Трамвайный маршрут 6.

История

Впервые трамвайный маршрут №6 появился в Москве в году. В то время он ходил по Петербургскому шоссе (ныне Ленинградский проспект) от Петровского парка до Брестского (ныне Белорусского) вокзала. Затем маршрут много раз менялся, полностью отменялся и вводился снова. Более менее близкий к нынешнему состоянию путь следования 6-й трамвай получил в -м году. Он ходил от площади Марины Расковой до Восточного моста .

Текущее состояние маршрута

По данным на май 2009 года маршрут обслуживается Краснопресненским трамвайным депо (№3), на маршруте работают вагоны Tatra-T3 , МТТЧ (в том числе двухвагонные поезда). Протяженность маршрута составляет 12,6 км, среднее время поездки по маршруту - 31 минута.

Интервалы движения:

  • По будням:
    • с 7 до 9 часов - 7 минут
    • с 9 до 16 часов - 13 минут
    • с 16 до 19 часов - 11 минут
    • после 19 часов - 27 минут
  • По выходным:
    • с 7 до 9 часов - 11 минут
    • с 9 до 16 часов - 11 минут
    • с 16 до 19 часов - 13 минут
    • после 19 часов - 27 минут

Маршрут работает до 00:00 часов.

Путь следования и остановки

Маршрут проходит по улице Героев Панфиловцев, Сходненской улице, Лодочной улице, улице Свободы , Волоколамскому шоссе , Авиационной улице, улице Константина Царёва, 1-му Новоподмосковному переулку.

Остановки:

  • Братцево
  • Детская больница №7 (только в сторону Братцево)
  • НИИАТ
  • Улица Вилиса Лациса
  • Улица Героев Панфиловцев, 33
  • Институт имени Д.И. Менделеева
  • Туристская улица
  • Улица Героев Панфиловцев, 21
  • Планерная улица
  • Улица Фомичёвой
  • Метро «Сходненская»
  • Нелидовская улица
  • Улица Фабрициуса
  • Западный мост
  • Новопоселковая улица
  • Восточный мост
  • Улица Мещерякова
  • Тушинская улица
  • Канал имени Москвы
  • Больница МПС
  • Покровское-Глебово
  • Детский комбинат (только в сторону метро «Войковская»)
  • Улица академика Курчатова-Центр крови
  • Улица генерала Панфилова
  • Светлый проезд
  • Улица Константина Царёва, 12
  • Улица Костантина Царёва
  • Мост Победы-Студгородок
  • 1-й Новоподмосковный проезд
  • Метро «Войковская»

Маршрут 6к

В 1958-м году впервые в Москве появился маршрут №6к. Он дополнял маршрут №6 и ходил от площади Марины Расковой до Восточного моста. В 1969-м году он продлевается до Химкинского бульвара, а в -м отменяется полностью.

  • На участках улица генерала Панфилова - Пехотная улица и улица академика Курчатова - Покровское-Глебово трамвай идет через лес.
  • На участке Больница МПС - Канал имени Москвы трамвай проходит под Каналом имени Москвы в специальном тоннеле
  • На участке Канал имени Москвы - Тушинская улица трамвай проходит над Волоколамским шоссе по специальному трамвайному путепроводу, вписанному в транспортную развязку.
  • На участке Восточный мост - Западный мост трамвай следует вдоль деривационного канала.
  • Кольцо Восточный мост. Кольцо является однопутным. Разворот возможен как со стороны Братцева (с 1988 года), так и с противополжной стороны (с 1944 года). Кольцо находится на берегу деривационного канала.

С момента появления трамвая в Тушине, он никогда не менял своего номера.

