Высота горы в австрии гроссглокнер. Высокогорная дорога гросглокнер, австрия

Близился вечер и пора было покидать Кенигзее и ехать в гостиницу. Она, кстати, находилась уже в Австрии.
Как я уже говорил, Австрия очень дорогая страна и я долго не мог найти отель или хостел, который бы подходил под условие "не более 2000 р/сут за двоих". Но долгие поиски увенчались успехом и для ночлега был выбран гостевой дом Haus Dachstein Schnitzer. Он был выбран еще и исходя из удобного местоположения - недалеко и Кенигзее и высокогорная дорога и Дахштейн.
Гостиница оказалась типичным уютным альпийским коттеджем, переоборудованным в гостиницу. И что хочется отметить отдельно - очень и очень радушную и улыбчивую хозяйку по имени Кэти.
Мы еще только заруливали на территорию у дома, а она уже стояла у дверей и радостно махала нам рукой!:)
Показала, где поставить машину, выдала ключи и проводила в номер. А еще она готовила очень сытные завтраки:)

Несмотря на невысокую для Австрии стоимость, это был, без сомнения, лучший отель за всю поездку!

Вид из окна номера - выше всяких похвал!

Небольшой, но уютный номер с балконом...

И душевой кабиной, поставленной на ковролин, прямо в углу:)

Вид из окна. Машина на зеленой парковке.

23.07.2014
Постепенно, наш автокруиз подходил к концу, но еще целых 2 точки назначения ждали нас впереди. Одна из них - высокогорная дорога с труднопроизносимым названием Гроссглокнер Хохальпенштрассе (Grossglockner Hochalpenstrasse),
Путь к ней довольно живописен. Шоссе постоянно петляет и из одного тоннеля почти сразу ныряет в другой. Ведь мы уже в горах:)

Очередной тоннель. Слева проходит железная дорога.

Небольшой перекур у горной речки, которая сопровождала нас добрых полпути.
Кто-то до нас построил на ее берегу башенку из камней. Мы тоже внесли свою посильную лепту:

Еще одна остановка у колоритного водного источника из выдолбленного бревна + красивый вид на водопад:

А вот и въезд на панорамную дорогу Гроссглокнер! Как давно мечтал прокатиться по серпантину! Еще несколько метров и мечта сбудется:)

Въезд, кстати, платный и ни разу не дешевый - 34 евро.
Расскажу немного о самой дороге. Названа она в честь самой высокой горы Австрии - Гроссглокнер (3798 м.). Длина 48 км, на которых расположены 36 крутых поворотов. Начинается на высоте 805 м. над уровнем моря.

По этому панорамному серпантину можно выехать в сторону Италии, но все же построена дорога именно как достопримечательность.
История дороги ведет начало с конца 20-х гг. XX века, когда возникла необходимость в пути через Альпы, дабы соединить земли Зальцбург и Каринтию, ну и подстегнуть развитие моторизованного туризма. В 1924 году был представлен проект шоссе, в 1930 году был произведен первый взрыв горной породы, а уже в 1935 году дорога была введена в эксплуатацию. Когда в 1967 и 1975 гг. были открыты скоростные автомагистрали через Альпы, дорога окончательно превратилась в экскурсионную панорамную дорогу с прекрасными природными видами, утратив свое утилитарное значение.
Сейчас, это высокогорное шоссе открыто для движения с мая по октябрь ибо зимой высота снега порой достигает 10 метров. Ночью дорога закрывается в целях безопасности.

Итак, въезжаем. Оплата картой 34 евро, даже не приходится выходить из машины. Выдают билет с указанием госномера и даты въезда и рекламную листовку с памятной наклейкой на автомобиль

Дорога сразу же забирает вверх и первый же вид просто захватывает дух! Вот они, Его Величество Австрийские Альпы!

Стоим, раскрыв рты, некоторое время. Горы со снежными шапками, которые до этого я видел только на картинках в журналах или по ТВ, здесь! Вживую! Хранилище впечатлений в голове вмиг переполняется эмоциями до отказа. Хочется прыгать и скакать - мы в Альпах, в Аааальпаааах!!! :)
Делаем несколько фотографий, причем нам помогает какой-то австрийский дядька на велосипеде. Какие отзывчивые тут люди:)

Дорога, как я уже сказал, сразу после въезда начала круто забирать вверх и почти сразу первый поворот на 180 градусов, причем подъем не прекращается! Едем дальше, пытаюсь разогнаться посильнее, выкручиваю руль, вписываясь в кривую поворота... и что за черт! Не проехав и 150 м. от места остановки машина вдруг начинает захлебываться и глохнет. Прям на подъеме! Удерживаю тормоз, чтоб не скатиться, завожу - хрен! Не заводится. Мистика, что случилось-то... Надо отъехать, а не могу, подъем очень крут!
Скорее всего, из-за резкого подъема и такого же резкого поворота, карбюратор в машине просто глотнул воздуха вместо бензина. Нужно развернуть машину, носом вниз. Да не тут-то было! Дорога мало того, что узкая, так еще и трафик на ней интенсивный! Тогда будем скатываться задом до смотровой площадки. И тут нам опять помог тот самый пожилой велотурист! Он встал на повороте и жестами показывал нам, можно ехать или нет!
Спасибо тебе, добрый австрийский дядька!

