Венецианские мосты. Мосты и Каналы Венеции

Конечно же, Венеция, раз уж она вся стоит посреди вод лагуны, это город многочисленных каналов и перекинутых черех них мостов и мостиков, число которых достигает четырех сотен.

Впрочем, справедливости ради, нужно отметить, что, к примеру, в Амстердаме, каналов и мостов еще больше, да и наш Санкт-Петербург, по крайней мере, по количеству мостов Венецию превосходит.

Но венецианские мосты, как и каналы этого постепенно уходящего под воду города, уникальны не их количеством, а тем, что передвигаться по Венеции можно либо пешком - от одного моста к другому, либо по каналам - на гондолах, катерах и вапоретто. В отличие от того же Амстердама с его многочисленными велосипедами и Питера, по которому скоро проехать на автомобиле будет также сложно как и по Москве с ее вечными пробками, в Венеции других способов передвижения просто не существует.

Прежде чем я перейду к главной теме пятой части своих фотоочерков о Венеции , снова, как и в предыдущей части, предлагаю вашему вниманию немного этимологии, непосредственно относящейся к этой теме.

В любом большом городе площадей несколько. И называются они именно площадями. Так, и в Венеции много площадей, но лишь одна из них - самая главная - получила право называться площадью - "пьяцца Сан-Марко" . Даже ее продолжение, выходящее к Гранд-каналу, уже не "пьяцца" , а "пьяццетта" (т. е. маленькая площадь). Ну а все остальные площади Венеции - "кампи", "кампьелли" и "кампаццо" , вроде как тоже площади, но не совсем.
То же самое относится и к названию венецианских каналов. Лишь один получил право называться "каналом" - знаменитый Гранд-канал , а все другие каналы носят названия "рио" (это большой канал), "риелло" (канал поменьше) и "рио менуо" (совсем маленький канальчик).
Но зато все многочисленные мосты Венеции , независимо от того через "рио" или "рио менуо" они перекинуты, носят одно и то же название - "понте" .

Вот именно венецианским понте и посвящается этот мой фотоочерк.

Самыми знаменитыми мостами Венеции, безусловно являются те два из них, которые обладают давней историей , что, впрочем, вполне справедливо.

Первый из них - МОСТ ВЗДОХОВ.

Фото со стороны Гранд-канала:



Этот небольшой мост через узкий канал Рио ди Палаццо наиболее популярен среди туристов, особенно не слишком искушенных в истории. Своей славой он обязан не столько своим архитектурным достоинствам, сколько многочисленным упоминаниям в разного рода литературных произведениях XIX века, окрестивших его таким поэтическим именем.
Но никакого отношения к любовным вздохам , так воспеваемым литературой эпохи романтизма, этот мост отношения не имел и не имеет. Шедшие по нему люди взыхали совершенно по другому поводу.

Дело в том, что в прошлом этот мост служил роковым переходом для несчастных осужденных, которых вели на допрос или возвращали в камеры после допроса (а каковы были методы следствия в отношении государственных преступников, а другие по этому мосту и не ходили, в "просвещенной" Европе XVII - XVIII веков, думаю, объяснять никому не нужно).

Мост Вздохов вел из Зала Сорока Старейшин, Суда и Адвокатуры, расположенных в Дворце Дожей в Новые тюрьмы Венецианской республики, потроенные в XVI - XVII веках на противоположной стороне канала Рио ди Палаццо.
Для того чтобы соединить камеры заключения с залами суда, дож Марино Гримани приказал построить через канал мост в виде двух узких проходов.

В 1602 году мост был построен (предположительно, по проекту Антонио Контина ). Он расположен на большой высоте и закрыт со всех сторон, в том числе и сверху. Опорная арка украшена скульптурными масками, над ней - своего рода горизонтальная черта с чередой рустованных пилястров и двумя небольшими окнами с мраморными узорчатыми решетками. Выше идет тимпан с барельефом по центру, представляющим фигуру Правосудия между двух львов. А крыша моста увенчана завитками волют.

