Общественный транспорт Бангкока: по воде. Экскурсия по реке Чао Прайя в Бангкоке Чао прайя экскурсия по реке

И является одной из достопримечательностей Бангкока — города контрастов и по совместительству гордостью тайского народа. Чао Прайя, проходя через весь город, имеет не один десяток каналов, которые все без исключения впадают в саму реку. Движение по реке Чао Прайя очень оживлённое, так как одним из основных видом транспорта Бангкока является речной трамвай. Для тайцев речной трамвай это тоже самое, что для нас маршрутки. Удобен этот вид транспорта тем, что остановки и причалы есть во всех районах Бангкока и цена демократичная 17 бат за человека до любой станции.

Река Чао Прайя в Бангкоке

Интересен тот факт, что на реке Чао Прайя расположены не только причалы, но и живые дома, многоквартирные хрущёвки, в которых весьма благополучно живут тайцы. Домики расположены, естественно, расположены в каналах реки Чао Прайя. Таким образом тайцы нашли выход из ситуации дорогой стоимости земли и стали строить домики на воде. При чём это нормальные дома с канализацией, электричеством. А вот аренда квартир в тайланде может значительно различаться в зависимости от расположения.

Как уже известно многим, Бангкок — город невероятных контрастов. И на воде могут стоять шикарные дома,

а также скромные хижинки и грязные хрущёвки.

По реке Чао Прайя проводятся экскурсии, как индивидуальные, так и групповые. У храмов можно кормить рыбок прямо из лодки хлебом, который продают на причалах монахи. Огромные рыбы, похожие на сомов, могут и укусить, будьте осторожны

Ещё очень оригинальные жители реки Чао Прайя в Бангкоке это крокодилы. Да,да, именно настоящие крокодилы! Сложно поверить, что в столице Таиланда, в реке, которая протекает через весь город, живут и прекрасно себя чувствую крокодилы Имеется статистика, по которой около 20 человек ежегодно погибают от укусов крокодилов, это местные жители, которые на свой риск и страх купаются в реке Чао Прайя. Среди туристов, покусанных крокодилами, не находилось, так как туристы не позволят себе купаться в столь мутной и тёмной воде.

Кто смотрел фильм «Бангкок Хилтон»? Я посмотрела его в детстве, мне было лет двенадцать примерно, помню как я сильно переживала за Николь Кидман, особенно меня впечатлили саундтреки в начале и запомнилось, как герои фильма лихо разъезжали на длиннохвостых лодках по городу. Мне еще тогда запала в голову мысль: увидеть «когда я вырасту» этот необычный город, который буквально пронизан речными каналами.

Если вы приезжаете как это сделали мы, то вам на первом же перекрестке водители тук-туков обязательно предложат экскурсию каналы Бангкока. Но не спешите соглашаться и садится в кресло такси, цена за такое удовольствие — не самая дешевая (40 бат водителю + 2000 бат за аренду лодки/чел), есть более бюджетный способ как посмотреть в Бангкоке эту экскурсию самостоятельно, дойдя до пирса и наняв лодку на месте.

Как самим арендовать лодку для прогулки по каналам реки Чао Прайя

Когда мы приехали в Бангкок, то первым делом кинулись осматривать главные достопримечательности, расположенные в районе улицы , и гуляя в окрестностях Большого Королевского дворца (The Grand Palace), мы идя за толпой китайских туристов, вышли к остановке речного трамвайчика — причалу Тха Чанг.

Здесь множество местных тур-фирм предлагает прокатится по каналам Бангкока, и эта экскурсия включает в себя:

  • посещение плавучего рынка (Floating Market)
  • рыбная ферма
  • храм Утренней зари (Wat Arun)
  • Музей королевских лодок (Royal Barge Museum)

Побродив по пирсу, мы немного сторговались и наняли лодку за 500 бат, на которой прошла наша экскурсия каналы Бангкока. Самим управлять лодкой вам никто не разрешит, лодка арендуется вместе с водителем. К тому же в управлении этих суден сможет разобраться лишь местный лодочник.