Неужели не судьба? Неужели вот так все и закончится даже не начавшись? Неужели придется развернуться и ехать обратно? Нет, нет, нет и еще раз нет! Проехать 3000 км и позорно сбежать с альпийского серпантина? Щас! Не дождетесь! Будем пытаться до упора! Москвич должен проехать ВСЮ трассу, слышите, ВСЮ!
И он, словно, услышал меня:) через несколько минут стоянки машина завелась, как ни в чем не бывало, и дальше я старался проходить такие крутые подъемо-повороты более плавно.
Мощности двигателя конечно недостаточно - максимум вторая, а то и первая передачи.
На спусках, как обычно, торможение двигателем, но даже на первой передаче машина набирала скорость. Приходилось придерживать тормозами, которые быстро перегревались. Поэтому делали несколько, так сказать, технических стоянок дабы остудить тормозные механизмы. Но вскипятил я их основательно:)

Еще одна площадка для отдыха, совмещенная с сувенирным магазином.

Вообще, смотровых площадок с потрясающими видами здесь очень много. Останавливались мы чуть ли не каждые 100-200 м.:)
Собственно, поэтому и ехали 48 км туда и 48 км обратно - почти 8 часов. Но это того стоило! Бесподобные виды!

Периодически встречались автомобили в необычной камуфляжной раскраске. Это автопроизводители испытывают опытные образцы перспективных моделей. На фото новейший Опель Астра 2015 года:

Очередная смотровая площадка и....какая встреча! Ребята с водителем Юрой на Ниссан Альмера из Москвы! Россия привееет!

Как же приятны эти встречи вдалеке от РФ! Приветствия, улыбки, обмен впечатлениями, полная и взаимная доброжелательность!
Ребята едут в Чехию, а мы оттуда:) У них только самое начало отпуска, а мы уже закругляемся!
Конечно, они тоже слегка офонарели от того, что мы на Москвиче здесь. Конечно, они тоже под огромным впечатлением от Гроссглокнера!
Юра, если вдруг ты будешь читать эти строки, знай - передаю тебе привет из Нижнего Новгорода!

Ну а тут просто виды, какие слова могут описать их?:)

Старенький SAAB 900 из Голландии.

На Гроссглокнере, кстати, очень много ретромашин, очень много мотоциклистов. Есть даже те, кто покоряет дорогу на велосипеде (помните пожилого австрийца, помогавшего нам?) и даже пешком! Ездят и туристические автобусы, несмотря на уклоны.
Видите справа дядьку с великом! Это тот самый пожилой австриец! Когда мы проезжали мимо него, он всякий раз приветственно махал нам рукой:)

Такими агрегатами раньше расчищали дорогу от снега:

Очередная смотровая площадка:

Магазин с сувенирами + ресторанчик. Так скажем, укрупненное место отдыха:

Еще один ретро-кар Morgan на самой высокой точке, куда только можно заехать на автомобиле:

Конечно же мы тоже сюда заехали и отсюда даже должны были открываться шикарные виды, НО! В солнечную погоду. А тут, как назло, заморосил дождь, все погрузилось в туман.
Температура +4,6 градусов, тогда несколькими сотнями метров ниже - +25:)

Стоянка и высокорный отельчик с магазином:

Самая высокая точка - 2571 м. над уровнем моря:)

Кстати, дорога сюда, на самую верхотуру - то еще развлечение! Автобусам сюда запрещается ибо даже легковые автомобили с трудом разъезжаются.
Как мы поднимались снимать было не с руки, но видео обратного пути с этого пика есть:

Зашли в магазин погреться и купить сувениров.
Альпийский стрелок!

Богатые жители Швейцарии раскатывают на очень недешевом Porsche Carrera GT

Опасный спуск длиной 17 км! Предупреждение о необходимости включить пониженную передачу в КПП:

Какое-то интересное растение, но не знаю какое именно:

"С высоких гор спускается туман...". Воочию увидел как это происходит! Вот он начинает все обволакивать...

И буквально через несколько минут ничего уже не видно:

Погода в горах меняется одномоментно. Светит солнце, но через пару минут запросто могут нависнуть тучи и пойдет дождь. Потом так же быстро все проходит и опять солнечно.

"Прицел" для обзора пика Гроссглокнер - самой высокой горы Австрии.

Техника, когда-то строившая этот серпантин:

А это техника, покоряющая этот серпантин:) 2262 м. над уровнем моря!