На этом фото справа Суд, а слева - Тюрьма:


Второй - МОСТ РИАЛЬТО.

Это самый древний мост через Гранд-канал, остававшийся единственным, который соединял два "берега" Великого канала, вплоть до ХХ века.

Мост Риальто в XVIII веке на картине Франческо Гварди:

Тот же мост сейчас:

На его месте сначала был понтонный мост, называемый "делла Монета" (монетный), позже его заменили деревянным, который был разрушен во время мятежа Байамоне Тьеполо. В 1444 году вновь построенный мост обрушился, но на его месте построили новый - подъемный, по обеим сторонам которого располагались торговые лавки .

К XVI веку мост пришел в такое ветхое состояние, что стал представлять опасность как для пешеходов и торговцев, так и дя проплывающих под ним по Каналу гондол, и тогда было решено построить каменный мост, под аркадами которого по традиции также могли бы разместиться лавки. Ну а как же, ведь именно торговля была главной основой процветания Венецианской республики!

В конкурсе, объявленном нотабями Венеции, принимали участие такие знаменитые архитекторы, как Микеланджело , Сансовино и Палладио , но предпочтение было отдано проекту Антонио да Понте (сама фамилия очень характерна, не так ли?).

Мост, построенный в 1592 году, имеет одну мощную арку 28 метров длиной (в этом месте Гранд-канал - наиболее узок), поднявшуюся над водой на высоту 7,5 метров .

Лавки на мосту Риальто существуют и теперь:


В них продается главным образом разного рода сувенирная продукция, в основном, конечно же, китайского производства, хотя почти на каждой "венецианской маске" - самом ходовом товаре красуется клеймо "Hand made" , "Original Italia" , а над каждым торговым ларьком - надпись "No China!"


Ну, да, конечно же!
Зашел я как-то в мастерскую, где делают настоящие венецианские маски, расписанные вручную, и посмотрел на цены. Они начинаются от 75 евро за самую простенькую! А есть и за 200, и за 500 евро! А на мосту Риальто - от 7 до 20 евро. Делайте выводы сами.

Впрочем, вернемся к мостам и мостикам .

Вот, например, мост Скальци , построенный через Гранд-канал в 1934 году, соединивший районы Санта-Кроче и Каннареджо:



И опять вездесущая реклама!!!



А вот один из мостов на Рива дельи Скьявони (Словенской набережной), на куда раньше (еще с IX века) прибывали лодки, нагруженные товаром, реализацией которого занимались в основном жители Далмации, называемых в Венеции словенцами (ну, то есть, славянами).

Теперь же на эту набережную прибывают главным образом небольшие суда с туристами, мечтающими увидеть главные достопримечательности Венеции.

Туристы идут по Рива дельи Скьявони к пьяцце Сан-Марко:


Есть еще мост Академии , мост Конституции , но они показались мне малоинтересными, несмотря на то, что располагаются над самим Гранд-каналом.

А вот этот мост перед Арсеналом , мне очень даже понравился:


Ведь самые милые (прошу прощения за излишнюю сентиментальность) это маленькие понте , перекинутые через "рио" и "рио менуо".

Например, такие:

Романтика (я имею в виду не пассажиров гондолы):

И никого нет...

Падающие башни, как видите, есть не только в Пизе:

Да и интересные палаццо можно увидеть не только на Гранд-канале:

Впрочем, туристы в Венеции есть везде:


Благодарю за внимание.
Сергей Воробьев.


Продолжение следует...

Сколько мостов в Венеции? Их названия и фото украшают все без исключения туристические буклеты и книги, рассказывающие об этом необычном городе, но ответить на вопрос о том, сколько же их в Венеции смогут далеко не все горожане, не говоря уже о туристах.


