Дороги испании. Платные дороги в Испании Испания как оплачивать платные дороги

Многие туристы, приезжающие на отдых в Испанию, предпочитают сразу же по прилету в аэропорту взять напрокат автомобиль, чтобы сделать свой отдых более полноценным и удобным. Есть и такие, кто приезжают в эту достаточно отдаленную от Восточной Европы страну на своих автомобилях. Для всех актуально знать нюансы испанских автомобильных дорог , с которыми можно столкнуться, путешествуя по этой стране на автомобиле.

Этой статьей, посвященной видам автомагистралей, платным дорогам Испании и тому, как ими пользоваться, я начинаю цикл статей, с помощью которых, надеюсь, пользование испанскими дорогами станет простым и удобным для автопутешественников. Итак:

Автомагистрали в Испании

Автомагистрали в Испании бывают двух типов — autovia и И на тех и на других, если нет знаков ограничения, действует максимально разрешенная скорость 120 км/ч. Кстати, знак ограничения скорости 120 встречается с завидной регулярностью, поэтому забыть о о скоростном режиме даже при большом желании будет трудно.

Между этими двумя типами испанских автомагистралей есть несколько различий, но для нас важно одно — дорога типа «автовиа» бесплатна для проезда, «автописта» — платная. И те и другие обозначаются указателями на синем фоне, но у платной дороги рядом с ее обозначением обязательно будет значок «Peaje», белый кружок с красным ободком и черной горизонтальной полосой внутри (на фото справа).

А вот как это выглядит на больших указателях:

Как видите, для проезда к Мадриду можно выбрать как платную автомагистраль АР34, так и бесплатную А31. А здесь съезд вправо с платной автомагистрали также ведет на платную автодорогу. И там и там сбоку от обозначения присутствует значок платности.

Кстати, качество покрытия на всех автодорогах Испании, и платных и бесплатных, выше всяких похвал. Особенно поразило то, насколько медленнее изнашиваются покрышки — на своем Рено Мегане проехал уже больше 80 тыс., а запас высоты протектора еще более чем достаточный. В России цифры пробега на одном комплекте резины были гораздо скромнее.

Как оплачивать проезд по платным дорогам Испании

Система оплаты проезда по платным дорогам Испании достаточно проста и понятно. Обычно, стоит один раз проехать по платному участку, и в дальнейшем никаких проблем не возникает. Но парочка подводных камней здесь все же есть. Попробую написать про них поподробней.

Итак, решив выбрать проезд по платной дороге, Вы должны проехать через въездной терминал. Тут все очень просто, подъезжаете к любому из терминалов, над которым горит зеленый светофор либо зеленая стрелка, останавливаетесь перед опущенным шлагбаумом. Слева от Вас терминал в виде металлического желтого шкафчика. Никуда нажимать не надо — буквально через пару секунд из терминала выскакивает билетик, который надо взять (на фото справа). Шлагбаум открывается, и, вперед, можно ехать на фото — внешний вид въездного терминала на платную автомагистраль).

Билет нужно сохранять — на нем зафиксировано место въезда на платную дорогу. Исходя из этого и будет рассчитываться сумма оплаты. В случае потери билета, посчитают, что Вы едете с самого начала дороги. Пока все очень просто, единственная сложность может возникнуть при съезде с платной испанской автомагистрали. Разберем этот момент подробней.

Итак, съехав с платной дороги по указателю на нужное направление (или по совету навигатора) через несколько сот метров Вы увидите большой терминал для оплаты проезда:

Перво-наперво обращаем внимание на цвет светофора или стрелки вверху над терминалом — если горит красный, как над фото вверху над самым левым, то этот терминал временно закрыт, туда ехать не надо.

Следующий момент — многие автомобили в Испании оснащаются системой для дистанционной оплаты, для них оборудуются специальные терминалы, через которые они проезжают без остановки (шлагбаум поднимается автоматически, получив сигнал от приборчика, установленного на переднем стекле). Терминалы для этих автомобилей могут быть двух видов — исключительно для них (в этом случае белая буква «Т» расположена в синем круге), проехать через него без устройства нельзя, и общие (обозначаются той же буквой «Т», но уже в синем квадрате), в этом случае можно воспользоваться этим терминалом для выезда.

