной более 160 метров. Под мостом на тросах подвешена
платформа-гондола. Скользя от одной башни к другой, гондола за полторы минуты
переправляет через реку одновременно шесть автомобилей и несколько десятков пассажиров.


Гондола для перевозки автомобилей и пассажиров сейчас отправится в путь




Полторы минуты в воздухе - и переправа через реку закончена

Смысл этой оригинальной конструкции в том, что высокий "летающий мост" не мешает движению
по реке крупных судов - именно то, что нужно для портового города. Пуэнте Колганте был
выдающимся для своего времени инженерным сооружением, по его образцу в течение трех
десятилетий строились подобные мосты в разных частях света.


В обе башни моста встроены лифты. Сейчас будем подниматься!


Все выше, и выше, и выше....



Приехали!

Не менее интересно, чем пронестись над рекой в гондоле, подняться на одну из башен на
лифте и перейти центральной пролет моста по деревянному настилу. Этот проход был
сооружен в 1999 году и торжественно открыт в присутствии королевской четы. Путь по настилу
совершенно безопасен, но от прогулки на пятидесятиметровой высоте захватывает дух.


Деревянный настил для перехода через мост. Ну, пошли!



Музейные экспонаты - будочка и фигура работника, обслуживающего мост





Смельчаки, прошедшие по настилу, вознаграждены прекрасными видами на обрамленный горами
город и порт в устье полноводной реки, соединяющей свои воды с Атлантическим океаном.


Там, вдалеке, близ порта, река Нервьон впадает в Атлантический океан


Вид с моста на пригород Бильбао Гечо.


Панорама; вид на берега реки Нервьон с Бискайского моста
Чтобы увеличить, кликните на фото

Публикации по теме