Общие правила авиакомпаний о том, каковы допустимые размеры (габариты) багажа в самолете: что такое негабаритный, сверхнормативный багаж и ручная кладь. Правильное измерение чемодана 158 см по сумме измерений

Когда приходит время заменить свой старенький чемодан, повидавший много вокзалов и аэропортов на своем веку, на новый, хочется купить дорожный аксессуар с подобными параметрами. Ведь прежний чемодан позволял разместить в своих недрах все необходимые вещи, и подходил для поездок идеально. Но вспомнить его точные размеры теперь непросто. А так хотелось бы заменить его на подобный, только новый! Возможно, необходим еще один чемоданчик, для ручной клади, чтобы можно было брать его с собой в салон самолета. Как измерить чемодан правильно, грамотно суммировав все параметры?

Измеряем чемодан

Для получения точных параметров багажного аксессуара следует использовать рулетку или швейный метр. Путешественник должен знать, что габариты, указанные в описаниях чемоданов, внешние. Поэтому измерять изделие необходимо также по внешним показателям.

Процедура измерения чемодана:

1. Устанавливаем багажное изделие на пол или на стол.
2. Начинаем измерять с крайней нижней точки, включая колеса, и двигаемся вверх, до ручки, которая находиться в сложенном состоянии. Таким образом, получаем высоту изделия.
3. Глубину и ширину измеряем по всем выдающимся частям чемодана.

В итоге у нас получаются три показателя. Например: 55 см высота, 40 см ширина, 20 см глубина. Если суммировать эти три замера, мы получим цифру 115. Это значит, что следующий чемодан стоит покупать такого размера, так как именно эти параметры являются оптимальными для данного багажного аксессуара.

Особое внимание обращаем на исчисление объема чемодана. Некоторые производители указывают его из расчета внешних показателей, а некоторые – внутренних. Величину объема получаем, перемножив все замеры между собой. Например, чемодан с параметрами 55/40/20 будет объемом 44 литра.

Размеры чемоданов:

Маленький, для ручной клади имеет высоту до 60 см. А сумма всех трех показателей не должна быть больше 115 см. Объем такого дорожного аксессуара достигает 50 литров.
Средний, высотой до 80 см. Чемодан может быть объемом до 90 литров. Такие параметры являются самыми оптимальными для поездок. Багажные аксессуары с такими показателями пользуются большой популярностью у покупателей.
Большой – высота до 80 см. Если сумма показателей такого чемодана будет превышать 158 см, тогда существует риск, что его не разместят в багажное отделение самолета. Но он идеально подойдет для автомобильных и железнодорожных путешествий. Объем составляет до 120 литров.
Супер габаритный чемодан может иметь высоту от 80 см и объем до 180 литров. В самолет с таким «гигантом» вряд ли попадешь, но в морской круиз или кругосветное путешествие лучше дорожного аксессуара не найдешь.

Зная, как измерить чемодан правильно, можно без труда подобрать себе надежного «попутчика» оптимальных размеров. В этом случае не придется переплачивать лишние деньги за превышение дозволенных авиакомпаниями норм провоза бесплатного багажа. При этом все необходимые в дороге вещи благополучно будут упакованы в новенький багажный аксессуар.

Уважаемые пассажиры, обращаем ваше внимание, что на всех рейсах с нумерацией SU 6001-6999 действует упрощенная схема определения нормы бесплатного провоза багажа на основе штучной системы.

Штучная система дифференцирована в зависимости от класса обслуживания и/или вида применяемого тарифа.

Нормы бесплатного провоза багажа

Класс обслуживания/ группа тарифов Регистрируемый багаж
(по габаритам не более 158 см по сумме 3-х измерений)
Ручная кладь
(по габаритам не более 55 см в длину, 40 см в ширину, 25 см в высоту)
Класс Бизнес – все группы тарифов 2 места не более 32 кг каждое 1 место не более 15 кг
Класс Эконом – группа Максимум (до 29.01.19 Премиум)
2 места не более 23 кг каждое 1 место не более 10 кг
Класс Эконом – все остальные группы тарифов,
за исключением группы тарифов Лайт
1 место не более 23 кг 1 место не более 10 кг
Класс Эконом – группа тарифов Лайт
Норма бесплатного багажа не предусмотрена
1 место не более 10 кг

С принадлежностью тарифа к определенной группе тарифов можно ознакомиться на сайте ПАО «Аэрофлот» в разделе Правила применения тарифов .

В случае, если общий вес багажа пассажира, включая ручную кладь, не превышает 10 кг, то количество мест регистрируемого бесплатного багажа не ограничивается.

Количество мест бесплатно провозимого регистрируемого багажа в билете/ пассажирской квитанции указывается как 1PC/2PC/3PC или NIL (норма бесплатного провоза багажа не предусмотрена для группы тарифов Лайт).

Специальные нормы бесплатного провоза регистрируемого багажа

Для экипажей морских судов предоставляется 2 места бесплатного провоза багажа в классе Эконом по всем группам тарифов, за исключением групп тарифов Лайт, Промо Лайт.

