Какие самолеты в российских авиалиниях. Что нужно знать о самолетах авиакомпании Россия? Это такие серии самолетов как

Развивающаяся активная авиакомпания «Россия» входит в число дочерних воздушных перевозчиков группы « ». Это самая крупная корпорация, обслуживающая пассажиров со всей России и мира. В ее структуре находится еще два предприятия, работающих в различных районах страны. Это «Аврора» (дальневосточные регионы РФ) и «Победа» — молодая компания, занимающаяся бюджетными перевозками.

По объему годового пассажиропотока «Россия» занимает третье место в рейтинге всего списка отечественных авиакомпаний, а их насчитывается более 30-ти. Рассмотрим деятельность этого популярного перевозчика, сколько и какие самолеты у нее имеются, а также изучим систему обслуживания клиентов, чтобы убедиться в ее надежности и качестве работы.

Чтобы определить масштабы работы национального авиапредприятия, установим несколько главных факторов существования «России» на рынке пассажирских перевозок.

Итак, у «России» имеется:

  • основной аэропорт – база в городе Санкт-Петербург в аэропорту Пулково;
  • узловые хабы – точки в городах, где происходит стыковка при дальних рейсах и пересадка пассажиров;
  • федеральный статус и возможность осуществлять как внутренние, так и межгосударственные рейсы;
  • собственные дочерние группы – «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии».

То, какие самолеты у авиакомпании «Россия», говорит постоянное формирование и обновление флота. Из числа эксплуатируемых судов, составляющих 61 единицу, практически половину занимают самолеты американского производства — Boeing, остальные относятся к самым известным и надежным европейским авиалайнерам от фирмы Airbus.

Первая трансформация у перевозчика из северной столицы произошла в момент, когда авиапредприятие «Пулково» в 2006 году получило новое название и статус государственной транспортной компании «Россия». Под крыло «Аэрофлота» она попала уже в 2011 г. в результате покупки 75% ее акций Российскими авиалиниями.

Изначально и исторически сложилось, что компания занимается воздушной перевозкой свыше половины объема клиентов из главной базы, расположенной в аэропорту «Пулково». Кроме того, филиалами являются «Внуково» в Москве, а также крупные хабы на территории Ростова-на-Дону и Оренбурга. В прошлом году зафиксировано свыше 8 млн. человек, получивших услуги компании. Рост ежегодного пассажирооборота связан с лояльной ценовой политикой «России» и предоставлением выгодных бонусных программ. Несмотря на трудности в экономической ситуации страны, предприятие стабильно придерживается средней на собственные рейсы.

Чтобы не зависеть от государственной метеорологической службы, руководством авиакомпании было принято решение создать внутриструктурное подразделение по исследованию изменений погодных условий. Что и случилось в 2013 году. В данном отделении занята группа профессиональных синоптиков и квалифицированные диспетчеры компании.

Общее количество маршрутных направлений на сегодня осуществляется лайнерами авиапредприятия «Россия» в 140 городов мира. Самыми популярными являются внутренние рейсы, которые заказывают жители Дальнего Востока и южных округов Российской Федерации. Среди туристов сегодня очень много поклонников отечественных курортов на берегу Черного моря, поэтому какие бы ни были условия погоды, самолеты авиакомпании «Россия» круглогодично доставляют любителей активного отдыха в город Сочи и прочие южные районы России.

Высокие показатели качества обслуживания пассажиров и безопасности полетов на основании проверки международной ассоциацией операторов IATA Operational Safety Audit позволили авиакомпании «Россия» принять обязанности участника реестра IOSA. В качестве показателей успешной деятельности предприятия можно выделить основные преимущества, состоящие из:

  • показателей эффективности работы персонала;
  • профессионализма и опыта работы пилотов и экипажа;
  • внимательного отношения к пассажирам во время полета;
  • обустройства внутреннего салона самолета;
  • предоставления питания;
  • развлекательной системы для клиентов всех возрастов;
  • удобства регистрации через интернет-сайт компании.

