Великопленая архитектура дворца Ка’ д’Оро. Венецианский дворец Ка-д’Оро или Золотой дом в Венеции Внутреннее убранство Ка’ д’Оро

Ка-д’Оро – это венецианский дворец, расположенный на известнейшем водном канале Венеции – Гранд-канале.

Этот дворец – яркий образец венецианской готики, а поначалу его называли «Золотым домом», так как при отделке дворца покрыли всё сусальным золотом.

История создания

В 1425-1440 годах на месте старого дома, построенного в Византийском стиле, был возведен один из самых богатых дворцов Венеции.

Его знатный владелец, патриций Контарини, стремился подражать императору Нерону и захотел создать Золотой дом, похожий на римский. У него это получилось, его дом стал известен не только в Венеции, но и во всей Италии, однако вскоре он скончался.

Летело время, хозяева менялись. В 1846 году известный князь Трубецкой решил перестроить золотой дом для балерины Марии Тальоне. Из этой задумки ничего хорошего не получилось , говорили даже, что один из архитекторов снял и продал известную облицовку из золота.

По рассказам, хитрого зодчего, конечно, поймали и наказали, однако историки утверждают, что это просто байка для туристов.

В 1894 году дом Ка-д’Оро купил Джорджо Франкетти, восстановил, собрал большую коллекцию предметов искусства. Воссоздал заново разрушенные лестницу, балконы.

Восстановленная лестница используется и в наши дни

Позже открылась картинная галерея, её гордостью считается Святой Себастьян – произведение местного художника – А. Мантенья.

Также в галерее находятся известные полотна фламандских и немецких живописцев XV-XVI веков, а также Тициана и других великих мастеров своего времени.

Джорджо восстановил также дорогостоящую уникальную мозаику из мрамора, на которую затратил огромные средства и силы.

Галерея Франкатти

Архитектура дворца

Известный палаццо (итл. дворец) Ка-д’Оро разместился на центральной улице Венеции – Гранд-канале. Дворец Ка-д’Оро является лучшим сооружением в Венецианском цветочном готическом стиле, но не стоит думать, что подобный дворец единственный во всей Венеции. К примеру, в этом же стиле построены и соседние дворцы – Барбаро и Джустиниан.

Внешне Палаццо Ка-д’Оро соединяет в себе средневековую церковь с мечетью. Асимметричность постройки сразу бросается в глаза, поэтому этот дворец – самый узнаваемый в городе. Одна часть здания легкая, воздушная, ажурная; другая – тяжелая и монолитная, как и многие постройки итальянских домов. У палаццо два входа: с суши и с воды.

Внизу дворца расположена лоджия. Там можно пройти в вестибюль. Наверху – балкон большой залы. Арки и колонны подпирают ажурные окна в форме четырехлистника, ещё выше – вторая лоджия, схожая с первой своим неповторимым дизайнерским решением.

Второе название – «Золотой дом», получил он его по той причине, что при отделки фасада использовалось сусальное золото, до наших дней отделка не сохранилась. Также эта достопримечательность имеет официальное название — Палаццо Санта София.

Фото: Vadim Petrakov/Shutterstock.com

Годами строительства считаются 1428-1430 гг., а архитекторами являлись Джованни и Бартоломео Бона. Заказ на строительство поступил от патриция Марино Контарини, который принадлежал к одной из самых знаменитых и могущественных семей (в разные времена 8 представителя этой семьи были дожами Венеции, благодаря которым появились многие ). До постройки этого здания, на этом месте располагался дворец в византийском стиле palazzo Zeno, но был снесен, однако, в новом фасаде сохранили элементы старого.


Фото: photoshooter2015/Shutterstock.com

Рядом с Ка’ д’Оро находятся чуть менее знаменитые дворцы Палаццо Барбаро и Палаццо Джустиниан, все они обращены к Гранд-каналу. Ка’ д’Оро – это интересное архитектурное решение, здесь переплетаются меж собой черты средневековой церкви и мечети. Попав на первый этаж, Вы сразу замените великолепную лоджию, через которую следует пройти в вестибюль. Своеобразным центром привлечения внимания является балкон главного зала. Отличительными особенностями являются его колонны и арки, которые имеют интересные капители, поддерживающие несколько красивых окон в виде четырехлистника.


