Филиал ржд горьковская железная дорога. Горьковская железная дорога

История Горьковской железной дороги

Горьковская железнодорожная магистраль - одна из старейших дорог, которая ведет свое начало от Московско-Нижегородской железной дороги, проходившей по Московской, Владимирской и Нижегородской губерниям. В Российской империи она стала седьмой по счету.

Строительство железной дороги в данном регионе было необходимо. С 1817 года, когда знаменитая Макарьевская ярмарка была перенесена в Нижний Новгород, город стал одним из важных и главных торговых центров России. Железнодорожная линия открывала возможность более удобно и быстро доставлять товары на Нижегородскую ярмарку, а также связала Центр России с Поволжьем и восточными регионами страны, снабжала Москву продуктами.

Первое заявление о строительстве железной дороги Москва - Нижний Новгород поступило в Главное Управление путей сообщения и Публичных Зданий от статского советника Вонлярляровского в 1847 году. Окончательный проект строительства был утвержден в 1857 году. В том же году в России создается Главное Общество Российских железных дорог, которому поручается строительство 4-х дорог, в том числе Московско-Нижегородской. Железнодорожная линия проходила через Москву, Покров, Владимир, Ковров, Вязники, Гороховец, Нижний Новгород. Строительство было разделено на два участка: Москва - Владимир и Владимир - Нижний Новгород. К строительству первого приступили весной 1858 года, а второго весной 1859 года. Общее руководство строительством было передано французским инженерам, а практическую часть осуществляли русские специалисты. На строительство привлекались крепостные крестьяне и вольнонаемные рабочие. Труд был изнурительный, нормы непосильны, да и к тому же часто обманывали и обсчитывали неграмотных крестьян. Жили в землянках, едой и одеждой обеспечивали себя сами. Из орудий труда были кирка, лопата, да тачка.

Сквозное движение поездов между Москвой и Нижним Новгородом было открыто 2 (15) августа 1862 года.

Первый вокзал Московско-Нижегородской железной дороги располагался на левом, низком затопляемом весенним паводком берегу реки Оки, в Кунавинской слободе. Близ линии этой железной дороги проходило московское шоссе, а неподалеку от комплекса вокзала располагалась Нижегородская ярмарка. Для обеспечения подвоза товаров с речных пристаней от станции были устроены специальные соединительные ветви.

Первые паровозы и вагоны закупались за границей, правда, паровозы строились там по российским чертежам. Первые отечественные железнодорожные мастерские для переоборудования иностранных вагонов были построены в Коврове в 1861 году.

В январе 1894 года Московско-Нижегородская железная дорога была выкуплена в казну и вместе с Муромской вошла в состав Московско-Курской железной дороги, где находилась до 1936 года.

В начале 90-х годов XIX века разрабатывается проект железнодорожной линии Москва - Казань. В 1891 году создается Общество Московско-Казанской железной дороги, во главе с сыном известного железнодорожного магната Николаем Карловичем фон Мекком. Общество получает концессии от государства на строительство линий: Рязань - Рузаевка - Алатырь - Казань; Зеленый Дол - Казань; Тимирязево - Нижний Новгород (через Лукоянов и Арзамас); Москва - Муром - Арзамас - Шихраны (Канаш) - Казань - Екатеринбург (широтная линия). Завершающий участок широтного хода общество Московско-Курской железной дороги направило от станции Красная Горка (Юдино) через Сарапул и Красноуфимск до Екатеринбурга. Линия Н.Новгород - Котельнич должна была приблизить к центру дальние окраины Костромской и Нижегородской губерний, имевшие огромные запасы леса. Для этого было необходимо построить мост через Волгу, однако его строительство откладывалось в связи с тем, что началась Первая мировая война.


Таким образом, в 1890 - 1917 годах в регионах будущей Горьковской железной дороги строится 1877 км линий, которые в дальнейшем вошли в состав магистрали. Хотя эти линии еще не складывались в единую, удобную систему, ориентированную на Москву и крупные города России, поезда уже пришли в Казань и на Вятку. Поволжье получило благодаря этому серьезный импульс к экономическому развитию. Масштабное строительство железнодорожных линий прервали бурные исторические события начала ХХ в.: революция, Гражданская война. Декрет от 28 июня 1918 г. оформил национализацию частных железных дорог, а управление ими было передано Народному Комиссариату Путей Сообщения.

