Верона. Девять мест, которые потрясли нас

От Кафедрального собора Вероны мы пришли к веронскому мосту Понте Пьетра. В античности этот мост назывался Мармореус. За все длинную историю своего существования, мост претерпел множество изменений, до наших дней дошли только фрагменты античной облицовки. Немцы, уходя из Вероны в1945 году взорвали все городские мосты. Им было все равно, уникальный ли это античный мост или новодел, не пощадили ничего. Хорошо, что веронцы предвидели это, сфотографировали и померили мост. Как только война закончилась, строители Вероны подняли со дна реки все фрагменты, аккуратно соединили их и добавили потерянные части моста.

Понте Пьетра Верона

Мост Пьетра Верона Италия

Дома Верона

С моста можно заглянуть в элитные веронские балконы.

Набережная Верона

Церковь Св. Стефана Верона

Рядом с Понте Пьетра (надо пройти его до конца) стоит церковь Св. Стефана, которого европейцы очень почетают. Есть предположение, что именно эта церковь служила в средние века веронцам городским Собором. Место это намоленное, ведь уже в VI веке здесь был раннехристианский ораторий. Здесь же находится еще один древнеримский памятник - театр. Чуть дальше, на холме перефирийного квартала Вальдонега, находится Храм Мадонны Лурдской. Храм относитльно молодой, но очень важный для Вероны и всей области.старинный храм уничтожило землетряение 1511 года. Интересно, что эта местность со вемен крестовых походов держала на своей земле много капелл и церквей. Все дело в том, что Веронский пейзаж напоминал крестоносцам Палестину, а т.к Востор им пришлсь покинут, они начала "лепить" из Вероны подобие святых мест. Холм Сан Леонардо расположен в статегически правильном мест, поэтому эргерцег Максимилиана Габсбургский в 1838 годе приказал сделать из церки хорошо защищенную крепость. Сказано - сделано, крепость, а по совместительству политическая тюрма функционировала здесь больше века. Однако в 1958 году, к 100-летию явления Мадонны во французском городке Лурд, монахи приказали сделать на месте цитадели святилище, и через 6 лет здесь возник санктуарий Девы Марии Лурдской. Кроме того, здесь находится пещера, в которой Св. Тереза стала свидетелем явления Девы Марии. Во время бомбеже первоначальная пещера не уцелела, но чудесным образом сохранилась статуя Богородицы. Сейчас храм как будто парит над маленькой редневековой Вероной, защищая и оберегая его. Вообще на противоположной стороне моста красиво, здесь тоже можно побродить.

Город Верона Италия

А мы пошли обратно, в центр города, к самому большому храму Вероны - базилике Святой Анастасии. По дороге попались очень красивые старинные веронские дома.

Красивая Верона

Красивые дома Верона

Св. Анастасия Верона

Св. Анастасия

Эту готическую базилику возвели доминиканцы,начали в 1290 году и закончили в 1481. В паре шагов от базилики находится, на мой взгляд, самая красивая площадь Вероны: Пьяцца делле Эрбе.

Площадь Эрбе Верона

Пьяцца Эрбе Верона

Эта площадь находится на песте древнеримского форума и содержит много интересных достопримечательностей. Расскажу немного о них. На юго-западном углу площади находится дом купцом (Домус Меркаторум) с зубцами, практически как на московском Кремле.

Дом купцов Верона

В средние века это здание являлось резиденцией корпораций, а расположение напротив веронской Ратуши как бы прозрачно намекало на противостояние экономической и политической властям.

Палаццо Маффеи - мощная барочная постройка, украшенная античными статуями Юпитера, Апполона, Венеры и других.

Палаццо Маффеи Верона

Рядом с дворцом находится Часовая башня или Башня дель Гардело 1370 года постройки. Дальше стоит обратить внимание на шикарный дом Маццанти, великолепно расписанный фресками на мифологические темы мастером А. Кавалли в XVI веке.

