Авиабилеты сложный маршрут. Travel-сервисы: маршруты и билеты Авиабилеты составить сложный маршрут

7 апреля, в наш день рождения, мы запустили на сайте сразу два очень важных для нас новшества - бронирование сложного маршрута и календарь поиска самых дешевых авиабилетов на соседние даты по всем авиакомпаниям . Запустили тихо и скромно, без громких анонсов и пресс-релизов, и весь прошедший с тех пор месяц тестировали новинки, исправляли всплывающие ошибки, чтобы, наконец, с чистой совестью заявить - это есть и оно работает.
Нам очень приятно, что наши новшества и открывающиеся в связи с ними возможности заметили не только мы - вот, например, на форуме Винского обсуждают покупку на нашем сайте билетов из Москвы в Калининград с остановкой на пару дней в Питере.

Бронирование сложного маршрута на сайте выглядит предельно просто. После того, как вы выбрали первый сегмент перелета - например, Москва - Вена, вы можете кликнуть на одну из двух ссылок: "обратный перелет" (система автоматически подставит Москву) или "проложить маршрут" - и ввести в появившееся поле хоть Париж, хоть Милан, хоть Санкт-Петербург. 

Затем выбираете еще один сегмент и вуаля:



Горизонты практического применения этой функции весьма широки - существуют ведь еще такие авиакомпании, как Emirates и Etihad Airways, которые порой разрешают делать остановку на сутки или двое в Эмиратах без изменения цены билета. Этихадцы при этом могут бесплатно предоставить гостиницу даже тем, кто летел эконом классом - по запросу, правда. А уж бизнес селят гарантированно.

Второе наше новшество также достойно самого пристально внимания. Все, кто когда-либо бронировал авиабилеты на сайте авиакомпаний, наверняка оценили календарь-таблицу с ценами на ближайшие даты . Работает она по принципу таблицы умножения - по горизонтали указана дата вылета в одну сторону, по вертикали - в другую, на пересечении - цена. Очень удобно. Мы сделали то же самое, но по всем авиакомпаниям . Календарь этот значительно облегчает, например, поиск билетов по спецпредложениям. Берем все ту же Вену и наше любимое спецпредложение Австрийцев "улети_за_три_копейки".
Набираем: Москва - Вена - Москва, 16-23 августа. Итог - 5.801 руб.


Уже хорошо, даже отлично. Но подсказка в верхней части экрана призывает нас посмотреть цены на соседние даты. Разворачиваем стрелочку - и вот они, заветные билеты за 4.132 руб. туда-обратно.

Поиск недорогих авиабилетов через Всемирную сеть и сложный маршрут полета.

Большинство людей, собравшихся путешествовать воздушным способом, не хотят дорого платить за билеты и подбирают пути их более выгодного приобретения. Возможно, это окажутся не лучшие билеты, зато подешевле. Это психология практически любого человека.

Отслеживая цену билетов на самолет в разных авиаагентствах, возможно отыскать довольно интересные варианты. Быть может, это будут распродажи, или агентство получило бонус от серьезного перевозчика и может продавать билеты на самолет со скидками. Однако, нет гарантии, что за то время, пока Вы доберетесь до места продажи, дешевые билеты еще останутся. Вполне возможно, что Вам придется разыскивать билеты где-либо еще и еще раз терять время на поездки..

Возможные варианты подбора доступных билетов на самолет в Сети.

Отныне, чтоб отыскать авиабилет в сети Интернет, Вам не понадобится куда-либо ехать, теряя время. Вам нужно просто сопоставить цены на нескольких веб-сайтах авиакомпаний.

Рекомендуем Вам сразу посетить специализированный веб-ресурс сайт, ведь здесь Вас ожидает эффективный сервис подбора доступных билетов. Система быстро предоставит результаты в соответствии с Вашими запросами. Только представьте, какое количество времени уйдет на розыск билетов, если заходить на веб-сайт каждого перевозчика по очереди. Мало того, некоторые сайты перевозчиков Вы вовсе не сможете найти.

Стоит ли бояться приобретать авиабилеты через интернет?

