Можно ли прогулочную коляску брать в самолет. Коляска в самолет: правила провоза и условия хранения

Многие молодые родители при первых перелетах с маленьким ребенком сталкиваются с такой очень важной проблемой, как перевозка коляски. Можно ли вообще перевозить это транспортное средство ребенка, если да, то при каких условиях, бесплатно ли это или имеет какую-то стоимость – эти и многие другие вопросы мучают родителей перед полетом в отпуск, но волноваться не стоит. Ниже будут изложены все правила и подробности перевоза.

Особенности

Определенных особенностей перевоза колясок в самолете нет, каждая авиакомпания выставляет индивидуальные условия. Поэтому прежде чем строить планы, необходимо учесть все нюансы и ознакомиться с подробностями. Сделать это можно на сайте компании, самолетом которой вы летите, либо при общении с оператором этой авиакомпании лично или по телефону. Этот телефон обычно указан на билетах или на официальном сайте. Чаще всего вся информация располагается под разделом «Пассажиры с детьми» на сайтах, о бесплатном либо оплачиваемом провозе легко узнать в подразделе «Багаж».

Некоторые компании относят коляски к ручной клади, которую разрешается брать в салон, но чаще всего это средство передвижения малыша приходится сдавать в отдел багажа, условия этой сдачи везде разные. При использовании багажного отдела более крупные компании для поддержания своего имиджа осуществляют провоз бесплатно, мелкие же берут за такой багаж средства.

Модели

При первом полете перед родителями встает вопрос о выборе детской коляски, перевезти которую на самолете не составит никакого труда. Конечно, брать с собой можно любое средство перемещения для ребенка, которому еще не научился самостоятельно ходить, однако намного удобнее коляска с меньшими размерами и функциональным складным механизмом, потому что это влияет на возможность провоза ее в салоне.

Большинство авиакомпаний по всему миру установили стандартные габариты, допустимые для провоза коляски на борту самолета. Эти нормы составляют 55*35*25 см.

Некоторые компании требуют, чтобы на приспособлении был специальный чехол или упаковка.

Коляски делятся на несколько видов.

  • Коляска-книжка. Во многих случаях такой подвид пропускают практически до трапа самолета, но некоторые из них отправляются с багажом после регистрации и возвращаются прямо с основным багажом после прилета.
  • Коляска-трость – подвид, который чаще всего имеет массу меньше 8–11 кг и подходящие габариты, поэтому практически всегда провозится в салоне самолета. Исключением может стать какая-то одиночная авиакомпания, где коляску забирают около трапа и по просьбе после полета приносят ее к трапу.
  • Стандартные коляски-универсалы – приспособления, которые имеют вес более 11 кг и всегда провозятся в багажном отсеке. Чаще всего коляски летают бесплатно.

Как выбрать?

В самом начале вам нужно определиться, какая основная функция средства передвижения малыша вам нужна, для чего вы ее будете использовать и на протяжении какого времени. Учитывать нужно все до мелочей, поэтому нужно придерживаться нескольких правил.

  • Начинается все с перелета, поэтому начинать подбор нужно исходя из требований и условий вашей авиакомпании для того, чтобы вас пропустили с этой коляской на борт. Заранее ознакомившись со всеми тонкостями, вы уже сможете отсеять часть вариантов и выбрать часть из них, подходящие по габаритам, размерам и механизму.
  • Также нужно учесть правило самого аэропорта. В редких случаях он может иметь свои особенности и определить, какую коляску разрешается использовать в самом помещении.
  • Для пассажиров младшего возраста, для которых используются коляски, в отпуск лучше брать устройство с раскладывающейся спинкой, ведь в здании аэропорта или в самом путешествии могут случаться форс-мажоры, например, задержать самолет. В этих случаях спинка, принимающая горизонтальное положение, окажется «спасательным кругом»: ребенок сможет облокотиться на нее и отдохнуть.
  • Также стоит учитывать отрицательные факторы и не приобретать в поездку очень дорогую коляску, потому что во время отдыха есть очень большой риск сломать или испортить ее внешний вид. И начинается все, как правило, с аэропорта и самолета, где это средство передвижения могут легко сломать или испачкать, тем более если перевозить ее будут в багажном отсеке.

