Растрелли большой екатерининский дворец. Екатерининский дворец

May 7th, 2015 , 09:00 am

В 1704 году для защиты морских рубежей России на острове Котлин заложен .
Годом раньше, в 1703 году, в устье Невы на Заячьем острове началось строительство первого каменного строения Сенкт-Петербурга - Петропавловской крепости.
Будущая северная столица России застраивалась, росла и в
1717 году в местечке Саарская мыза (в последствии Царское Село) началось строительство первого каменного царского дома для хозяйки земель - Екатерины I.

В августе 1724 года строительство было завершено, а типичное для русской архитектуры начала XVIII века небольшое двухэтажное сооружение получило гордое название К аменных Палат Екатерины I.
Сегодня мы побываем в Екатерининском (до 1910 года Большом Царскосельском) дворце, в который в результате нескольких перестроек превратились Каменные Палаты Екатерины I.

Итак, построенный в 20-е годы XVII века первый каменный дворец Екатерины I простоял неизменным до 1740 года. А после вошествия на Российский престол дочери Петра I Елизаветы начались серьезные перестройки дворца ее матери.
В 1744 году Растрелли получил от императрицы Елизаветы Петровны заказ на полную перестройку
Каменных палат. В 1756 году работы были закончены и Растрелли явил миру - Большой Царскосельский дворец.

Во времена Екатерины Второй фигуры и лепнина фасада были позолочены настоящим золотом, и иностранные гости писали о том, что если смотреть на него в солнечную погоду, он ослеплял в буквальном смысле этого слова. Сейчас скульптуры скорее теракотовые (на совсем или просто подготовлены к реставрации не знаю).
Сейчас позолота только на кованых ажурных решетках балконов и ворот.

Никакой рассказ, никакие фотографии не смогут передать истиного великолепия Екатерининского дворца. Информации по нему очень много и сократить её сложно, но я буду стараться.

Екатерининский дворец прихорашивается после догой зимы.

Вход в залы дворца платный и осуществляется строго по времени.
И знакомство с внутренним убранством дворца начинается с Парадной лестницы. Поднимемся по ней и начнем знакомство с залами, комнатами и гостиными дворца.

Парадная лестница представляет собой две трехмаршевых лестницы с промежуточной площадкой..
Белые мраморные ступени поднимаются с двух сторон к средней площадке, с которой четыре марша ведут на второй этаж, к парадным залам.

Стены украшены лепным орнаментом, на них размещены декоративные вазы и блюда китайского и японского фарфора XVIII-XIX веков. Сделано это в память о располагавшемся здесь в середине XVIII века Китайском зале.

На площадках лестницы установлены отреставрированные мраморные скульптуры 1860 года «Спящий амур» и «Просыпающийся амур».
Этот спящий, а просыпающегося, я как-то упустила из вида.)))

Электронный гид ведет мимо Кавалерской столовой сразу в главный и самый большой зал Екатерининского дворца - Большой зал (Большая галерея, Светлая галерея или Тронный зал).

Нарядный зал площадью более 800 квадратных метров предназначался для проведения официальных приемов и торжеств, парадных обедов, балов и маскарадов. Распись потолочного плафона выполнена с перспективным искажением, что создает впечатление бесконечно высоких стен.

Декор Большого зала поражает воображение!

В Большом Царскосельском дворце Расстрелли впервые в России применил анфиладное расположение помещений. За обилие позолоченой резьбы анфилада Екатерининского дворца получила название «Золотой анфилады» .
Растрелли создал анфиладу из цепи залов от Парадной лестницы до Церковного корпуса общей длиной 300 метров . Правда, парадная лестница тогда была не в центре Дворца, а в его южном крыле рядом с Зубовским флигелем.
Не ждите и не надейтесь увидеть Золотую анфиладу пустой.

Одна из комнат Золотой анфилады - Кавалерская столовая. Небольшую по размерам комнату Растрелли визуально увеличил за счет заркал, оформленных в виде застекленных дверей.
Отапливалась столовая многоярусной изразцовой печью с кобальтовой росписью.