Уровень менеджмента среди персонала авиакомпании соответствует двухзвездочному, что подтверждается сертификатом качества предоставляемых услуг. Перелеты самолетами «России» доступны каждому жителю страны, вне зависимости от достатка и пожеланий, потому что высокий уровень сервиса сделает полет удобным и приятным для любого клиента.

Не так давно отечественный пассажирский перевозчик стал партнером популярного российского футбольного клуба «Зенит». Один борт из флота компании был специально расписан в аутентичные цвета команды. С 2014 года футболисты постоянно пользуются услугами флота российских авиалиний и летают только самолетами «России». Эти договорные обязательства периодически продляются и останутся на таком уровне в дальнейшем.

Многих новичков и опытных воздушных путешественников, обратившихся к услугам крупного перевозчика, интересует вопрос: «Какие самолеты у авиакомпании «Россия»? Как уже было сказано, в состав ее флота входят суда иностранного производства, отлично зарекомендовавшие себя во всем мире.

Это такие серии самолетов как:

  • Airbus A319 – двух типов: с количеством мест в эконом классе 108 и 146 шт., при вместимости бизнес-класса от 8 до 12 шт. Дальность полета лайнера с укороченным фюзеляжем, который измеряется в 34 метра, может составить 6650 км. Набор высоты достигается на максимуме в 11200 м при скорости 840 км/ч. Общая загрузка самолета модели A319 не должна превышать 45 с половиной тонны.
  • Airbus A320-200 – самолет с узкофюзеляжной геометрией, имеет такой же размах крыла (34 м), как и предыдущая модель. Длина самолета составляет 37,5 м с вместительностью до 168 чел. При взлете вес судна допустим до 77 т. При этом дальность перелетов не превышает 6100 км.
  • Boeing 737-800 – популярная модель американских самолетов с вместимостью 189 чел. Скорость в полете составляет 850 км/ч на максимальное расстояние 5765 км. Поднимается борт в воздух выше 12000 м, если его загрузка менее 79 тонн.
  • Boeing 747-400 – двухпалубный борт с широким фюзеляжем, который имеет длину 70,6 м. Всего в его салон может поместиться 624 пассажира. При размахе крыла 64,4 м, развивает скорость в пределах 913 км/ч. Высота полета составляет 13000 м при грузоподъемности не более 397 тонн. Максимальное расстояние перелета – 14205 км.
  • Boeing 777-200ER – крупнейший двухмоторный авиалайнер с длиной фюзеляжа 63,7 м, размахом крыла 60,9 м, грузоподъемностью 297 т и скоростью полета 905 км/час. Поднимает борт 400 пассажиров на высоту до 13000 м, при этом дальность маршрута составляет 14300 км.
  • Boeing 777-300 – длина широкофюзеляжного судна составляет 73,9 м, а размах крыльев – 64,8 м. У лайнера насчитывается 550 пассажирских мест при грузоподъемности 349 т. За один перелет самолет может пролететь 14685 км.
  • Boeing 777-300ER – улучшенная модификация этой серии Боингов оснащена дополнительными топливными баками, усиленным фюзеляжем (длина 73,9 м) и крыльями. Это повлияло на экономичность и выгодность пассажирских перевозок. Самолет развивает крейсерскую скорость 905 км/ч и может преодолевать дистанции на 14690 км. В его салоне находится 365 мест. Грузоподъемность при взлете не должна превышать 351 с половиной тонны.

С каждым годом состав флота получает новейшие лайнеры с улучшенными технологическими системами. Средний возраст воздушных суден не превышает 13-ти лет. Какие же самолеты у авиакомпании «Россия» появились первыми? Европейский Airbus заложил основу флота такого уровня (модель А319-100 находится в эксплуатации уже 19 лет). А вот Boeing 737-800 только один год. Эти надежные суда используются для дальнемагистральных перелетов.

Почти во всех типах самолетов предусмотрены отдельные места для клиентов бизнес-класса. Но для определенных пассажиров существуют специальные авиалайнеры. Резкое увеличение флота произошло при интеграции в «Россию» двух предприятий бывшего «Трансаэро».