Во время проживания на месте отдыха такие риски тоже есть, поэтому тратить на коляску много не стоит, но и слишком дешевый вариант брать тоже не нужно, так как в этом случае повышается риск остаться совсем без колес в самой неподходящей ситуации.

  • Еще на коляске должно присутствовать такое дополнительное приспособление, как капюшон или козырек, так как в жарких странах очень часто идут сильные дожди, при которых ребенку нужна определенная защита. Капюшон также пригодится во время сильного солнцепека, поэтому при выборе коляски следует руководствоваться и этим фактором. Выбирая коляску с капюшоном, нельзя забывать и про период перелета, поэтому этот козырек должен быть компактным.
  • При выборе обращать внимание следует и на колеса. Во-первых, стандартные колеса коляски-трости ездить по песку не смогут – в этом случае выбирать нужно крупные варианты. Однако не все авиакомпании примут коляску с большими колесами как ручную кладь, а некоторые из них еще и возьмут немалую плату за провоз вида с крупногабаритными колесами в багажном отсеке. Для избежания подобных проблем нужно заранее ознакомиться со всеми правилами. Во-вторых, колеса у коляски должны быть маневренными и прочными, что пригодиться как на месте отдыха, так и при перелете, и в аэропорту.
  • Последний фактор – это наличие дополнительных приспособлений на устройстве передвижения малыша. Сюда относятся подстаканник, подъемная ручка, дождевик и т. п. Все это подбирается индивидуально исходя из личных пожеланий и финансов.

А также можно добавить: насколько бы ни была удобна и функциональна коляска для перелета, основной упор при ее выборе все же нужно делать на времяпрепровождения в месте отдыха. Учитывать нужно все климатические и погодные условия, а также особенности дорог, по которым нужно будет возить это приспособление на колесах.

Исходя из этого, следует понимать, что если комфортная для ребенка и родителей коляска не подходит под стандарты перевоза в самолете ручной кладью, то в самолете можно использовать эргорюкзак или слинг.

Как провозить?

Каждая компания имеет свои особенности, но практически везде есть примерные определенные правила. Для начала самим родителям необходимо определиться, как им удобнее будет перевозить коляску. Если хозяева устройства сразу решат провозить его в багажном отсеке, то нужно примерно знать вес каркаса и колес. В большинстве авиакомпаний устанавливается максимальный вес этого приспособления – около 20 кг. При превышении этого максимума коляска считается дополнительным багажом, и за ее провоз в специальном отсеке придется доплатить.

Процедура передачи средства передвижения ребенка происходит чаще всего у борта самого самолета, откуда ребенка провести до места посадки не составит особого труда. Во время сдачи коляски в багажный отсек нужно заранее договориться с бортпроводником о том, чтобы ее передали вам сразу по прилете, однако некоторые фирмы не предоставляют такой услуги из-за условий безопасности. Также нельзя забывать про регистрацию коляски в качестве багажа и про прикрепление к ней специальной именной бирки с указанием своих данных.

Если коляска имеет возможность складываться, тогда ее можно еще и дополнительно упаковать в специализированную коробку или пленку для большей сохранности, тем более когда лететь вы будете на самолете малоизвестной авиакомпании.

Если же возникнет желание провести коляску не в багажном отделении, а в качестве ручной клади, то в таких случаях также необходимо заранее узнать основную информацию о каркасе и колесах, потому что перевозить таким образом допускается коляски, только имеющие определенные стандарты. Затем ее и всю остальную собственность лучше упаковать.

Не исключена такая ситуация, когда авиакомпания рушит все ваши планы, и бортпроводники не пускают коляску на борт для перевозки, хоть она и подходит по всем стандартам.

Чтобы таких форс-мажоров не было, выбирать нужно самые лучшие авиакомпании, которые уже проверены временем.

Правила авиакомпаний

Многие компании придерживаются общих правил, но у некоторых из них имеются исключения и дополнения.