Дом с фресками Верона

Арка с костью Верона

Еще одно массивное здание площади - это ратуша, которая называется Палаццо делла Раджоне. На здании можно увидеть типичную веронскую кладку из туфа и кирпича в перемешку с белыми полосами. Над комплексом ратуши возвышается самая высокая башня в городе Ламберти. Кстати, на нее можно подняться, т.к ее недавно отреставрировали.

Ратуша Вероны

В центре площади делла Эрбе находится готический фонтан Веронской Мадонны, образ который весьма почитаем веронцами. Это старинный фонтан 1368 года.

Веронская Мадонна, фонтан

Рядом находится "беседка" Берлина, которая служила место торжественного вступления в государственные должности. Сейчас они облеплена туристами, которые сидят на ней, отдыхая после длительных прогулок. Уникальный памятник венецианского прошлого Вероны является колонна Льва Св. Марка (это восстановленная копия). Символ Венеции как бы напоминает, что Верона находилась под властью Светлейшей республики 400 лет.

Лев Св. Марка Верона

Сейчас на Пьяцца делла Эрбе развернут рынок для туристов. Торгуют всевозможными сувенирами, масками и кожей, а еще обалденными фруктами.

Сувениры в Вероне

Мы купили по стаканчику, наполненному кусочками разнообразных фруктов, и чуть язык не проглотили. После московских полудозревших бананов, клубники и арбузов, итальянские фрукты показались изысканным лакомством. В мае здесь прекрасная клубника, ананасы, папайя, персики, апельсины и дыни. Заходите в любую фруторию и смело покупайте фрукты. Время близилось к обеду, жаркое солнце сильно припекало. Мы уселись в одном из кафе на площади и пили ледяное белое вино, наблюдая за туристами.

Кафешка Вероны

Дальше мы прошли через Арку с костью и оказались на еще одной очень красивой площади Вероны Пьяцца Синьори . Хотя и кажется, что она всего лишь продолжение Пьяцца делла Эрбе, разделенная аркой, на самом деле площадь Синьори является самостоятельным ансамблем зданий.

Вход на площадь Синьори

Пьяцца Синьори Верона

Сочетание зданий создается аристократический облик площади, все дома очень красивые.

Птяцца дей Синьори Верона

Пьяцца Синьори Верона

Птяцца дей Синьори Верона

Птяцца дей Синьори Верона

Данте о чем-то задумался и наблюдает за всеми свысока.

Верона отложилась в моей памяти не так ярко, как, например, Флоренция или Милан. Тем не менее, этот город очень красив и безусловно достоин посещения хотя бы потому, что он - один из самых романтических в Италии. Любой школьник знает, что трагические события во враждующих семействах Монтекки и Капулетти из нетленного произведения Шекспира происходили именно здесь, а дома Ромео и Джульетты - чуть ли не главные достопримечаельности этого города. Но свой рассказ я начну не с них.

В Вероне очень много мест, кои необходимо посетить даже при минимуме времени, который обычно бывает у большинства туристов, приезжающих в Италию. Но еще лучше по Вероне просто гулять, разглядывая по пути каждый старинный домик и понимая, что вот эти самые камни, из которых он построен, пережили за свою долгую жизнь так много, что даже становится странно, что они все еще существуют.

...

Мадонна на стене одного из домов.

Мы поступили именно так. И лишь потом по книгам и фотографиям я постаралась восстановить самые яркие, запомнившиеся мне визуально памятники и храмы, улицы и площади Вероны, о которых и хочу рассказать сейчас.

