Рим - солнечная итальянская столица. Рим: "Римские мосты" Римские мосты

До наших дней сохранилось немало сооружений, построенных римскими строителями и инженерами. Среди них можно назвать участки участки дорог, древние акведуки — водопроводы, а также мосты через реки и горные ущелья.

Ярким примером может служить мост через реку Тахо, который называется Алькантара. Этот мост был построен в 98 — 106 годах нашей эры. Длина его проезжей части составляет около двухсот метров, а высота над поверхностью реки равна 105 метров.

До наших дней прекрасно сохранилось это сооружение, которое характеризуется чрезвычайной прочностью и надежностью. У путешествующих по мосту может появиться чувство страха только от большой высоты.

Также служит в нынешнее время мост, построенный римлянами во французском городке Сен — Шама через реку Тулбур. Единственный пролет этого моста имеет длину около 9 метров. Пешеходы и в наше время используют крупный мост римского времени, переброшенный через реку Гард в южной Франции.

Однако это не самые большие мосты, построенные римскими инженерами преимущественно в военных целях. До наших дней, к сожалению, не сохранились многие мосты, о которых стало известно по их описаниям в трудах историков и сохранившимся изображениям.

Громадным сооружением был мост через реку Дунай, который располагался недалеко от современного города Турну — Северина. Он был построен в 104 — 105 годах нашей эры во время войны римского императора Траяна с даками.

Известно и имя спроектировавшего этот мост инженера — . Это был грек Аполлодор Дамасский. Длина этого грандиозного сооружения составляла 1070 метров, и стоял он на двадцати могучих основах — быках, которые и сохранились до наших дней. Высота каждой опоры достигает 44 метра, а толщина равняется 18 метрам.

Мосты через Тибр

Из мостов, фигурирующих на сегодняшней карте Рима, – а их 21 – в Средние века существовало лишь четыре: один вел к замку Святого Ангела (античный Pons Aelius, он же Pons Hadriani), один (античный Pons Aemilius) – в район нынешней площади Ин-Пишинула; еще два, мост Фабриция и мост Цестия, связывали город с островом Тиберина.

Эмилиева моста, возведенного в 179 году до н.э. цензорами Эмилием Лепидом и Фульвием Нобилиором, довольно быстро не стало: наводнение оставило от всего сооружения один лишь центральный пролет. Несколько раз мост пытались навести заново; больше всех усердствовал Павел III, который поручил было работы Микеланджело, но потом заказ у флорентийца отобрал и передал Нанни ди Баччо Биджо. Тот поставил на Тибре конструкцию исключительного изящества, но, увы, крайне непрочную – продержалась она всего лет пять. Последующим правителям реставрация моста казалась чересчур дорогостоящим проектом, так что до 1887 года дожили лишь жалкие остатки, известные под именем Ponte Rotto – Разрушенный мост. Периодически его пытались латать досками, но первое же наводнение неизбежно их сметало. В конце концов по соседству построили другой мост – железный, Палатинский (Ponte Palatino), а от этого оставили все тот же центральный пролет, чтобы не очень мешался.

Мостам, ведущим к острову, повезло больше. С I века до н.э. они сохранились в почти неизменном виде – разве что мост Цестия (Ponte Cestio), который немного переделали в 370 году со стороны Трастевере. Если дойти до его середины, то в набережной по левую сторону будет видно отверстие: сюда выходила Клоака Максима.

Мост Святого Ангела (Ponte Sant Angelo), прежде чем Бернини изукрасил его крылатыми скульптурами, вел к совершенно языческой святыне – мавзолею императора Адриана. Потом мавзолей превратился в папский замок, а мост – в главную переправу, по которой бесчисленные паломники попадали с левого берега на правый, к собору Святого Петра и Ватикану. Неудивительно, что во время юбилейного 1450 года он не выдержал груза и обвалился. Погибло больше двух сотен человек; многие из тех, кто не упал в воду, были задавлены, когда толпа ринулась прочь от реки (улица, ведущая от набережной к площади Навона, с тех пор называется Via del Panico).

