Составить маршрут по странам южной америки. Южная америка - туристский гид для отпуска

Наш маршрут по Южной Америке

1,5 дня

Рио-де-Жанейро.

Смотрим: Гора Корковадо, ботанический сад, Сахарная голова во время заката, пляж Копакабана, ночное шоу Платаформа.

Летим в фоз-до-Игуасу компанией GOL, прилетаем в 00:30.

1 день

Фоз-до-Игуасу

Водопады (часа 3 хватит), птичий заповедник (1,5 часа хватит), при желании летаем на вертолете над водопадами (вертолет по 120$ с человека).

В 18:30 на последнем автобусе переезжаем в Аргентину в Пуэрто Игуасу (ехать около часа).

1 день

Пуерто Игуасу

Смотрим водопады, берем экскурсию на катере в водопады, до 16:00 успеваем посетить глотку дьявола, если будет открыта. Вечером ужинаем в их прекрасных ресторанах под живую музыку.

1 день:

Утром перелетаем в Буэнос Айрес компанией LAN.

Не полный день гуляем по центру города, посещаем японский сад (работает до 18:00).

1 день:

Утром перелетаем в Сальту компанией LAN.

За 3 часа осматриваем центр Сальты и поднимаемся по канатной дороге. До центра доехали на такси за 70 пессо.

В 14:00 (не позже, иначе в темноте горы не увидите) едем на такси за 1100 пессо в город Тилькара с остановкой в городе Пульмамарка для посещения семицветных гор.

Ночуем в Тилькаре. Очень красивый городок.

Тут может начаться горная болезнь, лучше имейте соответствующий таблетки прозапас.

Утром поднимаемся на гору Пукара де Тилькара и спускаемся.

1 день:

На автобусе не позже чем в 11:30 выезжаем в город Ла-Кьяка, автобусы ходят примерно каждые 1,5 часа, билеты вечером спокойно купили. Любуемся видами вокруг дорог.

От автовокзала Ла-каяке двигаемся 10 минут пешком в сторону моста, там граница с Боливией.

Переходим границу (Украинцы должны получить визу заранее) и попадаем в город Вильясон. Не забываем перевести время.

На такси за 14 боливиано доезжаем до ЖД выказала. Таксисту нужно сказать "Train" и он поймет.

в 15:30 по боливийскому времени отправляется поезд, который ходит раз в сутки, во всяком случае второй поезд в этот день не приехал.

В 02:00 мы приезжаем в Уюни и легко находим гостиницу без предварительного букинга.

2 дня:

В 08:00 покупаем тур на солончак, турфирму искать не придется, они вас сами найдут возле отеля.

Покупаем в аптеке таблетки от горной болезни если надо и солнечные очки по 30 боливиано.

В 10:30 отправляемся на двухдневную экскурсию, нам это обошлось по 75$/чел. При желании можно поехать также на однодневную, трехдневную и четырехдневную. Тур агента нашли прямо на автовокзале в 06:00.

В 17:00 следующего дня возвращаемся.

В 20:00 уезжаем на автобусе в Ла-Пас. Билет на автобус вам продаст турфирма во время покупки экскурсии. Билет на ночной автобус стоил по 15$/чел.

Из Ла Паса мы сразу отправились в Копакабану, но в Ла пасе можно было посетить:

Велотур "Дорога смерти" по 37$ с человека, стартует в 07:00.

Лунную долину.

1 День:

В 06:30 приезжаем на автостанцию Ла паса и покупаем билеты до Копакабаны.

В 08:30 Отправляемся на автобусе в Копакабану.

В 13:00 приезжаем в Копакабану и находим себе отель без букинга. На автовокзале покупаем на завтрашний вечер билет на ночной автобус в Куско по 110 боливиано с человека. При желании в 13:30 можно сразу отправится на сокращённый вариант экскурсии на Isla del Sol.

Экскурсия на остров продается буквально на каждом шагу и в каждом отеле.

Просто гуляем по Копакабане.

1 День:

В 08:30 отправляемся на экскурсию на остров Isla del Sol. Стоит по 35+10+15+5 боливиано с человека, там не сразу все платишь. 5 часов гуляем по острову и уплываем обратно.

В 17:00 мы снова в Копакабане.

В 18:30 отправляемся на автобусе в Перу в Куско.

1 День:

В 05:30 мы в Куско.

Покупаем автобусный двухдневный тур на Мачу Пикчу, тур агент вас прямо на вокзале найдет по 110$ с человека (Трансфер туда, трансфер обратно, вход на Мачу-Пикчу, питание, ночевка, английский гид на Мачу-Пикчу, 10 км пешком до Агуас-Кальентес, 10 км пешком обратно, пешком на Мачу Пикчу, пешком с Мачу Пикчу, 4,5 часа на Мачу Пикчу.) Можете добираться самим на поезде, но мы просчитали, что это дороже намного.

Если хватает сил сразу отправляемся на однодневную экскурсию вокруг Куско, там очень красивые места есть. Вещи можно оставить в Тур фирме.

Если сил не хватит как у нас, то самостоятельно посетите в этот день:

Достопримечательности центра Куско

Ольянтайдамбо

Соляные Копи

Морэй (Скорее всего в 16:30 закрывается)

2 Дня

Мачу Пикчу.

В 07:30 выехали на Мачу Пикчу.

В 21:00 следующего дня вернулись.

Если взять три дня на Мачу Пикчу, то вы не будете спешить, чтоб успеть на маршрутку и соответственно сможете посмотреть там ещё две достопримечательности:

Сан гейт

Мост Инков

У нас на них не хватило времени и сил.

1 День:

Перелетели в Лиму за пару часов компанией StarPeru (самая дешевая авиакомпания на это направление) или на автобусе за 20 часов.

Смотрим в Лиме:

Центр

Парк влюбленных, если повезет, то с закатом.

1 День:

Летим в Бразилию фоз-до-Игуасу.

1 День:

Утром перелетаем в Рио и улетаем домой.

Такой маршрут обошелся на двоих 2260$ без учета авиабилетов . С учетом всех экскурсий, наземных переездов, отелей, питания, прививок, виз и прочего.