Мест, которые мне хотелось бы увидеть еще раз в этом городе, у меня набралось девять.
Место первое - это, конечно же, римский амфитеатр или, как обычно называют амфитеатры итальянцы, - арена. Стоит он, как ему и полагается, на одной из главных площадей Вероны, где сейчас горожане отмечают все свои массовые празднества. Арена считается самым лучшим из сохранившихся памятников античного времени в городе (она была построена в первом веке новой эры) и самым крупным амфитеатром после Колизея в мире. В древнеримские времена здесь могло собираться до 30 тысяч зрителей и смотреть на гладиаторские бои, цирковые спектакли, ристалища и даже, от чего я чуть было не сползла под стол, когда прочитала, на морские бои! Для этого сцену арены ответственные за это дело товарищи целиком заливали водой!!! Позже на арене шли бои с быками, театральные и оперные представления. Размеры же амфитеатра поражают даже сейчас. Он кажется настолько грандиозным, что всякая вера в то, что он был построен два тысячелетия назад, пропадает, ибо кажется, что он не мог сохраниться так хорошо с тех пор до наших дней. Однако во времена римлян он был даже больше. Тогда у амфитеатра существовало еще и внешнее кольцо, от которого сейчас остались лишь фрагменты. Правда, в 16-17 веках зрительные трибуны амфитеатра перестроили, и сейчас они вмещают уже не 30, а 25 тысяч человек. Разумеется, итальянцы этим пользуются и до сих пор проводят здесь разные феерические шоу и концерты, используя и теперь арену по ее прямому назначению.

Место второе также для фанатов античности - Римский театр. Это еще один маленький амфитеатр, расположенный на противоположном берегу реки Адидже, на которой стоит Верона. К нему мы вышли совершенно случайно. Интересен он тем, что был построен еще до большой арены, а именно в первом веке до новой эры, и считается практически самым старым в Италии. Здесь же в то время находился центр римского поселения и, кроме самого амфитеатра, рядом сохранилось много других развалин.

Правда, из-за землетрясений и наводнений этот амфитеатр сильно пострадал и выглядит не настолько цело и впечатляюще, как большая арена.

Место третье - мост Понте-Пьетра. Это самый старый мост Вероны, который тоже был построен в античные времена. Правда, в память о них осталось очень мало - лишь облицовка двух аркад, расположенных у левого берега Адидже.

Зато с этим горбатым и очень милым мостиком связана одна трогательная история. Во время Второй Мировой войны нацисты, отступая из Вероны, взорвали все мосты, включая и Понте-Пьетра. Но горожане как-то узнали об этом заранее, и успели замерить мост, сделать его фотографии и чертежи. Сразу после окончания войны они достали из воды все фрагменты рухнувшего моста и соединили их вновь.
Моя светлость на мостике. :)

Место четвертое - церковь Сант-Анастазия. Это самый большой храм Вероны, которому уже 800 лет, раньше он принадлежал доминиканцам.

Внутри базилики можно увидеть фрески известных мастеров, особо ценный пол из мрамора, сделанный в 15 веке. Но лично мне больше всего запомнились чаши для святой воды, которые поддерживают фигуры двух горбунов - настолько реалистичные, что просто поражаешься умению мастера.

Известно лишь, что их изготовили в 16 веке, но, кто именно, так и осталось тайной. По одной из версий, позировали неизвестному скульптору мельники с ближайших речных мельниц. Интересно, почему эти мельники были горбатыми? От тяжести мешков с мукой, которые им приходилось переносить на спинах? Или это все-таки фантазия скульптора?

Место пятое - Пьяцца-делла-Эрбе. Ее название переводится, как "площадь трав", ибо, начиная с 15 века здесь находился зеленый рынок. Кстати, рынок располагается тут и теперь. Правда, торгуют на нем не овощами, а в основном сувенирами, путеводителями и теплыми вещами, как правило, с символикой Вероны и Италии. В античные же времена на этой площади стоял Римский форум, но от него сейчас ничего не осталось. Позже Пьяцца-делла-Эрбе частично застроили разными административными зданиями, большинство из которых можно лицезреть и ныне. Здания же встречаются очень красивые. Например, Дом Маццанти. Он сразу привлекает внимание, потому что его фасад полностью расписан фресками на мифологические сюжеты. Или Арко-делла-Косте, то есть "арка с ребром", в проеме которой висит всамделишное ребро кита. На площади имеется Берлина - беседка с квадратным основанием, где чиновники торжественно вступали в свои городские должности. Правда, раньше на ее месте находился позорный столб, и я до сих пор думаю, есть ли какая-то взаимосвязь в этих двух фактах? :))
Но самое главное, что есть на Пьяцца-делла-Эрбе - это символ города и его визитная карточка фонтан мадонны Вероны, изображение которого теперь помещают во все буклеты, путеводители и книги о Вероне. Как ни странно, он не считается одним из самых старинных фонтанов Италии, так как был сооружен в середине 14 века. Но зато отличается своими изящными формами.