Чтобы такого не повторялось, предусмотрительный Сикст IV, объявляя следующий юбилей, заложил еще один мост, Сикстинский (Ponte Sisto). Когда-то, правда, тут уже была переправа (остатки античной конструкции архитектор Баччо Понтелли встроил в свой первый пролет). И тем не менее Сикст стал первым строителем мостов со времен Империи, чем невероятно гордился. Он даже велел написать на мраморе: "Прохожий, помолись за здоровье Сикста Четвертого". На самом деле, конечно, молиться следовало не только за него: на строительство пошли деньги, взятые не из папской казны, а у римских проституток. Всякий раз когда речь заходила о масштабных общественных работах, с них собирали удвоенные или утроенные подати.

Остальные римские мосты были построены уже после объединения Италии и возведения набережных – в основном в 1880-е годы

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ВЕ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (МО) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ТИ) автора БСЭ

Из книги Урбанистика. часть 3 автора Глазычев Вячеслав Леонидович

Из книги Справочник кроссвордиста автора Колосова Светлана

Тибр Тибр (Tevere), река в Италии, крупнейшая на Апеннинском полуострове. Длина 405 км, площадь бассейна около 16,5 тысяч км 2 . Берёт начало на Ю. Тоскано-Эмилианских Апеннин; в верхнем и среднем течении - горная река с чередованием ущелий и котловин, на притоках Т. - водоскаты и

Из книги Вокруг Парижа с Борисом Носиком. Том 1 автора Носик Борис Михайлович

Мосты и водоемы Почти всякая главная улица рано или поздно пересекает реку, преобразуясь в мост. Мосты сложно возводить, они всегда обходились дорого и ценились чрезвычайно высоко, являя собой нередко предмет гордости горожан. Более двух тысяч лет исправно служит

Из книги Камасутра автора Майер Наташа

Знаменитые мосты мира 3 Тей, Великобритания, (ж-д) – 4200 м.4 Арно, Италия, (автодор.) – 3400 м, р. АрноЛити, Китай, (город.) – 4500 м.Лоян, Китай, (автодор.) – 3492 м, р. Хуанхэ.Сави, Мозамбик, (автодор.) – 2720 м, р. Сави.5 Брчко, Югославия, (ж-д) – 3245 м, р. Сава.Дуала, Камерун, (автодор.) – 2000 м,

Из книги Здесь был Рим. Современные прогулки по древнему городу автора Сонькин Виктор Валентинович

Возвращение из Провена через Монтуа и Бри, а может, и через Во-Ле-Виконт (все в нашей власти) Шалотр-ла-Птит Сен-Лу-де-Но Донмари-Донтильи Рампийон Бри-Конт-Робер Гро-БуаГрех спешить прочь из Провена, не осмотрев его уникальных сокровищ и не облазив прелестных

Из книги На 101 острове автора Успенский Лев Васильевич

МОСТЫ СТРАСТИ В положении лежа на спине женщина приподнимает бедра и направляет свою йони навстречу его лингаму. Верхняя часть ее спины находится на кровати или на другой удобной поверхности и расслаблена. Женщина раздвигает ноги, а мужчина, стоя на коленях,

Из книги Блистательный Париж. История. Легенды. Предания автора Чекулаева Елена Олеговна

Остров и мосты Пока мы не удалились от реки, совершим прогулку на остров. Подойдя к реке мимо Санта-Мария-ин-Космедин и круглого храма Геркулеса по Виа делла Грека, мы окажемся около Палатинского моста (Ponte Palatino). Это мост по римским понятиям совсем новый - он построен в

Из книги Краткий справочник необходимых знаний автора Чернявский Андрей Владимирович

Мосты повисли над водами Нельзя сказать, что ночь сгустилась; просто стало чуть серебристее вокруг. Люди, подходившие к мосту, вдруг заторопились… Но голос уже сказал в рупор: «Движение закрыть! Движение закрыть!» Кое-кто успел перебежать. Сторожа мостовой охраны

Из книги Города Беларуси в некоторых интересных исторических сведениях. Гродненщина автора Татаринов Юрий Аркадьевич

Мосты окружают Париж В Париже всегда было много мостов (на сегодняшний день только внутри кольца его бульваров их насчитывается более тридцати), а в период с XII по XVIII века он определенно имел больше мостов, чем любой другой европейский город. Это объясняется как

Из книги Мы - славяне! автора Семенова Мария Васильевна

Самые знаменитые мосты мира Акаси-Кайкё - самый длинный подвесной мост и самый высокий мост в мире. Находится в Японии, пересекает пролив Акаси и соединяет города Кобе и Авадзи. Высота главного пролета - 297 м, общая длина моста - 3911 м.Бруклинский мост - один из старейших

Из книги Лиссабон: девять кругов ада, Летучий португалец и… портвейн автора Розенберг Александр Н.

