Расписание поездов немецких железных дорог. Железные дороги германии

В ходе путешествия по Германии нередко возникает необходимость купить билеты на поезд. Некоторые покупают их непосредственно перед выездом на вокзале. Но гораздо дешевле купить билеты на поезд в Германии заранее , и сделать это можно при помощи великого и могучего Интернета.

Если вы задались вопросом как купить билеты на поезд в Германии, то попали по адресу. Представляю подробную пошаговую инструкцию покупки билетов на поезда через официальный сайт Deutsche Bahn bahn.de и на русскоязычном поисковике вариантов перемещения между городами (ниже ищите промокод на 10 евро).

Билеты на поезд в Германии — покупка на официальном сайте немецких железных дорог

Для того чтобы купить билет на поезд, нужно сначала найти подходящий вариант. Для этого переходим на англоязычную версию сайта в раздел поиска билетов. В поля from и to начинаем вводить интересующие нас города и выбираем нужный вариант из выпадающего списка .

Чуть ниже выбираем дату и время , начиная с которого хотим поехать (переключатель в положении DEP ) ИЛИ вводим дату и время, к которому мы должны быть в пункте назначения (переключатель в положении ARR ).

Сразу предупреждаю: если вы не любите заполнять много данных и вникать во всякие галочки, лучше проматывайте вниз и переходите к разделу «Как купить билеты на поезд в Германии на сайте GoEuro» (без лишней волокиты).

Билеты на поезд в Германии — Поиск

Допустим, я хочу прибыть с главного вокзала Мюнхена в Берлин к 15 ноября к 16:00 (переключатель в положении Arr) , чтобы успеть на встречу с друзьями. Остальные параметры я оставляю как есть и нажимаю Search .

Есть еще более продвинутый поиск с использованием стоповеров. Если вы собираетесь заехать в какой-нибудь город на срок до 48 часов, можно купить всего один билет со стоповером и заплатить в 2-3 раза меньше!

Далее выходят варианты поездок . Мне подходит вариант на 9:18, тем более что по нему действует привлекательный тариф — всего 29.9 евро за 6-ти часовое путешествие. Нажимаем на понравившемся варианте кнопочку To offer selection .

Билеты на поезд в Германии — Тарифы

В следующем окне выбираем тариф .

Sparpreis и Sparpreis 1st class — экономный тариф, действует на конкретную дату, время и выбранный поезд и только на него. Обмен и возврат возможен за 1 до начала путешествия со штрафом в 19 евро.

Flexpreis — гибкий тариф, по этому билету можно ехать на любом поезде в указанную дату. Обмен и возврат возможен за 1 до начала путешествия бесплатно, позднее — со штрафом в 19 евро.

Возможна ситуация, что у вы купили скидочный билет, а указанный в нём поезд ушёл, потому что опоздал предыдущий, и вы не успели на пересадку. В таком случае можно смело садиться на следующий поезд в том же направлении - чаще всего кондуктор будет в курсе ситуации и вообще ни о чём не спросит.

Если же нужный вам поезд опаздывает, садиться в другой поезд можно тоже при условии того, что опоздание превышает 20 мин.

Если со временем вы определились (а за разницу в 105 евро, я думаю, лучше было бы определиться:)), выбираем тариф 29.9, кликая на Continue под этой ценой .

Целесообразность покупки этих карточек нужно просчитывать, тем более что есть заморочки с их приобретением и годовой подпиской. Тема с BahnCard не тривиальна и заслуживает отдельного поста.

Поэтому выбираем Don’t buy a BahnCard и жмем Continue .

Опа! Теперь нас просят войти в свою учетную запись (Log in and book) или зарегистрироваться (Register as new customer and book) . Но есть и опция продолжить без регистрации (Book without registering) .

Я советую вам все же пройти регистрацию на сайте , т.к. вы всегда будете иметь доступ к своему билету (вдруг, он потеряется в электронном ящике, где потом искать?) и будет легче управлять своим бронированием .

Если у вас уже есть аккаунт на сайте Bahn.de, просто вводите свои логин и пароль и нажимайте кнопку Log in and book. Если не боитесь и/или не хотите регистрироваться — нажимайте Proceed в окне Book without registering.

Билеты на поезд в Германии — Регистрация на сайте Bahn.de

В окне Register as new customer and book нажимаем Proceed .