Место шестое - собор Дуомо, один из самых старинных храмов Вероны. Он был освящен еще аж в 1187 году, правда, в 15 веке его надстроили, расширили и сильно изменили внешний облик. Собор до сих пор считается самым главным в Вероне и, конечно, действует. Как и во все остальные, в него можно прийти на службу. Скажу честно - впечатления очень необычные: как будто переносишься на машине времени в эпоху, когда церковь была самым важным элементом в жизни каждого католика. Все слушают проповедь так же искренне, как и тогда. А еще - здесь совершенно нет туристов, что еще больше добавляет ощущения необыкновенности происходящего.

Место седьмое - Пьяцца-дей-Синьории. Когда-то она была самой главной площадью города, на которой стояли многочисленные дворцы, и где кипела общественная и политическая жизнь. Мне же эта площадь, прежде всего, приглянулась памятником Данте Алигьери, изваянном скульптором Уго Заннони. Данте после того, как был изгнан из Флоренции, прожил в Вероне, а именно в гостях у семейства делла Скалла, целых 13 лет. А потому без памятника ему Верона обойтись никак не могла.
Еще на площади есть кафе Данте со стилем, сохранившимся здесь еще с 19 века. Несмотря на цены, которые в нем гораздо выше, чем во всех остальных веронских кафейнях, мы решили зайти. И получили огромное удовольствие. Старинные картины и выдержки из "Божественной комедии" на стенах, тяжелые скатерти, спускающиеся со столиков чуть ли не до самого пола, чашки, блюдца и чайники с изображением профиля Данте, а главное - ароматный чай с настоящими васильками, который я попробовала здесь впервые и не встречала потом больше нигде.
Я за чаем.

Но, кроме всех вышеперечисленных достопримечательностей пьяцца, мы не могли не обратить внимания на Палаццо-дей-Кансильо, который тоже стоит на этой площади. Правда, этот дворец больше известен под именем Лоджия фра Джокондо. Имя сие носил доминиканский монах, который, якобы, сам его построил и украсил (хотя это спорно). На карнизе палаццо водружены пять статуй. Изображают они видных веронцев древнеримской эпохи: Катулла, Плиния, Марка Ветрувия и других. Кстати, как раз на одном из дворцов пьяцца-дей-Синьории мы впервые увидели оригинал, откуда Аристотель Фиораванти перенял фигурное завершение крепостной стены Московского Кремля в виде "ласточкиного хвоста". Так, нам стало окончательно ясно, что он действительно воссоздал в Москве то, что неоднократно видел у себя на родине.

Кстати, "ласточкины хвосты" мы встречали в Вероне неоднократно. Например, они украшают въездную арку в город и даже стену дома Ромео.
Арка.

Место восьмое - Дом Ромео. С одной стороны, это легенда. Дом Ромео, построенный в 14 веке, на самом деле принадлежал вовсе не семейству Монтекки, а веронцу Карлу Ногароло. Но так повелось, что его уже давно стали считать родовым гнездом влюбленного юноши, и все туристы, да и, порой, сами веронцы этой истории вовсю верят. С другой стороны, легенда легендой, но кто из нас хоть раз в жизни не думал, что Ромео и Джульетта существовали всерьез, и их любовь была самой, что ни наесть, настоящей? Однако, как известно многим, даже не Шекспир был автором истории их любви. Мотив своей пьесы он почерпнул из новеллы Маттео Банделло, а тот, в свою очередь, из рассказа Луиджи Да Порто. Так что, о Ромео и Джульетте в Англии знали еще за долго до появления шекспировских произведений. Дом Ромео выглядит очень колоритно. Это трехэтажный особняк в готическом стиле, построенный из красного кирпича.

На стене перед входом в него висит табличка со строками из пьесы на английском и итальянском языках:
"О, где Ромео?"
"Оставь меня, я сам теперь не свой.
Я не Ромео. Он ушел куда-то!"