Так или иначе, многие жители нашей страны по сей день с недоверием относятся к сети Интернет. Они считают, что проще и безопаснее покупать что-то традиционными способами, опасаясь интернет-технологий. Но найдется много и тех, кто прекрасно понимает преимущества интернета и достаточно давно бронирует авиабилеты на порталах, которым можно доверять..

Современные сервисы, предлагая билеты, обеспечивают безопасные коммуникации и серьезную защиту персональных данных. Так, при оплате кредитными карточками, процесс защищается системами безопасности платежной системы.

Помните! При приобретении авиабилетов через интернет следует остерегаться предложений от частных лиц, ведь часто в их роли выступают мошенники, зарабатывающие деньги посредством обмана. Чаще всего такие «выгодные» предложения можно встретить в соцсетях.

Билеты на самолет по хорошей цене обычно различные (сложный маршрут).

Стоит выделить еще один момент - собственно определение недорогого билета. Безусловно: перелет Санкт-Петербург - Токио и Москва - Санкт-Петербург просто не могут стоить одинаково по причине различного расстояния перелета. Поэтому и недорогие билеты на такие маршруты будут значительно отличаться.

Нельзя не отметить и то, что самые доступные билеты можно найти на тех маршрутах, где предлагают услуги серьезные перевозчики, высокая периодичность полетов и более крупные воздушные суда. Считается, что стоимость авиабилетов снижается, если приобрести их заранее.

Это правило в наше время соответствует действительности лишь отчасти, так как с ростом числа конкурентов перевозчики все чаще стали предлагать покупку билетов дешево незадолго до вылета, чтобы по максимуму заполнить рейс.

Где приобрести авиабилеты: итоги.

В конце приведем еще пару аргументов в пользу сервиса на портале сайт. Плюсы этого сайта неоспоримы: удобная и понятная навигация, множество предложений от перевозчиков, оперативность поиска, высочайшая надежность, различные варианты оплаты.

Покупая авиабилеты онлайн, вы всегда найдете исчерпывающее количество вариантов перелета. Искать билеты на самолет на портале - это значит не потерять дорогое время. Начало реализации билетов на самолет онлайн разрешило авиаперевозчикам снизить себестоимость на билеты на самолет. На данный момент билеты на самолет намного выгоднее, чем ранее. Из за чего авиабилеты на этом портале приобретать лучше чем в кассе аэровокзала. Перечислим плюсы: минимум времени, большой выбор, дешевизна. Билеты на самолет на ресурсе однозначно будут выгоднее чем в обыкновенной авиакассе.

Чтобы найти требуемый вариант перелета, свободные места и забронировать авиабилет, Вам нужно:

    Задать маршрут путешествия
Ввести данные о маршруте («Откуда» - «Куда») и даты перелета. При необходимости Вы можете выбрать поиск с обратным перелетом или продолжением маршрута. Дополнительно следует указать количество пассажиров, для которых Вы ищете перелет. Запустить поиск Выбрать из результатов поиска подходящий Вам вариант перелета.
  • Забронировать авиабилет
  • Оплатить авиабилет удобным для Вас способом

    По умолчанию, в качестве инструмента для задания маршрута доступна Стандартная форма поиска в одну сторону на главной странице сервиса поиска авиабилетов. Переключения между поиском в одну сторону и в обе стороны организовано с помощью соответствующих кнопок вверху формы.

    После завершения поиска система автоматически переадресует Вас на страницу с доступными вариантами перелета.

    Выберите подходящие перелеты для каждой точки маршрута левым кликом мыши, и нажмите кнопку «Выбрать». Система проведет поиск свободных мест на выбранном варианте перелета и переадресует Вас на страницу создания бронировки.

    Укажите данные для Пассажиров и Покупателя. В большинстве случаев Пассажир и Покупатель - один и тот же человек, однако, если Вы покупаете авиабилет, например, для своей бабушки, то Покупателем будете Вы, а Пассажиром - Ваша бабушка.

    Будьте внимательны при внесении данных. После создания бронировки данные о пассажирах уже невозможно изменить!

    Не забудьте ознакомиться с договором IATA и с правилами применения тарифов внизу страницы.