Ленты в убранстве столов перекликались с сервизами, которые назывались "Орденскими".
Сервизы были декорированы знаками и лентами российских орденов: Святого Андрея Первозванного, Святого Георгия, Святого Александра Невского и Святого Владимира и украшали столы в дни торжественных праздников, посвященных покровителям этих наиболее почетных отечественных наград.

Белая парадная столовая - еще одна комната анфилады. Она предназначалась для торжественных обедов и «вечерних кушаний» императрицы в узком кругу приближенных.

В стеклянных витринах на консолях между окнами стоят декоративные вазы-ароматницы, называемые «буль-да-неж». Они изготовлены на Мейсенском заводе во второй половине XVIII века. Это, конечно, далеко не единственное украшение Белой Парадной столовой.

Растрелли, стремящийся придать декору Екатерининского дворца максимальное разнообразие, применил в этих комнатах оригинальные для того времени материалы. Стены комнат были затянуты белым штофом, а поверх штофа были устроены пилястры из прозрачного стекла с подложенной под стекло цветной (малиновой и зеленой) фольгой. Эти пилястры-колонны (столбы) и дали название Столбовым комнатам.

Восхитительное бюро немецкой работы украшает Зеленую столбовую.

Очень модные в XVIII веке изображения мальчиков-арапов держащих на голове корзины с фруктами или цветами.

И здесь тоже изразцовая печь. Все печи являлись неотъемлемой частью залов Парадной анфилады и были созданны по эскизам Растрелли.

А это уже Картинный зал Екатерининского дворца.

При всей ценности полотен, размещенных на стенах по принципу шпалерной развески, они всего лишь декор стен! Архитектор развешивал их исключительно руководствуясь размерами полотен и принципом соответствия колористического решения.

Истиным украшением не только этой комнаты, но и всей Парадной анфилады являются двери Картинного зала, а точнее украшающая их золоченая резьба.

Следующая в Парадной анфиладе Малая Белая столовая.
Именно с этой комнаты начинались личные покои Елизаветы Петровны, а затем и Екатерины II.

Резные золоченые кресла и бюро наборного дерева в этой комнате, скорее всего выполнены по личному заказу Екатерины II. Картины, кресла и бюро были эвакуированы из дворца и потому практически не пострадали.

Китайская гостиная Александра I - выделяется из всех комнат и залов анфилады стенами обитыми китайским шелком расписанным вручную акварельными красками. Во время последней реставрации эти шелковые обои были восстановлены по сохранившемуся образцу шелка.
И здесь присутствует печь облицованная изразцами. На стенах развешены портреты членов семьи Романовых.

И последняя комната, о которой я хотела бы сказать пару слов - Зеленая столовая. Если до сих пор мы рассматривали интерьеры Растрелли, то отсюда начинаются интерьеры, выполненные Камероном. Зеленая столова и следующие за ней Официантская, Парадная Голубая гостиная и пр. были перестроены по его проекту в 1779 году под личные покои Императора Павла I и великой княгини Марии Федоровны.
Именно с этой столовой в 1957 году началась реставрация Екатерининского дворца.

Дальше случилась очень странная вещь не рассказать о которой просто не могу. Аудиогид здесь закончился и вся группа не посмотрев ещё практически четверти помещений, включая Дворцовую церковь, свернула на Церковную (Стасовскую) лестницу и была выведена из дворца. Так что будьте внимательны. А мне придется посетить Царское село еще раз.

Ну и о чем еще хотелось бы упомянуть...

Во время Великой Отечественной войны дворец очень сильно пострадал. Реставраторы провели колоссальную работу по восстановлению исторических интерьеров. Сейчас из 58 залов Екатерининского дворца воссоздано 35. Кроме того полностью восстановлены и отреставрированы все его фасады.