И последний важный момент — способ оплаты. Есть отдельные проезда для оплаты исключительно банковскими картами (см. на фото выше), наличкой в них расплатиться будет нельзя. Есть универсальные автоматы (на том же фото), в них можно платить как наличкой, так и банковской картой. На его примере разберем процесс оплаты. Подъезжаем, останавливаемся около автомата. Прорезь, куда вставлять билет, подсвечивается красным. Вставляем зеленой стрелкой вверх, как на фото:

Тут же на мониторе появляется сумма к оплате:

Теперь можно лезть в бумажник за наличными или кредиткой:

Забираем внизу сдачу, если платили наличными, шлагбаум открывается, и «Счастливого пути» от терминала:

И в заключение пару слов о самом простом способе оплаты — ручном с помощью оператора. Если увидите вверху большую табличку со словом MANUAL , а под ней будочку, это означает, что на данном пункте оплаты есть и оператор, которому можно просто отдать билетик и заплатить наличными или картой. В последние годы данный способ оплаты доступен не на каждом съезде с автомагистрали, поэтому лучше быть готовыми к тому, что придется иметь дело исключительно с техникой.

Дороги Испании полезно изучить тем, кто планирует брать машину напрокат. В этой стране существует несколько типов автомобильных дорог, но главное деление – это платные и бесплатные. Если вы хотите сэкономить, то любую платную дорогу в Испании можно объехать по бесплатной! Не бывает так, что путь можно проложить только по платной. Конечно, бюджетный вариант может отнять больше времени, но он существует. Чтобы убедиться, можно перейти к карте автомобильных дорог Испании или на официальный сайт: все это размещено в конце статьи.

Карта дорог Испании . Часть 1.

Карта дорог Испании . Часть 2.

Следующая классификация дорог Испании не имеет особого значения во время передвижения, но довольно любопытна.

  1. Autopista – дорога в Испании, полосы которой разделены по направлениям. На знаках они обозначены AP, одноуровневых перекрестков autopista не существует, могут быть только разноуровневые развязки.
  2. Autovía – похожий тип дорог, полосы в разных направлениях тоже разделены, съехать можно в ограниченных местах. И autovía, и autopista – скоростные испанские дороги. Они расположены вне населенных пунктов.
  3. Vía para automóviles – автомобильная дорога Испании, все полосы которой расположены на одной общей платформе, но съезды ограничиваются. Вы не можете остановиться на обочине, если не случилось ничего экстренного.
  4. Carreteras convencionales – дороги с другими признаками. В Испании эти автомобильные дороги разделяются на подтипы.
  5. Vía de servicio – это сервисные дороги в Испании. Они находятся недалеко от основных, например, в местах с большими промышленными зонами.

Отдельно стоит обратить внимание на платные дороги в Испании. Речь о них пойдет ниже, а здесь уточним, что платной бывает только autopista.

Платные дороги в Испании

В Испании платные дороги обозначаются знаком PEAJE. На некоторых из них платить нужно при въезде, на других – при выезде. Во втором случае на въезде вы получите карточку-билетик, где описаны съезды, а также указано место въезда. Таким образом, стоимость платной дороги в Испании зависит от расстояния.

Оплачивать большинство дорог можно в автоматах. Существуют отдельные полосы для грузовых машин, а также для оплаты картами системы TeleTAC, которые хорошо заметны. Система помогает ускорить оплату: водитель не должен останавливаться, так как в его машине есть специальное устройство, позволяющее оплачивать дорогу в Испании дистанционно. Кроме того, встречаются отдельные полосы для оплаты банковскими картами и оплаты наличными людям, а не автоматам.

Если вам нужен чек с платной дороги в Испании, то достаточно нажать специальную кнопку.

Стоимость платных дорог в Испании

Стоимость платных дорог в Испании повышается на участках с туннелями. В остальных частях проезд будет дешевле, но значительно сэкономит время путешественников. О конкретных ценах на разных участках платных дорог Испании рассказано ниже.