Переправ здесь не просто много, их невероятно много. Если сесть в гондолу и проплыть от начала до конца по любому из старых центральных каналов, то уже можно сбиться со счета. Сооружения для перехода через каналы располагаются буквально через несколько метров друг от друга. Разумеется, не все они известны и популярны, но прекрасны – все без исключения.

Популярные мосты

Хотя мостов в Венеции и невероятно много, путешественников, как правило, притягивают к себе следующие:

  1. Вздохов.
  2. Соломенный.
  3. Кулаков.
  4. Риальто.
  5. Свободы.
  6. Скальци.

Забронировать билеты на интересную экскурсию, включающую в себя осмотр мостов, можно на порталах и .

Нередко туристы сбиваются с ног в прямом смысле этого выражения, пытаясь разыскать в Венеции мост Поцелуев. Насколько же сильным бывает их удивление, когда становится ясным то, что прошли они по этому самому месту уже не раз и не два, даже выслушали краем уха его историю, которую озвучивал гид во время ознакомительной экскурсии.

Son of Groucho / flickr.com

Возникает такая ситуация по достаточно прозаической причине. Официально в городе нет никакого сооружения Поцелуев, а есть на карте Венеции мост Вздохов, место с весьма тяжелой энергетикой, полной трагедий, связанных с его историй и непосредственным предназначением.

Выстроен он был в 1602 году по проекту архитектора Антонио Контино. К слову, архитектура была семейным занятием для клана Контино, их авторству принадлежит около четверти виадуков города. К примеру, знаменитый Риальто проектировал тоже архитектор из клана Контино, а именно, дядюшка автора Вздохов.

Мост Вздохов в Венеции соединяет два государственных палаццо – Дворец Дожей, а именно ту его часть, в которой в XVII столетии располагался зал суда, с венецианской городской тюрьмой, точнее, с той ее частью, в которой находились камеры для содержания приговоренных к смерти.

Согласно тому, что рассказывают туристам гиды, свое название строение получило из-за того, что приговоренные люди, проходя по нему последний раз, видели воду канала, небо и городские здания. При этом все вздыхали, как сами смертники, так и стражники. Со временем название приросло к постройке, ставшей достопримечательностью города на воде, и стало официальным наименованием.

Вполне логично, что у большинства путешественников возникает вопрос о том, каким же образом такое печальное место стало символом любви и романтики? Почему здесь принято целоваться, а сам факт поцелуя является приметой, по которой можно понять дальнейшую судьбу своей любви?

Dimitris Kamaras / flickr.com

Точного ответа на эти вопросы не знает ни один экскурсовод. Легенд, которые могли бы объяснить такую странную двусмысленность в использовании строения много. Большинство из них связаны с историями о нечистых на руку стражниках, которые под покровом ночи давали смертникам возможность увидеться в последний раз с любимыми женщинами, а свидания, разумеется, проходили внутри перехода.

Эти легенды невероятно красивы и в них упоминается немало знатных венецианских фамилий. Однако данные истории можно подвергнуть рациональным сомнениям. Каким образом дамы попадали на мост? Обычно, после такого вопроса экскурсовод меняет тему своего повествования.

Есть и другая легенда. Согласно ей, Антонио Контино, взявшись за городской заказ, был страстно и безнадежно влюблен. Открыто проявить свои чувства архитектор не мог, и влюбленные встречались тайно, в месте проведения строительных работ. Разумеется, свидания проходили в гондоле, которая тихо стояла неподалеку от возводимого сооружения.

Так это было или нет, не знает никто. Однако переход, соединяющий два административных здания, выглядит вовсе не пафосно, а скорее, наоборот, романтично. А с поцелуями он ассоциируется минимум три столетия, поэтому вполне возможно, что это действительно своего рода воплощение любви архитектора к таинственной незнакомке.

Как бы то ни было, но именно это место – настоящая архитектурная звезда Венеции, достопримечательность, привлекающая наибольшее число туристов и являющаяся гордостью самих горожан.