МОСТЫ (июнь, 2008) О НАЗВАНИИПервое, что бросается в глаза на Гродненщине, это рассеченность местности: холмистые пространства сменяются обширными, на несколько километров, низинами - поймами. Некогда большие реки, заполнявшие эти поймы, превратились в крошечные ручейки

Мост Святого Ангела был построен в 134 году Адрианом. Это один из самых древних мостов через Тибр.

Поскольку мост вёл к мавзолею Адриана (ныне замок св. Ангела), римляне называли его «мостом Адриана» или «мостом Элия». Облицован мраморными плитами.

В 1450 г. перила моста не выдержали наплыва паломников, спешивших на празднование к собору св. Петра, и обрушились в реку; множество пилигримов погибло.

В ответ папа велел снести древнюю триумфальную арку, которая якобы перекрывала выход с моста. C XVI в. установился обычай вывешивать на мосту тела казнённых преступников.

Тогда же на мосту появились статуи апостолов Петра (работы Лоренцетто, 1530) и Павла (работы Паоло Романо, 1463), к которым с подачи Бернини добавилось ещё десять статуй ангелов. Две статуи ангелов (оригиналы) хранятся в церкви Сант-Андреа-делле-Фратте.

Каменный мост Фабричо -- самый древний мост Рима через реку Тибр. Свое название мост, построенный в 62 году до н. э. , получил в честь куратора дорог ЛуцияФабриция, по приказу которого он был сооружен. Мост Фабричо соединяет остров Тиберину с левым берегом Тибра.

Мост Милвио знаменит тем, что на нем произошла битва между Максенцием и Константином в 312 г. н. э. Мост перекинут через реку Тибр, непосредственно через него проходила древняя Фламиниева дорога (ViaFlaminia), направлявшаяся к Адриатическому морю и соединявшая Рим с Ариминумом, современным Римини. Мост Милвио являлся значимым оборонительным сооружением всю историю своего существования.

К примеру, в 538 году во время битвы между готами и византийским экспедиционным корпусом Велизария мост претерпел значительные разрушения. В 1335 году во время вооруженных конфликтов Орсини -- Колонна.

Мост Честио -- второй по древности (после моста Фабричо) мост Рима. Он соединяет остров Тиберину с историческим районом Трастевере. Мост, имеющий длину 54 метра, был сооружен около 60 -- 40 годо в. до н. э. предположительно ЛуциемЦестием, братом Гая Цестия, построившего пирамиду Цестия. Мост пережил несколько реставраций, первая из которых была проведена еще в 370 году при Валентиниане I, вторая -- в 1193 году, а самая масштабная произошла в 1888-1892 годах, когда в Риме прокладывали канализационную сеть. В XV веке мост назывался PonteSan.

Изначально многие мосты были деревянными и во время защиты города сжигались, что бы не дать врагу перейти реку. Затем на их месте строились каменные, которые на протяжении веков перестраивались или достраивались. Таким является пешеходный мост PonteSisto, один из самых оживленных и шумных мостов города, особенно по вечерам, так как он соединяет два важных исторических места Трастевере (Trastevere) и Кампо ди Фиори (CampodiFiori).

Другим исторически значимым мостом является PonteMilvio, свидетель важнейшей битвы между первым христианским императором Константином (Costantino) и Максенцикем (Macsenzio) 312 г.н.э., об этом сражении подробно рассказывает Арка Константина, которая находится напротив Колизея (Colosseo).

Этот мост был разрушен во время битвы под командованием Гарибальди (Garibaldi), защищая Римскую Республику от французов.

В наши дни мост стал известен по огромному количеству ключевых замочков, оставленных здесь влюбленными со всего мира.

В честь национального героя Garibaldi был назван мост (PonteGaribaldi) соединяющий Трастевере (Trastevere) с центром города. Четыре колонны по обеим сторонам моста напоминают о подвигах совершенных гарибальдийцамиво время воссоединения Италии в 1861 г.