В новом окне заполняем все поля, отмеченные * .

  • User name — придумайте себе имя пользователя, оно же логин (минимум 8 символов).
  • Password, repeat password — пароль и повтор пароля (минимум 6 символов, из которых минимум 1 цифра или специальный символ, например нижнее подчеркивание _).

  • First name и Last name — имя и фамилия, как в заграничном паспорте!
  • E-mail — адрес электронной почты.

Если хотите получать новости и информацию об акциях — поставьте галку на Subscribe to the bahn.com newsletter .

После заполнения нажимаем Register and continue .

Если вы все сделали правильно, то система вернет вас к покупке билетов.

Билеты на поезд в Германии — Покупка

Продолжаем покупку. В новом окне выбираем способ, которым желаем получить купленные билеты .

Есть три способа:

  • Online-ticket — электронный билет в формате pdf. Здесь также нужно указать, для кого вы покупаете билет — для себя (For myself) или для другого человека (For someone else, I am not travelling).
  • Mobile phone ticket — получить билет в мобильном приложении DB Navigator app.
  • Order and receive — получить билет по почте за дополнительную плату в размере 4.9 евро.

Лично для меня самый приемлемый способ — это электронный билет , который я распечатаю и возьму с собой. И не надо волноваться, если вдруг телефон разрядится или вообще перестает включаться (всякое бывает). А платить за доставку билета по почте вообще не вижу смысла.

Также на данном этапе предлагают зарезервировать место за 4.5 евро . Для себя не вижу смысла этого делать, но если хотите — поставьте галочку напротив Reservation of …и далее выберете количество мест .

  • Any — любой вариант.
  • Open salon — общий салон.
  • Open salon with table — общий салон, места со столиками.
  • Compartment — купе.
  • Window — у окна.
  • Aisle — у прохода.
  • Phone zone — зона для разговоров.
  • Quite zone — тихая зона.

В общем выбираете понравившийся вам способ, если нужно резервируете места и нажимаете Proceed .

В следующем разделе просят заполнить нашу личную информацию и выбрать способ оплаты . Заполняем поля, отмеченные * .

  • Street, number — улица, номер дома.
  • Postcode/ZIP — индекс.
  • Town/city — город.
  • Country — страна.

Ставим галочку Send online ticket to my e-mail address (as an unencrypted attachment), чтобы электронный билет был отправлен на электронную почту.

Ниже выбираем способ оплаты . Думаю, стандартные способы — это оплата кредиткой (нужно ввести данные карты) и PayPal — пояснять не нужно. Нажимаем Continue и переходим к процессу оплаты.

Билеты на поезд в Германии — покупка на сайте Omio (GoEuro)

Еще один способ купить билеты — воспользоваться поисковиком билетов на автобусы и поезда в Европе Omio (GoEuro).

Сейчас у них действует акция: можно получить у них бонус 10 евро на первое бронирование. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте, в личном кабинете в разделе «Бонус реферала» ввести промокод tatiag5q5f3w

И не забывайте оформлять страховку каждый раз, когда вы отправляетесь в путешествие! Я всегда оформляю полис прямо через Интернет, а подбирать выгодные варианты рекомендую

Итак, предположим, что вы решили совершить путешествие по . Решение весьма оправданное: это самая большая страна в Европе, сохранившая массу исторического наследия, и в ней действительно очень много интересного. Возникает вопрос: каким образом перемещаться по Германии?

Конечно, в первую очередь на ум приходит . Действительно, это удобный способ – сервис проката в Европе развит прекрасно, а немецкие дороги славятся на весь мир удобство и скоростью перемещения по ним. Однако допустим, что вы захотели сэкономить, либо не имеете водительских прав, или просто не хотите обременять себя заботами, связанными с автомобилем. Тем более, что в Германии прекрасные традиции пивоварения! Что же делать?

Самое время вспомнить о том, что в Германии существует великолепно организованное железнодорожное сообщение. Железные дороги Германии Deutsche Bahn – это нечто совершенное иное, чем то, к чему привыкли россияне. Хотя бы из естественного любопытства ознакомиться с ними стоит!

Железнодорожное сообщение в Германии осуществляет несколько компаний, и не только немецких – ведь границы, как физические, так и экономические, в Европе отсутствуют. Однако главный железнодорожный оператор Германии –это компания Deutsche Bahn AG, она же DeutscheBahn или просто DB. Узнать её легко – логотип с красными буквами DB.