    Источник: http://avia.buytickets.com.ua/pub/air/avia-faq/start/how-to-book.html

    Зачем это?

    Ситуация: планируем лететь в Австралию. При этом мы не против стоповера на 2-3 дня где-нибудь в Гонконге. Возвращаться хотим сразу в Москву. Без сложного поиска искать можно вот так вот: 3 раза в одну сторону (Москва - Гонконг, Гонконг - Сидней, Сидней - Москва) — неудобно и долго, минимальная цена скорее всего будет от разных агентств, соответственно, 3 бронирования, 3 оплаты, 3 письма с электронными билетами. Сложным поиском мы можем разомкнуть маршрут и искать сразу Москва - Гонконг - Сидней - Москва. В результате один поиск, одно бронирование, одна оплата, один билет. И цена будет ниже, чем несколько раз в одну сторону.

    Пример с цифрами.

    Летим в Ниццу, потом берем машину и едем по всему Лазурному берегу, обратно улетаем из Барселоны. Москва-Ницца в одну сторону 7 с небольшим тысяч, Барселона-Москва в одну сторону — тоже около 8, итого почти 16 тысяч. Поиск составного маршрута: Москва - Ницца плюс Барселона - Москва, цена одним бронированием меньше 11 тысяч. Экономия больше 5 тысяч, и это с одного билета. А если летите всей семьей или компанией? Делайте выводы.

    NB! Составные маршруты как правило дешевле, но из каждого правила есть исключения. Ищите и обычным поиском тоже.

    Источник: http://buruki.ru/complex-search-help/

    ALVONA - Оптимизация сложных маршрутов

    Главная › Авиабилеты › Дополнительные услуги › Оптимизация сложных маршрутов - Версия для печати - Технология подбора и бронирования сложных маршрутов позволяет находить максимально удобный.

    Aviaagency.ru/avia/additional/3592 Сохраненная копия

    Новый сервис бронирования авиабилетов с возможностью конструктора.

    Новый сервис бронирования авиабилетов с возможностью конструктора сложного маршрута . 9 Июль, 2007 - "Поездка.ру" | 4393 1 Транспорт и Логистика Услуги и Сервисы Потребительские товары

    B2blogger.com/pressroom/3060.html Сохраненная копия

    Поиск авиабилетов сложный маршрут - Спецпредложения на авиабилеты .

    К нам пришли по запросу - Поиск авиабилетов сложный маршрут - Последние 5 запросов авиабилет иркутск бангкок, авиабилет екатеринбург новый уренгой, авиабилеты из сургута ютэйр и купить авиабилет .

    Kinodoctor.ru/netcat_files/users/ctg-18-1.html Сохраненная копия

    АГОТУР: Авиабилеты / билеты / бронирование авиабилетов / заказ.

    Профессионалы помогут Вам разработать сложный маршрут и подобрать стыковки рейсов, посоветуют, какую авиакомпанию и какой тариф выбрать. Вы никогда не уйдете от нас разочарованными.

    Www.agotour.ru/ Сохраненная копия

    Как искать и бронировать авиабилеты на Bronirovka.com

    Как найти авиабилеты в случае сложного перелета: Если маршрут у вас сложный вы можете добавить продолжение маршрута или перелет обратно. После этого.

    Www.bronirovka.com/search Сохраненная копия

    Купить авиабилет сложный маршрут - Купить авиабилет сложный маршрут .

    Авиабилеты сложный маршрут Авиабилеты сложный маршрутАвиабилеты бронирование гостиниц организация туров. Мы с удовольствием подберем Вам сложные маршруты и подготовим расширенный ответ в.

    Desheviyaviabilet.tk/bilet/%D0%9A%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D1%82-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%88%D1%80%D1%83%D1%82.html Сохраненная копия

    Заказ авиабилетов - самые дешевые авиабилеты сложный маршрут .

    Найти дешевые авиабилеты . маршрут / Найти дешевые авиабилеты - авиабилеты сложный маршрут - Чартерные авиаперелеты - Дешевый билет - Авиабилеты Москва. стоимость авиабилетов сложный маршрут .

