Airbus а320 схема салона лучшие места. Схема посадочных мест в салоне самолета

Airbus A320 является одним из популярнейших самолетов в мире. На момент написания статьи во всем мире в эксплуатации находится 3497 штук Airbus A320. Свой первый полет A320 совершил в далеком 1987 году, однако до сих пор производство этой модели продолжается.

A320 является первой моделью так называемого «Семейства A320», представителями которого являются также A318, A319 и A321. Это линейка узкофюзеляжных самолетов (узкофюзеляжными называются самолеты, в салоне которых предусмотрен всего один продольный проход). Фюзеляж самолетов «Семейства A320» является одним из самых широких, если не самым широким, среди узкофюзеляжных самолетов мира. Фюзеляж A320 на 7 дюймов шире своих конкурентов, что обеспечивает повышенный комфорт для пассажиров. Широкий фюзеляж позволяет размещать в одном ряду от 4 до 6 кресел в зависимости от ширины кресла или сделать в салоне самолета довольно широкий продольный проход. Самолет вмещает 150 пассажиров в двухклассовом салоне и до 180 пассажиров в одноклассовом салоне. Салон A320 по праву считается одним из самых удобных в мире среди самолетов данной категории. Кроме того, значительно увеличено пространство над головой пассажиров, что позволяет иметь большие надголовные багажные отсеки для ручной клади. Airbus A320 оснащен большими пассажирскими и сервисными дверьми. Значительно сокращен шум, издаваемый самолетом.

Airbus A320 – ближне- и среднемагистральный самолет. Дальность полета – 6150 км. В конструировании самолета широко применяются передовые легковесные композиты, что снижает вес самолета. Крылья A320 имеют оптимизированный дизайн. A320 – первый самолет в гражданской авиации, в котором используется Электродистанционная система управления (ЭДСУ – так называемая система “fly by wire”). Подробно останавливаться на этой системе не будем, скажем только, что в отличие от механической системы в ЭДСУ самолет управляется электронными сигналами, эта система смещает акцент с пилота на автоматику, тем самым обеспечивает стабильность в воздухе, увеличивает плавность полета, берет многие функции по контролю на себя, значительно уменьшая нагрузку на пилота.

A320 – первая модель среди узкофюзеляжных Эйрбас, которая оснащена новыми так называемыми Шарклетами – законцовками крыльев. Шарклеты длиной 2,4м из легкого композита улучшают аэродинамические характеристики крыла и значительно уменьшают расход топлива.

Замена старых законцовок на Шарклеты. Airbus A320 авиакомпании S7.

По данным Airbus, они позволяют увеличить дальность полета примерно на 185 км, полезную загрузку - на 450 кг и снизить расход топлива на 4%. Каждый Шарклет на 95% состоит из композитных материалов и несмотря на свои внушительные размеры (высота 2,4 метра) имеет массу всего 40 кг.

Благодаря всем этим характеристикам Airbus A320 получила очень широкую популярность во всем мире, в том числе и в России. A320 широко используется в Европе, в Азии, а также на межконтинентальных рейсах.

Самолеты "Семейства A320"

Длина Airbus А320 - 37.57 метра

Высота Airbus А320 - 11.76 метра

Размах крыльев Airbus А320 - 35.8 метра с законцовками крыла Sharklets

Взлет Airbus A320

Схема посадочных мест в Airbus A320 авиакомпании Аэрофлот


Как видно на схеме, A320 компании Аэрофлот имеет две разные планировки салона. Они отличаются количеством мест бизнес-класса. В первом варианте в отсеке бизнес-класса 5 рядов кресел, а остальные ряды для пассажиров эконом-класса. Большинство самолетов A320 Аэрофлота имеют именно такую компоновку. Второй вариант планировки предусматривает лишь два ряда для бизнес-класса, а все остальные ряды относятся к эконом-классу.

Бизнес-класс.

1 - 5 ряды (1 - 2 ряды для второй компоновки). Это места бизнес-класса. В каждом ряду 4 кресла (по 2 с каждой стороны). Кресла широкие, удобные. Кресла в бизнес-классе откидываются довольно сильно. Есть удобные подставки для ног, они находятся под креслом впереди сидящего пассажира.