«Аэрофлот»:

  • коляску ребенка, имеющую массу не более 19 кг, допускается везти, не оплачивая отдельного багажного места;
  • размеры коляски допускаются по сумме всех параметров – не больше 115 см;
  • кроме коляски, на ребенка разрешается провезти 10 кг дополнительного багажа;
  • если ребенку приобретено место, то разрешается перевозить люльку или коляску;
  • в момент регистрации у стойки выдается специальная пометка.

«Победа»:

  • в салоне запрещается перевозить любые складные устройства передвижения любого веса и детские сиденья, исключения могут составлять люльки;
  • возраст ребенка имеет ограничение – 2 года, после этого возраста масса детского средства передвижения не должна превышать 10 кг, а сумма размеров не может быть больше 1,58 м;
  • до 2 лет перевоз колясок в отделении с багажом совершается без платы средств.
  • разрешается провоз детских транспортных средств при наличии ребенка на борту (детям до 11 лет), иначе оплачивается дополнительное багажное место;
  • перевозка автокресла, люльки, коляски детям до 2 лет осуществляется бесплатно;
  • при провозе люлек на борту самолета необходимо соблюдать нормы размера: 55х40х20 см.

  • если тариф перелета не включает в себя бесплатного провоза багажа, детские вещи можно провозить только ручной кладью;
  • если с вами летит ребенок младше 2 лет, то коляска провозится бесплатно в багажном отделении при соответствии всех правил и норм;
  • в дополнение к коляске можно взять 10 кг багажа.

Alitalia:

  • стандарты практически не отличаются от общих;
  • бесплатная провозка колясок осуществляется для детей младше 11 лет;
  • по прилете коляски подают к борту только на итальянской территории.

Nordwind:

  • бесплатно могут провозиться только складные коляски-трости, для всех остальных необходимо купить одно багажное место.

Thair Airways:

  • нет ограничений по возрасту;
  • коляской можно пользоваться до посадки в самолет;
  • детское транспортное средство можно перевозить даже без ребенка.

Ryanair:

  • работает по всем общим нормам и стандартам;
  • собственность провозится до трапа и выдается к борту сразу по прилете.

«Люфтганза»:

  • до 2 лет в салон можно проносить люльку или трость-коляску;
  • размеры должны быть не больше 158 см.

Первый вопрос, который интересует родителей, что собрались путешествовать вместе с ребенком, – как перевозить коляску в самолете? Родители 21 века стали настолько мобильны, что не только не боятся, а с огромным удовольствием проводят свой отпуск с маленькими, а иногда и грудными детьми. Первый полёт на самолёте – событие волнующее не только в плане ухода за маленьким ребенком, но и проблематичное, ведь родители сталкиваются с правилами перевозки коляски в самолете.

Как и когда сдается детская коляска в аэропорту

Исходя из правил перевозки колясок в самолете, они относятся к ручной клади. В связи с этим, если коляска нужна до момента посадки в самолет, то Вы спокойно можете взять коляску с собой в зал ожидания. В данном случае при регистрации коляски используют бирку для багажа Delivery at aircraft и вместе с ней можно уверенно проходить дальше.

В этом случае коляску принимает бортпроводник или же работник аэропорта, который пропускает людей на борт самолета.

Когда ребенок достаточно взрослый, коляска вместе с другими чемоданами сдается в багаж. Но в данном случае пассажиру стоит позаботиться о её надежной сохранности, тщательно упаковав коляску.

Поскольку у грузчиков не будет достаточного количества времени бережно переносить коляску, заранее нужно позаботиться о том, чтоб она нигде не порвалась и не испачкалась. Для этого как можно тщательнее нужно сложить и завернуть коляску целлофаном, или же для этого существует специальный чехол. Эти тонкости обеспечат комфортную перевозку, а также целостность Вашего имущества. Также не будет лишнего повода для беспокойства, что при посадке в коляску можно будет сразу посадить ребенка. Стоит учитывать также тот факт, что правила перевозки колясок могут отличаться у разных авиакомпаний. Все особенности перевозки лучше стоит заранее уточнить на официальном сайте авиаперевозчика или же в туристическом агентстве при покупке тура.

Как получить коляску по прибытию в аэропорт?

Когда Вы путешествуете вместе с коляской, нужно быть готовым к тому, что свой багаж, вероятно, получите позже, чем другие пассажиры самолета. Также в редких случаях коляски могут выдаваться не на основной ленте, а вместе с крупногабаритным грузом. Это будет отдельный вход, к которому подают вещи различных нестандартных размеров.