PonteSant"Angeloбыл построен в 134 г.н.э. Императором Адрианом, что бы соединить левую часть Тибра с монументом CastelSant"Angelo.

После 1669 года папа Климент IX (Сlementio IX) доверил реставрацию моста великому итальянскому скульптору и архитектору Бернини, который превратил его в один из самых ярких и живописных примеров римского барокко. Между десятью статуями ангелов запрятаны некоторые тайны и легенды Рима. Одна из них утверждает, что вечером 11 сентября можно встретить призрака Беатриче Ченчи (BeatriceCenci) казненной здесь в 1599 году.

Самый древний мост Рима, (после Милвия) это PonteFabricio, сегодня-- Кваттро Капи (PontedeiQuattroCapi), построенный в 62 г.н.э. , соединяющий Изола Тиберина (IsolaTiberina) с левым берегом реки. QuattroCapi означает 4 головы: легенда гласит о том, что во время построения этого моста четыре архитектора поссорились из-за пустяков и дошли до драки, по окончанию cтроительства моста, Папа велел их казнить и на этом месте был воздвигнут монумент с четырьмя головами в едином мраморном блоке.

Почти 25 лет потребовалось для реализации нового моста, посвященного первому королю Италии Викторию Имануилу II. PonteVittorioEmanuele был спроектирован архитектором Ennio De Rossi, и его величественный облик подчеркивает силу и могущество Итальянского Королевства.

Четыре крылатые Виктории и четыре группы скульптур, помещенных на мосту символизируют объединение Италии, свободу, победу над угнетателями и преданность новому государству.

Одним из самых знаменитых мостов, сооруженных для военных целей, был деревянный мост, построенный по приказу Юлия Цезаря в 55 году до н.э. через Рейн. Подобные мосты были показаны в различных фильмах с историческими сюжетами.

Благодаря подробному описанию в его книге «Галльская война» мы можем составить себе точное представление об этом техническом шедевре.

Глава католической церкви папа Римский носит титул «понтифик максимус», что значит «великий строитель мостов» и указывает на его роль посредника между небом и землей, а время его правления называется «понтификат». Этот титул появился еще в Древнем Риме, когда верховный жрец одновременно служил в храме и надзирал за мостами. То есть уже в древности на мосты смотрели, как на священный символ.

Всего в Риме 23 моста. Я советую совершить экскурсию по Тибру на пароме, дающую возможность увидеть мосты, архитектурные памятники украшающие побережье.

Конструкция:

Благодаря архитектору Витрувию, современнику Юлия Цезаря и Августа, оставившему потомкам 10-ти томный труд «Об архитектуре», мы много знаем о строительной технике. Важнейшей предпосылкой было точное планирование строительства еще до начала работы, включающее обмеры местности.

Величина, форма и количество камней, необходимых для возведения моста, также вычислялись заранее и сообщались работающим в каменоломнях. Кроме строительных планов, успеху работ способствовали хорошие измерительные проборы и единая система мер.

Особым достижением римских строителей мостов был способ крепления опор на дне реки. Если не было возможности при помощи плотины временно изменить русло реки, на нужном месте насыпали искусственный остров. Скалистое дно просто расчищалось, и на него при помощи водостойкого бетона укладывали тесаные камни. Он приготавливался из смеси обожжённой извести и вулканического пепла, добывающегося неподалеку от Везувия. Такой строительный раствор затвердевал даже под водой и позволял так закреплять опоры моста, что они длительное время могли противостоять напору воды.

Примерно с I в. н. э. их начинают строить в основном из бетона с каменной облицовкой, хотя есть примеры и более раннего использования бетона в мостостроении.

Предполагают, что бетон был использован в опорах известного акведука Понт-дю-Гар, построенного в конце I в. до н. э.

Из мостов, фигурирующих на сегодняшней карте Рима, – а их 21 – в Средние века существовало лишь четыре: один вел к замку Святого Ангела (античный Pons Aelius, он же Pons Hadriani), один (античный Pons Aemilius) – в район нынешней площади Ин-Пишинула; еще два, мост Фабриция и мост Цестия, связывали город с островом Тиберина.