Усовершенствование парка воздушных суден «России» высококлассными машинами послужило поводом планировать увеличение обслуживания пассажиров, количество которых уже в ближайшие годы рассчитывается до 10 млн. человек в год.

Новая ливрея самолета «России»

Самолеты авиакомпании Победа имеют достаточно молодой возраст, но, несмотря на это, отличаются характеристиками высокой надежности и безопасности. Авиапарк Победы представлен современными комфортабельными самолетами маркиBoeing 737-800. Лайнеры данной модели производятся специально для Победы и доставляются прямо с завода.

Максимальная длина перелета у лайнеров Boeing 737-800 – 5765 км, высота – 12 500 метров, скорость – 852 км/ч.

В настоящее время флот насчитывает 12 воздушных судов. Планируется к 2018 году увеличить количество самолетов до 40 единиц.

Возраст самолетов авиакомпании «Победа»

Так как компания начала осуществлять свою деятельность недавно, а самолеты заказывает специально для себя, то нетрудно догадаться, что ее авиапарк имеет достаточно молодой возраст, в среднем 1,6 года. Это означает, что пассажиры компании Победа летают на новеньких лайнерах, с чистым салоном, где все работает и находится в исправном состоянии.

Самый молодой лайнер Boeing 737-800 с бортовым номером VQ-BWI, эксплуатируемый в Победе, имеет возраст всего 1 год. Самому старому воздушному суду с номером BQ-BTS – уже 2,2 года.

Салон самолетов Boeing 737-800

Перед предстоящим перелетом любой пассажир испытывает волнение и задается вопросами, какие летают самолеты у авиакомпании Победа, будет ли комфортным перелет, насколько удобны кресла и так далее.

В самолетах авиакомпании Победа предусмотрен только один класс салона – экономический, то есть салонов бизнес класса и первого класса просто нет.

Интерьер салона самолетов Boeing 737-800 разработан специально для бюджетных авиаперевозчиков, главной задачей которых является снижение эксплуатационных расходов и увеличение количества посадочных мест.

На фото внутри салона самолета видно, что посадочные места распределены в две линии слева и справа по три кресла в каждой из них. Всего 32 ряда. Уборные находятся в самом начале и в хвосте самолета.

Салоны самолетов Победа оснащены удобными кожаными креслами, спинка у которых не откидывается, но пространства для ног предусмотрено достаточно (около 75 см), что обеспечивает вполне комфортабельный перелет. Также багажные полки являются очень вместительными и разработаны специально с удобным механизмом открывания. Расположены они так, что над головой у пассажиров имеется достаточное количество свободного пространства. Кроме этого компания Победа гордится уникальным освещением, установленным индивидуально для каждого кресла, и способным менять свой цвет.

Самолеты Победы вмещают единовременно 189 пассажиров.

Безопасность и надежность полета

Часто у пассажиров возникают сомнения в качестве и безопасности самолетов в вязи с тем, что они достаточно молодые, и, стало быть, еще не прошли достаточно испытаний и проверок. А также многих смущает вопрос цены билета. Какие самолеты у Победы могут быть при такой низкой стоимости билетов, и не отражается ли такая стоимость на качестве самолетов?

На самом деле лайнеры Boeing 737-800 являются очень надежными судами и соответствуют самым высоким мировым показателям безопасности. А их новизна свидетельствует о том, что технически все исправно и все работает.

На итоговой цене авиабилетов отражается количество включенных услуг, предоставляемых во время перелета. У компаний-лоукостеров таких услуг минимум, поэтому и цена перелета низкая. Поэтому цена авиабилетов никак не зависит от технических характеристик самолета, обеспечивающих его надежность и безопасность.

Фотографии самолетов авиакомпании Победа

Лайнеры компании Победа имеют очень красивый внешний вид – белый корпус с голубым «пузом» и голубым хвостовым оперением. На корпусе с боку нанесен логотип компании «Победа». Фото самолетов Победа представлены ниже.





За последние два года в России произошло две крупнейшие авиакатастрофы с участием российских авиакомпаний: 17.11.2013 катастрофа боинга 737-500 в Казани (ОАО «Авиакомпания Татарстан»), 31.10.2015 катастрофа аэробуса А321-231 в Египте (авиакомпания ). Оба самолета имели срок эксплуатации более 18 лет.