1-ый ряд. Этот ряд бизнес-класса имеет некоторые особенности. Перед вами стена, нравится вам смотреть в стену во время всего полета или нет, решать вам. Однако преимущество первого ряда в том, что перед вами никто не откинет спинку кресла. Учитывая внушительный угол наклона спинки в бизнес-классе, это довольно важное преимущество. Правда стенка перед вами оснащена люльками для детей, но ими практически никто не пользуется. Из минусов первого ряда нужно отметить также отсутствие подножек для ног.

Эконом-класс.

6-ой ряд (3-ий во второй компоновке). Это первый ряд эконом-класса. Преимущества и недостатки почти те же, что и у первого ряда бизнес-класса. Перед вами стенка, не каждому приятно весь полет смотреть в стенку. Однако тут никто не откинет на вас спинку. Этот момент тут более актуален, чем в бизнес-классе, так как в эконом-классе расстояние между рядами меньше. В этом ряду довольно много места для колен, однако вытянуть ноги не получится. Откидные столики находятся в одном из подлокотников, что автоматически делает его недвижимым. Одним из важных преимуществ первых рядов является то, что еда и напитки подаются начиная с этих рядов. Это обстоятельство является преимуществом не только и не столько из соображении раньше получить еду, сколько из-за того, что в задних рядах у вас будет очень скудный выбор еды и напитков.

Также отметим, что стена перед первым рядом эконом-класса оборудована люльками для детей, так что полет может сопровождаться соседством с младенцами.

Салон Airbus A320 Аэрофлот

8-9-10 ряды (12-13-14 для второго варианта). В A320 два аварийных люка с каждой стороны фюзеляжа, оба находятся в середине салона (см. фото самолета). 8-ой ряд находится непосредственно перед люком, и основным его недостатком является то, что спинки кресел в этом ряду не откидываются или откидываются очень ограниченно. Та же картина в 9-ом ряду, так как кресла 9-ого ряда находятся перед вторым люком, то есть между двумя люками. Однако 9-ый ряд имеет большое преимущество – тут большое пространство для ног, из-за люка расстояние до 8-ого ряда довольно большое.

10-ый ряд (14 для второго варианта). Это места «повышенной комфортности» - лучшие места эконом-класса. Они находятся непосредственно за вторым люком, следовательно впереди много места для ног. Однако в 9-10 рядах нельзя класть ручную кладь под креслом или в ногах, чтоб не загораживать аварийные люки. А также в этих рядах нельзя лететь пожилым, пассажирам с ограниченными возможностями или пассажирам с детьми.

Общим недостатком для крайних мест у окна в 8-9-10 рядах является то, что кресла из-за люков могут быть немножко кривоваты. А также из-за соседства с люком в некоторых самолетах может быть холодно. Впрочем вы всегда можете попросить пледы у бортпроводников.

Остальные ряды. Остальные ряды эконом-класса – это обычные места. Единственное правило тут – чем дальше к хвосту, тем скуднее будет выбор еды и напитков.

Последние ряды. Места в последних двух рядах не самые лучшие, особенно места в последнем ряду и места возле прохода в предпоследнем ряду. Близость к туалетам не доставит вам удовольствия: возле вас постоянно будут проходить люди, будут мешать звуки дверей, слива воды, запахи. Плюс ко всему спинки кресел в последнем ряду не откидываются из-за стены.

Схема посадочных мест в Airbus A320 авиакомпании S7


Салон Airbus A320 S7

Сначала ознакомьтесь, пожалуйста, с характеристикой мест и рядов самолета A320 компании "Аэрофлот", так как достоинства и недостатки мест в основном повторяются. Авиакомпания S7 выделяет всего два ряда для бизнес-класса (8 кресел). Остальные ряды относятся к сектору эконом-класса.

Отметим лишь, что 3-ий ряд A320 S7 соответствует 6-ому ряду Аэрофлота, а 10-11-12 ряды S7 соответствуют 8-9-10 рядам A320 Аэрофлота.

Схема посадочных мест в Airbus A320 авиакомпании "Уральские Авиалинии"


УралАвия выделяет 3 ряда (12 мест) для бизнес-класса, остальные ряды – эконом-класс. Достоинства и недостатки мест те же, что и в аналогичных самолетах компании «Аэрофлот». Ознакомьтесь с характеристиками мест A320 компании «Аэрофлот» в начале статьи. Эконом-класс A320 Уральских Авиалиний начинается с 4-го ряда (4-ый ряд соответствует 6-ому ряду Аэрофлота).