Но опасаться того, что можно каким-то образом потерять коляску, не стоит, поскольку правила перевозки колясок одинаковы во всех аэропортах стран. Например, некоторые авиакомпании могут предложить забрать детскую коляску сразу при выходе из самолета. При спуске с трапа обратите свое внимание на площадь возле самолета. Зачастую с грузового склада коляски выкладывают рядом с трапом, чтобы Вы могли сразу ее забрать. Если Вы ее не заметили, не стоит переживать. Исходя из правил перевозки багажа, грузчики должны в обязательном порядке доставить Ваш груз в аэропорт и выдать либо по основной ленте, либо в отделе выдачи негабаритного груза.

Существуют некоторые правила перевозки колясок в самолете.

Когда коляска не складывается, то, согласно правилам авиакомпаний, она не может относиться к специальной категории багажа, который самолеты перевозят бесплатно.

В данном случае коляску нужно взвешивать и оплачивать компании перевозку, если у пассажира превышена при этом стандартная норма груза, который перевозится бесплатно. Таким образом, брать с собой на отдых прогулочную коляску, если ребенок уже больной, не только трудно, но и достаточно накладно.

Учитывая той факт, что на одного человека отводится обычно не больше 20 килограмм багажа, а обычная коляска весит около 12-15 килограмм, выходит ощутимая сумма затрат.

Поэтому можно рассмотреть варианты покупки качественной коляски-трости. Можно выбрать отличные варианты с откидывающейся спинкой, в которых ребёнку будет не только удобно спать, но и эти коляски можно легко пронести с собой в качестве ручной клади на борт самолета.

Как не потерять коляску в аэропорту?

Учитывая факт, что иногда работники аэропорта допускают ошибки, вследствие которых багаж может улететь в другом направлении, можно побеспокоиться о сохранности своих вещей. Например, при сдаче коляски в багажное отделение нужно не только зарегистрировать ее, но и закрепить на ней именную бирку, подписанную латинскими буквами. На бирке оставляется имя и фамилия владельца, адрес и телефон, по которым можно связаться в случае возникновения различных недоразумений.

Данные бирки по требованию пассажира выдаются в аэропорту, на стойках регистрации, или при непосредственной покупке авиабилета. Также при желании можно застраховать коляску, указывая при регистрации сотрудникам ее ценность, но за это придется заплатить дополнительные средства. При получении коляски в другом аэропорту также не возникает никаких проблем, если данным образом сохранены все регистрационные талоны. Одним из незначительных неудобств может быть то, что багаж доставят позже другого груза. Но зато уже в аэропорту другой страны можно спокойно посадить ребёнка в коляску и наслаждаться отдыхом в полной мере.

Согласно правилам, регулирующим авиаперевозку детских колясок, они попадают в категорию « ». Но при этом коляска должна удовлетворять ряду требований по размеру, которые у каждой авиакомпании свои собственные.

Если коляска большая и не складывается, то ее не только нельзя перевозить как ручную кладь, а, сдавая в багаж, вам, скорее всего, придется доплатить за ее нестандартные габариты. Нередко бывает дешевле приобрести небольшую коляску специально для отпуска, чем платить за лишний багаж, желая взять привычную, но слишком большую коляску.

Подумайте, не подойдет ли вам другое решение: на многих курортах удобные детские коляски предоставляются отелем в аренду или бесплатно. Это может оказаться удобней и выгодней, чем перевозка.

Если коляска не нужна вам во время перелета, то лучше всего сдать ее в багаж. Не забудьте заранее приобрести специальный чехол для коляски, чтобы она не повредилась в багажном отсеке воздушного судна. Можно также обмотать ее защитной пленкой, эта услуга есть во всех крупных аэропортах мира.

Некоторые авиакомпании категорически не допускают попадание на борт детской коляски пассажиров, зато они предоставляют собственную на время перелета.

Следует проявить внимание при получении багажа. Иногда детские коляски выдаются не с обычными чемоданами, а в отделе крупногабаритных или негабаритных грузов.