Линия Котельнич - Нижний Новгород была сдана в эксплуатацию в 1927 году. Летом связь Н. Новгорода с этой линией была паромной, а зимой по льду укладывался железнодорожный путь. В 1935 году через Волгу был построен железнодорожный мост, движение по которому открылось в мае.


В мае 1936 года из состава старых железных дорог выделяются Горьковская и Казанская с управлением в Горьком и Казани. В 1941-1945 гг. железная дорога работала в условиях военного времени: эвакуация населения и предприятий в тыловые районы, доставка к линии фронта войск, боеприпасов и продовольствия, спецформирования НКПС, ВЭО.

После войны железная дорога постепенно возвращалась к мирной жизни. В 1946 году возобновилось строительство полуавтоматической блокировки с заменой семафоров на светофоры.

В 1954 году среди локомотивных бригад началось движение «тяжеловесников», способствовавшее уменьшению себестоимости грузов и увеличению пропускной способности железных дорог. Движение пассажирских и грузовых поездов на паровой тяге осуществлялось до 1962 года.

С 1959 года началась электрификация участков пути Горьковской железной дороги, которая завершилась на северном направлении к 1964 году, а на южном - к 1987 году. В мае 1961 года в состав Горьковской железной дороги вошла Казанская железнодорожная магистраль. В 1968 году начал действовать дорожный информационно-вычислительный центр, а с 1997 года началось строительство цифровой системы информатизации и связи с использованием оптоволоконных технологий.

В 2003 году было образовано открытое акционерное общество «Российские железные дороги», филиалом которого стала Горьковская железная дорога.

27 декабря 2002 года открылось движение скорого поезда «Буревестник» Н. Новгород - Москва. 30 июля 2010 года состоялось открытие скоростного движения Н. Новгород - Москва: начал движение высокоскоростной поезд «Сапсан». С 2013 года реализуется проект интермодальных пассажирских перевозок от железнодорожной станции Казань до международного аэропорта. Знаковым событием 2013-2014 гг. стала подготовка к проведению ХХVII Всемирной летней студенческой Универсиады в Казани и XXII зимних Олимпийских игр, их транспортное обеспечение.

Горьковская магистраль обслуживает Среднее Поволжье и Предуралье. Связывает центральные и северо-западные районы России с Уралом, открывая выход в Сибирь и на Дальний Восток. В основном обслуживается Приволжский федеральный округ, но несколько сотен километров ее линий проходят по соседним Центральному и Уральскому округу, одна станция есть в Северо-Западном.

Всего в зону обслуживания Горьковской железной дороги попадает 15 регионов России, среди которых6 респуб-лик:

  • Республика Мордовия;
  • Чувашская Республика;
  • Удмуртская Республика;
  • Республика Татарстан;
  • Республика Марий-Эл;
  • Республика Башкортос-тан.

И8 областей:

  • Московская;
  • Вла-димирская;
  • Нижегородская;
  • Киров-ская;
  • Свердловская;
  • Вологодская;
  • Рязанская;
  • Ульяновская;
  • Пермс-кий край.

Нижегородская область - 77 тысяч кв.км. территории и 3,5 млн. жителей.

ВНижнем Новгороде находитсясамый крупный на Горьковской железной дороге железнодорожный вокзал.

Рядом с центром региона находится лидер дороги по погрузке(станция Зелецино) .

Важный грузоотправитель региона -ОАО "Выксунский металлургический завод" - крупнейший в мире производитель колес для рельсового транспорта.

На станции Нижний Новгород - Сортировочный формируется до 70 поездов.

Республика Марий Эл - 23 тысячи кв.км. и 750 тысяч жителей. Из республики отправляют стройматериалы, лес, стекло, нефтепродукты.

Чувашская Республика - 18 тысяч кв.км. и 1,35 млн. жителей. Химическое, литейное, машиностроительное производства, вагоностроение и вагоноремонт получают продукцию, сырье железнодорожным транспортом.

Кировская область - 120 тысяч кв.км. и 1,5 млн. жителей. Железнодорожный вокзал, который расположен в центре Кирова входит на дороге в первую тройку по числу отправляемых пассажиров. Крупная сотрировочная станция - Лянгасово.

Удмуртская Республика - 42 тысячи кв.км. и 1,6 млн. жителей. Многие предприятия, расположенные в Ижевске, Глазове, Сарапуле ежедневно отправляют и получают десятки вагонов с грузами.

Владимирская область - линии дороги проходят по центру, южной и восточной частях региона. Станции находятся в крупнейших городах: Владимир, Ковров, Муром, Гусь-Хрустальный. Предприятия строительной индустрии, стекольной промышленности и машиностроительной получают продукцию железнодорожным транспортом.