Путешествуя, люди стараются выбрать максимально комфортный способ перелета, проверенные компании и самолеты с наилучшими отзывами. Многие плохо переносят воздушные путешествия и стараются забронировать места в лайнере с максимальными для себя удобствами. Рассмотрим одну из популярных моделей среди компаний, занимающихся воздушными перевозками, - Аэробус А320.

Особенности конфигурации салона

Этот самолет из категории среднемагистральных пассажирских, осуществляющих перелеты от 6 км до 150 км. Исходной версией был Airbus A320-100, который вскоре модифицировали дополнительным баком для топлива и изменили оконцовку крыла самолета. Конфигурация обеих моделей практически не отличается, за исключением числа мест в бизнес секторе.

Для сведения. Если сравнивать другие лайнеры подобных размеров и класса, А320 превосходит их просторностью салона для пассажиров, широкими местами под ручную кладь, удобными люками для погрузки багажа и значительной вместимостью палубы для грузов.

Пассажирам предоставлен доступ к изменению уровня освещения возле своего посадочного места, что немаловажно при долгом полете. Производителями были обновлены мониторы в компьютерной сети салона и кабины пилота, дисплеи были заменены на LCD-оборудование. Удобство перелета при небольшой стоимости обеспечили популярность Airbus A320 среди пассажиров.

Посадочные места

При рассмотрении аэробуса а 320 схема салона предполагает несколько вариантов расположения мест в салоне, но все они рассчитаны на максимальный комфорт пассажиров. Крепление сидений сделано по обоим бортам, причем пространство между ними достаточно просторное для перемещения по салону. Всего есть 2 класса комфорта: Эконом и Бизнес-класс.

Сектор бизнес-класса

Под места повышенного удобства выделены 5 рядов в первой и 2 во второй конфигурации салона. Пространство между креслами ограничено, причем у самой 1-й линии присутствуют свои особенности:

  • Кресла в бизнес-классе имеют больший угол для наклона, но перед первым рядом нет кресел и откидывающихся спинок;
  • Сектор повышенного комфорта редко используется пассажирами с детьми, но крепления для люлек есть возле мест в первом ряду;
  • В самолетах серии А320 подножки устанавливаются на креслах предыдущего ряда, поэтому в первой линии мест бизнес-класса это удобство отсутствует.

Экономкласс

В аэробусе а 320 салон делится на эконом и бизнес-класс, причем начиная с 6 ряда в обеих конфигурациях находится сектор эконом, отделенный перегородкой от рядов повышенной комфортности. Во второй конфигурации, где бизнес-класс всего 2 ряда, эта часть салона начинается уже с 3 линии кресел.

3 (6) ряд

Посадочные места в первом ряде экономкласса имеют свои достоинства и недостатки:

  • Между рядами расстояние ограничено, но из-за перегородки впереди не будет откидывающихся кресел, что дает некоторое дополнительное пространство;
  • Этот ряд кресел при обслуживании получит питание и воду первым, поскольку стюардессы передвигаются из бизнес-сектора;
  • Перегородка мешает вытянуть ноги, но коленям гораздо более просторно за счет отсутствия передних кресел;
  • В каждой стене есть крепления для люлек, что может привести к полету в компании детей;
  • Обзор закрыт стеной, отгораживающей другой сектор салона воздушного судна.

8 (12)и 9 (13) ряды

Эти кресла расположены вблизи аварийных люков, что не очень удобно для пассажиров - спинки заблокированы вертикально. Это дает преимущество пассажирам в 9-ой линии кресел (13-ой во второй конфигурации) - появляется существенно больше места для ног, что очень удобно при дальних перелетах. Если соседу будет необходимо посетить туалет, он свободно пройдет мимо благодаря достаточному пространству. Центральные места расположены более свободно, а ближе к аварийным люкам есть небольшой перекос спинок, что может доставить дискомфорт при долгом сидении.

10 (14-й) ряд

Посадочные места на 10-ом ряду (14-ом, если аэробус второй конфигурации) самые удобные, поскольку находятся сразу за люками эвакуационного выхода из самолета. Пространство для ног достаточное для прохода и свободного расположения пассажира, но вещи разместить не удастся, поскольку обязателен свободный проход к люкам.

Важно! На этих местах нельзя находиться беременным женщинам, маленьким детям или пожилым людям. При экстренной ситуации придется оказывать помощь как пассажирам для эвакуации, так и экипажу при необходимости.