Сейчас Дом Ромео - обычный частный дом. Говорят, что власти Вероны давно ведут переговоры с владельцами, чтобы выкупить его и открыть в нем музей. Но владельцы пока проявляют упорство и не спешат избавляться от такой интересной собственности.
Место девятое - Дом Джульетты. Тоже, конечно же, легенда, но обставленная более романтично, чем Дом Ромео. В Доме Джульетты теперь музей, его можно посетить и даже выйти на балкон, откуда она, якобы, внимала пылким речам своего возлюбленного. Правда, мы не попали ни в музей, ни на балкон, ни даже к самому дому. Первого января, как раз тогда, когда мы были в Вероне, Дом Джульетты был закрыт. Чтобы просто подойти к нему, нужно пройти через каменную арку.

Но и арка была закрыта. Так что, нам ничего не оставалось, как вместе с многочисленной публикой (кстати, в основном русского происхождения) глазеть на дом через арку с исписанными стенами признаниями в любви, которые по традиции оставляют здесь все влюбленные.

Стена арки с записками влюбленных.


В принципе, есть еще одно место в Вероне, связанное с романтической историей Ромео и Джульетты. Это - гробница Джульетты. Она находится в крипте упраздненного монастыря капуцинов и представляет собой зал с единственным скромным и пустым каменным саркофагом. Печальная обстановка прекрасно соответствует духу последних страниц трагедии Шекспира, и, наверное, поэтому народная молва решила, что гробнице Джульетты быть именно здесь. Правда, мы к гробнице не ходили - не захотели портить себе новогодний праздник пусть романтичным, но таким грустным местом...

Архитектурное наследие

Каменный мост, расположенный в историческом центре Вероны, буквально в 150 метрах севернее собора, представляет собой не только первый каменный мост, который когда-то был построен в Вероне, но и первое большое мраморное сооружение в городе. До сих пор ему надается большое как историческое, так и культурное значение. Он является единственным романским мостом в городе Верона, который, несмотря на пройденные года и войны, никогда не был полностью разрушен. Впервые возведением моста на этом месте занимались еще во II веке до нашей эры, его предшественник практически полностью состоял из дерева, только через некоторое время его заменила каменная конструкция. Времена разрушительных землетрясений, сильно потрясавших Верону в XI-XIII веках и повлекших значительные разрушения других архитектурных сооружений, задели мост незначительно, его небольшая часть была обрушена, но затем снова восстановлена. Более значительные реконструкции проводились только в начале XVI века, ими руководил итальянский ученый и архитектор Фра Джованни Джокондо. Вторая мировая война старалась разрушить сооружение, несмотря на отступление в апреле 1945 года нацистская армия практически полностью уничтожила мост, оставив только арку, расположенную на правом берегу реки Адидже. Стоит отметить, что она была возведена еще в конце XIII века, представляя собой огромную историческую значимость, после войны с участием архитектора Пьеро Гаццолы начато было ее восстановление, в результате приведшее к созданию точной копии оставшихся частей моста.

Особенности возведенного сооружения

Каменный мост, который на сегодняшний день состоит из пяти отличающихся друг от друга размерами и формой арок, выложен белым мрамором и красным кирпичом. Если присмотреться, то можно увидеть, что все арки опираются на специальным образом оборудованные опоры, которые погружены на дно реки Адидже. Третья опора оснащена небольшим круглым окном, а пятая - полукруглым романским окошком. По мнению историков, первоначальную конструкцию декорировали четырьмя одинаковыми окнами, которые после многочисленных средневековых реконструкций были заложены, скорее всего, это было сделано с целью придания конструкции большей устойчивости и надежности. Каменный мост, получивший название Понте Пьетра, от итальянского Ponte Pietra в переводе звучит как «мост-камень». Сегодня посетители со многих стран мира приезжают в Верону чтобы полюбоваться красивым римским арочным мостом, перекинутым через реку Адидже. Стоит отметить, что самый первый мост, построенный на этом месте еще в 89 года до н. э. носил совершенно другое название, местные жители называли его мост Мармореус, только после дальнейших значительных перестроек сооружение получило своё настоящее название. Отличительной особенностью моста считается старинная сторожевая башня, возведенная с одной из сторон, и длина, равная 120 метрам. Кроме того, после отхода немецких захватчиков многие мосты в городе были полностью уничтожены, и до сих пор не восстановлены. Однако Каменный мост архитекторы сумели собрать из оставшихся на дне реки оригинальных фрагментов.