Фото: klempa/Shutterstock.com

Дворец Ка’ д’Оро в Венеции несколько раз реставрировался и за свою долгую историю сменил множество владельцев. Самая большая реконструкция состоялась в 1894 году, благодаря барону Джорджио Франкетти, причём все восстановительные работы велись строго по сохранившимся чертежам и картинам. Это место также знаменито ещё по одной причине: именно здесь находится галерея Франкетти, привлекающая тысячи туристов ежегодно.

Канале Гранде - главный водный проспект Венеции - полон архитектурных шедевров. Не зря туристов так тянет хотя бы раз проплыть по каналу. Ясное дело, что рассмотреть этот парад дворцов и храмов, собранных на одной «улице», — разве такой шанс можно упустить? Архитектурная сокровищница под открытым небом - не всякий город в той же Италии может похвастаться таким богатством.

И даже среди такой россыпи драгоценностей есть самый роскошный, самый ценный перл. Таким перлом с абсолютной уверенностью можно назвать Ка’ д’Оро (Ca’ d’Oro) . Название Ка’ д’Оро дословно переводится как Дом из золота . Потому его часто называют в путеводителях Золотым дворцом, что тоже верно. У дворца есть ещё названия - Палаццо Санто София, Галерея Франкетти . Последнее название - сущая правда. Именно эта галерея во дворце и располагается. Это прекрасный музей, отличное собрание предметов искусства. Но о нём я расскажу чуть позже, через раздел.

Ка’ д’Оро - один из лучших образцов венецианской готической архитектуры, он высится над водами Канале Гранде почти 600 лет . Побывавший в самых разных руках, он претерпел массу переделок, пока в конце концов последний хозяин не решил вернуть дворцу его первоначальный вид. Отчасти ему это удалось.

Это здание, когда-то отделанное сусальным золотом (от того он и получил своё основное название), ультрамарином и вермильоном, соперничало с рядом стоящими Палаццо Барбаро и Палаццо Джустиниан. И выигрывало. Слава этого дворца гремела далеко за пределами Светлейшей республики.

Фасад Ка’ д’Оро - ажурное переплетение колонн и стрельчатых окон, арок и балконных перил, окна-четырёхлистники в оформлении балкона придают воздушности, пики на крыше устремляют весь дворец вверх. Он кажется кружевным и невесомым. Он манит к себе и притягивает взоры. И пусть сегодня от сусального золота ничего не осталось (оно было удалено при одной из переделок дворца), дворец Ка’ д’Оро всё так же прекрасен, как и века назад.

Как найти Ка’ д’Оро

Ка’ д’Оро на карте

Фасад Ка’ д’Оро

По суше проще всего попасть в Ка’ д’Оро со Страда Нуова. Если вы оказались на этой длинной торговой улице, то будьте особо внимательны к той стороне её, которая располагается ближе к Канале Гранде. Где-то в середине Страда Нуова появится указатель «Al Ca’ d’Oro» — «К Ка’ д’Оро ». Нужно будет свернуть в проулок, в который указывает стрелка указателя, и пройти к Каналу. Чуть-чуть не доходя до пристани, справа вы увидите вход в Ка’ д’Оро - Галерею Франкетти.

На вапоретто можно доплыть до остановки «Ca’ d’Oro» (маршрут №1) .

Время работы Галереи Франкетти:

  • понедельник - с 8:15 до 14:00 (выставка открывается в 9:00),
  • со вторника по субботу - с 8:15 до 19:15 (выставка открывается в 9.00),
  • в воскресенье и праздничные дни - с 9:00 до 19:00.

Продажа билетов прекращается за полчаса до закрытия музея.

Выставка - это отдельная от основной коллекции музея экспозиция.

Билет в галерею, включая выставку - 13 евро .

Сайт Галереи Франкетти - Ка’ д’Оро: cadoro.org .

Что смотреть в Ка’ д’Оро

Галерея Франкетти в Ка’ д’Оро - это не только картины. Перво-наперво, само убранство дворца - нечто особенное. Постарайтесь побывать во внутреннем дворике, обстановка здесь самая что ни на есть венецианская. Лестница, мраморный колодец, колонны. Первый этаж прекрасен мозаичным полом. На первом же этаже выставлены мраморные и высеченные из камня фигуры и скульптуры разных эпох. Второй и третий этажи содержат коллекцию живописи, среди которой работы Тициана , Гварди, Сансовино, Тинторетто, Карпаччо, Бордоне, Ван Эйка и Ван Дэйка.

