Контейнеры для еды. Воздушный ланч одноразовая упаковка для пищевых продуктов Под стук колес

Наша компания производит упаковку из картона для авиа кейтеринга.

Снек-боксы и касалетки из картона отличаются от пластиковых или алюминиевых аналогов привлекательным внешним видом, более высокой прочностью и удобством в процессе упаковки и использования на борту самолета.

Кроме того, касалетки из картона удобнее для потребителей, т.к. не нагреваются как алюминиевые.

Они более экологичны и легко утилизируются.

Снек-боксы и касалетки могут быть изготовлены с печатью логотипа авиакомпании

Вас интересует такой вопрос, как где купить контейнеры для еды в Москве? Обращайтесь в компанию «Пакформ». Наша продукция пользуется огромным спросом среди всех слоев населения. Самый распространенный товар - полипропиленовые контейнеры для пищевых продуктов . Но существует и много другой продукции. Выбор зависит только от того, в каких целях вы будете использовать данные изделия. Например - детские контейнеры для еды, которые очень востребованы среди многих родителей, беспокоящихся о здоровом питании своих детей.

Мы вправе рассчитывать на то, что одноразовые контейнеры для еды с отделениями обеспечат как минимум, герметичность, удобную транспортировку и сохранность ваших продуктов.

Купить контейнеры для еды в Москве

Где купить контейнеры для еды в школу? Наши изделия премиум-класса превосходят все ожидания. В нашем интернет-магазине «Пакформ» можно заказать пищевые контейнеры для хранения еды, которые наделены расширенными возможностями для максимально длительного хранения. Это могут быть варианты, которые имеют много отсеков для мяса, соусов, гарнира и напитков, к примеру. Имеются также специальные секционные контейнеры для доставки еды, которые используются только один раз. Многофункциональные образцы с термосом идеально подойдут для транспортировки горячих напитков и пищи. В ассортименте нашего магазина представлены и варианты, которые могут сохранять холод – все зависит от изначальной температуры продуктов.

Одноразовые контейнеры для еды: оптом

Очень востребованным является производство контейнеров для еды одноразового типа. Вместе с удобной формой и универсальным назначением следует уделять особое внимание использующимся материалам. Ни для кого не секрет, что многие люди используют пищевые лотки с крышкой не только для хранения, а и для разогрева еды. По этой причине такие ланчбоксы должны изготавливаться из специального высокотехнологического пластика, который не только сохраняет изначальный вкус и свежесть продуктов, а и не выделяет вредных веществ, даже если использовать их в микроволновке. Для того чтобы сохранялась температура и свежесть, некоторые изделия оборудованы специальной конструкцией и приспособлениями для максимально герметичного закрывания. Вы без опасений можете брать с собой горячие напитки и продукты, не опасаясь протекания.

Собственное производство контейнеров для еды

Наша компания «Пакформ» имеет собственные производственные мощности, которые могут производить и особо большие размеры пищевых контейнеров. Среди представленного у нас ассортимента можно найти очень привлекательные на внешний вид изделия, которые также имеют исключительную функциональность и являются очень универсальными. Большинство товаров отпускается только оптом.

Некоторые изделия, например пищевые ланчбоксы для детей, имеют очень яркую и красочную раскраску, что несомненно порадует вашего ребенка.

Цена на все виды товаров у нас вполне конкурентоспособная и намного ниже, чем в большинстве магазинов наших конкурентов на данном рынке.

