Линия rer b в париже. Ориентируемся на платформе RER

Официальная информация :

RER (полное официальное название фр. Réseau Express Régional d’Île-de-France, «Сеть экспрессов региона Иль-де-Франс», произносится по французским названиям букв эр-ё-эр) - система скоростного общественного транспорта, обслуживающего Париж и пригороды. Представляет собой объединение пригородных наземных железнодорожных линий (отчасти ранее существовавших, отчасти вновь построенных и реконструированных) и новых, возникших в 1960-1990-е годы, подземных линий в границах Парижа. Важной особенностью является активное использование подземных линий глубокого заложения в черте города и популярность внутригородских маршрутов, что сближает RER с метро. Кроме того, RER и Парижский метрополитен интегрированы благодаря системе пересадок и оплаты.

Всего в RER более 257 станций (в том числе 33 в границах Парижа), длина 587 км, в том числе 76,5 км (более 40 станций) под землёй. В год системой пользуется 657 млн пассажиров или 1,8 млн в день. В 1989 году уменьшены интервалы между поездами, а с 1998 года используются двухэтажные поезда. Линии обозначаются буквами (A, B, C…) на всех карманных картах транспорта Парижа.

Часть линий подчиняется транспортной компании, владеющей также метро (RATP), часть - железной дороге (SNCF). Стоимость проезда по линиям обоих типов одинакова. В зависимости от дальности поездки имеется 5 зон оплаты.

RER и парижское метро

В границах Парижа RER имеет несколько пересадок на Парижский метрополитен, в черте города для поездок на нём действуют те же билеты, что и на метро и наземный транспорт (но при пересечении границ города надо покупать отдельный билет). Парижские станции RER расположены существенно реже, чем в метро, имеют, как правило, бо́льшую глубину заложения, а линии гораздо меньше искривлены. На многие поездки в пределах города с использованием RER уходит заметно меньше времени, чем на метро.

Полезные советы, личный опыт и FAQ’s.

Зачем и в каких случаях русские туристы используют RER?

RER используется туристами из России крайне редко, в основном для самостоятельного низкобюджетного посещения некоторых пригородов Парижа как Версаль или Сент-Женевьев де Буа. Читать подробнее…

Какие подстерегают опасные или неприятные моменты при использовании RER?

Здесь принципиально бывает три ситуации:

  • Когда Вы целенаправленно едете за город. Читать…
  • Когда Вы целенаправленно едете в черте Парижа Читать…
  • Когда Вы случайно вместо метро зашли (пересели) в RER Читать

Оплата поездки.
Оплата поездок существует в специальных кассах, которых становится все меньше и меньше, а также рядом терминалов. В терминалах есть английская версия, которая более удобна для туристов из России. Принимаются монеты и мелкие купюры. С купюрой даже в 50 Ев (а не только в 500 Ев) и аппарат не примет и в кассе могут послать вежливо или не очень (типа мелких денег нет, идите в бар меняйте). Карточки обычно также принимаются, но в некоторых аппаратах есть ограничения по типу карт. Карта Сбербанка класса «Мастеркард» работает хорошо и только в одном из 10 аппаратов ее не приняли.
Куда можно доехать на RER
— Аэропорт Шарль де Голль- Руасси (правда придется пешком еще походить по зданиям терминала)
— Аэропорт Орли (с пересадкой) и также придется чуть походить внутри комплекса
— Диснейленд
Русское кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем, далее на такси или автобусе
— Лес Фонтенбло, до замка и музея надо продолжать движение на такси или автобусе

Вокзал Аэропорт Шарль де Голль RER SNCF

Транспортная подземная сеть Парижа включает в себя метро и скоростное метро RER (Reseau express regional). Они взаимосвязаны между собой — на нескольких центральных станциях есть возможность пересадки с метро на RER и наоборот.

Метро Парижа – вполне удобное средство передвижения по городу, оно включает более 300 станций, и в какой бы точке Парижа вы не находились, станция метро наверняка окажется не далее чем в 500м от вас.
Сейчас метро в Париже состоит из 16 веток (по нумерации их меньше – последняя современная ветка имеет номер 14, но есть две ветки с номерами «bis»). Каждая ветка на схеме метро имеет свой цвет.