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "6-й маршрут трамвая (Москва)" в других словарях:

    23 й трамвай на остановке «Пищевой и авиационный институты» 23 й маршрут трамвая популярный и богатый историей маршрут трамвая города Москвы. Запущен в 1909 году. По данным на март 2007 года протяжённость маршрута составляет 6,6 км, среднее… … Википедия

    27 й маршрут трамвая популярный и богатый историей маршрут трамвая города Москвы. Запущен в 1912 м году. Содержание 1 История 2 Текущее состояние маршрута 2.1 Путь следования и остановки … Википедия

    33 й трамвай у м. Улица Подбельского 33 й маршрут трамвая действующий маршрут трамвая города Москвы. Запущен в 1913 году. По данным на июнь 2007 года протяжённость маршрута составляет 8 км, среднее время в пути 37 мин. Маршрут обслуживается депо… … Википедия

    2 й маршрут трамвая действующий маршрут трамвая города Москвы. Запущен в 1906 году. По данным на сентябрь 2007 года протяжённость маршрута составляет 9 км, среднее время в пути 35 мин. Маршрут обслуживается депо имени Русакова. Движение… … Википедия

    17 й маршрут трамвая действующий, популярный и богатый историей маршрут трамвая города Москвы. Запущен в 1911 м году. По данным на март 2009 года протяженность маршрута составляет 11,6 км, среднее время в пути 46 мин. Маршрут обслуживается… … Википедия

    11 й маршрут трамвая действующий маршрут трамвая города Москвы. Впервые маршрут с этим номером запущен в 1908 году, по трассе, близкой к современной, с 1954 года. По данным на сентябрь 2007 года протяжённость маршрута составляет 17,3 км, среднее … Википедия

    4 й маршрут трамвая богатый историей маршрут трамвая города Москвы. Запущен в 1907 м году. Маршрут проходит мимо станций метро «Сокольники», «Преображенская площадь», «Улица Подбельского», является кольцевым. Содержание 1 История 2 Текущее… … Википедия

    39 й маршрут трамвая действующий маршрут трамвая города Москвы. По современной трассе запущен в 1963 году. По данным на июль 2008 года протяжённость маршрута составляет 14,7 км, заявленное среднее время в пути 80 мин. Маршрут обслуживается депо … Википедия

Обилие автомобилей в столице приводит к тому, что многие владельцы машин пересаживаются на общественный транспорт. Поэтому становится актуальной информация о расписании его движения и маршрутах. Ведь для многих предпочтительнее пересесть из автомобилей и без задержек доехать на работу или на встречу, пользуясь подземным или надземным транспортом.

Трамваи в Москве

И одним из популярных его видов становятся трамваи. Ведь они не стоят в пробках, поэтому риск опоздать на работу сводится к минимуму. Также некоторые любят наблюдать за пейзажем, проплывающим за окном, чего лишены пассажиры метро. Кстати, многие маршруты трамваев проложены по старым районам Москвы, что позволяет совместить поездку по делам с экскурсией по столице.

Трамвай - один из старейших и экологичных видов транспорта, второй тип перевозки пассажиров после конки. Торжественное открытие его первой линии состоялось 25 марта 1899 года, а уже 26 числа от Бутырской заставы до проехал первый трамвай в Москве. Это был тот, который сегодня ходит по маршруту №6 (Краснопресненское депо).

По этому случаю в электрическом парке около Башиловки был проведен молебен с водоосвящением перед местными святынями и иконой Спаса Нерукотворного. А желающих прокатиться на новом транспорте было так много, что не все вмещались в салон, поэтому некоторым приходилось пристраиваться к «хвосту».

До 1912 года трамваи еще уживались с популярной тогда конкой, но постепенно становились ясны преимущества нового транспорта. Поэтому кучеров переучивали на вагоновожатых, и трамваи постепенно вытеснили конку с московских улиц.

История маршрута №6 в Москве

Изначально, в 1899 году, маршрут трамвая №6 в Москве (правда, еще без этого номера) проходил по Ленинградскому шоссе от Петровского парка до Белорусского вокзала. Со временем он был продлен до Охотного ряда, откуда продолжался до Каланчевки и далее на Краснопрудную улицу, до конечной остановки в Сокольниках.

В 1944 году он стал охватывать и северо-запад столицы. Линия следования протянулась вплоть до конечной остановки на Восточном мосту, в подмосковном тогда Тушино. В этом же году маршруту окончательно был присвоен №6.

В 1958 году линию продлили до «Захарково», а в 1969 г. - до «Братцево». Эта остановка является конечной и по сегодняшний день.