Парковка в Испании

Парковка в Испании часто бывает платной, особенно в центре города. В рабочее время в некоторых местах даже нельзя парковаться без специального разрешения – так загружены города.

Если зона парковки в Испании обозначена синим цветом, то нужно приобрести талон в автомате. Оплата производится в определенные часы, поэтому узнайте о них заранее.

Подземные парковки в Испании – распространенное явление. Перед ними часто указано, есть ли свободные места. Оплатить подземную парковку можно в кассе.

Незаконно припаркованные машины в Испании могут эвакуировать со многих парковок. Обычно это обозначено специальным знаком, будьте внимательны. За буксировку впоследствии придется платить около 100 евро!

Туннели в Испании

Стоимость платных дорог в Испании зависит от конкретного участка. Ниже приведены наиболее популярные туннели в Испании и цены проезда для легковых автомобилей до девяти мест с двумя осями. Если автомобиль буксирует средство с двумя осями, то стоимость платных дорог в Испании обычно выше.

  1. Туннель в Испании Cadi длиной около 5 километров. Стоимость проезда – чуть больше 12 евро. Находится недалеко от Барселоны.
  2. Туннель Vallvidrera, также расположенный недалеко от Барселоны, но занимающий всего 2,5 километра. Стоимость этой платной дороги в Испании составляет около 4 евро.

Карта дорог Испании

Карта автомобильных дорог Испании пользуется все меньшим спросом, поскольку многие пункты проката автомобилей предлагают машины с навигаторами. Однако на сайте мы предлагаем скачать подробную карту дорог Испании, ведь автомобиль без навигатора обойдется дешевле. На ней указаны основные европейские маршруты, в том числе и проходящие по дорогам Испании.

Кроме того, карта дорог Испании полезна тем, кто хочет заранее продумать маршрут.

http://www.aseta.es/Eng/index.php?Seccion=mapa – официальный сайт дорог Испании на английском языке.

Приятного путешествия по Испании!

У Вас недостаточно прав для комментирования.

Последнее время всё более актуальной становится краткосрочная аренда авто, что позволяет путешественнику передвигаться с комфортом и не тратить лишнее время на общественный транспорт. Посетив такую чудесную страну, как Испания, непременно стоит задуматься об аренде авто, чтобы увидеть разнообразие и красоту испанских городов. В большинстве случаев аренда машины в Испании может обойтись дешевле, чем поездки на такси. Об этом и многом другом будет рассказываться в данной статье.

По Испании на автомобиле: выгодно и удобно

Использовать свой автомобиль для путешествий в другие страны представляется возможным далеко не всегда. Многие люди считают, что арендовать машину слишком дорого, ненадёжно и опасно. Как показывает практика, прокат машины в Испании – это очень выгодно, просто и, разумеется, удобно. Испания – очень красивая страна, каждый город которой по-своему уникален. Поэтому, чтобы побывать в самых интересных уголках страны, автомобиль просто необходим.

Точка аренды авто

Если учесть, что цена поездки на такси по городу в будний день в среднем составит 15 евро за 10 километров*, то арендовать автомобиль за 30-50 евро (2340-3902 рубля) в сутки будет гораздо выгодней.

Дополнительная информация! Аренда машины на испанском языке звучит следующим образом: «alquiler de automoviles».

Немного о прокате автомобилей в Испании

Взять автомобиль на прокат в Испании можно практически в любом испанском аэропорту либо ж/д вокзале. Это весьма удобно, так как не нужно будет тратиться на трансфер до гостиницы. Более дешевым вариантом будет аренда машины непосредственно в офисах компаний, которые находятся в Барселоне, Малаге и других крупных городах страны.

Дополнительная информация! В международных компаниях проката, таких как EuropCar, Goldcar, Avis, Hertz, выбор автомобилей гораздо шире, чем в местных агентствах.

Приблизительная стоимость (в день) аренды авто в международных компаниях:

  • «Фиат» 500 и похожие модели других марок – 30-55 евро;
  • «Ситроен С1» – 55-65 евро;
  • кабриолет «БМВ» – 90 евро;
  • внедорожники типа «Рендж-Ровера» обойдутся в 125-150 евро.