Участникам программы "Аэрофлот-Бонус" Платинового, Золотого и Серебряного уровней и участникам программ поощрения часто летающих пассажиров альянса Sky Team уровней Elite и Elite Plus дополнительно предоставляется к норме бесплатного провоза багажа:

    2 места для участников программы "Аэрофлот-Бонус" Платинового уровня;

    1 место для участников программы "Аэрофлот-Бонус" Золотого и Серебряного уровней;

    1 место для участников уровней Elite и Elite Plus программ поощрения часто летающих пассажиров альянса SkyTeam.

Если Вы путешествуете с тяжеловесным или негабаритным багажом, вес одного места, которого превышает 32 кг, но не более 50 кг, и/или габариты одного места по сумме трех измерений превышают 203 см, то Вам необходимо предварительно согласовать с авиакомпанией его перевозку не позднее 36 часов до вылета рейса по расписанию**.

Спортивное оборудование

В качестве одного места ручной клади в соответствии с установленными ограничениями по габаритам и весу, может провозиться один из следующих предметов:

    одна ракетка для большого тенниса/игры в сквош, упакованная в чехол;

    набор для игры в бадминтон, состоящий из двух простых ракеток и 3-х перьевых воланов, упакованных в один чехол.

В случае перевозки указанного оборудования в качестве ручной клади, перевозка другой ручной клади (помимо вещей, провозимых сверх установленной нормы без взимания дополнительной платы) не разрешается.

Следующее оборудование расценивается как 1 место и входит в норму бесплатного провоза багажа:

Лыжное оборудование Чехол с 1 парой лыж и 1 парой палок + 1 место багажа с 1 парой ботинок

1 чехол с 1 парой водных лыж
Сноубордическое оборудование 1 чехол с 1 сноубордом + 1 место багажа с 1 парой ботинок
Хоккейное оборудование Чехол с экипировкой + чехол с 2 клюшками
Велосипед Велосипед, подготовленный к транспортировке
Оборудование для гольфа Оборудование для гольфа, упакованное в один чехол
Рыболовное оборудование (упакованное в 1 контейнер или чехол) 2 удочки + комплект снастей
Гимнастический обруч 1 или несколько, упакованные в один чехол

Спортивное оборудование, не вошедшее в вышеуказанный перечень, расценивается как 1 место багажа и входит в норму бесплатного провоза.

В случае, если багаж по количеству мест, весу или сумме трех измерений превышает норму бесплатного провоза багажа, то доплата за сверхнормативный багаж будет взиматься согласно багажному тарифу для оплаты регистрируемого багажа сверх нормы .

Бесплатная перевозка снаряжения для дайвинга/серфинга

На ряде направлений предоставляется одно дополнительное место бесплатно регистрируемого багажа для провоза одного комплекта снаряжения общим весом до 23 кг при наличии технической возможности воздушного судна.

Правила провоза снаряжения для серфинга и дайвинга .

Оружие и боеприпасы к нему

Одно место багажа, состоящее из одной единицы оружия (или нескольких единиц оружия в одном контейнере (не более 5шт), специально предназначенном для перевозки оружия и принадлежащим одному пассажиру) и одно место багажа с боеприпасами не расцениваются как отдельные места багажа при условии, что в сумме с любым другим местом багажа этот вес не превышает установленные нормы. В случае превышения веса - оружие и боеприпасы определяются как одно отдельное место багажа.**

Оплата за сверхнормативный багаж взимается в случае:

Если вес оружия и боеприпасов к нему, определённые как отдельное одно место багажа, превышает бесплатную норму провоза;

Если сумма мест багажа, включая определённое как одно место оружие и боеприпасы, превышает указанную в авиабилете норму мест.

Запрещается перевозка в одном месте багажа совместно оружия и боеприпасов. С дополнительной информацией Вы можете ознакомиться по ссылке Правила перевозки оружия на рейсах АО «Авиакомпания «Россия» .

Музыкальные инструменты

Перевозка музыкальных инструментов осуществляется как в багажном отделении, так и в пассажирском салоне.

В пассажирском салоне:

    в качестве ручной клади . Музыкальный инструмент, оформленный в салон воздушного судна, должен соответствовать установленным для ручной клади ограничениям по весу и иметь габариты, не превышающие 135 см по сумме трех измерений. Допускается перевозка одной гитары, габариты которой по сумме трех измерений превышают 135 см, при условии предварительного согласования с авиакомпанией не позднее 36 часов до времени вылета рейса по расписанию*. Количество принимаемых к перевозке гитар в салоне воздушного судна ограничено. В случае перевозки музыкального инструмента в качестве ручной клади, перевозка другой ручной клади (помимо вещей, провозимых сверх установленной нормы без взимания дополнительной платы) не разрешается.

    в качестве багажа. Допускается перевозка багажа в пассажирском кресле, при этом за провоз багажа взимается тариф и таксы, как при оформлении перевозки взрослого пассажира. Вес инструмента, перевозимого в пассажирском кресле, не должен превышать 80кг, габариты не должны превышать 135х50х30 см.**

В багажном отделении:

Перевозка музыкальных инструментов в багажном отделении осуществляется по общим правилам перевозки регистрируемого бесплатного и сверхнормативного багажа.

При перевозке в багажном отделении вес инструмента не должен превышать 50 кг и габариты не должны превышать 203 см в сумме трех измерений.