Правила различных авиакомпаний

Обязательно обратитесь в справочную службу своей авиакомпании, чтобы уточнить правила перевозки колясок именно у них. Дело в том, что эти правила очень сильно различаются. На всякий случай, даже если туроператор уверяет вас, что все в порядке, уточните самостоятельно в авиакомпании: может вылиться в дополнительный стресс и необходимость платить за негабаритный багаж.

Например, согласно официальной информации, компания «Аэрофлот» требует, чтобы все коляски (даже складные «трости») перевозились в багажном отделении. Никакой дополнительной платы с пассажира за это не взимается. Коляску можно сдать перед самой посадкой, так как во время регистрации она маркируется специальным образом: получает наклейку Delivery at aircraft. Вернут коляску тоже сразу по прилету, не дожидаясь выдачи багажа.

«Трансаэро» разрешает провоз в пассажирском отделении складных колясок, «тростей» и детских люлек. Все другие виды колясок должны быть сданы в багаж.

Если вы летите лоукостером, то там, как правило, за коляску нужно платить. Хотя есть и исключения.

Многие родители не хотят откладывать жизнь на потом, когда дети вырастут и предпочитают путешествовать вместе с детьми. Некоторые с удовольствием путешествуют даже с грудными детьми и не чувствуют при этом усталости. При планировании отпуска, если предстоит полет в самолете, они неизбежно сталкиваются с вопросом, можно ли с коляской в самолет. Ведь отдых с маленькими детьми без коляски невозможен.

Правила перевозки колясок

Если вам нужна коляска в самолете, правила разрешают ее взять на борт, так как она относится к ручной клади. Возьмите ее с собой в зал ожидания, а когда будет регистрация на рейс, то вам ее промаркируют, прицепив специальную бирку «Доставка на самолете».

Если у вас уже ребенок постарше и может обходиться без коляски, то ее можно сдать в багаж. Перед тем как перевозить коляску в самолете в багаже, примите меры к тому, чтобы она лучше сохранилась. Постарайтесь ее хорошо сложить, замотать целлофаном или поместите в чехол, если он у вас есть. У работников аэрофлота вряд ли найдется на это время. Если вы позаботитесь об этом сами, то будете уверенны, что она не сломается и не испачкается.

Провоз коляски в самолете для разных авиакомпаний различается, правила перевозки лучше уточнить заранее у своего авиаперевозчика.

Имейте в виду, что при перевозке детской коляски вы можете получить свой багаж с опозданием. Иногда коляски выдают вместе с негабаритным багажом, а для этого есть отдельный вход. Но не стоит опасаться, что коляска потеряется, так как все авиакомпании разрешают их перевозить.

Иногда коляску можно забрать сразу после прилета. Часто их выкладывают возле трапа самолета, но не волнуйтесь, если вы не заметили ваше «транспортное средство». Авиакомпания все равно обязана вам доставить коляску и выдать или через ленту багажа или через отдел негабаритного груза.

Некоторые особенности перевоза

Многих интересует, какую коляску можно брать в самолет. Здесь ограничений никаких нет, но если ваш «транспорт» не складывается, то придется оплачивать как дополнительный багаж, если его норма превышена. Если у вас коляска большая, то ее оправданно взять для грудничка, а вот для ребенка постарше нет целесообразности в такой «машине», ведь она весит не меньше 15 килограмм, а норма багажа на одного человека - 20.

Советуя вам, какие коляски можно брать на борт самолета, мы бы рассмотрели коляску-трость. Сейчас можно купить качественные модели, где откидывается спинка, и ребенок может удобно лежать и дремать. Такие модели можно брать и в ручную кладь и сдать в багаж. Однако во избежание ошибок лучше позаботиться о некоторых мерах, чтобы коляска не потерялась.

Например, к ней можно прикрепить именную бирку, перед тем, как сдать в багаж. По требованию выдают такие бирки на стойках регистрации. Можно также застраховать свое имущество, но при этом собирается придется дополнительно заплатить.