Редкий NSU Ro 80 - первый серийный автомобиль с роторно-поршневым двигателем.

Природный контраст - снег и зелень на заднем плане

Высокогорная дорога Гросглокнер и ледник Пастерце

Это был один из дней в австрийской поездке, когда в контексте переменчивой погоды все участники группы особенно остро прочувствовали организаторские способности Мины Кофман, нашего замечательного гида. Тщательно изучив прогнозы погоды она сделала несколько успешных перестановок в плане поездки и благодаря этому и немалой толике везения нам во всех уголках Австрии сопутствовала замечательная погода, хотя вполне возможно, что в других местах в это же время вовсю хлестал дождь и/или необыкновенные виды были скрыты за пеленой тумана или облаков.

В день поездки на Глосклокнер, с утра вовсю светило солнце. В те несколько часов, что мы были наверху, облачность усилилась, но видимость на многие километры оставалась стопроцентной. А вот во время спуска, точнее на завершающем этапе, небо окончательно затянуло тучами и пошел дождь. Но мы снова "убежали" от дождя передвигаясь на приличной скорости в сторону симпатичного австрийского городка Целль-Ам-Зее. Мы даже успели погулять по нему пару часов и вот уже тогда нас накрыл тако-о-о-й ливень, что мало никому не показалось.

Но это уже совсем другая история и кстати, поскольку экскурсионный план на этот день был замечательно выполнен и перевыполнен, то этот ливень нас только развеселил и хоть мы намокли слегка, но это ерунда, ведь нас тут же принял в свои уютные объятия автобус, водитель включил отопление, чтобы мы обсохли, и по дороге в отель мы смотрели фильм о несравненной и горячо любимой австрийцами императрице Сиси. День сложился замечательно, одним словом)


Ориентировка для photo-timeline наблюдателей:


Автором всех фотографий в этой заметке являюсь я, если не указан другой источник. Все фотографии кликабельны. Если у вас появится желание рассмотреть снимок подробнее, то кликните по нему и откроется новое окно с изображением в максимально доступном размере. О стороннем использовании фотографий и текста можно прочитать в моем профиле .

1. Итак вернемся к началу дня. Ледник Пастерце не единственная достопримечательность, которую нам в этот день предстояло "отведать". Панорамная дорога Großglockner High Alpine Road, по которой нам предстояло добираться к леднику, является одной из самых известных горных дорог в мире.

Это не только дорога из пункта А в пункт Б, она весьма привлекательна для туристов и своей историей и великолепными видами, которые можно наблюдать остановившись на одном из множества стояночных карманов панорамных площадок. Это дорогу посещают, именно посещают, а не только проезжают по ней, около миллиона человек в год.

И можно вполне определенно сказать,что это одно из самых посещаемых мест в Австрии. И еще: эта дорога входит в список 1000 красивейших мест мира!

2. Как и многие другие достопримечательности, панорамная дорога Großglockner High Alpine Road платная и имеет ограничения в доступе. Есть определенные часы дня и времена года, когда можно пользоваться дорогой. С октября по март и в ночное время дорога закрыта.

Читайте еще в моем журнале:

3. Нам повезло, мы выбрали "правильное" время года для поездки в Австрию: август. Интересующая нас дорога была открыта. Примерно в средине подъема нам начали попадаться снежные островки.

4. Водитель сделал остановку и мы, радостные, отправились "походить по снежку". Напомню, дело было в средине августа. Эмоции от этого занятия, как видите, сугубо положительные)

Читайте еще в моем журнале:

Großglockner High Alpine Road проходит по территории национального парка Высокий Тауэрн. Протяженность 48 км, Местами дорога приподнимается над землей при помощи эстакад, как в правом нижнем углу этой фотографии. Также дорога изобилует 36-ю крутыми поворотами типа "тещин язык" и взбирается до отметки 2,504 метров.

Немного истории: изначально, в 1924 г., был разработан проект дороги шириной в 3 метра, с возможностью расширения. Проект был весьма дорогостоящим, а Австрия на то время была истощена инфляцией и экономическими потерями в результате Первой мировой войны (сокращение территории в 7 раз, потеря международных рынков сбыта и т.д.).

На время об этом проекте забыли. Но клин клином вышибают и как ни странно, именно фондовый обвал на нью-йоркской бирже в 1929 г. в конце концов дал импульс для возрождения проекта. Масштабное строительство означает появление тысяч рабочих мест, а после дефолта беработица в Австрии достигла небывалых высот. Строительные работы были начаты в 1930 г., дорога была расширена до 6 метров и рабочие места получили 3200 человек, а уже в 1936 г. Großglockner High Alpine Road была официально открыта.