Республика Татарстан - 67,8 тысяч кв.км. и 1,1 млн. жителей. Две крупные сортировочные станции - Агрыз и Юдино. ГЖД работает с предприятиями города Зеленодольска, с производителями сельхозпродукции.

В настоящее время в состав магистрали входит 5 региональных центров:

  • Муромский;
  • Горьковский;
  • Кировский;
  • Казанский;
  • Ижевский.

Главные пути магистрали - это два параллельных широтных направления, связанные между собой:

Москва - Нижний Новгород - Киров ;

Москва - Казань - Екатеринбург.

Главные пути дороги оснащены в основном рельсами тяжелого типа Р-65.

По ГЖД проходит нейтральный участок Транссибирской магистрали, отсюда ее большое транзитное значение. Тем не менее, зона ответ-ственности ГЖД также является тер-риторией значительного исходного отправления грузов, среди которых- нефть и продукты ее переработки, продукции химических предприятий и предприятии, производящих сельхозудобрения, предприятий металлургического комплекса и машиностроения, предприятий по заготовке и переработке лесной продукции, строительные грузы.

Услугами дороги пользуются 205 административно-территориальных районов , где проживает более 14 миллионов человек . Проходя по территориям, где сосредоточено наи-большее количество российских городов-миллионников, ГЖД явля-ется одной из дорог с наибольшим пассажиропотоком.

На Горьковской железной дороге действует 373 станции . Выше 250 станций ведут грузовые операции. Крупные сортировочные станции сети ОАО "Российские железные дороги" - Нижний Новгород-Сортировочный, Лянгасово, Агрыз, Юдино.

ГЖД - одна из самых техничес-ки оснащенных дорог Российской Федерации. Удельный вес электротяги в перевозках составляет около 90 процентов .

Эксплуатационная длина дороги - 5 331,4 км.

Общая развернутая длина путей - 11 873,2 км.

Развернутая длина подъездных путей - 677,84 км.

Развернутая длина станционных путей - 3 129,98 км.

Общая длина электрифицированных путей - 7 318,1 км.

74 города стоят на линиях ГЖД, в непосредственной близости с ними или на подъездных путях, ведущих к ее станциям.

Общая протяженность главных железнодорожных путей - 7 959,4 км (это сопоставимо с общей длиной сети железных дорог в Венгрии).

Площадь территории, которую обслуживает Горьковская железная дорога - 390 000 м2 (это больше по размерам, чем, например, Япония, Германия или Финляндия).

ГЖД - это наглядный пример того, как уникальный опыт старейших представителей отрасли умело дополняется новыми технологиями и современными подходами к управлению бизнес-процессами.

Горьковская - единственная в мире железная дорога, которая носит имя писателя. Но также справедливо утверждение, что она названа в честь железнодорожника. Ведь свой первый опубликованный рассказ "Макар Чудра" Максим Горький написал летом 1892 года, работая в мастерских Закавказских железных дорог в Тифлисе. Кстати, один из самых любимых пассажирских фирменных поездов - "Буревестник" - тоже получил свое имя в память о писателе.

Новую страницу в истории маги-страли открыл проект скоростного движения на линииНижний Новгород- Москва- Санкт-Петербург. До запуска проекта скоростного движения время курсирования поездов составляло от 5 часов 20 минут до 8 часов. Сегодня оно составляет3 час. 35 мин.

28 апреля 2013 года на Горьковской магистрали запущен скоростной электропоезд "Ласточка", преодолевающий расстояние от Москвы до Нижнего Новгорода за 4 часа.

1 июня 2015 года на Курском вокзале Москвы состоялось торжественное мероприятие, посвященное отправлению в первый рейс с пассажирами нового скоростного электропоезда Talgo 250 под брендовым названием"Стриж" по маршруту Москва - Нижний Новгород. Поезд "Стриж" Москва - Нижний Новгород способен перевозить за рейссвыше 400 пассажиров . В состав поезда включены вагоны с местами для сидения 1-го и 2-го классов, вагоны СВ (VIP), вагон-буфет и вагон-ресторан. Все вагоны оснащены системами кондиционирования воздуха и экологически чистыми туалетными комплексами. Время в пути составляет3 часа 35 минут .

3 августа 2014 года, в первое воскресенье августа - день, когда работники железных дорог России традиционно отмечают свой профессиональный праздник, - открылся Музей истории и развития Горьковской железной дороги.