Ну и, конечно, в рассказе о Екатерининском дворце нельзя не упомянуть о его истиной жемчужине - Янтарной комнате. Кроме того это, пожалуй, единственная комната дворца обросшая таким количеством легенд, мифов и странных происшествий. И это единственное помещение дворца, в котором запрещено фотографировать. Запрещено абсолютно! Даже на мобильные телефоны!
Бесследно исчезнувшая в 1945 году, Янтарная комната не найдена до сих пор. Её помещение реставрировалось, а правильнее сказать восстанавливалось, 23 года.
Открытие отреставрированной Янтарной комнаты состоялось весной 2003 года.
Немного цифр:
- Высота Янтарной комнаты 7,8 метра,
- Площадь пола
100 кв. метров,
- Облицовка трех стен янтарем
86 кв. метров.
- Из 6 тонн янтаря, использованных для реставрации, 80% ушли в отходы.
- Д
ля восстановления Янтарной комнаты использовался янтарь из Калининградского
месторождения, которое составляет почти 95% мировых запасов.
- С
амый большой самородок, использованный в работе, купили у московского коллекционера за
тысячу долларов. Самородок
весил 1 кг.
- На реставрацию израсходовано: 11, 35 млн. долларов. Из Российского бюджета - 7,85 млн. и
3,5 млн. из средств немецкой фирмы "РургазАГ".

Кому интересно - официальный сайт государственного музея-заповедника "Царское село".

А в парке рядом с дворцом играет музыкант!

Вот туда, в Екатерининский парк, мы и отправимся в следующий раз, а на сегодня все.

Большой Екатерининский дворец April 1st, 2013

Главной достопримечательностью Царского Села (сейчас известного как Пушкин) является, без сомнения, Большой Екатерининский дворец - один из крупнейших в окрестностях Санкт-Петербурга. Ежегодно его посещают миллионы туристов, поэтому не посетить бывшую императорскую резиденцию было просто нельзя. Мы не просто посмотрим на дворец снаружи, но и заглянем внутрь, где восстановлены просто шикарные царские гостиные и залы.


Дворец был заложен в 1717 году под руководством немецкого архитектора И.Ф.Браунштейна как летняя резиденция императрицы Екатерины I.


В 1743 году императрица Елизавета Петровна поручила русским архитекторам М.Земцову и А.В.Квасову расширить и благоустроить дворец. Именно при Елизавете Петровне дворец приобрёл свой нынешний вид и стиль.

В 1752 году она поручила архитектору Б.Ф.Растрелли вновь перестроить дворец, поскольку сочла его слишком старомодным и маленьким.


После демонтажа, грандиозной перестройки и строительных работ, которые длились 4 года, и появился современный дворец, выполненный в стиле русского барокко.


30 июля 1756 года состоялась презентация дворца российским вельможам и иностранным гостям.

В период немецкой оккупации дворец и окружающие его постройки сильно пострадали, многие были разграблены. Сейчас на отреставрированный дворцово-парковый ансамбль со всего мира съежаются посмотреть миллионы туристов. В летний же день их здесь необычайно много. Чтобы попасть внутрь, мне пришлось пару часов простоять в очереди.


Стоимость входного билета составляет 320 рублей - кроме экскурсии, которая предлагается за эти деньги, сюда же входит и фотосъёмка.


Группа азиатских туристов фотографируется на фоне дворца:


Первое место, куда мы попадаем после прохода через турникеты, это Парадная лестница. Она занимает всю высоту и ширину дворца и освещается с востока и запада окнами, расположенными в три яруса.




Парадная лестница делит воссозданные залы на две части. В начале мы отправимся в Большой зал. Перед ним находится Кавалерская столовая:





Многоярусная изразцовая печь в Кавалерской столовой. Подобные печи, созданные по эскизам Ф.Б.Растрелли, были неотъемлемой частью всех залов парадной анфилады дворца.




Большой зал, или Светлая галерея, как его называли в XVIII веке, - самое большое парадное помещение дворца. Он предназначался для проведения официальных приемов и торжеств, парадных обедов, балов и маскарадов. Вид в одну сторону:


И вид в противоположную сторону:






Окна Большого зала, занимающего всю ширину дворца, выходят на обе его стороны. Из этого окна можно увидеть внутренний двор:


Перейдём вновь через Парадную лестницу в другую половину дворца.

