Современная жилая архитектура южной кореи. Архитектура - Культура Южной Кореи Культурный комплекс Kring в Сеуле


За последнюю четверть века Южная Корея стремительно ворвалась в ряды самых развитых стран в мире. Безусловно, отголоском столь кардинальных перемен послужила и современная архитектура этой страны, поражающая своими оригинальными формами, экологичностью и функциональностью. В данном обзоре представлены 10восхитительных примера современной архитектуры Южной Кореи, мимо которых не пройдёт ни один турист.

1. Мост «Фонтан радуги» в Сеуле

Современный мост «Фонтан радуги» был открыт в мае 2009 года в столице южной Кореи. Это - самый протяженный (длина - 1140 м) мост-фонтан в мире, официально занесённый в Книгу рекордов Гиннеса. Интересно, что в отличие от большинства фонтанов, бьющих вверх, струи «Фонтан радуги» направлены в стороны и вниз. Вода забирается и выливается в реку Ханган, а её расход составляет 190 тонн в минуту. Процесс забора и выброса воды осуществляется благодаря 38 специально установленным насосам. Сеульский мост считается одним из самых узнаваемых в мире.

2. Музей современного искусства в Сеуле

Компания SAMOO Architects and Engineers разработала проект расширения существующего здания музея искусств на северо-востоке Сеула. Он включает в себя большую по площади парковую зону вокруг строения, которая с помощью «зелёной» крыши музея, образует с ним единое пространство. Крайне аккуратный и «зелёный» дизайн здания призван оживить окружающий городской пейзаж, состоящий, в основном, из многоэтажек. В музее, кроме выставочных помещений, есть библиотека и мультимедийный комплекс, доступные каждому жителю и гостю столицы.

3. Кинотеатр в Пусане

Уникальный кинотеатр с самой протяжённой консольной кровлей в мире (вынос - 85 м) был построен в Пусане в 2011 году по проекту известного во всём мире австрийского бюро Coop Himmelb(l)au. Внутри консоли находятся большой вестибюль и кафе. Особый эффект ночной подсветки зданию придают установленные на фасаде светодиодные панели, которые также выполняют роль экрана во время проходящих в Пусане фестивалей кино и других культурных событий. Согласно подсчётам, здание способно вместить в своих стенах около 7 тысяч посетителей одновременно. В состав комплекса помимо кинозалов входят рестораны, большой зрительный зал, рассчитанный на 1000 мест, а также различные общественные и рекреационные пространства.

4. Кафе-музей в виде фотоаппарата Rolleiflex в Сеуле

«The Dreamy Camera» - название небольшого двухэтажного кафе-музея, находящегося примерно в 9 км от восточной окраины Сеула. Особенность кафе заключается в том, что само здание стилизованно под раритетную двухобъективную камеру «Rolleiflex». Два огромных «объектива» выполняют роль выпуклых окон, освещающих оба этажа здания и открывающих для посетителей прекрасные виды на местную природу.

5. Башня «N» в Сеуле

Башня «N» в Сеуле, открывшаяся в 1980 году – это самая популярная смотровая площадка Южной Кореи. Высота башни достигает 236 м. Кроме того, это сооружение располагается на 262-метровом холме Намсан, что позволяет многочисленным туристам обозревать окрестности с высоты практически 500 м над землей. Обсерватория оборудована современными телескопами, через увеличительное стекло которых можно рассмотреть кварталы и улицы Сеула в самых мельчайших деталях. Также на башне «N» работают кафе, кинотеатр, выставочный центр, сувенирные магазины и два ресторана корейской и итальянской кухни, один из которых постоянно вращается вокруг собственной оси. Особенно восхитительно башня смотрится в ночное время благодаря своей живописной подсветке.

6. Небоскрёб Northeast Asia Trade Tower в Инчхоне

Небоскрёб The Northeast Asia Trade Tower считается самой главной достопримечательностью делового района Сонгдо в Инчхоне. 65-этажная башня носит звание самого высокого здания во всей Южной Корее. Высота этого сооружения, построенного в 2004 году, составляет порядка 305 м, а его суммарная площадь - 140 тысяч кв. м. Примерно треть здания занимают офисные помещения, а остальная часть отдана под магазины, рестораны и большой пятизвёздочный отель. На 65 этаже посетители могут посетить смотровую площадку, откуда открывается потрясающий панорамный вид на город Инчхон. Невероятно, но небоскрёб обслуживается шестнадцатью скоростными лифтами, движение которых рассчитано так, что их не придется ждать более семи секунд.