Ponte della Paglia – Соломенный мост, место, вызывающее массу вопросов у туристов. Сам по себе он мало чем примечателен, но название заинтересовывает всех без исключения. Расположился он рядом со знаменитым переходом Вздохов, с другой стороны Дворца Дожей. Строение связывает палаццо, в стенах которого когда-то принимались государственные решения с жилыми кварталами.

По одной из версий, название происходит из-за того, что перед переходом в давние времена жил крупный торговец соломой. Другая же версия происхождения такого необычного наименования объясняет название тем, что по этому мосту возили в палаццо солому. Есть и достаточно занятный вариант происхождения названия, рассказывающий о том, здесь любили прогуливаться городские модницы в соломенных шляпках.

Но и это еще не все. Одна из городских историй убеждает в том, что причины наименования весьма прозаичны – тут оставляли лошадей те, кто приезжал в палаццо Дожей. А там, где лошади всегда есть и солома.

Какой из историй верить – неизвестно, вполне возможно, что все они правдивы и именно их совокупность дала такое название. Сегодня здесь нет соломы, однако неподалеку расположился магазин, торгующий различными предметами, сделанными из соломки.

Как все мосты Венеции, это сооружение получило свое наименование не просто так. Однако, в отличие от многих других мостиков, этот не хранит в себе ни мистических тайн, ни загадок, ни поводов к размышлениям, ни красивых городских легенд.

Происхождение названия весьма прозаично и не оставляет простора для фантазий. Как и во многих средневековых поселениях, в Венеции существовала традиция проведения кулачных боев во время народных гуляний, ярмарок или иных праздников. Отличие было в том, что широких улиц в городе не было, а были каналы.

Это стало причиной того, что бои проводились на мостиках, а после постройки моста Кулаков стали проводиться лишь на нем. Переход уникален – он лишен ограждений. Соответственно, сбросить противника в воду с него было намного проще, чем с любого другого.

Сегодня ограждение на мостике есть, это металлические перила, появившиеся в прошлом столетии. Вызван их монтаж был тоже прозаическими причинами – зазевавшиеся туристы часто падали в воду. Во всяком случае, так объясняют появление перил городские экскурсоводы.

Мост Риальто в Венеции – место особое. Это сооружение является одним из символов города, одним из самых старых его каменных мостов, сохранившихся в первозданном виде и, разумеется, с ним связано огромное количество разных городских историй.

Bernard Spragg. NZ / flickr.com

Выстроенный в 1591 году, он соединил берега Большого канала и на момент своего открытия являлся самым широким и в целом самым большим из городских переходов, а их количество в Венеции уже тогда было не малым.

Размеры этого сооружения впечатляют и сегодня:

  • длина полотна моста – 48 м;
  • длина арочной части – 28 м;
  • ширина пешеходной зоны – 22 м;
  • высота центральной арки – 7,5 м.

Что удивительно, так это то, что опорами моста до сих пор являются те сваи, на которых он был выстроен. Главную достопримечательность города, бурление толпы на которой не затихает с конца XVI столетия, держат сваи, погруженные в воду Гранд-канала в 1589 году, за пару лет до открытия моста.

С первых дней существования Риальто стал центром торговли и развлечений среднего класса. Знать его избегала. Но от отсутствия внимания представителей знатных родов страстей в этом месте меньше не стало. Городских легенд, рассказывающих о вероломстве, колдовстве и даже о банальной поножовщине, происходивших когда-то на Риальто очень много.

Zoltán Vörös / flickr.com

Одна история рассказывает о том, как при установке свай погиб паромщик и его пассажиры. Дело в том, что на том месте, где возводился Риальто, с 1181 года действовала паромная переправа. Конечно же, о начале строительных работ перевозчики знали, но ведь торговцам, да и прочим людям нужно переправляться с берега на берег, а остальные причалы Гранд-канала не справлялись с потоком людей и товаров.

Соответственно, спрос рождает предложение, паромщики все же перевозили в этом месте желающих переправиться. Это привело к трагедии и согласно городской легенде, перевозчик успел проклясть как саму постройку, так и тех, кто ею занимался.