В 1979 году было перенесено кольцо от станции метро «Сокол» к пересечению улицы Алабяна и Ленинградского шоссе. И таковым маршрут оставался вплоть до 2008 г. В этом году, в связи со строительством транспортной развязки, временно закрыли участок маршрута от улицы Панфилова до остановки метрополитена «Сокол». На сегодняшний день, после его завершения, трамвай снова ходит по полному маршруту от станции «Сокол» до остановки «Братцево»,

Весь период своего существования эта линия постоянно менялась, а то и вовсе прекращала свое существование. Примечательно, что маршрут №6 в Москве стал первым, где прошли испытания современного вида трамвая PESA Fokstro. На сегодняшний день количество нового транспорта на линии постоянно увеличивается, и после полного его обновления трамваи нового поколения выйдут и на другие маршруты Краснопресненского депо.

Современный маршрут №6

№6 в Москве имеет общую протяженность 12,6 километров, а среднее время в пути составляет около 46 минут. Трамвай идет по следующему маршруту:

  • Улица Героев Панфиловцев;
  • Сходненская улица;
  • Лодочная улица;
  • улица Свободы;
  • Волоколамское шоссе;
  • Авиационная улица;
  • Волоколамское шоссе.

По ходу своего движения он проезжает 29 остановок. Однако важно знать, что на некоторых из них он останавливается только в зависимости от того, в какую сторону едет. Например, на остановке «Детская больница № 7» трамвай останавливается только при движении в сторону Братцево, а на «Детском комбинате» - если идет к метро "Сокол".

Маршрут трамвая №6 в Москве проходит по интересным местам. На некоторые из них стоит обратить внимание при путешествии.

Так, на пути следования от улицы Панфилова до Пехотной и от улицы Академика Курчатова до остановки «Покровское-Глебово» трамвайные пути пролегают через лесную зону. А между остановками «Больница МПС» и «Канал имени Москвы» они проходят через туннель под названным каналом.

Над Волоколамским шоссе (на Тушинской улице), маршрут пролегает по специальному путепроводу, вписанному в транспортную развязку. А между Западным и Восточным мостами можно проехать вдоль деривационного канала.

Расписание движения

С 26 июня 2017 года время отправки первого трамвая маршрута №6 в Москве, по данным пресс-службы Мосгортранса, было сокращено. Теперь, по будням, первый трамвай от «Братцево» будет отправляться в 05:22, а от «Сокола» в 04:37. Время ожидания транспорта в рабочие дни 3-10 минут, в выходные около 5-20.

Последний трамвай отправляется от «Братцева» в 01:05, а от «Сокола» в 01:12.

Стоимость проезда на сегодняшний день составляет 55 рублей в одну сторону.

Подводя итог

Трамваи и сегодня остаются одним из популярных видов наземного транспорта. Отсутствие пробок, неспешный ход вагонов, интересный путь следования и наличие у некоторых из них ночных маршрутов дают возможность пассажирам не только быстро добраться до нужного места, но и лишний раз проехать по историческим районам Москвы.

Это неплохая возможность рассмотреть те достопримечательности столицы, на которые в обычное время, особенно при путешествии на автомобиле, нет времени. Удобный режим работы, современные вагоны с системой охлаждения летом и подогревом сидений зимой, а также сравнительно недолгое ожидание транспорта и отсутствие на пути движения пробок сделают любую поездку быстрой и комфортной.

; Братцево.

Интервал

7/11 13/11 11/13 27/27

Протяжённость

12,9 километра

Время в пути Перевозчик Организация Парк Маршрут трамвая
Маршрут
Отправка
Конечная

Братцево

Основные остановки
Интервал

7/11 13/11 11/13 27/27

Протяжённость

5,86 километров

Время в пути

15-20 минут

Перевозчик
Организация
Парк

6-й маршрут трамвая - старейший маршрут трамвая города Москвы . А также самый старый маршрут общественного транспорта столицы. Движение осуществляется от Братцево до станции метро «Сокол». Маршрут проходит также мимо станции метро «Сходненская ».

