Туры в европу на своем автомобиле. Маршрут путешествия во францию на авто

Как спланировать маршрут путешествия по Европе на автомобиле

Мы уже пять лет ездим за границу на авто. Осенью вновь отправились в продолжительное путешествие. Вопрос “куда” встал ещё весной. Мы предпочитаем “медленные путешествия” и стараемся не носиться через весь ЕС, вытаращив глаза. Обычно для поездки выбирается одна страна с некими транзитными дополнениями. В 2011 году ей стала , в 2012 – , в 2013 – , в 2014 – . Мы пока не знаем, как подступиться к Норвегии – страна дорогая, а после очередного приступа “процветания” она стала для нас ещё дороже. Если Бог даст, в будущем поедем в Италию. Но там столько всего интересного – богатейшая история, античная культура, классическое искусство – как бы не “лопнуть” 🙂 .

Выбор консульства для получения виз, и, соответственно, основной страны пребывания.

Визы у нас закончились раньше, так что маршрут надо было увязать со страной, в чьё консульство мы собирались обратиться за следующими. Многие путешественники любят получать испанские и итальянские визы. Для нас же самые “удобные” визы – французские или чешские. Но у французов присутствует элемент лотереи: могут дать “двушечку”(с), а то и “пятёрочку”, а могут – мультивизу… по срокам поездки.

Особенности получения чешской визы

С чешским консульством всё чётко и ясно: есть два “шенгена”, использованных по назначению (т.е. со штампами пограничников стран ЕС) – получишь год, есть годовая чешская виза – получишь два, но… только в том случае, если едешь в Чехию. Наделать броней через букинг.ком а затем отменить их – не выход. Чешские чиновники прямо указывают – в случае изменений маршрута путешествия Вы должны оповестить об этом консульство. Владельцы чешских отелей обязательно предоставляют в полицию информацию о гостях по принципу “были – не были”. Если, “надеясь на авось”, поехать не в Чехию, то есть шанс оказаться на КПП с… аннулированной визой. Конечно в Чехию можно ездить бесконечно, но не постоянно же 🙂 .

Французская виза

В итоге для будущего путешествия выбрали французскую визу и, соответственно, большая часть маршрута должна была пройти по Франции. Здесь нет такого жёсткого императива, как в Чешской Республике. Французы обычно не проверяют, снял ты брони или нет, во Францию ты поехал или в , но… совесть тоже хорошая вещь. Если тебе оказали гостеприимство, ответь хозяевам тем же. Съезди к ним, потрать там свои деньги, а дальше можешь хоть на край света в Финляндию, хоть в Словению.

Итак, первый выбор сделан: мы снова едем во Францию! Конечно, сделан он по нашему хотению. Решили бы ехать, скажем, в Италию, пошли бы к итальянцам.

Выбор продолжительности маршрута и транзитного ночлега в Германии.

Побывать хочется везде и сразу, но финансовые ресурсы ограничены. Время тоже не резиновое и, кроме того, где-то на третьей неделе путешествия глаза начинают “замыливаться”. По опыту предыдущих поездок “на всё-про всё” выделяем 20 дней (ещё 1 день в резерве). Из них 4 дня на транзит через и туда и обратно. Повторюсь, что про fly&drive, пожалуйста, не надо!(с). В данном случае время, которое у нас есть – это деньги, которых у нас нет немного. Тем более, что отдыхать мы начинаем сразу, как только выезжаем на .

Глядя на честного, не подверженного коррупции полицейского уже отдыхаешь.

Время в пути

Для планирования маршрута я пользуюсь Google maps. Кто-то предпочитает Viamichelin или Autoroute. Все эти планировщики достаточно точно отражают время в пути. Ещё раз подчеркну, что проезжать по 1000 км в день мы не любим, хотя, бывало, проходили и больше. Первый получается ещё длиннее, но это необходимое зло. Второй тоже не близкий: от до некоего немецкого городка, где нам предстоит ночевать.

В наших поездках через Германию мы останавливались в , и . Обычно я прикидываю по Google maps, докуда смогу доехать, не рвя себе “всё на свете на британский флаг” и начинаю искать отель в окрестностях по принципу “получше и подешевле”. Так для французской поездки был выбран городок Бад–Грунд в Гарце. Ну кто устоит против “домика в горах” с завтраком всего за 40Е?

Пансион Harz-Waldwinkel – наш ночлег на пути во Францию.

Выбор маршрута по Франции

Это только турагентства предлагают Париж да . Для особо обеспеченных сограждан зимой всплывает Куршавель, а летом – Лазурный Берег. На самом деле Франция гораздо интереснее. Там в любой деревне есть что посмотреть. Можно воспользоваться готовыми маршрутами наших предшественников-путешественников, но они составляли их для себя и под себя. Поэтому вооружаемся атласом с отмеченными на них достопримечательностями, путеводителями, интернет-планировщиком и, в последнюю очередь, интернетом, как таковым.

Дорожные атласы. Их не заменит никакой навигатор или интернет-планировщик. Без путеводителей тоже никак. По ним составляем маршрут поездки.

В рунете почти нет информации о неизведанных уголках Франции, поэтому приходится лазить по французским сайтам, выбирая то, о чём умалчивают путеводители. Кроме того, желательно не повторяться. Например, прекрасен, но мы там уже были.

Первые две французские провинции вписались в маршрут путешествия само-собой. Это Эльзас – а как ещё въезжать во Францию из Германии?

На шоссе, ведущем от немецкой границы к Страсбургу.

Кроме того нам там очень нравится. Мы решили задержаться в на две ночи, а не на одну, как предполагалось вначале. После долгого и тщательного изучения отелей , остановились на знакомом и проверенном в

неподалёку от .

Второй провинцией стала Бургундия. В 2013 году мы пересекли её транзитом, облизываясь на заманчивые указатели с достопримечательностями, но тогда нас ждали .

Авторут А 36. Город Бон – историко-культурная достопримечательность. Историческое наследие ЮНЕСКО в Бургундии – аббатство Фонтене.

Так что Бон, Дижон, аббатства Фонтене и Везле органично вписались в маршрут. На беглое знакомство с Бургундией нужно не менее 3-х дней: один день на Бон, возможно с виноградниками Кот д’Ор, другой день на Дижон и ещё день на остальное. Соответственно нам нужен был отель на две ночи.

Выбор “бургундской базы” оказался не менее сложным. Вначале я планировал остановиться в Боне, но прикинув по карте, что на вторую ночь нам придётся возвращаться назад, решил переиграть на Дижон. Тщательный анализ предложений букинга по Дижону принёс неутешительные результаты: или в центре, но дорого, или дёшево, но с плохими отзывами и душем в коридоре. Тем более, что в “свете последних решений партии и правительства” очень хотелось уложиться в 50 Е/ночь. Оставалось расширить поиск. Вместо “Дижон” набираю в букинге “Кот д’Ор” и, отфильтровывая многочисленные отели Бона, наконец нахожу Datcha Bourguignonne. Первое слово ничего не напоминает? Правильно – “дача”. Находится в деревне Маконж, про которую я раньше и слыхом не слыхивал. Комната на 2-м этаже – читай, чердаке перестроенной фермы. Но душ, туалет, кровать есть, а больше нам ничего и не надо. Зато цена 40 Е за ночь. Расположение – лучше не придумаешь – на одинаковом расстоянии от Бона, Дижона и Семюра ан Осуа.