Покупка разовых билетов

Продажа железнодорожных билетов в Германии полностью автоматизирована , так что общаться с кассирами вам не придётся. Терминалы находятся на всех железнодорожных станциях. Вам потребуются хотя бы минимальные знания английского языка.

Сам процесс чрезвычайно прост: вы выбираете начальную и конечную точку маршрута, и система предлагает вам несколько вариантов (о которых мы подробнее расскажем ниже). Совершенно неважно, где вы при этом находитесь: терминалы объединены, и на маленькой станции где-нибудь в Баварии вы без проблем можете купить билет на поезд дальнего следования, отправляющийся из Гамбурга.

Более того: можно выбирать пункты прибытия не только на территории Германии! Беспокоиться о стыковке DB с железнодорожными перевозчиками, например, Франции или Нидерландов, не нужно: билет будет единым , вне зависимости от количества пересадок.

Оплата производится банковскими карточками и наличными.

Обязательно имейте при себе наличные — не во всех автоматах по продаже билетов принимают российские банковские карты!

После оплаты вы получаете напечатанный на бумаге билет, а в случае сложного маршрута – также и расписание на отдельном листочке. Пересадки, как правило, подгоняются идеально – редко когда время ожидания следующего поезда на более-менее популярном маршруте составляет больше 10-15 минут. Навигация на немецких вокзалах организована очень хорошо, поэтому можно не бояться заблудиться и опоздать.

Кстати, билеты на поезда DB можно покупать и заранее – через интернет , на сайте компании . Всё предельно просто, как на сайте авиакомпании. Билеты и расписание — форма на главной странице.

При посадке билеты никто не проверяет, но контролёры ходят по поезду в процессе движения . Делают они это по-немецки пунктуально, даже в очень позднее и очень раннее время, даже на небольших расстояниях — так что лучше не пытайтесь проехать «зайцем». Штрафы весьма серьёзные!

Цены в среднем выше, чем у рейсовых междугородних автобусов, но скорость и комфорт того стоят. Стоимость проезда между одними и теми же точками может быть совершенно разной в зависимости от выбранного типа поезда. Об этом – ниже.

Виды пассажирских перевозок внутри Германии

DeutscheBahn осуществляет множество типов перевозок, среди которых в нашем случае нужно выделить четыре: Intercity-Express , RegionalExpress , RegionalBahn и S-Bahn .

Прежде, чем мы начнём рассказывать о них подробнее, отметим важный момент: скорости движения поездов в Германии совершенно не те, к которым привыкли мы. Обычное междугороднее сообщение осуществляется на скорости 150-200 км/ч, а скоростные поезда, курсирующие на значительные расстояния (из одного конца страны в другой) развивают до 300 км/ч. Между городами в пределах одной федеральной земли легко можно перемещаться за полчаса, а то и за 15 минут – в то время, как автобус будет ехать не менее часа.

Выбор конкретного вида перевозки зависит от того, насколько вы хотите сэкономить деньги или время, а также от пункта назначения – «экспрессы» останавливаются далеко не везде. Теперь поговорим о самих типах поездов.

S-Bahn

S-Bahn представляет собой нечто вроде привычных нам пригородных электричек. Скорость таких поездов невысока. Они объединяют близко расположенные города, а также стыкуются с метрополитеном крупных городов (называемым U-Bahn ).

Иными словами, мы можете сесть в такую электричку в пригороде какого-нибудь Берлина или Гамбурга, въехать в город, и сразу же пересесть в метро. На S-Bahn ездят и в пределах крупного города, если планируется поездка из центра в отдалённый район, или, скажем, в аэропорт.

Вагоны S-Bahn не представляют собой чего-то особенного: это просто удобная, чистая электричка, в которой обязательно предусмотрены места для перевозки велосипеда.

RegionalBahn

RegionalBahn, также обозначаемый аббревиатурой RB – это междугородние поезда, курсирующие на небольшие расстояния.

На малонагруженных направлениях RB вполне может являться единственными видом железнодорожного транспорта. На более значительных линиях RegionalBahn работает параллельно с более дорогим и быстрым RegionalExpress . Поезда RB останавливаются на всех станциях, и зачастую едут чуть менее «прямым» маршрутом, чем RegionalExpress. Длина маршрутов RB редко превышает 200 километров.