Жемчужиной коллекции считается «Святой Себастьян» кисти Андреа Мантеньи.

Зал гобеленов, зал венецианской керамики, фрески, иконы, обломки древних венецианских колонн и мраморных скульптур XIV-XVI веков - всё это вы найдёте в залах Ка’ д’Оро - Галереи Франкетти.

Обязательно нужно сделать ещё одну вещь - выйти на балкон дворца и полюбоваться видами Канале Гранде. К примеру, слева на противоположном берегу вы увидите крытое здание рынка Риальто . Изгиб Канале Гранде, уводящий взгляд за Риальто - зрелище незабываемое.

История Ка’ д’Оро

В 1425 году венецианский патриций Марино Контарини затеял стройку на месте старого дворца, который он получил с приданым своей жены из семейства Цено. От прежней постройки в византийском стиле архитекторы Джованни Боно и его сын Бартоломео оставили лишь часть фасада. Заказчик не жалел денег, он откровенно стремился построить нечто такое, что затмило бы всё и вся своим величием, богатством и роскошью. Потому и выбрал в архитекторы лучших из лучших. А общее руководство стройкой осуществлял миланец Маттео Раверти , который был известен, как один из участников строительства миланского Дуомо и венецианского .

Контарини, как поговаривали, мечтал превзойти самого Нерона с его Золотым дворцом. Это не случайно. Род Контарини в истории Венецианской республики - один из первых родов. Восемь представителей этого рода восседали на троне дожа Венеции. Здание было выстроено к 1440 году. После падения Венецианской республики, когда угас потихоньку род Контарини, дворец стал менять хозяев с завидной частотой, и каждый старался внести в его внешний вид что-то своё.

В 1846 году дворец купил русский князь Трубецкой , чтобы подарить его балерине Марии Тальоне . Она затеяла масштабную перестройку дворца, который к тому времени уже изрядно обветшал и нуждался в реконструкции. Но архитектор Медуна в соответствии с запросами хозяйки перекроил практически все внутренние помещения, очень серьёзно «поработал» с внутренним двориком, снял всю позолоту с фасада. По крайней мере, так гласит венецианская легенда.

В 1894 году дворец обрёл наконец хозяина, который озаботился возвращением Ка’ д’Оро первоначального вида. Барон Джованни Франкетти потратил огромные суммы, чтобы восстановить готический шедевр семьи Боно по их же чертежам и планам. Помимо всего прочего Франкетти был заядлым коллекционером. И в 1922 году перед смертью он завещал дворец Ка’ д’Оро и всю свою коллекцию, размещённую во дворце, городу. В 1927 году в Ка’ д’Оро открылась Галерея Джорджо Франкетти , а сам Ка’ д’Оро до сих пор радует взоры венецианцев и туристов, проплывающих мимо него по Канале Гранде.

Чем знаменит дворец Ка-д’Оро в Венеции? Где находится, что посмотреть, шедевры галереи Франкетти. Фото, отзывы, дворец Ка-д’Оро на карте Венеции.

Это материальное воплощение красоты имеет много названий. Официальное его название — дворец Ка-д’Оро, он же палаццо Санта-София, но народная молва давно окрестила его Золотым домом. Этот очаровательный представитель светской венецианской архитектуры украшает один из берегов Гранд Канала в историческом районе Каннареджо.

Начало строительства

Элементы архитектуры венецианского дворца

В 1434 году богатый и знатный венецианец Марино Контарини задумал построить для своей супруги красивейшую резиденцию. К своей идее он привлек лучших венецианских архитекторов — Джованни и Бартоломео Бона.

Из всех городских участков больше других Контарини приглянулось место, где стоял византийский дворец. Его незамедлительно снесли, и на участке развернулось активное строительство. К слову, сам Контарини активно участвовал в проектировании и тщательно отслеживал каждый этап работы.

Новый дворец был возведен из самых дорогих материалов — ультрамарин, вермильон, мрамор всех цветов и оттенков, киноварь, а фасад здания щедро отделали сусальным золотом. За это дворец Ка-д’Оро и получил свое второе название — «Золотой дом», успешно прижившееся в венецианских путеводителях Хотя в недалеком будущем стараниями любителей обогатиться за чужой счет от позолоты почти ничего не останется, но на тот момент дворец являлся памятником человеческому богатству и тщеславию.