Виды автомобилей

За детское кресло нужно будет доплатить около пяти евро.

При оплате услуг аренды с карты клиента также может взиматься залог от 300 до 1000 евро, которые вернутся на счёт через неделю после истечения контракта. Это условие оговаривается компанией заранее.

Большинство людей интересует вопрос, какие же водительские права нужны в Испании? Для того чтобы взять в аренду автомобиль, необходимы международные водительские права. Из прочих документов стоит иметь при себе паспорт, а также кредитную карту. Последнее время допускается аренда машины в Испании с российскими правами нового образца (пластиковыми). Некоторые компании выдвигают также прочие условия для аренды автомобилей, к примеру, возраст водителя должен быть не менее 21-го, а порой и 23-х лет, а также требуется иметь стаж вождения 1 или 2 года. В цену аренды автомобиля также входит страховка с франшизой или без.

Важно! На арендованном автомобиле можно выехать за пределы Испании (в страны зоны действия Шенгенской визы), но тогда необходимо будет оформить дополнительную страховку.

Цены на автомобильное топливо в Испании

Испанские заправки имеют в наличии 95-й и 98-й бензин, а также дизельное топливо. Нужный вид топлива для определённого автомобиля лучше уточнить у арендодателя заранее. Аренда автомобиля в Испании на дизельном горючем, как правило, дороже. Однако, если клиент планирует путешествовать на дальние расстояния, то экономия на бензине существенно окупается.

Важно! На испанских стоянках действует единое правило – во время заправки мобильный телефон должен быть отключён.

Сколько стоит бензин в Испании сегодня?

Цены на топливо таковы:

  • бензин евро 95 – 1,1-1,5 евро/л.
  • Евро 98 – 1,2-1,6 евро/л.
  • дизель А – 0,97-1,2 евро/л.

Платные дороги Испании

Протяжённость автомагистралей Испании составляет около 16600 километров, 2980 из которых являются платными для движения автомобилей. Тарифы на проезд по автодорогам включают в себя такие компоненты, как: пройденное расстояние, вид транспортного средства, сезон. Иногда на стоимость автомобильных трасс влияет даже загруженность бесплатных дорог. Платные дороги Испании оправдывают себя за счёт качества покрытия, а также за отсутствие пробок.

Ориентировочная стоимость проезда по некоторым направлениям:

  • Мадрид – Аданеро – 7.3 евро за 95 километров;
  • Мадрид – Толедо – 7,65 евро за 60 километров;
  • Мадрид – Гвадалахара – 7 евро за 59 километров;
  • Бильбао – Сарагоса – 32 евро за 298 километров;
  • Севилья – Кадис – 7,3 евро за 95 километров.

Тоннель Cadi

Отдельные тарифы действуют на специальных участках. Так, проезд на легковом автомобиле через барселонский тоннель Cadi протяжённостью 5 километров обойдётся водителю в 12 евро. Преодолеть путь в 2,5 километра через тоннель Vallvidrera будет стоить 3,78 евро, а в час-пик 4,25. Часом-пик считаются будние дни с 7:30 до 10:30, а также с 17:00 до 21:00.

У большинства испанцев на автомобилях установлены устройства автоматической оплаты, благодаря которым они могут въезжать на платные дороги, не останавливаясь. Для них выделены специальные полосы для движения, обозначенные кругом синего цвета и белыми полосами в чёрном квадрате.

Карта платных дорог Испании

Правила дорожного движения в Испании

Перед тем как взять в аренду автомобиль, стоит ознакомиться с основными правилами дорожного движения Испании, дабы не платить штрафы, которые здесь весьма большие.

Для движения по территории страны установлен следующий скоростной режим:

  • 50 км/ч в населённых пунктах;
  • 90 км/ч за пределами НП;
  • 100 км/ч на автодорогах;
  • 120 км/ч для автомагистралей.