История

Первый маршрут рельсового городского транспорта в Москве с номером 6, появившийся в городе ещё в XIX веке, был маршрутом конки . К 1891 году в Москве было 11 маршрутов конки, принадлежавших Первому Обществу конно-железных дорог , среди которых был № 6, имевший протяжённость 3,43 км и ходивший от Ильинских ворот до Рогожской заставы .

Трамвайный маршрут № 6 появился в Москве в 1899 году . Первоначально он ходил от Петровского парка до Брестского вокзала ; в 1904 году был продлён до Страстной площади , а в 1905 - до Охотного ряда . В 1907 году маршрут стал проходить через центр города, от Петровского парка до Сокольников . В то время трамвайные линии в Москве имели как номера, так и названия; шестой номер именовался «Петровско-Сокольнической линией» и имел следующий маршрут следования: Петербургское шоссе , Первая Тверская-Ямская улица , Тверская улица , Страстной бульвар , Улица Большая Дмитровка , Охотный ряд , Театральный проезд , Мясницкие улица и проезд, Каланчёвская улица , Краснопрудная улица , Сокольническое шоссе с конечной на Сокольнической заставе . В последующие годы маршрут много раз менялся, укорачивался и удлинялся, полностью отменялся и вводился снова .

Более-менее близкий к нынешнему состоянию путь следования 6-й трамвай получил в -м году. Он ходил от площади Марины Расковой до Восточного моста .

C 25 октября 2008 года в связи со строительством многоуровневой транспортной развязки возле станции метро «Сокол» в рамках проекта «Большая Ленинградка » был временно закрыт участок маршрута по Волоколамскому шоссе от остановки «Улица Панфилова» до Метро «Сокол» (Улица Алабяна) (что затронуло маршруты 6, 15, 23, 28). Новой конечной стало кольцо возле станции метро «Войковская », где был построен дополнительный путь. Участок к метро «Сокол» обслуживал бесплатный маршрут автобуса 028.

С 25 апреля 2009 года и до окончания реконструкции путей на улице Свободы по выходным дням маршрут трамвая был временно урезан. В эти дни он ходил от Братцева до Восточного моста (по маршруту 6к). После окончания реконструкции маршрут был восстановлен.

Путь следования

Трамвай №6 (Москва)

Братцево
НИИАТ
Улица Героев Панфиловцев , 33
Улица Героев Панфиловцев , 21
Улица Фомичёвой
07 Метро «Сходненская»
Улица Фабрициуса
Западный мост
Восточный мост
Улица Мещерякова
Тушинская улица
Канал имени Москвы
Больница МПС
Мост над путями Рижского направления Московской железной дороги
Детский комбинат
Улица Академика Курчатова - Центр крови
Мост над путями Малого кольца Московской железной дороги
Улица Панфилова
Пищевой институт
Гидропроект

Маршрут 6к

В 1958-м году впервые в Москве появился маршрут № 6к. Он дополнял маршрут № 6 и ходил от площади Марины Расковой до Восточного моста. В 1969-м году он продлевается до Химкинского бульвара, а в -м отменяется полностью .

  • На участках улица Панфилова - Пехотная улица и улица Академика Курчатова - Покровское-Глебово трамвай идёт через лес. Трамвай пересекает Виндавскую улицу , хотя это и не видно (улица не используется, даже не освещена, асфальт примерно 20-летней давности).
  • На участке Больница МПС - Канал имени Москвы трамвай проходит под Каналом имени Москвы в специальном тоннеле. В этом же тоннеле ходят люди, хотя это запрещено и очень опасно. Однако по одной из сторон (в центр) это менее опасно в связи с удалённостью путевой стены от реального габарита подвижного состава.
  • На участке Канал имени Москвы - Тушинская улица трамвай проходит над Волоколамским шоссе по специальному трамвайному путепроводу, вписанному в транспортную развязку.
  • На участке Восточный мост - Западный мост трамвай следует вдоль Сходненского деривационного канала .
  • Кольцо «Восточный мост» является однопутным. Разворот возможен как со стороны Братцева (с 1988 года; используется 6к), так и с противоположной стороны (с 1944 года). Кольцо находится на берегу деривационного канала. Одно из немногих мест в Москве, где остановка происходит прямо на стрелочном переводе. Там же происходит (не всегда) отстой учебного трамвая 0303.
  • С момента появления трамвая в Тушине он никогда не менял своего номера.
  • Во время ремонта путей на улице Свободы не имел доступа к депо.
  • Из-за неудобной стрелки на остановке «Покровское-Стрешнево» (бывш. «Детский комбинат») трамваи маршрута № 6к в депо едут по очень сложному маршруту: до Братцево (6к), потом до Сокола (6), потом до Таллинской (15) и только оттуда в депо.