7. Мост в Тэджоне

В 1993 году в Тэджоне проходила Всемирная выставка «Экспо-93», главной тематикой которой явился «Выбор нового пути развития». Специально к открытию выставки был построен уникальный мост, ставший вскоре главной достопримечательностью города. Конструкция моста состоит из двух крупных вантовых элементов. Особенно красиво это инженерное сооружение смотрится ночью, когда начинает работать уникальная система подсветки моста.

8. Жилой дом Kyeong Dok Jai в Кёнгидо

Жилой дом Kyeong Dok Jai был построен по проекту корейских архитекторов из Iroje KHM в Кёнгидо в 2013 году. Заказчиком дома-мечты выступила небольшая семья. Главной задумкой проектировщиков стала концепция максимальной открытости здания. Фасад дома представляет собой изогнутый каркас из вертикальных труб, защищающий дом от прямых солнечных лучей и любопытных взглядов прохожих. Интерьер соответствует общей концепции здания. Повсюду присутствуют ломаные линии, оконные стеклопакеты искривлены, перила сделаны в виде наклонных труб и т. д.

9. Павильон нефтяной компании GS Caltex для международной выставки Экспо-2012 в Йосу

Павильон нефтяной компании GS Caltex был разработан архитектурной студией Atelier Bruckner специально для международной выставки Экспо-2012 в Йосу. Архитектура павильона представляет собой динамическую структуру, похожую на рисовое поле. Главным мотивом создания этой архитектурно-художественной группы явилось желание выразить влияние различных погодных условий и природных факторов на качество и количество урожая всех зерновых культур. Структура состоит из интерактивных элементов, изменяющих внешний вид и начинающих светиться от одного прикосновения. В верхней части павильона находится круглая комната с разноцветными световыми проекциями.

10. Торговый центр в стиле Гангнам в Сеуле

Построенный ещё 1980-м году дом «Чунга Хаус» был переоборудован в современный торговый центр в стиле Гангнам. Название этого элитного и крайне дорогого района в Сеуле стало известно во всём мире благодаря суперпопулярному хиту Gangnam Style певца PSY. Дабы подчеркнуть соответствие заявленному стилю, корейцы стали судорожно перестраивать практически все старые дома, которые не вписывались в общую картину. Самой удачной реконструкцией многие считают именно видоизменённый в 2009 году дом «Чунга Хаус». Реконструкция заняла лишь 9 месяцев. Стоит признать, что архитекторы кардинально изменили облик здания - добавили еще один этаж, в котором сейчас находится кафе и открытая терраса, вместо старой облицовки камнем была использована белая плитка и т. д. Главной фишкой нового здания является наличие светодиодных экранов, подсвечивающихся разными цветами.

Несмотря на то, что Республика Корея официально образовалась только в 1945 году, она имеет очень давнюю историю. Южная Корея — современная страна, в культуре и архитектуре которой отлично сохранились древние традиции.

Свое название страна получила от древнейшей страны Корё, существовавшей еще в первом тысячелетии нашей эры. Южная Корея просто завораживает огромнымразнообразием древних памятников, статуй, буддийских монастырей и храмов. Все они имеют свою историю и являются гордостью страны.

Сеул - столица Республики, наиболее развитый и красивый город. В нем находится так называемый «Дворец лучезарного солнца», или “Дворец Кенбоккун”. Это завораживающее своей красотой место построено в четырнадцатом веке нашей эры, и в течениепродолжительного времени было оплотом великой правящей династии Чосон. Возвел этот дворец король Ли Сон-Ге. Он также перенес столицу из Кенджу в город Сеул. Изумительная архитектура дворца Кенбоккун и в наше время наглядно демонстрирует всю жизнь средневековой Кореи.

Кроме «Дворца лучезарного солнца», одной из главных достопримечательностей столицы Южной Кореи является дворец Чхандоккун. В нем до сих пор находится резиденция королевы страны. Нужно заметить, что это здание восстановлено, так как еще в начале прошлого века оно пострадало от пожара. В дворце Чхандоккун расположен сад Бивон, на территории которого растут многовековые деревья. Кроме того, этот дворец единственный в Корее, полностью сохранивший все элементы правящей династии Чосон. Поэтому не удивительно, что Чхандоккун является местом постоянной миграции исследователей и туристов.