Стоит отметить, что из-за низкой цены билета у вас в RB могут оказаться не вполне приятные попутчики, хотя волноваться о безопасности не стоит – служба безопасности DB и полиция следят за ней строго.

Выбрать RegionalBahn стоит в случае, если вы хотите сэкономить деньги – но скорость перемещения на таких поездах примерно аналогична максимальной скорости отечественных электричек (обычно – не более 80 км/ч).

RegionalExpress

RegionalExpress, он же RE – основной тип железнодорожных перевозок внутри Германии. Эти поезда покрывают довольно значительные расстояния, и курсируют каждые 1-2 часа.

Поезда RegionalExpress останавливаются только на крупных станциях, и едут довольно быстро: их максимальная скорость составляет 200 км/ч, а средняя – порядка 150 км/ч. В результате вполне может получиться так, что вы будете добираться до вокзала дольше, чем на самом поезде до довольно отдалённого города.

Характерная особенность RE – поезда состоят из необычных двухэтажных вагонов, так что их вместимость весьма высока. Как правило, внутри есть разделение на «первый» и «второй» классы, но различаются они мало, и в «первом» классе обычно почти никто не едет. RegionalExpress – это обычные «сидячие» вагоны со свободным занятием мест.

Время в пути – до шести часов. Линии RE обслуживаются не только DeutscheBahn, но и другими германскими железнодорожными операторами.

RegionalExpress – лучший по соотношению «цена-комфорт-скорость» способ перемещаться между немецкими городами, если только вы не пересекаете страну из одного конца в другой.

Intercity-Express

Intercity-Express (ICE) – это скоростные поезда, обслуживающие в основном дальние направления. Впрочем, они курсируют и между крупными городами, расположенными неподалёку – например, Дюссельдорфом и Кёльном .

Скорость ICE, движущихся по специально оборудованным путям, составляет до 330 км/ч – на практике это самый быстрый способ перемещаться по Германии, даже более быстрый, чем авиационный транспорт.

Салоны ICE очень комфортабельны – они больше похожи на самолёт, чем на поезд. Также в ICE обычно имеется вагон-ресторан. Одним словом, комфорт и скорость поездки вполне соответствуют высокой стоимости билета.

Железнодорожный транспорт в Германии – это удобно

Надеемся, что приведённые выше описания – достаточные аргументы для того, чтобы вы опробовали этот способ перемещения по Германии. Это стоит сделать хотя бы ради того, чтобы воочию увидеть, какой на самом деле должна быть система железнодорожных перевозок в достаточно большой стране.

Железные дороги Германии (Deutsche Bahn, DB)
Расписание поездов по всей Европе, тарифы по Германии и в/из Германии, билеты и спецпредложения. Интернет-продажа билетов. Специальные интернет-предложения.
http://www.bahn.de/p/view/index.shtml

Железные дороги Германии: Главный вокзал Берлина Berlin-Hauptbahnhof
http://www.hbf-berlin.de/

Компания межрегиональных линий в Восточной Германии InterConnex
http://www.interconnex.com/
http://www.connex-gruppe.de

Пригородные поезда Берлина S-Bahn Berlin
http://www.s-bahn-berlin.de/

Региональные поезда Баварии Bayerische Eisenbahngesellschaft
http://www.bayern-takt.de/

Для удобства разделим все поезда на 2 группы (ночные поезда, идущие в Нидерланды и Швейцарию, мы здесь не рассматриваем) - быстрые (ICE - до 300 км/ч, IC, EC - до 200 км/ч) и медленные, типа наших электричек (S, RB, RE, IRE, и некоторые частные линии типа МЕ). Все места в обеих группах поездов сидячие - в основном это неразделенные на купе вагоны, часть вагонов поделена на 6-тиместные купе. Разделение на быстрые и медленные поезда удобно для того, чтобы понять, какой билет наиболее выгоден для поездки.

В Германии существуют (список постоянно меняется) следующие основные виды билетов:

1. Обычный билет - самый дорогой - действительный для поездки туда и обратно на все виды поездов - садиться можно абсолютно на любой поезд в любое время. Обмен и возврат билета бесплатен. Дополнительно можно за небольшую (3.5 евро или 1.5 евро через интернет) доплату забронировать конкретное место в конкретном поезде, при отсутствии такого бронирования можно сесть на любые свободные места в вагоне соответствующего класса (всего классов 2 - они написаны большими буквами на вагоне). Бронировать места можно только в быстрых поездах. При отсутствии сидячих мест во всех поездах можно стоять или всю дорогу сидеть в ресторане или тамбуре.