Эмилиева моста, возведенного в 179 году до н. э. цензорами Эмилием Лепидом и Фульвием Нобилиором, довольно быстро не стало: наводнение оставило от всего сооружения один лишь центральный пролет. Несколько раз мост пытались навести заново; больше всех усердствовал Павел III, который поручил было работы Микеланджело, но потом заказ у флорентийца отобрал и передал Нанни ди Баччо Биджо. Тот поставил на Тибре конструкцию исключительного изящества, но, увы, крайне непрочную – продержалась она всего лет пять. Последующим правителям реставрация моста казалась чересчур дорогостоящим проектом, так что до 1887 года дожили лишь жалкие остатки, известные под именем Ponte Rotto – Разрушенный мост. Периодически его пытались латать досками, но первое же наводнение неизбежно их сметало. В конце концов по соседству построили другой мост – железный, Палатинский (Ponte Palatino), а от этого оставили все тот же центральный пролет, чтобы не очень мешался.

Мостам, ведущим к острову, повезло больше. С I века до н. э. они сохранились в почти неизменном виде – разве что мост Цестия (Ponte Cestio), который немного переделали в 370 году со стороны Трастевере. Если дойти до его середины, то в набережной по левую сторону будет видно отверстие: сюда выходила Клоака Максима.

Мост Святого Ангела (Ponte Sant Angelo), прежде чем Бернини изукрасил его крылатыми скульптурами, вел к совершенно языческой святыне – мавзолею императора Адриана. Потом мавзолей превратился в папский замок, а мост – в главную переправу, по которой бесчисленные паломники попадали с левого берега на правый, к собору Святого Петра и Ватикану. Неудивительно, что во время юбилейного 1450 года он не выдержал груза и обвалился. Погибло больше двух сотен человек; многие из тех, кто не упал в воду, были задавлены, когда толпа ринулась прочь от реки (улица, ведущая от набережной к площади Навона, с тех пор называется Via del Panico).

Чтобы такого не повторялось, предусмотрительный Сикст IV, объявляя следующий юбилей, заложил еще один мост, Сикстинский (Ponte Sisto). Когда-то, правда, тут уже была переправа (остатки античной конструкции архитектор Баччо Понтелли встроил в свой первый пролет). И тем не менее Сикст стал первым строителем мостов со времен Империи, чем невероятно гордился. Он даже велел написать на мраморе: "Прохожий, помолись за здоровье Сикста Четвертого". На самом деле, конечно, молиться следовало не только за него: на строительство пошли деньги, взятые не из папской казны, а у римских проституток. Всякий раз когда речь заходила о масштабных общественных работах, с них собирали удвоенные или утроенные подати.

Остальные римские мосты были построены уже после объединения Италии и возведения набережных – в основном в 1880-е годы

Многие достопримечательности Рима известны во всем мире. К ним также относятся и мосты Вечного города. На территории Рима левый и правый берега Тибра связывают 26 мостов. Обойти их все довольно утомительно, да и в этом нет необходимости, а вот совершить прогулку по набережной Тибра и посмотреть на самые знаменитые и старинные мосты, являющиеся произведением архитектурного искусства, очень даже интересно. Я предлагаю маршрут, который не займет много времени, и который включает самые древние Римские мосты, сохранившиеся до наших дней.

Из всех древних мостов через Тибр в Риме к настоящему времени сохранилось всего четыре:

Мост Святого Ангела , украшенный крылатыми скульптурами, держащими в руках реликвии собора Святого Петра, был создан архитектором Бернини. Долгое время этот мост был единственным, по которому паломники переходили с левого берега на правый к Ватикану. В 1450 юбилейном году мост не выдержал потока людей и обвалился. В результате погибло более 200 человек, причем очень многие были раздавлены в результате паники, возникшей на разрушенном мосту. С тех пор улица, ведущая от моста к площади Навона называется via del Panico.

Чтобы трагедии больше не повторялись, папа Сикст IV принял решение построить новую переправу, вскоре мост построили и назвали его в честь папы Сикстинским . Таким образом, папа Сикст IV вошел в историю Рима, как первый строитель мостов.

Мостам Фабричио и Честио , ведущим на остров Теберина, повезло больше – они полностью сохранились до наших дней.