Дата путешествия: 09.10.2014 - 27.10.2014

Продолжительность: 19 дней

Посещенные страны: Бразилия, Аргентина, Боливия, Перу

Авиабилеты: Luftgansa, LAN, TAM, GOL, StarPeru

Отели: Booking.com + самостоятельно на месте

Экскурсии: Все смотрели сами. Или покупали у местных турфирм, которых находили на месте.

Длительность написания рассказа: 42 часа, 36 листов A4

Сложность поездки: 10/10 (оч. сложно)

Как мы организовывали поездку


Победа над покупкой билетов

Для путешествия необходимо взять отпуск не меньше двух недель, так как смотреть надо реально много. Далее составляем список мест, которые хотим посетить.

Из кучи информации в интернете, для 17-ти дневного маршрута я выделил такие топ интересных мест:

Что смотрим

Самые интересные достопримечательности :

1. Смотровые площадки с гор Корковадо и Сахарная голова, Рио (Бразилия)

2. Водопады Фоз де Игуасу (Бразилия)

3. Водопады Пуерто Игуасу (Аргентина)

4. Семицветная гора в Пурмамарке (Аргентина)

5. Солончак (Боливия)

6. Гора Мачу Пикчу (Перу)

Самые интересные города :

1. Фоз до Игуасу, Бразилия (тропический уютный климат)

2. Тилькара, Аргентина (тематический город)

3. Пуэрто Игуасу, Аргентина (Романтические вечера)

4. Куско, Перу (Все везде и вокруг красиво)

5. Агуас-Кальентес, Перу (Просто красиво и уютно)

6. Лима, Перу (Парковая зона над Тихим Океаном)

Решаем вопросы с визой

Согласно информации с сайта МИД у нас в списке есть визовая страна Боливия.

Авиа-проездной

Есть такая вещь как авиа-проездной airpass. Это билет, который в себя включает ряд перелетов, которые суммарно выходят типа дешевле, чем покупать по отдельности. Но тут есть ряд проблем:

1) Не всегда дешевле

2) Не во все страны можно летать по системе авиа-проездного airpass

3) Не всегда можно выбрать удобное время перелетов, как система предложит, так и будет.

Есть два вида GOL Airpass и Latam airpass. Цена зависит от количества перелетов и летите ли вы на сам материк этой же компанией или нет. Например, я летел Киев-Рио Люфтганзой, а значит должен покупать более дорогой airpass. Купить проездной не так уж и легко.

Во время покупки Latam airpass пришлось связываться с оператором авиакомпании и в итоге операторы начали морозится и так и не продали мне его.

Покупка авиабилетов по отдельности

После нереальной долботни с ейрпассом мы пошли по пути наименьшего сопротивления. Купили билеты у разных вендоров по отдельности. Некоторые билеты покупали через раздел Multi-Сity.

Наш авиамаршрут получился таким:

Билет 1 : Рио(GIG) - Водопады Фоз де Игуасу(IGU) - Рио(GIG) (Авиакомпания GOL)

Билет 2: Водопады Пуерто Игуасу(IGR) - Буэнос Aйрес(AEP) - Сальта(SLA) (Авиакомпания LAN )

Билет 3: Куско(CUZ) - Лима(LIM) (Авиакомпания StarPeru)

Билет 4: Лима(LIM) - Водопады Фоз де Игуасу(IGU) (Авиакомпания TAM)

*покупка билетов он-лайн на южно-американских сайтах заняла 3,5 часа

В скобках указаны названия аэропортов. Билеты покупали прямо на сайтах этих авиакомпаний. На сайте LAN оказалась проблема с покупкой через карточку Mastercard, пришлось воспользоваться сервисом Paypal, который дополнительно обворовал карточку на 40$, факт кражи установлен банком, но доказать ничего не вышло.


Вот так выглядел маршрут после внесения всех правок

Большое спасибо этим ребятам, за тонну ценной и подробной информации о Южной Америке.

Вы ищете для получения дополнительной информации? В Интернете Есть много информации. Вот несколько советов: Южная Америка может иметь различные названия на различных языках. Например: South America, Jižní Amerika, Südamerika, L"Amérique du Sud, Sudamérica. Вы можете вставить эти имена в поисковою систему. Вы должны точно указать, что вы ищете. Если вам необходима информация о месте, вставте название места в поисковою систему. Вы можете вставить другие имена места. И один пример: если вам нужна информация об истории места, добавьте слово историа в поисковою систему.

Что говорят Другие

Ю́жная Аме́рика - континент, пересекаемый экватором, большая часть которого расположена в Южном полушарии. Южная Америка расположена между Тихим океаном и Атлантическим океаном. Она была соединена с Северной Америкой совсем недавно (в геологическом смысле) при формировании Панамского перешейка. Анды, сравнительно молодая и сейсмически неустойчивая цепь гор, простирается вдоль западной границы континента; земли на востоку от Анд заняты в основном тропическими лесами, обширным бассейном Реки Амазонка. Южная Америка занимает четвёртое место по площади, после Евразии, Африки и Северной Америки. Она занимает пятое место по количеству населения, после Азии, Африки, Европы и Северной Америки. Считается, что заселение людьми произошло через Берингов перешеек, теперь Берингов пролив, также существует предположение о миграции с юга Тихого океана.

Панамериканское шоссе - самая длинная автомобильная трасса в мире, суммарной протяженностью 48 тысяч километров, соединяющая Аляску с Чили. Она имеет хорошее покрытие, пересекает большое количество стран и имеет массу других преимуществ. Однако если вы хотите увидеть настоящую Южную Америку, вам нужно съехать с ровного асфальта на один из этих легендарных маршрутов.

1. Северная дорога Юнгас или Дорога смерти, Боливия. Считается самой опасной дорогой в мире. Маршрут частично проходит по краю скалы на высоте до 600 метров, без каких-либо ограждений. Почти на всем протяжении дороги ее ширина не превышает 3-х с половиной метров, что представляет большие сложности для разъезда встречных автомобилей. Особенно в дождливый сезон, когда и без того опасная дорога превращается в смертельный аттракцион. Сейчас Дорога смерти используется в основном в туристических целях, поскольку недавно был открыт объездной маршрут.