Подобных историй, связанных с Риальто не мало, но они не мешают мосту быть притягательной достопримечательностью для туристов и любимым местом прогулок для горожан.

В сравнении с другими венецианскими мостами, это сооружение – новодел. Выстроен в 1932 году, а автор проекта Эудженио Миоции, получивший заказ на работу от Бенито Муссолини, постарался сделать сооружение не торжеством стиля ампир, которого придерживались в то время архитекторы, а логичным продолжением стоящих в Венеции построек.

*Andrea B / flickr.com

Этот мост в Венеции открывали торжественно, первым человеком, который на него ступил, стал Муссолини. Этот шаг оказался символичным, ведь с 1933 года начался период упадка в Италии и массовой эмиграции из страны. Кризис нарастал медленно, и стал своего рода прологом к свободе от режима диктатуры. А началось это с шага Муссолини на мост, который назвали словом «свобода».

Переход Свободы соединяет старую часть Венеции и район Местре, длина пешеходной части превышает 4 км и сооружение является самым длинным мостом в городе.

Видео: Венеция – город каналов и мостов.

С историей открытия этого сооружения связан анекдот, суть заключается которого в фразе: «Сколько мостов бы ни было, венецианцам их все равно мало». Мост Скальци – еще одно сооружение эпохи Муссолини. Диктатор был не равнодушен к Венеции и, вероятно, хотел сделать этот город лучше.

Так это или нет, никто не знает, но построек 30-х годов здесь много. Они настолько органично вписываются в городской архитектурный стиль, что, не прочитав информационные таблички, определить постройки начала прошлого столетия трудно.

Bill Rand / flickr.com

Скальци – первое, что видят туристы, когда прибывают в Венецию на поезде. Это сооружение перекинулось через воды Гранд-канала, напрямую соединив районы Санта Кроче и Каннареджо.

Конечно же, у моста нет славы места, в котором целуются, с ним не связаны столетние городские байки, и используется он по прямому назначению, то есть по нему удобно попадать из района в район, но это вовсе не значит, что о Скальци нечего рассказать.

Это сооружение заинтересует поклонников кино. Например, здесь снят ряд эпизодов фильма «Турист». Любопытно и само название. Большинство туристов полагает что Скальци – это чья-то фамилия, что вовсе не соответствует действительности. Ponte degli Scalzi в буквальном переводе с итальянского – мост Босоногих.

Краеведы связывают происхождение названия с обилием бедноты, проживавшей в привокзальном районе. Мальчишки из бедных семей ходили смотреть на стройку. Одни подрабатывали, другие просто залезали на территорию, но все подростки не носили обувь.

– это десятки островов, разделенных каналами. Объединяют город в единое целое 400 мостов, каждый со своей историей, своими особенностями. Предлагаем беглое знакомство с самыми знаменитыми венецианскими мостами.

Мост Вздохов (Ponte dei Sospiri)

Мост Вздохов – маленький арочный мост через Дворцовый канал. Он был построен в XVII веке по проекту известного архитектора Антонио Конти. Барочный внешний вид моста, легкость и изящество резных украшений из белого мрамора – все это ассоциируется с тайными романтичными свиданиями.

Однако свое название мост получил вовсе не из-за вздохов влюбленных. Он соединяет между собой ту часть Дворца Дожей, в которой вершился суд, и тюрьму. По нему приговоренных к заточению преступников препровождали в темницу, так что вздыхали на этом мосту о потерянной свободе.

Соломенный мост (Ponte della Paglia)

Соломенный мост находится с левой стороны от Дворца Дожей и соединяет берега Дворцового канала. Его возвели в 1360 году, а в XIX веке значительно расширили. Название моста, скорее всего, как и в случае с мостом Вздохов, связано с тюрьмой. Когда-то рядом с ним к причалу пришвартовывались баржи, привозившие солому для арестантов. Другая версия гласит, что неподалеку стоял домик торговца соломой.