Кстати, главный виновник произошедшего — некто архитектор Медуна, приказавший в 1846 году отодрать от дворца позолоту, и успешно продавший ее. Впоследствии он был осужден и заточен в тюрьму за этот акт вандализма.

Архитектура «золотого дома»

Дворец Ка-д’Оро можно рассмотреть во время прогулки по Большому каналу

Венецианская архитектура разительно отличается от римской. Она более изысканна, роскошна, порой даже чересчур, хотя это вопрос индивидуальных вкусовых пристрастий. Вот и для палаццо Санта-София архитекторы взяли за основу классическую венецианскую готику, модную у богачей и аристократов того времени. Вытянутые арочные своды дворца обрамлены кружевными узорами из мрамора, и целым набором сложных мраморных украшений тончайшей, пожалуй, даже ювелирной работы.

Сказочный облик дворца Ка-д’Оро во многом создают традиционные для готики стрельчатые арки, роскошные лоджии и балкончики второго и третьего этажей.

Внутренний дворик дворца, куда ведет большая красивая лестница, украшает изящный колодец, созданный Бартоломео Бона из красного веронского мрамора. Его окружают статуи, несущие в своем облике глубокий аллегорический смысл. Фигура Стойкости соседствует со Справедливостью и Милосердием.

Внутреннее убранство Ка-д’Оро

Интерьер Ка-д’Оро строг и элегантен

Первый этаж Ка-д’Оро включает небольшую часовню, главную галерею, отделанную барельефами и украшенную античными и ренессансными статуями. Сегодня наиболее известными из ее украшений являются двойной портрет «Молодая чета», работы скульптора Туллио и мраморное изваяние «Мадонна с младенцем» Сансовино. К галерее примыкают просторные залы, и из самой галереи открывается непередаваемый вид на Большой канал.

На второй этаж ведет массивная деревянная лестница 15 века. Роскошные покои в лучших традициях итальянского декора дополняли предметы искусства. В настоящее время здесь можно увидеть фрески Тициана, а также «Портрет дворянина» Ван Дейка и фламандские гобелены. Есть картины, изображающие вид на Венецию из разных точек города и принадлежащие разным мастерам, множество портретов и изделий из бронзы и керамики.

Венецианская архитектура разительно отличается от римской. Она более изысканна, роскошна, порой даже чересчур. Дворец Ка-д’Оро может служить примером.

На момент окончания строительства в Венеции не было ничего подобного, даже отдаленно похожего на это архитектурное чудо. Жители со всех концов города приходили посмотреть на Ка-д’Оро. А за пределами Венеции о нем ходили легенды. Даже палаццо Дукале померк перед нарочитым лоском нового здания.

После смерти Марино дворец Ка-д’Оро перешел к его потомкам, а затем был продан. Впоследствии он не раз менял владельцев, среди которых был и князь Александр Трубецкой. Он купил дворец для своей любовницы — балерины Марии Тальони.

Последняя, может быть, и являлась талантливой балериной, но в архитектуре и вообще в искусстве, не понимала ровным счетом ничего. Она затеяла в палаццо ужасную реставрацию, которую современники посчитали верхом безвкусицы и всерьез опасались за сохранность здания.

В результате варварского ремонта из дворца Ка-д’Оро убрали большую часть готических элементов, тех самых, которые на протяжении веков придавали ему уникальное, сказочное очарование . Среди «пострадавших» оказалась та самая лестница во внутренний двор, колодец и декоративные элементы фасада.

К счастью, тщеславная дама не успела закончить всех своих замыслов — палаццо Санта-София приобрел барон Франкетти и вернул ему утраченное великолепие. Для этого барону и его соратникам пришлось изучить немало документов, картин и других источников, но иначе восстановить первоначальный облик дворца было невозможно.

В 1894 году помещение было выкуплено бароном Джорджо Франкетти, который намеревался выставить там свою коллекцию. Барон с большим энтузиазмом начал восстанавливать первоначальный облик здания Золотого дома. Именно ему приписывают спасение дворца от гибели и вандализма предыдущих владельцев. В 1922 году здание было передано в собственность государства, а в 1927 году здесь был открыта галерея Франкетти. Сам барон к этому времени уже умер.

Дворец Ка’ д’Оро на сегодняшний день является общественным музеем, названным в честь своего спасителя, – барона Франкетти. Галерея дворца собрала выдающуюся коллекцию произведений искусств, в состав которой входит большое количество картин, старинной мебели скульптур и фресок.

