Таинственные исчезновения кораблей. Таинственные исчезновения

Загадочный Бермудский треугольник в Атлантическом океане, ограниченный Флоридой, Бермудскими островами и Пуэрто-Рико, всемирно известен исчезновением в нем самолетов и кораблей. Существуют разные гипотезы, объясняющие эти аномалии, вплоть до проделок инопланетян и жителей Атлантиды. Ученые, впрочем, придерживаются более прозаических объяснений — например, они указывают на обилие в этой области отмелей, а также частого появления штормов и циклонов, что вызывает проблемы с навигацией.

Впервые о Бермудском треугольнике в прессе заговорили в 1950-м, а свое название он получил с подачи писателся Винсента Гаддиса в 1964 году. С тех пор между скептиками и сторонниками существования аномальных явлений ведутся ожесточенные споры о причинах исчезновений в этом регионе кораблей и самолетов.

Команда исследователей из Саутгемптонского университета в Великобритании нашла новое объяснение исчезновению кораблей в Бермудском треугольнике. По их мнению, во всем виноваты 30-метровые «волны-убийцы».

«Несомненно, в этой области зарождаются высокие волны, — уверен океанограф Саймон Боксалл, один из членов команды. — Они появляются везде, где происходит несколько штормов одновременно».

Такие волны очень крутые и высокие, они выглядят как стена воды и появляются неожиданно, поясняют эксперты из Национального управления океанических и атмосферных исследований США. К ним, например, предрасположены определенные регионы Южной Африки, где их порождают штормы, приходящие из Индийского, Южного и Атлантического океана. По словам Боксалла, там на протяжении многих лет наблюдались похожие исчезновения кораблей и самолетов.

Чтобы проверить свою догадку, исследователи воссоздали модели некоторых пропавших кораблей, а затем в специальной емкости смоделировали движение воды в Бермудском треугольнике. Оказалось, что высокие волны действительно способны быстро потопить корабль, причем чем он больше, тем быстрее это происходит. Маленькие корабли могли выбраться на гребень волны, а большие попросту ломались надвое.

Также исследователи прокомментировали другие гипотезы, которые могли бы приводить к исчезновению кораблей, например, магнитные аномалии.

«Их нет», — кратко объясняет Боксалл. Магнитные аномалии действительно существуют и связаны с движением мантии Земли под корой, но ближайшая из них находится более чем в 1500 км на юг, около Бразилии.

Еще одна теория связана с затаившимся в воздушных карманах под водой скоплениями взрывоопасного газа. Из-за движения воды он может подняться вверх и затопить корабль. Однако, по словам Боксалла, экспериментально это пока что доказать не удалось.

«Теоретически, это возможно, но в мире есть много мест, где это может произойти, — говорит он. — Не только в Бермудском треугольнике».

Боксалл считает наиболее вероятной причиной исчезновения кораблей и самолетов человеческие ошибки.

Так, он приводит в пример исчезновение пяти американских военных самолетов в 1945 году во время тренировочной миссии — скорее всего, у них просто закончилось топливо.

Около трети всех зарегистрированных и находящихся в частной собственности океанических судов в США находятся в штатах и на островах неподалеку от Бермудского треугольника, поясняет он. При этом, по данным береговой охраны, 82% инцидентов на этой территории происходили с людьми, не имеющими навыков работы в океане и не проходивших соответствующего обучения.

«Берем треть всех кораблей США и отправляем их в Бермудский треугольник — вот вам и мистические исчезновения», — разводит руками Боксалл.

Кроме того, далеко не на всех судах установлены радиоприемники или используются устройства навигации.

«Несколько раз, работая в море, мы сталкивались с людьми, которые ориентируются по дорожной карте. Некоторые полагались на свои мобильные телефоны для навигации и общения, но когда вы отплываете километров 50-60 от берега, сигнал теряется», — рассказывает ученый.

Вносят свой вклад и изменчивые погодные условия — внезапный шторм может спутать неопытных моряков, а то и вовсе затопить судно. Дополнительную опасность представляют отмели. Так, оказавшись в сердце бури без возможности выровнять курс или позвать на помощь, незадачливые моряки имеют все шансы погибнуть.

«Бермудский треугольник можно расширить — он покрывает весь земной шар, — говорит Боксалл. — Волны возникают везде, подводные карманы с опасным газом встречаются везде и там, где сконцентрированы любители без какого бы то ни было опыта, мы получим большое количество загадочных исчезновений».