Одной из древнейших памяток Республики Корея является крепость Мунхаксансон, расположенная в городе Инчоне. Это неимоверно большое строение было возведено еще в трехсотом году нашей эры. Благодаря крепким стенам и продуманному архитектурному строению, крепость практически не подвергалась реконструкции. Еще во времена правления династии Чосон, на территории была организована конфуцианская школа, которая действует вплоть до настоящего времени. Здесь же расположеныдва прекрасных искусственных пруда с прилегающими к ним пляжами.

В городе Пусане находится большая корейская стена. Строительные работы здесь продолжались в течении века и окончательно стены были завершены только в 1807 году. Также в этом в городе невозможно обойти вниманием морской парк Тхэджондэ, рыбный рынок и пригородный пляж Хэундэ. Однако, главной гордостью города Пусан считается знаменитейший храм Тхондоса. Он является наиболее почитаемым храмом Республики, так как в нем собраны реликвии великого Будды.

В Дэгу, кроме замечательных музеев, расположен и Храм Хэинса. Этот храм построен еще в девятом веке нашей эры и по праву считается одним из самых красивейших в стране. В храме хранятся наиболее древние буддийские писания, раскрывающие смысл жизни и тайны мироздания. В городе Кенджу, бывшей столице Южной Кореи, находится один из самых древних храмов - храм Пульгукса. Второе его название - «Монастырь царства Будды». Этот храм стал известен благодаря огромному Колоколу Эмиле, имеющего диаметр два метра и высоту - четыре метра. Недалеко от храма расположена древнейшая обсерватория Чхомсондэ и парк Тумули.

Здания обычно строятся на каменном основании и увенчиваются изогнутой крышей с черепицей, держащиеся на кронштейнах и поддерживающиеся столбами . Стены сделаны из земли (наносно-глинистые стены), или, иногда, полностью состоят из подвижных деревянных дверей. Расстояние между двумя столбами - около 3,7 м, здания спроектированы так, чтобы всегда было пространство между «внутренней» и «наружной» частями дома.

Консольная, или скобочная структура - специфический архитектурный элемент, оформлявшаяся различными способами на протяжении долгого времени. Если простые кронштейны уже использовалась в период существования государства Когурё ( -668 годы), то во дворцах Пхеньяна , например, использовалась изогнутая версия (кронштейны размещались только на капителях колонн здания), которая была разработана в период династии Корё ( -1392 годы). Ярким примером можно назвать зал Амита храма Пхусок в Андонъе. Позднее, начиная с середины династии Корё и ещё до начала династии Чосон , под влиянием монгольской династии Юань ( -1368 годы), была разработана сложная консольная система, в которой кронштейны также были размещены на поперечных горизонтальных балках. Намдэмун в Сеуле - национальное достояние Кореи, является, возможно, самым известным примером строений с такой структурой.

Раскопанные дома, которые, возможно, появились в южных регионах, как считается, были построены в качестве складов для того, чтобы уберечь зерно от животных и хранить его в отличном состоянии. Этот стиль архитектуры сохранился в виде двухэтажных укрытий и наблюдательных постов в садах в сельской местности .

В керамическую эпоху Мумун здания были жилыми ямами со стенами-мазанками или кровельными крышами . Фальшпол впервые появился на Корейском полуострове в середине эпохи Мумун (850-550 годы до н. э.) .

Япония и Китай прочно занимают первые позиции в уникальности современной архитектуры. Однако наравне с ними идёт и Корея, на которую внимания по неизвестной причине обращают меньше. Корейские архитекторы не отстают от своих азиатских братьев и поражают новыми проектами.

Исторически сложилось, что культура востока - это всегда следование традициям, умелое сочетание инновационных достижений и наследия прошлого. Но в случае с Кореей дело обстоит иначе. Для традиционной архитектуры этой страны были характерны два направления: дворцово-храмовый и народный. Заимствованная у Китая система балок и опор присутствовала в обоих, но первый отличался пышностью убранства, традиционно изогнутой черепичной крышей, а второй - простым внешним видом и преобладанием прямых линий.