Самое важное, что авиапарк российских авиакомпаний приобретается на вторичном рынке, т.е. покупаются в собственность или оформляются в лизинг лайнеры, которые использовались бюджетными (лоукостерами) европейскими авиаперевозчиками как такси или у стран третьего мира, которые не имеют достаточных средств на своевременное техническое обслуживание. Что получается, приобретает судно, с которым был в 2001 году инцидент (повреждение хвостовой части) и как это ремонтировалось нам неизвестно. Что означают чартерные рейсы – это лайнер работает на износ. Было ли время компании тщательно проводить техническое обслуживание и ремонт с количеством в авиапарке самолетов 5 единиц? Нет, конечно.

Про авиаперевозчика не первый год идет обсуждение о его дряхлом флоте. Как говорится лучше банкрот, чем трагическая история. Рано или поздно что-то бы произошло. Мы все следим только за авиакатастрофами, а Вы знаете, сколько в месяц происходит инцидентов с российскими авиаперевозчиками – вынужденные аварийные посадки? Наш портал всегда следит за этим, поэтому в каждой статье об авиакомпаниях в разделе происшествия, Вы всегда можете посмотреть всю статистику происшествий с данной компанией. Основные причины – технические неполадки с двигателем, стоек шасси.

Наибольший процент аварийных посадок, связан именно с чартерными рейсами, так как работают на износ. Но вот в чем интересный момент, за границей иностранные компании, которые производят ежедневно несколько рейсов в день (к примеру лоукостеры), эксплуатируют новые самолеты. Когда срок их доходит до 5 лет они сразу продаются на вторичном рынке.

Конечно, за границей, не многие авиакомпании имеют самолеты возрастом до 15 лет, есть в их авиапарке лайнеры со сроком свыше 25 лет. Но, эти авиалайнеры в основном используются на внутренних авиалиниях и проходят своевременные комплексные проверки.

Самолеты должны проходить техническое обслуживание у независимых компаний, которые должны контролироваться государством.

Анализировать рейтинг российских авиакомпаний нет смысла, так как кроме Аэрофлота и в мировые таблицы рейтинга ни одна компания ближе к 100 не находится. Трансаэро попал в сотку только по счастливой случайности, так как катастроф не было. В рейтинге не учитываются сроки лайнеров и происшествия, не повлёкшие к гибели людей и потери самолетов. По моей памяти, летала я на Трансаэро чартерным рейсом из Анталии в Москву, честно говоря – это был мой последний полет с этим перевозчиком. Лайнер разваливался внутри- все гремело и не работало. То спинка не опускается, то обшивка протертая. Поэтому сейчас, пытаюсь бронировать все отдельно. Да это дороже, но безопасней и надежней. Самостоятельное бронирование позволяет выбрать авиаперевозчика, а пакетный тур –нет.

В настоящее время, многие системы-партнеры по бронированию авиабилетов предоставляют информацию конкретно о рейсе. Поэтому перед покупкой билета, Вы можете увидеть, каким самолетом будет осуществляться данный рейс, какой его возраст.

Публикуем Вам актуальную информацию о возрасте флота российских авиакомпаний

ТАБЛИЦА: Возраст самолетов российских авиакомпаний по состоянию на ноябрь 2015

Наименование

Возраст самолетов (средний) лет

Количество

1

4,5

161

2

14,4

19

3

Aviastar

14,6

3

4

11,5

10

6

Groznyi-Avia

23

1

7

17,4

4

8

16,6

7

9

IrAero

14,9

2

10

Komiaviatrans

11,4

4

11

23,9

9

13

10,8

19

16

1

12

17

6,6

4

18

13

25

19

15,2

6

20

15,5

19

21

13,5

9

28

13,7

24

*Более подробную информацию о конкретном флоте авиаперевозчика Вы можете найти у нас на сайте в разделе Авиакомпании России.