24 (29-ый) ряд

На 24-ом (29-ом) ряду у прохода места неудачные для комфортного перелета, потому что вблизи находится туалетный отсек. Таким образом, возле спинок кресел этих мест будут часто находиться люди, ожидающие своей очереди в уборную. Поток посетителей туалета будет постоянно проходить мимо этих мест на фоне постоянного слива воды, запаха и звуков из санитарных помещений.

25 (30-ый) ряд

Этот ряд в салоне воздушного судна последний и считается самым неудобным, поскольку расположен непосредственно вблизи уборной. Спинки кресел из-за этого не откидываются, а дверь туалета закрывается практически у плеча пассажира. Присутствуют запахи из уборной и шум воды. Эти места считаются самыми плохими и не рекомендованы для приобретения.

Все расположения мест в аэробусах А320 стандартны для всех моделей самолетов этой группы и не имеют особых недостатков или достоинств в комфорте при перелетах.

Airbus A320 в различных авиакомпаниях

Лайнер Аирбас (аэрбас) A320 используется многими компаниями для перелетов по различным направлениям. Это Уральские авиалинии, Аэрофлот, Россия, S7, Ямал, Air Arabia и другие. Воздушные перевозчики могут менять обустройство салона для удобства пассажиров, но для Airbus A320 расположение мест сохраняет в большинстве случаев.

Самолеты Air Arabia - Airbus A320

Компания - перевозчик Air Arabia является типичным лоукостером, который использует только одну модель лайнеров. В этом авиакомпании Airbus A320 схемой салона отличается от других - в ней 168 посадочных мест, а не 180. 12 мест были убраны для повышения комфорта пассажиров, поскольку основные направления полетов длятся более 3-х часов. Лучшие места в этих лайнерах – в первых четырех линиях кресел, а также в 12-ой, возле аварийного люка. За эти места потребуется доплата при покупке билета.

Airbus A320 в авиакомпании «Россия»

Компания «Россия» (г. Москва) использует Аэрбас320 типовой конфигурации с первыми тремя рядами повышенного комфорта. Менее удобным признан первый ряд за кабиной пилотов, поскольку именно в этом месте находится перегородка, мешающая вытягиванию ног и обзору сидящего пассажира. Места экономкласса начинаются с 4-го ряда, в котором откидываются кресла, а обход с питанием стюардов начинается по возрастающей нумерации. Самые неудобные места находятся в конце салона, на 29 ряду. Это обусловлено близостью туалетов и невозможностью откидывания спинок кресел.

Airbus A320 в S7 Airlines

В компании S7 Airlines также используют этот лайнер, причем в схеме мест салона Airbus A320 нет отличий от аналогичных моделей компании Аэрофлот. Аirbus industrie A320 идентичен своим 3-им рядом 6-ому в лайнере Аэрофлота, а линии кресел с 10 по 12-ю схожи с 8-10-ой компании Аэрофлот.

Airbus A320 в компании Уральские авиалинии

Уральские авиалинии предлагают 3 ряда бизнес-класса и 24 ряда в секторе Эконом. Из всех 156 мест в самолете 10-й ряд расположен вблизи аварийных люков, при этом есть ограничения на категорию пассажиров для этих мест.

Airbus A320 в Red Wings

Парк самолетов авиаперевозчика Red Wings постоянно пополняется новыми моделями аэрбасов, в числе которых Аэрбас А320 Ред Вингс. Схема посадки аналогична другим моделям этой группы.

Салон лайнера Аэрбас А320 компании Red Wings.

Перед покупкой авиабилетов на чартерные и регулярные рейсы следует уточнить план посадки по фото на официальном сайте компании-перевозчика и наличие билетов в онлайн-справочной системе. Удобство полета крайне важный компонент любого путешествия.

Компания «Аэрофлот» эксплуатирует 63 самолета модели Аэробус А320-200. Это самая многочисленная модель у Аэрофлота. Лайнеры были получены с завода-изготовителя и не эксплуатировались в других авиакомпаниях. Первый самолет был поставлен в компанию в октябре 2003 года. Самый молодой самолет из данной серии совершил полет в ноябре 2013 года. Можно считать, что лайнеры А320 только прошли обкатку.