Башни «Танцующие драконы»

В нынешних постройках традиции практически не читаются, во главе всего стоят современные направления и стили, характерные для Европы и Америки. Особо выделяются столицы обоих государств - Сеул и Пхеньян. За последнее десятилетие облик этих и других городов сильно изменился.

Velo Tower в Сеуле

Одной из достопримечательностей Сеула является офисное здание компании Hyundai Development Corporation. К отличительным чертам этого сооружения можно сразу отнести современные футуристические мотивы, выражающиеся в преобладании геометрических фигур, линий, резко разделяющих фасад, а также то, что внешний облик не связан тематически с работой компании. Архитекторы стремились вписать здание в окружающие его парки, скверы и городские площади, однако в данном случае косвенно прослеживается и традиционная деталь - круг, символизирующий Великий предел, встречающийся также в знаке Инь-Ян.

Культурный комплекс Kring имеет сразу несколько кругов на фасаде, но, в данном случае, доминирующая геометрическая фигура выступает в роли декоративного элемента, что относит здание в целом к органическому стилю архитектуры. Оригинальным решением является вписывание окон в круги, а в интерьере выделяется цилиндрический стеклянный переход, соединяющий разные объекты на территории комплекса.

Природные органические мотивы встречаются в офисном комплексе их двух 17-этажных башен Twin Trees. Здание полностью отвечает заявленному названию, так как имеет разветвляющуюся структуру, подобную стволу дерева, и даже «корни», представляющие собой 8 этажей, располагающихся под землёй. Внутри главные объёмы постройки соединены путями, предусматривающими передвижение и транспорта, и пешеходов.

Вспышка популярности элитного и дорогого района Gangnam после одноименного хита певца PSY сподвигла архитекторов к внесению изменений в его облик. Построенный ещё в 1980-м году дом «Chunga House» был переоборудован в современный торговый центр. Реконструированный в 2009 году, он считается одной из лучших перестроек. Изменения заключались в добавлении ещё одного этажа, замены каменной облицовки на белую плитку и разноцветной подсветки здания благодаря светодиодным экранам.

Современные веяния не обошли стороной и жилые дома. Vi-Sang House был построен по проекту популярного корейского архитектурного бюро Moon Hoon в 2011 году. Здание предназначено для одной семьи и расположено в небольшом городке Кенгидо. Несмотря на всю авангардность при проектировании постройки, авторы обращались к традиционным композиционным приёмам. Выражается это в минимализме конструкции, декора фасада и интерьера, уникальность заключается в умелой игре с геометрической формой самого здания и отдельных элементов, таких как зигзагообразная крыша и прямоугольные окна разного размера.

Главная восточная традиция, заключающаяся в изогнутых краях крыши, встречается в здании Национальной библиотеки в Сечжоне, которая представляет собой изогнутый бетонный объём с остеклением по двум сторонам фасада.

Корпус галереи Centercity в Чхонане - совершенно противоположный вариант. Концептуальное решение полностью отвечает последним достижениям техники и архитектуры. Особенностью является интерактивный двухслойный фасад из алюминиевых панелей, благодаря чему создаётся оптическая иллюзия волнообразной поверхности, изменения которой зависят от угла зрения человека.

Корейская архитектура поражает не только масштабными разнофункциональными зданиями, но и павильонами, предназначенными для различных форумов, конференций и выставок. Несмотря на то, что это временные мероприятия, авторы серьёзно подходят к проектированию павильонов, тщательно прорабатывая идеи для фасадов. Павильон автомобильного концерна Hyundai для Экспо-2012 полностью соответствовал концепции бренда: динамический фасад символизировал постоянные изменения - главный ключ в философии компании. Футуристический эффект дополняли светодиодные экраны на фасаде.

Идеи, которые используют корейские архитекторы, удивляют, заставляют восхищаться, как, например, кафе-музей в виде фотоаппарата Rolleiflex в Сеуле, внешний облик которого - точная увеличенная копия.

Но иногда выбранные темы вводят в заблуждение. Башни-близнецы в столице Южной Кореи напоминают застывший момент взрыва в Нью-Йорке 11 сентября. Однако авторы заявляют, что даже название «The Cloud» опровергает эту информацию, при проектировании они прибегли к романтическим мотивам лёгкости и образа небоскрёба в облаках.