Что посмотреть во дворце Ка-д’Оро

Галерея Франкетти во дворце Ка-д’Оро

Славы самого элегантного здания Венеции Золотой дом не утратил и по сей день. И как любое другое культурное наследие прошлого, дворец открыт для публики, чтобы каждый мог подивиться и позавидовать мастерству венецианских зодчих.

Сегодня здесь располагается знаменитая галерея Франкетти, где представлено целое собрание средневековой скульптуры и живописи. Коллекцию вместе с дворцом подарил государству последний владелец палаццо Ка-д’Оро — Джорджо Франкетти. Картины представлены произведениями венецианских художников Тициана, Тинторетто, Карпаччо, Синьорелли, Сансовино, Бордоне, Тьеполо, Джорджоне, а также ряда фламандских живописцев, таких как Ван Эйк и Ван Дейк. Тут же, в Золотом доме, находится коллекция керамики, фресок, и других предметов прикладного искусства.

Попасть во дворец Ка-д’Оро проще всего с материковой части Венеции

Архитектурные детали Золотого Дома

Как попасть во дворец Ка д’Оро

Знаменитый венецианский дворец расположен по адресу Cannaregio, 3932, 30121 Venezia. Попасть в музей, безусловно, можно с внутренней стороны здания. Увидеть экспозицию музея можно с 8-15 утра до 19-15 вечера.

А вот лучший способ увидеть и запечатлеть удивительно красивый внешний фасад Ка д’Оро можно только со стороны Гранд канала, отправившись на экскурсию на одном из небольших катеров – вапоретто. Экскурсия по Большому каналу – это вообще отличная возможность увидеть все самые красивые дворцы Венеции, парадные фасады которых выходят на центральную улицу города – водный канал.

Великолепное кружевное строение сразу бросается в глаза, затмевая своих соседей. Название палаццо, Ка" д"Оро (Ca" d"Oro), в переводе обозначает «Золотой дом». И на время окончания его строительства, в 1430-е годы, это была отнюдь не аллегория. Изначально фасад дворца был украшен сусальным золотом и расписан редкими и дорогими красками – ультрамарином (глубокий синий) и киноварью (глубокий красный). По всей видимости, так его владелец – Марино Контарини – демонстрировал свое богатство.

По изяществу, роскоши и количеству средств, затраченных на строительство, Золотой дом превосходил все существовавшие на тот момент палаццо Венеции и был известен не менее чем Дворец дожей далеко за ее пределами. Это и не удивительно – род Кантарини вплоть до падения Венецианской Республики являлся неотъемлемой частью правящей элиты. Недаром восемь его представителей примерили на себя Корно Дукале (Corno Ducale) – так назывался головной убор дожа, главы республики. Кроме того, в возведении дворца принимали участие те же архитекторы, что работали над некоторыми элементами Палаццо Дукалле – семья венецианских мастеров Бон (Bon, или Bono): отец и сын, Джованни и Бартоломео (во Дворце дожей они создали «Бумажные» ворота, или Ворота бумаг, и скульптурную композицию «Суд Соломона»). Роскошная роспись фасада Ка" д"Оро, не дошедшая до наших дней, предположительно, принадлежала авторству французского художника Жана Шарлье (Jean Charlier), который фигурирует в документах того времени как Дзуанне де Франца (Zuanne de Franza), т.е. Дзуанне (или Зуанне) из Франции (на местном диалекте). Общее руководство строительством Золотого дома осуществлял, как считается, миланский архитектор Маттео Раверти (Matteo Raverti), также, как и Боны, приложивший руку к созданию Дворца дожей.

CC BY 2.0 , flickr.com)">

Если говорить об архитектуре здания, то Ка" д"Оро относят к готическим венецианским постройкам. Фасад, выходящий на Гранд-канал, можно отнести к особому «цветочному» стилю Бонов. Этот стиль элегантных линий и пропорций, столь любимый венецианскими архитекторами, не смог до конца быть вытесненным барокко вплоть до конца XVI века.

Венецианская готика переняла многие черты византийской традиции. На примере Ка" д"Оро это особенно заметно, что, в общем-то, неудивительно, поскольку здание было построено, как это водится в Венеции, на месте старого дворца – Палаццо Зено (Palazzo Zeno), – который как раз являл собою образец венецианско-византийского стиля и достался Марино Контарини после женитьбы в качестве приданого супруги.