Белая Парадная столовая некогда предназначалась для торжественных обедов и "вечерних кушаний" императрицы в узком кругу приближенных.







Вереница дверных проёмов, характерных для дворцов тех времён:


Малиновая и Зеленая Столбовые:








В Портретном зале:


Далее расположена знаменитая Янтарная комната. Так как снимать там усердно запрещали, удалось сделать только кадр из соседней комнаты. Да, там всё блестит, всё великолепно, но ничего сверхъестественного там не оказалось:


Картинный зал служит своему прямому назначению - здесь большое количество полотен XVIII века.






К Картинному залу примыкает Малая Белая столовая, с которой начинались личные покои императрицы Елизаветы Петровны, а позднее - Екатерины II, в свою очередь передавшей их любимому внуку - великому князю Александру Павловичу, будущему императору Александру I.




Китайская гостиная Александра I относилась к личным императорским покоям.





Портрет собственно самого Александра I кисти художника Д.Доу:

Буфетная относилась к личным покоям императрицы и до 1761 года составляла часть Уборной на половине Елизаветы Петровны. В середине XIX века комната была разделена белой штофной перегородкой, за которой во время приемов устраивался служебный буфет для сервировки столов.




Стол, похожий по своей форме на боб в Буфетной:


С Зеленой столовой начинаются личные покои в северной части дворца, созданные в 1770-х годах по указу Екатерины II для великого князя Павла Петровича (будущего императора Павла I) и его первой супруги Натальи Алексеевны:




Осмотр дворца заканчивается в Официантской - одном из служебных помещений здания:





Из Официантской комнаты я попал на Церковную (Стасовскую) лестницу, которая была построена в 1843-1846 годах архитектором В.П.Стасовым. Название Церковная она получила благодаря соседству с залом, ведущим в Дворцовую церковь. Но туда меня не повели - я просто спустился на первый этаж, где находился выход.


Но перед тем как уйти, нас провели по галерее с фотографиями дворца в разные эпохи его истории:


Вот так выглядел Большой Екатерининский дворец после разгрома немецкими оккупантами:


А так великолепно выглядит дворец спустя более полувека, что не может не радовать:


Сам дворец расположен в довольно большом по своей площади парке, который мы и посмотрим в следующей части моего рассказа.

Продолжение следует...

Большо́й Екатери́нинский дворе́ц (также известный, как Большо́й Царскосе́льский дворец , Екатерининский дворец ) - бывший императорский дворец; один из крупнейших в окрестностях Санкт-Петербурга . Расположен в современном городе Пушкин (ранее Царское Село), в 25 километрах к югу от Санкт-Петербурга .

История

В 1717 году, когда на берегах Невы создавался Санкт-Петербург , в Царском Селе под руководством архитектора И.-Ф. Браунштейна началось строительство первого каменного царского дома, вошедшего в историю под названием «каменных палат» Екатерины I . В августе 1724 года, в знак завершения строительства, во дворце устроили празднество, во время которого «палили из 13 пушек трижды». На торжестве присутствовали царь и крупные государственные деятели. В то время дворец представлял собой типичное для русской архитектуры начала XVIII века небольшое двухэтажное сооружение.

В царствование императрицы Елизаветы Петровны, в конце 1742 - начале 1743 года, решено было расширить здание по проекту М. Г. Земцова (1688–1743), однако смерть зодчего помешала осуществлению замысла. После Земцова работы в Царском Селе вели А. В. Квасов (1720 - после 1770) и его помощник Дж. Трезини (1697–1768), но уже в мае 1745 года Трезини сменил известный архитектор С. И. Чевакинский (1713–1780), который осуществлял надзор за строительством в Царском Селе вплоть до начала 1750-х годов.

С конца 1748 по 1756 год строительство царскосельской резиденции возглавлял обер-архитектор императорского двора Ф.-Б. Растрелли (1700–1761). 10 мая 1752 года Елизавета Петровна подписала указ о капитальной перестройке старого здания, и уже 30 июля 1756 года Растрелли демонстрировал свое новое творение венценосной заказчице и иностранным послам.