2. Трансамазонская магистраль, Бразилия. Самая крупная транспортная магистраль страны, протяженностью 5,5 тысяч километров. Дорога была построена в 1970-х с целью соединить отдаленные регионы Амазонии с центром страны. Во время сезона дождей часть дороги становится непроходимой, когда пыль и грязь на неасфальтированных участках превращаются в глинистую кашу красноватого оттенка, а мосты и вовсе смывает.

3. Карретера Аустраль или Южная дорога, Чили. Единственная магистраль, соединяющая север и юг страны. На протяжении 600 километров эта гравийная дорога петляет между вулканами, тропическими лесами, фьордами и ледниками. Идеальный маршрут для погружения в дикую природу Южной Америки. Дорога была построена во время правления Пиночета.

4. Дорога №9 или магистраль Транс-Чако, Парагвай. Проходит через слабозаселенный, жаркий тропический регион с полупустынным ландшафтом Гран-Чако. Долгое время считалась худшей и самой непредсказуемой дорогой Южной Америки. В этих местах живут меннониты - потомки радикальных представителей протестантского направления, последовавших в далеком 1543 году за своим духовным лидером, Менно Симонсом, чья деятельность в Нидерландах была объявлена вне закона. Меннониты считают современный мир царством сатаны и стараются свести контакты с ним к минимуму, являются принципиальными пацифистами, высоко ценят в жизни путь нравственного самосовершенствования, крестят лишь взрослых людей и ведут смиренный образ жизни, стараясь раскрыться в простом повседневном труде. Некоторые коммуны меннонитов можно посетить, но сначала необходимо получить разрешение.

5. Ruta 40 или Национальная дорога №40, Аргентина. Эта легендарная аргентинская дорога, построенная в 1935 году, проходит по западной границе Аргентины. Она начинается на юге страны у Огненной Земли и заканчивается на севере у границы с Боливией, проходя вдоль Андского хребта и пересекая 20 национальных парков, 18 крупных рек, 236 мостов, 13 крупных озер и солончаков. Ruta 40 проходит через 27 горных перевалов, один из которых достигает высоты 5000 метров.

6. BR-319, Бразилия. Еще одна бразильская дорога, построенная с целью освоения Амазонии. Из-за отсутствия достаточных знаний о регионе, дорога была проложена по болотистой местности, что сказалось на ее качестве. В сезон дождей дорогу смывает целыми участками вместе с мостами. Тем не менее, в сухой сезон дорогу можно пройти. Самые стойкие любители приключений преодолевают 800-километровую дорогу примерно за неделю.

7. Солончак Уюни, Боливия. Представляет собой бескрайние просторы высохшей соли с очень гладкой поверхность, на которой можно устанавливать мировые рекорды скорости. Конечно, это не дорога в полном понимании этого слова, но прокатиться по нему можно, и это того стоит. На солончак Уюни существую организованные туры, но можно приехать и самостоятельно. Но не зыбывайте, что плато расположено на высоте 3800 метров.

8. Болотистая низменность Пантанал, Бразилия. Пантанал - обширная болотистая территория на юго-западе Бразилии, привлекающая туристов возможностью окунуться в богатый мир дикой природы Южной Америки. Здесь обитает 120 видов млекопитающих, 200 видов рыб, 100 разных видов рептилий и 600 видов птиц. Дороги здесь преимущественно грунтовые, поэтому для перемещений необходим полноприводный автомобиль.

9. Межокеанское шоссе (Interoceanic Highway) , соединяющее Атлантическое побережье Бразилии и Тихоокеанское побережье Перу. Эта многомиллиардная дорога была спроектирована, чтобы подстегнуть экономическое развитие Перу и открыть Бразили доступ к Тихому океану. Строительство дороги все еще продолжается, хотя официальное открытие состоялось в 2011 году. Это самый легкий маршрут из перечисленных в этом посте, и единственный полностью асфальтированный.