Моряк - это одна из самых романтичных профессий. Только представьте себе - просыпаешься с утра, а вместо скучного серого города перед глазами необъятный океанский простор, чистый воздух. Товарищи всегда готовы составить вам компанию в набегах на трактиры, а в каждом порту ожидает по красивой девчонке... Такой эта профессия кажется любому непосвящённому.

Но есть и обратная сторона медали - за время долгого плавания с кораблём может произойти всё, что угодно. Вы можете попасть в шторм или быть захваченными пиратами, которые, как ни странно, не перевелись и в 21- м веке. А иногда случаются таинственные исчезновения кораблей, и тогда суда пропадают бесследно. Одни винят в этом сверхъестественные силы и легендарных обитателей морских глубин - таких, как , а другие - водоворот Мальстрем, бермудский треугольник и прочие природные явления.

1943 год - исчезновение корабля Capelin (SS-289)

Capelin (SS-289) - субмарина , спущенная на воду 20 января 1943 года. 17 ноября 1943 года судно патрулировало воды морей Селебс и Молукка, особое внимание уделялось заливу Давао, проливу Моротай, а также торговым путям, расположенным возле острова Сиаое.

Последний раз американскую субмарину видели 2 декабря 1943 года, об этом сообщило судно Bonefish (SS-223). Официальной причиной исчезновения корабля считают вражеские минные поля, которые могли быть расположены в районе патрулирования субмарины. Точных подтверждений этому факту не было.

Существует и другая версия этой катастрофы, которую официальные источники отвергли ввиду её фантастичности. Согласно ей, Capelin (SS-289) мог стать жертвой неопознанного морского чудовища, о котором неоднократно заявляли местные рыбаки. По словам моряков, животное напоминало огромных размеров осьминога.

1921 год - исчезновение корабля SS Hewitt

Этот сухогруз совершал рейсы вдоль побережья США. 20 января 1921 года полностью гружёный корабль вышел из Техасского города Сабин. Корабль находился под командованием капитана Ханса Джейкоба Хенсена. Последний сигнал от этого судна поступил 25 января, радио-звонок не сообщал ни о чём необычном. Затем корабль был замечен в 250 милях к северу от расположенного во Флориде Юпитер Инлет. Далее нить обрывается, и SS Hewitt, как и прочие исчезнувшие корабли, стал частью истории.

Вдоль всего маршрута, которым следовало судно, была проведена тщательная проверка, но она не дала результатов - тайна исчезновения корабля SS Hewitt не разгадана до сих пор. Об этом происшествии ходило множество слухов и домыслов. Высказывали даже предположение, что экипаж корабля стал жертвой редкого , столь же любопытного, как и водоворот Мальстрем - голоса моря.

для справки: - природное явление, оказывающее воздействие на психику и здоровье человека. Море генерирует инфразвук, который находится ниже предела слухового восприятия человека, но воздействует на его мозг. Инфразвук может оказывать разное воздействие - от слуховых и зрительных галлюцинаций до появления тошноты и прочих симптомов морской болезни. Сильное воздействие инфразвука может стать причиной смерти - вибрации приводят к остановке сердца.

Кто виновен в исчезновении кораблей?

Считается, что одной из самых опасных зон на поверхности моря является водоворот Мальстрем. Литературные источники описывают это природное явление, как обладающее ужасающей мощью, и пагубное для любого корабля, оказавшегося в его зоне. На самом деле, опасность Мальстрема несколько преувеличена. Куда более существенной угрозой может считаться , высота которой может превышать отметку в 30 метров!

Если этот водоворот был опасен для древних судов - деревянных парусных лодок, то современные корабли, оказавшись в этих водах, не получают никаких повреждений. Скорость течения водоворота Мальстрем не превышает 11 км/ч. И всё же не следует беспечно относиться к этому явлению природы - направление движения воды может изменяться самым непредсказуемым образом. Поэтому даже современные корабли избегают пролива, расположенного к северу от острова Моске, существует опасность разбиться о прибрежные камни.

Водоворот Мальстрем расположен между островами Москенесёй и Ферё. Он образуется в определённые часы вследствие столкновения отливных и приливных волн, возникновению водоворота способствует сложный рельеф дна и изломанная береговая линия. Мальстрем представляет собой систему завихрений в проливе. Но, несмотря на все опасности, туризм на Лофотенах очень популярен. В путеводителях указано, что "зимняя рыбалка в архипелаге - это ни с чем несравнимое удовольствие".