Рубрика: Верона

Понте Пьетра (итал. Ponte Pietra - «Каменный мост») – древний арочный мост и одна из знаковых достопримечательностей Вероны, с которой открывается очаровательная панорама города. Точный период его постройки не определен, но скорее всего, это 89 год н. э. Таким образом, возраст его – почти 2000 лет.

Единственный римский мост в городе

Изначально он назывался Мраморным, но впоследствии сменил название на Каменный, т. к. мрамор в конструкции моста был вытеснен каменной кладкой. Параметры сооружения таковы: длина 120 м, ширина – почти 4 м; пять пролетов в форме арки, под которыми вода бежит со скоростью 3 м в секунду.

Мост соединяет берега реки Адидже. Несмотря на свой более чем солидный возраст и неоднократные реконструкции, он неплохо сохранился. Так, по виду пилястров легко определяется древний метод кладки opus quadratum, представляющий собой массивные каменные блоки прямоугольной формы с металлическими скрепами. Ученые обнаружили там следы реставрации, проведенной еще в античные времена. Мост Понте Пьетра присутствует на первой карте Вероны, относящейся к Х в. н. э.

Наводнения и землетрясения как часть истории

За два истекших тысячелетия на долю сооружения выпало немало природных катаклизмов и социально-политических потрясений. Река Адидже известна своими частыми и сильными наводнениями, подмывавшими устои моста. Так, наводнение 589 г. изменило русло реки, а в 727 г. уровень воды поднялся настолько, что полностью покрыл Понте Пьетра.

В 1097 г. часть моста провалилась, и ее восстанавливали камнями, которые достали со дна реки. А ведь были еще и землетрясения и, в частности, в XI-XII вв. Это только мизерная часть разрушений, нанесенных сооружению неуправляемой стихией. Каждый раз мост заботливо восстанавливали, т. к. он был важной транспортной артерией и соединял торговый город Геную с пограничным альпийским перевалом Бреннера.

Реставрация после Второй Мировой войны

Верона серьезно пострадала во время войны, и Понте Пьетра не избежал этой печальной участи. Во время отступления немцы заминировали все крупные сооружения в городе, и римский арочный мост был разрушен. Реставрация состоялась лишь в 1959 г., по фотографиям и техническим характеристикам.

Со дна реки были подняты фрагменты сооружения, а недостающие части мраморной кладки заменили другими материалами и, в частности, красным кирпичом. Благодаря ему, облик моста стал еще более живописным – таким, как мы видим его сегодня.

Достопримечательности поблизости от Понте Пьетра

По соседству с мостом есть и другие древние сооружения. Например, Римский Театр, также построенный два тысячелетия назад, у которого неплохо сохранилась сцена и орхестра. В шаговой доступности находится монастырь Сан Джироламо, где действует краеведческий музей с богатой коллекцией артефактов.

На противоположном берегу реки находится церковь святого Стефана, весьма почитаемого в Италии. Были времена, когда она служила главным городским храмом Вероны. Если взглянуть на мост с холма Святого Петра, можно наблюдать на редкость гармоничный архитектурный ансамбль, который Понте-Пьетра образует с близлежащими достопримечательностями.

Адрес: Понте Пьетра, Верона, Италия.

Карта расположения:

JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.

Итальянские памятники архитектуры широко известны во всем мире и ежегодно привлекают внимание тысяч путешественников. Мост Скалигеров в Вероне входит в число наиболее популярных достопримечательностей - увидеть это мощное и вместе с тем красивое сооружение стремятся многие туристы. К тому же именно мост Скалигеров соединяется левобережную часть города со знаменитым замком Кастельвеккио, посещение которого входит в обязательную программу экскурсий по Вероне.