Организация питания пассажиров на борту самолета - крайне важный и достаточно сложный процесс, при котором необходимо учитывать целый ряд факторов, в том числе длительность перелета, время суток, тип самолета, класс обслуживания пассажиров и многое другое. Как правило, на коротких и ночных рейсах пассажирам предлагается компактный ланч-бокс с бутербродами, сэндвичами, орешками, минеральной водой и другими напитками. На длительных рейсах каждые четыре часа предусмотрено горячее питание. Рацион зависит от класса обслуживания, но всегда включает не менее трех-четырех блюд (мясо, рыба, птица), а также чай, кофе, соки. Питание пассажиров первого и бизнес-класса отличается более широким ассортиментом с наличием деликатесов. Продуктовые наборы формируются не про запас, а партиями по мере поступления заказа. Блюда изготавливаются, сервируются и пакуются в соответствии с жесткими санитарными нормами, ведь отравление пассажиров во время перелета чревато серьезными осложнениями. По окончании сервировки блюдо закрывается целлофаном или крышкой, а затем хранится при определенном температурном режиме вплоть до сервировки в тележки уже на борту. Готовые холодные блюда фасуются на тарелки, полуподносы и до подачи пассажирам размещаются в специальных контейнерах; продукция в вакуумной упаковке - в термоконтейнерах или сумках-холодильниках; некоторые компоненты рациона хранятся в индивидуальной упаковке (так называемые снек-боксы, ланч-боксы, динер-боксы). На все упакованные продукты наносится маркировка - сведения о содержимом, изготовителе, дате выпуска и сроке годности, также указываются номер рейса, дата, время вылета. Меню для бортпроводников в большинстве случаев то же, что и для пассажиров. А вот к качеству питания летного экипажа предъявляются куда более жесткие требования. Блюда для пилотов готовят отдельно; на всех стадиях приготовления, упаковки, транспортировки комплекты проходят многочисленные проверки и помечаются особой маркировкой. Обслуживание пассажиров варьируется в зависимости от класса обслуживания. В первом оно аналогично ресторанному: сначала - закуска, потом - горячее и затем десерт. В других классах все блюда приносят сразу. Отличается и сервировка стола. В эконом- и бизнес-классах еда, как правило, подается в одноразовом контейнере, а также используется одноразовая или многоразовая пластмассовая посуда. Горячие блюда фасуются в специальные алюминиевые контейнеры (касалетки) или пластиковые из кристализованного полиэтилентерафталата, которые способны, не деформируясь, выдерживать температуру свыше +150 °C. В салонах первого класса блюда подают в фарфоровой или даже хрустальной посуде (в отличие от обычной авиационная посуда более тонкостенная и упроченная), со столовыми приборами из нержавеющей стали или мельхиора. Одноразовая упаковка для бортового питания чаще всего изготавливается из полимеров и алюминия. Она должна соответствовать целому ряду критериев, таких как безопасность для здоровья человека, инертность по отношению к пищевым ингредиентам и устойчивость к развитию микроорганизмов, а также обладать легким весом и компактностью. Многие авиакомпании имеют пределенные требования к размерам упаковки, что связано с габаритами бортового оборудования (контейнеры, тележки и др.). Стоимость комплекта питания может существенно варьироваться в зависимости от бюджета компаний. У российских перевозчиков он обходится в среднем в 3–4 доллара, у западных - 5–6 долларов, иногда и выше. В большинстве случаев стоимость продуктового набора автоматически включается в билет и составляет до 5% от общей стоимости билета. Специалисты в области авиакейтеринга подчеркивают, что бортпитание просто не может быть дешевым из-за затрат на безопасность и непростую логистику. Однако в последние годы на международном рынке сформировался сегмент авиакомпаний low-cost, где еда вовсе не является обязательной частью полета: это дает пассажиру возможность сэкономить. При желании он может заказать продукты из меню за отдельные деньги. Sky Express - единственный российский перевозчик, работающий в сегменте low-cost. По данным за 2007 год, в среднем каждый ее пассажир приобретает за время рейса питание на сумму 50 рублей, причем основные продажи здесь обеспечивают не готовые упакованные комплекты продуктов, а отдельные наименования -сэндвичи, шоколадные батончики и др.

Фабрики-кухни

Вопросы, связанные с формированием продуктовых комплектов для бортового питания, лежат в ведении авиакейтеринговых компаний. Среди них есть предприятия с полным циклом производства (от закупки сырья, приготовления блюд до их фасовки и упаковки, а также розлива напитков) и те, которые закупают готовые полуфабрикаты, а затем на заказ формируют и доставляют наборы. Второй вариант предпочитают многие компании в странах, где развита индустрия производства готовых блюд и полуфабрикатов, отвечающая жестким требованиям авиакейтеринга. В России же пока преобладает кейтеринг полного цикла. Чем больше аэропорт, тем крупнее его основной производитель бортпитания, он же зачастую и единственный. В Москве, как и в целом по стране, лидирует компания «Домодедово Эр Сервис», в зависимости от сезона производящая ежедневно 45–60 тыс. рационов питания для 250–300 рейсов. Она обеспечивает более 45 российских (около 80% отечественного рынка воздушных пассажирских перевозок) и 40 авиакомпаний из стран ближнего и дальнего зарубежья. Вторым по величине является «АэроМар» (20–45 тыс. рационов) - совместное предприятие «Аэрофлота» и корпорации LSG Sky Chefs, компании №1 в мире по производству бортпитания для авиаперевозчиков. Затем следуют «Ресторан при МА Внуково» (15–25 тыс. комплектов) и «Аэро-Фуд Кейтеринг» - «дочка» Международного аэропорта Шереметьево. В Санкт-Петербурге на рынке авиационного кейтеринга лидирует Служба организации бортового питания ГТК «Россия», расположенная в аэропорту «Пулково» (около 10 тыс.) Из региональных производителей бортпитания можно отметить «Кольцово» в Екатеринбурге и «Толмачево» в Новосибирске (каждый до 6 тыс. рационов в сутки). Особую нишу занимает московская компания «Провайдер-сервис» - она обслуживает исключительно VIP-пассажиров. Упаковку для бортпитания в России производят и продают не более четырех-пяти компаний, в том числе «Планета Термоформинг», «Мистерия», группа «СХЛ». Они предлагают одноразовые ланч-боксы (ПЭТФ, полистирол) для холодных и горячих блюд, снэк-боксы, тарелки, салатники, чашки, стаканы, столовые приборы отечественного производства, а также пластиковую посуду для многоразового использования крупнейших зарубежных производителей De Ster, W.K. Thomas и др. Ведущим отечественным производителем авиационных алюминиевых касалеток для горячих блюд является «РУСАЛ-Саянская фольга». Представители компаний, потерпевшие неудачу при попытке выйти на рынок одноразовой упаковки для бортпитания, сетуют на его закрытость и жесткий контроль со стороны чиновников. Действительно, количество игроков в сегменте авиакейтеринга весьма ограничено, немного и поставщиков упаковки для бортовых продуктовых наборов. Новым компаниям очень сложно войти в этот сегмент, даже несмотря на проходящие тендеры. Между тем стоит отметить, что рынок бортпитания является закрытым не только в России, но и во всем мире, втом числе и по соображениям безопасности. За рубежом производством бортпитания занимаются преимущественно холдинги при аэропортах или глобальные операторы типа LSG Sky Chefs, работающего более чем в двухстах аэропортах. Небольших независимых компаний на этом рынке крайне мало. Хотя вполне можно допустить, что российские бизнес-реалии лишь усугубляют эту закрытость. Так, компанию «Провайдер-сервис» в свое время не пускали во Внуково, гендиректор которой Алла Сучинская подала заявление в антимонопольную службу и выиграла суд. Кстати, по ее мнению, разговоры о невозможности выхода на данный рынок сильно преувеличены. Однако это очень непростой бизнес, потому желающих вкладывать средства в борьбу за место и рисковать «с нуля» крайне мало.