** Нужна информация о конкретном авиалайнере определенного перевозчика – пишите в комментариях, мы обязательно проконсультируем Вас на текущую дату.

Хотелось бы отметить, что средний возраст авиапарка дает не точную информацию. Необходимо также обращать внимание на количество лайнеров в воздушном флоте конкретной авиакомпании.

Давайте проанализируем, допустим авиакомпанию ЮТэйр. Средний срок флота составляет -11,8 лет. Неплохо…Количество в авиапарке -65 самолетов. Посмотрим самые старые самолеты, сколько им лет:

  • Все Боинги 737-400, 737-500, 737-800NG сроки от 17 лет до 22 лет - все приобретались на вторичном рынке
  • Все Боинги 767-200, 767-300 сроки от 14 до 18 лет- все приобретались на вторичном рынке

За счет чего такой маленький средний срок службы у авиакомпании? Во флоте авиакомпании есть самолеты ATR 72 в количестве 15 единиц, срок которых составляет 4 года-приобретались новыми.

Выводы: Возраст самолетов авиакомпаний России (за исключением Аэрофлота и Победы) имеет высокое значение, особенно это касается моделей Боинг и Аэробус, так как компании не имеют достаточных средств для приобретения новых. Чартерные рейсы по заказам туроператоров выполняют перевозчики на Аэробусах и Боингах, сроки которых превышают в основном 17 лет.

Берегите себя и летайте на хороших самолетах. Вот я из российских перевозчиков выбираю . Да, это дороже, но безопасней. Лучше доплатить за рейс, но быть спокойным от того, что летишь на новом самолете.


Из месяца в месяц туристический портал WORLD-S публикует Вам сведения о среднем возрасте самолетного парка авиакомпаний России , а также статистические данные о приросте/убытия из авиапарка воздушных судов, причины. Что изменилось в российской авиации в апреле 2016 год по сравнению с мартом 2016 года?

Для начала считаем отметить некоторые моменты, произошедшие в мировой авиации в марте и которые непосредственно затронули нас. Самый трагический случай произошел 19 марта 2016. При подходе на посадку в аэропорт Ростова на Дону потерпел крушение Боинг 737-800 авиаперевозчика (лоукостера) Ближнего Востока Флай Дубаи , следовавший рейсом Дубай-Ростов на Дону. На борту летело 62 человека (в том числе летный состав) - никто не выжил. Все самолеты авиаперевозчика имеет максимальный срок службы 5 лет, в своевременном прохождении технического обслуживания нет сомнений. Скорее всего, усталость пилотов и плохие погодные условия могли привести к ошибкам управления, ведь лоукостеры это как такси в небе.

20 марта 2016 года самолет Боинг 737-800 российского авиаперевозчика ЮТэйр (рейс Москва-Сургут) совершил аварийную посадку в московском аэропорту из-за проблем с двигателем. Самолет кружил в небе над аэропортом два часа, пока не выработал все топливо. На борту никто не пострадал (112 пассажиров).

28 марта 2016 года самолет Фоккер-100 авиакомпании Бэк Эйр (рейс Кызылорд –Астана) совершил аварийную посадку в аэропорту Астаны. Проблемы случились с выпуском переднего шасси. Самолет пилоты посадили на брюхо. К счастью, на борту никто не пострадал (116 пассажиров). Причина ясна, производство Фоккеров 100 уже давно прекращено. Они используются в авиации странами третьего мира. Срок службы самолета превышает 20 лет. Однако, в авиакомпании используют 7 самолетов данного типа. Если проанализировать статистику происшествий с данной моделью, то это не единичный случай, когда механизм выпуска шасси не сработал.

Теперь перейдем о хороших новостях. Азербайджанские авиалинии АЗАЛ в марте запустили новую низкобюджетную авиакомпанию AzalJet , стоимость билетов составит от 49 евро с учетом всех налогов и сборов.

Теперь предлагаем изучить таблицу статистику изменения среднего возраста флота и движения самолетов в авиакомпаниях России.