Линии скоростного метро RER имеют большую протяженность, выходя в пригороды Парижа. На нем вы можете легко добраться до Диснейленда или Версаля.
В Париже 5 линий RER, они обозначаются буквами (A, B, C, D, E). Время работы с 5.30 до 00.30, интервал движения в среднем 12 минут.

Для того, чтобы сориентироваться в метро Парижа, нужно не только знать номер нужной вам линии, но и название конечной станции на той линии, где расположен ваш пункт назначения.
По указателям вы всегда попадете на нужную платформу, на которой расположены интерактивные экраны, информирующие о времени прибытия поездов и об их направлении.
Обратите внимание – многие линии имеют «разветвления» в конце маршрута. Лучше всего, имейте с собой схему метро Парижа, по которой сориентируйтесь заранее.



(Для сохранения файла на свой компьютер нажмите правой кнопкой мыши на ссылку, далее нажмите «Сохранить ссылку как…» )

Возможно, вам поможет знание французских слов, часто встречающихся в метро Парижа:
Direction — Направление, Terminus – Конечная остановка, Sortie – Выход, Sortie de secour – Запасной выход, Acces interdit — Проход воспрещен.
Если вы заблудились в метро – ни в коем случае не следуйте по указателю Sortie (Выход), выйдя из метро, вам придется заново оплачивать проезд.

Двери в поездах метро и RER не открываются автоматически (исключение – современные поезда на линии 14, постепенно они будут появляться и на других модернизируемых линиях). Чтобы открыть дверь вагона, нужно при входе и выходе нажать на большую кнопку.
Некоторые вагоны оборудованы не кнопкой, а металлической ручкой, которую для открывания двери надо поднять вверх. Запомните слова, которые могут пригодиться вам: Tirez — тянуть (на себя), Poussez – толкать (от себя).

Открыв дверь, будет вежливым придержать её для идущих сзади. Уступать место в вагоне чаще всего не принято.

Метро в Париже не очень удобно для поездок с малышами – здесь в основном лестницы, а не эскалаторы. Узкие турникеты большинства станций сложны для прохода с колясками или большими чемоданами.
Лишь некоторые станции (чаще это RER) оборудованы отдельными дверями, через которые можно пройти с коляской. Но новая линия №14 вся оснащена лифтами для подъема.

Однако с другой стороны, вашему подросшему ребенку метро в Париже может послужить «дополнительным аттракционом »:
— на некоторых линиях используются необычные для нас двухэтажные вагоны метро.
— самая новая линия №14 (от библиотеки им.Ф.Миттерана до площади Мадлен) – автоматическая , она носит название «Meteor» и полностью управляется электроникой. Сядьте с ребенком в первом вагоне и с удовольствием представьте себя машинистом.


Линии RER (Reseau Express Regional - Региональная Скоростная Сеть) проходят через весь город и соединяют Париж с окружающим его регионом Иль-де-Франс. В черте города станции линий RER почти всегда совмещены со станциями парижского метро.

1. Билеты в RER предъявляют не только при входе, но и при выходе, так что билет не стоит торопиться выбрасывать до конца поездки.

2. Навигация понятна и доступна.

3. Помимо обычных эскалаторов, справа находиться специальный эскалатор для инвалидов калясочников.

4. На этой схеме показано как с помощью RER добраться в город из аэропортов "Шарль де Голь" и "Орли". Причем из "Орли" сначала надо добраться до самой станции RER, либо на автобусе "Orlybus", либо на поезда "Orlyval" (управляются автоматически, без водителя)

5. Плата за проезд в пределах Парижа не отличается от оплаты метро, а вот для других зон стоимость будет отличаться. Причем чем дальше пункт назначения, тем дороже будет стоить билет.