Открытие стало настоящим триумфом. Правительство объявило новую дорогу "вечным свидетельством австрийских достижений в трудные времена". Чтобы окупить вложенные в строительство средства, правительство сделало дорогу платной. Прогнозируемое количество посещений было в 3 раза меньше реальных показателей (375 тысяч посетителей уже в первый год эксплуатации) и денежки потекли в казну.

5. В 60-70 годы ХХ-го века где-то рядом были построены современные автомагистрали, которые взяли на себя грузо-пассажирский поток, а Großglockner High Alpine Road получила свой исключительный характер достопримечательности и экскурсионной панорамной дороги.

6. Вдоль дороги множество панорамных площадок. Мы остановились на самой большой и с самым потрясающим видом. Полузелёные-полузаснеженные склоны необычайно живописны круглый год! Как на таком фоне не сфотографироваться))

Читайте еще в моем журнале:

7. Рядом простираются альпийские луга и можно увидеть вблизи замечательную флору.

8. Наверное самый красивый вид на Großglockner High Alpine Road сочетающий в себе и величие природы и результаты человеческой деятельности не уродующей первую. К сожалению из-за того, что из окна автобуса не особо удобно фотографировать то, что происходит на самой дороге, мне не удалось запечатлеть следующее: эта дорога просто чертовски популярна у всевозможных групп объединенных по марке автомобиля или мотоцикла, ну и конечно у велосипедистов.

Нам попались группы из 5-15 автомобилей марки "Смарт", потом "Лотус", потом "Mazda MX-5", потом "Ягуары", потом "Audi TT" и конечно мотоциклисты на "Харлей Давидсон", мотоциклисты на "Хондах", просто мотоциклисты и много-много велосипедистов. Это было очень необычно.

Даже если бы мне не сказали, что это особенная дорога, со статусом важной европейской достопримечательности, я бы по любому догадался, что тут "что-то не так". Сразу появилось ощущение, что это особенное место. Место наподобие "автомобильного бродвея", куда люди собираются не просто так, а чтобы " и себя показать и на других посмотреть", ну и конечно насладиться сказочной по красоте атмосферой этих мест.

Читайте еще в моем журнале:

9. Подъезжаем к воротам Фушер Тёрль - памятник посвящён рабочим, погибшим при строительстве дороги.

10. Ворота Fuscher Törl (2,428 м)


Источник: www.primokilometro.it

Читайте еще в моем журнале:

11. Высота 2369 метров. Здесь находится Центр Кайзера Франца Иосифа. Самого Центра на снимке не видно, ибо с одной из его террас и сделан был этот снимок. Центр представляет собой 4-х этажное здание, расположенное на высоте 2369 метров. Там кроме большого сувенирного магазина, ресторана и большой автостоянки также находится многоэтажный музей с выставкой, посвященной именно самой высокой австрийской горе Глосглокнер, альпинизму, экологии и леднику Пастерзе.

Это крупнейший ледник в Австрии. Длина составляет около 9 км, находится на высоте от 3463 до 2100 м над уровнем моря. От смотровой площадки к леднику Пастерце ведет также короткая канатная дорога, так что ничто не препятствует приключениям на леднике, которые можно предпринять под руководством опытного гида.

12. Конечно же там имеется немалое количество обзорных площадок, с которых можно лицезреть этот ледяной исполин.

Читайте еще в моем журнале:

13. Поскольку мы были там в августе, то ледник понемногу таял конечно.

14. Если есть достаточно времени, то можно спуститься по тропе и приблизиться к леднику. Местами он покрыт тонким слоем горных пород.

Читайте еще в моем журнале:


На недельку, до 2-го.. я уехал в Комарово Великие Проходы

Надо ж такому случиться.. После насыщенных поездок в самых разных направлениях, я признаться, не ожидал ничего особо привлекательного от запланированной "дачной ссылки" в процессе моей поездки в "ридну неньку Украину". А вот и не тут то было. Приятный сюрприз: я был просто очарован неторопливой дачной атмосферой, прозрачной тишиной, вкусным чистым воздухом, красивейшей природой в летнюю пору. Уезжать оттуда не хотелось категорически, хорошо вот теперь рассматривать эти фотографии и хоть мысленно погружаться в эту дачную нирвану.

15. А местами ледяные массивы излучают сине-голубоватый свет. Потрясающе!


Источник: www.geolocation.ws

16. Еще одна из местных достопримечательностей и очень уважаемый обитатель и главный талисман этого края - альпийский сурок.

Читайте еще в моем журнале:

17. Жизнь у них сложилась самым благоприятным образом: сверху, с лестниц и смотровых площадок, на них периодически падает "манна небесная" в виде различных вкусностей. В сувенирном магазине даже продают специальный корм для сурков. Но несмотря на щедрость человека сурки проявляют осторожность и не показывают ни благодарности, ни расположения бросающим на них "манну небесную".