На первом ярусе находится портик с уходящими в воды канала ступенями, с которого можно попасть в парадный холл дворца. Основным элементом второго яруса является лоджия, расположенная над портиком первого этажа и скрывающая главный зал дворца. Колонны и арки этой лоджии имеют капители, украшенные с большим вкусом традиционными венецианскими четырехлистниками. На третьем ярусе располагается еще одна открытая лоджия, с меньшим количеством декора, но ничуть не менее изящная.

Яркой особенностью Ка" д"Оро является его ассиметричность, которая делает дворец еще более непохожим на большинство палаццо Большого канала. Ажурность левого крыла здания явно контрастирует с монолитностью правой его части. Тем не менее, дворец выглядит удивительно сбалансированно.

Если касаться внутренней части палаццо и дворцового убранства, то, прежде всего, стоит обратить внимание на небольшой внутренний дворик с галереей по периметру и лестницей, ведущей на второй этаж.

CC BY 2.0 , flickr.com)">

В нем располагается резной мраморный CC BY-SA 2.5 , commons.wikimedia.org)" class="popup-img apic">колодец , украшенный рядом аллегорических изображений: воплощение в камне получили Стойкость, Справедливость и Милосердие. Кроме того, находясь на первом этаже Ка" д"Оро невозможно не обратить внимание на восхитительные мозаичные полы. На втором и третьем этажах палаццо находятся помещения, некогда служившие хозяевам покоями – они были украшенны в лучших традициях Венецианской Республики. Сегодня здесь можно увидеть старинные гобелены, картины знаменитых художников, скульптуры (в стенах палаццо размещен музей, о чем еще будет сказано ниже), а также полюбоваться прекрасным видом на Гранд-канал, открывающимся с лоджий Ка" д"Оро.

Внешний вид дворца, который, безусловно, менялся с течением времени, особые изменения претерпел в середине XIX века. В 1846 году палаццо Ка" д"Оро было приобретено русским князем Трубецким в дар белерине Марии Тальони (Maria Taglioni). По всей видимости, в то время здание пребывало в весьма плачевном состоянии и нуждалось в реставрации. Собственно говоря, с этой целью и был приглашен архитектор Джованни Баттиста Медуна (Giovanni Battista Meduna). Была начата масштабная перестройка, в результате которой многие готические элементы были уничтожены, а внутреннее убранство перекроено то ли согласно вкусам новой хозяйки, то ли в соответствии с видением архитектора. Пощады не снискали ни изящная лестница, ни готические балконы внутреннего двора, ни великолепный колодец, созданный Бартоломео Боном. Существует даже версия, что именно в ходе реставрационных работ, которыми руководил Медуна, была снята золотая облицовка фасада Ка" д"Оро. После чего предприимчивый зодчий продал ее, за что вскоре был пойман и осужден. Впрочем, это больше похоже на одну из тысяч венецианских легенд, чем на правду (сомнительно, что позолота могла пережить в целости и сохранности период захвата Венеции наполеоновскими войсками в 1797 году).

В 1894 году дом перешел в распоряжение более рачительного хозяина. Им стал Джорджо Франкетти (Giorgio Franchetti), который потратил огромные средства на восстановление готического облика Золотого дома. Кроме того, Джорджо Франкетти, был коллекционером. Он собирал предметы искусства. Поистине занятие, достойное настоящего аристократа! В 1922 году, перед своей смертью, он завещал палаццо и всю свою обширную коллекцию городу, а в 1927 году в Ка" д"Оро открылся музей (Галерея Джорджо Франкетти), работающий по сей день (см. www.cadoro.org).

Основную экспозицию музея составляют полотна именитых мастеров венецианской школы, таких как Сансовино и Тинторетто, Бордоне и Гварди, Карпаччо и Тициан. Имеются здесь и полотна Ван Дейка, а также знаменитый «commons.wikimedia.org)" class="popup-img apic">Святой Себастьян » Мантеньи (последний из трех, написанных автором). Кроме того, в галерее Джорджо Франкетти можно полюбоваться иконами, коллекцией скульптур XIV–XVI веков, гобеленами, фресками, образцами прикладного искусства, а также интерьерами и предметами быта, знакомящими нас с блестящей эпохой расцвета Венецианской Республики.

Публикации по теме