Рынок в пролете?

Отечественные производители одноразовой упаковки для бортпитания cчитают этот рынок весьма привлекательным, ведь объемы авиаперевозок в России с каждым годом увеличиваются. Так, по данным Ассоциации производителей сервисных услуг для пассажиров на транспорте, в 2006 году отечественными авиакомпаниями было перевезено 38 млн пассажиров, а по итогам 2007-го данный показатель вырос на целых 18%! Соответственно, с ростом пассажиропотока повышается спрос на продуктовые комплекты, а следом - и на упаковку для них. При этом, по словам упаковщиков, основную долю продаж составляют стандартные пластиковые контейнеры. Иногда вместо обычных прозрачных ланч-боксов или белых тарелок авиакомпании заказывают цветные (в тон фирменному цвету авиакомпании), иногда - с корпоративной символикой. Дело в том, что первостепенным вопросом является все же качество блюд, а вот в упаковке можно обойтись и без особых изысков - главное, чтоб она отвечала санитарным нормам. Мировой рынок бортпитания находится, по мнению экспертов, в состоянии стагнации. Большинство зарубежных перевозчиков стремятся к экономии, и в первую очередь «в жертву» приносят бортпитание пассажиров экономкласса. Такому принципу следуют и российские авиакомпании.

По данным экспертов, за последние десять лет расходы «Аэрофлота» на питание пассажиров снизились почти в два раза: если раньше цена рациона питания в экономклассе составляла 5 долларов, то сейчас - около 3,8. Разумеется, в этой ситуации перевозчикам нет смысла вкладывать значительные средства в улучшение внешнего оформления или конструкций одноразовой упаковки. Однако не все столь пессимистично. Несмотря на сложности, рынок упаковки для бортового питания все же развивается. Специалисты компании «Домодедово Эр Сервис» отмечают, что требования авиаперевозчиков к фасовке и упаковке растут: «Если раньше фабрика упаковывала продуктовые наборы для российских авиакомпаний в основном в одноразовую посуду и контейнеры, то сейчас поступает больше заказов на сервировку в многоразовую посуду». Отечественные кейтеринговые компании внедряют технологию упаковки скоропортящихся продуктов питания в газомодифицированной среде. Пионером в этой области не только на авиационном, но и на всем пищевом рынке стала все та же «Домодедово Эр Сервис», внедрившая данный метод еще в июле 2003 года. В процессе упаковывания блюд при помощи газа используется особая упаковка с высокими барьерными свойствами, позволяющая обеспечить герметичность и препятствующая проникновению агрессивной среды и кислорода. В июне 2008 года «Домодедово Эйр Сервис» совместно с инжиниринговым центром Gastronorm запустила консалтинговый проект, в рамках которого будет проведен комплекс работ по оптимизации процессов упаковки бортовых рационов питания. В ходе экспериментов станут испытываться новейшие технологии упаковки готовой продукции, применяемые на комбинатах бортового питания ОАЭ, Англии и Америки. Еще одной из тенденций является постепенный переход на экологически чистую и легко утилизируемую упаковку. Так, в сентябре «Аэрофлот» сообщил о комплексе мероприятий, направленных на снижение потребления топлива и других энергоресурсов и вместе с тем на повышение экологических показателей. Наряду с обновлением парка воздушных судов, внедрением электронного билета и другими действиями будет осуществляться замена пластиковых контейнеров и стаканчиков на бумажные. Некоторые российские авиакомпании используют одноразовую упаковку в качестве инструмента для формирования лояльности пассажиров. Скажем, питание для детей пакуют в специально оформленный красочный ланч-бокс и дополняют забавной игрушкой. А вот еще более интересный пример: по заказу Austrian Airlines шеф-повар Хельмут Остеррейхер, имеющий четыре короны (национальный аналог звезд Мишлен), придумал блюда для пассажиров экономкласса на коротких перелетах. Легкие закуски от «повара десятилетия» подают упакованными в специальный Austrian Snack Box, крышку от которого можно оторвать и бесплатно отправить как открытку в любую точку мира. По словам специалистов компании, порой отправляется до 4 тыс. таких открыток в день. А вот большинству российских кейтеринговых фирм и авиаперевозчиков пока не до открыток: в первую очередь следует решить вопрос качества бортового питания. Главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко отмечал, что, по данным управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ, в 2005–2006 годах было проведено 490 обследований цехов бортового питания. Из 1500 лабораторных проб, взятых с готовой продукции на борту самолетов, по микробиологическим показателям не соответствовало нормам более 11%. В цехах бортового питания этот показатель в среднем по России составил 5%. Причем в ряде регионов он значительно превысил среднероссийский: в Красноярском крае - 50%, в Самарской и Курганской областях - 40%, в Республике Дагестан - более 28%. Не зря же в феврале 2007-го Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в связи с ухудшением качества питания на российских авиалиниях выпустила постановление «Об обеспечении санитарно-эпидемиологической безопасности бортового питания авиапассажиров и членов экипажей воздушных судов». Представители авиакомпаний сетуют, что на сегодняшний день отсутствуют механизмы, которые регулировали бы рынок предоставления услуг питания на транспорте. Раньше существовала система сертификации производства бортпитания, но она вступала в противоречие с российским законодательством, поэтому ее отменили. Хотя Роспотребнадзор и осуществляет разовые проверки, однако для влияния на ситуацию в целом у него просто нет механизмов. Качество упаковки также никто не контролирует.