Основные задачи Горьковской железной дороги - своевременное и качественное обеспечение во взаимодействии с другими организациями потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, связанных с ними работах и услугах, предоставление услуг пользователям инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Горьковская дорогаграничит с железными дорогами:

  • Московской (ст.Петушки и Черусти);
  • Свердловской (ст. Чепца, Дружинино);
  • Северной (ст. Новки, Сусоловка, Свеча);
  • Куйбышевской (ст. Красный Узел, Цильна, Алнаши).

Управление дороги находится в Нижнем Новгороде . Дорога награждена орденом Трудового Красного Знамени ().

Горьковская железная дорога
Тип филиал
Основание
Расположение Россия Россия : Нижний Новгород , улица Октябрьской Революции, 78
Ключевые фигуры Анатолий Лесун (начальник дороги)
Продукция Услуги железнодорожной инфраструктуры
Материнская компания ОАО «Российские железные дороги »
Сайт gzd.rzd.ru
Медиафайлы на Викискладе
Горьковская ордена Трудового Красного Знамени железная дорога
Полное название Филиал ОАО РЖД - Горьковская железная дорога
Годы работы с 9 мая
Страна СССР СССР (до 1991 года),
Россия Россия
Город управления Нижний Новгород
Состояние действующая
Подчинение ОАО «Российские железные дороги »
Телеграфный код ГОР (Также используют "ГРК")
Числовой код 24
Награды
Протяжённость 5296 км (эксплуатационная)
Сайт gzd.rzd.ru
Медиафайлы на Викискладе

Дорога образована в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 406 от 6 мая 1961 года. В состав дороги вошли участки Горьковской и Казанской железных дорог, которые в свою очередь были сформированы из Московско-Нижегородской , Московско-Казанской , Вятско-Двинской железных дорог.

Общая протяженность главных железнодорожных путей - 7987 км. Общая развернутая длина путей - &&&&&&&&&&012066.400000 12 066,4 км.

История

Московско-Нижегородская дорога

Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века . К строительству сети железных дорог, среди которых одной из первых была Московско-Нижегородская , Россия смогла приступить лишь в конце 1850-х годов .

Строительство велось на двух участках. На участке Москва - Владимир работы начались в первой половине мая 1858 года . На участке Владимир - Нижний Новгород строительство развернулось только с весны 1859 года . Официальное открытие движения поездов на протяжении 177 вёрст от Москвы до Владимира состоялось летом 1861 года . Значительно более медленными темпами шли строительные работы на участке Владимир - Нижний Новгород. Строительство этой части дороги велось ещё более года. Полностью Московско-Нижегородская железная дорога была открыта для движения 1 августа 1862 года . Через 30 лет линия Москва - Нижний Новгород стала двухпутной.

Современное состояние

В 2009 году были созданы две пригородные компании: ОАО «Волго-Вятская пассажирская компания» (совместно с Нижегородской и Кировской областью) и ОАО «Содружество» (совместно с республиками Татарстан и Удмуртия).

В конкурсе «Инновация региона-2009», проводимом правительством Нижегородской области, в номинации «Транспорт и логистика» победителем стала ГЖД, выступив с проектом организации скоростного движения на направлении Нижний Новгород - Москва . В 2009 году число билетов, проданных через интернет, достигло 405 тысяч .

Наиболее популярными поездами являются «Вятка » (Киров - Москва), «Волга » (Нижний Новгород - Санкт-Петербург), «Нижний Новгород - Адлер», «Чувашия » (Чебоксары - Москва) и «Буревестник » (Нижний Новгород - Москва, с июня 2014 года заменён поездами «Ласточка ») .

Скоростное движение

Горьковская железная дорога планирует составить конкуренцию воздушному транспорту, перевозящему пассажиров по маршруту Нижний Новгород - Москва .

28 апреля 2013 года на Горьковской магистрали запущен скоростной электропоезд «Ласточка» , преодолевающий расстояние от Москвы до Нижнего Новгорода за 4 часа . С 1 июня 2015 года на данном маршруте вместо «Сапсанов» стали курсировать электропоезда Talgo 250 под брендовым названием «Стриж» , их время в пути составляет 3 часа 35 минут .

Перспективы

Для повышения пропускной способности рассматривается возможность организации тяжеловесного движения. Летом 2012 года из Лянгасово на Шарью (СЖД) был отправлен поезд массой 16 тыс. тонн. Подобный супертяжеловес был уже проведён в декабре 2011 года. Два локомотива ВЛ80 провели поезд до Череповца , где он был разделён на два состава .