А дальше то куда? Вот здесь пришлось делать самый главный выбор поездки: Бретань или Перигор? Мне очень хотелось попасть в Перигё, Сарла, Каор (по русски Кагор) и на виадук Мийо. Прикидывал так и эдак, исписал несколько листов бумаги предполагаемыми раскладками путешествия по дням, пытаясь поиметь невпихуемое объять необъятное. Чуть ли не наизусть выучил листы атласа с Перигором, Кьерси и Гасконью, но в итоге… отказался от него в пользу Бретани. Желание увидеть мыс Ра и погулять по морскому берегу пересилило.

Но от Бургундии до Бретани ещё доехать надо. По не хочется – мы подробно посмотрели её два года назад. Спуститься в Пуату? От Везле далеко, значит придётся ночевать в Пуатье. Затем поедем в Ванн и на полуостров Киберон. Однако анализ имеющейся информации приводит к неутешительным выводам: от Пуатье до Ванна неблизко, а город интересный и полдня нам на него не хватит. Задержаться ещё на день? А как же Южная Бретань? “Скрипя сердцем вычёркиваю Пуату из списка”(с).

Тут я вспоминаю, что будучи в , мы так и не попали в замок Лош. Где он там? Оппа! Идеально ложится на маршрут от Буржа к Ванну. Осталось только определиться с ночёвкой. В атласе примерно на полпути вижу город Шоле. Кстати гладко то было на бумаге мониторе, но забыли про овраги…(с). Мы потратили на Бурж слишком много времени, хоть и не пожалели об этом. Пришлось ехать не через Лош, а через Сомюр. Мимо мелькали знакомые названия: Блуа, Шенонсо, Амбуаз, Азе-ле-Ридо. Но в Шоле мы всё-таки успели.

Город не отмечен на карте жёлтым цветом (интересное туристическое место), тем лучше. Значит с утра сразу рванём в Ванн! А тут и Ибис-бюджет за 45Е подвернулся. Ничего, что “бюджет” – одну ночь переночевать можно, зато недалеко от собора и парковка бесплатная!

“Ибис-бюджет” в Шоле. На заднем плане башни собора.

План первой трети маршрута.
1 день: Москва –
2 день: – Бад-Грунд
3 день: Бад-Грунд –
4 день: –
5 день: – Бон – Маконж
6 день: Маконж – Дижон – Маконж
7 день: Маконж – Фонтене – Везле – Ла Шарите-сюр-Луар
8 день: Ла Шарите – Бурж – Лош – Шоле

Приступаем к бретонской части путешествия. Бретань – совершенно особенное место, там даже языка два – французский и бретонский. С трёх сторон её омывает Атлантический океан и именно здесь стоит задержаться подольше. Хочется посмотреть всё и сразу: мысы и пляжи, Понт-Авен и Роскоф, приходские участки и Берег Розового Гранита!
Выбирать места ночёвок в Бретани было особенно трудно. Хотелось подольше остановиться в одном месте, и чтоб на берегу моря, и недорого, и без предоплаты. Как говорится “быстро, дёшево и качественно – выберите любые две позиции”. Недорого и без предоплаты – это сетевые отели на окраинах городов 🙁 Недорого и красиво – частные B&B (не сеть, а международная терминология – bed and breakfast, то есть кровать и завтрак) вдалеке от моря, зато с предоплатой. Оставалось удавить жабу и бронировать то, что нравится. Из бюджета выбились, но мы же в конце концов в отпуск едем! Вот что мы забронировали в итоге:

Полуостров Киберон в Бретани. Отель “Порт Алиген”. Отель дю Роше (обведён кружком) в бухте Пллумана’к на берегу Розового Гранита.

План Бретонской части маршрута стал выглядеть так:
9 день: Шоле – Ванн – Карнак(?) – Киберон. Кстати, знак вопроса можно снять – в Карнаке мы были и просто обалдели от менгиров, дольменов и прочих доисторических камней.

10 день: Киберон – Понт-Авен – Конкарно – мыс Ра – Трефёнтек

11 день: Трефёнтек – п-ов Крозон – Сизен – Трефёнтек

12 день: Трефёнтек – Плейбен – Локронан – Кемпер – Трефёнтек. На самом деле порядок посещения вышеназванных мест оказался немного иным, но увидели мы много и очень красивого.

13 день:Трефёнтек – приходские участки (Гимильо, Ламполь-Гимильо, Сен-Тегоннек) – Перро-Гирек.

14 день: Перро-Гирек – берег Розового Гранита – мыс Фреель – Сен-Мало

В Сен-Мало мы хотели попасть ещё два года назад, да не успели. В этом путешествии он стал местом, откуда мы двинулись в обратный путь. Первоначально предполагалось ехать через Шартр и Шарлевиль-Мезье в бельгийский Буйон и, далее, в Динан. Но пока я думал, в Шартре всё более-менее подходящее уже забронировали, ценники в Бельгии тоже не радовали и эта часть маршрута отпала сама-собой. Вместо Шартра возник Амьен. Однако ехать туда напрямую из Сен-Мало мне не хотелось. Путь неблизкий, и Сен-Мало скомкаешь, и Амьен толком не посмотришь. Так возникла ещё одна промежуточная точка в . Он расположен почти на полпути между Сен-Мало и Амьеном.

Мы там уже были, ну и что? Гуляли под мерзким проливным дождём и не попали в музей Эжена Будена. Кроме того, надо же где-то купить запрещённого нормандского камамбера и ливаро! А заодно и плодово-выгодной самогонки кальвадоса.

“Просёлочная” дорога неподалёку от Онфлёра.

В пригороде Амьена Глизи мне подвернулся недорогой сетевой отельчик Quick Palace. Душ в номере, бесплатная стоянка и всего 35Е со скидкой. Бронирую! Правда, я не учёл, что некоторые сети очень любят блокировать средства на карте, а их (средств) там – кот наплакал. Ну да ладно, блокировка отвалилась через месяц. В Амьене наша экскурсионная программа должна была закончиться. Оставалось вернуться домой. От Пикардии до Польши одним днём никак не доберёшься, если ты не “дядя гонщег” и не готов спать в машине. Мне нужно найти ночлег примерно в 5 часах ходу от Амьена в Германии. Очень соблазнительным выглядит любимый в долине Мозеля. Но это изрядный крюк к югу.