Самолеты идут в двух конфигурациях. Первая, она же самая распространенная, вмешает 140 пассажиров. Из них 20 мест отводится под бизнес класс, остальные 120 мест – экономический класс. Вторая конфигурация идет на 158 мест, из которых на бизнес класс приходится 8 мест и 150 мест составляет экономический класс.

Схемы самолетов взяты с официального сайта компании: ссылка . В данном обзоре мы разберем модель на 140 мест.


Расположение лучших мест в Эйрбасе А320

Ряд 1-5. Бизнес класс самолета. Это лучшие и самые комфортные места в самолете, которых всего 20. Кресла расположены парно, по две пары в каждом ряду. При этом первый ряд считается самым комфортным, так как перед ним нет другого ряда кресел, а значит, появляется много простора для ног. Впрочем, расстояние между рядами в бизнес-классе и так большое (более 100 см), так что не будем считать это большим преимуществом. А вот то, что на вас никто не откинет кресло – совсем другое дело.

Ряд 6. Первый ряд экономического класса Аэробуса А320, который отделен от бизнеса перегородкой. Одни из самых комфортных мест в данном классе. На то есть свои причины:

  1. Нет ряда спереди, значит, есть дополнительное пространство для ног.
  2. Нет ряда спереди – значит, на вас никто не откинет кресло.
  3. Если вы летите с маленьким ребенком, то вам только в этот ряд, так как здесь есть крепления для люльки.
  4. Здесь нет лишней суеты и хождений, так как туалеты и кухня далеко позади.

Минусы впрочем тоже есть. Данные места часто бронируют пассажиры с детьми, а это дополнительный шум. Второй момент – места быстро разбирают, поэтому бронировать нужно заранее. Наконец, третий момент – всю дорогу перед глазами будет перегородка. Хотя обзор из окна здесь хороший.

Ряд 8. На схеме обозначен коричневым цветом. Не лучшие места для полета. Аварийный выход находится как раз позади ряда, поэтому кресла здесь ограничены в откидывании. Нахождение в одном положение может сильно испортить впечатление от полета.

Ряд 9. Также как и в 8 ряду кресла ограничены в откидывании. Однако расстояние до ряда спереди достаточно большое, поэтому появляется дополнительное пространство для ног (больше, чем в стандартных рядах).

Ряд 10. На схеме Аэрофлота обозначены как места повышенного комфорта. Действительно, это самые лучшие места в эконом-классе Airbus А320. Много пространства для ног (от ряда спереди отделяет аварийный выход), никто не помешает откинутым креслом. Хороший вид из иллюминатора. Бронировать такие места нужно заранее.

Ряд 15. Вид из иллюминатора выход на крыло самолета, поэтому если вам важно созерцать красоты полета – лучше выбрать другое место.

Ряд 24. Минусы мест в хвосте данного самолета в том, что здесь находятся туалеты – единственные в эконом – классе. Получается, что если самолет полный, мимо последних рядов весь полет идет бесконечное хождение пассажиров. Очереди, толкание локтями, суета – не принесут радости даже самому терпеливому человеку.

Ряд 25. Самые худшие места в данной компоновке. Позади ряда только туалеты, в которые ходит весь самолет. Места C и D и того хуже, так как являются крайними к проходу. Самое большое движение на борту будет как раз в этом месте. Добавляет негатива и тот факт, что спинки кресел ограничены в откидывании из-за перегородки от туалета.

Airbus A320neo. Фото: Manuel Mueller | Airliners.net

Среднемагистральный реактивный самолет, способный взять на борт до 180 пассажиров и перевезти их на расстояние до 6,150 км.

Airbus A320 был разработан в середине 80х и содержал в себе множество инновационных решений. Например, A320 стал первым в мире пассажирским самолетом с электродистанционной системой управления Fly-By-Wire (ранее применялась только на истребителях). Кабина экипажа, была оснащена боковыми рукоятками управления (sidestick) вместо обычных штурвалов. Вместо устаревших стрелочных индикаторов в кабину были установлены дисплеи на которых отображаются параметры полёта. Место бортинженера заменили компьютеры, которые рассчитывают все необходимые данные полёта, а также контролируют работу экипажа. Также, впервые в конструкции были применены композитные материалы для облегчения веса самолёта.

Первый полёт Airbus A320 совершил в феврале 1987 года. Коммерческая эксплуатация лайнера началась в марте 1988 года.