    Thunteohertli.ryskoge.info/pages-166.htm Сохраненная копия

    Авиабилеты сложный маршрут - Дешевые авиабилеты // Дешевые авиабилеты .

    Поиск сложных маршрутов - Poezdka.ru - Поездка.Ру - имеет систему бронирования ж/д билетов . Поиск авиабилетов сложный маршрут - Поиск дешёвых авиабилетов . Самые дешевые авиабилеты в Москве.

    Complete.avia-ru.ru/aviabilety_slozhnyy_marshrut.html Сохраненная копия

    Билеты на самолёт - спецпредложения: Поиск авиабилетов сложный .

    UniFest Travel: заказ авиабилетов . Авиабилеты - поиск рейсов. в одну сторону; сложный маршрут - Pegas Touristik - Онлайн бронирование. avia .pegast.ru/ru/help.html

    Источник: http://38.otdyh4.coolpicturegallery.us/345.html

    Поисковиков и сайтов бронирования авиабилетов сейчас в интернете огромное множество и владельцы данных ресурсов постоянно пытаются усовершенствовать свои сайты придумывая все новые и новые интересные фишки. Одной из таких фишек является мультипоиск. Мультипоиск (мультибронирование) -это поиск и бронирование билетов по сложным маршрутам, состоящим из нескольких (более 2-х) точек. Над внедрением такой функции сейчас работают все самые известные сервисы поиска и бронирования авиабилетов (например Aviasales), но у некоторых она уже есть. Рассмотрим как функционирует данное нововведение на двух известных американских ресурсах для путешественников, которые одними из первых ввели данную функцию у себя на сайте.

    Известный туристический ресурс Expedia.com первый ввел на своем сайте функцию мультипоиска и мультибронирования авиабилетов. Она удобна и проста в использовании.

    В форме поиска Expedia при выборе варианта полета выбираем Multiple Destinations (составной маршрут) поставив галочку в соответствующем месте:

    В открывшейся форме поиска можно ввести сразу пять разных перелетов. Допустим вы собрались путешествовать по Европе и отправились в него из Москвы. Вы планируете посетить 4 города (Берлин, Париж, Милан, Вена) и вернуться обратно в Москву. Допустим, что в каждом городе вы будете находиться всего 2 дня. Итак вбиваем нужную информацию в форму поиска и жмем кнопку "SEARCH FOR FLIGHTS" (поиск рейсов)

    Система находит варианты перелетов по данному маршруту которые можно отфильтровать по цене (PRICE), пересадкам (STOPS), времени прилета (ARRIVAL TIME), продолжительности полета (DURATION) :

    Выбираем понравившийся вариант билета и жмем кнопку "SELECT" :

    Открывается выбранный вариант с детализацией всего маршрута. Осталось ознакомиться с этими деталями и забронировать билет нажав кнопку "BOOK NOW" :

    Итак процесс бронирования маршрута в который входит 5 перелетов закончен. Каких-то кардинальных отличий от бронирования одного перелета нет, это конечно радует, так как налицо явная экономия времени.

    Теперь рассмотрим сервис мультипоиска и бронирования на известном туристическом портале bootsnall.com. Здесь разработчики пошли дальше и вместо стандартного мультипоиска сделали отдельный сервис для путешественников с множеством интересных функций и даже своим уникальным брендом. Как пишут сами разработчики этот сервис прежде всего служит прокладывания маршрута с множеством точек а не только для поиска и бронирования билетов на самолет.

    Называется данный сервис "INDIE", запущен он был всего несколько дней назад. Располагается он по адресу indie.bootsnall.com

    В отличии от сервиса мультипоиска на Expedia, в форму поиска на Indie можно вбить не 5 перелетов а столько сколько вам нужно 10,20,30.

    Итак попробуем вбить в поиск те же данные что мы вбивали в поиск на Expedia. В окно с надписью "Add location" (добавить местоположение) вписываем точку отправления - Москва, Точка появляется в списке маршрута " Your route" (ваш маршрут) и на карте:

    Добавляем остальные точки маршрута, а в открывшихся окнах вводим даты перелетов.