Если человек приближается к ним, сурки начинают издавать громкий свист и другие звуки, дабы предупредить своих сородичей о непрошеных гостях. С марта по октябрь, подобно медведям, сурки впадают в спячку. Что, впрочем, вполне оправданно: дорога ведущая к этим местам на зиму закрывается и "манну небесную" бросать в это время года некому))


Источник: www.grossglockner.at

18. Там, где тающая ледниковая вода имеет возможность отстояться, можно увидеть все тот же сине-голубой цвет.


Источник: www.geolocation.ws

Читайте еще в моем журнале:

19. Хорошо, что там если и есть следы пребывания человека, то они очень даже симпатичные.

Панорамная дорога Гросглокнер Хохальпенштрассе — это великолепный туристический маршрут, который знакомит с красотой национального природного парка Высокий Тауэрн и ведет к альпийским достопримечательностям: горе Гросглокнер и леднику Пастерце.

Высокогорная дорога Гросглокнер, фото novofotoo

Дорога Гроссглокнер (Großglockner-Hochalpenstraße) проложена среди красивейших альпийских вершин. Извилистый серпантин, проходящий через природный парк , соединяет земли Зальцбурга и Каринтии.

Гросглокнер

Смотровая площадка

Смотровая площадка на Эдельвейсшпиц

Канатная дорога Heiligenblut

Ворота Hochtor

Строительство дороги

Дорогу строили в 1930–35 гг. Когда в семидесятые годы открылись новые скоростные магистрали Тауэрн и Фельбертауерн, трасса Гроссглокнер утратила статус главного трансальпийского пути. Однако она осталась популярным панорамным маршрутом.

Где проходит

Туристический путь проходит мимо тридцати пиков высотой около 3 000 м, а назвали его в честь высочайшей вершины – Гроссглокнер (3798 м). Имя этой горы переводится как «Большой колокол», из-за её куполообразной формы. В пасмурную погоду на возвышенные участки трассы опускаются облака. Самая высокая обзорная площадка маршрута (2504 м) находится на перевале Хохтор. Вдоль дороги по зеленым бархатным склонам протекают горные речки и водопады; на сочных лугах пасутся стада, в долинах стоят «игрушечные» альпийские домики.

Въезд на трассу находится в поселке Фуш-ан-дер-Гросглокнерштрассе (Fusch an der Großglocknerstraße) (высота 805 м). В начале дороги есть ответвление Гроссглокнерштрассе – оно ведет в сторону ледника Пастерце. Там расположен крупный туристический центр Франца Иосифа с ресторанами и музейными экспозициями.

Ледник Пастерце, фото Ben The Man

От ледника дорога проходит через национальный парк к каринтийской коммуне Хайлигенблут (Heiligenblut) – конечной точке маршрута (высота 1301 м) . Вдоль трассы путешественникам встречаются представители местной фауны – альпийские сурки, горные козлы.

В высокогорном поселке Хайлигенблут у подножья горы Гроссглокнер стоит уникальный готический храм – паломнический костёл Святого Винченцо. В табернакле церкви содержится драгоценный реликварий. Он хранит Святую кровь Христову – реликвию, привезенную сюда в X веке рыцарем Брициусом.

К сведению

Ширина дороги Гроссглокнер на разных участках составляет 6–7,5 м; длина – 48 км. На протяжении пути есть и резкие перепады высот, и крутые повороты (всего их здесь 36). На всём маршруте построены объекты туристической инфраструктуры: оборудованы заезды-парковки, созданы удобные видовые площадки, откуда можно осматривать панорамы и делать великолепные снимки.

Время работы дороги

Стоимость проезда

Проезд по дороге платный. Стоимость проезда для легкового автомобиля в 2015 г. составит 34,50 €.

Другие альпийские дороги:

Как я экономлю на отелях до 20%?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Сегодняшний пост я мечтал подготовить очень давно, поскольку речь в нем пойдет о самом красивом месте из всей нашей поездки. Мне очень нравятся альпийские горные перевалы. Во-первых, дороги проложены в очень красивых местах, во-вторых европейцы позаботились о том, чтобы туристам тут было максимально комфортно. Австрийцы в этом плане нисколько не отстают от Швейцарии. Сегодня я расскажу про один из самых живописнейших горных маршрутов Австрии — панорамную дорогу Гроссглокнер. Добро пожаловать в Австрию!


Сразу после Вероны мы направились в австрийский городок Лиенц, который находится совсем недалеко от дороги Гроссглокнер. Честно говоря, получилось немного скомканно из-за большого расстояния (300 км) и позднего выезда из Вероны. Часть пути пришлось преодолевать уже по темноте: Лиенц и Доломитовые альпы мы почти не увидели. Заночевали мы в небольшом загородном отеле на окраине Лиенца.

Как приятно проснуться рано утром, выйти из отеля и вдохнуть холодного горного воздуха. Это непередаваемые ощущения!

Европейцы, как правило, встают очень рано, особенно в сельской местности.