В Риме есть еще так называемый Разрушенный мост или Ponte Rotto . В 179 году был построен Эмилиев мост , но его быстро не стало - он разрушился во время наводнения. Несколько раз предпринимались попытки его восстановить, особенно усердствовал Папа Павел III. Сначала заказ на строительство был дан Микеланджело, но потом решили, что мост построит Баччо Биджо. К сожалению, сооруженная переправа была столь изящной, что простояла всего пять лет. На дорогостоящие реконструкции не хватало денег и рядом был построен железный Палатинский мост. Сейчас мы видим только остатки Эмилиева моста, получившего название Ponte Rotto – Разрушенный мост .

Наша прогулка по набережной Тибра является продолжением предыдущей прогулки, связанной с Устами истины, поэтому мы начнем ее с Bocca della Verita, и закончим у моста Святого Ангела.

  1. Мост Палатино (перед ним развалины Ponte Rotto, не показаны на схеме, но присутствуют на фотографиях), 2. Мост Фабриция, 3. Мост Цестия (Честио), 4. Мост Гарибальди, 5. Мост Систо, 6. Мост Мадзини, 7. Мост Принца Амадео Савойского, 8. Мост Витторио Эммануэле Второго, 9. Мост Святого Ангела (Элиев мост).

Я обозначил цифрами на карте все мосты, которые нам встретились по пути, приведу их фотографии, а о самых интересных мостах добавлю информацию, собранную из различных источников интернета.

Первый мост на нашем пути - мост Палатино. Он построен на места старинного моста Эмилио. На нижней фотографии сохранившаяся часть этого моста скрыта зеленой веткой слева.

Мост Эмилио или Разрушенный Мост (по-итальянски Ponte Rotto) дошел до нас только в виде развалин одного пролета моста. И все же, принято считать, что именно мост Эмилио – самый старейший каменный мост в Риме через Тибр. За остатками этого моста на втором плане виден железный мост Палатино.

Пройдя по набережной буквально сотню метров, перед нами открывается остров Тибирина

У острова интересная история. Когда-то, в ранние времена Древнего Рима, у Тиберины была дурная репутация. Согласно легенде, из плывшей по Тибру лодки вылезла змея, которую считали символом бога–врача Эскулапа. Римляне устроили здесь святилище Эскулапа, а острову придали форму лодки, опоясав «борта»-берега травертином. С высоты птичьего полета он, действительно, похож на рыбацкую лодку. С 1584 года на Тиберине находится крупная больница Святого Варфоломея под названием Фатебенефрателли: это сложное слово состоит из трех - fate bene fratelli, то есть «творите добро, братья».

Около 1000 г. на острове была основана базилика святого Варфаломея (Basilica di San Bartolomeo all’Isola), в которой находится гробница Сан-Бартоломео

Самый древний из всех сохранившихся мост в Риме- мост Фабричо. Он был возведен в 62 году до нашей эры и соединил остров Тибирина, находящимся на реке Тибр, с берегом. Надписи на аркадах моста гласят: мост был возведен Лючио Фабрицием – куратором улиц и отреставрирован Марко Лоллио и Квинто Лепидо в 23 году.

Мост Фабричо состоит из двух больших арок и примечателен тем, что посередине имеет круглое окно. Именно оно сохраняло опоры моста от разрушения бурными водами Тибра. Вода проходила сквозь это отверстие, и не причиняло мосту никакого вреда. Длина моста 57,30 метра, ширина – 5,6 метра.

Сейчас на мосту Фабричо уютно расположились художники

Другой мост, соединяющий остров с правым берегом Тибра – это Мост Честио (Ponte Cestio). Назван мост в честь знатной римской фамилии – Честио, которая и построила этот мост. Построен мост Честио сразу же после моста Фабрицио, который сохранился практически в первозданном виде. Но в отличии от него, мост Честио за все время существования много раз перестраивался, поэтому в той постройке, которую мы можем видеть сейчас, от древнего моста 62-27гг до н.э. сохранилась лишь общая структура.

Мы обошли остров по периметру

Утомленные туристы отдыхают на берегу

На острове встретили единственного рыболова

Так выглядит мост Честио с южной стороны

А это еще один вид с южной точки острова Тиберины на упоминавшийся выше Ponte Rotto и железный мост Палатино за ним.