Животные

Если Вы решили взять в путешествие своего питомца, обязательно сообщите об этом авиакомпании (диспетчеру при бронировании или покупке авиабилета, или по телефонам)**

Перевозка животных производится только с согласия авиакомпании. Обращаем Ваше внимание, что существуют ограничения по количеству и видам перевозимых животных.

Оплата перевозки животных

Перевозка животного/птицы не включается в норму бесплатного провоза багажа и оплачивается как нестандартный багаж . Оплата животных/птиц, перевозимых в одном контейнере, производится за каждое животное/птицу отдельно.

Без взимания оплаты перевозятся только собаки-проводники, сопровождающие своих хозяев в полете.

К перевозке в качестве багажа (в салоне и в багажном отсеке) не принимаются:

  • собаки, относящиеся к брахицефальным породам (с укороченной лицевой частью черепа – приплюснутой мордой), такие как, бульдог (английский, французский, американский), мопс, пекинес, ши-тцу, боксер, грифон (бельгийский, брюссельский), бостон-терьер, бордосский дог, японский хин;
  • грызуны (морские свинки, крысы, шиншиллы, бурундуки, белки, песчанки, сони, сурки, суслики, тушканчики и пр.);
  • пресмыкающиеся (черепахи, игуаны, гекконы, хамелеоны, змеи, ящерицы, лягушки и пр.);
  • членистоногие;
  • рыбы и рыбопосадочный материал, а также другие морские и речные животные, требующие перевозки в воде;
  • животные и птицы не являющиеся комнатными прирученными;
  • больные и подопытные животные;
  • животные, масса которых вместе с контейнером превышает 50 кг.
Внимание!
Для подготовки животного к полету проконсультируйтесь с ветеринарным врачом. Не забудьте взять с собой ветеринарную аптечку. Животное должно быть чистым, не иметь неприятного запаха, быть приученным к контейнеру-перевозке или клетке.
При перевозке животное должно вести себя спокойно. В случае, если животное демонстрирует угрожающее или беспокойное поведение, а также существует угроза здоровью и безопасности других людей или серьезных нарушений в обслуживании пассажиров на борту воздушного судна, животное к перевозке не принимается.
Пассажирам, перевозящим животное в контейнере в пассажирском салоне не предоставляются места в ряду аварийного выхода, на первом ряду класса Эконом после жесткой перегородки, а также места в одном блоке кресел с пассажирами с детьми или с другими пассажирами, перевозящими животных, за исключением случаев, когда животные приучены друг к другу (проживают в одной семье) и их перевозка запрошена в одном бронировании.
С Правилами перевозки животных можно ознакомиться в разделе «Перелет с животными» .

Инвалидная коляска, детская коляска

Принимаются к перевозке без взимания оплаты, если используется пассажиром. Крупногабаритное кресло-каталка, работающее на батареях и весом свыше 32 кг, перевозится по согласованию с авиакомпанией не позднее 36 часов до времени вылета рейса по расписанию.**

Дополнительно к инвалидной коляске бесплатно перевозится инвалидная кресло-коляска специального назначения.

**Требуется предварительное согласование с авиакомпанией не позднее 36 часов до времени вылета рейса.

Весь багаж, перевозимый пассажиром, включая ручную кладь, в целях обеспечения безопасности должен быть предъявлен пассажиром при регистрации.

Багаж, принимаемый перевозчиком к транспортировке под свою ответственность и маркированный багажной биркой, называется зарегистрированным. Такой багаж транспортируется в багажном отсеке самолета. В целях сохранности рекомендуем на каждое место такого багажа прикрепить бирку, указав на ней латинскими буквами личные данные: фамилию, адрес, телефон.

Каждый пассажир по желанию может взять в салон одно место багажа, вес которого включается в норму бесплатного провоза багажа, но не превышает 10 кг., а размер по сумме трех измерений 115 см.

Такой багаж считается незарегистрированным. Ответственность за него несет сам пассажир.

Сверх данной установленной нормы бесплатного провоза на борт можно взять некоторые предметы: дамскую сумочку, пластиковый пакет, пальто, шарф или одеяло, зонтик или трость, портативный компьютер, бинокль, печатные издания для чтения в полете, детскую коляску и т.д.

Ценные вещи, такие как: деловые бумаги, лекарства, хрупкие предметы, ювелирные изделия рекомендуется перевозить в ручной клади.

Предметы, классифицируемые как «опасные» (перечень которых приведен в авиабилете), запрещается перевозить в салоне самолета.

Нормы провоза багажа

Нормы бесплатного провоза багажа определяются направлением вылета и классом обслуживания полета. В мире существуют две системы норм провоза багажа: весовая (weight concept) и система количества мест (piece concept).

Весовая система:

Эта система определяет нормы веса багажа, которые бесплатно разрешено провозить пассажиру.

В первом классе - 40 кг;

В бизнес-классе - 30 кг;

В экономическом классе - 20 кг.

В норму бесплатного провоза багажа включается общий вес багажа и ручной клади.

Некоторые авиакомпании на отдельных рейсах увеличивают норму бесплатного провоза багажа, что обязательно будет отражено в вашем билете.

Размер места багажа не должен превышать 158 см. по сумме 3-х измерений для эконом класса и 203 см. для первого и бизнес класса.