Под стук колес

Питание в поездах - еще один, казалось бы, привлекательный рынок для игроков индустрии питания, если бы не одно «но». Дело в том, что в нашей стране ОАО «Российские железные дороги» является перевозчиком-монополистом и не желает отдавать на сторону ни один лакомый кусок «своего» бизнеса. Это и понятно, ведь услуга питания, например, приносит 5% дохода от пассажирских перевозок, хотя прибыль могла бы быть и больше. В отличие от авиации, где бортпитание вошло в стандарт сразу с появлением регулярных рейсов, на российской железной дороге продуктовые наборы в ланч-боксах появились лишь в начале 1990-х и за это время не особенно распространились. Сейчас их можно получить в вагонах повышенной комфортности, которыми, по данным РЖД, пользуется лишь 6% пассажиров, или порядка 6,2 млн человек. Билеты с гарантированным питанием приобретают 5,5% от общего количества пассажиров дальнего следования. Средняя цена на стандартный комплект продуктов составляет 200–300 рублей плюс 20% за обслуживание. В вагонах-ресторанах питается в среднем по 15–35 человек с поезда. Около половины вагонов-ресторанов компания «РЖД» сдает в аренду частным операторам питания, которые не только обслуживают посетителей, но и доставляют ланч-боксы в вагоны повышенной комфортности (бизнес-класса и экономкласса). А основным производителем продуктовых комплектов для железных дорог является «Домодедово Эр Сервис». Компания поставляет 2–3 тыс. рационов в сутки в 37 поездов, уходящих со столичных вокзалов. Но, разумеется, не может полностью обеспечить потребности рынка, так что на сегодняшний день спрос превышает предложение. Согласно требованиям, рацион гарантированного горячего питания в поезде должен состоять из холодной закуски, горячего блюда на выбор, фруктов, кондитерского изделия, минеральной воды, чая, кофе, сахара.«Холодный» набор может включать йогурты, круассаны, масло, плавленый сыр или икру в мелкой расфасовке, свежий сыр или колбасу в индивидуальной упаковке, а также напитки, соки. Но на практике все гораздо прозаичнее. «Вы видели ланч-боксы, которые сейчас обычно дают в поездах? - сердится один из собеседников PG. - Это такая пластиковая штука, куда нарезана засаленная колбаса, положен йогурт и булка, которой можно убить. За это берется 300 рублей». РЖД регулярно выявляют предпочтения пассажиров относительно питания в пути с помощью опросов. Любовь Полковникова, замначальника службы организации питания и сервисного обслуживания пассажиров Федеральной пассажирской дирекции РЖД, рассказывает: «Большинство пассажиров отдают предпочтение горячему питанию. Кроме того, многие хотят видеть в меню свежие фрукты и овощи. Но зачастую это создает сложности для выполнения санитарных норм: такие продукты быстро портятся, хотя последние технологии, использующие модифицированную газовую среду, позволяют идти навстречу подобным желаниям. Больше всего критикуют гарантированные наборы питания, так называемые ланчики. Такие рационы уже надоели пассажирам, постепенно будем от этого отходить. И более того, мы планируем полностью изменить концепцию организации питания на железной дороге - от стандартов питания и системы приготовления блюд до посуды и упаковки. Сейчас, например, в зависимости от класса вагона используются разная посуда и упаковка. Для пассажиров бизнес-класса блюда подаются на фарфоровой посуде, столовые приборы - из нержавеющей стали, для обслуживания в вагонах экономкласса используются пластиковые контейнеры, одноразовые столовые приборы. На некоторых направлениях применяют пенопластовые боксы, принятые в системе фастфуда, на других - касалетки, как в самолетах. Очевидно, что нужно переходить на единый стандарт рационов и их сервировки». В будущем специалисты РЖД намерены прийти к такому же высокотехнологичному питанию, как на борту самолета. «На Западе в вагонах-ресторанах не готовят, а только разогревают и подают блюда. Конечно, в Европе нет таких длинных маршрутов, дорога занимает 2–4 часа, а в России нам не удастся полностью отказаться от готовки в вагонах-ресторанах, но мы стремимся свести это к минимуму», - отмечает Любовь Полковникова. Отставание от зарубежья связано еще и с тем, что вагонный парк РЖД устарел. К работе по новым технологиям (с использованием готовых замороженных блюд) пригодно около 200 вагонов-ресторанов из 880. Но уже сейчас в системе питания на железнодорожном транспорте начали происходить кардинальные изменения. Осенью 2008 года компания «Арпиком», управляющая несколькими ресторанными сетями, заявила, что выходит в сегмент бортового питания пассажиров поездов, создав совместное с РЖД предприятие «Единая Сеть Питания». СП уже строит первую высокотехнологичную фабрику-кухню для производства готовой еды. Учредитель «Арпикома» и «Единой Сети Питания» Михаил Зельман отметил в интервью изданию Food Servise: «Я убежден, что индустрия гостеприимства в нашей стране достигла переломного момента, после которого она должна развиваться иначе. Теперь необходимо предлагать решения в области общественного массового питания, а не развивать локальные рестораны. РЖД постоянно проводят тендеры на обеспечение пассажиров питанием в поездах. Но почему мы них сегодня не участвуем? Мы не хотим собирать боксы из сомнительных продуктов на коленках низкоквалифицированного персонала. Наше сотрудничество с РЖД заключается в другом: мы создали совместное предприятие «Единая Сеть Питания». Это компания, инвестирующая в строительство фабрик, которые будут выпускать принципиально новый продукт. Во всем мире таких производств единицы, а в России вообще нет ни одного. Если сравнивать нашу фабрику с существующим производством «Домодедово Эр Сервис», то это как автомобили, выпущенные в 1905-м и 2005-м. И то, и другое довезет до места, но эффективность работы даже сравнить невозможно. На нашем производстве практически нивелирован человеческий фактор. Мы, наоборот, стараемся упростить технологию. На борту готовить блюда полного цикла нельзя. Нет гарантий, что вас не отравят, поскольку могут происходить технологические сбои. На борту можно оставить только операции разогрева и подачи. Наша задача - подобрать такие блюда, которые не потеряют качество при разогреве. Я убежден, что сегодня технологии позволяют добиться на крупном производстве лучшего качества еды, чем при приготовлении дома. А разговоры про «бабушкину еду» - это все маркетинг. На борту должны быть профессиональные стандарты питания и единое меню». Общий объем инвестиций в проект - около $100 млн.