Деятельность

В 2007 году железная дорога погрузила 112441 контейнер (из них 30980 крупнотоннажных). Погрузка в контейнеры составила 907,6 тысяч тонн груза (из них 621,3 тысяч тонн в крупнотоннажные).

В 2009 году объём погрузки составил 36 млн 936,7 тыс. тонн, было отправлено 59 млн. 734,0 тыс. пассажиров (в пригородном сообщении 52 млн 735,5 тыс.), пассажирооборот составил 12 млрд 433,7 млн пасс·км. За год был проведен 2951 поезд весом более 6500 тонн.

Перечисления в региональные, местные бюджеты и внебюджетные фонды в 2009 составили 7,645 млрд рублей. В 2008-2009 годах ГЖД пожертвовала средства на восстановление храма Казанской иконы Божьей Матери в селе Горево Нижегородской области.

Структура дороги

Инфраструктура

Руководство

В 1863-1868 годах начальником Московско-Нижегородской дороги был Иван Кёниг , с 1868 по 1893 год - Иван Рерберг . Первым начальником Горьковской железной дороги в 1936 году стал Арсений Федотович Бадашев, который спустя год был репрессирован . Всего за первые пять лет на Горьковской дороге сменилось шестеро начальников .

Начальники дороги Главные инженеры

  • - Логинов Михаил Васильевич
  • - Рябков Александр Николаевич
  • - Ищенко Андрей Юрьевич

Примечания

  1. История дороги Архивная копия от 11 января 2012 на Wayback Machine , gzd.rzd.ru
  2. Горьковская железная дорога // Большая энциклопедия транспорта: В 8 т. / Гл. ред. Н. С. Конарев .. - 2-е изд. - М. : Большая российская энциклопедия, 2003. - Т. 4 (Железнодорожный транспорт). - С. 95-97. - 15 000 экз. -

Горьковская железная дорога ведет свое начало от Московско-Нижегородской дороги, первые проекты строительства которой относятся к 30-м годам 19 века. Полностью Московско-Нижегородская железная дорога была открыта для движения в августе 1862 года. В настоящих границах Горьковская железная дорога образована в 1961 году в результате слияния Горьковской и Казанской железных дорог.

Горьковская железная дорога пролегает в основном по территории Нижегородской, Владимирской, Кировской областей, частично республик Мордовии, Татарстана, Марий Эл, Башкирии, Чувашии, Удмуртии, а также Рязанской, Пермской, Свердловской областей. Управление дорогой осуществляется из Нижнего Новгорода. Горьковская дорога связывает Центральный, Северо-Западный и Северный районы России с Поволжьем, Уралом и Сибирью. Дорога обслуживает транспортными перевозками 6 республик в составе Российской Федерации (Мордовию, Чувашию, Удмуртию, Татарстан, Марий-Эл, Башкортостан) и 8 областей (Московскую, Владимирскую, Нижегородскую, Кировскую, Пермскую, Екатиренбургскую, Вологодскую, Рязанскую). Услугами дороги пользуются 205 административно-территориальных районов, где проживает более 14 миллионов человек.

В состав Горьковской железной дороги входят 6 отделений: Муромское, Горьковское (Нижегородское), Кировское, Казанское, Ижевское, Владимирское.

Магистраль имеет 432 станции, в том числе 7 крупных сортировочных.

Основные узловые станции железной дороги: Владимир, Новки, Ковров, Горький-Сортировочный, Котельнич, Киров, Лянгасово, Муром, Арзамас, Красный Узел, Канаш, Свияжск, Зелёный Дол, Юдино, Агрыз.

Общая протяженность дороги - 5589,1 км - приходится на два параллельных широтных направления: Москва-Нижний Новгород-Киров и Москва-Казань-Екатеринбург, связанные между собой рокадами. Оба направления электрифицированы. Удельный вес электротяги в перевозках составляет 88 %. Остальные перевозки осуществляются тепловозами.