7. Также как и на улицах Парижа на некоторых станциях присутствуют высокотехнологичные автоматизированные туалеты. Вход в него бесплатный, если у вас есть билетик на метро, по которому вы проехали не более 1 часа назад. Эти автоматические кабинки сами проводят уборку, дезинфицируют и моют все, что нужно. Из-за автоматики процесс сильно замедляется.

8. У туалета 3 состояния: горит зеленая лампочка - свободен, красная - занят, желтая - проводится уборка. Если горит зеленый огонек, жмите на кнопку и заходите. Потом закрывайте дверь, нажав на специальную кнопку. Теперь снаружи дверь ни за что не открыть! Уже в самой кабине есть специальные кнопки для выбора: уровня напора воды при уборке (экономьте воду!). Кран с водой тоже снабжен экологическими напоминаниями.Чтобы выйти, нажмите кнопку для открытия двери - иначе ее не открыть. Для паникеров есть и кнопка аварийного выхода. Уборка начнется уже ПОСЛЕ того, как вы вышли из туалета. Огонек состояния при этом будет гореть желтым цветом.
Внимание! Никогда не заходите в туалет как только кто-то вышел и дверь не успела закрыться! В туалете выключится свет и начнется мойка. Выйдете вы оттуда мокрым. Дождитесь, пока человек выйдет, дверь закроется, уборка завершится, загорится зеленая лампочка - теперь можно входить.

9. На станциях присутствуют автоматы с едой и напитками.

10. Поезда этой сети ходят по расписанию, которое висит на платформах. Как и в метро, линии имеют свойство "раздваиваться" и заканчиваться на разных ответвлениях одного и того же направления. Поэтому стоит внимательно следить, чтобы приближающийся поезд следовал в нужную Вам сторону.

11. В черте города станции линий RER почти всегда совмещены со станциями парижского метро.

12. На пересадочных станциях развита торговля.

13. Информации достаточно чтобы не заблудиться но из-за рекламы она теряется.

Транспортная система в Париже настолько запутана, что даже французы, приезжая в столицу из периферии, не сразу могут разобраться в зонах, правилах оплаты пересадок, нумерации выходов и логике движения. Как не заблудиться в парижском метро и сэкономить деньги на проезд.

Метро в Париже


Метро в Париже – это тихоходный транспорт, с очень короткими промежутками. Время проезда от одной станции до другой меньше минуты, а преодолеть это расстояние пешком, по улице можно за 5-10 мин.

Париж поделен на 6 транспортных зон. Метро обозначается буквой «М» и курсирует по двум центральным зонам. Исключение составляет станция метро Défense, расположенная в начале 3 зоны.

1 и 14 линии метро снабжены поездами без машиниста. Управление производится компьютером, а вместо кабины управления — лобовое стекло с панорамным видом. Необычное зрелище!


Скоростные поезда RER в Париже

С парижским метро интегрированы скоростные поезда RER, которые ездят по всем 6 зонам. Вагоны RER большие, часто двухэтажные. Расстояния между станциями, примерно такие же, как в Москве. Хорошая скорость, удобная схема.

Зоны четко разделены, с простым билетом в 3 зоне не выйдешь (как из метро на Défense), и во 2 зоне пересадку не сделаешь. 1 билет на RER не имеет фиксированной стоимости, нужно выбирать количество зон, которые вы хотите оплатить. Аэропорт Шарль-де-Голль и Диснейленд находятся в 5 зоне.

Пригородные и междугородные электрички SNCF в Париже


Третий вид железнодорожного транспорта Парижа — SNCF. Это пригородные и междугородные электрички. Отправляются со всех парижских вокзалов. Часто имеют очень удобную схему движения, но, к сожалению, ненадежны из-за постоянных забастовок, ремонтных работ и изменения расписания. Зоны нарезаны еще «тоньше» и оплата, соответственно, еще выше.

Такси из аэропорта Парижа

Такси из аэропорта Парижа в город и обратно лучше . Русскоязычный водитель встретит с табличкой и довезет по фиксированному тарифу.