Если вы хотите удержать вес в норме или даже похудеть, то самое важное для вас – соблюдать принципы правильного питания.

Дома все достаточно просто, так как вы сами решаете, что готовить и каким образом, сколько есть и как часто. Но полностью домашнее питание доступно только домохозяйкам и неработающим людям.

А что делать тем, кто треть своего дня проводит на работе? Неужели питаться в ближайшем фаст-фуде, покупать на бегу булочку или довольствоваться меню офисной столовой, где не всегда все готовится правильно и из качественных продуктов? Конечно же, такой вариант может свести на «нет» все ваши старания питаться правильно и сохранять вес.

Поэтому самый приемлемый вариант – это брать на работу правильный ланч-бокс, который вы сами же и будете собирать. А как собрать идеальный ланч-бокс на работу – мы вам сейчас расскажем. Но обо всем по порядку…

Как выбрать лучший контейнер для офисного обеда

От выбора контейнера очень многое зависит. Если он будет некачественным, то еда может потерять
форму и станет совсем не аппетитной, запах еды пропитает все остальное содержимое сумки, еда может даже протечь, если контейнер плохо закрывается, а протекать есть чему.

Итак, чтобы подобных курьезов с вами не случалось, выбирайте контейнер по следующим параметрам:

1. Герметичность

У вашего ланч-бокса обязательно должна быть плотная крышка с фиксаторами-зажимателями и резиновым уплотнителем, который позволит создать вакуум и надежно «присосет» крышку к самой коробке.

Контейнер с обычной крышкой будет протекать, если перевернется в сумке или как следует потрясется. Даже фольга, обернутая вокруг такого контейнера, не спасет положения. А класть ланч-бокс в несколько пакетов, чтобы потом из них же выуживать свой обед – не самая удачная и практичная затея.

Поэтому помните о законах физики и не рискуйте понапрасну.

2. Экологичность материалов

Пластик, из которого изготовлен ланч-бокс, не должен издавать стойкого неприятного запаха, он вообще не должен пахнуть. То же самое касается и резинового уплотнителя на крышке. Если запах есть – значит, производитель использовал некачественные материалы.

На всякий случай проверьте на дне контейнера наличие указателей того, что пластик, из которого изготовлен ланч-бокс, придатен для контакта с пищевыми продуктами, является экологичным, не токсичным и не продукт вторичной переработки.