Пассажирам всех классов разрешается взять в салон незарегистрированный багаж весом до 10 кг, который включается в общий вес багажа, перевозимого бесплатно. Его размер по сумме трех измерений не должен превышать 115 см.

На детей младше 2 лет, путешествующих без отдельного места, норма бесплатного провоза багажа составляет 10 кг.

Система количества мест:

Эта система определяет нормы по количеству мест багажа, которое можно перевозить пассажиру, обычно она применяется на трансатлантических рейсах.

Пассажирам всех классов обслуживания разрешается бесплатный провоз двух мест багажа весом до 32 кг каждое. В сумме трех измерений размер места не должен превышать 158 см для эконом-класса и 203 см - для первого и бизнес-класса.

Обратите внимание на то, что вес мест не суммируется! Это означает, что при весе одного места свыше 32 кг будет взиматься дополнительная плата за превышение нормы, даже если второе место весит менее 32 килограммов.

Негабаритный багаж принимается к перевозке только с согласия авиакомпании. С условиями перевозки такого багажа Вы должны ознакомиться при бронировании авиабилета. Приняв Ваш багаж к перевозке, авиакомпания берет на себя все дополнительные расходы по его погрузке и разгрузке.

Сверхнормативный багаж:

Если вес и размеры Вашего багажа превышают установленные нормы, то все проблемы, связанные с его оформлением, лучше решить заблаговременно. Оплата за сверхнормативный багаж производится в соответствии с багажными тарифами, действующими на день оформления квитанции платного багажа, которая выдается пассажиру при получении от него оплаты в кассе авиакомпании. По Вашему желанию багаж может быть оформлен как несопровождаемый. В этом случае багаж принимается к перевозке отдельно от пассажира и оформляется заблаговременно в качестве груза по отдельной авиагрузовой накладной.

Крупногабаритный и нестандартный багаж:

В случае если вы желаете перевезти крупногабаритный, хрупкий или ценный багаж (включая музыкальные инструменты) на отдельном кресле (креслах) в салоне самолета, при общем весе до 75 кг на 1 кресло, то Вам необходимо приобрести отдельный авиабилет.

Нормы и правила провоза регистрируемого багажа

Итак, начнём с того, что при определении нормы провоза регистрируемого багажа, авиакомпании используют систему количества мест (peace concept), которая заключается в том, что один пассажир имеет право провозить несколько мест багажа.

Под одним местом багажа следует понимать одну сумку или один чемодан с максимальным весом 23 или 32 кг . Максимальные размеры одного места багажа - 158 или 203 см по сумме трёх измерений (длина + высота + ширина) с учётом выступающих частей (ручки, карманы, колёса).

Точное количество мест регистрируемого багажа, их вес и размер устанавливаются каждой авиакомпанией в индивидуальном порядке, в зависимости от класса обслуживания пассажиров и типа тарифа авиабилета.

Существует три класса обслуживания пассажиров: эконом, бизнес и первый класс. В рамках каждого класса авиакомпании самостоятельно устанавливают от одного до нескольких типов тарифов. В итоге общее число тарифов у каждого перевозчика, как правило, составляет от 4 до 10. Важно понимать, что типы тарифов не являются стандартными для всех авиакомпаний мира, а отличаются индивидуальными условиями. В том числе они отличаются и нормами провоза багажа.

Нормы бесплатного провоза регистрируемого багажа

Так как у авиакомпаний не существует единой классификации тарифов, то не может существовать и стандартных норм бесплатного провоза регистрируемого багажа. Однако, условно все тарифы разных авиакомпаний мира можно разделить на несколько категорий.

Категория 1 - самый бюджетный тариф эконом класса, также известный как безбагажный тариф . Не включает норму бесплатного регистрируемого багажа, но пассажир имеет возможность взять (в качестве дополнительной услуги).

По безбагажному тарифу бесплатно можно везти только ручную кладь . Название для безбагажного тарифа каждая авиакомпания устанавливает самостоятельно, хотя общепринятым является Light (Лайт). Иногда используется Basic (Базовый).

Категория 2 - стандартные тарифы эконом класса. Как правило, таких тарифов всегда несколько, что вызвано разным количеством дополнительных услуг. Что же касается норм бесплатного провоза багажа - такие тарифы ничем не отличаются. Все они предусматривают одно место багажа весом не более 23 кг, а вот его размеры могут быть 158 или 203 см. Сверх бесплатной нормы можно взять несколько единиц платного багажа, подробнее .

Примеры названий тарифов второй категории следующие: Basic (Базовый), Standard (Стандартный), Flex (Гибкий), Classic (Классический).

Категория 3 - премиальный тариф эконом класса. Предусматривает одно–два места багажа , весом 23 или 32 кг, размеры которого составляют 158 или 203 см. Также можно взять дополнительный . Примеры названий тарифов третьей категории: Comfort (Комфортный), Premium (Премиальный).

Категория 4 - тарифы бизнес и первого класса. Если у авиакомпании представлено по одному тарифу для бизнеса и первого класса, то в 90% случаев это два места багажа по 32 кг каждое. Однако когда представлено несколько тарифов для каждого из этих классов, тогда самый «скромный» из них будет предусматривать одно место 32 кг (или два места по 23 кг), а лучший - два–три места по 32 кг. Размеры багажа при этом остаются неизменными - 158 или 203 см.