Бермудский треугольник - тайны морских глубин

Бермудский треугольник - это одна из известнейших , расположенных между Бермудскими островами, Пуэрто-Рико и Майами во Флориде. Его площадь занимает свыше миллиона квадратных километров. До 1840 года эта зона была никому не известна, пока не начались таинственные исчезновения кораблей, а затем и самолётов.

Впервые о Бермудском треугольнике заговорили в 1840 году, когда полностью исчез экипаж с судна "Розали", находящегося в дрейфе неподалёку от столицы Багамских островов - порта Нассау. На судне имелась вся оснастка, были подняты паруса, но экипаж отсутствовал полностью. Правда в результате проверок было установлено, что корабль назывался "Россини", а не "Розали". Судно село на мель во время плавания возле Багамских островов. Команда эвакуировалась на шлюпках, а корабль был унесён в море приливными волнами.

Наибольшая активность бермудского треугольника в плане исчезновения кораблей или экипажа приходится на 20 век. Так, например, в Атлантическом океане 20 октября 1902 года было замечено немецкое четырёхмачтовое торговое судно "Фрея". На корабле полностью отсутствовал экипаж. Этому происшествию до сих пор нет объяснения.

В 1945 году водным пространством Бермудского треугольника заинтересовались учёные. Данные, полученные исследователями, не разрешили загадку этой аномальной зоны, а только добавили вопросов. С момента начала слежения произошло более 100 случаев исчезновения кораблей и самолётов как гражданской, так и военной авиации. Большая часть техники исчезла самым таинственным образом - ни масляных пятен, ни обломков, ни каких-либо других следов.

И всё же учёным удалось сделать одно важное открытие. В зоне исчезновения кораблей, в самом центре Бермудского треугольника, была обнаружена гигантская пирамида. Она была обнаружена американскими исследователями в 1992 году. Это кажется невероятным, но её размеры превосходят габариты египетской Великой пирамиды Хеопса более чем в 3 раза. Пирамида интересна не только своими размерами. Её поверхность находится в идеальном состоянии - гидролокационные сигналы показали, что на поверхности нет ни водорослей, ни ракушек. Вероятно, что океан не может оказать никакого воздействия на этот загадочный материал, из которого сделана пирамида.

Море дьявола - очередная загадка природы?

Учёные - океанологи полагают, что нашу планету опоясывает некая зона, названная "Пояс Дьявола". В него входят пять "гиблых" мест - Афганская аномальная зона, Бермудский треугольник, Гавайская аномальная зона, Гибралтарский клин и Море Дьявола. Расположено это море примерно в 70 милях от восточного побережья Японии.

Чем характерны аномальные зоны, и в чём заключается их опасность? Человек, присутствующий в такой зоне, подвержен беспричинным , ему кажется, что за ним наблюдают. По временам его охватывают приступы бессонницы, которые сменяются беспробудным сном. Аномальные зоны негативно воздействуют и на растения - претерпевают изменения экстремумы дыхания дрожжей, останавливается прорастание зёрен бобов, огурцов, гороха, семян редьки. Мыши, выращенные в таких местах, отличаются многочисленными отклонениями - развитие опухолей, недобор веса и даже пожирание своего потомства! К тому же, в аномальных зонах наблюдается исчезновение кораблей и самолётов.

Моряки стали опасаться Моря Дьявола после того, как в этой зоне произошёл целый ряд непонятных исчезновений. Поначалу государственные власти скептически отнеслись к сообщениям, поскольку пропадали только небольшие рыбацкие лодки. Но в период с 1950 по 1954 гг. в Море Дьявола произошло 9 случаев исчезновения кораблей. Это были массивные грузовые корабли, оснащённые надёжными радиостанциями и мощными двигателями. Ряд случаев исчезновения кораблей произошёл на фоне прекрасной погоды.

Такие явления природы, как Мальстрем, вполне объяснимы с физической точки зрения. А феномен Бермудского треугольника или Моря Дьявола не разгадан и по сей день. Кто знает - победит технический прогресс, или таинственные исчезновения кораблей будут продолжаться и далее? И кто виновен в этих исчезновениях - , аномальные природные явления или потусторонние мистические силы?

Пожалуй, самым таинственным местом на земле является Бермудский треугольник, в котором бесследно исчезают морские суда и авиалайнеры. Ученые бьются над разгадкой паранормального, выдвигая самые странные причины произошедших событий. 21 октября 1944-го здесь при загадочных обстоятельствах исчез экипаж американского корабля «Рубикон». К 70-летию этих событий рассмотрим самые известные пропажи в Бермудском треугольнике.