Вместо Рейнланд-Пфальца искали ночлег в Северном Рейне-Вестфалии. В первую очередь на ум пришёл Кёльн. Но там масса всего интересного – собор, картинная галерея, 12(!) романских церквей. Заезжать туда только на ночёвку – это лишний раз травить душу. Кёльн остался на будущее.

Продолжил поиск с помощью букинга. Дюссельдорф, Вупперталь, Леверкузен, Золинген… Мда, дороговато. Расчёт явно на бизнсменов, а не на ограниченных в средствах автопутешественников. Наконец (за что я люблю букинг!) натыкаюсь на городок Энгельскирхен. От Амьена 436 км или 4,5 часа пути. В нём есть предложение от гостевого дома с пивной на первом этаже. Стандартный номер 49Е, стоянка бесплатная, вот только завтрак за отдельные деньги. Ничего, позавтракаем остатками французского багета с сыром 🙂 . Всё, маршрут путешествия составлен!

План маршрута на возврате из Бретани.
15 день: Сен-Мало – Онфлёр
16 день: Онфлёр – Амьен – Глизи
17 день: Глизи – Амьен – Энгельскирхен
18 день: Энгельскирхен – Польша (куда доедем)
19 день:
20 день: – Москва

На написание этой статьи ушло около 3-х часов, а сам процесс планирования маршрута, поиска и бронирования отелей занял около месяца. Просматривать по пятому разу одни и те же отели было весьма утомительно. Зато как приятно, когда всё сложилось, состыковалось и осталось только осуществить задуманное!

Я написал эту статью за несколько месяцев до поездки, но открывать не стал по причинам… суеверия. Сейчас, когда всё сложилось как нельзя лучше и единственной мелкой неприятностью стала перегоревшая лампочка габарита, я решил немного исправить текст и наконец, открыть его для прочтения. Надеюсь, это окажется полезным.
Подробный отчёт об осуществлённом самостоятельном путешествии в Францию в 2015 году публикуется. Ссылка на первую часть:

Отчет о путешествии на машине по Европе в 2017 году. Поездка Эстония, Латвия, Литва, Польша, Германия, Франция и Испания (Каталония).

Предисловие

Каждый год в сентябре я уезжаю на месяц отдыхать. Раньше машины не было, и приходилось путешествовать с кем-то за компанию. В этом году был приобретен Volvo V70 (2005 года), и мне подвернулась интересная задача — отвезти знакомого из России в солнечную Андалусию (Andalucia, Испания). Еще у одного знакомого был отпуск, ему хотелось куда-нибудь к морю, так как в наших краях лето прошло мимо. Поэтому я решил рискнуть и проверить автомобиль в деле.

Подготовка к автопутешествию по Европе

Для построения маршрута и вообще навигации пользовались несколькими сервисами:

  1. сайт — для получения общей информации, расчета расстояния и топлива.
  2. Via Michelin и его приложение для Android — лучший вариант для поездкок по Европе.
  3. Google Maps.
  4. Waze.

По итогу чаще использовался Waze — он всегда был включен на смартфоне штурмана для отслеживания скоростных радаров и полиции, которые встречались на пути. Также пользовались картами Google — для поиска попутных заправок, стоянок, закусочных и отзывов к ним.

Via Michelin помог с планированием расходов. На сайте мы ввели данные автомобиля (модель, тип двигателя, топливо, пробег) и выбрали один из предлагаемых маршрутов от Таллина до Малаги. По расчету сервиса нас ждали 47 часов за рулем и маршрут протяженностью более 4000 км (). Ожидаемые расходы на платные трассы и дизельное топливо составили 527 евро (около 36 000 рублей). Вариант "поехать по бесплатной дороге" не рассматривали, потому что хотелось достичь конечной точки максимально быстро, что позволило бы в итоге сэкономить время (отпуск все-таки) и деньги на ночлегах и еде.

Так как тщательно подготовится к путешествию у нас не было времени (спонтанность — наше кредо), мы создали общий чат в одном из мессенджеров, в который отправили подробный список того, что необходимо сделать и взять в поездку. Там числились необходимые карты, канистра воды и многое другое.

В итоге, в канал скидывалась полезная информация (необходимые телефоны, адреса) и даже советы товарищей. Так как в дороге не всегда стабильное соединение с интернетом, этот канал стал существенной поддержкой в пути. Удобно, когда к информации имеют одновременный доступ все заинтересованные лица.

Таллин - Сувалки

Первые сутки.

Утром первого дня у нас было свободное время до обеда, так как один из попутчиков заканчивал свой последний перед отпуском рабочий день. Светило солнце, было тепло и мы отправились на прогулку по старому городу.

Конечно, мы не могли не подняться на смотровую площадку Кохтуотса, с которой открывается отличный вид на старый город и виден шпиль церкви Святого Олафа. Когда-то это было самое высокое сооружение в мире, а сейчас только в центре Таллина.

Улочки старого города

Мы успели прогуляться и вокруг старого города, когда наш приятель к нам присоединился и мы отправились в путь.

Обычно мы заправляемся на АЗС Olerex или Statoil, который в этом году стал называться Circle K. По пути мы залили полный бак на Olerex, это обошлось примерно в 80 евро (около 5 500 рублей). Средняя цена на дизель в Эстонии составляет 1,16 евро/л.

Перед Ригой мы съехали к заливу в районе Салацгрива, чтобы размяться и вдохнуть морского воздуха — впереди долгая дорога к теплым средиземноморским волнам.

Дороги в Латвии не сильно отличаются от Эстонских, но местами, например, перед Ригой, многие водители двигались почти по обочине.

Дороги и обочины Латвии

Первая ночевка нас ждала в Польше у границы, в маленьком отельчике, который мы забронировали по телефону. Отель Jasionowy Gai нам посоветовали друзья.

Мы планировали переночевать там и, не дожидаясь завтрака, уехать, поэтому в Литве заехали в супермаркет Rimi за едой. В машине у нас был походный холодильник на 12В, но в Рими очень удачный отдел готовый еды.

В ночи мы добрались до местечка Сувалки. В отеле нас встретил хозяин Анджей и три его очаровательных собаки. Номер за 35 евро был очень уютным: отдельный вход со двора, обогреватель, кухня, 4 кровати, душевая. В душевой для гостей были подготовлены индивидуальные наборы для душа.

Проснувшись утром, мы обнаружили, что кухня подошла бы для более длительной остановки. Здесь был чайник, холодильник, плита, столовые приборы, кастрюльки, сковорода, чашки, наборы чая и кофе, соль, сахар и даже тостер. Это место оставило приятное впечатление.

Отдохнувшие и довольные мы отправились в дальнейший путь.

В городе заехали на почту и купили местную SIM-карту для мобильного интернета (документов не требуется). Мы выбрали стартовый пакет одного из местных операторов за 5 злотых (это около 80 рублей) — 5 ГБ мобильного интернета.