Сравнение норм бесплатного провоза багажа

Сравнение норм бесплатного провоза багажа
авиакомпания, класс, тариф количество мест максимальный вес максимальный размер
Аэрофлот
класс эконом, тариф ПРОМО (PROMO) 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф БЮДЖЕТ (SAVER) 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф ОПТИМУМ (CLASSIC) 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф ПРЕМИУМ (FLEX) 2 места 2 х 23 кг 2 х 158 см
класс комфорт, тариф ОПТИМУМ (CLASSIC) 2 места 2 х 23 кг 2 х 158 см
класс комфорт, тариф ПРЕМИУМ (FLEX) 2 места 2 х 23 кг 2 х 158 см
класс бизнес, тариф ОПТИМУМ (CLASSIC) 2 места 2 х 32 кг 2 х 158 см
класс бизнес, тариф ПРЕМИУМ (FLEX) 2 места 2 х 32 кг 2 х 158 см
S7 Airlines
класс эконом, тариф Базовый услуга не предоставляется
класс эконом, тариф Гибкий 1 место 23 кг 203 см
класс бизнес, тариф Базовый 1 место 23 кг 203 см
класс бизнес, тариф Гибкий 2 места 2 х 32 кг 2 х 203 см
UTair
класс эконом, тариф Лайт услуга не предоставляется
класс эконом, тариф Стандарт 1 место 23 кг 203 см
класс эконом, тариф Гибкий 1 место 23 кг 203 см
класс эконом, тариф Комфорт 2 места 2 х 32 кг 2 х 203 см
класс бизнес, тариф Бизнес 2 места 2 х 32 кг 2 х 203 см
Уральские авиалинии
класс эконом, тариф Промо 1 место 10 кг 203 см
класс эконом, тариф Эконом 1 место 23 кг 203 см
класс эконом, тариф Премиум 1 место 23 кг 203 см
класс бизнес, тариф Лайт 1 место 23 кг 203 см
класс бизнес, тариф Бизнес 2 места 2 х 32 кг 2 х 203 см
Lufthansa
класс эконом, тариф Light услуга не предоставляется
класс эконом, тариф Classic 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф Flex 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф Premium 2 места 2 х 23 кг 2 х 158 см
класс бизнес, тариф Business 2 места 2 х 23 кг 2 х 158 см
класс первый, тариф First 3 места 3 х 32 кг 3 х 158 см
Czech Airlines
класс эконом, тариф LITE услуга не предоставляется
класс эконом, тариф PLUS 1 место 23 кг 250 см
класс эконом, тариф FLEX 1 место 23 кг 250 см
класс бизнес, тариф BUSINESS LITE 2 места 2 х 32 кг 2 х 250 см
класс бизнес, тариф BUSINESS 2 места 2 х 32 кг 2 х 250 см
Alitalia
класс эконом, тариф Light услуга не предоставляется
класс эконом, тариф Economy 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф Premium 2 места 2 х 23 кг 2 х 158 см
класс бизнес, тариф Medium Haul 2 места 2 х 23 кг 2 х 158 см
класс бизнес, тариф Long Haul 2 места 2 х 23 кг 2 х 158 см
British Airways
класс эконом, тариф Basic услуга не предоставляется
класс эконом, тариф Eco 1 место 23 кг 208 см
класс эконом, тариф Euro Traveller 1 место 23 кг 208 см
класс эконом, тариф World Traveller 1 место 23 кг 208 см
класс эконом, тариф World Traveller Plus 2 места 2 х 23 кг 2 х 208 см
класс эконом, тариф Prem Plus 2 места 2 х 23 кг 2 х 208 см
класс бизнес, тариф Club World 2 места 2 х 32 кг 2 х 208 см
класс бизнес, тариф Club Europe 2 места 2 х 32 кг 2 х 208 см
класс первый, тариф First 3 места 3 х 32 кг 3 х 208 см
Austrian Airlines
класс эконом, тариф Light услуга не предоставляется
класс эконом, тариф Classic 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф Flex 1 место 23 кг 158 см
класс бизнес, тариф Business 2 места 2 х 32 кг 2 х 158 см
Air France
класс эконом, тариф Light услуга не предоставляется
класс эконом, тариф Standard 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф Flex 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф Business Flex 2 места 2 х 32 кг 2 х 158 см
KLM
класс эконом, тариф Light услуга не предоставляется
класс эконом, тариф Standard 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф Flex 1 место 23 кг 158 см
класс бизнес, тариф Business 2 места 2 х 32 кг 2 х 158 см
Air Baltic
класс эконом, тариф Basic услуга не предоставляется
класс эконом, тариф Premium 1 место 20 кг 230 см
класс бизнес, тариф Business 2 места 2 х 20 кг 2 х 230 см

Как программы лояльности влияют на нормы багажа

Если пассажир является участником бонусной программы лояльности одного из авиаперевозчиков, то при накоплении определённого количества баллов/милей или получении золотого/платинового статуса, авиакомпания предоставляет возможность без доплаты провезти дополнительный чемодан . Это удобно и приятно, поэтому, если вы планируете летать одной авиакомпанией довольно часто, то стоит как можно быстрее зарегистрироваться в системе и начинать копить бонусы. Помимо провоза багажа, вы сможете получить и другие привилегии. Их полный перечень представлен на официальном сайте авиакомпании.