Для контроля скоростного режима на дорогах Испании установлены камеры контроля скорости, с помощью которых ближайший полицейский будет проинформирован о превышении скорости определённого транспортного средства. После этого автомобиль будет обязательно остановлен, а водитель оштрафован. Иностранные туристы обязаны оплатить небольшие штрафы на месте, с получением официального чека, в противном случае, транспортное средство будет задержано. Касательно алкоголя за рулём, максимально допустимая норма в крови составляет 0,5%, а для водителей, чей стаж насчитывает менее двух лет – 0,3 %. Превышение допустимой нормы обойдётся нарушителю в 500 евро, а двойное превышение нормы – в 1000. Отказ водителя от прохождения теста карается штрафом в 500 евро.

Важно! Движение через тоннели должно осуществляется с включённым ближним светом фар.

При перевозке детей до трёх лет машина должна быть оборудована специальной удерживающей системой. Для детей от трёх лет в автомобиле должно быть установлено детское кресло. Дети, чей рост превышает 135 сантиметров, должны быть пристёгнуты ремнями безопасности. Нарушение правил перевозки детей влечёт за собой ответственность в виде штрафа на сумму 200 евро.

Водитель и все пассажиры должны быть пристёгнуты ремнями безопасности. Штраф за нарушение этого правила – 200 евро.

Обратите внимание! Использование мобильной связи разрешается только через специальные средства (блютуз-наушник, громкоговоритель), которые не занимают руки водителя. Ответственность за такое нарушение – штраф 200 евро.

Примечательно, что во многих провинциальных городках установлены светофоры с радарами, что также регулируют скоростной режим. Даже при незначительном превышении скорости автомобилем на светофоре сразу же включается красный свет.

Исходя из вышеперечисленных штрафов, можно сделать вывод, что ПДД в Испании нарушать весьма дорого.

Обратите внимание! За езду с голым торсом в летнее время в Испании предусмотрен штраф в размере 80 евро. Если же пассажир, сидящий спереди, решит положить ноги на торпеду, это обойдётся водителю в 100 евро.

На всякий случай стоит запомнить основные номера экстренных служб Испании:

  • полиция – 091;
  • скорая помощь – 061;
  • пожарная служба – 080.

Построить необходимую схему маршрута для путешествия по Испании лучше заранее. Для этого очень удобно использовать навигатор.

В целом аренда авто в Испании – это весьма хорошая альтернатива общественному транспорту и междугородним автобусам. Если не нарушать испанских ПДД, аренда машины не только придаст путешествию комфорта, но и сэкономит деньги туристов.

*Все цены в статье актуальны на август 2018 года.