Свою печальную известность Бермудский треугольник приобрел еще в 1840 году, когда недалеко от порта Нассау, столицы Багам, было обнаружено дрейфующее французское парусное судно «Россини» . На нем были подняты все паруса, имелась вся необходимая оснастка, корабль не был поврежден, груз его цел, а сама экипаж отсутствовал. Никаких записей, проясняющих исчезновение команды, в судовом журнале не обнаружили. Проверка показала, что Бермудский треугольник тут вовсе ни при чем. Это судно село на мель около Багамских островов, команда покинула его на шлюпках, а во время прилива корабль подхватили волны и унесли в открытое море. Сколько оно дрейфовало неизвестно, но обнаружили его именно в злосчастном месте. Во время «круиза» стерлась надпись, исказив название корабля в «Розали». Впоследствии это судно посчитали призраком типа «Летучий голландец», а место его находки стали называть колдовским. Так появилась быль о Бермудском треугольнике.

Особой страницей в ее летописи стало удивительное происшествие с бригантиной «Мария Целеста» водоизмещением 103 тонны. 7 ноября 1872-го из нью-йоркского порта отправилась она в сторону Гибралтара. Команда судна состояла из семи человек и капитана с женой и дочерью. В трюмах находился в основном спирт, запасов продовольствия хватало на шесть месяцев путешествия. Это было легкое и маневренное судно, отлично слушавшееся руля. Бригантина плавно скользила по волнам. Однако в пункт назначения корабль не приплыл. В районе Азорских островов затерялся ее след.
Спустя месяц «Марию Целесту» стали считать пропавшей без вести, а людей, находившихся на ней, - погибшими. Однако вскоре грузовое судно «Деи Гратиа» обнаружило у Азорских островов плывущее под всеми парусами исчезнувшее судно. Капитан Дэвид Морхауз, застопорив ход, в подзорную трубу стал рассматривать корабль. Палуба «Марии Целесты» была пуста, а штурвал свободно вращался то в одну, то в другую сторону. Через громкоговоритель Морхауз пытался выяснить, кто есть на судне. Но его вопросы остались без ответа. Тогда он спустил на воду шлюпку и решил убедиться во всем сам. Вместе с отрядом вооруженных моряков он поднялся на борт «Марии Целесты». Судно было безлюдно. Все помещения оказались пусты. Все вещи и предметы обихода находились на своих местах. Никаких следов поспешного бегства, никакой опасности не было обнаружено. У судна не было пробоин, и весь груз оказался в целости и сохранности. Не было обнаружено никаких следов мятежа. В капитанской каюте на столе лежали карты, на них отмечался путь из Нью-Йорка в порт назначения Гибралтар. Последняя запись была сделана 24 ноября, когда бригантина находилась у Азорских островов. Правда, на судне не нашли спасательного вельбота. Куда он мог исчезнуть?
Капитан Морхауз взял бригантину на буксир и привел ее в Гибралтар. Начались многомесячные поиски пропавшего капитана Бриггса, его жены, дочери и членов команды. Шло время, выдвигались разные версии о гибели экипажа: нападение пиратов, которые всех захватили в плен, бросили судно, а потом и сами вместе с пленниками погибли в морской пучине; нападение акул; вмешательство сверхъестественных сил…Нашлись и те, кто вспомнил похожую историю с кораблем-призраком «Розали». Появилась версия о том, что, скорее всего, «Мария Целеста» в районе Бермудского треугольника села на мель. Попытки сдвинуть бригантину с места не увенчались успехом, и тогда ее капитан принял решение плыть к берегу на спасательном вельботе, внезапно поднявшийся шторм и огромные волны могли его затопить. Этот же шторм сорвал с мели и «Марию Целесту» и отправил её дрейфовать. Полную правду о «Марии Целесте и пропавшем ее экипаже, вероятно, уже не узнает никто. В любом случае можно высказывать только предположения.

Между тем список потерянных судов в районе Бермудских островов продолжал пополняться. В последний день января 1880 года там находилось британское учебное парусное судно «Аталанта» с 290 офицерами и курсантами на борту. Оно не дошло до порта назначения и не вернулось на родину. Больше его никто не видел и о судьбе его ничего не известно. Через год английский корабль «Эллен Остин» встретил в открытом океане, опять же недалеко от Бермудских островов, шхуну, шедшую под парусами, на которой тоже не было команды. Остановить ее не удалось, как не удалось прочитать и ее название. Может быть, это и была загадочно исчезнувшая «Аталанта»? И снова всплыла в памяти легенда о корабле-призраке.