Вес и размер багажа не суммируется

Очень часто пассажиры задаются вопросом, можно ли суммировать багаж при совместном перелёте (друзьями, семьёй или с детьми). Ответ, увы, отрицательный. Каждый пассажир имеет право провозить только ту норму багажа, которая указана в билете. По правилам любое отклонение (в бóльшую сторону) будет считаться превышением, его придётся дополнительно оплатить. На практике сотрудники авиакомпании иногда могут сделать исключение, если с маленьким ребёнком летит только один родитель, но рассчитывать на удачу не стоит - соблюдение правил провоза багажа в последнее время стало более тщательным, и даже незначительное отклонение от нормы может дорого обойтись пассажиру.

Превышение количества мест бесплатного багажа

В официальной терминологии авиакомпаний чемодан или сумка, которые превышают бесплатную норму провоза по количеству мест багажа, называются сверхнормативным багажом . Как правило, сами пассажиры в разговорной лексике его чаще называют дополнительный или платный багаж .

Стоимость сверхнормативного багажа у российских авиакомпаний

Стоимость сверхнормативного багажа у российских авиакомпаний
авиакомпания первое дополнительное место багажа
Аэрофлот
рейсы по РФ 2500 рублей 2500–5000 рублей 5000–7500 рублей
рейсы в Европу 50 евро 100–150 евро 100–150 евро
S7 Airlines
рейсы по РФ 2000–3000 рублей 2000–6000 рублей 2000–3000 рублей
рейсы в Европу 50–70 евро 50–140 евро 50–70 евро
UTair
рейсы по РФ 1500–2000 рублей 2000–4000 рублей 2000 рублей
рейсы в Европу 28–35 евро 35–70 евро 35 евро
Уральские авиалинии
рейсы по РФ 2500 рублей 2000–10000 рублей 10000 рублей
рейсы в Европу 40 евро 40 евро 100 евро

Стоимость сверхнормативного багажа на рейсах по Европе

Стоимость сверхнормативного багажа на рейсах по Европе
авиакомпания первое дополнительное
место багажа
превышение веса одного места багажа превышение размера одного места багажа
Lufthansa
75 евро (все другие тарифы)
50 евро 100 евро
Alitalia 25–45 евро (по тарифу Light)
60 евро (все другие тарифы)
60 евро 80 евро
British Airways 25–75 евро (по тарифу Basic)
75 евро (все другие тарифы)
75 евро нет информации
Austrian Airlines 25–55 евро (по тарифу Light)
75 евро (все другие тарифы)
75 евро 100 евро
KLM
45–70 евро (все другие тарифы)
70 евро 75 евро
Air France 25–35 евро (по тарифу Light)
45–75 евро (все другие тарифы)
70 евро 75 евро
Czech Airlines 25–55 евро 25–35 евро нет информации
Air Baltic 20–60 евро 50 евро 60 евро

Негабаритный регистрируемый багаж

Под негабаритным багажом следует понимать любой багаж, который существенно превышает стандартные размер и/или вес. Как правило, речь идёт про спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, инвалидные кресла. Такой багаж также является сверхнормативным, но в разных авиакомпаниях может называться по-разному: специальным, тяжеловесным, нестандартным или негабаритным. В большинстве случаев он оплачивается, как и сверхнормативный, разница лишь в том, что перевозку негабаритного багажа нужно заранее (за 24–36 часов до вылета) согласовать с авиакомпанией, позвонив на горячую линию.

Важно! Каких-либо общепринятых правил по отношению к провозу негабаритного багажа не существует. Авиакомпании устанавливают их самостоятельно, поэтому в каждом отдельном случае нужно уточнять актуальные правила именно вашего перевозчика.

Многие авиакомпании делают исключения для самых популярных категорий негабаритного спортивного инвентаря, которыми являются:

  • комплект горнолыжного / сноубордического снаряжения;
  • комплект снаряжения для сёрфинга / дайвинга.

Исключения заключаются в том, что провоз такого комплекта может осуществляться бесплатно или взамен одного стандартного места регистрируемого багажа. Иногда - по льготной стоимости.

Особенности провоза регистрируемого багажа в самолете


Погрузка багажа

Итак, рассмотрим основные проблемы, с которыми может столкнуться ваш регистрируемый багаж:

Что запрещено провозить в регистрируемом багаже

  • оружие;
  • сжиженные и сжатые газы;
  • радиоактивные материалы;
  • химикаты и токсичные вещества;
  • яды и отравляющие вещества;
  • коррозирующие и едкие составы;
  • легковоспламеняющиеся жидкости;
  • твёрдые воспламеняющиеся вещества;
  • пиротехнические средства и фейерверки;
  • органические перекиси и окисляющиеся вещества;
  • взрывчатка, а также любые предметы, начинённые взрывчатыми веществами.

Для любого современного человека 95% запретов считаются само собой разумеющимися. В остальные 5% запретов, о которых обычный пассажир не всегда осведомлён, входят:

  • зажигалки и спички;
  • табак и уголь для кальяна;
  • детские игрушки, имитирующие оружие;
  • электронные курительные устройства, приводимые в действие батареями.