Автомобильные дороги Испании
Как говорит Wikipedia, по автодорогам Испании осуществляется 90% пассажирских и 79% грузоперевозок страны.
Этому есть хорошее объяснение - испанские дорог и достаточно хорошо спроектированы, построены. Сеть автомобильных дорог обеспечивает отличное транспортное соединение между крупными городами Испании, а также стыкует Испанию с соседними Португалией и Францией.
В свое время Испания получила от Евросоюза крупную сумму денег на приведение в порядок дорожной сети. использовала эти деньги очень эффективно. Дороги Испании отличаются от немецких автобанов разве что ограничением скорости.
Автобаны заходят прямо в города и удобно интегрируются с городской транспортной сетью.
Покрытие дорожного полотна на испанских дорогах очень высокого качества.
Центр, куда сходятся крупные автомагистрали, конечно же, Мадрид. Но и в Барселону - крупнейший порт ведут отличные дороги с трех сторон: Юго-Запада, Северо-Востока и Северо-Запада.
Скорость движения по автобанам Испании - 120 км/ч.
Оснащение дорог
Дорожные знаки, указатели, ограждение со световозвращателями, таблички с номерами трасс, «столбики» вызова аварийных служб – всем этим автобаны Испании просто нашпигованы.
CARRETERAS CONVENCIONALES - это дороги которые не содержат признаков трех предыдущих дорог. Другими словами это обычные дороги в Испании, которые в свою очередь могут делиться на разные подтипы. В зависимости от наличия и размера обочины, а также от количества полос на дорожном полотне.
VÍ-A DE SERVICIO - сервисная дорога. Иногда может называться VÍ-A LATERAL- боковая дорога. Это дополнительная дорога которая расположена рядом с основной дорогой. Такие дороги в Испании можно встретить на индустриальных полигонах, рядом с большими индустриальными зонами, жилыми зонами и т.д.
CARRETARA DE CIRCULACIÓ-N - это то, что в Киеве называется окружная дорога. В других местах можно услышать кольцевая дорога. Дорога опоясывающая населенный пункт и соединяющая дороги ведущие в населенный пункт.
Из этой вышеприведенной классификации дорог Испании следует более детально остановиться на дорогах которые мы указали в начале списка.
PEAJE - платные дороги в Испании. Испанской платной дорогой может быть только AUTOPSTA. Такая дорога предполагает наличие нескольких полос в одном направлении движения, полосы противоположного направления движения расположены на разных полотнах. Съезды с такой дороги ограничены. Все развязки выполнены на разных уровнях.
ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ В ИСПАНИИ. Испанская платная дорога обозначена знаком со словом PEAJE в красной окружности. Оплата на платной дороге в Испании может осуществляться по разному. Вблизи больших городов, участки таких дорог бесплатны для проезда. На некоторых участках нужно сразу уплатить указанную сумму. На некоторых участках оплата осуществляется на выезде с платной дороги в Испании. Часто въезжая на платную дорогу вам придется взять билетик и произвести оплату на выезде с дороги. На самом билетике будут расписаны съезды с платной испанской дороги в виде небольшой карты.
Наиболее дорогими участками являются участки платной дороги в Испании с тоннелями. Например, проезд через тунель Cadí- обойдется вам порядка 10 евро. Примерно столько же стоит проезд от Барселоны почти до Франции.
На въезде, съезде или на разделениях и слияниях таких дорог стоят пункты выдачи билетов или оплаты. Об этих пунктах вас известят знаки, в том числе требующие снизить скорость. В этом месте платная дорога значительно расширится. В пункте выдачи билета все просто- вам нужно остановиться перед шлагбаумом и подождать пока автомат выдаст билет. Его нужно сохранить до конца поездки. Если он будет утерян, то придется платить по максимуму, как если бы поездка осуществлялась из самого дальнего пункта платной дороги.
Немного информации для тех, кто собирается ехать в Европу первый раз. Самый простой способ передвижения по странам Европы – скоростные, как правило, платные, дороги. Они позволяют быстро прибыть из точки А в точку В и созданы именно для этого. Каких либо красот и страны вообще вы особо не увидите, но есть исключения (например, дорога А75 во Франции по которой мы возвращались из Испании). Дизтопливо на трассе и во Франции, и в Испании, как я сказал выше примерно 1,6 – 1,65 евро за литр.
Платные дороги стоят примерно 7-8 евро за 100 км. Пункты оплаты дорог стандартные, что во Франции, что в Испании. Представляют из себя кучу ворот на трассе со шлагбаумами. В обеих, вышеперечисленных странах плата берётся за пройденный путь.
На въезде на платную дорогу получаешь талон, на выезде с платного участка – оплачиваешь проезд. Талон «вылазит» из автомата автоматически, главное его взять и тогда шлагбаум откроется. При оплате есть несколько способов. Можно платить картой, можно наличными, можно оплачивать через автомат, можно человеку.
Самый простой способ – оплата банковской картой (не берём в расчёт систему «телепайд», по-моему она именно так называется, если ошибаюсь, поправьте). И так оплата картой - подъехал к шлагбауму, засунул билетик в автомат (в мигающую прорезь), после этого замигает другая прорезь (иногда та же самая куда затолкали билетик), суйте туда карту, через секунду карта выскакивает и шлагбаум открывается, все путь свободен, а деньги сняты. Если что то не получается, то на этот случай на пункте оплаты дежурят операторы и даже если вы не нажимаете на кнопку помощи, но очень долго стоите у закрытого шлагбаума к вам обязательно подойдёт человек и поможет. Иногда автоматы ломаются, и тогда тоже приходит человек и спасает мир. В общем, все просто и понятно.
Чтобы понять какой способ оплаты выбрать смотрите на значки над воротами. Там понятные пиктограммы. Если у вас нет специальной «телепайджевской» карты не едте в ворота с пиктограммой в виде прописной латинской буквы « t ». Еще одна особенность платных дорог именно в Испании. Через пару-тройку дней после приезда в Розес и соответственно после проезда по платным Испанским автомагистралям через систему мобильный банк стали приходить СМС о том, что мною, в каком-то там «Секьюрити», произведена успешная покупка на 1 евро. При этом никаких покупок в этой организации я не осуществлял, тем более с использованием карты.
Порывшись в и-нете узнали, платные дороги в испании это служба безопасности организации, обслуживающей платные дороги Испании, проверят подлинность кредитки. Фактически деньги с карты не списываются, а лишь блокируются на ней. Деньги блокируются каждый раз, когда вы оплачиваете проезд. Блокировка отваливается через месяц. Так что если кто столкнется с этим, не паникуйте.
Более подробно про Испанию почитайтев ЭТОМ отчете.
Ещё имеются своего рода местные бесплатные автобаны (напр. М-10 в Мадриде, SE-30 в Севилье, V-30 в Валенсии и т.д.).
Автобаны а Канарских островах (Тенерифа и Гран Канариа) бесплатные.
Самый дорогой для проезда объект - туннель дель Кади - 11 евро.
Здесь можно узнать про цены на проезд по платным дорогам во всей Европе. кликните на карте на интересующую Вас страну и в таблице будут представлены цены на проезд.
Сегодня в Европе по меньшей мере 28 стран, в которых есть платные дороги:
Есть информация актуальнее? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.
Если Вас интересует информация про платные дороги в других странах перейдите по этой ссылке.