2. Билеты с 25%ной скидкой - Sparpreis 25 - и с 50ти%ной Sparpreis 50 - их ограниченное количество продается не менее чем за 3 дня до поездки на конкретные поезда. Sparpreis 25 предусматривает возможность обмена или сдачи билета за доплату в 15 евро. Sparpreis 50 предусматривает возможность обратной поездки не ранее, чем на следующие выходные или позже. Для этих типов билетов предусмотрены 50типроцентные скидки для пассажиров, едущих вместе с вами. Все эти билеты можно купить по интернету (кроме большинства международных линий), в автоматах (интерфейс шестиязычный - без русского) или в кассе Reisezentrum на вокзале (на 2 евро дороже, чем в автоматах).

Отмечу, что прямые поезда курсируют между крупными городами, и обычно приходится делать несколько пересадок - на них требуется немного времени, в билете указаны пути прибытия и отправления, а на стыковках магистральных напрвлений опаздывающие поезда обычно ждут. В любом случае, если вы не успели по причине опоздания поезда на стыковку, ваш билет будет действителен и на следующий поезд в нужном направлении.

3. Групповые билеты, действительные на неограниченное число поездок в медленных поездах для групп до пяти человек включительно.

Существует 2 основных типа таких билетов - билет выходного дня Schönes Wochenende Ticket за 33 евро, по которому в один из двух выходных или праздничных дней можно кататься по всей территории Германии с 00 часов до 03 часов следующих суток.

Второй тип групповых билетов - земельные (NiedersachsenTicket, NRW-Ticket и т.д.) - они действуют в пределах как правило одной федеральной земли по будням с 9.00 до 03.00 следующих суток, или по выходным с 00.00 до 03.00 следующих суток. Цена в разных землях колеблется в районе 25-28 евро. В некоторых землях существуют варианты Singlе - по цене 18 евро.

Помимо этого существуют билеты для групп от 6 человек и другие варианты скидок и предложений. Например, по программе Surf&Rail цена билета на некоторые популярные направления начинается от 19 евро (покупка только через интернет). Для покупки билета по интернету нужно зарегистрироваться на сайтеDB , распечатать его на принтере и в поезде предъявить контролеру вместе с кредитной картой (на свое имя), которой этот билет был оплачен.

Попробую облегчить жизнь тем, кто будет приобретать

1. семейный билет Familientageskarte , который дает право на поездки [i]по Дрездену и окрестностям (вроде Майсена, Морицбурга и т.п.). Стоит он 14 евро, ездить по нему можно день двоим взрослым и 3 детям.

Так выглядит аццкая машына

Здесь жмете на голубой прямоугольник)))

Выбираете язык (английский)

Снова на голубой прямоугольник

Здесь выбираете Verbundraum

Здесь Familientageskarte

Если вы все сделали правильно, то заключительная картинка эта:

Платить можно картой или наличными. Пин-код не просит.

2. земельный билет - стоит 27 евро, ездить по нему день могут до 5 человек . Такие билеты есть во всех землях Германии.

Теперь-красный прямоугольник

Второй прямоугольник сверху в первой колонке (Landerticket)

Здесь выбираете, какой билет нужен: по земле Саксония семейный, одиночный, Саксония-Богемия семейный, Саксония-Богемия одиночный. Мы выбрали семейный (тот, который на 5 человек)

Выбираете, когда будете ехать

Если с вами велосипед, то для него тоже нужен билет))

Платить можно картой или налом, пин-код не нужен.

Железные дороги Германии в картинках.....

В отличие от железных дорог Франции, поезда в массе своей гораздо приличнее, равно как и вокзалы, которые делятся не на вокзалы большого-среднего-маленького города, а на вокзал мегаполиса и вокзалы небольшого городка (эти очень чистенькие, приятные, и частенько представляют собой памятник местной архитектуры).

Примеров вокзала мегаполиса является один из самых больших вокзалов в Европе - франкфуртский.