Провоз литиевых батарей

Как правило, почти все авиакомпании запрещают провозить литиевые батареи без оригинальной упаковки и портативные зарядные устройства (power bank), что объясняется риском короткого замыкания и последующего возгорания. В тех случаях, когда литиевые батареи находятся внутри техники, правила провоза зависят от их мощности, которая определяется количеством содержащегося в них лития. Существует три категории:

  • смартфоны, ноутбуки, цифровые фотоаппараты и другие устройства с удельной мощностью до 100 Втч (содержат не более двух грамм лития) разрешается провозить в багаже.
  • ноутбуки с увеличенным ресурсом, профессиональное аудио- и видео- оборудование, а также другая техника с удельной мощностью от 100 до 160 Втч (2–8 грамм лития). Для её провоза пассажир должен заранее обратиться за специальным разрешением.
  • сигвеи, гироскутеры, ховерборды и другая техника с удельной мощностью более 160 Втч (8 грамм лития и больше). Провоз запрещён.
  • ключи и денежные средства;
  • драгоценные металлы и изделия из них;
  • хрупкие вещи без надлежащей упаковки;
  • важные документы, ценные бумаги и облигации;
  • очки и контактные линзы без заводской упаковки;
  • скоропортящиеся продукты питания.

Что лучше перевозить именно в регистрируемом багаже

Мы хотим рассказать о тех вещах, которые лучше перевозить в регистрируемом багаже, так как это удобнее, надёжнее и не принесёт хлопот. Кроме того, существует ряд товаров, запрещённых к провозу в ручной клади - их обязательно нужно брать в багаж.

  • Верхняя одежда и обувь . Не потому, что они запрещены к провозу в ручной клади, а по той причине, что это гораздо удобнее, чем набивать громоздкими вещами небольшую сумку, которую вы можете взять в салон самолёта.
  • Маникюрные принадлежности и наборы . Практически все авиакомпании запретили к провозу на борту маникюрные ножницы, пилочки для ногтей, щипчики для бровей и любые другие острые предметы.
  • Напитки . Все жидкости объёмом более 100 мл запрещены к провозу в ручной клади. Упакуйте их должным образом и уложите в чемодан.
  • Гелеобразные товары и продукты . Например, чёрная и красная икра , мягкие сорта сыра , арахисовое масло и многие другие товары похожей консистенции считаются жидкостями . Они всегда изымаются из ручной клади, если только не были куплены в магазине беспошлинной торговли (Duty Free).
  • Косметика и парфюмерия . Многие из этих товаров также классифицируются как жидкости . В эту категорию входят не только духи, дезодоранты и спреи, но даже такие, казалось бы, «твёрдые» косметические средства, как тушь для ресниц и тональный крем.

Как правильно выбрать чемодан для багажа

Выбор самого чемодана также играет роль при транспортировке. Подробно о том, как выбрать правильный чемодан и в чём их различия, вы можете прочитать здесь, а пока коротко о важном. Главное, чтобы чемодан соответствовал минимальному размеру нормы провоза в 158 см и вмещал в себя 23 кг веса, не трескаясь по швам. По материалу изготовления на ваш выбор:

  • более лёгкий, но не всегда комфортный брезентовый материал. Чем легче сам чемодан, тем больше в него можно положить;
  • более тяжёлый, но прочный поликарбонат. Такие чемоданы хорошо защищают содержимое, но уменьшают полезный вес и объём.

Цветовая гамма - исключительно дело вкуса, но яркий чемодан при проще опознать. Учитывайте, что в идеале чемодан должен немного «раскладываться» вширь, в том случае, если потребуется упаковывать объёмные вещи. Следите, чтобы даже в разложенном состоянии он не превышал норму провоза.

Как правильно упаковать чемодан

Старайтесь не перегружать чемодан. Составьте список того, что вам будет действительно необходимо, без учёта смены нарядов по 3–4 раза в день. Рекомендуем один раз составить базовый список необходимых вещей, а при каждом новом перелёте дополнять его теми вещами, которые определяются характером и целью конкретного полёта.

В пункт назначения никогда не стоит брать полный чемодан, потому что на обратном пути обязательно появятся новые покупки, подарки или сувениры, зачастую незапланированные.

Помимо того, что нужно уложить в чемодан (как правило) уйму нужных вещей, необходимо это сделать таким образом, чтобы не повредить хрупкие предметы, а в идеале - не помять одежду и обувь. В наше время существует несколько хороших методик, как правильно упаковать чемодан, в которых подробно описывается, каким образом лучше сложить вещи, чтобы они занимали минимум места, сохраняя при этом «товарный» вид.

Стоит ли обматывать чемодан плёнкой


В целях безопасности, крайне желательно перед сдачей багажа обматывать его плёнкой, что защитит не только от повреждений, но и от возможных краж. Поскольку услуга эта обычно является не очень дешевой (10–12 евро), вы можете и самостоятельно обмотать чемодан пищевой плёнкой перед выездом или непосредственно в здании аэропорта.