Преобладание современных технологий, таких как наличие светодиодных экранов на фасаде зданий, использование актуальных материалов - стекло, бетон, плитка, металл, - несомненно, говорит о том, что Корея занимает ведущие позиции в современной архитектуре. Уникальность затрагивает как офисные центры, павильоны, галереи, так и простые жилые здания. Корейские архитектурные бюро постепенно становятся популярными по всему миру, преображая внешний облик городов за пределами своей страны. Возможно, в скором времени и в России появятся такие примеры, удивляющие и захватывающие.

Введение

Здания обычно строятся на каменном основании и увенчиваются изогнутой крышей с черепицей, держащиеся на кронштейнах и поддерживающиеся столбами . Стены сделаны из земли (наносно-глинистые стены), или, иногда, полностью состоят из подвижных деревянных дверей. Расстояние между двумя столбами - около 3,7 м, здания спроектированы так, чтобы всегда было пространство между «внутренней» и «наружной» частями дома.

Консольная, или скобочная структура - специфический архитектурный элемент, оформлявшаяся различными способами на протяжении долгого времени. Если простые кронштейны уже использовалась в период существования государства Когурё ( -668 годы), то во дворцах Пхеньяна , например, использовалась изогнутая версия (кронштейны размещались только на капителях колонн здания), которая была разработана в период династии Корё ( -1392 годы). Ярким примером можно назвать зал Амита храма Пхусок в Андонъе. Позднее, начиная с середины династии Корё и ещё до начала династии Чосон , под влиянием монгольской династии Юань ( -1368 годы), была разработана сложная консольная система, в которой кронштейны также были размещены на поперечных горизонтальных балках. Намдэмун в Сеуле - национальное достояние Кореи, является, возможно, самым известным примером строений с такой структурой.

Бревенчатые дома были построены посредством горизонтального наложения одного бревна на вершину другого. Промежутки между брёвнами замазывали глиной, чтобы не было сквозняка. Подобного рода дома до сих пор существуют в горных районах провинции Канвондо в Южной Корее .

Раскопанные дома, которые, возможно, появились в южных регионах, как считается, были построены в качестве складов для того, чтобы уберечь зерно от животных и хранить его в отличном состоянии. Этот стиль архитектуры сохранился в виде двухэтажных укрытий и наблюдательных постов в садах в сельской местности .

В керамическую эпоху Мумун здания были жилыми ямами со стенами-мазанками или кровельными крышами . Фальшпол впервые появился на Корейском полуострове в середине эпохи Мумун (850-550 годы до н. э.) .

По данным китайских текстов Сань-го чжи , существовало три типа корейского жилища в этот период: землянка , бревенчатый дом, или сруб и надземные дома. Однако идентифицировать удаётся только остатки землянок. Землянки состояли из ямы, глубиной 20-150 см и пролётного строения из травы и глины, поддерживаемое треугольной деревянной структурой, защищающей от ветра и дождя. Землянки в неолите имели круглую или овальную яму около 5-6 м в диаметре с очагом в центре. Большинство ранних землянок размещались на холмах. После того, как эти жилища стали строится рядом с реками, ямы приобрели прямоугольную форму, а также стали крупными и с двумя раздельными очагами . В 108 году до н. э., после падения королевства Кочосон , было установлено китайское правление. Правительственные здания этого периода были построены из дерева, кирпича и кровли с черепицей, имеющая особенности китайского строения. Китайская архитектура повлияла на корейскую.

Эпоха трёх корейских государств (примерно 3-4 столетие - 668 год)

Общая архитектура

Религиозная архитектура

Реконструкция восточной каменной пагоды, которая была построена в эпоху государства Пэкче в храме Мирыкса.

Строительство буддистских храмов было воспринято с энтузиазмом после распространения буддизма в 372 году из Северного Китая . Серия раскопок, проведённых в -1938 годах , позволила обнаружить места с несколькими крупными храмами около Пхеньяна, а также в районах Чхонгам-ри, Воно-ри и Санго-ри. Раскопки дали понять, что храмы были построены в стиле Когурё, известном как «Три зала - одна пагода», зал был на восточной, западной и северной сторонах пагоды, а на южной находились входные ворота. В большинстве случаев пагоды имели восьмиугольную планировку. Дворцовые здания, по-видимому, были устроены таким же образом.