Если есть возможность, сверьте и срок годности этого пластика, а также посмотрите на его условия эксплуатации. В частности, узнайте, можно ли в нем нагревать еду в микроволновой печи, можно ли его ставить на солнце, мыть в посудомоечной машине, стоек ли он к кислым продуктам. Эта информация часто изображена в форме значков на дне или крышке контейнера.

Этот значок говорит, что контейнер предназначен для хранения и переноски пищи.

Этот значок говорит, что контейнер можно ставить и нагревать в микроволновой печи.

Этот значок говорит, что контейнер можно мыть в посудомоечной машине.

Этот значок говорит, что контейнер можно вторично переработать, а номер внутри указывает на материал, из которого он изготовлен.

Вот, что значат разные цифры и надписи:

PET (1) — полиэтилентерефталат. Этот контейнер нельзя нагревать в микроволновой печи и заполнять горячими блюдами. Срок службы такого изделия обычно не больше года.

HDPE (2) — полиэтилен высокой плотности низкого давления. Это относительно безопасный для хранения пищевых продуктов материал.

PVC (3) — поливинилхлорид. Этот материал плохо контактирует с горячими и жирными продуктами, также в процессе хранения он способен выделять вредные вещества.

PP (5) — полипропилен. Этому материалу не страшна высокая температуры и солнце. Он отлично подходит для горячей еды.

PS (6) — полистирол. Этот материал годится для хранения пищевых продуктов, но только в холодном виде.

3. Размеры контейнера

От размеров контейнера зависят объемы пищи, которые вы сможете в него положить. Не покупайте большой контейнер, если собираетесь взять немного еды – это сэкономит место в вашей сумке и убережет еду от повреждения во время раструшивания по контейнеру.

Лучше всего приобрести несколько контейнеров разных размеров, но если хотите купить только один, то оптимальный объем – 500 мл. Если вы работаете подолгу, то возьмите 2-3 перекуса, каждый из которых поместите в отдельный контейнер. Так будет проще планировать прием пищи и не придется лишний раз думать, что съесть и с чем комбинировать.

И берите на работу столько еды, сколько планируете съесть, так как большие объемы продуктов будут способствовать перееданию и в офисе.

4. Практичность

Сегодня изготавливают много различных ланч-боксов – выбирайте тот, который будет для вас максимально функциональным. Если вы любите комбинировать в один прием пищи разнообразные продукты, то стоит присмотреться к контейнерам, разделенным на секции.

Так, в каждую секцию можно положить отдельный продукт, а крышка не позволит им смешаться, пока ланч-бокс находится в сумке. К тому же, из такого контейнера удобно есть, ведь еда в нем не смешивается между собой и не портится ее внешний вид.

Есть контейнеры, внутри которых находится место для специальной дорожной ложки и вилки. Это очень удобно, особенно если вы любите есть индивидуальными столовыми приборами.

Есть контейнеры, на которых можно выставить время, когда вы поместили в них еду. Это позволит контролировать сроки хранения обеда. А есть контейнеры с таймером, который укажет, когда пришло время подкрепиться.

5. Эстетичность

Чтобы обед в офисе приносил вам радость, купите такой контейнер, который понравится вам по дизайну и цветовому решению.

Он каждый раз будет поднимать вам настроение, а это важное условие хорошей трапезы и нормального усвоения съеденной пищи. Пусть ваш контейнер – станет проявлением вашего «Я», отображением ваших вкусов, взглядов на жизнь, предпочтений.

6. Срок службы

Любой пластик рано или поздно приходит в негодность и начинает выделять вредные вещества. Поэтому, чтобы не пользоваться утратившим свое качество ланч-боксом, приучите себя менять контейнер, как только пластик поменяет цвет, помутнеет, на нем появятся шероховатости и микротрещины. Это позволит хранить вашу еду в действительно безопасном месте.

Какой едой наполнить ланч-бокс

Ваш обед на работе – это один из основных приемов пищи, и он должен быть сбалансирован по белкам, жирам и углеводом, а также содержать необходимое (оптимальное) количество калорий. Идеальный обед выглядит так:

– Половина порции – сложные углеводы: овощи, листовой салат, зелень, каша из цельнозерновой
крупы, цельнозерновые хлебцы или хлеб;

– 1/3 порции – легкие белки: нежирное мясо курицы, индейка или кролик, белая рыба, маложирный творог или сыр, варенные яйца, паровой омлет;

– 1/3 порции – правильные жиры: орехи, авокадо, ломтики мягкого сыра, морепродукты.

Вот приблизительный вариант обеда, который вы можете брать на работу в разные дни (при 5-дневной рабочей неделе):

День 1

1 стебель сельдерея, 5 мини-морковок, горсть креветок.

День 2

3 ст.л. каши, 120 г куриной или индюшиной грудки, помидоры, шпинат и 1 ст.л. брынзы или сыра фета.

День 3

Бурый рис с тушеными овощами и красной фасолью, 30 г твердого сыра и ржаной хлебец.

День 4

Тыквенное или картофельное пюре (4 ст.л.), фрикадельки из кролика или курицы, пол-чашки ягод или маленькое зеленое яблоко.