По сравнению с другими авиалайнерами сходных размеров, серия А320 отличается просторным пассажирским салоном с большими полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней (грузовой) палубы и широкими люками для загрузки багажа.

С момента появления А320 прошло уже более двух десятков лет, однако самолет постоянно модернизируется в соответствии с требованиями времени. В настоящее время Airbus предлагает новую модификацию лайнера A320neo с более мощными и экономичными двигателями, а также улучшенной конструкцией крыла.

Основным конкурентом лайнера является .

Семейство самолётов Airbus A320

  • - самый маленький представитель семейства A320. Вмещает в себя от 107 до 132 пассажиров.
  • - модификация А320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два ряда, обладает самой большой дальностью полёта во всём семействе (6,850 км)
  • - базовая модификация лайнера, вмещающая в себя от 150 до 180 пассажиров
  • - удлинённая версия A320, вмещающая в себя от 185 до 220 пассажиров

Технические характеристики:

Код ICAO: A320
Экипаж: 2 человека
Длина: 37,57 м
Размах крыла: 34,1 м
Диаметр фюзеляжа: 3,95 м
Макс. взлётный вес: 78,000 кг
Крейсерская скорость: 840 км/ч или 0,78 M
Пассажировместимость: 150-180
Дальность полёта: 6,150 км
Макс.высота полёта: 11,800 м или FL390

Схема салона Airbus A320:

Салон Airbus A320 авиакомпании Аэрофлот. Фото: Mehrad Watson | Airliners.net

Аэробус 320 по праву считается одним из самых популярных пассажирских самолетов.

Его серия, в рамках воздушного флота всего мира, насчитывает более 3 500 единиц авиалайнеров, комфортность и практичность подтверждается продуманной до мелочей схемой салона, а о востребованности использования самолета свидетельствует их наличие в большом количестве в авиапарках крупных российских и зарубежных авиаперевозчиков, рейсы которых проходят через Азию, Америку, Австралию и Европу.

Разрабатывает и выпускает самолет известный авиалайнер группа «Эйрбас», специализирующаяся на авиастроении. Центральный офис компании находится в Тулузе, во Франции. Сборка самолёта осуществляется на заводах Британии, Франции и Германии.

Относительно недавно, лишь в 2011 году, открыли дополнительную монтажную линию в Китае, что, в результате, не только расширило производство, но и увеличило количество работников «Эйрбас» («воздушный автобус» в переводе) до 50 000 человек на тот временной отрезок, сейчас штат корпорации намного больше.

Начало выпуска и модификации

Аэробус 320, схема салона которого будет представлена ниже, является самым востребованным из своей серии. Идея его создания была основана на желании сконструировать «конкурента» Боингу 727, который не будет ему ни в чем уступать.

Изначально модификация лайнера А320-100 ориентировалась на перевозку 130 пассажиров, со временем эта цифра возросла до 150, в современном представлении серия А320 включает в себя модели 321, 319 и 318 модификации.

В 1987 году уникальный в своем роде А320 совершил свой первый полет, также следует отметить:

  • его узкофюзеляжность, а именно наличие одного прохода между кресел;
  • система внешнего управления приводной гидравлической направленности;
  • широкий фюзеляж, который на 20 см просторнее имеющихся в других аналогичных моделях самолётов, позволяющий установить до 6 сидений в линию, и увеличить между ними пространство, что прибавило комфортабельности салону.

Летные характеристики

Аэробус 320, стоимость которого составляет около 94 млн долларов, имеет четкую схему технической оснащенности, стандартное размещение мест в салоне, а также следующие отличительные черты в плане полёта:

Параметры технического плана самолёта данной модели:

  • вес без учета внутреннего наполнения – 42,2 т, достигается благодаря конструкторскому решению в эксплуатации композитных лёгких составляющих в виде пластика, армированного стекловолокном;
  • при высоте в 11,8 м, а длине лайнера в 37,5 м, крыло достигает 34,1 м;
  • взлётная масса — 73,5 т;
  • вместимость пассажиров – 180 мест, при наличии бизнес-класса – 150.

Высота салона воздушного судна увеличена, что дало возможность преобразовать полки для ручной клади в более обширные места для проносимого на борт багажа.

Еще одно новшество аэробуса – наличие шарклетов (законцовок крыльев) из облегченного композитного сырья, длина их 2,5 м, что наращивает аэродинамические свойства крыльев, не затрагивая их маневренность, а также увеличивает сверхэкономичное использование двигателей. Монтаж таких шарклетов улучшает внешний вид самолёта, придавая современный вид.