Дворец, возведенный в стиле барокко, восхищал своими размерами, мощной пространственной динамикой и «живописностью» декора. Широкая лазоревая лента фасада с белоснежными колоннами и золоченым орнаментом выглядела празднично. Дворцовые фасады Растрелли украсил фигурами атлантов, кариатид, львиными масками и другими лепными украшениями, выполненными по моделям скульптора И.-Ф. Дункера (1718–1795). Над северным корпусом возвышались пять золоченых глав Дворцовой церкви, над южным, где находилось парадное крыльцо, - купол с многоконечной звездой на шпиле. На позолоту наружных и внутренних украшений ушло около 100 килограммов червонного золота. Тогда же был окончательно оформлен парадный плац, огражденный дворцовыми флигелями и расположенными полукругом одноэтажными служебными корпусами - циркумференциями.

Столь же роскошно Растрелли украсил и апартаменты дворца. Созданная им Парадная анфилада, декорированная золоченой резьбой, получила название «золотой». Анфиладное расположение залов, не известное в России до середины XVIII века, Растрелли вводил и в других дворцах, но только в Царском Селе протяженность парадных комнат равнялась длине всего здания - от Парадной лестницы до Дворцовой церкви.

Следующий этап в оформлении парадных и жилых залов дворца относится к 1770-м годам. Новая хозяйка резиденции, императрица Екатерина II, увлеченная античным искусством, пожелала украсить свои апартаменты в соответствии с модными вкусами и поручила их отделку шотландскому архитектору, знатоку античной архитектуры Ч. Камерону (1743–1812). Созданные им интерьеры - Арабесковая и Лионская гостиные, Китайский зал, Купольная столовая, Серебряный кабинет, Синий кабинет (Табакерка) и Опочивальня - отличались утонченной красотой, строгостью декоративного оформления и особым изяществом отделки. К сожалению, эти залы погибли в годы Великой Отечественной войны и до сих пор не восстановлены.

Комнаты, предназначавшиеся для великого князя Павла Петровича (будущего императора Павла I) и его супруги Марии Федоровны, оформленные Ч. Камероном в эти же годы, ныне воссозданы: Зеленая столовая, Официантская, Парадная голубая, Китайская голубая гостиные и Опочивальня позволяют познакомиться с уникальными интерьерами, созданными шотландским зодчим, творчество которого так любила Екатерина II.

July 4th, 2014 , 10:32 am

Большой Царскосельский дворец - шедевр барокко, созданный Бартоломео Франческо Растрелли для Елизаветы Петровны. Во время Великой Отечественной войны дворец был разрушен, к сегодняшнему дню восстановлено 32 из 58 залов, в том числе Янтарная комната. Пожалуй, это самый впечатляющий российский «новодел».


1. В основе центральной части дворца - двухэтажные «каменные палаты», построенные в 1717-1724 годах архитектором Браунштейном для Екатерины I.

2. Современный дворец возвёл в 1748-1756 годах обер-архитектор императорского двора Ф.-Б. Растрелли.

3. Сейчас сбоку от здания установлен памятник знаменитому зодчему.

4. Фасад дворца представлен в виде широкой лазоревой ленты с белоснежными колоннами и золочёным орнаментом, придающим зданию особый шик.

5. В северо-восточной части здания расположена Дворцовая Воскресенская церковь.

6. Рядом стоит корпус Императорского лицея , соединённый с дворцом аркой.

7. Парадный двор резиденции ограничен двумя циркумференциями, в нём расположен плац. По краям стоят два жёлтых служебных (кухонных) корпуса.

8. Чтобы летом попасть внутрь дворца, нужно отстоять на пекле сорокаминутную очередь.

9. В ожидании разглядывать детали здания.

10. Последняя масштабная реставрация здания была больше десяти лет назад, сейчас фасады нуждаются в косметическом ремонте.

11. Голубая и «золотая» краски выцвели.