Начинается сезон отпусков, некоторые из читателей этого сайта наверняка отправятся покататься по Европе и, возможно, непосредственно по Испании, поэтому я по просьбе некоторых таких читателей написал небольшую статью об особенностях платных дорог в Испании, но это также, с небольшими изменениями, годится и для платных дорог Франции, Италии и некоторых других европейских стран.

Дороги Испании подразделяются на бесплатные (Autovia) и платные (Autopista). О приближении к платной дороге на дорожных указателях всегда сообщают надписью Peaje, заключенной в красный кружок. Платная дорога - всегда в несколько рядов, там нет светофоров и переездов, ограничение скорости - 120 км/ч. При этом радары там очень мало где установлены, о них предупреждают знаками, так что реально по скоростным трассам многие водители ездят со скоростью 140-150 км/ч.

Оплата этих дорог бывает двух видов: или с вас сразу берут деньги за оплату следующего участка, или вам выдают специальный чек, который надо будет вставить в автомат при съезде с платной трассы, и там вам напишут, сколько нужно платить. Имейте в виду, что с этим чеком можно прокататься достаточно долго, если трасса длинная и вы с нее не съезжаете. Но не надейтесь, что о вас забыли: при съезде обязательно посчитают за все и сумма там может оказаться достаточно солидная. В Испании я с таким не сталкивался, а во Франции пришлось: я ехал из Испании на Бургундию, на въезде во Францию взял талончик и потом с ним так и ехал часов семь. Когда съезжал с трассы, то насчитали 64 евро.

Подъезжая к пункту оплаты, внимательно следите за тем, где какие виды оплаты принимаются. Если над пунктом оплаты висит только буква T или надпись Telepeaje (она же Via-T) - туда соваться нельзя, это оплата транспондером, который висит на стекле машины. В Испании такой транспондер заказывается в банке и в личном кабинете выглядит как кредитная карта.

Надпись Automático и изображение пластиковой карты - здесь оплата только картой. И имейте в виду, что с этими картами бывают разные заскоки. Например, в Испании у меня кроме испанских без проблем работали и российские карты, а во Франции испанская дебетовка не прокатывала, но российская кредитка прокатывала.