Мост Академии (Ponte dell"Accademia)

Этот мост – самый южный из четырех, соединяющих берега Большого канала. С него открываются замечательные виды, поэтому на мосту Академии всегда много туристов. Название мост получил по художественному музею Галереи Академии, с которым он соединяет район Сан Марко.

Мост Академии возвели 1854 году в виде модной в то время конструкции из стали. В 30-е годы прошлого века мосту потребовался капитальный ремонт. Вместо стальной конструкции на время был установлен деревянный мост, который так пришелся по душе горожанам, что из временного стал постоянным. В 1985 году износившийся мост был заменен новым, полностью копирующим прежний.

Мост Риальто (Ponte di Rialto)

Это один из самых узнаваемых и знаменитых мостов Венеции , а еще один из самых старых. Впервые в этом месте берега Гранд-канала были соединены в 1181 году мостом Понте делла Монета. В 1250 году он был разобран и заменен новым деревянным мостом, названным Риальто в честь находившегося на восточном берегу Большого канала рынка с таким названием.

В 1551 году в конкурсе на строительство нового моста Риальто победил архитектор Антонио де Понте. Его проект понравился властям удобной одноарочной структурой моста. Мост Риальто, спроектированный де Понте, был достроен в 1591 году и с тех пор его конструкция и внешний вид не менялись.

Мост Босоногих (Ponte degli Scalzi)

Мост Скальци, соединяющий лежащие на разных берегах Гранд-канала районы Санта-Кроче и Каннареджо, очень часто называют мостом Босоногих. Бытует две версии, объясняющие это название. Одна гласит, что свое второе имя мост получил благодаря нищим, в больших количествах проживавшим некогда в этом районе Венеции . По второй, более научной, своим народным названием мост Скальци обязан находившийся поблизости церкви босых монахов-кармелитов.

Мост Конституции (Ponte della Costituzione)

Мост Конституции – самый новый из мостов через Большой канал. Он соединяет Пьяццале Рома вокзал Санта-Лючия.

Выполненный по проекту испанца Сантьяго Калатрава мост был построен в 2008 году. Из-за модернистского облика, плохо вписывающегося в общий архитектурный ансамбль Венеции , мост Конституции еще на этапе строительства вызвал волну критики. В результате власти отказались от инаугурации нового моста, и он был открыт безо всяких церемоний.

При полном или частичном копировании обязательна активная ссылка на источник







Венецию называют самым удивительным городом на Земле. Город состоит из множества островов, которые соединены между собой более чем четырьмя сотнями мостов и мостиков. В Венеции нет автодорог, светофоров и машин, вместо них здесь, набережные, каналы, гондолы и водные автобусы. Но так как блог у меня про , то сейчас мы поговорим про мосты Венеции, точнее самые известные из них, которые перекинулись через два канала, Дворцовый канал и Гранд-канал.

Мосты Венеции пересекающие Дворцовый канал.

Соломенный мост (Ponte della Paglia) – построен в 1360 году и расширен в 19 веке. Мост пересекает Дворцовый канал (Рио ди Палацио) и находится слева от Дворца Дождей.

Существуют две версии, откуда пошло название Соломенного моста, либо от причала, к которому пришвартовывались судна привозившие солому для тюрьмы, либо от домика торговца соломой, который находился рядом с мостом.

Соломенный мост

Мост Вздохов (Ponte dei Sospiri), это еще один небольшой арочный мост, возведенный через Дворцовый канал в семнадцатом веке. Подробнее о нем я рассказывал в статье .

Мосты Венеции через Гранд-канал.

Мост Академии (Ponte dell’Accademia ) , является самым южным из четырех мостов Венеции соединяющих берега Гранд-канала.

Свое название Мост Академии получил в честь художественного музея Галереи Академии, который находится в бывшем монастыре. Мост соединяет район Сан-Марко с Галереями Академии.