Причал Тха Чанг возле Королевского дворца

По каналам реки Чао Прайя в Бангкоке с личным лодочником. Наши отзывы

Что же из себя представляла наша лодка, которая катала нас по клонгам, так тайцы называют речные каналы. Это деревянная «длиннохвостая лодка» с непонятно как приделанным двигателем от грузовика — чтобы управлять таким устройством, капитан лодки постоянно находится движении и буквально висит на рычаге. По бокам судна есть клеенчатые бортики, которые защищают пассажиров от брызг, из такого же материала — по верху натянута крыша. Вообще сама лодка выглядит очень красиво: тайцы любят свои «лонгтейлы» и наряжают их яркими украшениями из цветов и гирлянд.


Именно так тайцы управляют своим «лонгтейлом » — длиннохвостой лодкой
Наряженные «лонгтейлы» возле пирса в Бангкоке

Что можно увидеть на речных каналах Бангкока

Как известно, в Бангкоке насчитывается всего около 150 каналов с главной артерией города — величественной рекой Чаопрайя, которая разделяет город на две половины. Наша экскурсия проходила по заранее спланированному маршруту, к тому же нас в лодке было всего двое — не считая самого капитана, поэтому наше путешествие было очень раскованным: мы постоянно пересаживались на разные места, фотографировали и громко приветствовали проплывавшие мимо лодки с туристами.

Немного отступая от темы скажу, что наша экскурсия состоялась именно в тот день, когда взорвалась точно такая же лодка, в 6.30 утра на одном из речных каналов Бангкока. Нас никто не предупреждал об опасности, и вообще в тот день на пирсе никакой паники не было — были обычные толпы туристов, торопящиеся занять места в речных трамвайчиках. Вечером созвонившись с мамой, я узнала про это происшествие.

Сижу в лонгтейле — деловая колбаса)
Подъезжаем к плавучему рынку

Плавучий рынок (Floating Market)

Первый продавец плавучего рынка, увидев нас тут же подплыла на своей лодочке к нашему лонгтейлу и начала предлагать сувениры и прочие побрякушки (ценник на барахлишко был совсем не конский, потом на о.Самуи мы видели такие же сувениры только в два раза дороже). Вообще, на таких лодочных маркетах можно приобрести много чего полезного: сюда стекаются местные фермеры, которые продают по выгодным ценам свежие фрукты, можно прямо из лодки попробовать натуральный сок и мороженое из кокоса. Но чтобы насладиться зрелищем рынка на воде, нужно приезжать сюда к утру.

Город на воде

Плывем дальше и тут начинается самое интересное — город Бангкок предстает перед нашими глазами совсем с другой стороны: мы видим изнанку этого многомиллионного азиатского мегаполиса: беднейшие кварталы Бангкока, хибары построенные из картонных коробок прямо на воде. У меня сразу возникла ассоциация с фильмом Водный мир с Кевином Костнером: здесь тоже люди, живут на немыслимо как построенных на сваях домах. Они подъезжают к своим хлипким жилищам на лодках, потому как по другому не добраться. Мы видели тайского старика, который рыбачил с удочкой в канале прямо из окна своего дома. Ощущение, что эти дома могут развалится в любой момент — просто от дуновения ветра, такие они покосившиеся и полуразрушенные.


Привычная картина на каналах Бангкока — вывешенное сушиться белье

Вода в реке по которой мы движемся — мутная и загрязненная от постоянно курсирующих по ней лонгтейлов и речных трамвайчиков. Но несмотря на это местные ребятишки на наших глазах весело плескались и прыгали в реку. На счет того водятся ли в Чаопрайе крокодилы и безопасно ли купаться в такой реке — не скажу, а вот огромного варана греющегося на солнышке на берегу мы видели своми глазами.


Варан, греющийся на камнях на берегу речных каналов Бангкока

Храм Утренней зари Wat Arun

Кстати храм Утренней зари Wat Arun, на фото на заднем плане видно высокую пагоду в кхемерском стиле — другими словами «пранг», был в этот момент на реконструкции, поэтому мы просто проплыли мимо без остановки. Само сооружение необычно тем, что оно до самой макушки украшено цветными стеклами, зеркалами и фарфором. Эта мозаика выложена в виде узоров и рисунков тайскими мастерами вручную. Но мы не оставили мысль подняться на верхушку храма Утренней зари Wat Arun, и посмотреть на Бангкок с высоты птичьего полета.