Не менее урожайным на пропавшие морские суда стал и XX век. Двадцатого октября 1902 года в Атлантическом океане было встречено немецкое торговое 4-мачтовое судно «Фрея» без экипажа. Погода в те дни стояла прекрасная, шторма давно не было. Что могло случиться с командой? Куда исчезли люди?

Четвертого марта 1918 года от острова Барбадос отошел американский грузовой корабль «Циклоп» водоизмещением 19 тысяч тонн с 309 членами экипажа. На его борту находился ценный груз - марганцевая руда. Это маневренное судно направлялось в Балтимор, но в порт назначения так и не пришло. Никаких сигналов бедствия с него никто не зафиксировал. Он тоже исчез, но куда? Вначале выдвигалось предположение, что его атаковала немецкая подводная лодка. Другая версия заключалась в том, что судно подорвалось на мине. Шла Первая мировая война, и воды Атлантики бороздили германские подлодки. Но изучение военных архивов, в том числе и немецких, не внесло ясности в это предположение. Если немцы атаковали, торпедировали и топили такое большое судно, как «Циклоп», то они об этом узнал бы весь свет. Были и другие гипотезы: взбунтовался экипаж, захватил судно и увел его в неизвестном направлении; на «Циклопе» находился генеральный консул США в Рио-де-Жанейро, известный своими прогерманскими настроениями, который мог передать судно в руки немцев; судно накренилось из-за внезапного перемещения груза и утонуло; днище судна разрушилось из-за коррозионного воздействия марганцевой руды; лопнул корпус, и судно развалилось пополам. Версии были разные, но почему «Циклоп» бесследно исчез в абсолютный штиль, так никто и не разгадал. Спустя несколько лет командование ВМФ США сделало следующее заявление: «Исчезновение «Циклопа» является одним из самых крупных и трудноразрешимых случаев в истории. Тогдашний президент США Томас Вудро Вильсон заявил, что только Бог и море знают, что произошло с кораблем.

Только через 50 лет были обнаружены его обломки. В 1968 году водолаз военно-морских сил Дин Хейвз, разыскивающий пропавшую атомную подлодку «Скорпион», на глубине 60 м в 100 км к востоку от Норфолка наткнулся на корабельный остов. Рассматривая впоследствии фотографию «Циклопа», он уверял, что на дне лежал именно это судно. Если восстановить маршрут корабля, учитывая скорость его движения, то окажется, что 10 марта ночью он должен был находиться именно в том месте, где и был обнаружен остов. При изучении метеосводок выяснилось, что в этом районе океана в начале марта бушевал северный ветер, поднимавший 8-метровые волны. Шторм захватил все побережье Соединенных Штатов, включая Флориду. В 1974-м остов судна был вновь обнаружен водолазом Дугласом Армстронгом, тоже считающим его «Циклопом». Отсюда вывод: корабль затонул во время морской бури.

21 октября 1944 года в Бермудском треугольнике загадочно исчез экипаж американского корабля «Рубикон» . Судно было найдено без повреждений, если не считать порванного буксирного троса, свисавшего с его носа, а на его борту находилась только собака. До сих пор тайна «Рубикона» не разгадана.

Можно было бы продолжать печальный список погибших судов в районе Бермудского треугольника. Но неожиданно в здесь стали пропадать... самолеты. В начале декабря 1945 года с авиабазы военно-морских сил США в Форт-Лодердейле во Флориде в полет отправилось пять бомбардировщиков-торпедоносцев типа «Эвенджер» . Назад они не вернулись, обломки их не были найдены.
2 февраля 1953 года немного севернее Бермудского треугольника совершал полет английский военно-транспортный самолет с 39 членами экипажа и военными на борту. Внезапно с ним прервалась радиосвязь, а в назначенное время самолет на базу не вернулся. Ровно через год, почти на том же месте, исчез самолет военно-морских сил США с 42 человеками на борту. Сотни судов бороздили океан в надежде найти хотя бы останки самолета. Все их поиски были безуспешными: ничего найти не удалось. Никакого объяснения причины катастрофы американские специалисты так и не смогли дать.