Итоги дня в деньгах:

  • Топливо: 80 евро (5500 рублей) за 70 литров.

Сувалки - Берлин - Кассель

Вторые сутки.

Польские дороги

Раньше, лет 5 назад, дорога от Литвы до Варшавы была ужасной. Здесь не первый год ведутся ремонтные работы, и есть надежда на лучшее. Сегодня этот участок представляет собой дорогу по одной полосе на каждую сторону без обочин.

Начиная с Варшавы, дороги просторные и с хорошим покрытием, можно ехать смело, но даже на хороших дорогах случаются аварии.

После Варшавы через Лодзь и Познань мы держали путь на Берлин — по прошлому опыту именно в этом направлении были отличные дороги.

Здесь бы вжать газу, да вот беда, что-то случилось с машиной — появилась вибрация, которая на определенных скоростях усиливалась. Ехать быстро было страшно, медленно ехать было еще страшнее, так как стоял сильный гул и вся машина чуть ли не ходуном ходила. Появились мысли заехать на сход-развал, но автосервисы как на зло не встречались нам по пути.

Уже темнело, мы не успевали найти работающий сервис, но верили в лучшее, так как "мы же только вчера у своих механиков все проверили". Что ж, позвонили механикам и описали проблему. Они сказали, что все должно быть все хорошо. Что ж, была ни была, едем на Берлин!

Погуглили варианты ночлега в Берлине (спасибо польской симке) и нашли место в центре города, которое называлос ("Изи Лоджез") или Scube Park Columbia ("Скубе Парк Колумбиа"). Это было чуть ли не единственное место за 54 евро, доступное для бронирования в ту ночь, да еще и в центре города.

Перед границей с Германией мы хотели заправиться, но сильно удивились ценнику на дизель — стоимость топливао составляла почти 1,30 евро/л. Погуглилили цены на дизель в Европе и поняли — последняя перед границей польская заправка просто нагло пользовалась своим положением, так как средний чек на литр дизеля в Польше составляет 1 евро. Топлива нам должно было хватить до Берлина, поэтому мы проехали последнюю польскую заправочную станцию.

Кстати, по поводу центов. В Польше нам часто озвучивали цены в кронах или злотых. У одного из нас была российская карточка Сбербанка, он ей расплачивался, но выбирал платеж в долларах, потому что карточка MasterCard. Позже мы узнали, что было бы выгоднее выбирать платеж в кронах.

Когда мы добрались до Easy Lodges, нас ждал неприятный сюрприз. Мы оказались на открытой территории, похожей на парк с деревянными боксами в форме кубиков, у которых все стены глухие, кроме стеклянного фасада с дверью. Сквозь стекло мы смогли разглядеть убранство некоторых номеров. В основном это 2 или 3 кровати в два яруса, столик, шторка и торшер. И все. Так как мы прибыли в темное время суток, фотографии не могли бы передать весь местный колорит — территория не освещалась. Но фото этих лоджез можно найти в интернете, мы потом их увидели, когда оставляли свой недовольный отзыв. Туалет, душ? Это все находилось где-то у входа на территорию, недалеко от ресепшн, на котором никого из сотрудников не оказалось, но висела записка с пожеланиями приятного отдыха и списком фамилий тех, кого ждали в период "позднего чекина". Наша фамилия там тоже была, а напротив был указан номер лоджии.

Поздний чекин от Easy Lodges

Нашли свою фамилию и пошли искать номер. Надо заметить, что без фонаря найти его мы бы не смогли. Когда мы отыскали его, расстроились еще больше — ключей не было, номер закрыт, про нас похоже видимо забыли. Любопытства ради мы заглянули в номера из списка — всех ждали ключи на кровати или столе. По телефону больше никто не отвечал, а у ресепшн толпились вновь прибывшие озадаченные туристы. Что же делать? Несколько минут на раздумья и решение: едем дальше и ищем ночлег.

Отели в Берлине готовы были открыть свои двери минимум за 115 евро за ночь, не считая стоимости парковки. Парковку на стоянке одного из отеля нам предложили за 25 евро за ночь. Покружив еще немного по городу, мы заехали на заправку, залили бак и поехали вперед по нашему маршруту к Испании.

Итоги дня в деньгах:

  • Топливо: $77 (4110 рублей) за 56 литров.
  • Платные дороги (польские): 47,90 злотых (762 рубля).

Берлин - Лион - Ллорет де Мар

Третьи сутки.

Германия, где-то за Касселем

После заправки в Берлине на территории Германии мы сделали еще пару остановок на заправках в районе Касселя (Kassel, Hessen) и Баден-Вюртемберга (Baden-Württemberg). Всю дорогу лил дождь, машина грохотала, это отбивало желание останавливаться где-то еще. Но даже при пасмурной погоде леса и горы манили нас, а значит, мы обязательно вернемся, чтобы прогуляться по парку Вильгельмсхёе (Wilhelmshöhe) и лесам Шварцвальда (Schwarzwald).

В целом, впечатления о дороге на территории Германии положительные. Ночная дорога была утомительна: на трассе велись работы, всю правую полосу занимали бесконечные ряды грузовиков, которые ехали со скоростью не более 80 км/ч. Всю ночь лил дождь, поэтому и мы ехали почти на ощупь со скоростью грузовиков.

В районе 11 утра мы остановились перекусить и размяться. Мы оказались на заправке Tank&Rast в районе Фрайбурга.

Немецкие заправки отличаются от остальных тем, что за поход в туалет принято платить 70 центов. И неважно, залил ты топливо или нет. Платить обязаны все, кроме детей и инвалидов.

Туалеты за 70 центов

На входе в туалет стоят турникеты. Оплатить можно наличными или картой. Для детей и инвалидов предусмотрен бесплатный проход. Тем, кто оплатил проход, выдается ваучер на скидку в 50 центов, которым можно воспользоваться тут же на заправке.

К слову, один братвурст (поджаренная сосиска) с картошкой стоит 6,99 евро (по нынешнему курсу чуть меньше 500 рублей). Стоимость дизельного топлива: 1,229 евро/л.

Магниты по 10 евро

Бесплатные туалеты можно найти на специальных площадках для отдыха, которые довольно часто встречаются вдоль дороги. На них можно остановиться и вздремнуть.

Дорога на Францию

Пересечение границ между странами в Евросоюзе происходит незаметно: едешь по трассе под 120 км/ч (или быстрее), и только указатели позволяют понять, что ты уже не в Германии, а во Франции. Мы ехали почти без остановок через Бургундию и Рону, ближе к югу. Пейзаж заметно изменился, густые леса сменили поля и замки, бесконечные дожди уступили солнцу.

Французские поля

После дождя

Трасса А9

Ближе к югу

Франция вблизи Ним

В районе Aire d"ambrussum мы остановились заправиться и подкрепиться. Заправки BP оказались самыми "прожорливыми", стоимость дизельного топлива составляла 1,389 евро/л.