Примером небольшого вокзала - станция в Бад Наухайме

Паровозик типа электричка

Более современный паровозик - двухэтажный.

в Лимбурге увидели еще и такие паровозики - это частная жд компания, но действующая, кажется, по общим правилам (в отличие от умбрийских жд в Италии, к примеру).

и специальные дойчебановские велосипеды

Про них мы пока узнали чисто теоретически. Общий смысл следующий: берете на спецстоянке великов своего железного коня, и звоните по номеру, указанному на раме (заранее нужно зарегистрироваться на одном из сайтов ДБ (http://www.callabike-interaktiv.de), они депонируют 5 евро, которые сразу попадают на ваш счет, и пойдут в уплату аренды), вам говорят код велосипедного замка, и вы катаетесь сколько нужно. Когда накатались - возвращаете велосипед на станцию (Штутгарт или станции ICE) или, в некоторых крупных городах, велосипеды можно оставить у дорожных знаков или спецвелостоянок. Когда закрываете замок, указываете, что возвращаете велосипед, на замке загорится код счета. Далее снова звоните и сообщаете код счета и место, где оставили велосипед (во втором случае) или номер стоянки (в первом случае). Аренда стоит 0,08 евро в минуту, 9 евро в сутки максимум, 36 евро за 7 дней.

... и пара слов о земельном билете

В поездке мы передвигались по земельному билету по земле Гессен, который стоит 30 евро на день (и ездить по нему, напомню, могут от 2 по 5 человек). Отмечу, что многие этим пользуются: к примеру, в один из дней по вагону шла бабушка, которая спрашивала у всех, не по земелному ли билету они едут. Оказалось, что она искала компании в 2-4 человека, к которым бы она могла присоседиться и проехать бесплатно. Не дойдя по нас, она уже нашла себе компанию - четверку пожилых американцев, которые с энтузиазмом воприняли эту ее мысль:crazy:

Как приобрести земельный билет по земле Гессен в автомате, который стоит прямо на платформе франкфуртского вокзала, мы так и не поняли (один раз потыкались минут 15, обнаружили, что там почему-то есть все виды проездных, кроме тех, которые нам нужны, и больше на это время не тратили), кроме этих, есть еще просторные билетные кассы (с электронной очередью) и автоматы на входе в эти кассы (где нужный земельный билет купить можно, но автомат не желал "есть" наши карточки, требуя наличные).

Тут произошла странная история: в один из дней, когда мы взяли билетик электронной очереди, и вошли в зал с кассами, нам наперерез кинулась пожилая тетнька-служащая жд, которая обычно опрашивала людей на входе, по какому они вопросу и направляла в разные окошки (кроме собственно касс, есть еще какие-то окошки). Мы скромно ответили, что пришли купить земельный билет, на что она выхватила из руки билетик очереди и с возгласом "зачем же стоять в очереди!" подтащила нас к автоматам (которые считали наши карточки невкусными, ага). Муж, как воспитанный мужчина, стал ей объяснять, что автомат нас не устроит, т.к. наличными мы платить не хотим, а карточки наши автомат не берет, но тетка стала нажимать на какие-то кнопки с выражением лица "понаехали тут, автоматами пользоваться не умеют". Я же, как существо невоспитанное и [s]не желающее опоздать на поезд практичное, пошла и взяла новый билетик электронной очереди. Подойдя к автоматам, я обнаружила, что тетка доказывает мужу, как это классно - заплатить автомату наличными (карточки, понятное дело, аппарат так и не пожелал "есть"), и, помахивая билетом очереди (предусмотрительно держа его подальше от тетки), [s]велела тетке оставить нас в покое мило улыбнулась даме, а мужу - следовать за мной в уже вызвавшую нас кассу. Так я и не поняла, чего эта тетка решила заставить нас раскошелиться на нал - может, недавно узнала, что автоматы тоже продают билеты, а может, у них план по налу не был выполнен?:)

Германия располагает, пожалуй, самой мощной и эффективной железнодорожной системой мира. На железную дорогу приходится подавляющее большинство междугородных и пригородных поездок общественным транспортом, а также значительная часть внутригородских. Густая сеть линий имеется в большинстве регионов страны, а вокзалы обычно являются главными транспортными узлами в городах.

Типы поездов

В Германии довольно сложная система типов поездов. Они делятся на магистральные (Fernzuge или Fernverkehr) и региональные и пригородные (Nahverkehr). Магистральные поезда белые, региональные обычно красные.