Галерея

    Moscow Tram 6 Sokol.jpg

    Трамвай 6 маршрута на конечной у Сокола

    Moscow Tram 6 Fanfilova TWIST.jpg

    Трамвай PESA Fokstrot маршрута на улице Панфилова

Отрывок, характеризующий Трамвай № 6 (Москва)

Когда она сказала ему это, он ничего не ответил, только наклонился и показал всем еще раз свою улыбку, которая ничего не говорила, разве только вот что: «Мнения мнениями, а вы видите, какой я добрый и славный малый». И все, и Анна Павловна невольно почувствовали это.
Князь Андрей вышел в переднюю и, подставив плечи лакею, накидывавшему ему плащ, равнодушно прислушивался к болтовне своей жены с князем Ипполитом, вышедшим тоже в переднюю. Князь Ипполит стоял возле хорошенькой беременной княгини и упорно смотрел прямо на нее в лорнет.
– Идите, Annette, вы простудитесь, – говорила маленькая княгиня, прощаясь с Анной Павловной. – C"est arrete, [Решено,] – прибавила она тихо.
Анна Павловна уже успела переговорить с Лизой о сватовстве, которое она затевала между Анатолем и золовкой маленькой княгини.
– Я надеюсь на вас, милый друг, – сказала Анна Павловна тоже тихо, – вы напишете к ней и скажете мне, comment le pere envisagera la chose. Au revoir, [Как отец посмотрит на дело. До свидания,] – и она ушла из передней.
Князь Ипполит подошел к маленькой княгине и, близко наклоняя к ней свое лицо, стал полушопотом что то говорить ей.
Два лакея, один княгинин, другой его, дожидаясь, когда они кончат говорить, стояли с шалью и рединготом и слушали их, непонятный им, французский говор с такими лицами, как будто они понимали, что говорится, но не хотели показывать этого. Княгиня, как всегда, говорила улыбаясь и слушала смеясь.
– Я очень рад, что не поехал к посланнику, – говорил князь Ипполит: – скука… Прекрасный вечер, не правда ли, прекрасный?
– Говорят, что бал будет очень хорош, – отвечала княгиня, вздергивая с усиками губку. – Все красивые женщины общества будут там.
– Не все, потому что вас там не будет; не все, – сказал князь Ипполит, радостно смеясь, и, схватив шаль у лакея, даже толкнул его и стал надевать ее на княгиню.
От неловкости или умышленно (никто бы не мог разобрать этого) он долго не опускал рук, когда шаль уже была надета, и как будто обнимал молодую женщину.
Она грациозно, но всё улыбаясь, отстранилась, повернулась и взглянула на мужа. У князя Андрея глаза были закрыты: так он казался усталым и сонным.
– Вы готовы? – спросил он жену, обходя ее взглядом.
Князь Ипполит торопливо надел свой редингот, который у него, по новому, был длиннее пяток, и, путаясь в нем, побежал на крыльцо за княгиней, которую лакей подсаживал в карету.
– Рrincesse, au revoir, [Княгиня, до свиданья,] – кричал он, путаясь языком так же, как и ногами.
Княгиня, подбирая платье, садилась в темноте кареты; муж ее оправлял саблю; князь Ипполит, под предлогом прислуживания, мешал всем.
– Па звольте, сударь, – сухо неприятно обратился князь Андрей по русски к князю Ипполиту, мешавшему ему пройти.
– Я тебя жду, Пьер, – ласково и нежно проговорил тот же голос князя Андрея.
Форейтор тронулся, и карета загремела колесами. Князь Ипполит смеялся отрывисто, стоя на крыльце и дожидаясь виконта, которого он обещал довезти до дому.