    Теперь нажимаем кнопку "Search fares" (поиск цен) и рядом с этой кнопкой появляется лучшая цена:

    Нажав кнопку "Select" переходим к описанию маршрута:

    Нажимаем кнопку "Select Itinerary" и переходим к странице с детальной росписью маршрута с кнопкой подтверждения своего выбора "Continue" (продолжить) :

    Нажимаем "Continue" и переходим непосредственно к бронированию билета.

    Все. Вся процедура бронирования билета закончена.

    Как и на сайте Expedia на Indie весь процесс занял всего несколько минут. Но в отличии от сервиса Expedia на Indie есть несколько приятных дополнений, удобных функций для путешественников.

    Например при прокладке маршрута вид перемещения между пунктами можно менять. Тоесть авиаперелет можно заменить на наземный вариант (нажав на иконку с самолетом, меняем ее на иконку "земля"), при этом в маршруте все пункты сохраняются но расчет стоимости билета происходит без наземного участка, а на карте он выделяется зеленым а не красным.

    В описании маршрута этот участок будет выглядеть так:

    В этом посте мы познакомились и попытались разобраться с двумя сервисами-первооткрывателями которые первыми начали использовать на своих ресурсах услугу мультипоиска авиабилетов. Как показал пример цены предложенные сервисом Indie оказались намного "интересней". Да и сам сервис на наш взгляд более информативный и удобный. Чтож тогда пока отдадим ему пальму первенства в этой области и подождем что предложат конкуренты, которые как мы писали раньше уже готовятся к внедрению этой услуги на своих сайтах.

    Сервис Kayak.com тоже имеет функцию мультипоиска авиабилетов на 6 перелетов, схожую с Expedia, но при вводе данных нашего тестового путешествия которые мы использовали при тестировании Expedia и Indie, этот сервис сообщил нам следующее:

    Мы не нашли подходящих результатов. Возможно, никто из наших поставщиков не обслуживает указанное направление, или на выбранные даты нет результатов.

    Есть еще два ресурса на которых есть функция мультипоиска авиабилетов, это wakanow.com и moondo.ru Но там эта функция имеет усеченный вид, сервисы могут вести поиск только трех (на wakanow.com) и четырех (на momondo.ru) перелетов одновременно.

  • Что это?

    Незаменимая вещь для нестандартных путешествий, когда нужно не просто улететь из А в Б и вернуться через некоторое время тем же маршрутом. Пригодится, если:

    1) хотите посмотреть несколько городов или стран, передвигаться между которыми удобнее самолетами;

    2) прилететь нужно в один город, а улететь обратно — из другого.

    Где это?

    На главной странице, в форме поиска, чуть правее и выше поля «Город назначения» ищем «Составной маршрут». Нажимаем. Видим несколько привычных полей для поиска, если нужно добавляем еще («Добавить перелет»). Заполняем все города вылета, прилета, даты, нажимаем «Найти». Фильтровать варианты можно так же, как и раньше — время вылета и прилета, количество и длительность пересадок, авиакомпании и т.д.

    Зачем это?

    Ситуация: планируем лететь в Австралию. При этом мы не против стоповера на 2-3 дня где-нибудь в Гонконге. Возвращаться хотим сразу в Москву. Без сложного поиска искать можно вот так вот: 3 раза в одну сторону (Москва- Гонконг, Гонконг- Сидней, Сидней- Москва) — неудобно и долго, минимальная цена скорее всего будет от разных агентств, соответственно, 3 бронирования, 3 оплаты, 3 письма с электронными билетами. Сложным поиском мы можем разомкнуть маршрут и искать сразу Москва- Гонконг- Сидней- Москва. В результате один поиск, одно бронирование, одна оплата, один билет. И цена будет ниже, чем несколько раз в одну сторону.

    Пример с цифрами.

    Летим в Ниццу, потом берем машину и едем по всему Лазурному берегу, обратно улетаем из Барселоны. Москва-Ницца в одну сторону 7 с небольшим тысяч, Барселона-Москва в одну сторону — тоже около 8, итого почти 16 тысяч. Поиск составного маршрута: Москва- Ницца плюс Барселона- Москва, цена одним бронированием меньше 11 тысяч. Экономия больше 5 тысяч, и это с одного билета. А если летите всей семьей или компанией? Делайте выводы.