Деревушка, в которой мы заночевали, называется Лавант. Здесь есть приходская церковь Святого Ульриха , расположенная на горе:

Подниматься туда мы не стали, но вот фотография внутреннего убранства церкви из Wiki, ну разве не круто?

Michael Kranewitter via Wikimedia Commons

В фонтане напротив входа в отель кто-то оставил охлаждаться несколько ящиков пива:

Начиная от Лиенца, дорога плавно поднимается в горы и проходит по красивейшим местам с обилием смотровых площадок.

Непосредственно сама панорамная дорога Гроссглокнер начинается от городка Хейлигенблут, в 40 км от Лиенца.

Дорога получила свое название в честь самой высокой горы Австрии — Гроссглокнер, высота которой 3798 м. Вот она впервые появляется в поле зрения (заснеженный пик):

Дорога Гроссглокнер не является обычной дорогой утилитарного назначения, скорее это туристическая достопримечательность. Для более быстрого передвижения используется скоростная автомагистраль А10.

Панорамная дорога представляет собой серпантин из 36 поворотов, длиной около 48 км. В самом начале дороги она имеет небольшое ответвление, которое ведет к леднику Пастерце и центру кайзера Франца Иосифа. Там находится максимальная точка приближения к Гроссглокнеру.

Изображение с сайта www.grossglockner.at

Ну вот мы наконец-то и на самой дороге. Немного исторических фактов: она была запущена в эксплуатацию в 1935 году. Однако, когда в 1924 году группа австрийских экспертов представила план строительства дороги через перевал Хохтор, к нему отнеслись со скептицизмом. В то время в Австрии, Германии и Италии было всего 154 тыс. частных автомобилей, 92 тыс. мотоциклов, и 2000 км асфальтированных дорог. Австрия страдала от катастрофических экономических потерь в Первой мировой войне, сократила в семь раз свои размеры, потеряла свои международные рынки и страдала от разрушительной инфляции.

Даже простой проект гравийной дороги шириной 3 метра с разъездами оказался слишком дорогим. Импульс для строительства дороги, которая должна была открыть бесплодную альпийскую долину для моторизованного туризма, дал спад на фондовом рынке в Нью-Йорке в 1929 году. Эта катастрофа сильно встряхнула бедную Австрию. В течение трех лет объем производства упал на четверть. Тогда правительство возродило проект Гроссглокнер для того, чтобы дать работу 3200 (из 520 тыс.!) безработным. В новом проекте дорога была расширена до 6 метров, рассчитывая на 120 тыс. посетителей в год. Государство решило восполнить затраты на строительство путем введения платы за пользование дорогой.

30 августа 1930 года в 9:30 утра был произведен первый взрыв горной породы. Четыре года спустя глава правительства Зальцбурга впервые проехал по новой. Еще через год высокогорная дорога Гроссглокнер была введена в эксплуатацию. И уже на следующий день на ней провели международные автомобильные и мотоциклетные гонки Grossglockner Races .

Затраты на строительство оказались меньше чем планировалось, а посещаемость в первые годы значительно превысила самые оптимистичные оценки. В дальнейшем проводилась поэтапная модернизация дороги. Увеличивалась ее ширина и количество парковок, расположенных в самых живописных местах.

С первого дня эксплуатации проезд по дороге был платным. Сейчас стоимость проезда составляет в среднем 20-50 евро, в зависимости от срока действия билета и типа транспорта. Стандартный билет для легкового автомобиля на 1 день стоит 32 евро.

Дорога открыта для туристов с мая по октябрь. Зимой проезд закрыт, поскольку высота выпавшего снега часто превышает 10 метров.

Вот небольшое видео, снятое по дороге к центру кайзера Франца Иосифа. Кстати, оно было снято всего на несколько дней раньше того, как мы там побывали:

За очередным поворотом открывается шикарный вид на ледник и вершину Гроссглокнер. Ледник Пастерце — крупнейший в Австрии, его длина составляет около 9 км.

Таяние ледника началось еще в 1856 году из-за высоких летних температур и малого количества зимних осадков.

Несмотря на рекордные значения летних температур в Европе, учёные из Швейцарской академии естественных наук объясняют таяние ледников долговременными изменениями климата.

Найдите на этой фотографии двух туристов:

Ответвление дороги приводит в итоге к центру кайзера Франца Иосифа. Кроме стандартной туристической инфраструктуры (рестораны, туристический центр), здесь можно обнаружить несколько экспозиций, например, музей ледника и вершины Гроссглокнер. Есть даже музей истории автомобилей, хотя я не нашел информации о нем в интернете. Судя по всему, это временная экспозиция. Вообще, дорога Гроссглокнер притягивает владельцев винтажных автомобилей со всей Европы, но об этом позже.

Это место посещает огромное количество туристов, поэтому здесь организовано несколько вместительных парковок, в том числе одна многоуровневая.