Как оформить и сдать багаж в аэропорту


В аэропорту пассажир вместе в багажом должен пройти процесс оформления, который называется регистрация багажа . Это действие является простой формальностью и занимает не более пяти минут. Во время оформления авиакомпания регистрирует багаж и принимает его к перевозке под свою ответственность.

Пройти регистрацию багажа можно двумя способами:

  • на стойке сдачи багажа;
  • на стойке регистрации на рейс.
Багажная бирка

На обоих стойках регистрация багажа осуществляется одинаково следующим образом. Пассажир отдаёт свой багаж сотруднику и показывает посадочный талон. Сотрудник проверяет соответствует ли багаж норме провоза и регистрирует его в системе, после чего в зависимости от количества мест багажа печатает багажные бирки и клеит их на каждый чемодан. Пассажир при этом должен получить такое же число багажных квитанций , которые также могут называться отрывными талонами багажных бирок. Они потребуются для идентификации багажа в аэропорту прибытия.

Важно! Обязательно проверьте правильность квитанций и хорошо ли приклеились бирки. Если они отклеятся во время транспортировки или перелёта, багаж потеряется

В некоторых крупных аэропортах можно увидеть такую современную новинку как автоматическая стойка приёма багажа (self-service baggage drop-off), которая является самым быстрым способом пройти регистрацию багажа. Однако, к сожалению, автоматическими стойками оснащены пока только самые технически оборудованные аэропорты мира.

Объявление ценности багажа

FRAGILE

Как правило, пассажиры просят наклеить FRAGILE в качестве меры предосторожности в тех случаях, когда везут продукты питания или экзотические фрукты. Иногда это действительно помогает.

Не забывайте и о том, что при провозе хрупких вещей в чемодане, вам следует позаботиться о том, чтобы они были хорошо упакованы.

Таможенный контроль регистрируемого багажа

Предполётное оформление происходит следующим образом - вначале пассажир , одежда и личные вещи в карманах.

В отношении регистрируемого багажа действует упрощённый порядок совершения таможенных операций, означающий, что таможенный контроль багажа осуществляется без его предъявления таможенному органу непосредственно самим пассажиром.

Упрощённый порядок не отменяет необходимости соблюдения норм и правил таможенного законодательства. , пассажир по умолчанию заявляет об отсутствии в его багаже товаров, подлежащих таможенному декларированию в письменной форме и/или запрещённых к провозу. Подтверждением заявления пассажира является .

Как получить регистрируемый багаж по прилёту


Ленточный транспортёр

После того, как вы вышли из самолёта и прошли зону паспортного контроля, вы проходите в зал, где находятся ленточные транспортёры для выдачи багажа. Как правило, в зале также установлены несколько электронных мониторов, на которых можно увидеть всю актуальную информацию, на каком транспортёре будет выдан багаж определённого рейса. Над каждым ленточным транспортёром висит табло с информацией о рейсе. Найдите свой, дождитесь вашего чемодана, после чего сможете пройти в зону таможенного контроля и на выход.

Повреждение багажа

Если при получении чемодана вы обнаружили, что он повреждён, следует незамедлительно обратиться к сотрудникам аэропорта и составить специальный акт. В том случае, если удастся доказать, что в чемодане были ценные вещи, которые повредились во время транспортировки, можно рассчитывать на возмещение убытков. Однако на практике это сделать очень сложно.

Неприбытие и/или утрата багажа

К сожалению, случается и так, что багаж и вовсе не попадает в руки своего хозяина после полёта. Такое происходит редко, но случается. Согласно статистике, за 2015 год на 1000 пассажиров приходится примерно 6,5 потерянных чемоданов. Это в два раза меньше, чем было в 2007 году.

Если все чемоданы на ленточном транспортёре уже разобрали, а вашего всё нет, первое, что нужно сделать - обратиться к сотрудникам аэропорта и проверить в специальной комнате «забытый багаж», он мог туда попасть как по ошибке, так и если вы долго проходили паспортный контроль. Если и там багажа не нашлось, следует написать специальный акт на фирменном бланке авиакомпании (аналогично, как и в случае повреждений), в котором описать подробно как сам чемодан, так и его содержимое. Пригодится заранее сделанная фотография, а также «особые приметы» вашего чемодана: яркие наклейки, необычный цвет, форма и другие отличия.

Как правило, отсутствие багажа в пункте назначения связано с тем, что его по ошибке отгрузили на другой самолёт, а значит, уже через несколько дней поиска багаж найдётся. В таком случае авиакомпания за свой счёт должна доставить чемодан по адресу, который укажет пассажир. В 2015 году около 85% потерянного багажа было возвращено пассажирам курьерской службой в течение 36 часов.

Если потерянный багаж не удалось найти, тогда пассажир может претендовать на компенсацию до 20 долларов за каждый килограмм веса на международных рейсах, а на внутренних - не более 600 рублей (если чемодан не был с объявленной ценностью). Акт об утрате рассматривается в течение 30 дней, после чего пассажир получает официальный ответ с уведомлением о компенсации.

Отдельно хочется сказать, что остаться в чужом городе без регистрируемого багажа, а значит и без большинства собственных вещей - это, определённо, стрессовая ситуация. Поэтому в чемодане не должно быть ничего из предметов первой необходимости. Их всегда нужно брать в ручную кладь Сравнение цен на туристические туры

Публикации по теме