В очередной раз на южноамериканском континенте ровно в новый год стартует Трофи-рейд "Дакар". Самое время и для собственных путешествий по Южной Америке.
Кстати, нынче устроители Дакара подкинули участникам массу сюрпризов. Гонка начнется, можно сказать, на томных пляжах аргентинской Мар дель Платы, а закончится в столице Перу Лиме. Я очень отчетливо представляю себе эти места, благо исколесил их в прошлом году, можно сказать, вдоль и поперек. Опять самыми сложными этапами будут дороги по чилийской пустыни Атакаме - дело в том, что там, кроме самой по себе песчаной пустыни добавляется такой неприятнейший фактор, как высота. Многие места Атакамы расположены выше отметка 5000 м над уровнем моря. Там бывает невыносимо тяжело не только моторам, но и людям. А после Атакамы трасса гонки пойдет вдоль чилийской и перуанской части Панамериканы, вдоль песчаных сопок со скалистыми участками. М-да, маршрутик нынче более чем непростой. И ещё отрадно, что в этом году они договорились с Перу. Дело в том, что Перу - это не страна Меркосура. Меркосур - это объединение нескольких более-менее цивилизованных (или, по крайней мере, как они сами себя считают) южноамериканских государств в единый торгово-таможенный союз. В него входят Аргентина, Бразилия, Уругвай и Чили, ну и ещё отчасти Парагвай и Венесуэла. А вот Перу не входит. В Перу на арендованной в странах Меркосура машине не въедешь. Но всё же как-то договорились, и это радует. Может в ближайшие годы что-то и сдвинется в лучшую сторону в вопросах пересечения границ на машинах между южноамериканскими странами.
Да, так вот. Этот пост - об особенностях путешествий по Южной Америке, и о лучших маршрутах, поэтому поехали дальше.
Сначала коротенько про способы путешествий.
Способы путешествий по другим континентам всем известны. Но в Южной Америке есть специфика, которую нельзя не брать во внимание.
1. Самолеты. Перелетать на самолетах из одного места в другое, конечно же, можно, но это самый, извините уж, тупой способ путешествий. С воздуха не увидишь и сотой части того, ради чего люди обычно отправляются в путешествия. Аэропорты есть далеко не везде. Дорого. Не динамично. Жесткая привязка к программе. В общем, минус на минусе. Я встретил однажды группу таких путешественников. Это было немного скучно для них. И удивительно для меня. По крайней мере в ЖЖ я отчетов о таких поездках не встречал.
2. Железная дорога. Тоже сразу отпадает. Так никто тут не путешествует. Это вам не Европа с TGV с Альстомом или Пендолинами. Это Южная Америка с далеко не самым лучшим железнодорожным сообщением, не говоря уж о сервисе. А в Аргентине вы вообще из Буэнос-Айреса дальше Росарио и Мар дель Платы, и то с грехом пополам, не уедете, потому что железных дорог в этой стране с некоторых пор попросту нет. Они их так ловко лет двадцать назад приватизировали, что развалили и уничтожили целую отрасль. Так что ЖД в Южной Америке - это весьма ограниченное средство передвижения лишь по необходимости, и не более того.
3. Автобусы. Ну, это уже существенно лучше. Это вполне возможно, особенно для путешественников с ограниченным бюджетом. Правда там где есть ставка на автобусы, там же в ходу и любые другие средства перемещения от достаточно дешевых самолетов до тривиального автостопа. Кстати, автостопом нет-нет, да и встретится на этих дорогах кое-кто путешествующий. Правда, надо заметить, что на этом континенте автостоп достаточно сложен. Автомобильное движение развито не везде, самих машин не много, так что иногда можно попасть в разные переделки и добираться из точки «а» в точку «б» со всякими приключениями. И ещё. Есть на континенте несколько зон, в которых вообще не очень-то имеет смысл появляться - ни пешком, ни на чем-то ещё. К ним относятся в основном «красная зона» на самом севере Перу и, соответственно, юге Колумбии. Это зона наркотрафика, контролируемая движением ФАРК (колумбийскими партизанами). Аналогичные зоны есть и в «полумесяце» Боливии, там где заканчивается её горная часть («Альтиплано») и начинает бурно расти кока. Совсем не рекомендуется также посещать бедные пригороды всех крупных южноамериканских городов, будь то Буэнос-Айрес, Сан-Паоло, Рио де Жанейро, Лима или Каракас. Это знаменитые фавеллы, где лучше не останавливаться. Вам нравится такой вид путешествий? - Тогда читайте блоги вот этих людей, своими ногами протоптавшими этот континент: dimaberkut , wolfgrel , nasstep , _nikolya_ .

4. Арендованным или даже собственным автотранспортом. Вот об этом давайте поговорим подробнее, тем более, что у меня именно здесь набрался трехлетний опыт, который я считаю весьма богатым для южноамериканского континента.
Ну, во-первых, аренда авто в Южной Америке - бизнес достаточно молодой. Подавляющее большинство Car Rental отдает машины в аренду с лимитом пробега и только по своей стране, что для нормального путешественника неприемлемо. А те Car Rental, которые допускают выезд своих машин в некоторые другие страны, устанавливают на машины достаточно дорогую аренду. Но что делать - вот и в этот раз я, проанализировав все возможные варианты, был вынужден остановиться на аренде авто на 35 дней на общую сумму $3250. Деваться-то некуда. Нет, нашелся еще один вариант: можно из России или Европы привезти на этот континент свою машину, и это будет стоить очень приемлемых денег - не более $1500 в один конец, плюс для меня ещё сделают скидки. Но, тут тоже есть свои тонкости. В коносаменте нет ответственности за сроки транспортировки, и, случись в логистике какой казус, и вы будете ждать отправленную для себя через океан машину ровно до того дня, когда срок вашего пребывания в Южной Америке подойдет к концу. Не очень-то удобно, не правда ли? Ну, еще надо здесь, т.е. по месту постоянного проживания иметь такую машину, отправка которой на несколько месяцев на другой континент не повлияла бы на ваши здешние планы. И в Южной Америке тоже должен быть кто-то, кто своевременно заберет с пирса эту машину, чтобы вам не капали процентики за простой. В общем, геморроя в этом варианте хватает. Правда есть и один плюс, ради которого, мне кажется, я в обозримом времени всё-таки попробую реализовать эту задумку. Дело в том, что если ехать по всем без исключения странам, то так можно проехать только на своем собственном автомобиле. И ни на каком другом.
Во-вторых, на арендованной в Меркосуре машине вас выпустят только в другие страны Меркосура, и не дальше. А в странах, не входящих в Меркосур - вообще никуда, только по этой стране. Нет, конечно же, я думаю, если вы задумаете в первый раз поехать по Южной Америке, то вам вполне хватит (на первый раз) таких стран, как Чили, Аргентина и Бразилия. Думаю, даже одной Аргентины с её Патагонией на первый раз хватит по самое «не балуйся». Ну а на следующие разы вы уже будете учеными знатоками здешний правил и сами решите, что вам надо, а без чего сможете и обойтись.
Так что автотранспорт - это, пожалуй, самый приличный способ путешествий по этому континенту. Во всяком случае, почитайте о таких путешествиях у andreev_org , и вам станет понятней, как это делается.

5. И есть еще один популярнейший способ передвижения по Южной Америке. Это мотоцикл. Первым мотоциклистом, проехавшимся по всему континенту и заложившим хорошую традицию, считается Че Гевара. Я тоже встречал множество путешествующих мотоциклистов. Так что, если вам не перечит такой способ передвижения и если вы готовы мириться с некоторыми тяготами и лишениями, которые доставляет вам езда на мотоциклах - вперед, на этот континент. С мотоциклом вы сможете преодолеть даже непреодолимые участки, такие как перешеек Дарьен, разрывающий Панамерикану между Панамой и Колумбией. И делается это очень просто - в Панаме можно взять в аренду обычную яхту с капитаном, загрузить туда свой мотоцикл и спокойно дойти на ней до Картахены. Ну и так далее. Среди нас есть тоже личности, совершившие такие путешествия. Читайте их - gercewin , olegkapkaevs и др.