Подавляющее число туристов — пенсионеры. Они сидят на веранде ресторана, греются на солнышке и обедают. Счастливая старость!

Впервые Гроссглокнер был покорен в 1800 году. Первая попытка восхождения была предпринята годом ранее, но потерпела неудачу из-за испортившейся погоды. Через день после первого восхождения на вершине был поставлен деревянный крест. В 1879 году он был обновлен и посвящен 25-й годовщине брака императора Франца Иосифа I и императрицы Елизаветы, которые посещали Гроссглокнер в 1865 году.

Название Glocknerer впервые появилось на картах в 1561 году. Гроссглокнер впервые описал в своей книге Бальтазар Аке : естествоиспытатель, геолог, географ, врач, учёный, которого считают пионером альпинизма. Интересно, что до 1918 года гора находилась в частной собственности. В настоящее время Гроссглокнер принадлежит Австрийскому Альпийскому сообществу.

При максимальном приближении предыдущей фотографии можно увидеть как в данный момент большая группа альпинистов покоряет вершину. Заметил это совершенно случайно, когда готовил пост. Сейчас на Гроссглокнер ежегодно совершается около 5000 восхождений.

Продолжение в следующем посте.

Материалы, использованные при подготовке этого поста.

Проезд по дороге Großglockner High Alpine Road закрыт на зимний период с 4 ноября 2019 года.

Высокогорная дорога Гросглокнер (Großglockner) не является обычной дорогой утилитарного назначения, соединяющей две соседние области в Австрии. Для более быстрого передвижения имеется скоростная автомагистраль А10 .

Панорамная дорога Großglockner High Alpine Road является одной из самых знаменитых горных дорог в мире. Она привлекает туристов из многих стран с ежегодной посещаемостью около 900,000 человек, что делает её одним из самых посещаемых мест в Австрии.

Großglockner High Alpine Road является частью истории культуры Австрии, одной из её главных туристических достопримечательностей и всемирно известным подвигом строительства.

Краткая характеристика


Проезд по дороге закрыт в ночное время - .

Расположение

Высокогорная дорога Гросглокнер является частью 107 региональной австрийской дороги и находится в центре австрийских Альп (Google Maps , Google Earth).

Расстояние от Зальцбурга составляет около 100 км, от Инсбрука - 120 км, от Мюнхена - 200 км. Учитывая отличное качество австрийских автомагистралей, потребуется порядка 1.5 – 2.5 часов, чтобы добраться до неё из этих городов.

Дорога Гросглокнер соединяет земли Зальцбург и Каринтия. Проходит по национальному парку Высокий Тауэрн (Hohe Tauern). Кроме того, она ведёт в центр кайзера Франца Иосифа, с панорамным видом на ледник Пастерце и гору Гросглокнер.

Как добраться до Großglockner High Alpine Road

Из Зальцбурга:

Выезжаете на автомагистраль А10 / E55 по указателю Graz/Villach и следуете по ней в сторону Италии до Bischofshofen (38 км).

Затем сворачиваете по указателю Bischofshofen/Pongau на региональную дорогу 311 и двигаетесь по ней до съезда на Bruck/Fusch (44 км).

После этого съезжаете на дорогу 107 и через 23 км подъедете к северному въезду на Großglockner High Alpine Road.

Общее расстояние - 105 км, время в пути - 1.5 часа.

Из Больцано (Италия):

Выезжаете на автомагистраль А22 / E45 и следуете по ней в сторону Австрии до Bressanone (45 км).

Съезжаете с автомагистрали на региональную дорогу SS49 / E66 и следуете до австрийского города Lienz (100 км).

После Lienz въезжаете на региональную дорогу 107 и через 43 км подъедете к южному въезду на Großglockner High Alpine Road.

Общее расстояние - 190 км, время в пути - 3 часа.

Дорога

Немного истории

Первое упоминание о ней относится к осени 1924 года, когда был разработан проект гравийной дороги шириной в три метра, с возможностью расширения до пяти метров.

30 августа 1930 в 9:30 утра был произведен первый взрыв горной породы. В первый год производились, в основном, изыскательные работы.

Тринадцать месяцев спустя, 22 сентября 1934 года, первый водитель пересек Высокий Тауэрн на автомобиле Steyr 100 (1.2 л, 32 л.с., 100 км/час максимальная скорость, расход около 10 литров бензина на 100 км).

Großglockner High Alpine Road была официально открыта 3 августа 1935 года и в первый год она привлекла 375,000 посетителей и 98,000 автомобилей.

Стоимость проезда

Цена включает в себя не только плату за проезд, но и доступ ко всем информационным ресурсам Großglockner, а также использование всех стоянок, включая гараж в центре Кайзера Франца Иосифа.

Тарифы на 2019 год:

1 в случае въезда после 18:00 цена билета снижается до € 26.50 для легковых автомобилей и до € 20.00 для мотоциклов.