храм Утренней зари Wat Arun

Прогулка по Бангкоку на речном трамвайчике

На этом наша экскурсия закончилась, но мы продолжили наше знакомство с рекой Чаопрайя самостоятельно. На следующий день мы вооружившись картой Бангкока, пришли на ближайший пирс и сели в речной трамвайчик, чтобы прокатиться вдоль самого широкого речного канала Бангкока — по реке Чаопрайя, испещренной баржами и лодками. Здесь мы не стали брать экскурсию, а просто купили билет, как обычные пассажиры — местные жители. Цена за проезд очень символическая — всего 13 бат.


Остановка речного трамвайчика в здании торгового центра Бангкока

Здесь уже совсем другая картина: вместо трущоб перед глазами раскидывается скученный район, утыканный небоскребами. Сразу же начинаешь чувствовать всю мощь азиатского мегаполиса, городская современная архитектура даёт понять, насколько развивается и растет город Бангкок.


Вид из окна речного трамвайчика
Напомнило гостиницу «Космос» в Москве

С ветерком вас промчат мимо основных достопримечательностей города Бангкок — Большого Королевского дворца (The Grand Palace). Так что такую прогулку можно считать экспресс — экскурсией, к тому же если захотите, можно выйти — речной трамвай останавливается у причала с выходом к Королевскому дворцу (The Grand Palace).

Вот так мы поплавали по речным каналам Бангкока. Я считаю, эта прогулка — первое, что вы должны совершить по приезду в Бангкок: она позволяет лучше понять место в которое вы прибыли и увидеть город с разных сторон. К тому же — это бюджетный способ научится передвигаться по Бангкоку, минуя пробки и наслаждаясь брызгами волн.

Как заказать речной круиз в Бангкоке

Для того чтобы отправится на увлекательную прогулку по Чаопрайя, не обязательно идти своим ходом к причалу, тем более если вы впервые в городе и не хотите заблудится. Достаточно забронировать себе место на лодке через интернет, благо сейчас есть такие приложения. Наверняка, вы слышали о Спутнике, а если нет, то экскурсии от Sputnik8 — это Бангкок глазами местных жителей, потому что гиды, это люди, которые давно живут в городе ангелов, и при этом говорят на русском! Ну где вы еще найдете такую поездку, куда будет включен русский гид, ужин и трансфер с отеля? Переходите по баннеру и читайте программу, она очень насыщенная.

Кризис совсем не повод отказывать в себе в развлечениях и в знакомстве с новым городом. Ведь в мире полно бесплатных или почти бесплатных способов познакомиться с тем или иным городом. Даже общественный транспорт может подарить незабываемые впечатления и дать хорошее представление о городе. Особенно, если транспорт колоритен сам по себе. Как, например, общественные лодки в Бангкоке, курсирующие по реке Чао Прайя. Это общественный транспорт и туристический аттракцион в одном лице!

Речной транспорт в Бангкоке развит хорошо и позволяет быстро и дешево пересечь город в направлении север-юг. Бонусом идёт отсутствие пробок, прекрасные виды и свежий ветерок. Красота, да и только! Лицо самопроизвольно растягивается в широкой улыбке, а глаза разбегаются от многочисленных небоскрёбов, лодок, мостов и мимолётных сценок из речной жизни.

Двужуха на Чао Прайе конкретная, от шныряющих туда-сюда лодок вода в реке постоянно ходит ходуном – штиля тут не бывает.

Каких только лодок тут не увидишь.

Попадаются вообще какое-то океанические монстры…

Но больше всего мне нравятся работяги-буксиры, тянущие огромные баржи.

Когда совсем невмоготу они объединятся в тандем.

Самая видовая часть маршрута лежит к югу от станции Phra Arthit. Здесь близко к реке расположены церкви.

А сколько по пути сверкающих небоскрёбов!

Иногда в кадр влезают вот такие бонусы…

Лодками активно пользуются тайцы, но количество фарангов поражает! Иногда белых людей в лодке не меньше половины!