К магистральным относятся:
- ICE (InterCityExpress) - высокоскоростные (на отдельных участках до 300 километров в час) экспрессы с наименьшим числом остановок. Однако на многих маршрутах они ничем не быстрее других скорых.
- IC (InterCity) - скорые, следующие между крупными городами Германии.
- EC (EuroCity) - аналогичны InterCity, но следуют за рубеж.
- CNL (CityNightLine) - спальные ночные поезда, в большинстве своем международные. Лежачие места есть только в них.

К региональным и пригородным относятся:
- RE (RegioExpress) - региональный поезд с остановками в крупных и средних городах.
- IRE (InterRegioExpress) - относительно редкий тип поездов, встречающийся на отдельных протяженных маршрутах. В остальном аналогичен RE.
- RB (RegionalBahn) - региональный поезд с частыми остановками.
- S (S-Bahn, Stadtbahn) - пригородный поезд. Маршрут всегда начинается или проходит через крупный город и является частью сети таких линий. Часто используется для внутригородских поездок, дополняя или заменяя метро.

Особенности движения

На большинстве линий движение очень интенсивное. Все поезда, кроме ночных, ходят с тактовым интервалом. В подавляющем большинстве случаев он будет часовым, получасовым, 20-, 15-, или 10-минутным. Между близлежащими городами часто есть выбор из 5-10 рейсов различных поездов в час. Движение обычно начинается в 5-6 часов утра и заканчивается примерно в полночь, на ряде маршрутов - на час-два позже. Помимо спальных поездов, ночью на некоторых популярных линиях изредка ходят и обычные дневные составы.

Тарифы

Тарифная система на первый взгляд тоже весьма запутанна. Однако если в ней разобраться, передвигаться по Германии можно сравнительно недорого.

Базовые тарифы (билеты, позволяющие сесть в любой поезд по требуемому маршруту и делать остановки по своему выбору) очень велики. К примеру, 3,5-часовой переезд между Берлином и Дортмундом стоит 86 евро в IC/EC и 98 евро в ICE. Стандартный билет из Кельна в Мюнхен (4,5-6 часов) обойдется в 108 евро в IC/EC и 112-142 евро в ICE. Дорога из Берлина в Лейпциг или Дрезден (1,5-2 часа) стоит 40 евро в IC/EC и 47 евро в ICE. Немногим дешевле и билеты на региональные поезда. Первый класс дороже примерно в полтора раза.

Однако при покупке заранее (минимум за день, но чем раньше - тем дешевле) доступны скидочные билеты Sparpreis. Они имеются в предварительной продаже для всех внутренних и большинства международных маршрутов из Германии по ценам в 19, 25, 29, 35, 39, 45, 49, 55, 59, 65, 69, 75, 79 евро и так далее вплоть до 119 евро (для дальних маршрутов). При этом число мест по каждому ценовому уровню в каждом поезде ограничено, а билеты по 19 и 25 евро доступны только для переездов дальностью не более 250 километров.

Таким образом, при планировании заранее цену можно сбить в несколько раз, а всю страну при некотором везении можно пересечь за 29 евро. Но следует иметь в виду, что такой билет действует только на выбранный поезд. Возврат и обмен этих билетов возможен с уплатой сбора в 15 евро.

В первом классе тарифы Sparpreis начинаются от 29 евро (на маршрутах свыше 250 километров - от 39 евро). В бронировании должен быть по крайней мере один магистральный поезд (IC, EC или ICE).

Похожая система действует в ночных поездах. К примеру, стандартный тариф в поезде Берлин - Мюнхен составляет 152 евро в сидячем вагоне, 162 в шестиместном кушеточном купе, 172 в четырехместном, 207-335 евро в различных вариантах спального вагона. При предварительной покупке цена может снизиться в 2-3 раза.

Покупая билеты Sparpreis, стоит обратить внимание на многочисленные возможности системы бронирования сайта www.bahn.de - самой продвинутой в Европе. В частности, там можно выбирать тип поездов - скажем, отказаться от самых дорогих - ICE, либо вовсе ограничиться только наиболее дешевыми - региональными.