Ну и надпись Manual и изображение монеток показывают, что здесь можно заплатить и наличными, и картой. Внимание - даже когда только Manual, то картой там всегда можно оплатить: вы ее даете для оплаты сотруднику пункта.

Нередко бывает так, что над каким-то коридорчиком могут висеть все значки - T, карта и монетки. Это означает, что допустимы любые виды оплат. Однако если вы собираетесь платить картой, то лучше искать коридоры с изображением карты без монеток - там просто очередь будет меньше, потому что самые длинные очереди собираются там, где принимают наличные.

Вот, например, на фото ниже слева направо: оплата картой, два пункта только для транспондера (автоматической оплаты), один пункт тоже для карт (надпись targetes на каталанском, она же tarjetes на испанском; почему здесь надпись, а не картинка - а потому что этот пункт могут переключать и так и так - только для транспондера или только для карт), два последних - карты.

Также в некоторых местах встречается вариант Pago Exacto - это оплата без сдачи: оплату монетами, проезжая, кидают в специальную корзину.

В некоторых местах над какими-то проездами может встречаться значок "3+" - это означает, что если в проезжающей машине будет от трех человек, то будет скидка по оплате. Туда можно заезжать с любым количеством людей в машине, просто если будет меньше трех человек, то скидки не будет.

Где больше всего платных дорог в Испании? Ответ простой - в Каталониии. Я объездил почти всю Испанию, такого количества платных дорог, как в Каталонии, больше нет нигде. По статистике, в Каталонии 633 километра платных магистралей. Для сравнения, в Валенсии их 367 километров, а в Астурии платных всего 22 километра.

Вот карта всех платных дорог Испании.

Подробные тарифы на каждый участок можно посмотреть (исп.).

Ну и вот еще табличка, по которой можно составить впечатление об уровне цен.

Еще в Испании есть несколько платных туннелей. Один из них - Туннель дель Кади в каталонских Пиренеях. Его протяженность - более пяти километров. Для обычных легковых автомобилей цена проезда - €12. Если вы едете, например, из Барселоны или Жироны в Андорру, то этот тоннель будет у вас на пути. Объехать, конечно, можно, но это по горам и времени придется потратить немало.

Еще один платный туннель - тоже в Каталонии: это туннель Валвидрера. Там стоимость порядка 4 евро.

Теперь ответим на вопрос, насколько платные дороги могут ускорить ваши передвижения и можно ли пытаться их объехать.

Здесь все зависит от расстояний. Например, доехать от Барселоны до Бланеса можно по платной автотрассе (там три пункта, все вместе порядка €5), а можно по национальному шоссе N-II, которое идет вдоль берега. На N-II везде по дороге городки и светофоры, а по платной едешь пулей. Тем не менее разница по времени составит порядка 15-20 минут. Имеет ли смысл объезжать скоростную платную трассу ради 15-20 минут, каждый для себя решает сам.

Что же касается дальних направлений, то там использование платных скоростных дорог может заметно сэкономить время. Например, поездка из Барселоны в Валенсию по платным дорогам - 3 часа 43 минуты. А по бесплатным - 4 часа 51 минута. Здесь экономия получается очень существенная.

Сколько времени вы потеряете, если будете объезжать платные трассы, легко проверить в программе навигации. Сначала проложите маршрут с использованием платных трасс, а потом выставьте опцию "Избегать платные трассы" и посмотрите, на сколько времени увеличится проезд.

Из неадекватно высоких цен на платные трассы я знаю только один участок - это шоссе C-16, которое начинается как раз после платного тоннеля Валвидрера. Эта трасса ведет на север в сторону , и так далее, на нее часто выводят навигаторы. Так вот, туда лучше не соваться, потому что сначала вы заплатите за проезд по тоннелю, а потом на C-16 пункты оплаты будут довольно часто и суммы там почему-то очень высокие - по 5-7 евро (обычно 1,5-2,5 евро). Я в итоге там за поездку в сторону Монтсеррата заплатил как-то порядка 23 евро - и больше туда не совался, тем более что объездов есть как минимум три варианта и времени на этом теряешь буквально 15-20 минут.

Публикации по теме