12. Колонны дворца поддерживают скульптуры атлантов, их лица можно разглядеть только подойдя вплотную к зданию.

13. Прежде всего попадаем на Парадную лестницу , украшенную скульптурой «Просыпающийся амур» 1860 года.

14. Лестница была создана при Екатерине II Чарлзом Камероном на месте Китайского зала. В память об этом интерьер украшают вазы и блюда из китайского фарфора.

15. Потолок зала украшают картины «Эней и Венера», «Юпитер и Каллисто» и «Суд Париса». Они заменили полотна, погибшие под рухнувшими перекрытиями во время войны.

16. Лепной декор стен и обрамляющие дверные проёмы кариатиды были восстановлены по обнаруженным деталям и довоенным изображениям.

17. Также были воссозданы большие часы.

18. Зелёная столовая - часть личных покоев великого князя Павла Петровича и его первой супруги Натальи Алексеевны, построенных при Екатерине II на месте открытой террасы - «висячего» сада.

19. Интерьер Официантской оформлен стульями красного дерева, шведским комодом второй половины XVIII века и скульптурой М.-А. Колло «Голова девочки» 1769 года.

20. Малая Белая столовая в личных покоях Елизаветы, Екатерины II и Александра I. Её интерьер сформировался после пожара 1820 года.

21. В плафоне потолка установлена копия картины К. Ванлоо «Купание Венеры».

22. По соседству расположена Китайская гостиная Александра I .

23. Её интерьер выделяется шёлковой обивкой стен с росписью акварельными красками в китайской манере.

24. На стенах - портреты, в том числе императора Петра II кисти И.-П. Людена.

25. Дальше - Буфетная , до 1761 года составлявшая часть Уборной на половине Елизаветы Петровны.

26. Для плафона использована картина итальянского художника XVII века П. да Кортоны «Ловля кораллов», переданная из фондов Эрмитажа.

27. Кавалерская столовая - небольшой по площади зал, визуально увеличенный зеркалами и ложными зеркальными окнами.

28. На столах представлены предметы знаменитых «Орденских» сервизов, декорированные знаками и лентами российских орденов.

29. Живописный плафон в центре потолка украшен картиной неизвестного русского мастера середины XVIII века на сюжет античного мифа о боге солнца Гелиосе и богине утренней зари Эос, полученный из фондов Русского музея.

30. Белая Парадная столовая предназначалась для торжественных обедов и «вечерних кушаний» императрицы Елизаветы Петровны в узком кругу приближённых.

31. Зеленая Столбовая при Екатерине II служила буфетной, в которой хранились столовое серебро и фарфор. Здесь расположена одна из многоярусных изразцовых печей с кобальтовой росписью, колоннами и нишами. Подобные печи, созданные по эскизам Растрелли, были неотъемлемой частью всех залов парадной анфилады дворца.

32.

33. В Портретном зале демонстрировались парадные изображения царственных особ. Ныне здесь кроме портретов можно увидеть одно из платьев императрицы.

34. Потолок зала украшен переданным из Юсуповского дворца живописным плафоном «Меркурий и Слава».

35. Первый в череде наиболее впечатляющих залов Царскосельского дворца - Картинный зал площадью 180 м².

36. Живописные полотна размещены в нём по принципу шпалерной развески. Размещая произведения на стене, Растрелли учитывал прежде всего их размеры и колористическое решение: отделенные друг от друга узким золочёным багетом, картины сливаются в единый красочный «ковер».

37. С общим колоритом стен гармонирует плафон «Олимп» — копия плафона Иорданской лестницы Зимнего дворца.

38. Большой зал , или Светлая галерея - самое значительно парадное помещение дворца, созданное по проекту архитектора Ф.-Б. Растрелли в 1752-1756 годах.

39. Его площадь более 800 м².

40. Чередование больших окон с зеркалами зрительно расширяет границы зала.

41. Скульптурная и орнаментальная резьба, сплошным узором покрывающая плоскости стен, была выполнена по эскизам Растрелли и моделям скульптора-декоратора Дункера 130 русскими резчиками.