Я катался на лодках по Чао Прайе, пока оформлялась моя новая индонезийская виза в консульстве. Плыл на лодке с оранжевым флагом от Phra Arthit в Wat Rajsingkorn – это конечная станция на юге. Выходил через череду пришвартованных друг к другу лодок.

Кстати, здесь любопытные окрестности, да и сам Wat Rajsingkorn очень симпатичен.

Альтернативно отсюда можно уехать на Каосан (Самсен) на 15 автобусе. Но я продолжил кататься на лодке и поплыл на самую северную станцию – Nonthaburi. На севере не столь колоритно, в основном промзона. В райончике Nonthaburi недалеко от причала есть рынок с дешевыми фруктами вкусняшками, чуть дальше можно выйти на улицу, откуда ездят автобусы на Каосан.

Полезная информация о лодках по Чао Прайя

Посадка-высадка пассажиров происходит на многочисленных понтонных станциях-причалах. Лодка на минутку пришвартовывается, и люди оперативно заходят-выходят.

Кто не успел – тот опоздал и кукует на берегу до следующей лодки.

Ждать обычно не долго – 15-20 минут.

У лодок существует 4 маршрута, различающиеся по цвету вывешенного на корме флага.

Лодка без флага останавливается на каждом пирсе. Стоимость - от 10 до 14 бат. Время работы: Пн-Пт 6.45-7.30 и 16.00 - 16.30.

Оранжевый флаг. Маршрут: Nonthaburi - Wat Rajsinkorn. Стоимость - 15 бат. Время работы: Ежедневно 6.00 - 19.00.

Желтый флаг. Маршрут: Nonthaburi - Wat Rajsinkorn, Rajburana-Nonthaburi. Стоимость - от 20 до 29 бат. Время работы: Пн-Пт 6.15 - 8.20 и 16.00 - 20.00.

Зеленый флаг. Маршрут: Pakkret - Sathorn. Стоимость - от 13 до 32 бат. Время работы: Пн-Пт 6.10 - 8.10 и 16.05 - 18.05.

Ещё есть туристическая лодка с голубым флагом, стоимость которой 40 бат. Ходит она раз в полчаса и недалеко – от Sathorn до Phra Arthit.

Передвижение по Чао Прайя можно законнектить со многими важными туристическими и транспортными узлами: наземным метро, Ж/Д вокзалом, чайнатауном, улицей Каосан и многим другим. Вот карты в помощь. Кликабельные.

Ну а если финансы позволяют, замечательный способ исследовать Бангкок и окрестности — арендованная машина. Которую проще простого арендовать на сайте еавтопрокат.ру где представлена возможность бронирования авто практически по всему миру!

Река Чао Прайя и каналы Бангкока — это отличный маршрут прогулки по столице Таиланда. Можно плавать на лодках как на своеобразном аттракционе, или чтобы просто добраться из одного района города в другой.

Как известно, столица просто задыхается в автомобильных пробках, и прогулка по реке или каналам прекрасная транспортная альтернатива. Местные жители очень широко используют лодки, благо стоимость проезда в них невысокая.

Река Чао Прайя и каналы Бангкока — речной транспорт

Бангкок часто называют «Венеция Востока» за большое количество каналов, мостов и наличие длиннохвостых лодок. По всему этому многообразию водных путей передвигаются различные лодки, речные трамвайчики, паромы…Их можно разделить условно на 3 части:

  • лодки, плавающие по реке
  • лодки, ходящие по каналам
  • паромы с одного берега реки на другой.

Лодки на Чао Прайя

Речной транспорт в Бангкоке достаточно развит, ждать долго вам не придется, не более 15 минут.

Карта маршрутов скоростных лодок по реке Чао Прайя. можно скачать оригинал в хорошем качестве.

На карте квадратами показаны причалы на реке Чао Прайя, синим пунктиром показаны маршруты лодок, а красным пунктиром — паромы.