– Eh bien, mon cher, votre petite princesse est tres bien, tres bien, – сказал виконт, усевшись в карету с Ипполитом. – Mais tres bien. – Он поцеловал кончики своих пальцев. – Et tout a fait francaise. [Ну, мой дорогой, ваша маленькая княгиня очень мила! Очень мила и совершенная француженка.]
Ипполит, фыркнув, засмеялся.
– Et savez vous que vous etes terrible avec votre petit air innocent, – продолжал виконт. – Je plains le pauvre Mariei, ce petit officier, qui se donne des airs de prince regnant.. [А знаете ли, вы ужасный человек, несмотря на ваш невинный вид. Мне жаль бедного мужа, этого офицерика, который корчит из себя владетельную особу.]
Ипполит фыркнул еще и сквозь смех проговорил:
– Et vous disiez, que les dames russes ne valaient pas les dames francaises. Il faut savoir s"y prendre. [А вы говорили, что русские дамы хуже французских. Надо уметь взяться.]
Пьер, приехав вперед, как домашний человек, прошел в кабинет князя Андрея и тотчас же, по привычке, лег на диван, взял первую попавшуюся с полки книгу (это были Записки Цезаря) и принялся, облокотившись, читать ее из середины.
– Что ты сделал с m lle Шерер? Она теперь совсем заболеет, – сказал, входя в кабинет, князь Андрей и потирая маленькие, белые ручки.
Пьер поворотился всем телом, так что диван заскрипел, обернул оживленное лицо к князю Андрею, улыбнулся и махнул рукой.
– Нет, этот аббат очень интересен, но только не так понимает дело… По моему, вечный мир возможен, но я не умею, как это сказать… Но только не политическим равновесием…
Князь Андрей не интересовался, видимо, этими отвлеченными разговорами.
– Нельзя, mon cher, [мой милый,] везде всё говорить, что только думаешь. Ну, что ж, ты решился, наконец, на что нибудь? Кавалергард ты будешь или дипломат? – спросил князь Андрей после минутного молчания.
Пьер сел на диван, поджав под себя ноги.
– Можете себе представить, я всё еще не знаю. Ни то, ни другое мне не нравится.
– Но ведь надо на что нибудь решиться? Отец твой ждет.
Пьер с десятилетнего возраста был послан с гувернером аббатом за границу, где он пробыл до двадцатилетнего возраста. Когда он вернулся в Москву, отец отпустил аббата и сказал молодому человеку: «Теперь ты поезжай в Петербург, осмотрись и выбирай. Я на всё согласен. Вот тебе письмо к князю Василью, и вот тебе деньги. Пиши обо всем, я тебе во всем помога». Пьер уже три месяца выбирал карьеру и ничего не делал. Про этот выбор и говорил ему князь Андрей. Пьер потер себе лоб.
– Но он масон должен быть, – сказал он, разумея аббата, которого он видел на вечере.
– Всё это бредни, – остановил его опять князь Андрей, – поговорим лучше о деле. Был ты в конной гвардии?…
– Нет, не был, но вот что мне пришло в голову, и я хотел вам сказать. Теперь война против Наполеона. Ежели б это была война за свободу, я бы понял, я бы первый поступил в военную службу; но помогать Англии и Австрии против величайшего человека в мире… это нехорошо…
Князь Андрей только пожал плечами на детские речи Пьера. Он сделал вид, что на такие глупости нельзя отвечать; но действительно на этот наивный вопрос трудно было ответить что нибудь другое, чем то, что ответил князь Андрей.
– Ежели бы все воевали только по своим убеждениям, войны бы не было, – сказал он.
– Это то и было бы прекрасно, – сказал Пьер.
Князь Андрей усмехнулся.
– Очень может быть, что это было бы прекрасно, но этого никогда не будет…
– Ну, для чего вы идете на войну? – спросил Пьер.
– Для чего? я не знаю. Так надо. Кроме того я иду… – Oн остановился. – Я иду потому, что эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь – не по мне!