Этот список, который состоит уже из пятидесяти кораблей и самолетов, заканчивается гибелью грузового судна «Анита» . В марте 1973 года оно вышло с углем в Атлантику из порта Норфолк и направлялось в Гамбург. В районе Бермудского треугольника оно попало в шторм и, не подавая бедственного сигнала «SOS», как предполагают, затонуло. Через несколько дней в море нашли один-единственный спасательный круг с надписью «Анита».

Многие из них пропали бесследно, а некоторые были найдены, но на их борту не осталось ни единой живой души. Все члены экипажа как будто растворились в воздухе либо были мертвы. Причины исчезновения или гибели команды до сих пор остаются загадкой. Единственная версия – пропавшие корабли стали жертвой ужасных сверхъестественных явлений. Другого рационального объяснения пока нет.

«Сиберд»

Необычную находку в конце 19-го века обнаружили жители прибрежных районов штата Род-Айленда (США) – судно «Сиберд», врезавшееся в скалы. Когда очевидцы происшествия решили осмотреть корабль, они пришли в изумление: несмотря на то, что на борту оставались следы недавнего присутствия людей (кипящая на огне еда, свежие остатки пищи в тарелках), никого из членов экипажа на паруснике не обнаружили. Единственное живое существо – перепуганный пёс. Казалось, что моряки в спешке покинули корабль. Но что заставило их бежать и куда они исчезли – не понятно.

«Мария Селеста»

Судно, названное раннее «Амазонкой», с первых дней своего существования считалось проклятым. Трагические события преследовали моряков, работавших на корабле. Например, первый капитан «Амазонки» погиб, случайно выпав за борт. Чтобы не искушать судьбу, судно переименовали. Однако корабль, ставший теперь «Марией Селестой», был обречён. В 1872 г. он таинственно исчез. Пропавший корабль уже через месяц нашли, но на борту не было ни души. Все вещи матросов остались на месте. Только куда подевались их хозяева?

«Бейчимо»

История грузового судна напоминает рассказ о мистическом Летучем Голландце. С 1911 по 1931 г. корабль совершил девять весьма благополучных рейсов. Но, однажды, он застрял во льдах Арктики. Переждать непогоду команда решила в ближайшем поселении эскимосом. Оставив корабль, капитан надеялся туда вернуться, как только ситуация нормализируется. Но после очередной зимней бури судна не оказалось на месте. Предположив, что «Бейчимо» затонул, командование прекратило его поиски. Однако были очевидцы, которые утверждали, что не только видели в водах Арктики таинственный корабль, но и даже поднимались на его борт. Их свидетельства были весьма правдоподобны, ведь они могли вполне точно описать, как выглядел «Бейчимо». На протяжении многих десятилетий судно то исчезало, то снова появлялось в поле зрения моряков. Как корабль без управления смог столько лет курсировать в водах океана – никто не может объяснить.

Австралийскую рыболовную яхту, отправившуюся в открытое море весной 2007 г., спустя неделю обнаружили покинутой. На судне не было никаких повреждений, но все трое членов экипажа исчезли. Найденные на борту предметы (включенное радио, работающий компьютер, накрытый стол) свидетельствовали о том, что никто не собирался покидать яхту. Поиски команды не принесли никаких результатов. Согласно официальной версии, один из рыбаков внезапно начал тонуть, а его двое друзей бросились утопающему товарищу на помощь. Все трое – погибли. Но каких-либо прямых доказательств данной версии не найдено. Любые объяснения инцидента не имеют никаких подтверждений.

На Земле много таинственных и загадочных мест . Но самое загадочное место планеты - Бермудский треугольник. Бермудским треугольником принято считать участок Карибского моря, который вызывает ужас у моряков и невероятный интерес у всех остальных, кто просто слышал о нем, о загадочных исчезновениях кораблей и самолетов с людьми и экипажем. Существует множество гипотез для объяснения таких нелогичных, но вполне достоверных и уже давно замеченных фактов. Можно, конечно, что это все предрассудки и совпадения, но на этом небольшом участке Атлантики происходят исчезновения значительно чаще, чем в других районах планеты.

Гипотезы происходящего в Бермудском треугольнике.

Гигантские морские змеи и кальмары . Это была первая теория. Якобы они топили суда, похищали весь экипаж с борта.

НЛО . Эта версия стала популярна относительно недавно. Им приписывали невероятную силу, которая могла уничтожить огромные суда быстро, пока они не подали сигнал бедствия.