ТАБЛИЦА: Возраст самолетов в авиапарках авиакомпаний России по состоянию на 12 апреля 2016

Название перевозчика

Средний Возраст самолетов лет (март 2016)

Кол-во в парке (март 2016)

Средний Возраст самолетов лет (апрель 2016)

Кол-во в парке (апрель 2016)

Статистика изменений во флоте

1

15,5

6

15,6

6

0

19

S7 увеличила свой флот на 6 единиц (Боинг 737-800 покупка у ЮТэйр шести самолетов со сроками не превышающими 2,6 лет), что привело к снижению среднего возраста авиапарка. Почему ЮТэйр продал свои самые новые самолеты –вопрос в падении спроса на определенные направления.

Ямал увеличил парк на один самолет Sukhoi Superjet 100-95LR, выкупленный под лизинг у авиакомпании ЮТэйр экспресс со сроком 1,8 лет.

На основании вышеизложенного, в российской авиации за месяц произошли важные изменения. Теперь вместо трех авиакомпании России образовалась одна. В планах руководства, что она займет второе место по авиаперевозкам. ЮТэйр продает свои самолеты- не имея возможности нести затраты по лизинговым платежам в связи со спадом спроса на определенные направления.

Авиакомпания Россия, Россия: авиапарк, маршруты, отзывы пассажиров.

Авиакомпания «Россия» - одна из крупнейших в стране, это лидер на рынке авиаперевозок Северо-Запада РФ. Достаточно сказать, что 40 % всех вылетов из Пулково осуществляется авиакомпанией «Россия». Авиационный узел и штаб-квартира «России» находятся в аэропорту Северной столицы Пулково.

Несмотря на порт приписки, у «России» много вылетов из Шереметьево и Домодедово . В общей сложности, за сутки из Москвы осуществляется почти два десятка рейсов «России». Причем, утром и вечером они вылетают примерно каждые полчаса. Довольно часто у этой авиакомпании бывают акции по полетам в Санкт-Петербург, поэтому стоит внимательно следить за анонсами.

География полетов

География полетов по России включает в себя практически все города-миллионники: Екатеринбург, Уфа, Челябинск, Самара, Пермь, Новосибирск. Увидеть в расписании вылетов «России» можно и Калининград, Красноярск, Сыктывкар, Тюмень, Минеральные Воды, Омск, Краснодар, Сочи, Сургут. Летает авиакомпания практически во все столицы стран СНГ и бывших союзных республик: в Киев, Одессу, Астану, Алматы, Ереван или Ташкент.

Самолеты «России» летают практически во все европейские столицы и крупные города: Берлин, Париж, Стокгольм, Рим, Мюнхен, Милан, Ниццу, Барселону, а также в Стамбул, Тель-Авив и многие другие города. Кроме того, «Россия» летает в Пунта-Кану, Дубаи, Бангкок, Пхукет и в Гоа.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография


Самолетный парк

Авиакомпания «Россия» сейчас летает на самолетах Airbus A319, Airbus 320, Boeing 737-800, Boeing 777-200ER, Boeing 777-300 и Boeing 747-400.

Услуги на борту

Пассажирам на всех рейсах полагается бортовое питание. На рейсах до 4 часов - холодное, более 4 часов - горячее. В зависимости от класса, это будет легкая закуска, сэндвич, горячий завтрак или горячий обед, прохладительные напитки, соки, чай, кофе.

Для пассажиров с детьми предусмотрен бесплатный провоз коляски сверх норм багажа (до 20 кг и без упаковки), комната матери и ребенка, приоритетная посадка на рейс, бесплатное пользование детской люлькой в самолете (если она предусмотрена воздушным судном), а также специальное детское питание. За дополнительную плату возможна перевозка детей от 5 до 12 лет без сопровождения взрослых под наблюдением авиакомпании.

Пассажирам с ограниченными возможностями предоставляется кресло-коляска до и после полета, приоритетная посадка, сопровождение персоналом и размещение в медпункте аэропорта перед полетом.

Онлайн-регистрация на рейс доступна для пассажиров эконом и бизнес-класса при условии, что они путешествуют без животных, и им не требуются особые услуги (сопровождение ребенка без родителей и пр.).

Бизнес-класс

Публикации по теме