Дальше я постараюсь изложить наиболее интересные маршруты путешествий по Южной Америке. Я это делаю здесь впервые. Это - квинтэссенция моего представления о континенте, о стоимости и об относительной престижности таких путешествий, о степени риска в каждом конкретном случае, о посещении и полноте восприятия лучших мест Южной Америке. Все маршруты в моем сугубо субъективном представлении начинаются и заканчиваются в Буэнос-Айресе, как наиболее удобном месте для прилета в Южную Америку.

1. Маршрут «Круиз по периметру Аргентины». Его полная схема дана здесь: . http://jung-le.livejournal.com/81792.htm l
Я проехал по нему в 2010 году. И всем советую. Во-первых, можно достаточно просто арендовать машину для проезда практически по одной стране (надо только не забыть, что проезд в Ушуайу лежит через территорию Чили и получить от Car Rental «белый лист» - специальный документ на авто для таможни). Во-вторых, Аргентина - одна из самых цивилизованных, псевдоевропейских стран на этом континенте, и вы вряд ли столкнетесь в ней с какими-то поведенческими эксцессами от местного населения. Скорее наоборот, вас приятно и навсегда поразит искренность, радушие и гостеприимство простых аргентинцев. Минус этого маршрута - длительная и монотонная езда по грунтовкам Патагонии, но зато есть и плюсы. Очень большим плюсом в этом маршруте является возможность не только проехать по красивейшей руте 40 и посмотреть такие патагонские реликвии, как пещеру Лос Манос, ледники Лос Гласьерос, Сьерру Торрес с пиком Фиц Рой, полуостров Вальдес и чилийский природный парк Торрес дель Пейн, но и посетить самый южный город Земли Ушуайа с возможностью совершить из него круиз вокруг мыса Горн (кто на чем желает - можно на теплоходе, а можно и как я - под парусом на маломерной яхте со всем присущим этому круизу настоящим экстримом). Кроме того, из чилийского Пунта Аренас есть возможность по предварительной договоренности, например с турфирмой Paralelo54 из Буэнос-Айреса (на её сайте есть даже русскоязычная страничка и русскоязычные контакты), слетать в Антарктиду на остров Кинг Джордж на чилийскую антарктическую станцию Пуэрто Фрейм, расположенную рядом с нашей станцией «Беллинсгаузен».
В общем, этот аргентинский маршрут - один из лучших в Южной Америке, особенно для начинающих своё знакомство с южноамериканским континентом.

2. Маршрут «По странам Меркосура».

В чем его выигрышность: его можно проехать на одной арендованной, например, в Буэнос-Айресе, машине. Как я уже говорил, к странам Меркосура относятся теперь безвизовые для россиян Чили, Аргентина, Уругвай и Бразилия и визовый Парагвай (кое-кто относит ещё Венесуэлу, но туда вам точно не дадут права въехать на арендованной в Аргентине машине). В Парагвай - с превеликим скрипом. В Уругвай - да, но не из Бразилии, между Бразилией и Уругваем проезды есть, но не для арендованных в третьих странах машин. Вот такие почти идиотские правила. В Перу - нет и нет. В Боливию - упаси Боже! Ну и так далее. Эквадор и Колумбия тоже в стоп-листе.
Короче, маршрут по Меркосуру выглядит примерно так:
- прилетаете в Буэнос-Айрес;
- выезжаете через Мендосу в Чили, проезжаете неинтересный Сантьяго и останавливаетесь в Вальпараисо. Знаете, почему именно там? - А вы откройте в интернете список культурного и природного наследия ЮНЕСКО по странам Южной Америки, и вам сразу станет ясно, почему я предлагаю то или иное место для посещения. Там будет практически полное соответствие. И, уверяю вас, это стоит того.
- по Чили вверх на север, но недолго. Где-то после Ла Серены или около Копиапо надо вернуться, например, через руту 60 на аргентинскую руту 40, потому что выше в Чили уже интересного мало. Нет, можно, конечно, добраться до Антофагасты, пропилить на 5000-метровой высоте пустыню Атакама и въехать с помпой в аргентинскую Сальту через 51-ю или 52-ю дорогу… Но есть ли в этом смысл? С точки зрения преодоления трудностей - да, в остальном вряд ли.
- доехать по руте 40 до Сальты. Это один из красивейших участков руты 40. Советую однозначно. А кроме того - вокруг бодеги самого лучшего в Аргентине и всей Южной Америке винодельческого региона (Сальта - Кафайьяте), заезжайте, пробуйте это вино, это непередаваемые ощущения. Винный туризм Аргентины - отнюдь не пустой звук.
- от Сальты до провинции Формоса относительно недалеко, менее 1000 км. На другой стороне Параны, второй по полноводности реки Южной Америки после Амазонки, или как тут её называют Парагва, стоит Асунсьон, столица Парагвая. Туда нужны визы. Парагвай и по сей день остается одним из самых закрытых южноамериканских регионов. Но и там много аргентинцев - в отличие от русских им разрешен безвизовый въезд в 60-километровую приграничную зону этой страны.
- по Парагваю можно и нужно доехать до Игуасу (возможно через въезд обратно в Аргентину в пограничном пункте около города Посадос и далее по руте 14 до Игуасу). Побывать в Игуасу надо всем, кто ступал на этот континент. Это одно из самых впечатляющих мест Южной Америки.
- далее - в Бразилию. Бразилия интересна с нескольких сторон. Постараюсь объяснить. Кто-то восторгается бесконечными пляжами её атлантического побережья. И это стоит того. Пляжи действительно бесконечные и фантастические. Других привлекают церковные иезуитские миссии. Третьим нравится нетронутая природа, и они стремятся с некоторым риском для своего здоровья посетить берега Амазонки с Area Protected, населенными индейскими племенами. В Бразилии существуют более 50 защищенных от цивилизации защитных зон, в которых живут экваториальные индейцы в соответствии с их нормами и укладами, принятыми много веков назад. Этакий зоопарк в натуре. Отдельный кайф - участие в офф-роудах по бразильскому бездорожью, особенно в сезон дождей. Кому хочется пощекотать нервы - заберитесь в You Tube на ссылку Transamazonica, это такая дорога, идущая по самому сердцу Бразилии вдоль реки Амазонка, и вам сразу станет все предельно понятно. Наша Сибирь с её непролазными дорогами покажется детской развлекушкой.
А если серьезно, то я бы порекомендовал на первый раз совершить по Бразилии «малый круиз»: практически сразу после Фоз де Игуасу свернуть налево, вдоль границы с Парагваем проехать через Кампо Гранде до Куайябы, оттуда повернуть строго на восток, доехать до столицы страны Бразилии, а там через Белу Оризонте, посещая по дороге красивейшие иезуитские миссии, добраться до Рио де Жанейро. Далее - по берегу океана, вкушая все пляжные прелести, до Сан Пауло и через Куртибу вернуться в Игуасу на стороне Аргентины.
- и только потом - в Уругвай. Он тоже славен своими пляжами, своей теплотой и размеренностью. Обязательно посещение Монтевидео. Назад в Буэнос-Айрес можно проехать как на авто, так и на пароме, кому как нравится.
Это тоже вполне такой приемлемый маршрут, без особых возможностей для экстремального туризма (кроме, конечно, бразильских дорог в амазонском регионе) и вполне осуществимый, как говорится, с первого приезда на этот континент.
В общем, по этому маршруту я собрался проехать в этом году и, как бы он прост ни казался, пожелайте мне удачи…