Атлантида. Гипотеза о том, что Атлантида находилась именно там помогла построить гипотезу, что ее жители продолжают существование, непонятное для современной науки.

Природные аномалии. Говорилось. Что здесь поднимаются вулканические газы, разряжающие воду до такого состояния, что она не может держать корабли на поверхности, и они идут ко дну. По поводу самолетов говорилось, что эти газы препятствуют сгоранию топлива в двигателях.

Некоторые зафиксированные случаи исчезновения

«БЕЛЛА» 1845 г. Первым судном, исчезнувшим загадочным образом в Бермудском треугольнике, была «Белла». Пропала в 1854 году. Сведений о ней немного. Известно только, что судно принадлежало Великобритании, вышло из Рио-де-Жанейро, а позднее моряки встречного направления нашли ее обломки и остатки груза, который они подобрали и отправили в Рио.

«АТАЛАНТА» 1880 г. Британский корабль «Атланта» отошел от Бермудских островов и исчез. На борту находилось 290 курсантов. Начались поиски, которые долгое время рождали массу слухов. Говорили, будто видели «Атланту», перевернутую вверхдном, что находили осколки корабля, что находили бутылки с записками с этого судно, но все это было неправдой. Спустя несколько месяцев «Атланту» все таки нашли дрейфующей, но без команды, судьба которой осталась неизвестной.

«ЭЛЛЕН ОСТИН» и покинутое судно 1881 г. Судно «Эллен Остин» встретило шхуну, на которой не было ни одного члена команды. На шхуну с «Эллен Остин» был высажен спасательных экипаж. Оба судна поплыли дальше рядом. Но вскоре опустился туман и шхуну не стало видно. Через несколько дней. Когда туман рассеялся. Это судно оказалось вновь абсолютно пустым – спасательный экипаж просто исчез. На эту шхуну ради эксперимента высадилось еще несколько человек из второго спасательного экипажа, затем шхуна удаляется на почтительное расстояние в связи со шквалом и теперь уже ни шхуны. Ни второго экипажа мы уже никто не увидел.

«ФРЕЯ»1902 г. Этот барк нашли лежащем на борту, у него отсутствовали мачты и экипаж. Никто так и не смог объяснить, что же с ней случилось. Был полный штиль и судно двигалось балластом. И гибель судна приписали подводным землетрясениям. Но о судьбе экипажа так ничего и не известно.

«СПАРЕЙ» 1909 г. Капитан Джошуа Спокам, кому принадлежала яхта «Спрей» был очень известным моряком в то время. Он совершил кругосветное путешествие и воевал с пиратами. А в 1909 году он выплыл на яхте с одного из Карибских островов и пропал без вести. Но все, кто знал этого капитана считают. Что он был слишком хорошим моряком, чтобы не справится с управлением яхты в любую погоду.

«ЦИКЛОП»1918 г. Углевоз «Циклоп», на борту которого было 309 человек и груз отбыл от пристани, но в место назначения так и не попал. Так же, как и в других случаях, не было дано даже сигнала SOS. Не было обнаружено ни обломков, ни тел погибших членов экипажа.

«КЭРРОЛ А. ДИРИНГ» 1921 г. На отмели одного из Бермудских островов былв обнаружена шхуна «Кэрролл А. Дирринг». Паруса были подняты, но ни одного члена экипажа не было на борту. В том году в этом районе пропало еще 10 кораблей.

«ЛА ДОХАМА» 1935 г. Судно «Ацтек» обнаружило «Ла Дохаму» со сломанными мачтами и разбитыми световыми люками, но без экипажа. На борту был запас продовольствия и вод. Целы обе спасательные шлюпки. Моряки с «Ацтека» захватили судовой журнал с этого корабля и поплыли дальше. В Англии они узнали, что лайнер « Рекс» спас экипаж яхты «Ла Дохама», а затем у всех на глазах она затонула. Тогда моряки с «Ацтека» показали им судовой журнал «Ла Дохамы».

«РУБИКОН» 1944 г. С дирижабля ВМС США было обнаружено это судно. На нем не было ни единой души, кроме собаки. Судно находилось в идеальном состоянии.