Объём грузовых перевозок Горьковской железной дороги превысил грузооборот вместе взятых железных дорог Англии, Франции, Италии, Голландии, Бельгии. Горьковская железная дорога занимает третье место в Российской Федерации по объёму грузооборота. Наиболее массовыми грузами являются: нефтяные и химические, минеральные удобрения, автомобили, строительные и лесные материалы. Дорога обслуживает крупные промышленные предприятия, такие как Горьковский, Ижевский и Павловский автомобильные заводы, крупные машиностроительные заводы в Нижнем Новгороде, Кирове, Казани, Ижевске, Владимире, химические предприятия, производящие сельскохозяйственные удобрения в городах Дзержинске и Кирове-Чепецке, Кстовский нефтеперерабатывающий завод, предприятия металлургического комплекса и по заготовке и переработке лесной продукции, месторождения строительных материалов, торфа, а также сельскохозяйственные районы по производству зерна, льна и районы развитого животноводства. В общем объёме грузооборота транзит составляет 35%, ввоз 25%, вывоз 21% и местное сообщение 18%. В числе транзитных грузов наибольший удельный вес имеют каменный уголь, лесоматериалы, чёрные металлы, руда, нефтегрузы, продукция машиностроения и хлебные грузы. Ввоз: уголь, металлы, строительные материалы, отдельные виды нефтепродуктов, продукция лёгкой и пищевой промышленности. Вывоз: лесоматериалы, автомобили, нефтегрузы, продукция машиностроения. В местном сообщении перевозятся преимущественно строительные грузы, торф, лесоматериалы, грузы сельского хозяйства. Через Горьковскую железную дорогу транзитом следуют поезда из Москвы и Санкт-Петербурга на Урал, в Сибирь и на Дальний Восток. Сейчас Горьковская магистраль переживает период если не подъема, то финансового оздоровления. До 80 % доходов собирается живыми деньгами.

Перспективы развития . Горьковская магистраль является одной из наиболее технически оснащенных дорог Российской Федерации. Разработана "Программа развития телекоммуникаций и информатизации Горьковской железной дороги на период 2000-2005 годы", в которой определены следующие приоритетные направления развития телекоммуникаций:

  • строительство и эксплуатация единой магистральной цифровой сети связи МПС на основе волоконно-оптических линий связи (ВОЛС);
  • модернизация оперативно-технологической кабельной и радиосвязи на основе ВОЛС и цифровых систем связи; внедрение цифровых АТС;
  • создание инфраструктуры информатизации;
  • внедрение современных комплексов управляющих информационных технологий.

Все проводимые в рамках программы мероприятия направлены на повышение качества и надежности связи с целью повышения безопасности движения и эффективности работы железной дороги в целом.

Выполнение программы позволит соединить все отделения, железнодорожные узлы и основные станции дороги цифровой сетью оперативно-технологической связи (466 станций ОТС), организованной по волоконно-оптическим линиям протяженностью 4934 км.

Были осуществлены крупные капитальные вложения, направленные на повышение качества ремонта и текущего содержания пути. В результате скорость движения поездов на участке Москва - Нижний Новгород в настоящий момент составляет 140 км в час, а к 2004г. увеличится до 200 км/ч. Инвестиции должны быть направлены на обеспечение железных дорог мощной техникой.Сегодня на ГЖД работают 12 лицензионных путейных машин, эффективно применяются машинные комплексы и ресурсосберегающие технологии. Главная задача - оптимизация расходов без ущерба для безопасности движения.
На совещании, посвященном Второму Международному транспортному коридору (МТК-2), проходящему по маршруту "Берлин-Варшава - Минск - Москва" общей протяженностью 1830 км, было одобрено его продление до Нижнего Новгорода. Участники совещания признали, что Нижегородская область готова стать центром транспортной политики государства и объединить два великих транспортных пути

континента: с Запада на Восток и с Юга на Север. Западные инвесторы готовы вложить в реализацию проекта около 800 млн. долларов.
ГЖД имеет необходимую технику, технологии и инфраструктуру для совместных международных перевозок, и готова возглавить все работы по подготовке и последующей эксплуатации транспортного коридора в рамках Приволжского Федерального округа.
За последние два года руководство ГЖД осуществило ряд крупномасштабных проектов, связанных с ремонтом, реконструкцией и модернизацией железнодорожной инфраструктуры. В Нижнем Новгороде был создан региональный диспетчерский центр управления перевозками, где на сегодняшний день автоматизированы все процессы диспетчеризации и управления. В эксплуатацию вводятся современные информационные и телекоммуникационные технологии.

Библиография

1) Большая советская энциклопедия

2) Интернет-сайт Горьковской железной дороги http://www.unn.runnet.ru/rus/volgovyt/nizhobl/traning/

3) РИА-Новости

4) Нижегородское Телеграфное Агентство

5) Информационно-издательский центр "CONNECT!"

6) Интернет-агентство МПС России

Публикации по теме