История создания достопримечательности

Мост Скалигеров был построен в 1355 году по приказу правителя Вероны Кангранде II делла Скала - на тот момент сооружение соединило берега реки Адидже и стало единственным подходом к замку Кастельвеккио. Кангранде отдал приказ о строительстве переправы с единственной целью - чтобы обеспечить себе безопасный способ отступления в случае восстания недовольного его тираническим правлением народа.

За строительство моста Скалигеров отвечал известный архитектор Гульельмо Бевилаква - работы продолжались на протяжении десяти лет. Согласно легенде, по завершении строительства благодарный Кангранде преподнес Бевилакве весьма ценный подарок: саблю, которая когда-то принадлежала святителю Мартину Турскому, являющемуся одним из самых почитаемых святых Франции. Среди местных жителей популярна также еще одна интересная история, связанная с Ponte Scaligero - согласно ей, Гульельмо Бевилаква вовсе не был уверен в том, что его работа стала успешной и что столь массивное сооружение выдержит не только испытание временем, но и даже церемонию открытия. Опасаясь возможного гнева влиятельного заказчика, архитектор предусмотрительно явился на празднование верхом на лошади, чтобы в случае обрушения сооружения немедленно скрыться с места происшествия.

К счастью, опасения Гульельмо Бевилаква совершенно не оправдались, и мост Скалигеров оказался настолько крепкой и надежной конструкцией, что без проблем прослужил без реконструкций на протяжении 500 лет. Впервые ремонтные работы понадобилось провести только в конце XVIII века - тогда французскими солдатами была разрушена башня на левом берегу. Но наиболее сильные повреждения мост Скалигеров получил в 1945 году, когда был взорван отступавшими немецкими войсками. Но несмотря на это, уже в 1949-1951 годах сооружение было полностью восстановлено с использованием всех найденных после взрыва фрагментов.

Особенности конструкции

Мост Скалигеров является одним из наиболее крупных сооружений того времени: общая длина переправы достигает 120 метров, но если смотреть на нее под углом, то, благодаря оптической иллюзии, конструкция кажется гораздо длиннее. Ponte Scaligero состоит из:

  • трех пролетов, при этом самым большим является средний - его длина составляет 50 метров;
  • двух пятиугольных башен по краям.

Верхняя часть сооружения выполнена из красного кирпича (отличительный знак большинства архитектурных достопримечательностей Вероны той эпохи), а нижняя - из белого мрамора. Мост Скалигеров опирается на три большие арки, а его зубчатые стены в виде ласточкиного хвоста в точности повторяют форму стен башен замка. Таким образом создается впечатление, что Ponte Scaligero и дворец являются частями одного масштабного ансамбля, несмотря на то, что переправа была построена значительно позже.

Мост Скалигеров: один из главных символов Вероны

На сегодняшний день мост Скалигеров входит в число главных символов Вероны наряду с такими знаменитыми достопримечательностями, как Арена и дом Джульетты. С переправы открывается прекрасный вид на город и реку Адидже, здесь можно сделать множество красочных и запоминающихся фотографий, поэтому многие путешественники стремятся посетить эту достопримечательность в первую очередь.

Посетить Ponte Scaligero можно как самостоятельно, так и в рамках экскурсии к замку Кастельвеккио, поскольку сооружение является фактически единственной возможностью пройти к дворцу. На сегодняшний день на территории замка располагается музей, часть залов которого посвящена истории здания.

Добраться до моста Скалигеров достаточно просто: от железнодорожного вокзала Вероны в эту сторону регулярно ходят автобусы (нужная остановка расположена как раз напротив замка), также можно воспользоваться такси. Но для тех туристов, которые ценят возможность ознакомиться с интересными местами города в максимально комфортных условиях, наиболее предпочтительным вариантом станет заказ трансфера. Мост Скалигеров вот уже на протяжении многих лет является одним из любимых мест для прогулок не только туристов, но и местных жителей, что и неудивительно, учитывая, какие роскошные виды открываются с переправы. Вы сможете сделать множество замечательных фотоснимков и получить массу приятных эмоций.



Публикации по теме