В соседней комнате зашумело женское платье. Как будто очнувшись, князь Андрей встряхнулся, и лицо его приняло то же выражение, какое оно имело в гостиной Анны Павловны. Пьер спустил ноги с дивана. Вошла княгиня. Она была уже в другом, домашнем, но столь же элегантном и свежем платье. Князь Андрей встал, учтиво подвигая ей кресло.
– Отчего, я часто думаю, – заговорила она, как всегда, по французски, поспешно и хлопотливо усаживаясь в кресло, – отчего Анет не вышла замуж? Как вы все глупы, messurs, что на ней не женились. Вы меня извините, но вы ничего не понимаете в женщинах толку. Какой вы спорщик, мсье Пьер.
– Я и с мужем вашим всё спорю; не понимаю, зачем он хочет итти на войну, – сказал Пьер, без всякого стеснения (столь обыкновенного в отношениях молодого мужчины к молодой женщине) обращаясь к княгине.
Княгиня встрепенулась. Видимо, слова Пьера затронули ее за живое.
– Ах, вот я то же говорю! – сказала она. – Я не понимаю, решительно не понимаю, отчего мужчины не могут жить без войны? Отчего мы, женщины, ничего не хотим, ничего нам не нужно? Ну, вот вы будьте судьею. Я ему всё говорю: здесь он адъютант у дяди, самое блестящее положение. Все его так знают, так ценят. На днях у Апраксиных я слышала, как одна дама спрашивает: «c"est ca le fameux prince Andre?» Ma parole d"honneur! [Это знаменитый князь Андрей? Честное слово!] – Она засмеялась. – Он так везде принят. Он очень легко может быть и флигель адъютантом. Вы знаете, государь очень милостиво говорил с ним. Мы с Анет говорили, это очень легко было бы устроить. Как вы думаете?
Пьер посмотрел на князя Андрея и, заметив, что разговор этот не нравился его другу, ничего не отвечал.
– Когда вы едете? – спросил он.
– Ah! ne me parlez pas de ce depart, ne m"en parlez pas. Je ne veux pas en entendre parler, [Ах, не говорите мне про этот отъезд! Я не хочу про него слышать,] – заговорила княгиня таким капризно игривым тоном, каким она говорила с Ипполитом в гостиной, и который так, очевидно, не шел к семейному кружку, где Пьер был как бы членом. – Сегодня, когда я подумала, что надо прервать все эти дорогие отношения… И потом, ты знаешь, Andre? – Она значительно мигнула мужу. – J"ai peur, j"ai peur! [Мне страшно, мне страшно!] – прошептала она, содрогаясь спиною.
Муж посмотрел на нее с таким видом, как будто он был удивлен, заметив, что кто то еще, кроме его и Пьера, находился в комнате; и он с холодною учтивостью вопросительно обратился к жене:
– Чего ты боишься, Лиза? Я не могу понять, – сказал он.
– Вот как все мужчины эгоисты; все, все эгоисты! Сам из за своих прихотей, Бог знает зачем, бросает меня, запирает в деревню одну.
– С отцом и сестрой, не забудь, – тихо сказал князь Андрей.
– Всё равно одна, без моих друзей… И хочет, чтобы я не боялась.
Тон ее уже был ворчливый, губка поднялась, придавая лицу не радостное, а зверское, беличье выраженье. Она замолчала, как будто находя неприличным говорить при Пьере про свою беременность, тогда как в этом и состояла сущность дела.
– Всё таки я не понял, de quoi vous avez peur, [Чего ты боишься,] – медлительно проговорил князь Андрей, не спуская глаз с жены.
Княгиня покраснела и отчаянно взмахнула руками.
– Non, Andre, je dis que vous avez tellement, tellement change… [Нет, Андрей, я говорю: ты так, так переменился…]
– Твой доктор велит тебе раньше ложиться, – сказал князь Андрей. – Ты бы шла спать.
Княгиня ничего не сказала, и вдруг короткая с усиками губка задрожала; князь Андрей, встав и пожав плечами, прошел по комнате.
Пьер удивленно и наивно смотрел через очки то на него, то на княгиню и зашевелился, как будто он тоже хотел встать, но опять раздумывал.

Публикации по теме