Государство Пэкче было основано в 18 году до н. э. и его территории включали западное побережье Корейского полуострова . После падения королевства Нанънанъ, государство Пэкче установило дружеские отношения с Китаем и Японией . Великие храмы были построены в это время. Наиболее ранняя каменная пагода из храма Мирыкса в Иксане вызывает особый интерес, потому что она показывает особенности перехода от деревянных пагод к каменным. Государство Пэкче усвоило разные влияния на архитектуру: пагоды особо подчёркивали своё происхождение от китайских образцов. Позднее, важные элементы архитектурного стиля Пэкче были переняты Японией.

Пэкче находился под сильным влиянием Когурё и Южного Китая. Как только границы государства расширились на юг, столица из Вире была перенесена в Унджин (ныне Конджу) в 475 году , а в 538 году в Саби (ныне Пуё). В этот период искусство достигло совершенства и превзошла искусство Когурё. Также одной из особенностей архитектуры Пэкче является использование криволинейных конструкций. Хотя ни одно из зданий Пэкче не сохранилось, в настоящее время обнаруживаются только остатки недеревянных строений всех трёх ранних корейских государств, в том числе и Пэкче . Сделать какие-либо выводы о архитектуре Пэкче можно, благодаря детальному рассмотрению храма Хорю-дзи из Японии , который помогали строить архитекторы и техники из государства Пэкче. Архитектура Пэкче в Японии достигла расцвета, благодаря проникновению буддизма в 384 году . На участках, где во времена трёх ранних корейских государств находились здания, обнаруживают узорчатые плитки и прочие остатки, а также каменные пагоды, пережившие плохие времена, свидетельствующие о высокоразвитой культуре Пэкче.

Участок храма Мирыкса, наиболее крупный в Пэкче, был обнаружен в 1980 году в Иксане провинции Чолла-Пукто . Раскопки, проводившиеся на этом участке, позволили обнаружить много фактов об архитектуре Пэкче, раннее неизвестных миру. Каменная пагода в храме Мирыкса является одной из двух существующих пагод архитектуры Пэкче. Храм Мирыкса имел необычное строение трёх пагод, которые были установлены в прямую линию, идущей с востока на запад. Каждая пагода имела зал на северной стороне. Каждая пагода и зал, по-видимому, были окружены крытыми коридорами, которые создавали впечатление трёх отдельных храмов в стиле «Один зал - одна пагода». Пагода, обнаруженная в центре храма, была сделана из дерева, а все прочие из камня. Участки большого главного зала и центральных ворот были обнаружены к северу и к югу от деревянной пагоды.

Когда в 1982 году на участке храма Чхонънимса проводились раскопки, где также находился участок пагоды архитектуры Пэкче, один за другим были обнаружены к северу от неё остатки главного и лекционного залов, расположенных на главной оси. Остатки центральных ворот, главных ворот и водоёма, находящиеся на главной оси один за другим, были также обнаружены к югу от той самой пагоды. Выяснилось, что храм был окружён коридорами от центральных ворот к лекционному залу. Стиль «Одна пагода» был типичен для архитектуры Пэкче. Это подтверждают результаты раскопок, проведённых в 1964 году на территории района Кунсу-ри и храма Кумганъса в Пуё . Однако, участки зданий храма Кумганъса, расположенных на главной оси, идут, скорее, с востока на запад, чем с юга на север.

Силла был последним из трёх королевств, который стал развитым королевством. В этом королевстве было построено много буддистских храмов. Один из самых известных примеров архитектуры Силла - это Чхомсондэ , считающийся первой каменной обсерваторией в Азии . Чхомсондэ был построен во время правления королевы Seondeok ( -). Это строение известно за свои уникальные и элегантные формы.

Силла попал под буддистское влияние в

Публикации по теме

  • Городская усадьба разумовского Городская усадьба разумовского

    На берегу Мойки, рядом с барочным Строгановским дворцом, расположен яркий образец раннего классицизма — дворец графа Разумовского. Это...

  • Пляжи нячанга Вьетнам нячанг волны Пляжи нячанга Вьетнам нячанг волны

    Сегодня мы продолжаем рассказ о пляжах Нячанга. На прошлой неделе мы посетили пляж Парагон (Paragon). Это пляж одноименного отеля на юге...