День 5

100 г филе белой рыбы, салат из зелени, помидора и свежего огурца, 10 шт. миндальных или лесных орехов.

Важные правила сбора ланч-бокса

Теперь, когда вы знаете, куда и что класть на обед в офисе, то пора усвоить важные правила непосредственного сбора ланч-бокса:

1. Не поливайте еду соусами и подливками – они могут испачкать собой соседние продукты, испортив их внешний вид и вкус.

2. Для сочности обеда возьмите на работу свежие овощи и фрукты, ломтик лимона, который вы сможете выдавить на мясо или рыбу в последний момент.

3. Желательно не режьте овощи и фрукты, а берите с собой маленький нож (держите его на работе). Так с овощей и фруктов не стечет сок, они не подсохнут, не потемнеют, а еще не потеряют своих полезных свойств. Помните, что внутри многих фруктов и овощей есть ферменты, которые помогают перевариваться их пищевым компонентам, эти ферменты при разрезании продукта активизируются и могут частично нейтрализовать витамины и минералы из его состава.

Если на работе нет возможности порезать овощи и фрукты, выбирайте такие, которые не нуждаются в разрезании: бэби-морковь, огурцы-корнишоны, помидоры-черри, брюссельскую капусту или соцветия брокколи, ягоды, небольшие по размерам фрукты, банан.

4. Собирайте обед из разных по цвету продуктов – это обеспечит оптимальный набор витаминов и минералов, а также поднимет вам настроение во время еды.

5. Собирайте ланч-бокс утром, чтобы еда долго не хранилась в пластике.

6. Ставьте ланч-бокс в холодильник, как только придете на работу. Если на работе нет холодильника, берите с собой только непортящиеся продукты или купите маленькую сумку-холодильник буквально под 1-2 контейнера (с аккумулятором холода), термопакет или специальный термос для еды.

Теперь вы точно готовы вкусно и полезно встретить рабочие будни. Приятного вам аппетита!

Благодарим за то, что уделили время на прочтение этого материала. Мы ценим ваше внимание, так как оно вдохновляет нас на подготовку новых ценных статей для вас.

Если эта статья вам понравилась, то надеемся, что вы выделите еще пару секунд, чтобы поставить нам лайк. И мы очень ждем ваше мнение в комментариях по поводу того, как вы обычно питаетесь на работе и берете ли с собой ланч-бокс?

Журнал/Как и где готовят еду, которую подают в самолетах - все самое вкусное из мира туризма на «Тонкостях». Необычные рецепты, любимые блюда из путешествий и многое другое читайте на «Тонкостях туризма».

Пассажиров кормят почти на всех регулярных авиарейсах, исключение - лоукостеры, снижающие стоимость билетов всеми доступными способами. Любознательный турист наверняка задумывался: откуда берется эта еда? Кто ее готовит? У каждой авиакомпании своя кухня или есть какая-то общая, где все перевозчики заказывают свои касалетки?

На самом деле оба варианта имеют место. Есть предприятия, специализирующиеся на авиакейтеринге. Они сотрудничают с несколькими перевозчиками, авиакомпании в свою очередь - с несколькими кухнями в разных городах. Это позволяет загружать на борт питание только для предстоящего рейса, а не возить огромное количество еды по разным странам. Многие из таких предприятий оказывают комплексные услуги: обеспечивают питание, проводят уборку, экипировку бортов.

У некоторых авиакомпаний, в России это «Аэрофлот» и «Ютэйр», есть собственные фабрики-кухни, но не во всех городах.

3 любопытных факта о питании в самолетах, которые вы могли не знать:

1. Изготовление

Отличительная особенность каждого предприятия, специализирующегося на бортовом питании, - повышенные требования к безопасности. Строго следят за качеством, не пускают посторонних, чтобы избежать массовых отравлений. В приготовлении бортовой еды не используются скоропортящиеся продукты, например, творог или сливочный крем, потому что проблемы с пищеварением никому не нужны. Особенно, пилотам - ведь еду для них делают здесь же, хотя и по особому меню.

В цехах, как в ресторанах, готовят сразу несколько горячих и холодных блюд для разных авиакомпаний плюс специальное меню, например, диабетическое или постное. Пассажирам первого класса часто предлагают блюда высокой кухни с привлечением даже мишленовских поваров.

Последние модные тенденции авиаменю - паназиатская кухня, которая постепенно вытесняет многолетнего лидера - итальянскую.

2. Фасовка

Горячую еду фасуют в фольгированные контейнеры (касалетки) для эконом-класса и в керамическую посуду с приборами для первого и бизнес-класса. Обязательно используют маркировку, чтобы понимать, какое блюдо внутри. Холодные закуски кладут в ланч-боксы и запаивают в герметичные пакеты. Все это вместе с кондитерскими изделиями в упаковочном цехе складывают на подносы, их - на тележки, которые грациозно возят по салону стюардессы. Тележки у каждой авиакомпании свои, они отличаются по форме в зависимости от модели самолета.

Если полет длится меньше двух часов, пассажирам предлагают только ланч-бокс с холодными закусками.