Шоколадки по 1,35 евро за штуку

К 2 часам ночи мы добрались в Ллорет де Мар. Именно добрались, так как машина безотлагательно требовала посещение сервиса.

В Лорет де Мар мы уже бывали, поэтому заранее забронировали знакомый по первым посещениям Испании отель "Роял Ин". Его сотрудники очень приветливые и говорят по-русски. Отель находится в центре города, рядом с пляжем. Адекватная цена в 50 евро за ночь в чистом и уютном номере, состоящим из двух изолированных комнат, — что еще нужно для счастья? Раньше, правда, мы могли сделать предбронь по телефону, в этом году нас настоятельно просили произвести бронирование через интернет.

Итак, мы припарковались на городской парковке недалеко от Hollywood disco и отправились в отель.

Итоги дня в деньгах:

  • Топливо: 177 евро (12 000 рублей) за 140 литров.
  • Платные дороги (563 км во Франции): 62 евро (4 215 рублей).

Четвертые сутки.

Утром на ресепшн первым делом мы узнали адрес и контакты автосервиса. Он оказался в пешей доступности от стоянки на пересечении улиц Vila de Blanes и Avenida del Rieral. Местный механик дал понять, что придется ждать не меньше недели. Мы поникли — такого поворота событий никто не ожидал.

Не зная, что делать, мы отправились в местную сеть супермаркетов — Mercadona — чтобы купить местного свежевыжатого апельсинового сока. В каждой "Меркадоне" во фруктовом отделе стоит аппарат для приготовления сока. Вы берете с аппарата пластиковую бутылку, ставите ее на подставку, рядом с которой есть рычаг, удерживаете его в положении вниз, и аппарат выжимает сок. Что-то завораживающее в этом процессе есть.

Зарядившись витамином С, пошли в кофейню Garnier, в которой взяли по кофе с сэндвичем и стали обдумывать план спасения нас и Вольво. Вдруг вспомнили, что рядом с парковкой был еще один автосервис. Направились к нему.

Итак, суббота, полчаса до сиесты, мы в сервисе Euromaster.

Сервис Euromaster

Машину быстро осмотрели и обнадежили, что замена ШРУСа займет час. Единственная сложность — найти до конца дня тот самый ШРУС, который подойдет нам.

Вскрытие показало

Расплескалось масло из лопнувшего пыльника

Договорились встретиться с мастерами после сиесты.

После сиесты ситуация не изменилась — в сиесту же никто не работает, поэтому времени до конца рабочего дня оставалось катастрофически мало. Надо было найти этот ШРУС, иначе мы рисковали застрять в Ллорете до понедельника или вторника. Мы остались в сервисе и активно стали принимать участие в поисках: просили ребят из мастерской показать нам картинку детали и по VIN-номеру дать точное описание того, что нужно найти.

В сервисе нам на счастье нашелся русскоговорящий механик, который помог с объяснением. Мы стали обзванивать всех знакомых, которые связаны с автосервисами и проживали в Каталонии. Наконец пришли хорошие новости, ШРУС найден, его привезут в мастерскую утром, так что до обеда мы уже сможем уехать из Ллорета. Чтобы вы понимали, воскресенье для испанцев — это святое! Очень редко кто-то работает в воскресенье, как правило, местные уезжают куда-нибудь на природу или просто отдыхают с семьей дома. Так что нам несказанно повезло.

А вот с отелем не повезло. "Роял Ин" мы не успели забронировать, пришлось искать альтернативу. С помощью Booking.com, ориентируясь на отзывы и бюджет в 50-60 евро в сутки, мы нашли апарт-отель AR Niu Dor . На ресепшн нас встретили две девушки: одна испанка, другая русская (русскоговорящие в Лорете попадались нам в каждом заведении). Они попросили оставить залог в 120 евро и по 2 евро с человека за комплект белья и полотенца. Дали на подпись бумагу, в которой нас обязывали не ломать мебель, не оставлять окурки (хотя мы просили номер для некурящих), не кричать после 23 часов, вынести после себя мусор и так далее.

В ответ на такое гостеприимство мы попросили проверить наш номер, за который нас просили оставить залог и подписать бумагу. Сотрудница отеля, неловко улыбаясь, показала нам более чем скромный номер, мебель в котором была немного расшатана. Как раскладывался диван, она не знала.

Изучаем диван

Вообще, мы не привередливые, и нам хотелось просто переночевать, но атмосфера отеля была угнетающей. Как бы то ни было, до следующего утра мы были предоставлены сами себе. Поэтому оставили наше убежище и пошли любоваться видами Ллорета.

На улицах играют в мяч

Центр Ллорета

Растения разрисовывают городские стены

Улицы Ллорета

Балконы Каталонии

Море было по ощущениям градусов 20, не больше. Мы проголодались и наведались в пиццерию.

Здесь готовят итальянскую пиццу в печи

Вернулись мы с прогулки к 22 часам, чтобы выспаться. Но отель оказался прибежищем молодежи, которая спешила получить максимум впечатлений от алкоголя. У нас под окнами в соседних номерах сверху и снизу всю ночь играла музыка. К 8 утра этот шум сменил гул мопедов и машин под окнами. До 10 утра мы должны были покинуть номер.

Это место никак не соответствовало оценкам на Booking. На прощание на наши комментарии и отзыв получили ответ от сотрудницы-испанки: "Это не отель, а апартаменты". Что ж, не будем зацикливаться, едем дальше.

Hola, Андалусия!

Пятые сутки.

Мы отправились в Меркадону за соком и присели в кафе рядом с сервисом в ожидании машины. Уже в 11:30 мы поблагодарили местных механиков за ремонт и продолжили путь на юг — от цели нас отделяли последние 800 км, а машинка радовала отсутствием вибрации и скрежета.

Перед Валенсией мы завернули к пляжу рядом с Меркадоной, по традиции взяли апельсиновый фреш, который был заметно слаще, чем в Ллорете. На берегу перекусили, искупались в море, вода была очень приятная, градуса 24, пляжи чистые и людей немного.

Освежившись, мы помчали по испанской автостраде к финишу. Дороги в Испании отличные (имею ввиду скоростные трассы), платить приходится за отсутствие светофоров, несколько полос и скорость в среднем 180-220 км/ч.

Дорога на юг

Перед Малагой был последний платный участок дороги, но мы попали под акцию, и после полуночи она была бесплатной — чудесный бонус для позднего прибытия.

Итоги дня в деньгах:

  • Топливо: 120 евро (8 150 рублей) за 100 литров.
  • Платные дороги: 41 евро (2800 рублей).

Заключение

Дорога на юг, если не считать длительной остановки в Ллорете, заняла бы у нас 4 суток. Для осенней вылазки такой марафон оправдан — на юге погода приятнее, а центральную Европу мы еще обязательно посетим весной, и это будет более спланированное путешествие.