    NB! Составные маршруты как правило дешевле, но из каждого правила есть исключения. Ищите и обычным поиском тоже.

    Многие замечали, что в полете самолет выполняет не один десяток поворотов, причем зачастую в разные стороны. Среди пассажиров популярно мнение, что изменения курса связаны с командами диспетчера и имеют целью не допустить столкновения самолетов, однако это не совсем так. При полете вне района аэродрома в абсолютном большинстве случаев данная задача выполняется путем задания различных высот и скоростей для того или иного рейса. Возникает закономерный вопрос, почему бы не лететь по прямой с минимальным маневрированием при взлете и посадке? Дело в том, что в небе, как и на земле есть дороги – воздушные трассы , главная задача которых упорядочить потоки самолетов и добиться максимально эффективного использования воздушного пространства. В этой статье мы расскажем, зачем нужны воздушные трассы, как формируется маршрут полета конкретного рейса, какова роль пилота и диспетчера в этом процессе, почему один и тот же рейс может выполняться по совершенно разным маршрутам в разные дни.

    Полет по кратчайшему маршруту.

    Очевидно, что самым выгодным маршрутом является так называемая ортодромия — кратчайшее расстояние между двумя точками на земной поверхности. На карте ортодромия выглядит как дугообразная линия, что связано с тем, что карта представляет собой проекцию сферической земли на плоскость.

    Кратчайшее расстояние Москва — Петропавловск-Камчатский.

    Конечно, выполнять полет по прямой линии из точки А в точку Б быстрее и экономичнее, нежели чем по «ломанной» воздушной трассе. Однако, до недавнего времени полет по такой траектории было практически невозможно выполнить, что было связано с возможностями навигационного оборудования. Кроме того, если бы все воздушные суда выполняли полет по беспорядочным траекториям, на сегодняшнем этапе развития систем управления воздушным движением это привело бы к невозможности «развести» в воздухе все эти самолеты. Также существует множество разнообразных запретных зон и зон ограничения полетов, полеты через которые выполнять нельзя.

    Традиционная навигация.

    Исторически маршрут полета состоит из последовательности так называемых промежуточных поворотных пунктов и «лэгов » (от англ. leg) – участков между ними.

    Сеть воздушных трасс над Москвой.

    На заре авиации необходимость выполнения полета по маршруту была связана исключительно с выполнением навигационных задач. Базовый метод навигации представляет собой полет от одного характерного наземного ориентира к другому, разумеется данный метод применим при условии видимости земли, т.е. в визуальных метеоусловиях. Кстати, визуальная навигация до сих пор активно применяется в «малой авиации».

    C развитием авиации появилась необходимость выполнять полеты и в условиях отсутствия видимости земной поверхности, т.е. исключительно по приборам. Так появился метод навигации, называемый радионавигация . Суть этого метода состоит в том, что в определенных точках маршрута устанавливались радиостанции, экипаж на борту определял направление на радиостанцию и выполнял полет на нее. Со временем был разработан прибор, называемый автоматический радиокомпас (АРК) , который позволяет с высокой точностью определить направление на радиостанцию. Сами радиостанции стали называть «приводными» или по-английски NDB (non-directional beacon). Радиус действия таких передатчиков составляет около 250 километров, что обуславливало необходимость создания довольно обширной сети станций. Со временем появились более продвинутые и точные радиомаяки VOR , дальность действия которых составляет до 350 километров. Именно этими расстояниями обусловлена длина участка трассы, при этом надо понимать, что выдерживать направление можно не только выполняя полет на радиостанцию, но и от радиостанции.

    Приводная радиостанция и воздушные трассы.

    Методы навигации, основанные на наземных радиосредствах широко применяются в гражданской авиации, однако сегодня основным методом навигации является . Полет по-прежнему выполняется от точки к точке, но теперь они представляют собой лишь условное название и географические координаты, установка каких либо наземных средств уже не требуется.

    Формирование маршрута.

    Итак, каким же образом формируется маршрут полета конкретного рейса, по которому в итоге полетит самолет. Ниже мы расскажем, как это происходит в крупных авиакомпаниях.