3. Маршрут «По Альтиплано».

Это то, что мне частично удалось в прошлом году, и я подробно отчитался об этом адвенчуре в своем блоге. Частично - потому что своей машины у меня не было, а на одной арендованной проехать так и не разрешили, как я ни выкручивался. Пришлось брать в аренду машины в Аргентине, Боливии, Перу и Эквадоре отдельно. А между этими странами перемещаться на самолете. В итоге - признаюсь: это дорого и неудобно. Хотя и интересно. Каждая из этих стран по-своему самобытна и привлекательна.
Альтиплано - это плоское высокогорье на Андах, такая равнина, расположенная на уровне выше 4000 м над морем. Для сравнения - тибетская столица Лхаса стоит на высоте около 3400 м, примерно как перуанский Куско, древняя столица инков. На Альтиплано нужно жестко адаптироваться к высоте. Часто приходится заезжать на высоты до 5000 м и даже выше. На Альтиплано множество интереснейших природных и культурных объектов. Наследие инков во главе с Мачу Пикчу и священной Копакабаной на озере Титикака. Боливийская Дорога смерти и перуанский каньон Колка. Солончаки Салар де Уюни и инженерное творение - железнодорожный мост Польворилла в Аргентине. И это - далеко не полный перечень альтиплановских достопримечательностей.
В идеале, конечно же, этот маршрут надо проделывать на своей машине. Тащить её отсюда или покупать там. Можно и то, и другое. Но делать это надо продуманно. Для первого посещения Южной Америки точно не годится.

4. То же самое я могу отнести и к следующему маршруту, который называется «По всей Панамерикане» . Проехать по этой многоликой и загадочной трассе от севера США до самой южной точки Аргентины - это, можно сказать, очень стандартная такая мечта любого жителя американского континента. И часто несбыточная. Потому что на пути к ней очень много преград. Машинам обычно непреодолимой трудностью становится перешеек Дарьен, где надо на месяц или больше сдавать своего железного коня в грузобагаж, самому покупать билет на самолет в Колумбию и там томительно ждать его приезда. Мотоциклистам (см.выше) намного проще, но утомительней длина дорог, особенно грунтовок в Патагонии. Короче, на арендованном транспорте этот маршрут абсолютно нереален. На собственном - я видел нескольких героев и даже рассказывал о них в своих записях. Вот, например, здесь:www.RidingTheAmericas.com Если вас привлекает этот маршрут, прочитайте этот сайт обязательно. И дерзайте. Впечатлений будет масса. Особенно мне запомнились рассказы Вадима Овчинникова из вышеупомянутого сайта про стремные мексиканские и колумбийские дороги.

5. Ну, и, наконец, у меня потихоньку вызревает ещё один супермаршрут по Южной Америке. Это на будущее. Его тоже надо делать исключительно на своем автотранспорте. Речь идет о настоящей большой кругосветке по континенту. Естественно, без северо-западных стран Суринам, Гайана и Французская Гвиана, поскольку с ними дорожная связь только односторонняя и крайне неустойчивая.
"Большая южноамериканская кругосветка".

Так вот, ехать эту кругосветку предлагается из Буэнос-Айреса через Игуасу (можно с заездом в Уругвай) прямиком в Бразилию, там посетить Рио де Жанейро и столицу, после чего добраться до административного центра провинции Амазонас города Манаус, пересечь в этом месте Амазонку (почти вся дорога, как ни странно, асфальтовая), проехать множество населенных туземцами Area Protected, потом, проехав через экватор, въехать в Венесуэлу и вдоволь насмотреться на Столовые Горы. Это уже настоящий адвенчур на колесах. Оттуда есть вполне вменяемая трасса через Каракас до пограничного перехода в Колумбию. При соблюдении всех предосторожностей это преодолимо. Колумбию пересекать лучше по главной трассе, той же Панамерикане. Потом будет достаточно сложный въезд в Эквадор - эти две страны не очень-то дружат в последние десятилетия. Но и это не проблема. А уж из Эквадора в Перу и дальше - это уже запросто. Обязательно посетить Лиму, это один из самых красивых и цивильных городов всей Южной Америки. Ну а дальше - совсем всё просто - по побережью в Чили и далее в Аргентину. Об этих дорогах я весьма подробно уже говорил выше.
Время на такую кругосветку надо выделять не меньше двух месяцев. Думаю, что идеальным будет наша весна или осень, чтобы не попадать в сезон экваториальных дождей.
Поехали?))

29 октября 2013 г. 15:58 + 1 город — Аргентина, Монтевидео + 1 город — Уругвай, Вальпараисо + 2 города — Чили, Лима, Манкора — Перу Апрель 2012

Описание маршрута (исключительно наземным транспортом):

A Рио-де-Жанейро, B — Сан-Паулу(Бразилия);

C -Пунтэ-дель-Эсте, D -Монтевидео(Уругвай);

E -Буэнос-Айрес, F -Мендоза, G -Успалата(Аргентина);

G — Вальпараисо, H -Сантьяго, I -Арика(Чили);

K -Манкора, L -Лима

Свое большое путешествие по 6 странам Латинской Америкеинам пришлось разбить на 3 части, иначе даже простое описание дороги с изъятием почти всей лирики не вписывалось в формат конкурса (15000 знаков). Для представления обо всем путешествии карта дана на весь маршрут.