В этот раз дорога с учетом ремонта машины обошлась нам в примерно в 1000 евро. Пообщавшись с местными механиками, мы узнали, что Volvo или Honda не очень популярны в Испании, поэтому детали на них найти сложно, и они могут обойтись в кругленькую сумму (мы за замену ШРУСа были вынуждены отдать 415 евро).

Если забыть про потери, то мы точно не пожалели, что приехали на Коста дель Соль. В сентябре солнце приятно греет, не обжигая, вода приятная, людей мало. Можно проводить время "тюленьчиками" на пляже или изучить окрестности. Если вы выберетесь в столь дальнее автопутешествие, запланируйте его на более длительный срок, хотя бы на месяц.

Вид на порт Малаги с крепости Алькасаба

Горы

Замок Фуенхиролы со стороны пляжа и "лодочки" для барбекю

По выходным на пляж приезжают местные и готовят сосиcки-гриль, рыбу, мясо, пьют пиво, сангрию, веселятся, болтают, слушают музыку, некоторые поют и танцуют — в общем, отдыхают.

Местные пляжи бесплатны и оборудованы душами и туалетами. За деньги только топчаны и зонтики — в районе 6-7 евро на весь день.

Михас

Марбейя, аллея Сальвадора Дали

Севилья

Тарифа

И

Улицы Испании

Пора прощаться...

До новых встреч!

Предлагаем вам готовый маршрут бюджетного путешествия по европейским городам . Посетите 4 страны и 6 городов Европы, потратив 9900 рублей (или даже меньше) на все транспортные расходы!

Скорей пакуйте чемоданы! Мы собрали для вас интересный маршрут для путешествия по Европе этим летом. Вы можете смело брать его и использовать в качестве программы для своего летнего отдыха. При желании в него можно внести любые коррективы и дополнения.

Указанные цены актуальны на момент публикации.

UPD (2019 год) : Если смотреть на даты, то этот маршрут путешествия по европейским городам можно счесть неактуальным. Однако конкретика в датах носит второстепенный характер. Главное - идея! Смотрите на этот маршрут как на образец . Во-первых, его можно в точности повторить и сейчас - различия в цене будут (курс ведь изменился), но с пост-кризисными ценами уже все смирились. Во-вторых, можно заимствовать лишь его логику и принцип построения и на его основе выстроить свой индивидуальный маршрут поездки по Европе. Импровизируйте!

Первый этап маршрута: Будапешт, Венгрия

(by Andreas Lehner 2014 / flickr.com)

Мы начнем наше путешествие из Москвы, а первым городом в нашей поездке станет . Из столицы России в столицу Венгрии летает один из ключевых европейских лоукостеров - авиакомпания Wizz Air, у которой довольно часто можно найти отличные цены на билеты по этому маршруту. К примеру, в конце июля можно долететь до Будапешта всего за 30 евро! А если вы являетесь обладателем клубной карты авиакомпании, то за перелет вам нужно будет заплатить еще меньше - лишь 20 евро. обратите внимание на очень удобное время вылета: обычно рейс Москва-Будапешт на 11 часов утра стоит существенно дороже, но этот раз - приятное исключение.

Второй этап маршрута: Рим, Италия

(by josemanuelerre / flickr.com)

Из Будапешта можно лететь практически куда угодно, в этот город летают многие , поэтому выбор направлений по приятным ценам очень велик. Мы поступим следующим образом: проведем в прекрасном Будапеште 4 дня и 3 ночи (обязательно посетив при этом ) и полетим в Вечный город ! Вылет вечером 31 июля всего за 25 евро. На этот раз полетим на борту Ryanair.

Третий этап маршрута: Милан и Бергамо, Италия

В Риме мы остановимся 2 ночи, после чего отправимся на ночном автобусе в Милан всего за 1€! Экономим и время, и деньги. Билет можно купить на сайте .

В Милане мы предлагаем провести 4 дня - этого времени в самый раз хватит для того, чтобы посмотреть город. Еще один день стоит посвятить небольшому, но очень красивому городку Бергамо, находящемуся всего в часе езды от Милана. Доехать до Бергамо можно на пригородном поезде за 5€. Аэропорт Бергамо считается одним из , и отсюда опять-таки можно легко и дешево улететь в любую точку Европы на лоукостерах. Из всех возможных вариантов в этот раз мы выберем , билет до которого будет стоить 23 евро (вылет вечером 6 августа на Ryanair).

Четвертый этап маршрута: Париж, Франция

(photo by safran83 / flickr.com)

Пятый этап маршрута: Рига, Латвия

Из Парижа мы полетим в последний пункт нашего путешествия по Европе - в Ригу. Билет будет стоить 30€ (либо 20€ для членов клуба Wizz Air).

В столице Латвии можно провести 2-3 дня и поехать на автобусе Ecolines или LuxExpress в (2500 рублей) или в (1100 рублей), кому как удобнее.

Итоги

Помимо перечисленных выше сумм путешественнику также нужно будет потратиться на трансфер из в город и обратно. Добавим расходы на эти перемещения в бюджет нашего путешествия:

  • 6€ (трансфер из аэропорта Будапешта в город и обратно),
  • 4€ (трансфер из в город),
  • 32€ (трансфер из и обратно),
  • 1€ (из аэропорта Риги в центр города).

Итого, расходы на трансфер составят 43€, а это примерно 2000 рублей.

Бюджет поездки получился следующим: 9900 рублей на все транспортные расходы с возвратом в Москву либо 8500 рублей при возврате в Петербург. Для членов Wizz Discount Club поездка выйдет еще на 20€ (почти на 1000 рублей) дешевле!

Вот такой маршрут бюджетного, но очень насыщенного путешествия по Европе!

Проживание . Конечно, проживание, питание и прочее мы в бюджет не закладывали, речь шла только о билетах. Сэкономить на проживании можно, используя каучсерфинг. Для тех, кто предпочитает на отдыхе жить не в гостях, а бронировать собственное жилье, советуем обратить особое внимание на сервис Airbnb.ru - для любого европейского города там можно найти тысячи вариантов интересного и даже уникального жилья в аренду (от комнат и квартир до домов, жилых лодок и даже замков). Такой подход к проживанию может изрядно обогатить ваше путешествие впечатлениями!

Источник вступительного изображения: © orion_Katerina / flickr.com.

Европейский континент неизменно привлекает множество туристов. Кто-то стремится полюбоваться восхитительными художественными шедеврами, кого-то интересуют уникальные кулинарные изыски, кому-то просто хочется своими глазами посмотреть на прославленные города. Множество причин мотивируют людей посетить Францию, Италию, Германию, Чехию и другие страны. Но существует всего две альтернативы в способах организации этого путешествия: заплатить туристическому агентству и отправиться по «проторенной дорожке» уже готовых туров, или же начать захватывающее приключение в виде самостоятельного путешествия. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Организованный тур не требует от вас никаких усилий по предварительному планированию, зато серьёзно ограничивает вашу свободу перемещений и действий. Путешествовать самостоятельно – значит, без оглядки на других людей планировать свой маршрут и ежедневные занятия, узнавать и открывать для себя настоящую, нетуристическую Европу. Но это также и ответственная подготовка, без которой сложно получить от поездки только радость и удовольствие. Читайте в этой статье, как организовать путешествие самостоятельно!