Схема посадочных мест в салоне самолета

Аэробус 320, схема салона и расположения посадочных мест которого далее будет подробно описана, имеет 2 типа планировки помещения:


Бизнес-класс

Салон повышенной комфортности не такой просторный, как многим хотелось бы: пространство между креслами небольшое, но такой же параметр в эконом классе уступает по своей характеристике. Спинки у кресел можно опустить достаточно низко, что дает возможность практически лечь.

Небольшое расстояние между сидениями – это единственное, что может смутить пассажира, остальные преимущества в виде разностороннего меню, продуманной системы развлечений, тихая атмосфера и повышенное внимание со стороны персонала.

Линия кресел идет по двум сторонам в 2 или 5 рядов. Бизнес-класс рассчитан на 8 человек, и, учитывая все выше перечисленные характеристики, не стоит беспокоиться о комфорте, который гарантирован.

Эконом класс в самолете

Для людей, которым не столь важно лететь с максимальными удобствами, в самолете предусмотрено 150 посадочных мест.

Из стандартных качеств расположения кресел, стоит отметить:


В авиакомпании «Россия» - Airbus A320

Аэробус 320, схема салона которого в данной авиакомпании одинакова, схож по компоновке с А319, но есть некоторые исключения.

В передней части размещены широкие комфортны креста в 3 ряда для класса с повышенными удобствами по схеме 2 на 2, притом, что на места А и F отводится по два иллюминатора.

Эконом-класс – это ряды с 4 по 29. При сравнении с другими лайнерами со схожими характеристиками, данный самолет имеет превосходство в параметре просторности салона, удобства и вместимости, как в размещении ручной клади, так и погрузки багажа.

Самолеты в S7 Airlines

По подсчетам недавнего времени, флот компании насчитывал 88 лайнера зарубежного производства. Самый современный парк самолётов выполняет рейсы на Boeing, Airbus и Embraer.
Важную роль отведена новому, приобретённого год назад, аэробусу А320neo – экологичного и тихого в своем классе. Компания следит за инновациями и постоянно пополняет свой парк новыми воздушными комфортабельными суднами.

Уральские авиалинии - Airbus A320

Компания имеет в своем расположении 19 современных лайнеров А320. Данная модель считается пассажирами не только популярной, но и безопасной.

Чтобы с комфортом лететь Уральскими авиалиниями, следует помнить о следующем:

  1. Самые удобные места бизнес-класса с 1 по 3 ряд.
  2. Ряды эконом-класса заканчиваются 27-м, перегородка для безопасности позволяет пользоваться необходимым пространством для расположения ног, фиксация подлокотников происходит с одной стороны для удержания откидных столиков.
  3. Находящиеся у аварийных выходов 9 и 10 ряды – не лучшие в плане комфорта.
  4. Спинки у сидений 11 ряда опускаются, ногам ничего не мешает.

Схема Airbus A320 – Wizz Air

Фирма выпускает в рейсы 64 воздушных судна А320. Комплектация помещения схожа, это позволяет снизить финансовые затраты на подготовку личного состава, а также увеличить наполняемость пассажирами.

1 ряд удобен, характеризуются многочисленными положительными качествами, в том числе и расположение аварийного выхода, что говорит о имеющемся большом пространстве для нижних конечностей, и отсутствие возможности впереди сидящего опустить спинку кресла.

Из недостатков стоит заметить:

  • имеющийся столик в одном подлокотнике;
  • запрет размещения багажа у ног;
  • расположенность туалета и кухни вблизи, что приводит к постоянной суете вокруг кресел.

Размещение 11 линии перед дополнительными выходами говорит о фиксированном положении спинки сидения, а это вертикальное состояние на время нахождения в самолете. 12 ряд расположен между запасными выходами, из-за чего спинки также не будут опускаться, но будет много места для коленей. 13 ряд – комфортные места с откидными спинками.

Аэробус 320, имеет также и менее комфортные места, а именно 29 и 30 ряды, по схеме салона они расположены около санитарной комнаты, спинки сидений у 30 ряда не могут откинуться за счет имеющейся сзади стенки туалета, а большое количество проходящих людей раздражает.

В компании WizzAir практикуется система посадки, когда можно первому зайти в салон и выбрать желаемое место.