Двухэтажный туристический автобус в Париже

Туристический автобус подходит тем, кто хочет познакомиться с Парижем в короткие сроки. Классическая обзорная экскурсия по Парижу на двухэтажном автобусе длится 1 час 45 мин. Осмотр основных достопримечательностей сопровождается комментариями аудиогида на русском языке. Во время этой экскурсии нет остановок.


Передвигаться по Парижу можно по воде на прогулочном кораблике. Бронируйте круизы по Сене онлайн и любуйтесь необычными ракурсами Парижа:

  • Круиз на кораблике по Сене — 1 час с аудиогидом купить онлайн
  • Круиз с остановками — 8 остановок у основных достопримечательностей Парижа, билет на 24 или 48 часов купить онлайн
  • Вечерний круиз с ужином и живой музыкой купить онлайн

Какой проездной билет купить в Париже?

Проездные билеты продаются в кассах и в автоматических терминалах.

Разовые билеты

Итак, первое, что вы должны помнить — скупой платит дважды. Именно поэтому не стоит покупать 10 билетиков метро-RER-автобус-трамвай. При кажущейся выгоде это выйдет намного дороже. При заявленном сроке действия 1,5 часа, оплачивать ими вы сможете только метрополитен. Идущий параллельно с линией метро RER, доступен с этим билетом только в 1 зоне.

Кроме того, сделать пересадку метро-автобус у вас тоже не получится. Билетик действует только при пересадке автобус-трамвай, и только на разных линиях. То есть, вернуться тем же самым маршрутом, по одному билету нельзя. Если вы случайно вышли не на той остановке, и хотите просто доехать следующим автобусом — также придется компостировать новый билет.

Проездной на неделю

Выгоднее купить проездной navigo découverte (навиго дэкуверт) на 3 зоны. Этого вам хватит для осуществления любых пересадок в территориальных пределах всех достопримечательностей, в том числе, в ближайшем пригороде. Проездной на 3 зоны на одну неделю (с понедельника по воскресенье) стоит 32 евро. Если вы приехали, в среду, то проездной закончится также, в воскресенье.

Популярные туристические места: Версаль, Фонтенбло, Диснейленд и Франция в миниатюре находятся дальше 3 зоны, поэтому нужно будет доплатить.

Дисконтная карта Paris Visite

Дисконтная карта Метро Пасс «Paris Visite» и Круиз — это проездная карта на 2 дня (все линии метро и поезда сети RER в зонах 1,2,3) + билет на круиз по Сене, который действителен один год.

Проездной на месяц

Если вы планируете провести в Париже месяц — купите месячный проездной. В качестве бонуса, вы будете пользоваться «дезонажем» по субботам-воскресеньям и в праздничные дни. Дезонаж — это возможность передвигаться по всем 6 зонам с билетом, рассчитанным на три. На проездной требуется наклеить свою фотографию.


Карта метро и указатели в Париже

Выбрать оптимальный маршрут поездок по Парижу вам поможет карта метрополитена и RER. Взять ее можно бесплатно в кассе метро.

Платформы в подземном транспорте расположены посередине. Чтобы вернуться на предыдущую станцию, вам нужно будет делать переход. Внимательно следите за указателями и четко следуйте по ним. Не надейтесь на параллельные коридоры движения — их нет, зато есть места, где выйти на поверхность можно, только сделав переход на другую линию.

Выход всегда обозначается синей табличкой, с надписью sortie (сорти). Обычно, выходов 1 или 2, но если их более четырех, то внимательно читайте, куда они ведут. Например, на Charles de Gaulle – Étoile (Площадь Звезды), проще найти нужное направление под землей, чем на поверхности.

Чтобы войти или выйти из вагона, нужно поднять ручку или нажать на большую кнопку на двери. Автоматическое открывание дверей есть только на некоторых линиях.

И последнее. Не судите строго французов за то, что их станции метро не похожи на подземные дворцы и там, порой, неприятно пахнет. Все-таки общественный транспорт — это единственный способ быстрого и относительно бюджетного передвижения по Парижу. Подавляющее число горожан ездят на своих автомобилях, создавая пробки.

Публикации по теме