Планирование маршрута

Планирование маршрута перед самостоятельной поездкой в Европу – сам по себе очень увлекательный процесс. Поначалу стоит оставить в стороне свой рационализм, и позволить себе пофантазировать. Какие европейские страны Вас больше всего привлекают? Мысли о каких городах и достопримечательностях вызывают у вас волнующий трепет? Откройте карту, пройдитесь глазами по ней и выпишите места, которые Вам захотелось посетить.

Затем уже фантазирование следует отодвинуть на второй план и включить рациональное мышление. Путешествуя самостоятельно, большинство туристов ограничено временем и ресурсами. Можно, конечно, наметить посещение, например, всех европейских столиц, но реально ли это успеть за две недели без перелётов на частных самолётах или без использования фантастических транспортаторов? Выберите из всех мест в Вашем списке наиболее привлекательные и продумайте, как их можно объединить в один маршрут.

Выбор транспорта

Один из наиболее экономных способов путешествовать по Европе – использование лоукост самолётов . Стоимость билетов на них действительно низкая, и уровень комфорта прекрасен для коротких перелётов. Но у таких авиа-операторов есть две особенности, которые надо учитывать. Бюджетные самолёты посещают хоть и многие, но не все города. А количество билетов на них ограничено, и они пользуются спросом. Вот несколько названий европейских лоукостеров: Wizzair, EasyJet, Ryanair, Air Berlin, Vueling. Каждая из этих компаний имеет свой сайт с удобными картами направлений. Соотнесите реально существующие рейсы со своим списком. Подберите наиболее удобный порт начала путешествия, возможные перелёты внутри европейского континента, конечный пункт, откуда вы будете возвращаться назад.

Поехав в Европу самостоятельно, вы можете не ограничиваться посещением лишь одной страны. При желании, можно быстро перебраться хоть на противоположную часть континента, если подобрать соответствующий авиарейс и продуманно вписать этот перелёт в свой маршрут.

Планируя путешествия самостоятельно, билеты следует покупать заранее. В особенности, если есть желание сэкономить. Если вы не привязаны к конкретным датам в своём путешествии, это позволит вам сэкономить на билетах. Ведь в «горячие» дни (уикенды, праздники, каникулы, туристический сезон) цены на полёты значительно возрастают. А когда пассажиропоток ослабевает, компании значительно снижают свои расценки. Больше советов, в Европу.

Уже планируете поездку? Проверьте, какие варианты перелетов можно выбрать прямо сейчас:

Не ограничивайтесь только полётами на самолёте. Внутри определенной страны удобно перемещаться на поезде . Как правило, расстояния между городами не очень велики. А путешествие по Европе на поезде – это само по себе интересное приключение, которое позволит вам почувствовать себя местным, понаблюдать за людьми, познакомиться с особенностями страны и приобрести целый багаж впечатлений, о которых вы будете с упоением рассказывать друзьям. Конечно, для такого рода перемещений хорошо бы знать хотя бы английский язык (или в совершенстве владеть языком жестов!) Учитывая относительно близкое соседство европейских столиц, вы можете путешествовать на поезде и между странами. Для планирования железнодорожных поездок между европейскими странами будет полезен сайт Interrail.eu . Кроме того, в сети интернет довольно легко найти информацию о локальных автобусных и железнодорожных перевозках в рамках выбранной вами страны.

Если вы уверенно чувствуете себя за рулем и жаждете максимальной свободы перемещения – берите . Этот вариант путешествия позволит вам не зависеть от расписания и иметь максимальную свободу в планировании маршрута.

Выбор отеля и получение виз

Пожалуй, в каждом более-менее крупном европейском городе найдётся достаточное количество хороших гостиниц. Отель стоит выбрать и забронировать заранее. К тому же, это требуется для оформления шенгенской визы самостоятельно.

Прежде всего, вам нужно определиться с типом поездки и со своими потребностями. Если вы планируете проводить много времени в одном городе, то к выбору отеля надо подойти особенно щепетильно. В каком районе он расположен? Куда выходят окна? Какие дополнительные услуги в нем предоставляются? Обращайте внимание на отзывы реальных людей.

Варианты размещения в пригороде или на окраине, как правило, позволяют существенно сэкономить на проживании. Но заранее уточните, как вы будете добираться до центра города и интересующих вас объектов. Возможно, неудобства и расходы, связанные с транспортом, заставят вас изменить свой выбор.

Если экономия для вас важнее комфорта, то стоит обратить внимание на мини-отели или хостелы. Это бюджетный вариант проживания, и он особенно хорошо подходит тем туристам, которые планируют много перемещаться между городами и проводить мало времени в отеле.

Все более востребованной и популярной становится аренда квартир и комнат. Такой вариант позволяет вам не только сэкономить, но и ближе познакомиться с жизнью местных. Проверьте, что может предложить airbnb , и сравните с вариантами отелей, чтобы сделать оптимальный выбор.

Отправляясь в путешествие по Европе, можно использовать возможность посетить сразу несколько стран по одной визе. Получить шенген самостоятельно нетрудно, если чётко выполнить официальные правила, представленные на сайтах посольств и консульств. Ознакомьтесь с ними, подготовьте нужные документы и без опасений подавайте их на визу. В некоторые страны получить визу легче – во многом это касается восточно-европейских членов шенгенского соглашения. Помните, что вы должны будете въехать в Европу именно через ту страну, которая дала визу. Если хотите максимально упростить процесс получения визы, можете воспользоваться специальным .

Проверьте, какие варианты проживания доступны для бронирования в данный момент:

Путешествуйте без спешки

При планировании путешествия важно помнить, что самостоятельные путешествия в Европу – это не соревнование по количеству просмотренных достопримечательностей. Главное в них – само путешествие и радость, которую оно приносит. Организовывая поездку самостоятельно, вы имеете возможность создавать маршрут «ручной работы», непосредственно под себя. Путешествуйте в своем ритме, следуйте своим интересам, а не только рекомендациям путеводителей. Незачем метаться между всеми достопримечательностями в городе. Выбирайте маршруты, которые вам по душе, и наслаждайтесь поездкой! А вам в этом помогут.

Спокойные прогулки по историческому центру или активный отдых, милые посиделки в кафе или осмотр музеев, внимательное рассматривание великих архитектурных шедевров или наблюдение за местным жителями – уделите достаточно времени тому, что любите именно вы!