Схема Аirbus industrie A320 авиакомпании EasyJet

Аэробус был внедрен в авиафлот пассажирских перевозок в 2005 году. Сейчас количество данной модели превысило 57 единиц.

Комплектация салона включает в себя 180 мест для авиапассажиров, расстояние между рядами 75 см, ширина кресла 45 см, спинка в нем не опускается.

1 линия имеет следующие характеристики:

  • большая зона для расположения ног;
  • рядом с кухней и туалетом;
  • неподвижный подлокотник со столиком, из-за которого ширина кресла уменьшается.

12 и 13 ряд – это более комфортные места по сравнению с остальными.

Здесь много простора для ног за счет нахождения аварийных люков, широкие проходы, идеально ровные иллюминаторы, в которые можно наблюдать за красотой небес.

29 ряд с местами D, E, F – это места у туалета, где могут побеспокоить постоянные звуки спускающего воду бочка, часто проходящие мимо люди.

Подобные характеристики у 30-го и 31-го рядов.

Но есть плюс у такого расположения мест: никого нет сзади, никто не доставит неудобства упирающимися коленками в спинку сидения.

Описание мест по блокам рядов

Места 1 ряда класса бизнес нельзя назвать максимально удобными, потому что сидящий будет весь полёт смотреть на стену, а ноги будут практически в одном положении из-за отсутствия для них свободного места. Также часто на перегородки крепят люльки для малышей, а это нежелательный детский плач во время полета.

6 ряд класса эконом имеет сходство с 1 рядом, прибавляется непривычное расположение столика в подлокотнике. Обслуживание и раздача питания начинаются с этого ряда, поэтому первоочередный выбор еды можно отнести к плюсам.

Ряды 8, 9, 10, 12, 13, 14 находятся около запасных выходов, по этой причине тут холоднее и понадобится плед, запрет на оставление багажа у ног, также сюда никогда не будут садить беременных, пожилых и больных авиапассажиров, ведь в случае эвакуации они не смогут помочь экипажу.

Аэробус 320, схема салона которого располагает очень комфортными местами, пользуется большой популярностью у приверженцев раннего бронирования, когда есть возможность выбрать себе необходимое место. Хорошие места находятся на 10 линии, кроме мест A и F, их реализуют с повышенным коэффициентом за комфорт.

Их расположение сразу за запасными люками дают возможность вытянуть ноги, получить больше свободного пространства, нежели находясь на других местах. Неудобные – места последнего ряда, где пассажиры слушают звуки санузла, их кресла затрагивают проходящие толпящиеся люди, а большой выбор еды и напитков растворяется к тому времени, как обслуживание доходит до них.

Удобства на борту

С каждым годом аэробус модернизируется, высокая стоимость его оборудования не предполагает размещение системы wi-fi, но здесь предусмотрены кондиционеры, осветительные приборы направленного действия, имеются розетки на базе порта USB. На ботах повышенной комфортности можно встретить наличие экранов в спинках сидений.

Лучшие места в салоне бизнес-класса

В действительности, все сиденья в зоне повышенной комфортности можно описать хорошими, особенно, если летит 8 человек, но лучшими нельзя назвать места C и D в 1 ряду из-за рядом имеющегося туалета, а также 5 ряд из-за расположения около шумного соседнего класса.

Самые лучшие места в салоне эконом-класса

В зоне «Эконом» удобным будет считаться то место, где можно опустить спинку и протянуть вперед нижние конечности, что доступно только вначале салона, там же больше будет выбор напитков и еды. На самом деле, у каждого человека имеется свое понятие о комфорте, поэтому каждый сам решает, что считать плюсом, а что минусом.

Худшие места в самолетах Аэробус А320

Аэробус 320 во всех своих вариациях имеет схожие худшие «кресла» по схеме салона. Близкое расположение санитарной комнаты в 25 ряду, а также места C и D 24 ряда у прохода гарантируют рядом скопление народа, а также доносящиеся тяжелые запахи и всплески санузла.

При запланированном долгоиграющем перелете рекомендуется избегать данные места. Прекрасный вариант – заблаговременное бронирование удобных мест в онлайн режиме, что будет гарантией отсутствия претензий к выбранному месту.

Оформление статьи: Владимир Великий

Видео про Аэробус А320

Обзор Аэробус А320:

Публикации по теме