Выходим с острова по мосту Фабрицио на левый берег Тибра, и продолжаем путь по набережной.

Мост Сикста (Ponte Sisto) - пешеходная переправа между правым берегом Тибра и районом Трастевере. Средневековый каменный мост, посвященный имени папы Сикста IV, смотрится весьма живописно на фоне старинной набережной.

Набережная Тибра утопает в зелени платанов

На противоположном берегу стены набережной расписаны сюжетами древнего Рима.

Проходим Мост принца Амадео Савойского, который был построен в 1942 году, и подходим к мосту Витторио Эмануэле II

Почти 25 лет (1886-1911 г.г.) потребовалось для возведения нового моста, посвященного первому королю объединенной Италии Витторио Эмануэле II. Четыре крылатые Виктории и четыре группы скульптур, помещенных на мосту, символизируют объединение Италии, свободу, победу над угнетателями и преданность новому государству.

Мост Витторио-Эммануэле II был спроектирован архитектором Эннио Де Росси в 1886 году, но в эксплуатацию пущен лишь в 1911 году. По мосту Витторио Эммануэле можно пройти к Ватикану, расстояние от него до площади Святого Петра займет по времени не более пяти минут.

Вход на мост Витторио Эмануэле II

Справа от этого моста расположен мост Святого Ангела.

Мост Святого Ангела, или мост Элио был построен в 136 году для того, чтобы соединить мавзолей Август, находящийся справой стороны Тибра с левым берегом. Конструкция моста настолько прочная, что ни разу за время своего существования мост не был разрушен.

Мост рассчитан исключительно на пешие прогулки. В давние времен мост носил имя императора Адриана, поскольку был выстроен по его велению. Переправа ведет к мавзолею Адриана, который в средние века получил второе название – Замок Святого ангела. В громадном каменном цилиндре замка хранятся останки христианских понтификов и множество старинных артефактов. В 15-16 веках мост, облицованный мрамором мост был украшен статуями святых Петра и Павла. А в 17 веке Джан Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) и его ученики дополнили декор 10 статуями ангелов.

"Современные статуи, украшающие мост, принадлежат Бернини и его ученикам. Лично Бернини принадлежит ангел с крестом". [Современные источники говорят, что Бернини является автором двух ангелов: с крестом и с табличкой]

Мост Святого ангела относится ко времени высшего расцвета римского мостостроения.

На этой мажорной ноте можно завершить сегодняшнюю экскурсию по набережной Тибра

Апрель, 2016

"Можете забрать себе весь мир, но оставьте мне Италию"

Джузеппе Верди

Более подробно с прогулками по Италии можно познакомиться в книге: "ИТАЛЬЯНСКИЕ КАНИКУЛЫ"


ИТАЛЬЯНСКИЕ КАНИКУЛЫ

Данная книга может служить коротким путеводителем по Италии за 7 дней:

Три дня в Риме (Площадь Венеции. Площадь Навона. Фонтан Треви. Площадь Испании. Капитолийский холм. Римский Форум. Колизей и Триумфальные арки. Уста истины. Мосты и набережная Тибра. Пантеон и площадь Ротонда. Римские Замки (Castelli Romani). Аппиева дорога. Гроттаферрата, Крипта Феррата. Фраскати. Кастель-Гандольфо. Тускул. Улочки Рима.

Два дня во Флоренции: Церковь Санта-Мария-Новелла. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Баптистерий Сан-Джованни. Площадь Республики. Площадь Синьории. Понте Веккьо. Галерея Уффици. Базилика Сан-Лоренцо. Санта-Кроче («Святой Крест») Площадь Микеланджело. Палаццо-Питти.

Один день в Венеции: Мурано. Площадь и собор Святого Марка. Экскурсия по городу.

В книгу я также включил не туристические маршруты, очень интересные и мало известные широкому кругу путешественников. Надеюсь, что книга вызовет интерес и у тех, кто уже побывал в этих местах, и им будет приятно еще раз мысленно пройти по знакомым местам, вспомнить и сравнить этот виртуальный поход со своими собственными впечатлениями об этой удивительной и прекрасной Италии.

Цена книги 100 рублей

Публикации по теме