    У любого серьезного перевозчика существует отдел аэронавигационного обеспечения, который из имеющейся сети точек и трасс формирует несколько вариантов маршрутов для каждого рейса, как правило 5 – 10 маршрутов. Эти маршруты сохраняются в базе данных авиакомпании и загружаются в бортовые навигационные системы воздушных судов, их называют «company routes» .

    Вариант маршрута Внуково — Санкт-Петербург.

    Подготовкой конкретного рейса уже в день вылета занимается полетный диспетчер , именно этот специалист выбирает оптимальный маршрут, оценивая все ограничения по маршруту и метеорологические условия. Зачастую получается, так, что полет по более длинному маршруту значительно выгоднее за счет различных скорости и направления ветра в разных районах. Выбранный маршрут утверждается и передается в службу обслуживания воздушного движения, т.е. диспетчерам.

    Таким образом, пилоты получают готовый маршрут полета, в соответствии с которым и будет выполняться рейс. В процессе выполнения полета в маршрут могу вноситься изменения, например при наличии возможности диспетчер может разрешить так называемое «спрямление», т.е. исключить из маршрута одну или несколько промежуточных точек. Кроме того, по решению командира может выполняться обход опасных метеоявлений, как правило гроз.

    Фактическая линия пути. Шереметьево — Санкт-Петербург.

    Как уже было сказано, маршрут полета самолета состоит из последовательности точек и трасс, ниже мы приведем реальный маршрут из аэропорта Внуково в Санкт-Петербург, именно в таком виде его видят пилот и диспетчер.

    UUWW UM4D UM DCT AR DCT OBELU B239 AJ R369 DB B964 LUKIR LUKI1A ULLI

    UUWW – международный код аэродрома Внуково
    UM4D – обозначение маршрута вылета (SID)
    UM – приводная радиостанция «Ивановское»
    DCT – «прямо на»
    AR — приводная радиостанция «Бужарово»
    DCT — «прямо на»
    OBELU – обозначение точки
    B239 – обозначение трассы
    AJ — приводная радиостанция «Старица»
    R369 — обозначение трассы
    DB — приводная радиостанция «Починок»
    LUKIR — обозначение точки
    LUKI1A – обозначение маршрута прибытия (STAR)
    ULLI — международный код аэродрома Пулково

    Обозначение трассы уже включает в себя последовательность точек, само название точки или приводной радиостанции указывается в маршруте при смене трассы. Сокращение DCT (direct to — «прямо на») применяется в тех случаях когда невозможно выполнить полет по трассе, либо органом обслуживания воздушного движения разрешено планирование полетов вне трасс.

    Как видно, при формировании маршрута, как и 50 лет назад используются приводные радиостанции, однако наряду с ними применяются и немаркированные навигационные точки.

    В процессе подготовки к вылету пилот вносит в бортовой навигационный компьютер маршрут в виде последовательности точек. Данные каждой точки (название, координаты, позывные) уже содержатся в бортовой базе данных. Если перевозчик применяет предварительно спланированные маршруты company routes , пилоту достаточно выбрать индекс маршрута, например «UUWWULLI01». Нетрудно догадаться, что UUWW – это аэропорт вылета (Внуково), а ULLI – аэропорт назначения (Пулково), 01 – порядковый номер варианта маршрута.

    Пульт управления бортовым навигационным компьютером (FMS).

    Будущее.

    Уже сегодня ряд европейских государств вводят в своем воздушном пространстве концепцию Free Route Airspace , суть которой заключается в том, что вместо воздушных трасс публикуется только информация о навигационных точках. Планирование полета осуществляется по любому маршруту, проходящему через опубликованные точки, при этом достаточно выбрать только две точки – входа и выхода из зоны.

    Другая перспективная разработка организации Eurocontrol – главного органа обслуживания воздушного движения в Европе – концепция Single European Sky , т.е. «единое европейское небо», ее суть заключается в упразднении границ между различными секторами управления воздушными движения в части планирования маршрутов, таким образом можно будет выполнить полет через весь европейский регион по прямой.

    Публикации по теме