Часть I. Два океана

1. Уругвай

Итак, за 2 билета Люфтганза в Рио-де-Жанейро и обратно заплачено по карточке 45.000 руб. Был куплен фотоаппарат Fujifilm с 10-кратным зумом и дешевый нетбук DNS, на который установлена программа-переводчик Promt. C собой брали доллары, 1 дебитную карту и 2 кредитки. Очень пригодился припасенный спирт (для дезинфекций), кипятильник, а также универсальный переходник для розеток. На всякий случай сделали с женой прививку от желтой лихорадки (в Москве) и от гепатита, А, как оказалось, без необходимости. Чтобы окупить дорогу до Москвы, оформили там бесплатные визы в Боливию.

22 марта встретили в аэропорту Домодедово. В полете Альпы сменились пустынной Сахарой, и только у Дакара вновь появились людские поселения. Далее от видных с высоты барашков океанского прибоя у африканского берега самолет повернул на запад. Расстояние от Африки до ЛА не выглядит огромным, примерно 4 часа на самолете, но на карте мы привыкли находить ее в другом полушарии, как бы смотря в соседний иллюминатор.

В 18.40 (разница с Москвой в 8 часов) мы благополучно приземлились в Рио. Бразильскую границу, как и все прочие (кроме чилийской), прошли легко, как нож сквозь масло. В информационном киоске аэропорта нам бесплатно дали отличную карту города и несколько книжечек, рассказали, где останавливается автобус в город. В 19.05 мы уже садились на него за 12 БР с человека (1 бразильский реал равнялся на конец марта 2012 года 16,08 руб). Будучи запуганными разгулом преступности в Рио, мы боялись искать ночью гостиницу и хотели покинуть город как можно скорее (как потом я узнал, автобус делает остановку на пляже Фламенго, откуда 100 неопасных метров до района Катете с множеством гостиниц). Выйдя на автовокзале Родоварио, выехали до Сан-Паулу рейсом «Компании 1001» (1 билет 73 БР) в 20.30.

23 марта примерно в 2.30 ночи приехали в Сан-Паулу. Вокзал — самый большой и удобный из всех виденных в ЛА, с отличными бесплатными туалетами, залами ожидания с бесплатной зарядкой для гаджетов, фонтанчиком с питьевой водой, станцией метро со смешным названием Portugesa Titien. Все есть, но нет вай-фая. В справочной стойке узнали, какие компании идут в Уругвай (каждая компания имеет свое окно на вокзале). Купили в 386 окне компании EGA прямой билет до уругвайского Пунта-дель-Эсте (отправление только по пятницам в 23.30 за 283,90 БР плюс сбор пару реалов, в пятницу касса работает с 13 до 19 и с 20 до 23.30). После обеда гуляли по соборной площади города, засаженной высоченными королевскими пальмами.

Автобус «Марко Поло» (бразильский производитель кузовов на шасси Мерседеса, Вольво и Скании), сервис (в салоне давали горячее и даже спиртное), а также дорога были самыми лучшими за всю поездку. В ЛА междугородные автобусы имеют сидения, раскладывающимиеся для спанья.

24 марта перед нашими глазами мелькали ухоженные пастбища с буйволицами. Через Флорианаполис и Порто-Аллегри мы доехали до уругвайской границы, которую почти не заметили. Стюард только собрал у нас паспорта, а мы ни то, что не выходили из салона и не предъявляли багаж, а даже не видели пограничников. Пересечение границы было обезличенным, и по нашим паспортам можно было вывезти кого угодно.

25 марта в 5 часов утра приехали. Главная достопримечательность пляжа города — скульптура в виде пятерни, выступающей из песка двумя фалангами пальцев. Вода к концу марта уже не очень комфортна для купания.

2


26 марта с утра предавались пляжному отдыху, но после обеда пошли дожди. Город Пунта-дель-Эсте находится на мысе между Атлантическим океаном и заливом (из окна нашего номера можно было наблюдать одновременно оба берега). В средней части мыса — город с высотками, у основания и в конце его — виллы. Каждой вилле ее владелец дает звучное имя собственное, например, «Мечта эгоиста», о чем извещает табличка. Виллы утопают во множестве субтропических деревьев и кустарников, над которыми летают маленькие зеленые попугаи.

27 марта в 11.00 выехали автобусом в Монтевидео. Со столичного вокзала городским автобусом доехали в Меркадо-дель-Пуэрто, внутри которого расположено много ресторанов с parilla (барбекю), где на открытом огне готовят мясо.


В 22.00 автобусом компании Pullman по 930 УП (1 уругвайское песо равнялось 1,572 руб) за 1 билет отправились в Буэнос-Айрес.

2. Аргентина

29 марта в 7 часов утра были на вокзале Байрэса. Из всех стран ЛА в Аргентине наиболее проблематично обменять валюту. Требуют для копирования паспорт, надо пройти двух-трех клерков и потратить много времени. Ни на автовокзале, ни поблизости нет обменника. Рекомендованный банк на улице Флорида находился далековато даже для моих длинных ног, но когда я его нашел, узнал, что он начинает работу только в 10. Так как местной наличности у меня не было, пришлось единственный раз за всю поездку получать наличные в банкомате, где за счет фиксированной комиссии небольшую сумму снимать невыгодно. На метро доехали до центральной станции Piedras, где сняли даблрум в отеле Kapac на улице Tacuari за 170 АП (1 аргентинское песо равнялось 6,71 руб) в сутки.

Прогулялись по центру с раскидистыми баньянами. В сквере у театра обнаружили инсталляцию в виде пюпитров на целый оркестр с сеном вместо нот. Наверное, под впечатлением успехов в разведении крупного рогатого скота аргентинцам предлагается пожевать свежего сенца и удовлетворенно замычать хором.