Кроме того, пассажир может указать, на какой именно станции он желает сделать пересадку и сколько времени хочет там провести. К примеру, если вы едете из Франкфурта в Гамбург, но по дороге желали бы осмотреть кельнский собор, укажите необходимость часовой или двухчасовой остановки в Кельне. В этом случае билет будет единым и обойдется гораздо дешевле, чем два отдельных из Франкфурта в Кельн и из Кельна в Гамбург.

Есть скидочные предложения и для региональных поездов. В частности, в любой выходной день можно купить Wochenende-Ticket. Он дает возможность безлимитных поездок целый день по всей Германии за 44 евро сразу для пяти человек, но только в региональных поездах - RE, IRE, RB и S-Bahn, а также в городском транспорте.

В рабочие дни аналогичный билет Quer-durchs-Land-Ticket действует только с 9:00, и за 44 евро может проехать только один пассажир, а доплата за каждого последующего составляет 8 евро. Кроме того, в любой день такие же, но более дешевые предложения (Länder-Ticket) действуют для поездок внутри федеральных земель.

Для ряда районов имеет смысл рассматривать предложения местных городских и пригородных тарифных систем. Например, день поездок в тарифной системе VRR между Дортмундом, Дюссельдорфом, Дуйсбургом, Эссеном, Бохумом, Вупперталем, Менхенгладбахом, Креве (плюс голландскими Венло и Неймингеном) стоит 26 евро для первого пассажира и 4,5 евро для каждого последующего.

Для большинства билетов действует надбавка в 5 евро при покупке в кассе (а не в интернете или билетном автомате). В региональные поезда нельзя садиться без билета, в магистральные можно, но билет придется покупать по полному тарифу. В случае серьезной задержки или отмены рейса пассажиры имеют право на компенсации, в том числе возмещение стоимости поездки на альтернативном транспорте, включая оплату такси или гостиницы, если был отменен последний вечерний рейс.

Время от времени на немецких железных дорогах бывают и другие выгодные предложения. Например, летом иногда продаются относительно дешевые месячные проездные. В других случаях при интенсивных поездках или регулярных визитах в Германию имеет смысл рассмотреть возможность покупки скидочной карточки BahnCard 25 или BahnCard 50.

Еще один вариант - всеевропейский проездной InterRail (www.interrailnet.com). Его версия только для Германии недешева, но может окупиться при большом числе поездок. В отличие от многих других европейских стран, в Германии пассажирам с InterRail не требуется доплачивать за использование скоростных поездов или обязательно резервировать в них места. Теоретически бронирование конкретного места в магистральных поездах возможно для всех пассажиров, но имеет смысл только на пиковых рейсах, где есть риск остаться без кресла.

Вокзалы

Крупные вокзалы в Германии, как правило, работают круглосуточно, средние и мелкие могут закрываться на ночь. Главный городской вокзал почти всегда именуется Hauptbahnhof (сокращенно Hbf.). На больших вокзалах всегда имеется множество точек питания, мини-маркеты и прочее. Камеры хранения могут стоить недешево, при этом автоматические всегда дешевле ручных.

Внимание! Перед бронированием билетов ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями предоставления услуг на сайте поставщика туристической услуги. Покупая билеты онлайн, Вы соглашаетесь на условия, которые объявляет поставщик услуги. Сервис "ЕвроПульт" и не несет ответственности за условия, на которых Вы покупаете билеты он-лайн.
Мы хотим, чтобы Вы путешествовали осознанно, бюджетно и безопасно! Помогите нам в этом - внимательно читайте условия предоставления услуг на сайтах тех, кто эти услуги предлагает!

Немецкая железная дорога - это важное транспортное средств в Германии. Если Вы на авиакомпании Airberlin летите в Германию, то Вам обязательно надо знать, как найти информацию о железнодорожных сообщениях и цены на билеты на сайте (так читается название Deutsche Bahn).

  • на сайте Дойче Бан нельзя купить билеты на поезда, которые обслуживает другая железнодорожная компания.
  • на сайте Дойче Бан нет русского интерфейса . Поэтому в этой инструкции мы осваиваем англоязычный интерфейс Deutsche Bahn.

Шаг 1 – выбор маршрута

Как и любой перевозчик, немецкая железная дорога хочет перевозить так много пассажиров, как только она сможет привлечь. Поэтому Дойче Бан предлагает билеты по очень низким ценам тем, кто заранее определился, когда и куда он поедет.

Публикации по теме