42. Первоначальный живописный плафон был написан в 1752-1754 годах по эскизу венецианского художник Д. Валериани. Он состоял из трёх самостоятельных композиций, изображающих «Аллегорию России», «Аллегорию Мира» и «Аллегорию Победы».

43. В 1790-х годах из-за деформации перекрытий плафон Валериани убрали в дворцовые кладовые, а в 1856-1858 годах художники Ф. Вундерлих и Э. Франчуоли создали новую композицию «Аллегорическое изображение Науки, Искусства и Трудолюбия». Этот плафон погиб во время войны.

44. В 1950-х годах при реставрации Михайловского замка были обнаружены боковые части старого плафона, «Аллегория Мира» и «Аллегория Победы», считавшиеся утраченными. Было решено воссоздать плафон Валериани, вернув в Царское Село сохранившиеся композиции. Центральную часть восстановили по наброскам и описаниям, сделанным самим Валериани, а также по рисунку Штакеншнейдера 1857 года.

45. Янтарную комнату по праву называют одним из чудес света. Первоначально этот интерьер создавался для прусской королевы Мирии-Шарлотты, но в 1716 году Фридрихом-Вильгельмом I был подарен Петру Первому, но только при Елизавете ему нашлось место в старом Зимнем дворце. При ней же драгоценные панели на руках (!) перенесли в Царское село. Растрелли установил их в среднем ярусе стен, разделив пилястрами с зеркалами и украсил комнату золочёной резьбой. Там, где янтаря не хватало, фрагменты стен были затянуты холстом и расписаны «под янтарь» художником Бельским. После захвата Пушкина немецкими войсками панели были вывезены командой «Кунсткомиссион» и до 1944 года выставлялись в Кенигсбергском замке. При отступлении немцев панели снова были разобраны, упакованы в ящики и вывезены в неизвестном направлении.

46. Восстановление комнаты началось в 1979 году. В 2000 году в музей вернулись обнаруженные в Германии наборный комод русской работы конца XVIII века и флорентийская мозаика «Осязание и Обоняние», входившие в первоначальное убранство комнаты. К 2003 году убранство зала было полностью восстановлено.

47. В неприметном коридоре дворца висит картина, изображающая дворец в ужасающем состоянии 1944 года. Она напоминает нам, какой огромный урон могут нанести истории и культуре военные действия.

    Достопримечательность Большой Петергофский дворец … Википедия

    Достопримечательность Большой Царицынский дворец … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Гатчинский дворец (яйцо Фаберже). Дворец замок Большой Гатчинский дворец … Википедия

    Координаты: 55°45′00.58″ с. ш. 37°36′56.74″ в. д. /  … Википедия

    Дворец Екатерининский дворец Головинский дворец … Википедия

    Дворец Большой Екатерининский Парадный фасад Страна Россия … Википедия

    Дом контр адмирала Мекензи, или Екатерининский дворец одно из первых построенных в Севастополе каменных зданий. Находился на Екатерининской площади (ныне площадь Нахимова). 1 июня 1783 года первый начальник Черноморского флота, контр адмирал… … Википедия

    Что собой представляет Большой Кремлевский дворец - В России в среду вступит в должность избранный 2 марта президентом России Дмитрий Медведев. Большой Кремлевский дворец (БКД) выполняет роль парадной резиденции главы государства. В нем проходят церемонии вступления Президента в должность,… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Дворец Дворец великого князя Алексея Александровича … Википедия

    Екатерининский парк в Царском Селе один из пяти парков города Пушкина. Екатерининский парк непосредственно окружает Большой Екатерининский дворец, составляя с ним дворцово парковый ансамбль. Состоит из регулярного Старого сада и пейзажного… … Википедия

Книги

  • Большой Кремлевский дворец
  • Большой Кремлевский дворец , . Большой Кремлевский дворец, построенный в середине XIX века по проекту известного русского архитектора К. А. Тона, - один из интереснейших памятников Московского Кремля. Парадные залы -…

Публикации по теме