1


Кладбище Риколетто впечатляет узкими улицами со сплошными склепами вместо домов, в одном из них похоронена Эвита Перон. Много скульптур. Запомнилась одна на склепе Manvel Cerini в виде мужчины с пристальным взглядом и песочными часами: будь готов к смерти! И окружающие склепы демонстрируют эту готовность оставленными до следующего случая похоронными принадлежностями, которые можно рассматривать через застекленные двери.


С Риколетто мы долго шли пешком вдоль прибрежных парков до района Las Canitas (жаль, проморгали картинную галерею), чтобы посетить ресторан между ипподромом и метро Carranza, где не было меню на английском. Говяжья вырезка под Мальбек была вкусна.

29 марта к 11 часам пришли к Конгрессу, где в это время проводят бесплатные экскурсии (с паспортом). От Конгресса городским автобусом поехали в квартал Ла Бока, где когда-то зародилось танго.

Посидели в знаменитом кафе Тортони (100 АП). Вечером в подвале кафе смотрели танго-шоу (240АП на двоих).При покупке билетов надо интересоваться местами, в конце зала головы зрителей заслоняют ноги танцующих

1


30.03 на 17.45 по 380 АП взяли билет до Мендозы компании Эль Рапидо Аргентино.

31.03 не успели в местную туристическую администрацию, работающую до 14 часов. Зашли в дегустационный зал и в лучший в стране, а значит и в мире винный магазин по соотношению цена-качество.

01 апреля узнали, что к подножию высочайшей в ЛА горы Аконкагуа (6962 м) специальной экскурсии нет. Надо садиться на экспресс Uspallata, который отправляется в 6.00(7.00 в выходные), 10.15 и 15.30 с автовокзала за 20 с чем-то АП. Утренним рейсом можно добраться до самого пропускного пункта к подножью, обеденным — придется выйти за несколько километров до него. Узнали, что по воскресеньям все винные заводики (бодеги) в Мендозе отдыхают.

02 апреля выехали из Мендозы. Часа через три с половиной вышли на так называемом Мосту инков. Прошли 3 км пешком по горному шоссе примерно за час. За проход в парк (без единого дерева) Аконкагуа надо платить рублей 60 с человека.

1


Дойдя до шоссе, легкомысленно рассчитывали остановить попутку до чилийской границы, до которой оставалось каких-то 30 км. Хоть нас предупредили, что фуры здесь не останавливаются. Неудача вначале нас не смутила, и мы не стали садиться в экспресс Uspallata, с которого можно было успеть в Мендозу на ночной автобус до Вальпараисо. Решили двигаться до Моста инков, голосуя встречным фурам. Но все чилийцы невозмутимо проезжали мимо. Только однажды остановился автобус до Сантьяго, но предложенная цена и пункт назначения нас не устроили. На Мосту инков голосование было так же безуспешно — чилийцы такой твердостью и нежеланием срубить левое песо напомнили мне немцев с их «Nein!». Частник с моста заломил слишком дорого. А в горах между тем стало быстро темнеть и холодать. Поскольку ни сегодня, ни завтра автобуса от моста до границы не ожидалось, пришлось возвращаться назад последним автобусом (отправление в 20 часов, до Успалаты 14 АП с человека), рассчитывая сесть в Успалате на проходящий автобус до Вальпараисо. Пока выгружались, пока дошли до кассы, наш автобус уехал в Мендозу. А в кассе нас осчастливили тем, что до завтра ни в Чили, ни в Мендозу ничего не будет, хотя днем говорили другое. Ночь, незнакомый город, мы с вещами у закрытого безлюдного вокзала. Пришлось идти в первый попавшийся, и, конечно, самый дорогой в городе, еще больше поднявший расценки в связи с пасхальной неделей (420 АП даблрум).

03 апреля пошли за город, где за 3 часа горного солнца обгорели наши руки. В 18.15 выехали в Мендозу (1билет — 22 АП), где на 22.20 взяли недорогой билет до Вальпараисо.

3. Чили

04 апреля ночью пересекали чилийскую границу. В Чили запрещен ввоз многих продуктов питания, поэтому на границе тщательно проверяли весь багаж. Ночью с высокой горы далеко внизу были видны светляки автопоездов, накручивающих опасные спирали. Как спуск грешников в преисподнюю!

В Вальпараисо рядом с вокзалом за 18.000 ЧП (1 чилийское песо равнялось 0,06017 руб) остановились в хостеле, где хозяйка всучила нам путеводитель Lonely Planet по Чили и записала мою профессию, звучащую по-испански «consultantо». Гуляем, кругом люди приветствуют друг друга, а по-испански привет звучит как оля . Оля вначале вздрагивала на свое имя, потом привыкла. Вот так я и ходил по Вальпараисо — консультантом с Приветом и Одинокой Планетой (вспомним Булгакова)! Улицы на подходе к Меркадо (рынок) были заставлены лотками со свежайшими продуктами. На втором этаже рынка расположились недорогие рыбные рестораны. Заказали очень сытную паэлью из морепродуктов (5000 ЧП).

1

05 апреля в 10.20 за 2700 ЧП с человека выехали в Сантьяго. Дорога (часа три) легка и красива. Дошли до площади Ла Монеда с президентским дворцом и памятником Сальвадору Альенде. Погуляли на парковой горе Санта Лючия с хорошими видами на город. На фуникулере поднялись на вершину, где установлена статуя Девы Марии. В 23.26 выехали из суетливого автовокзала в Арику по 43500 ЧП за 1 билет классом семи-кама компании Tur-Bus.

06 апреля всю ночь, день и еще полночи проехали в автобусе, в том числе через пустыню Атакама. У автобусного кондиционера от забортной жары случилось недержание воды, которая все сильнее стала капать с потолка. Но кондиционерокрушения не произошло, и пустынной жары мы не почувствовали.

07 апреля приехали в Арику. Город стоит на берегу океана, до пляжей надо проходить мимо Эль-Морро де Арика — голого каменного утеса в 110 м высоты, на котором в 19 веке Чили окончательно победила перуанцев в Тихоокеанской войне.

1


Пошли в католическую Церковь Сан Мар проекта Эйфеля, собранную из привезенного из Франции штампованного и литого чугуна.

Публикации по теме