3. Доставка

Заполненные тележки пломбируют и маркируют, указав время приготовления, номер рейса, пункты отправления и прибытия, время вылета, затем оправляют в аэропорт для погрузки самолет. Приготовленная еда хранится всего несколько часов, поэтому контейнеры собирают к фактическому времени вылета с учетом всех задержек. А разогревают ее в специальном шкафу в хвостовой части самолета.

4. Подача

Традиционно стюардесса предлагает на выбор два блюда: их должно быть поровну. Общее их количество соответствует числу пассажиров с запасом в один набор на 50 человек. Поэтому тем, кто получает еду последними, выбирать обычно не приходится.

Себестоимость одного стандартного обеда в эконом-классе - 150 RUB, что не так много в сравнении с ценами на авиабилеты. Однако содержание, погрузка контейнеров, услуги кейтеринговых компаний тоже стоят денег, отказ от всего этого и позволяет снижать тарифы.

Питание в эконом классе является пожалуй, самым приятным моментом, во время полета в самолете и его неотъемлемой частью есть предлагаемый обед. Этот момент приводит к оживлению всех пассажиров, и они довольные, ожидают этого действа с нетерпением. Как только самолет набирает необходимую высоту, и выходит на эшелон, сразу же из передней части борта самолета слышатся приятные запахи. Это разогревают еду для пассажиров, в специальных печах.

Горячая пища подается пассажирам только в том случае, если полет длится два, или большее количество часов. Когда полет выполняется меньше времени, пассажирам в основном предлагают бутерброды или сэндвичи, сок и воду. Или же просто кексы с чаем или кофе, и, конечно же, воду. При полете более двух часов, каждая авиакомпания старается накормить досыта своих пассажиров, а некоторые сэкономить на предоставлении питания.

Бортовое питание заготавливается специальными службами, которые действуют отдельно от аэропорта. Эта служба называется кетерингом. В кетеринге, все готовят, режут и укладывают в специальные формочки одноразового пользования. Так, к примеру, прочная посуда для горячих блюд из фольги называется касалетка, а весь разнос, укомплектованный горячей пищей, салатом, или кусочками овощей, мясной нарезкой, или рыбной, весь этот комплект, называют ланч боксом.

Продукты, которые закупаются для приготовления пищи, - только самого высокого качества, а также самые свежие. Кетеринг несет строгую ответственность. Этой службе приходится отвечать за все. И за качество продукции, и свежесть продуктов. Время, отпущенное на приготовление пищи, до передачи ее на самолет, также ограничено, оно не должно составлять более полутора часа. Поэтому, знайте, если ваш самолет задерживается более чем на два часа, в кетеринге, кипит работа по приготовлению пассажирам нового бортового питания, что бы обеспечить вас только свежеприготовленной пищей. Погрузка питания на самолет происходит за час до вылета самолета. Специальная машина, с подъемником, подъезжает к самолету, и питание перегружают, в предназначенных для этих целей контейнерах.
И вот, настал самый приятный момент, когда старший бортпроводник объявил пассажирам о предоставлении обеда.

Питание в самолете. Эконом класс.

Все начинают шевелиться, и устраиваться удобнее в креслах. Меню эконом класса, обычно бывает разным. Все зависит от того, сколько авиакомпания заплатила за содержимое вашего обеда. Горячее блюдо может содержать рыбу, курицу, сосиски, бефстроганов. В качестве гарнира, в основном предлагают картофель или рис. Несколько кусочков огурца и помидора, редко разбавив кусочком сладкого перца, или несколькими оливками. Это овощное меню. А вот уже мясная нарезка, составляет несколько кусочков, среди которых куриный рулет, колбаса, или ветчина, большего вам не дадут.

Иногда нарезка бывает рыбной. Обязательно включено несколько кусочков хлеба и булочка, к которой полагается несколько грамм сливочного масла, или джема. При подаче обеда бортпроводники, в основном, предлагают несколько видов сока, их ассортимент включает томатный, и яблочный, реже апельсиновый. И, конечно же, газированную или не газированную воду. Поглощая предложенное меню, все заняты, забывают о том, что это полет.

А некоторые из пассажиров, недовольно, поковыряв содержимое ланч бокса, демонстративно оставляют обед нетронутым, подчеркивая этим свой статус, они предаются сну, попросив предварительно, у проводника плед. Для «согрева», в последнее время предлагают грамм сто вина, или маленькую баночку пива, но большинство авиакомпаний, стараются экономить на спиртных напитках, или переводят спиртное в услугу платного бара. И, в завершение обеда, вам предложат чай, или кофе с маленьким кексом, или пирожным.

Пассажирам, которые по каким либо причинам, нуждаются в специальном питании, таком, как диетическое, вегетарианское, детское, кошерное, или же другое, необходимо, при бронировании авиабилета обязательно заявить об этом. Данные о вас, должны быть обработаны авиакомпанией, и заказано, специальное, выбранное вами для перелета питание. И будьте уверенны, лично вам, на борту самолета, заказ предоставят! Хорошо летать, - нравится большинству из тех, кто предпочитает авиа перелеты, но вкусно летать, - нравится всем!

Публикации по теме