Существует 4 вида лодок (маршрутов), различить их можно по цвету флага на палубе:

  • Лодки без флага , они останавливаются на всех причалах. Стоимость их от 10 до 14 бат. Время работы: Пн-Пт с 6.45 до 7.30 и с 16.00 до 16.30. Самые «народные» и дешевые! Как видите, плавают они только в часы пик.
  • Лодки с оранжевым флагом — останавливаются выборочно, смотрите карту маршрутов выше, чтобы знать, где именно. Их маршрут пролегает от пирса Wat Rajsinkorn до пирса Nonthaburi. Стоимость 15 бат. Время работы: Ежедневно 6.00 - 19.00. Рекомендую данный вид лодок! Лучшее соотношение цена/качество:-)
  • Лодки с зеленым флагом ходят по маршруту Pakkred - Sathorn. Стоимость проезда — от 13 до 32 бат. Время работы: Пн-Пт с 6.10 до 8.10 и с 16.05 до 18.05.
  • Лодки с желтым флагом , маршрут Ratburana — Nonthaburi. Стоимость проезда — от 20 до 29 бат. Время работы: Пн-Пт с 6.15 до 8.20 и с 16.00 до 20.00.

На карте синим цветом показаны туристические лодки (Chao Phraya Tourist Boat) — они распространены в историческом центре от пирса Sathorn до Phra Arthit. Стоимость проезда в них — 40 бат. Также вы можете купить проездной на день за 150 бат, и плавать неограниченное количество раз.

Самый главный пирс — это Sathorn (Taksin). Рядом с ним находится станция наземного метро BTS Saphan Taksin. Таким образом, сначала доплыв до пирса Sathorn, вы можете сделать пересадку на скайтрейн и ехать в любую часть города. Подробную информацию про метро Бангкока — подземное, надземное, аэропортовскую ветку читайте в .

Паромы на реке Чао Прайя

Паромы соединяют противоположные берега реки, например между пирсами Tha Tien и Wat Arun, между королевским дворцом и одноименным храмом . На карте выше пирсы, с которых отправляются паромы, обозначены красными квадратами. Стоимость такой переправы всего 3 бата.

Паром на реке Чао Прайя

Плывем на другой берег реки

Куда можно добраться, используя речной транспорт Бангкока

Типичным местом обитания путешественников в Бангкоке является Каосан Роад. Но, к сожалению, ветку метро туда не проложили и вряд ли это сделают (исторический центр), поэтому расскажу как добраться до различных районов города на речном транспорте.

Как добраться от Каосан Роад — в торговые центры Central World, Siam Center, Siam Paragon, Pantip Plaza, Big C и отель Baiyoke Sky (район Пратунам).

Уже писал немного об этом выше. Прежде всего, необходимо дойти от Каосан Роад до храма Ват Сакет (на восток по большой широкой улице Ratchadamnoen Klang Road и мимо монумента Демократии). Именно у храма начинается канал Saen Saep. Дальше садитесь на лодку и едете по каналу на восток, стоимость проезда до района Пратунам, где находятся торговые центры, 14 бат. Спросите, где выйти, у кондуктора или пассажиров, он обязательно все подскажут:-)

Таким образом, поездка по каналу Saen Saep от Каосан до центра займет даже меньше времени, чем на такси по пробкам. Совмещение приятного с полезным!

Как добраться до Китайского квартала, Индийского квартала, рынка цветов.

Чтобы попасть в Китайский или индийский кварталы вовсе необязательно брать такси, вполне можно выйти к реке Чао Прайя к ближайшему причалу. Для Каосан Роад это пирс Phra Arthit, для Королевского дворца — Tha Chang или Tha Tien. Оттуда садитесь на лодку и отправляйтесь по реке до причала Memorial Bridge и выйдете сразу к рынку цветов, а там и до индийского квартала недалеко.

Как добраться до Королевского дворца и исторического центра

Обратная ситуация, когда вы живете в деловом центре, где расположены большинство торговых центров, а надо попасть в исторический центр, в район Раттанакосин. В этом снова поможет река Чао Прайя и ее лодки.

Рекомендую в объезд пробок прыгать в наземное метро скайтрейн и ехать до станции Saphan Taksin. Она буквально в паре шагов от одноименного пирса, где надо сесть на лодку и плыть на север до пирсов Tha Chang или Tha Tien. Смотрите карту выше и все станет понятно!

Вот так, легко можно посетить , при этом интересно перемещаясь на лодках по реке или по каналам.

Публикации по теме