Отдыхать без коляски с ребенком будет очень неудобно, поэтому лучше ее взять. Никаких трудностей при оформлении багажа или если вы берете ее в качестве ручной клади, не возникает. Следует только иметь в виду то, что в разных авиакомпаниях свои правила. Где-то- вам разрешат взять колыбель от коляски, чтобы во время полета ребенок мог в ней поспать, а где-то можно в багажном отделении провезти «ваш транспорт» бесплатно.

Правилами авиакомпании Победа предусмотрено, что детская коляска в самолете может перевозиться бесплатно, но при соблюдении установленных требований.

Лоукостеры устанавливают жесткие ограничения на перевозку багажа. Если вы летите с ребенком, заранее выясните, на каких условиях осуществляется провоз коляски в самолете и можно ли ее взять с собой.

  1. Бесплатная транспортировка.
    Детскую коляску можно провезти в багажном отсеке самолета. При этом право на провоз бесплатного багажа весом до 10 кг сохраняется за пассажиром.
  2. Возраст ребенка.
    Такое право распространяется только на детей до 2-х лет. Это оговорено в п. 14.3.6. правил перевозки пассажиров.
  3. Присутствие ребенка.
    В главе 14 указано, что «детские коляски (при перевозке ребенка до 2 лет)…перевозятся бесплатно». Но если малыш не летит с вами, то отдельно его транспорт вы провезти не сможете. В таком случае она оформляется как специальный багаж за дополнительную плату по тарифам авиакомпании.
  4. В салоне самолета.
    Правилами Победы провоз коляски в салоне авиалайнер запрещен, но сюда вместе с ручной кладью разрешается взять люльку, если вы летите с младенцем.

Как сдать и получить детскую коляску

Коляска сдается на стойке регистрации или на трапе при посадке на самолет, вне зависимости это коляска-трость или обычная.

После приземления лайнера ее забирают так же у трапа, либо в аэропорту в специальных местах выдачи.

ВАЖНО: в Москве в аэропорту Внуково при выходе к трапу есть крутая и длинная лестница. Если вы не сдали коляску при регистрации на рейс, то придется ее переносить на руках.

Где сдавать и получать – решает пассажир. Если сдать ее при регистрации, все остальное время ожидания придется носить малыша на руках. Если такой вариант не приемлем, то можно оставить у трапа.

Перевозка коляски для детей старше 2-х лет

На официальном сайте Победы не оговорены условия перевоза коляски для детей старше двух лет.

Но в главе 13 п. 1.5. написано, что «нормы провоза багажа на детей возрастом до 2 лет не распространяются». Значит коляску ребенка старше 2-х лет перевозят как бесплатный зарегистрированный багаж, если она соответствует требованиям нормы бесплатного провоза. В данном случае вес детского транспорта должен составлять до 10 кг, а его размеры – не больше 158 см в трех измерениях.

В остальных случаях придется купить дополнительное место и заплатить за него по тарифам авиакомпании.

Детские средства передвижения стоят немалых денег, поэтому при транспортировке хотелось бы сохранить транспорт в целом виде. Поскольку в багажном отсеке много чемоданов, и с ними обращаются неосторожно, важно соблюдать некоторые правила, чтобы получить свою коляску в таком виде, в каком вы ее сдавали.

  1. Не берите с собой в самолет дорогие варианты. Лучше обойдитесь без нее, либо купите для путешествий подешевле.
  2. Хорошо упакуйте товар прозрачной пленкой. Тогда меньше риска, что его поцарапают, поломают, испачкают.
  3. Если при получении вы обнаружили повреждение либо поломку, сразу напишите заявление у специальной стойки приема претензий.
  4. Некоторые пассажиры считают, если сдать транспорт ребенка у трапа, то у нее больше шансов на аккуратное обращение. Но они отправляются в тот же багажный отсек. Если вы сдаете у трапа – она будет находиться там в неупакованном виде (вряд ли вы ее успеете завернуть при выходе на посадку). Если вы сдаете при регистрации, то успеете надежно упаковать и защитить от внешних воздействий.

В случае, если некоторые вопросы, касающиеся условий и правил перевозки детской коляски в самолете Победы, остались открытыми и требуют уточнения, то лучше узнать подробности через официальных представителей компании, позвонив в контактный центр по телефону, либо написав и отправив письмо на официальную электронную почту.

Публикации по теме