2 экскурсионные билеты действительны в течение одного месяца для проезда по Großglockner High Alpine Road и Felbertauern Road.

3 обратный проезд по дороге в тот же день - бесплатно.

Повторное посещение в том же самом календарном году на том же автомобиле или мотоцикле (с теми же номерами) обойдётся в € 12.00 (необходимо предъявить старый билет).

Время работы

Дорога открыта для проезда с мая по октябрь или ноябрь в дневное время. Точные данные открытия и закрытия дороги определяются исходя из погодных условий.

  • С начала мая до 31 мая: 6:00 - 20:00
  • С 1 июня до 31 августа: 5:00 - 21:30
  • С 1 сентября до 26 октября: 6:00 - 19:30
  • С 27 октября до начала ноября: 8:00 - 17:00

Последние посетители пропускаются за 45 минут до закрытия.

WEB-камера

Изображение с web-камеры, установленной рядом с Fuscher Lacke:

Описание дороги

Высокогорная дорога Großglockner проходит через самое сердце национального парка Высокий Тауэрн. Она имеет протяженность в 48 км, включая в себя 36 крутых поворотов ("а-ля шпилька" ) и поднимается на высоту 2,504 метров.

1. Северный въезд

2. Ворота Fuscher Törl (2,428 м) - памятник разработан всемирно известным архитектором Clemens Holzmeister. Он посвящён рабочим, умершим при строительстве дороги. Это место является одной из лучших точек для фотографирования.

3. Fuscher Lacke (2,262 м) - выставка "Building of the Road" впечатляюще представляет интересную историю строительства дороги Großglockner High Alpine.

4. Hochtor (2,504 м) - самая высокая точка дороги и граница между землями Зальцбург и Каринтия. На северной стороне снег обычно лежит до конца августа.

5. Поворот к леднику Пастерце и туристическому центру Кайзера Франца Иосифа.

6. Центр Кайзера Франца Иосифа (2,369 м) - вид на гору Гроссглокнер и ледник Пастерце.

7. Южный въезд на дорогу Großglockner High Alpine Road.

На видео ниже можно посмотреть небольшой участок дороги Großglockner High Alpine Road , чтобы получить представление о том, что вас ожидает (вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube).

Вдоль всей дороги расположено большое количество специальных панорамных площадок для отдыха. На них вы в полной мере сможете насладиться окружающими видами, отдохнуть и сделать замечательные фото на память.

Достопримечательности

По сути, главной достопримечательностью является сама дорога и виды, которые с неё открываются. По пути следования вас ожидают цветущие луга, душистые леса, могучие скалы и вечные льды у подножия горы Großglockner.

Центр Кайзера Франца Иосифа

Центр расположен у подножия горы Großglockner и с него открывается вид на самый длинный ледник на востоке Альп - Pasterze.

Центр представляет собой 4-х этажное здание, в котором посетителям показывается всё, что есть самого интересного о самой высокой горе в Австрии - Großglockner.

Рядом с центром располагается большое количество парковочных мест. Но лучше проехать до конца дороги и припарковаться в многоэтажном гараже. Причём, оптимальнее всего заехать на крышу гаража.

Таким образом, вы окажетесь ближе к самому Центру Кайзера Франца Иосифа. А после того, как осмотрите всё, что хотели, сможете быстрее добраться до машины и отправиться дальше. К тому же сверху открывается замечательный вид на сам ледник.

Дополнительная информация о высокогорной дороге Großglockner High Alpine Road на официальном сайте - www.grossglockner.at

Впечатления от дороги

Несмотря на то, что на сайте публикуется информация справочного характера, сложно удержаться от того, чтобы не рассказать о своих впечатлениях.

Понравилась ли нам поездка по этой дороге? Определённо - да. Дорога вполне заслуживает того, чтобы посетить её, несмотря на достаточно высокую цену за проезд. Причём, внимания заслуживают, как окружающие виды, так и сам процесс передвижения по дороге с её крутыми поворотами, спусками и подъёмами.

А в Центре Кайзера Франца Иосифа очень приятно погулять по горам и зарядиться положительными эмоциями, наслаждаясь окружающей обстановкой.

На дороге очень много мотоциклистов, которые постоянно проносятся мимо вас. И даже попадаются вот такие экземпляры.

А количество велосипедистов, взбирающихся на эту гору, просто поражает. Только здесь начинаешь осознавать, насколько действительно популярен велосипедный спорт в Европе.

Так получилось, что за короткий промежуток времени нам удалось посетить две горные дороги - Großglockner и Timmelsjoch. И сравнения между ними избежать не удалось. Здесь вы можете посмотреть описание высокогорной дороги Timmelsjoch .

В заключении несколько фотографий с видами того, что открывается прямо с дороги.









Публикации по теме