Мост был построен в 1854 году в виде стальной конструкции, в 1930-ых годах, мост реконструировали. На смену стальному мосту поставили временный деревянный мост, который сильно понравился горожанам и его, пришлось оставить.

Через сильный износ, деревянный Мост Академии был снесен и с сохранением конструкции и внешнего вида предшественника был построен новый мост.

Мост Академии

Мост Риальто самый первый и самый древний мост через Гранд-Канал. Подробнее про этот мост, я рассказывал в статье .

Мост Скальци (Ponte degli Scalzi ), соединяющий районы Каннареджо и Санта-Кроче через Гранд-канал. У моста Скальци есть второе название – Мост Босоногих. По одной версии такое название мост получил, через большое количество нищих живущих в районе моста. По другой боле правдоподобной версии, через название церкви босоногих монахов-кармелитов, которая находится воле моста. Современный мост на этом месте был построен в 1934 году.

Мост Скальци

На сегодня все, про остальные, менее известные мосты Венеции , я напишу как-нибудь в следующий раз, а напоследок, еще несколько красивых фото Венеции и ее мостов.

Венеция однозначно является одним из самых необычных городов мира. Город стоит на множестве островов, которые разделены каналами разной ширины. Для того чтобы объединить город в одно целое в Венеции построили более четырех сотен мостов. Поэтому мосты стали одной из визитных карточек города. Представить Венецию без ее мостов практически не возможно. В данной статье мы расскажем о самых известных и красивых мостах Венеции.

Мост Риальто

Мост Риальто является одни из самых известных и узнаваемых мостов Венеции. При этом он и еще один из самых старых мостов через Гранд канал. История этого моста начинается в 1181 году. Именно тогда на этом месте был построен первый мост. Первый мост был построен по проекту архитектора Николо Бараттьери и назывался Понте делла Монета. Но, уже в 1250 году этот мост был разобран, а на его месте построили новый деревянный мост. Именно тогда мост получил свое современное название – мост Риальто, в честь рынка Риальто, который размещался на восточном берегу Гранд Канала.

После этого мост Риальто еще не раз перестраивали. Так, в 1551 году власти Венеции объявили конкурс на проект нового моста Риальто. В итоге конкурс выиграл архитектор Антонио де Понте. Его проект получил поддержку властей благодаря одно арочной структуре моста, которая была более удобна в данном случае. Новый мост по проекту Антонио де Понте был закончен в 1591 году и в таком виде мост дожил и до наших дней.

Мост Академии

Мост Академии, как и мост Риальто, является очень известным и пользуется огромной популярностью среди туристов. Не смотря на то, что планы построить мост в этом месте существовали с 1488 года, мост появился только в 1854 году. С этого времени мост несколько раз перестраивался. Последний раз мост восстановили в 1985 году. Тогда мост был снесен и полностью перестроен с сохранением внешнего вида старого моста.

Мост Вздохов

Мост Вздохов раскинулся над Дворцовым каналом, он соединяет здание Дворца дожей, в котором проводились судебные слушания и тюрьму. Свое название мост получил из-за печальных вздохов заключенных, которых переводили из залы суда в тюрьму. Мост был построен в XVII веке по проекту итальянского архитектора Антонио Конти.

Мост Конституции

Мост Конституции это один из самых новых мостов в Венеции. Он построен в 2008 году и выполнен в современном стиле. Сейчас мост Конституции является одним из четырех мостов соединяющих берега Гранд Канала. Автором проекта для данного моста стал испанский архитектор Сантьяго Калатрава. Из-за своего современного внешнего вида, который плохо сочетается со средневековым архитектурным ансамблем Венеции, мост Конституции вызвал большую волну критики. Протесты и критика общества привели к тому, что власти отказались от торжественного открытия и мост вошел в экспликацию, без каких либо церемоний.

Мост Арсенале

Мост Арсенале является самым старым мостов Венеции. Он сохранился в своем исходном виде и до сих пор является полностью деревянным.

Публикации по теме