«СТАР ТАИГЕР» 1948 г. Командир самолета «Стар Таигер» запросил сообщил сведения о своем местоположении, а также подтвердил, что на борту все в порядке и что он идет точно по расписанию. Больше этот самолет никто не видел. Позднее велись поиски с 30 самолетов, но так ничего и не обнаружены, хотя погода была великолепная. Должно быть или масляное пятно на поверхности океана или хотя бы обломки.
«Стар ЭРИЭЛ» 1949 г. Этот самолет пропал при схожих обстоятельствах со «Стар Таигер». Также сообщил о своих координатах и том, что погода хорошая и он идет точно по расписанию. И больше этот самолет никто не видел. Поиски оказались тщетными.

«САНДРА» 1950 г. Сухогруз «Сандра» не появился вовремя в месте прибытия. Ни обломков, ни членов экипажа найти не удалось.

«ДАКОТА-3» 1948 г. Пассажирский лайнер, на борту которого было 27 пассажиров, пропал перед самой посадкой. Погода была хорошей, за штурвалом сидели опытные летчики, техника была исправна. Капитан лайнера сообщил диспетчерам, что он находится в 50 миляхот города и огни города уже видны, а на борту все в порядке, запросил инструкцию для посадки. Диспетчер передал инструкцию. Но капитан уже не ответил. Самолет исчез. Море и погода были идеальны для поисков, поэтому их начали немедленно. Дно прозрачно – но нигде обломков обнаружено не было, ни одного спасательного жилета, ни даже масляного пятна.
«ЙОРК»1953 г. Военно-транспортный самолет «Йорк» исчез вместе с 39 людьми. Самолет начал передавать сигнал SOS, он тот внезапно оборвался. Следов катастрофы обнаружить не удалось

«ЧЕРНАЯ НЕДЕЛЯ» 1967 г. В том году на одном и том же участки бесследно пропало 4 самолета. Первый – «Чейс», который летел на место съемок фильмы «Неуязвимые». Через три дня пропал «Бичкрафт Бонанза» с двумя супружескими парами на борту. А еще через три дня одна супружеская пара пропала вместе с самолетом «Пайпер Апаш». Во всех случаях погода стояла хорошая, но никто не подал сигнала SOS.

«УИЧКРАФТ» 1967 г. Рыбаки с моторной лодки «Уичкрафт» вызвали по рации штаб округа, сообщив, что их винт задел твердый предмет, но все в порядке, корпус без повреждений, опасность не угрожает. К тому же корпус был оборудован воздушными камерами и затонуть никак не мог. После приема сообщения на помощь выехал катер спасателей, который был на месте уже через 20 минут, но не обнаружили никого.

ПЯТЬ СУДОВ. 1969 г. Яхта «Тинмут Электрон» была обнаружена без членов экипажа. Позднее в нескольких милях от этой находки был обнаружено судно «Мейплбенк» также без членов экипажа. Менее чем через месяц обнаружено в том районе еще одно судно без команды. А через два дня теплоход «Голар Фрост» встретил яхту «Вагабонд» в полном порядке, но без экипажа. Еще через два дня была обнаружена яхта без команды на борту. Также необъяснима, почему она была оставлена экипажем и судьбу экипажа проследить не удалось.

«СКОРПИОН» 1968 г. В этом году пропала подводная лодка «Скорпион». Было доложено диспетчеру о своем местонахождении. И больше на связь не вышла. И не была найдена в результате поисков.

Прочие аномалии

Помимо исчезновения в Бермудском треугольнике происходят и другие аномалии: потеря памяти у людей, стрелка компаса указывает неверно, либо крутится по кругу, не останавливаясь. Площадь этого треугольника составляет 925 тыс. квадратных километров. За 100 лет в этом районе известно о пропаже более 500 крупных кораблей и самолетов. А вместе с мелкими яхтами и шхунами эта цифра намного выше.

Еще статьи на данную тему:

  • 7 Апрель 2012 -- (3)
    Иные миры - миф или реальность? О них говорится в многочисленных легендах, книгах и фантастических фильмах. Известный итальянский философ Джордано Бруно упоминал об иных обитаемых мирах. Увы, он ст...
  • 26 Июль 2013 --

Публикации по теме

  • Городская усадьба разумовского Городская усадьба разумовского

    На берегу Мойки, рядом с барочным Строгановским дворцом, расположен яркий образец раннего классицизма — дворец графа Разумовского. Это...

  • Пляжи нячанга Вьетнам нячанг волны Пляжи нячанга Вьетнам нячанг волны

    Сегодня мы продолжаем рассказ о пляжах Нячанга. На прошлой неделе мы посетили пляж Парагон (Paragon). Это пляж одноименного отеля на юге...