Продумывайте культурную программу и не бойтесь неожиданностей

Если вы едете «по путёвке», то вопрос организации досуга во многом решается туроператором. Это далеко не всегда удобно – всем предлагается одинаковая программа, независимо от предпочтений отдельных людей. В самостоятельном путешествии вы можете распланировать свои дни так, как вам заблагорассудится. Посещение музеев и достопримечательностей, ужины в определённых ресторанах, походы по магазинам, экскурсии за город…

Не бойтесь отклоняться от проторенных туристических троп — узнайте о менее известных, но не менее интересных местах. Побудьте первооткрывателем, почувствуйте дух города, узнайте его с новой, неизвестной туристам стороны. Заранее изучите информацию о выбранных направлениях, советы и рекомендации опытных путешественников. Отмечайте то, что вам больше всего понравится. Не забывайте согласовывать свои планы со всеми партнёрами по путешествию. Старайтесь подобрать разные виды занятий, чтобы точно знать, чем себя занять. Но все же не стоит следовать своим планам слишком жестко. Будьте готовы к неожиданностям и легко меняйте свои решения!

Общайтесь с местными

Европа – это не далёкая планета, населённая незнакомой нам формой жизни. Там живут обычные люди, которые будут рады общению с интересными личностями. А уже то, что вы являетесь носителем другой культуры и отправляетесь в путешествие самостоятельно, делает вас интересным. Не стесняйтесь знакомиться с местными жителями, задавайте им вопросы об их городе и стране, просто весело проводите с ними время! А если вам удастся «блеснуть» знанием хотя бы нескольких фраз на местном языке – вы почти наверняка покорите своих новых знакомых.

Очень удобно договориться о встречах с «аборигенами» заранее, через интернет. Существуют специальные сайты для путешественников, в которых люди предлагают вместе погулять, показать интересные места, помочь «влиться» в местную жизнь. Например, это couchsurfing.com – сайт направлен также и на поиск бесплатного жилья в разных городах, но его пользователи намного охотнее идут на контакт, когда их не просят о ночёвке, а предлагают просто встретиться и пообщаться. Вряд ли вы узнаете европейские города так же хорошо, если будете бродить по ним исключительно самостоятельно. Естественно, вам для этого потребуется знание как минимум английского языка.

Не берите много багажа

Лёгкость багажа – значимый фактор в хорошем путешествии. Заранее продумайте, что вам нужно взять с собой в поездку, составьте список. Сократите список до самого необходимого, исключив из него всё то, без чего можно обойтись. Так ли нужна вам в дороге толстая книга? Может, три пары джинсов – это слишком? У каждого туриста свои индивидуальные потребности, поэтому универсальный список вещей лучше не искать. Чем меньше у вас багажа, тем вы мобильнее. В идеале у каждого должен быть один средний рюкзак за спиной или небольшая сумка и свободные руки. А вместо тяжелых путеводителей – удобное на вашем смартфоне и наушники!

Тщательное планирование и разумная доля авантюризма

Опыт самостоятельных путешествий поистине потрясающ. Он раскрывает границы вашего мировоззрения, позволяет по-новому взглянуть на мир. Отправляясь в такие поездки, надо следовать простому, но важному правилу – наслаждаться всем, что происходит! Тщательное планирование избавит вас от излишних беспокойств. Внутренняя готовность к неожиданностям позволит увидеть в непредвиденных ситуациях возможность узнать что-то новое и уникальный шанс пережить захватывающее приключение. Туристы, попробовавшие выехать куда-то без туроператора, зачастую настолько проникаются этим увлекательным опытом, что уже в следующие поездки даже не рассматривают вариант участия в «массовом» туре. Главное – решиться на первое !

Составить маршрут. Как проехать от и до. Расчет расстояний между городами на автомобиле, машине. Проложить маршрут на карте от и до самому между городами. Создать маршрут на машине по точкам на карте из нескольких точек. Калькулятор топлива. Расчет маршрута пешком, на велосипеде.

Создать маршрут на машине по точкам и распечатать. Навигатор онлайн поможет Вам создать маршрут, рассчитать расстояние пешком на карте, проложить маршрут от и до, вы узнаете сколько пешком нужно пройти из пукнта А в пункт Б или рассчитаете расстояние маршрут от точки А до точки В, также можно проложить маршрут через один дополнительный пункт, через который возможно будет проходить ваш маршрут. Вы сможете проложить карту маршрута рассчитать расстояние и время и увидеть данные этого маршрута прямо на карте, также покажет Вам погоду в месте прибытия, калькулятор топлива рассчитает расход бензина на 100 км. После нажатия на кнопку "Рассчитать" - справа появиться описание маршрута, по сути текстовый навигатор: если вы выбирали доп.пункт маршрута, навигатор разделит его участки и посчитает расстояние в каждом участке, а также рассчитает общее расстояние (километраж) от пункта отправления в пункт назначения, также отобразит время в пути. Навигатор онлайн покажет Вам как проехать от и до на машине, автомобиле по Москве, Санкт-Петербургу, СПБ, Владивостоку, Уфе, Челябинску, Казани, Новосибирску, Нижнему Новгороду, Омску, Екатеринбургу, Перми из пункта А в пункт Б. Проложить маршрут можно нескольких видов, в зависимости от способа передвижения, например пешком, на автомобиле, на транспорте (автобус, поезд, метро), на велосипеде (данный способ плохо работает в России из-за отсутствия велосипедных дорожек). Для этого нужно выбрать способ из выпадающего списка и вы с легкостью проложите маршрут и узнаете как доехать до пункта назначения. Здесь сможете узнать, как доехать на авто проложить путь и рассчитать расстояние

Как доехать проложить маршрут на машине до Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Казани, Челябинска, Омска, Самары, Ростова-на-Дону, Уфы, Красноярска, Перми, Воронежа, Волгограда, Саратова, Краснодара, Тольятти, Тюмени, Ижевска, Барнаула, Иркутска, Ульяновска, Хабаровска, Владивостока, Ярославля, Махачкалы, Томска, Оренбурга, Новокузнецка, Кемерово, Астрахани, Рязани, Набережные Челны, Пензы, Липецка, Кирова, Тулы, Чебоксар, Калининграда, Курска, Улан-Удэ, Ставрополя, Магнитогорска, Сочи, Белгорода, Нижнего Тагила, Владимира, Архангельска, Калуги, Сургута, Читы, Грозного, Стерлитамака, Костромы, Петрозаводска, Нижневартовска, Йошкар-Олы, Новороссийска

Публикации по теме

  • Маршрут путешествия во францию на авто Маршрут путешествия во францию на авто

    Как спланировать маршрут путешествия по Европе на автомобиле Мы уже пять лет ездим за границу на авто. Осенью вновь отправились в...

  • Корсары Каждому своё Карты Корсары Каждому своё Карты

    Почему Тичингиту не стреляет из мушкета?Чтобы попытаться исправить баг, попытайтесь выполнить следующую последовательность действий:...